КАМИС — самая мощная современная музейная информационная система, обеспечивающая решение широкого круга музейных задач. С помощью КАМИС в музеях создаются интегрированные базы данных музейных коллекций, включающие различные среды (тексты, изображения, аудио, видео, анимацию), объединенные гипермедийными ссылками. Она реализована на современной СУБД Oracle.
КАМИС структурирует информацию, позволяет осуществлять быстрый поиск и выборку данных по всем атрибутам и их сочетаниям, вести учетные операции и подготавливать различные виды списков, каталогов, документов, а также электронные интерактивные публикации, сводные базы данных с доступом из сети Интернет.
Внедрение КАМИС в музее выполняется в течение 7-10 рабочих дней и включает в себя:
1. установку системы на компьютерах;
2. адаптацию системы к конкретным особенностям и пожеланиям специалистов музея (доработка системы описания экспонатов каждого фонда и форм вывода информации на основе базовых вариантов, корректировка форм учетных документов и т.п.);
КАМИС и Госкаталог: организация взаимодействия
3. консультирование специалистов музея по организации системы автоматизированного музейного учета;
4. обучение персонала.
Требования к техническим характеристикам компьютеров:
· Сервер — Pentium 233 и выше, не менее 64 Мб оперативной памяти (рекомендуется 128 Мб).
· Рабочие станции — Pentium 133 и выше, не менее 16 Мб оперативной памяти (рекомендуется 32-64 Мб)
Рис. 7 Схема музейной документации после внедрения «КАМИС»
Требования к установке системы КАМИС.
Обеспечить установку КАМИС в музее Заказчика на 3 (три) рабочих места.
Система должна поставляться на электронных носителях в составе:
— программное обеспечение КАМИС и СУБД (комплект инсталляционных дисков);
Обеспечить установку серверного программного обеспечения системы на сервере Заказчика.
Требования к настройке и адаптация музейной программной системы.
Настройка КАМИС должна быть выполнена с учетом максимальной унификации входных и выходных форм, а также технологии музейного учета.
Должны быть выполнены следующие виды работ (услуг):
· осуществить разработку схемы фондов, коллекций, типов описаний;
· провести обследование в виде рассылки и сбора анкеты;
· осуществить настройку структуры базы данных объектов (музейного предмета, комплекса, персоналии, выставки, справочников и т.п.) по типам описаний;
· организовать настройку форм ввода объектов;
· организовать настройку выходных форм (каталогов, списков, инвентарных карточек и научных паспортов, учетных документов).
Осуществить разработку технологической схемы автоматизированного учета в подразделениях музеев.
Требования к обучению сотрудников музеев работе с системой.
· наличие материалов для работы на семинаре (инструкции по работе с КАМИС);
Вебинар «АИС в музее. Новые требования Единых правил и изменения в КАМИС»
· участие в работе семинара в качестве преподавателя-консультанта не менее 1-го представителя-разработчика КАМИС (г. Санкт-Петербург, не менее 8 часов);
· выдачу каждому слушателю семинара (сотруднику музея) именной сертификат, подтверждающий полученные навыки по работе с КАМИС от ООО «ЭЛМУЗ» (г. Санкт-Петербург).
· привлечение для участия в работе семинара в качестве преподавателей не менее 2-х специалистов (из г. Старая Русса), имеющих опыт работы с КАМИС не менее 5 лет;
· наличие оборудования для проведения семинара: не менее 5 компьютеров, объединенных общей локальной сетью, 1 принтер, 1 мультимедиа-проектор, 1 экран.
Рис. 8 Схема распределения документации в музее при использовании «КАМИС»
Требования к локальной сети
1. Локальная сеть должна объединять все рабочие места и обеспечивать бесперебойную работу при пропускной способности не менее 1Мбит.
2. Допускается использование удаленных рабочих мест обеспеченных доступом в Интернет с пропускной способностью сети не менее 512 Кбит/с со следующими ограничениями:
· Удаленные рабочие места должны работать как терминалы терминального сервера
· Просмотр изображений на таких рабочих местах выполняется в режиме 256 цветов
3. Допускается использование удаленных рабочих мест обеспеченных доступом в Интернет с пропускной способностью сети не менее 1Мбит/с без ограничений по трафику
4. Во всех случаях использования удаленного доступа сервер системы также должен быть обеспечен подключением к Интернет с соблюдением всех мер сетевой безопасности.
5. Удаленные подключения должны работать либо в режиме Virtual Private NetWork либо в ином безопасном для несанкционированного доступа режиме.
1. Гарантийное обслуживание должно осуществляться в течение года после установки системы в музее, и должно включать в себя:
2. Обеспечение бесперебойной работы автоматизированной системы оказание помощи при ее восстановлении в аварийных ситуациях.
3. Исправление ошибок в программном обеспечении.
4. Доработка и внесение исправлений в настройку системы, не приводящие к существенному изменению функций системы (изменение вида выходных форм, донастройка описаний музейных фондов и т.п.).
5. Установка новых вариантов текущей версии программного обеспечения системы с сохранением всех данных из старых вариантов. Консультирование специалистов Заказчика по работе с автоматизированной музейной системой по телефону или электронной почте в рабочие дни ежедневно 10 до 16 часов по Московскому времени.
Культура обслуживания — означает совокупность характеристик и условий процесса обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.
Характеристики культуры обслуживания — вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги и т.п.
Важно понимание руководителей в необходимости постоянно улучшать управление культурой обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д.
Для повышения культуры обслуживания необходимо проводить мониторинг качества и культуры обслуживания.
Цель мониторинга — системный анализ основных показателей, характеризующих уровень качества, культуры обслуживания и доступности услуг культуры
Укрепление материально — технической базы учреждений культуры будет способствовать росту объёма их услуг, повышению эффективности использования муниципальной собственности в сфере культуры.
Внедрение современной музейной информационной системы «КАМИС», обеспечит решение широкого круга музейных задач Старорусского муниципального округа.
Проведение тренингов для персонала с целью повышения культуры общения с посетителями, а также тренингов психологической разгрузки позволит постоянно повышать уровень культуры сотрудников.
Источник: studbooks.net
Компания «КАМИС»
КАМИС – современная эффективная система, охватывающая все сферы музейной деятельности, разработанная на базе надежных программных средств, учитывающая зарубежный опыт и стандарты, аккумулирующая опыт сотен музеев и тысяч научных сотрудников, хранителей и реставраторов.
Система КАМИС начала разрабатываться с 1991 года и с тех пор установлена в 900 музеях 64 регионов РФ и в странах ближнего зарубежья. Это ведущие музеи нашей страны, национальные республиканские музеи, краеведческие и художественные, областные и районные, частные и ведомственные музеи.
В базы данных КАМИС внесены более 40 миллионов предметов.
Основной продукт – комплексная автоматизированная музейная информационная система КАМИС 5 и модули, расширяющие и дополняющие функционал системы.
«Автоматизация взаимодействия с Госкаталогом» – обеспечивает прямой обмен данными с АС Госкаталога в режиме взаимодействия сервисов, без записи промежуточных файлов на компьютер пользователя.
«Коллекции онлайн 2.0» – предназначена для публикации коллекций музея в Интернете.
«КАМИС-коммуникатор» – обеспечивает взаимодействие пользователей между собой, с разработчиками и системой; напоминает о сроках выполнения задач и учетных операций.
Компания «КАМИС» активно занимается разработкой мультимедийных программ, сайтов и мобильных приложений, интегрированных с системой. Среди них сайты Государственного исторического музея, Музея политической истории, объединенные порталы музеев ХМАО-Югра, Ленинградской области, республики Татарстан. Мобильные приложения «Оружейная палата» и «Кунсткамера». С 2019 году работают сайты музея Куликово поле и портал Эрмитажная Академия, полностью реализованные на системе КАМИС.
Набирают популярность облачные сервисы. Они снимают с музея заботу об оборудовании и администрировании, обеспечивают удобную дистанционную работу, хранение резервных копий и надежную защиту. Уже 65 музеев выбрали облачные серверы КАМИС, среди них Новгородский музей-заповедник, Гатчинский музей-заповедник, Музей-заповедник «Куликово поле».
Высококвалифицированный персонал компании обеспечивает дистанционное и очное внедрение, а также техническую поддержку и сопровождение на всех этапах работы системы КАМИС.
Источник: icom-russia.com
Автоматизированная информационная музейная система КАМИС
– Трехзвенная архитектура: позволяет пользователям подключаться и работать через интернет.
– Работа в локальной сети с любого компьютера через браузер Google Chrome или через интернет.
– Современный пользовательский интерфейс:
- Просмотр всех картотек в виде табличных списков, списков с изображениями или мозаики изображений.
- Возможность настраивать количество отображаемых колонок и их ширину.
- Проверка орфографии, Автоподстановка при вводе значений через справочник.
- Усовершенствованные механизмы поиска: простой с кратким набором атрибутов и расширенный с полным списком атрибутов в алфавитном порядкe.
- Выполнение продолжительных по времени задач (массовая загрузка изображений, печать больших документов) в асинхронном режиме, путем постановки в очередь.
В состав базовой версии включены модули, расширяющие ее возможности и поставляемые без дополнительной оплаты:
– «Защищенное хранилище изображений и медиа объектов», обеспечивающий хранение цифровых изображений и мультимедиа объектов с несколькими уровнями защиты от несанкционированного доступа
– «Цифровые копии (сканы) учетных книг», обеспечивающий хранение сканов учетных книг (КП, Инвентарь, Книги спецучета) в БД КАМИС и просмотр соответствующих страниц книг из карточки предмета в КАМИС (начиная с версии 5.1)
– «Аудит выгрузки изображений», обеспечивающий сохранение в БД информации обо всех случаях выгрузки изображений через систему КАМИС (начиная с версии 5.1)
Источник: xn--80aqej0a.xn--p1acf