Калибровке программ эбу что это

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Продолжаю цикл статей по вопросам чиптюнинга. В этой статье я расскажу про прошивки и про то, что вообще в них настраивают. Я надеюсь, что Вы прочитали прошлую статью про принципы работы системы впрыска. Что же вообще можно настраивать в прошивке? Теперь по порядку:

Что такое прошивка:

Прошивка эбу это просто программный код который храниться в памяти эбу. Этот программный код можно разделить на две части. Первая это алгоритмы работы. Их менять нельзя. Этот код отвечает за работу процессора, за работу исполнительных механизмов и т.д.

Алгоритм это набор математических действий с сигналами от датчиков и исполнительных механизмов. Сигналы обрабатываются по алгоритмам с учетом установочных данных. Эти данные это вторая часть кода, это те таблицы с данными, которые чиптюнеры могут менять и корректировать под свои нужды.

Посмотреть прошивку можно разными способами. Самый известный это программа ChipTunerPro(сокр. CTP). Новые версии можно купить, старые версии можно найти в интернете.

Единственный верный способ научиться калибровать САМОМУ! ПОЧЕМУ редактированию никто НЕ УЧИТ?!

Данные в прошивке бывает трех видов:

Первое это одиночные таблицы. Например калибровка “Температура включения вентилятора”. Т.е. по достижению заданной температуры ЭБУ подает сигнал на включения вентилятора. Т.е. эти калибровки просто говорят что по достижению какого-то условия нужно сделать то-то или то-то.

Второе это двухмерные таблицы. Т.е. зависимость одного параметра от другого. Например “Желаемые обороты на ХХ”. Как мы видим желаемые обороты зависят от температуры двигателя. В зависимости от температуры эбу подстраивает обороты в соответствии с таблицей.

Третье и наверно самое сложное это трехмерные таблицы. Т.е. когда один параметр зависит от двух других. Например таблицы связанные с составом смеси. В стандартных прошивках они представляют из себя зависимость желаемого состава смеси от оборотов и циклового наполнения воздухом.

Эти таблицы наглядно можно представить в виде таблицы (или матрицы) По горизонтали один параметр, в вертикали другой. Посередине третий. Обычно такие матрицы содержать 256 значений. Т.е. матрица 16 на 16.

Что в прошивке настраивают:

Я всем рекомендую эксперименты начинать с стандартных заводских прошивок. По крайней мере там есть ощущение что все настроено по умолчанию и никакой “криворукий мастер” не успел еще ничего накрутить.

Если открыть прошивку в программе CTP, то слева мы увидим список калибровок.

Самым первым в прошивке ставят галки в разделе Флаги Комплектации, выбирает те датчики, которые установлены на авто. Если у вас в системе нет адсорбера, то галку надо снять, чтобы при работе алгоритмы по адсорберу не работали. Так и со всеми остальными датчиками. Нет датчика – снимаем галку.

Раздел Маска ошибок отвечает за алгоритмы поиска ошибок. Т.е. Check Engine . Этот раздел в принципе можете пропускать. В дальнейшем опытным путем разберетесь, что там можно делать.

Далее начинается самое интересное…

Важно! Структура прошивки // Как работать с ЭБУ // Правила #чип тюнинга

Если у Вас установленные нестандартные датчики и механизмы, то обязательно надо настроить их параметры. Чаще всего люди меняют форсунки. При этом просто необходимо настраивать статику и динамику форсунок. Статика это производительность форсунок.Мой Онлайн расчет статики есть тут. Динамика это влияние просадок напряжения на статику форсунок.

Если Вы заменили ДМРВ на ДМРВ другого типа, то нужно менять калибровки датчика и т.д. Без настройки этих калибровок у вас не будет правильно работать вся система. Чтобы понять, что там за калибровки надо понимать принцип работы самих этих устройств. Если что-то непонятно, то не спешите менять все подряд.

Далее настройку можно разделить на разные этапы:

Режим пуска и режим перехода в ХХ – это тот режим при которых запускает двигатель при работе стартера. Настраивать его надо если мотор плохо запускает или не может вообще запуститься. Зачастую практически любой двигатель кое как, но может запуститься на практически любых калибровках

Режим прогрева и ХХ – режим, когда двигатель работает на ХХ. Сложности с ним возникают если двигатель нестандартный. При ненастроенной работе ХХ, двигатель может потряхивать, троить, обороты гуляют, двигатель с задержкой реагирует на педаль газа. Настройка ХХ это головная боль многих настройщиков. Настроить его можно имея опыт и специально ПО. Настраивают тут обычно желаемые обороты ХХ, уоз на ХХ, работу РХХ

Рабочие режимы – это те режимы, на которых работает двигатель вне ХХ. Т.е. когда вы едете. Там настраивают таблицы Состав смеси, Базовое цикловое наполнение, Поправку циклового наполнения, Зажигание и Фазу впрыска. Более конкретно о них я расскажу в следующей статье.

Отключение топливоподачи – тут настраиваются такие параметры как отсечка по оборотам, а так же режим отключения подачи топлива при езде накатом на передаче. Делается это для экономии топлива.

Контроль детонации – в данном разделе заложены таблицы отвечающие за контроль детонации. Как мы знаем, из моей статьи , детонация вредна двигателю и снижает его показатели. Поэтому задача эбу обеспечивать необходимый уоз и при этом не попадает в режимы при которых возникает детонация. В основном детонацию глушат изменением УОЗ. Т.е. отскоком угла.

Лямбда Регулирование – если в машине есть датчик кислорода, то тут настраиваются режимы при которых контроль за смесью отдается датчику кислорода. Я уже рассказывал про работу датчика кислорода в этой статье .Можно настроить при каких режимах машина будет работать на соотношении 14.7 . Потому что именно это соотношение может обеспечить штатный ДК. На тюненных моторах, обкатанных в онлайне зачастую ДК не ставится и эти калибровки не работают. Т.е. если у вас в флагах комплектации не стоит галка по ДК, то в этом разделе вам делать нечего. Более детально про параметры этого раздела я расскажу в следующих статьях.

Читайте также:
Партнерская программа с банком что это

Раздел Диагностика служит для определения исправности датчиков. Там содержаться калибровки по ошибкам. Если какой то датчик выходит за их пределы, то эбу считает что этот датчик неисправный и начинает работать по аварийным таблицам из раздела аварийные режимы. Т.е. система начинает работать не по сигналам от датчика, а по таблицам заложенным в этом разделе.

Возник вопрос. У меня 2109,инжектор8кл. стоит блок управления Январь 5.1-41 с залитой прошивой для 8кл мотора. Проводка под эбу 2112 16кл.-все это хозяйство прекрасно работает. Как известно на 8кл прошивке на январе 5.1 идет попарно-паралельный впрыск.Датчик фаз у меня стоит,на проводке разъем есть под датчик фаз.Что нужно сделать чтоб получился фазированный впрыск 8кл на этих мозгах? или фазированный впрыск 8кл возможен только на январе 7.2?

ну в теории нужно подключить разъем и в прошивке поставить галку «Датчик фаз» вроде люди так делали на 8кл. с пятым январем. но насколько адекватно все будет работать я не в курсе. (делал кто-то на форуме autolada.ru в теме про постройку инжектора)

Источник: www.atomic-dm.ru

ЧИП-тюнинг, как это делается?

С развитием компьютерных технологий, личный автомобиль стал все больше походить на космический корабль. В настоящее время в системе двигателя нет элемента, который бы не контролировался и не регулировался электронным блоком управления (ЭБУ). Алгоритм работы, встроенного компьютера, стандартизирован и представляет собой некий компромисс между мощностью, экономичностью и ресурсом силовой установки. В те моменты, когда пользователя перестают удовлетворять характеристики собственного авто, прибегают к ЧИП-тюнингу.

Этапы создания прошивки для ЧИП-тюнинга

Программирование автомобильного ЭБУ – многоэтапный процесс, требующий вовлечения ряда специалистов и уникального технического арсенала, подбираемого для каждой модели авто в отдельности и позволяющего производить требуемые манипуляции с компьютерной системой управления двигателем. Если обобщить, то ЧИП-тюнинг можно разделить на три отдельных процесса:

  • Считывание и запись прошивки;
  • Написание программы алгоритмов работы двигателя;
  • Калибровка таблиц с параметрами рабочих величин.

В зависимости от сложности прогнозируемых работ, все манипуляции с блоком управления на каждом из этапов могут осуществляться отдельными мастерами или одним квалифицированным экспертом. К каждому новому клиентскому авто обеспечивается индивидуальный подход и назначается рабочий штат, соответствующий поставленной задаче.

Создание программы для ЧИП-тюнинга

Работая с ЭБУ, необходимо сохранять предельную осторожность, если браться за дело без набора определенных знаний, автомобиль можно попросту сделать непригодным для эксплуатации. Подобный эффект обеспечат и некачественно написанные прошивки. Поэтому, специалисты нашей компании создают индивидуальные программные алгоритмы работы силовой установки.

На этом этапе, за основу могут браться исходники, считываемые с блока клиентского авто или купленные у производителя прошивки с настройками, выполненными в соответствии с заводскими стандартами. Программисты изучают и перерабатывают последовательности вычислительных процессов. Для этого применяют одну из доступных сред программирования ЭБУ. Примером такой системы может служить WinOls. Вся информация в нем представлена в виде машинного языка, выполненного в любой доступной системе исчисления.

Пример прошивки ЭБУ представленной в 16-ричной системе исчисления

Видео уроки калибровки(редактирования) прошивок ПЕРЕЙТИ

Калибровка при ЧИП-тюнинге

Как бы не странно это звучало, но даже при современном качестве автомобильной промышленности, невозможно найти два одинаковых автомобиля. Амортизационные издержки и допуски при конструировании делают каждое транспортное средство индивидуальным, поэтому и их настройка должна быть уникальной.

Любая прошивка для ЭБУ создается с использованием калибровочных таблиц. Они представляют из себя набор данных, которые могут изменяться для получения от автомобиля желаемых результатов.

Все работы на данном этапе происходят на специальном оборудовании, проверяющем характеристики автомашины. Специалист оценивает результаты прошивки и вносит в калибровочные таблицы необходимые изменения. Чтобы работать с этими параметрами, очень важно понимать, что всё в силовой установке взаимосвязано и неправильная работа одного из узлов обязательно приведет к падению мощности и сильному сокращению ресурса мотора.

Для калибровки могут применяться другие программы с ограниченным доступом. Это позволяет избежать внесения изменений в алгоритм самой прошивки. Примером среды для редактирования таблиц может служить ChiptuningPro. Для удобства изучения, параметры представляются в виде карт – своеобразные графики, построенные на базе имеющихся данных.

График построенный на основе данных из калибровочной таблицы

Внедрение новой прошивки

Автопроизводители негативно относятся к ЧИП-тюнингу, поэтому нередко можно встретить блок управления двигателем, в системе которого имеется только диагностический разъем. Чтобы скачать и перезаписать прошивку такого авто, необходимо осуществить целый ряд процедур. В электрическую плату вживляют новые выходы, так мастер получает доступ к хранилищу данных.

Этот процесс осуществляется за пределами транспортного средства. Так называемые «мозги» извлекают и разбирают. Только после этого эксперт, с помощью специальной станции, подключается к отдельным контактам ЭБУ или подпаивает новый разъем.

Подключение к плате может реализовываться с помощью специальных контактов

Сложность и риски ЧИП-тюнинга

Любые манипуляции с компьютерной системой автотранспорта могут привести в негодность ЭБУ. Некачественные технологические и программные обеспечения неизменно приведут к повреждению управляющего устройства. Именно поэтому крайне важно проводить ЧИП-тюнинг на специализированном сервисе. Наши мастера обладают самой современной аппаратурой для тестирования и обслуживания, а также солидным опытом работы с IT-комплектующими автомобиля. Все это дает право гарантировать качество предоставляемых нами услуг.

Читайте также:
Wibukey network server is not running что это за программа

Источник: www.xn—-htbkc6anhi4a2g.xn--p1ai

Калибровке программ эбу что это

Индивидуальная калибровка

Индивидуальная калибровка

Калибровка двигателя, особенно нестандартной конфигурации – творческий процесс и к нему нужно как следует подготовиться. В этой статье будут рассматриваться инструментальные методы работы. Калибровку ворованной устаревшей прогой, слушая детонацию ухом, а состав смеси по запаху выхлопа отметем сразу, как шаманскую.

Начнем с оборудования. Итак, первым делом нам понадобится автомобиль :), хотя нет, автомобиль – в последнюю очередь. В первую очередь нам совсем не помешает программа – редактор калибровок. Здесь, в случае с ВАЗ, впереди планеты всей Chip Tuning PRO версии не ниже хотя бы 6.0 (текущая версия уже 6.5). Первое что делаем мы, читаем хэлп.

Ничего не поняв, ищем принтер и читаем уже на бумаге. Опять ничего непонятно? Ничего страшного… у всех так. Читаем снова, медленно и вдумчиво, пытаясь понять смысл приводимых слов, цифр и формул. На пятый – …надцатый раз туман медленно начинает проясняться, становится не таким ужасным алгоритм расчета топливоподачи, становятся понятны механизмы взаимодействия калибровок.

Теперь можно начинать потихоньку (на свой страх и риск) пытаться настраивать автомобили. Для этого нам понадобится:

1. Инженерный блок J5 On-Line Tuner (или J7 On-Line Tuner. А лучше – оба).
2. Контроллер ШДК или, для совсем начинающих, какой-нибуть показометр-альфометр.
3. Адаптер K‑Line или USB Host, если у Вас J5 On-Line Tuner 2

В принципе, этих трех пунктов уже вполне достаточно для грамотной калибровки. Но это один из самых дорогих «комплектов», т.к для записи инженерного блока подойдет только один программатор – ПАК‑2 (3) «Загрузчик» (Combiloader) и его волей – неволей придется покупать (заодно, наконец, отвыкните выдерживать паузы и щелкать тумблерами). Ну, с инженерным блоком все более – менее ясно: почти обычный блок с быстрым протоколом и дополнительным ОЗУ, позволяющий менять калибровки в реальном времени на работающем автомобиле, а вот про альфометр нужно рассказать подробнее.

Альфометр, основываясь на показаниях лямбда-зонда индицирует альфу, т.е соотношение воздух/топливо в отработанных газах. Калибровщик может в режиме реального времени наблюдать реакцию двигателя на изменение калибровок.

Раньше для контроля за составом смеси применяли газоанализатор на заднем сиденье, но это доставляло массу неудобств – во первых, все это довольно трудно разместить в автомобиле, во вторых, газоанализатор имеет большую инерционность и приходилось очень долго кататься в стационарных режимах. Переходные же режимы так настроить вообще невозможно.

Альфометр практически не имеет инерционности, мал, компактен и удобен и индицирует не СО (как газоанализатор), а конкретный состав смеси. Единственное НО – автомобиль должен быть оборудован лямбда-зондом и последний должен быть в рабочем состоянии.

В автомобилях с нестандартным выпуском, естественно, не предусмотрено применение лямбды и необходимо вварить под нее гайку и удлинять проводку. Очень хорошо для этих целей подходит ступичная гайка от классики. После калибровки лямбда-зонд можно убрать, установив заглушку. Применение узкополосного ДК имеет один плюс – низкую стоимость оборудования.

В остальном, конечно, одни минусы – использование «переключающегося» ДК дает относительную точность только при составах близких к стехиометрии, на мощностных или экономичных составах он начинает безбожно врать. Именно поэтому такие альфометры относятся, как шутят тюнеры, к классу «показометр». Более правильным и профессиональным решением является использование широкополосного датчика кислорода (ШДК) или, что еще более предпочтительно, контроллер ШДК.

Индивидуальная калибровка

Контроллер широкополосного датчика кислорода (Digital Air /Fuel Ratio Meter) – более дорогостоящее и профессиональное решение. Широкополосные (Wide Band) датчики кислорода имеют линейную характеристику и огромный диапазон достоверных показаний. Наиболее доступное оборудование – фирмы Innovate Motorsports.

Контроллер ШДК (например, LM‑1 или LM‑2) намного правильнее показывает состав смеси, имеет большой диапазон измерения. Контроллер служит для индикации состава смеси/лямбды (отношения воздух/топливо) и записи логов (LM‑1 пишет до 44 минут), которые потом можно анализировать на персональном компьютере. Но основная задача контроллера – поддержание температуры ДК в заданном температурном режиме для обеспечения максимальной точности измерения.

Для понимания процесса достаточно посмотреть на графики выходного напряжения ДК разного типа.

Характеристика узкополосного ДК

Характеристика широкополосного ДК

Innovate Motorsports не ограничилось выпуском только контроллера ШДК. На основе LM‑1 компектуются несколько тюнинг-китов, один включает в себя RPM конвертер, для «привязки» логов к оборотам/дросселю (фактор нагрузки) и получения трехмерных графиков для анализа.

Второй, более продвинутый, включает в свой состав LMA‑3 AUXBOX, с возможностью подключения до 5 внешних датчиков и имеющий в своем составе МАП-сенсор и датчик ускорения. DL-32 кроме всего прочего умеет писать логи на флэш с голосовыми метками – комментариями и пр. Все это может работать автономно, как сборщик логов, а может и в онлайне. Логи и индикацию можно потом обрабатывать утилитой Log Works.

Имеется так же «вариант попроще» – LC‑1, предназначенный, в основном, для постоянной установки на автомобиль. Он не имеет индикации и выводит информацию на компьютер или аналоговый выход.

Спортивное ПО для настройки нестандартных конфигураций двигателей от SMS-Software J5SPT0005/J7SPT0005 и спортивный ЭБУ J5Sport (Соколов-Спорт) могут использовать аналоговый выход LM‑1/LC‑1 для автоматической постройки таблиц топливоподачи.

Данное оборудование не привязано к марке автомобиля и позволяет снять логи состава смеси и связанных с ним параметров с любого автомобиля.

Если нет инженерного блока возможно два варианта:

I ВАРИАНТ – Практический. Отстраивать поэтапно, постоянно производя перезапись программы. Для этого нужно иметь на вооружении:

1. Диагностическая программа.
2. Редактор калибровок Chip Tuning Pro v.6.хх (ну, или никак не ниже 3.21)
3. Адаптер K‑Line
4. Программатор
5. Альфометр (ну или газоанализатор)

Метод достаточно трудоемкий, но позволяет добиться примерно такого же результата, как и предыдущий, однако требует гораздо больше затрат труда и времени. Подчас блок приходится переписывать 30 – 50 раз, прежде чем начнешь приближаться к желаемому результату. Этот метод чаще всего используется для отстройки автомобилей с ЭБУ Bosch MP7.0H и Bosch M7.9.7, где применение инженерного блока вызывает большие технические сложности.

Читайте также:
Com qualcomm location что это за программа

II ВАРИАНТ — Аналитический. Для этого варианта понадобится:

1. Диагностическая программа или программа – логгер, позволяющая писать логи на диск.
2. Адаптер K‑Line
3. Альфометр или прошивка работающая с ДК (лямбда – зондом)

Тут все просто – подсоединяем диагностику и ездим, ездим, ездим… Снимая логи по расходу воздуха / наполнению / зажиганию / детонации в движении в различных режимах работы, не забывая поглядывать на состав смеси при этом. Далее, дома, в спокойной обстановке анализируем все полученные данные и строим прошивку. Может понадобиться 2…5 промежуточных заездов.

Этот метод для тех, кто не торопясь строит программу под себя. Наиболее подходящее ПО для этих целей – программы DTool от TeamRS и Injektor от Andy Frost. Последняя может работать с логами других программ, например, ICD.

Так что же «вертим» в прошивке? По большому счету очень немного – для правильной работы любого двигателя в стационарных режимах нужно обеспечить состав смеси в мощностном режиме до 12,3 – 13,2:1, в экономичном – 16 – 16,5:1 и обеспечить оптимальное зажигание, в идеале соответствующее максимальному ускорению в данной точке. Так же, естественно, необходимо настроить переходные режимы, «ускорительный насос» и холостой ход. Если Вы вняли совету статьи и прочитав …надцать раз, выучили хэлп к программе – редактору калибровок, трудностей возникнуть никак не должно.

Источник: chiptuner.ru

Программы Для Калибровки Эбу Авто — Полный Сборник Популярных Программ

Программы для калибровки эбу авто 2 Что умеют современные редакторы прошивок ЭБУ. Итак, имея под рукой редактор «ChipExplorer» или другую программу с подобными характеристиками, владелец
Программы для калибровки эбу авто

Программы для калибровки эбу авто


2 Что умеют современные редакторы прошивок ЭБУ. Итак, имея под рукой редактор «ChipExplorer» или другую программу с подобными характеристиками, владелец автомобиля получает такие возможности для перепрограммирования: возможность просматривать значения калибровок в виде двух- или.

Logworks программа для работы и настройки широкополосного датчика кислорода, без этой программы программа калибровки не будет видеть шдк. Ссылка: aquarast.ru ICD простая и хорошая программа для диагностики авто на эбу Январь / и их аналогов по k-line адаптеру. 29 дек Программа chip tuning pro v4 предназначена для редактирования файлов калибровок (прошивок) систем управления впрыском двигателей автомобилей российского производства. Программа позволяет выполнить тонкие (тюнинговые) настройки калибровок систем управления впрыском.
ЭБУ, Примечание, Цена с НДС, руб. Базовая комплектация. Программа Chip Tuning PRO v.7, Настройка калибровок систем управления впрыском двигателей автомобилей, Bosh M, ВАЗ, Bosh MN, ВАЗ, Bosch MPH, ВАЗ, Bosch M, ВАЗ, Январь, ВАЗ, 21 апр Logworks программа для работы и настройки широкополосного датчика кислорода про-ва Innovate Motorsports, без этой программы программа калибровки не будет видеть шдк. Ссылка: aquarast.ru ICD простая и хорошая программа для диагностики авто на эбу Январь. Скачать редакторы автомобильных прошивок бесплатно.

Уроки с подробным руководством на русском языке. Укажите номер заказа или точное название того, за что вы переводите деньги. Новинки Рекомендуемые Лидеры продаж Акции. Калина, Приора, Нива ME Складчина Ford EcoSport 1.

Комплект прошивок Mazda 3, Mazda 6 бензин от Esso. MultiFlasher by Romik 1. Kia и Hyundai ME Комплект 3 новейших пакетов Mitsubishi Ledokol Все комплекты прошивок, которые представлены на нашем сайте. Ford Kuga 2 — 2. Kia Hyundai Bosch ME 12 upd. KIa и Hyundai 2L Пакет Nissan Pathfinder 2. Все видео-курсы по ремонту ЭБУ, диагностике, чип-тюнингу. Kia Hyundai Bosch M G 7. Коммерческие прошивки для блоков Январь 7.

Редактирование прошивок Контролера Эбу бош 797+, Bosch 797+

Редактор для прошивок Микас 7. Mikas OnLine tuner 1. Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Работает с давлением, можно настраивать турбо.

C помощью данной программы можно настраивать в онлайн режиме некоторые калибровки прошивки j7esa на не инженерном блоке Январь 7. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо.

Чиптюнинг ЭБУ: Инструкции, программы и прошивки

Работает исключительно с прошивкой блока Январь 7. Позволяет настроить зажигание методом ускорений. Программа простая, но ей нет аналогов! Работает по скоростному протоколу спортивной прошивки j7esa.

С помощью неё можно очень точно, по факту настроить зажигание. Найти нужный угол, на котором мотор развивает максимальную мощность. Может в онлайн режиме на обычном Январь 7. Работает как по дросселю, так и по давлению. Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.

Программы для редактирования калибровок в прошивках ЭБУ

Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание. Полная поддержка единых таблиц J5LS зажигания и смеси. Настройка дроссельного режима по ДК.

Январ 5, VS Микас 7, 7. Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления. А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.
Как чипануть ЭБУ Bosch 7. Тюнинг и настройка распредвалов ВАЗ. BreakPoint Hex — программа для сравнения bin файлов для получения различий между двумя файлами.

Программа корректировки прошивок эбу

Источник: www.liveinternet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru