Картотека прогулок по программе детство средняя группа

Содержание

Прогулки осенью в детском саду. Средняя группа. Картотека

Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

— формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

— учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На полях и в рощах

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Воспитатель загадывает детям загадки.

• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

• Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах. Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато- цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Кириллова Ю. А. «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР»

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему сентябрь называют «златоцветником»?

• Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

• Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры

«Гуси», «Пастух и стадо».

— совершенствовать координацию движений;

— развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка №2 «Наблюдение за цветником»

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какими стали цветы на клумбе?

• Почему они завяли?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь».

— упражнять в беге, лазании, прыжках;

— воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

— упражнять в бросании и ловле мяча;

— учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

Цель: развивать внимательность.

Прогулка №3 «Наблюдение за вороной»

— расширять знания о вороне;

— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Лайфхаки для воспитателей

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит ворона?

• Чем она питается?

• Зимующая или перелетная эта птица?

• Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная.

Кричит она «кар-кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Прогулка №4 «Наблюдение за погодой»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сейчас время года?

• Как вы догадались?

• А знаете, куда мы сейчас пойдем?

• Что растет в огороде?

• Как можно назвать все это одним словом?

• Кто из вас знает загадки про овощи?

• Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

— учить быстро выполнять действия по сигналу;

— улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Прогулка №5 «Наблюдение за воробьем»

— углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

— активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит воробей?

• Чем он питается?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки.

Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность

Сбор урожая свеклы.

— приучать к труду;

— побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

— продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

— воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Прогулка №6 «Наблюдение за березой»

— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

— воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Стоит Алена — платок зеленый,

Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

• О каком дереве говорится в загадке?

• Какой высоты береза?

• Где ствол у березы широкий, а где — узкий?

• Ветки у березы толстые или тонкие?

• А листья можно достать?

• Какого цвета ствол березы?

Читайте также:
Какая программа переводит Андроид на русский

• Какой ствол у березы?

• Как можно сказать про березку?

• Какого цвета листья у березы?

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Трудовая деятельность

Сбор урожая овощей.

— приучать коллективно трудиться на участке;

— формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра

— продолжать развивать двигательную активность детей;

— приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Прогулка №7 «Наблюдение за собакой»

— формировать представление о внешнем виде собаки;

— воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

• Как выглядит собака?

• Кто ухаживает за собакой?

Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Трудовая деятельность

Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представления о длине.

Прогулка №8 «Наблюдение за собаками»

— расширять представления о породах собак;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие породы собак вы знаете?

• Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Это — пес сторожевой,

Он может лаять как живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Прогулка №9 «Наблюдение за пожарной машиной»

— расширять знания о роли машин и их механизмах;

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами?

• Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?

• Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

• Почему пожарные работают в касках?

Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

— приучать к чистоте и порядку;

— вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Прогулка №10 «Наблюдение за воробьем»

— продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

— обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

— активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится —

А потом на ветку — прыг

И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.)

К зернышкам прыг!

Кто это? (Воробей.)

В сером армячишке

По дворам шныряет,

По полям кочует —

Коноплю ворует! (Воробей.)

• Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

• Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми? Почему?

• Кого боятся воробьи?

• Чем они питаются?

• Какого они размера?

• Как люди должны заботиться о птицах?

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

— учить по сигналу прыгать на двух ногах;

— развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

— учить выполнять движения в соответствии с текстом;

— выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;

— уметь занять свободное место на бревне.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка №11 Наблюдение за березой

— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого;

— воспитывать бережное отношение к дереву.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Осенью желтоватые. (Береза.)

Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие изменения произошли с деревом?

• Что произошло с листьями березы?

• Какого они цвета?

• Много или мало листьев на березе?

• Когда дует ветер, что происходит с листьями?

Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Прогулка №12 «Наблюдение за листопадом»

— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики.

Поля опустели и ливни рекою,

А это, скажите мне, время какое? (Осень.)

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. (Осень.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему осень называют золотой?

• Какое явление называют листопадом?

• Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Подвижные игры

«Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Прогулка №13 «Наблюдение за автомобилями»

— учить различать автомобили по их назначению;

— формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

Читайте также:
Предусматривает ли программа подготовки на военных кафедрах гражданских вузов обучение девушек

• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

• Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются. (автомобили).

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике».

— совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Авторы: Ирина Васильевна Кравченко, Татьяна Леонидовна Долгова

Источник: ped-kopilka.ru

Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Средняя группа от 4 до 5 лет. Небыкова О. Н.

Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Средняя группа от 4 до 5 лет. Небыкова О. Н.

Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Средняя группа от 4 до 5 лет. Небыкова О. Н. - фото 15605477

Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Средняя группа от 4 до 5 лет. Небыкова О. Н.

Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Средняя группа от 4 до 5 лет. Небыкова О. Н. - фото 15605477

Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Средняя группа от 4 до 5 лет. Небыкова О. Н. - фото 15605477

  • Производитель: Учитель
  • 0 отзывов

Ед. измерения:
Есть в наличии (
Минимальное Количество:
Оформление заказа

  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы 0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

В пособии представлена система прогулок в средней группе (от 4 до 5 лет), разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и другие (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»).

В картах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планируемые результаты — целевые ориентиры образования; раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная; предложен набор средств, позволяющий педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у младших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях.

Источник: www.1to100.ru

Картотека прогулок в средней группе

Наблюдение за насекомыми осенью – формировать у детей бережное отношение к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Ход наблюдения: предложить детям обследовать участок, найти насекомых и соотнести с картинкой в альбоме.

Подвижная игра: «Догони мяч» — упражнять детей в беге в определенном направлении; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку — развивать ловкость, внимание, удерживать равновесие.

Публикация «Картотека прогулок в средней группе» размещена в разделах

  • Прогулки. Конспекты прогулок
  • Средняя группа
  • Темочки

Труд: собрать сухие листья — поддерживать чистоту на участке, доводить порученное дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, осень, кто это? что делает? жук ползет, стрекоза летит, будем играть, мяч, бегите, будем собирать листья, помоги, будем ходить.

Карточка № 2

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить понятие – «листопад».

Ход наблюдения: Какое время года наступило? Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными. Посмотрите, как листья медленно кружатся в воздухе, падают на землю. Ветер дует, и листья летят на землю – это листопад.

Подвижная игра: «Поймай листок» — развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Дидактическое упражнение: «Сдуй листок со стола» — развивать речевое дыхание.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь узор» —

составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету — закрепить знание основных цветов.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев — развивать ловкость, внимание.

Труд: собрать букет из листьев — развивать эстетические чувства.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, какое время года? Осень, ветер дует, листья падают, листопад, красиво, будем играть, будем собирать листья, какой цвет? красный, желтый, зеленый, будем прыгать.

Карточка №3

Наблюдение за осенними цветами

Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, космея, настурция. Ввести понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий».

Ход наблюдения: обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах. Объяснить, как надо относиться к растениям.

Подвижная игра: «Догони меня» — упражнять детей в беге в определенном направлении; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра: «Составь цветок» — учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек. Развивать фантазию, мелкую моторику.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг «клумбы», нарисованной на асфальте – упражнять детей прыгать на двух ногах.

Труд: собрать семена растений — воспитывать трудолюбие, стремление помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей.

Словарь: будем наблюдать, цветы растут, красиво, какой цвет, красный, желтый, розовый, оранжевый, зеленый, высокий, низкий, длинный, короткий, будем собирать семена, будем играть, будем прыгать.

Карточка №4

Наблюдение за природой (осень)

Цель: Формировать представления детей о признаках наступления осени. Учить наблюдать за доступными явлениями природы. Развивать внимание, память, элементы логического мышления.

Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание детей на происходящие изменения в природе и предлагает назвать их.

Подвижная игра: «Догони меня» — упражнять детей в беге в определенном направлении; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку — учить выполнять конкретное задание, упражнять в равновесии.

Труд: Собрать красивые листья для поделок, засушить — развивать у детей чувство прекрасного, стремление помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, осень, листья желтые (зеленые, оранжевые, красные, красиво, листья падают, будем играть, будем собирать листья, будем ходить.

Карточка №5

Наблюдение за солнцем

Цель: поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день.

Ход наблюдения: Где солнце? Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» — упражнять детей в спокойной ходьбе и беге врассыпную, вызывать чувство удовольствия от общения со сверстниками.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» — учить из камушков выкладывать солнышко.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подбросить мяч вверх к солнышку и поймать его — учить подбрасывать и ловить мяч.

Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки — прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, осень, солнце, солнце светит, на улице тепло, будем играть, будем собирать ветки, будем бросать (ловить) мяч.

Карточка № 6

Наблюдение за тучей

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Дать понятие «туча». Развивать наблюдательность, память, познавательный интерес.

Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за тучей.

— Какая туча? (большая, маленькая).

Рассказать, что в туче собираются капельки воды и когда их становится много, идет дождь.

Читайте также:
Программа должна вывести одно число максимальное число кратное 5

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» — упражнять детей в спокойной ходьбе и беге врассыпную, вызывать чувство удовольствия от общения со сверстниками.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Достань листик» — упражнять в подпрыгивании на месте на 2 ногах по сигналу воспитателя.

Труд: собирать игрушки, очищать их от песка — воспитывать элементарные трудовые навыки, привлекать к выполнению разовых поручений воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, осень, небо, туча, дождь, будем играть, будем собирать игрушки, будем прыгать.

Карточка №7

Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на работу дворника, рассмотреть его орудия труда. Что делает?

Подвижная игра: «Ловишка» — упражнять в беге с увертыванием.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками — развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.

Труд: собрать листья в кучу – привлекать к выполнению простейших поручений.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, осень, ветер дует, листьев много, кто это? что делает? дядя работает, будем играть, будем собирать листья, будем бросать (ловить) мяч.

Карточка №8

Наблюдение за собакой

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Ход наблюдения: понаблюдать за проходящими животными. Уточнить у детей «Кто это? Как лает? Где живет?»

Подвижная игра: «Ловишка» — упражнять в беге с увертыванием.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игровое упражнение «Пройди по дорожке» — упражнять в ходьбе по ограниченной площади.

Труд: собрать листья в кучу – формировать трудовые навыки

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, кто это? что делает? где живет? собака бежит, сидит, живет дома, будем играть, будем собирать листья, будем ходить.

Карточка № 9

Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с)

Цель: развивать познавательный интерес.

Ход наблюдения: понаблюдать с детьми за машиной, которая привозит продукты в детский сад. Рассмотреть части машины: кабина, кузов, колеса. Что привозит машина? (Молоко, хлеб, овощи, фрукты). Машина большая, потому что много продуктов. Кто работает на машине?

(Шофер).

Подвижная игра: «Цветные автомобили» — развивать двигательную активность,

Дидактическая игра: «Чего не стало?» — развивать зрительную память, внимание.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять в беге между двумя линиями – развивать координацию движений.

Труд: собрать веточки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, что это? машина, большая, что там? хлеб, молоко, овощи, фрукты, будем играть, будем собирать ветки, какой цвет? красный, желтый, зеленый, синий, будем бегать.

Карточка №10

Наблюдение за прохожими

Цель: активизировать словарь по теме «Одежда». Формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

Ход наблюдения: Обратить внимание на одежду детей и прохожих. Учить называть, какую одежду дети надели сейчас (куртка, шапка., штаны, шарф, перчатки).

Подвижная игра: «Птички летают» — совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба на носках по доске, лежащей на земле — следить за осанкой детей.

Труд: собрать игрушки после прогулки – привлекать к выполнению разовых поручений.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, на улице холодно, кто это? тетя, дядя, мальчик, девочка, я надел, куртка, штаны, шапка, шарф, перчатки, будем играть, будем собирать игрушки, будем ходить.

Карточка №11

Наблюдение за кошкой

Цель: учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки

Ход наблюдения: обратить внимание детей на кошку, ее внешний вид, издаваемые звуки. Выяснить, что делает кошка. Можно ли трогать кошку на улице? Почему нельзя?

Подвижная игра: «Кот и мыши» — упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по определенному сигналу.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета — упражнять в умении прыгать на двух ногах.

Труд: собрать веточки, игра «Сколько веточек принес?» — прививать интерес трудиться сообща, учить различать количество предметов.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, кто это? кошка, что делает? сидит, бежит, будем играть, будем собирать ветки, сколько? будем прыгать.

Карточка №12

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах. Воспитывать познавательный интерес, заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения: рассмотреть с детьми птиц, прилетевших на участок. Понаблюдать за ними. Рассказать, что с наступлением холодов у птиц становится меньше корма. Люди должны проявлять заботу о них. Предложить покормить птиц и рассказать, что они делают.

К зернышку прыг,

Кто это? (Воробей)

Подвижная игра: «Птички и кот» — — упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по определенному сигналу.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: учить группироваться при подлезании под ветку (не касаться руками земли).

Труд: покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, кто это? птица, что делает? летит, сидит, прыгает, будем кормить, корм, будем играть, будем подлезать.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за песком. » Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека опытов «Вода» в средней группе

Картотека опытов «Вода» в средней группе Опыт 1 На столе лежат банки с водой, дети бросают мелкие предметы в банки. Почему видно мелкие предметы? (Вода прозрачная). Воспитатель.

Картотека прогулок в декабре

Картотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, «Навьюжило. Все.

  • Прогулки. Конспекты прогулок
  • Средняя группа
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru