Канакина горецкий что за программа

Изучение УМК показало, что он разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России, планируемых результатов начального образования.

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к диалогической речи.

Значимое место отводится темам в первом классе: «Наша речь: Язык и речь», «Текст, предложение, диалог: Текст и предложение. Диалог».

Во втором классе: «Наша речь: Виды речи. Диалог и монолог», «Текст: Текст. Части текста», «Предложение: Предложение. Члены предложения».

В третьем классе: «Язык и речь: Наша речь и наш язык», «Текст. Предложение. Словосочетание: Текст, Предложение, Словосочетание».

В четвёртом классе: «Наша речь и наш язык», «Текст», «Предложение», «Словосочетание», «Слово в языке и речи».

Что такое глагол?

Анализ учебников «Русский язык» (1 – 4 классы) выявил, что они содержат, во-первых, теоретический материал, во-вторых,– специальные задания, позволяющие формировать интонационные умения.

Содержание теоретического материала направленно на совершенствование устной речи учащихся, по классам. Так, в первом классе дети узнают, что: «В письменной речи первое слово в предложении записывают с заглавной буквы. В конце каждого предложения ставят точку (либо восклицательный, либо вопросительный знак)» (1 класс, стр. 13).

Во втором классе дети узнают, что: «Диалог – это речь (разговор) двух или нескольких лиц. Монолог – речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе» (2 класс, 1-я часть,стр. 10).

В третьем классе дети узнают, что: «Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений. Предложения в тексте объединены по смыслу. Текст имеет свою тему и главную мысль. Текст можно озаглавить» (3 класс, 1-я часть, стр. 12); «Тексты делятся на описание, повествование, рассуждение» (3 класс, 1-я часть, стр.

13).

В четвёртом классе дети узнают, что: «По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные. Повествовательное предложение содержит сообщение о чём-либо. Вопросительное предложение заключает в себе вопрос. Побудительное предложение содержит побуждение (совет, просьбу, пожелание, призыв)» (4 класс, 1-я часть, стр. 14).

Полная информация представлена в приложении № 2.

Приводится перечень формируемых интонационных умений и примеры заданий:

1. Умение устанавливать смысловую связь

a) «Прочитай. Легко или трудно тебе было читать? Почему? Раздели предложения на слова. Догадайся, какое из данных предложений скороговорка, а какое поговорка.

Запиши скороговорку, правильно обозначая её начало и конец» (1-й класс, № 4 стр. 12);

b) «Связаны ли по смыслу все предложения в тексте?» (3 класс, 1-я часть, стр. 10 №1).

Оказалось, что общее количество подобных заданий в УМК «Школа России (1-4 класс в 2-х частях) составляет 20. Это количество распределено следующим образом: 1-й класс – 5 заданий; 2-й класс – 4 задания; 3 – й класс – 8 заданий; 4-й класс – 3 задания.

ТОП 5 запятых, которые нужно ставить ВСЕГДА! | Русский |TutorOnline

Данное количество заданий не может обеспечить формирование у учащихся умения устанавливать связь между словами по смыслу.

2 Умение использовать знаки препинания при интонационном оформлении синтаксической конструкции в устной речи

a) «Рассмотри схемы. Прочитай предложения. Чем похожи и чем различаются предложения и схемы предложений? Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания? Прочитай каждое предложение с правильной интонацией.

Объясни, какая схема соответствует каждому предложению» (1 класс, стр. 12 № 5);

b) «Прочитайте. Спишите. Определите, сколько здесь предложений. О чём сообщается в каждом из них? Как на письме обозначается начало и конец предложений?

А как в устной речи одно предложение отделяется от другого?» (2 класс, 1-я часть, стр. 24 №21).

Оказалось, что общее количество подобных заданий в УМК «Школа России» 1-4 класс 15. Это количество распределено авторами следующим образом: 1-й класс – 4 задания; 2-й класс – 3 задания; 3-й класс – 2 задания; 4-й класс – 6 заданий.

Такое количество заданий не обеспечивает формирование у учащихся умения различать и правильно использовать знаки препинания.

3. Умение определять предложения по цели высказывания и интонации.

a) «Прочитайте предложения, в которых содержится вопрос. С какой целью употреблены эти предложения в тексте? А какое слово в каждом предложении вы произнесли с большим усилием голоса и почему? О чём сообщается в других предложениях? Прочитайте их. Что вы узнали о растении овёс? Произнесите эти предложения спокойно, с понижением голоса в конце.

Читайте также:
Программа сканер в телефоне что это

С какой целью употреблены эти предложения в тексте» (3 класс, 1-я часть, стр. 17 № 20);

b) «Прочитайте загадки и пословицы. Отгадайте загадки. Дайте характеристику каждому предложению: какое оно по цели высказывания? Спишите сначала повествовательное, затем вопросительное, потом побудительное. Подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы» (4 класс, стр. 15 №16.)

Оказалось, что общее количество подобных заданий в УМК «Школа России» (1-4 класс в 2-х частях) 28. Это количество распределено авторами следующим образом: 1-й класс – 8 заданий; 2-й класс – 5 задания; 3-й класс – 5 заданий; 4 –й класс – 10 заданий.

Это количество заданий не способно обеспечитьформирование у учащихся умения различать предложения по цели высказывания и интонации.

4. Умение выразительно читать текст.

а) «Прочитайте выразительно стихотворение. Определите тему и главную мысль текста. Спишите любое четверостишье. Проверьте себя» (3 класс, 1-я часть, стр. 6 № 10);

б) «Прочитайте. Можно ли выразительно прочитать эту запись? Выделите предложения. Прочитайте вполголоса каждое предложение. Понижается ли голос в конце? Не забывайте делать паузу между предложениями. Вспомните, как обозначается на письме начало и конец предложения и как пишутся слова в предложении. Запишите текст» (3 класс, 1-я часть, стр.

15 № 17).

Оказалось, что общее количество подобных заданий в УМК «Школа России (1-4 класс в 2-х частях) 3. Это количество заданий распределено авторами следующим образом: 1-й класс – 1 задание; 2-й класс – 1 задание. По нашему мнению, такое количество заданий не может обеспечить формирование и совершенствование умения выразительного чтения.

Обобщённая информация о количестве упражнений, посвящённых развитию речевых умений младших школьников, в учебниках 1-4 классы содержится в диаграмме 2.

Общее количество всех заданий, содержащихся в УМК «Школа России» (1-4 класс, в 2-х частях) – 1761 (100%).Лишь 66 заданий (3, 7 %) направлены на формирование устной речи. В том числе:

a) количество заданий, направленные на формирование умения устанавливать смысловую связь –20 заданий. Это 1,1% от общего количества заданий, направленных на формирование всех речевых умений;

b) количество заданий, направленные на формирование умения различать и правильно использовать знаки препинания в устной и письменной речи – 15 заданий. Это 0,8 % от общего количества заданий, направленных на формирование всех речевых умений;

c) количество заданий, направленные на формирование умения различать предложения по цели высказывания и интонации – 28 заданий. Это 1,5 % от заданий, направленных на формирование всех речевых умений;

d) количество заданий, направленные на формирование умения выразительно читать текст – 3 задания. Это 0, 2 % от общего количества заданий, направленных на формирование всех интонационных умений.

Завершив анализ «Школа России» (авторы – В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, В.П. Канакина), был сделан вывод: потенциал данного УМК по организации работы над устной речью невелик и нуждается в расширении.

УМК «Школа 2100» «Русский язык» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

Изучение программы показало, что она разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Авторами были определены цели и задачи программы. Таким образом, цель, по мнению авторов, определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:

— формирование представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

— формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью авторы программы ставят следующие задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты с миром и самим собой); 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Читайте также:
Up что это за программа

Значимое место отводится темам, при изучении которых можно уделять внимание речи: в 1 классе: «Повторяем предлоги и предложения»; во 2 классе: «Слово», «Предложение», «Текст»; в 3 классе: «Предложение»; в 4 классе: «Предложение. Текст», «Слово. Части речи и члены предложения».

Анализ учебников «Русский язык» (1 – 4 классы) выявил, что они содержат, во-первых, теоретический материал, во-вторых, – специальные задания, позволяющие формировать интонационные умения.

Содержание теоретического материала направленно на совершенствованиеустной речи учащихся по классам. Так, в первом классе дети узнают о видах знаков препинания, учатся ставить их в предложении (1 класс, стр. 58). Во втором классе дети узнают: «Слова в предложении связаны по смыслу, в предложении от слова к слову можно задать вопрос» (2 класс, 1-я часть, с. 71).

В третьем классе дети узнают: «По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные, восклицательные, побудительные; по интонации – на восклицательные и невосклицательные» (3 класс, 1-я часть, с. 143). В четвёртом классе дети узнают: «Прямая речь – это слова, переданные от имени говорящего. Слова автора показывают, кому принадлежит прямая речь» (4 класс, стр. 84).

Полная информация представлена в приложении № 3.

Приводится перечень речевых умений и примеры заданий.

1.Умение устанавливать связь между словами по смыслу.

Пример задания: «Связаны ли по смыслу все предложения в тексте?» (3 класс, стр. 10 №1)

Оказалось, что количество подобных заданий в учебниках с 1-4 классы распределено авторами следующим образом: 1-й класс – 1 задание, 2-й класс – 2 задания, 3-й класс – 4 задания; 4-й класс – 1 задание.

Такого количества заданий недостаточно, чтобы сформировать у учащихся умения устанавливать связь между словами по смыслу.

2.Умение использовать знаки препинания при интонационном оформлении синтаксической конструкции в устной речи

Примеры заданий: а) «Спиши. Поставь знаки в конце каждого предложения». (1-й класс, стр. 58, № 72); б) «Спиши строчки П.А. Вяземского. Постановку каких знаков препинания ты сможешь объяснить?» (4 кл, 1-я часть, №1 стр.

9).

Оказалось, что количество подобных заданий в учебниках с 1-4 класс распределено следующим образом: в учебниках для первых и вторых классов данные задания не представлены. В учебнике для третьего класса – 1 задание. В учебнике для четвёртого класса 3 таких заданий.

Такого количества заданий не обеспечивает формирование у учащихся умения различать и правильно использовать знаки препинания.

3.Умение различать предложения по цели высказывания.

Примеры таких заданий: а) «Прочитай стихотворение про себя. Определи вид каждого предложения по цели высказывания. Подчеркни слова, на которые падает логическое ударение». (3 класс, стр. 141, № 397); б) «Приведи примеры всех видов предложения по цели высказывания» (3класс, № 394, стр. 269).

Оказалось, что количество подобных заданий в учебниках с 1-4 класс распределено следующим образом: 1-й класс – 2 задания, 2-й класс – 3 задания, 3-й класс – 2 задания, 4-й класс – 10 заданий.

Такого количества заданий недостаточно, чтобы сформировать у учащихся полноценное умение различать предложения по цели высказывания.

4. Умение выразительно читать текст.

Пример задания: «Прочитай предложения. Какие чувства переданы с помощью знаков препинания? Определи, какие это предложения по цели высказывания и интонации» (3 класс, стр. 144, № 401).

Оказалось, что количество подобных заданий в учебниках с 1-4 класс 19, это количество распределено следующим образом: 1-й класс – 3 задания, 2-й класс – 4 задания, 3-й класс – 7 заданий, 4-й класс – 5 заданий.

Такое количество заданий недостаточно для того, чтобы сформировать у учащихся умение выразительно читать текст.

Обобщённая информация о количестве упражнений, направленных на развитиеустной речи младших школьников в учебниках 1-4 классов, содержится в диаграмме 3.

Общее количество всех заданий, содержащихся в УМК «Школа 2100» (с 1-4 класс в 2-х частях) – 705 (100%).Лишь 48 заданий (6,8%) направлены на формирование речевых умений учащихся. В том числе:

Читайте также:
Что за программа даллеса

a) количество заданий, направленные на формирование умения устанавливать смысловую связь – 8 заданий. Это 1,1% от общего количества заданий, направленных на формирование всех речевых умений;

b) количество заданий, направленные на формирование умения различать и правильно использовать знаки препинания в устной и письменной речи – 4 задания. Это 4 % от общего количества заданий, направленных на формирование всех речевых умений;

c) количество заданий, направленные на формирование умения различать предложения по цели высказывания и интонации – 17 заданий. Это 0,5% от общего количества заданий, направленных на формирование всех речевых умений.

Заключительная информация по данным УМК содержится на рис. 4.

Выводы:

1.Наименьшее количество заданий, направленных на развитие речевых умений младших школьников, содержится в УМК «Ритм» (автор Т.Г Рамзаева) и в УМК «Школа России» (авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.) – 3,9% и 3,7% от общего количества упражненийсоответственно. Такое количество заданий не обеспечивает формирование и развитие интонационных умений младших школьников.

2.Наибольшее количество разнообразных упражнений, посвящённых развитию и совершенствованию речевых умений, мы обнаружили в УМК «Школа 2100» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) – 6,8% от общего количества упражнений.Работа по УМК «Школа 2100» способна позволить учителю в более полной степени сформировать устную речь учащихся на уроках русского языка в поликультурной начальной школе.

Источник: cyberpedia.su

Программа «Школа России». Нужны отзывы педагогов и родителей.

В следующем году наш сын идет в первый класс. Во вторник были на собрании родителей будущих первоклассников, где нам объявили, что дети будут учиться по программе «Школа России».

Решила посмотреть учебники. Судя по авторам, это традиционная система обучения. По первому образованию я учитель начальных классов и некоторое время работала в школе, поэтому имею представление о программах. Но, просматривая учебники и рабочие тетради в интернете, обнаружила следующее:

1. Азбука Горецкого рассчитана на читающих детей.
2. Прописи по математике совершенно не отрабатывают написание цифр. Хотя учебник Моро по тематическому планированию практически не отличается от старого.
3. В 1 классе уже есть литературное чтение.
4. К «Школе России» относятся несколько учебников по русскому языку разных авторов. По традиционной системе раньше был учебник Рамзаевой. Если будет он, то хорошо. А вот если другой. Глянула только мельком, но и так понятно — расчитан на читающих детей и определения понятий оставляют желать лучшего.
5. Практически все учебники подразумевают домашние задания. Но, насколько знаю, сейчас в первом классе нельзя задавать домашние задания. Хотя, судя по детям знакомых из разных школ, все же задают.
6. Вызывает вопросы проектная деятельность по окружающему миру.

Девочки, у кого дети учатся/учились по программе «Школа России», уважаемые практикующие педагоги, нужны ваши отзывы о данной программе.

П.С. С сыном к школе готовимся: читаем/читает сам, развиваем речь, фонематический слух, мелкую/крупную моторику, математику, логику, познаем окр.мир (несколько лет профессионально готовила детей к школе). Но может возникнуть опасность «переподготовки», поэтому переживаю.

Поделиться:

Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?

Всем привет!
В следующем году наш сын идет в первый класс. Во вторник были на собрании родителей будущих первоклассников, где нам объявили, что дети будут учиться по программе «Школа России».
Решила посмотреть учебники. Судя по авторам, это традиционная система обучения. Читать полностью
+13 MarM 20.09.2018 438 4 121 комментарий

Источник: www.stranamam.ru

Русский язык (Канакина В.П., Горецкий В.Г.)

Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников по русскому языку для 1—4 классов общеобразовательных учреждений АЗБУКА (Авторы: В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и др.) Русский язык (Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Технологические карты по русскому языку

Технологическая карта 14

Технологическая карта 15

Технологическая карта 16

Технологическая карта 17

Учебник 1 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2013 г

Учебник 2 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.

Источник: maltseva1253.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru