Прогулки осенью в детском саду. Средняя группа. Картотека
Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
— формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
— учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
На полях и в рощах
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Воспитатель загадывает детям загадки.
• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
• Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах. Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато- цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Кириллова Ю. А. «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР»
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему сентябрь называют «златоцветником»?
• Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
• Какие знаете признаки «бабьего лета»?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Подвижные игры
«Гуси», «Пастух и стадо».
— совершенствовать координацию движений;
— развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка №2 «Наблюдение за цветником»
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какими стали цветы на клумбе?
• Почему они завяли?
• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)
Трудовая деятельность
Сбор цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижные игры
«Утята», «Птицы и дождь».
— упражнять в беге, лазании, прыжках;
— воспитывать ловкость, быстроту.
Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».
— упражнять в бросании и ловле мяча;
— учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
Цель: развивать внимательность.
Прогулка №3 «Наблюдение за вороной»
— расширять знания о вороне;
— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Ход наблюдения
Лайфхаки для воспитателей
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как выглядит ворона?
• Чем она питается?
• Зимующая или перелетная эта птица?
• Как ворона кричит?
Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная.
Кричит она «кар-кар».
Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.
Цель: развивать желание выполнять работу дружно.
Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Прогулка №4 «Наблюдение за погодой»
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое сейчас время года?
• Как вы догадались?
• А знаете, куда мы сейчас пойдем?
• Что растет в огороде?
• Как можно назвать все это одним словом?
• Кто из вас знает загадки про овощи?
• Где растут овощи?
Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Трудовая деятельность
Коллективный труд по сбору урожая овощей.
Цель: учить работать сообща.
Подвижная игра
— учить быстро выполнять действия по сигналу;
— улучшать координацию движений, умение придать броску силу.
Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Прогулка №5 «Наблюдение за воробьем»
— углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
— активизировать внимание и память детей.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как выглядит воробей?
• Чем он питается?
Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки.
Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».
Трудовая деятельность
Сбор урожая свеклы.
— приучать к труду;
— побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
— продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
— воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа
Цель: учить ходьбе по наклонной доске.
Прогулка №6 «Наблюдение за березой»
— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
— воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Стоит Алена — платок зеленый,
Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)
• О каком дереве говорится в загадке?
• Какой высоты береза?
• Где ствол у березы широкий, а где — узкий?
• Ветки у березы толстые или тонкие?
• А листья можно достать?
• Какого цвета ствол березы?
• Какой ствол у березы?
• Как можно сказать про березку?
• Какого цвета листья у березы?
Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».
Трудовая деятельность
Сбор урожая овощей.
— приучать коллективно трудиться на участке;
— формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра
— продолжать развивать двигательную активность детей;
— приучать к самостоятельному выполнению правил.
Индивидуальная работа
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
Прогулка №7 «Наблюдение за собакой»
— формировать представление о внешнем виде собаки;
— воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
• Как выглядит собака?
• Кто ухаживает за собакой?
Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Трудовая деятельность
Сбор шишек и листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижная игра
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке.
Цель: закреплять представления о длине.
Прогулка №8 «Наблюдение за собаками»
— расширять представления о породах собак;
— воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие породы собак вы знаете?
• Какую пользу они оказывают людям?
Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.
Это — пес сторожевой,
Он может лаять как живой.
Но он не лает потому,
Что мы понравились ему.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от листьев.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Подвижная игра
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Прогулка №9 «Наблюдение за пожарной машиной»
— расширять знания о роли машин и их механизмах;
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами?
• Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?
• Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?
• Почему пожарные работают в касках?
Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на территории.
— приучать к чистоте и порядку;
— вызывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Ловишки», «Подбрось — поймай».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Индивидуальная работа
Ходьба на носках.
Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
Прогулка №10 «Наблюдение за воробьем»
— продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;
— обогащать словарный запас художественным словом о воробье;
— активизировать внимание и память.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится —
А потом на ветку — прыг
И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.)
К зернышкам прыг!
Кто это? (Воробей.)
В сером армячишке
По дворам шныряет,
По полям кочует —
Коноплю ворует! (Воробей.)
• Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?
• Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми? Почему?
• Кого боятся воробьи?
• Чем они питаются?
• Какого они размера?
• Как люди должны заботиться о птицах?
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке».
— учить по сигналу прыгать на двух ногах;
— развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
— учить выполнять движения в соответствии с текстом;
— выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;
— уметь занять свободное место на бревне.
Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Прогулка №11 Наблюдение за березой
— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого;
— воспитывать бережное отношение к дереву.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Осенью желтоватые. (Береза.)
Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие изменения произошли с деревом?
• Что произошло с листьями березы?
• Какого они цвета?
• Много или мало листьев на березе?
• Когда дует ветер, что происходит с листьями?
Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?
Трудовая деятельность
Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра
«Найди свой цвет».
Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.
Прогулка №12 «Наблюдение за листопадом»
— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,
Полетели листики, листики, листики.
Поля опустели и ливни рекою,
А это, скажите мне, время какое? (Осень.)
Золотые тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром,
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем. (Осень.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему осень называют золотой?
• Какое явление называют листопадом?
• Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на огороде.
Цель: закреплять навыки работы на огороде.
Подвижные игры
«Ловишки», «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.
Прогулка №13 «Наблюдение за автомобилями»
— учить различать автомобили по их назначению;
— формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.
• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)
• Какие функции выполняет та или иная машина?
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком.
Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются. (автомобили).
Трудовая деятельность
Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели:
— приучать к чистоте и порядку;
— закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
«Лиса в курятнике».
— совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;
Индивидуальная работа
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость.
Авторы: Ирина Васильевна Кравченко, Татьяна Леонидовна Долгова
Источник: ped-kopilka.ru
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Средняя группа от 4 до 5 лет. Небыкова О. Н.
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Средняя группа от 4 до 5 лет. Небыкова О. Н.
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Средняя группа от 4 до 5 лет. Небыкова О. Н.
- Производитель: Учитель
- 0 отзывов
Ед. измерения:
Есть в наличии (
Минимальное Количество:
Оформление заказа
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Отзывы 0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
В пособии представлена система прогулок в средней группе (от 4 до 5 лет), разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и другие (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»).
В картах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планируемые результаты — целевые ориентиры образования; раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная; предложен набор средств, позволяющий педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у младших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях.
Источник: www.1to100.ru
Картотека прогулок в средней группе
Наблюдение за насекомыми осенью – формировать у детей бережное отношение к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Ход наблюдения: предложить детям обследовать участок, найти насекомых и соотнести с картинкой в альбоме.
Подвижная игра: «Догони мяч» — упражнять детей в беге в определенном направлении; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку — развивать ловкость, внимание, удерживать равновесие.
Публикация «Картотека прогулок в средней группе» размещена в разделах
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Труд: собрать сухие листья — поддерживать чистоту на участке, доводить порученное дело до конца.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, осень, кто это? что делает? жук ползет, стрекоза летит, будем играть, мяч, бегите, будем собирать листья, помоги, будем ходить.
Карточка № 2
Наблюдение за осенними листьями
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить понятие – «листопад».
Ход наблюдения: Какое время года наступило? Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными. Посмотрите, как листья медленно кружатся в воздухе, падают на землю. Ветер дует, и листья летят на землю – это листопад.
Подвижная игра: «Поймай листок» — развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Дидактическое упражнение: «Сдуй листок со стола» — развивать речевое дыхание.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь узор» —
составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету — закрепить знание основных цветов.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев — развивать ловкость, внимание.
Труд: собрать букет из листьев — развивать эстетические чувства.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, какое время года? Осень, ветер дует, листья падают, листопад, красиво, будем играть, будем собирать листья, какой цвет? красный, желтый, зеленый, будем прыгать.
Карточка №3
Наблюдение за осенними цветами
Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, космея, настурция. Ввести понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий».
Ход наблюдения: обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах. Объяснить, как надо относиться к растениям.
Подвижная игра: «Догони меня» — упражнять детей в беге в определенном направлении; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра: «Составь цветок» — учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек. Развивать фантазию, мелкую моторику.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг «клумбы», нарисованной на асфальте – упражнять детей прыгать на двух ногах.
Труд: собрать семена растений — воспитывать трудолюбие, стремление помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей.
Словарь: будем наблюдать, цветы растут, красиво, какой цвет, красный, желтый, розовый, оранжевый, зеленый, высокий, низкий, длинный, короткий, будем собирать семена, будем играть, будем прыгать.
Карточка №4
Наблюдение за природой (осень)
Цель: Формировать представления детей о признаках наступления осени. Учить наблюдать за доступными явлениями природы. Развивать внимание, память, элементы логического мышления.
Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание детей на происходящие изменения в природе и предлагает назвать их.
Подвижная игра: «Догони меня» — упражнять детей в беге в определенном направлении; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку — учить выполнять конкретное задание, упражнять в равновесии.
Труд: Собрать красивые листья для поделок, засушить — развивать у детей чувство прекрасного, стремление помогать друг другу.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, осень, листья желтые (зеленые, оранжевые, красные, красиво, листья падают, будем играть, будем собирать листья, будем ходить.
Карточка №5
Наблюдение за солнцем
Цель: поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день.
Ход наблюдения: Где солнце? Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» — упражнять детей в спокойной ходьбе и беге врассыпную, вызывать чувство удовольствия от общения со сверстниками.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» — учить из камушков выкладывать солнышко.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подбросить мяч вверх к солнышку и поймать его — учить подбрасывать и ловить мяч.
Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки — прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, осень, солнце, солнце светит, на улице тепло, будем играть, будем собирать ветки, будем бросать (ловить) мяч.
Карточка № 6
Наблюдение за тучей
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Дать понятие «туча». Развивать наблюдательность, память, познавательный интерес.
Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за тучей.
— Какая туча? (большая, маленькая).
Рассказать, что в туче собираются капельки воды и когда их становится много, идет дождь.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» — упражнять детей в спокойной ходьбе и беге врассыпную, вызывать чувство удовольствия от общения со сверстниками.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Достань листик» — упражнять в подпрыгивании на месте на 2 ногах по сигналу воспитателя.
Труд: собирать игрушки, очищать их от песка — воспитывать элементарные трудовые навыки, привлекать к выполнению разовых поручений воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, осень, небо, туча, дождь, будем играть, будем собирать игрушки, будем прыгать.
Карточка №7
Наблюдение за работой дворника
Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на работу дворника, рассмотреть его орудия труда. Что делает?
Подвижная игра: «Ловишка» — упражнять в беге с увертыванием.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками — развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.
Труд: собрать листья в кучу – привлекать к выполнению простейших поручений.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, осень, ветер дует, листьев много, кто это? что делает? дядя работает, будем играть, будем собирать листья, будем бросать (ловить) мяч.
Карточка №8
Наблюдение за собакой
Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.
Ход наблюдения: понаблюдать за проходящими животными. Уточнить у детей «Кто это? Как лает? Где живет?»
Подвижная игра: «Ловишка» — упражнять в беге с увертыванием.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игровое упражнение «Пройди по дорожке» — упражнять в ходьбе по ограниченной площади.
Труд: собрать листья в кучу – формировать трудовые навыки
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, кто это? что делает? где живет? собака бежит, сидит, живет дома, будем играть, будем собирать листья, будем ходить.
Карточка № 9
Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с)
Цель: развивать познавательный интерес.
Ход наблюдения: понаблюдать с детьми за машиной, которая привозит продукты в детский сад. Рассмотреть части машины: кабина, кузов, колеса. Что привозит машина? (Молоко, хлеб, овощи, фрукты). Машина большая, потому что много продуктов. Кто работает на машине?
(Шофер).
Подвижная игра: «Цветные автомобили» — развивать двигательную активность,
Дидактическая игра: «Чего не стало?» — развивать зрительную память, внимание.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять в беге между двумя линиями – развивать координацию движений.
Труд: собрать веточки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, что это? машина, большая, что там? хлеб, молоко, овощи, фрукты, будем играть, будем собирать ветки, какой цвет? красный, желтый, зеленый, синий, будем бегать.
Карточка №10
Наблюдение за прохожими
Цель: активизировать словарь по теме «Одежда». Формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.
Ход наблюдения: Обратить внимание на одежду детей и прохожих. Учить называть, какую одежду дети надели сейчас (куртка, шапка., штаны, шарф, перчатки).
Подвижная игра: «Птички летают» — совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба на носках по доске, лежащей на земле — следить за осанкой детей.
Труд: собрать игрушки после прогулки – привлекать к выполнению разовых поручений.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, на улице холодно, кто это? тетя, дядя, мальчик, девочка, я надел, куртка, штаны, шапка, шарф, перчатки, будем играть, будем собирать игрушки, будем ходить.
Карточка №11
Наблюдение за кошкой
Цель: учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки
Ход наблюдения: обратить внимание детей на кошку, ее внешний вид, издаваемые звуки. Выяснить, что делает кошка. Можно ли трогать кошку на улице? Почему нельзя?
Подвижная игра: «Кот и мыши» — упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по определенному сигналу.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета — упражнять в умении прыгать на двух ногах.
Труд: собрать веточки, игра «Сколько веточек принес?» — прививать интерес трудиться сообща, учить различать количество предметов.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, кто это? кошка, что делает? сидит, бежит, будем играть, будем собирать ветки, сколько? будем прыгать.
Карточка №12
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах. Воспитывать познавательный интерес, заботливое отношение к птицам.
Ход наблюдения: рассмотреть с детьми птиц, прилетевших на участок. Понаблюдать за ними. Рассказать, что с наступлением холодов у птиц становится меньше корма. Люди должны проявлять заботу о них. Предложить покормить птиц и рассказать, что они делают.
К зернышку прыг,
Кто это? (Воробей)
Подвижная игра: «Птички и кот» — — упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по определенному сигналу.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: учить группироваться при подлезании под ветку (не касаться руками земли).
Труд: покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, кто это? птица, что делает? летит, сидит, прыгает, будем кормить, корм, будем играть, будем подлезать.
Публикации по теме:
Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.
Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за песком. » Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.
Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.
Картотека опытов «Вода» в средней группе Опыт 1 На столе лежат банки с водой, дети бросают мелкие предметы в банки. Почему видно мелкие предметы? (Вода прозрачная). Воспитатель.
Картотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.
Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.
Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.
Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.
Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.
Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, «Навьюжило. Все.
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Источник: www.maam.ru