Календарный план средняя группа программа детство

Организация: МБДОУ «Детский сад № 43»

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Месяц: Сентябрь

Тема недели: «Осень золотая»

Продолжительность: 2 недели

Цели: Социально-коммуникативное: формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Познавательное: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Речевое: приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Художественно-эстетическое: развитие детского творчества; Физическое развитие: формирование системы знаний о роли физических упражнений для здоровья;

День недели понедельник

Образовательная деятельность

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

Утро

Беседа: «Осень в гости к нам пришла» — закрепить знания детей об осенних явлениях.

О. А. Скоролупова. Разработка ООП ДОО. Рабочие программы в детском саду

Выделить характерные признаки осени.

Д/игра «Найди свою группу» — Учить восстанавливать взаимосвязь в природе

Игровое упражнение «Кран откройся, нос умойся» — Учить бережно, относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и чистоту.

Гимнастика «Листопад» — Формирование потребности к здоровому образу жизни.

ОД

Внесение в уголок природы картины «Осень золотая»

Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

Предложить помочь в подготовке к празднику осени.

Прогулка

Беседа «Весна и осень». Учить сравнивать признаки осени и весны. Назвать основные признаки, которые встречаются весной и осенью. Чем отличаются эти времена года.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Подвижная игра «Пробеги тихо». — учить бесшумно двигаться.

Худ. слово. Чтение — отгадывание загадок про березу. Закреплять представление о березе.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на территории. Приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Д/и. «Какая, какой, какое?» Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки,

Вечер

Создание условий для с/р игры «Магазин» — Познакомить с профессией продавца, и закрепить название овощей и фруктов.

Театральная деятельность. Драматизация по сказке «Три медведя». — Развивать у детей артистические навыки.

П/и «Карусель»- Развивать умение согласовывать слова игры с действиями.

Д/ игра «Назови действия». — Активизировать знания детей об осенних явлениях

ЧХЛ стихотворение «Осень наступила» Плещеев. — Развивать умение воспринимать художественное произведение без опоры на наглядность

Внесение в кукольный уголок муляжей фрукты и овощи.

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы для ДОО: разработка и реализац

Месяц: Сентябрь

Тема недели: «Осень золотая»

Продолжительность: 2 недели

День недели вторник

Образовательная деятельность

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

Утро

Рассматривание плаката и открыток: «Съедобные и ядовитые грибы» — познакомить детей с грибами съедобными и несъедобными.

Д/игра: «Волшебный мешочек» — Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Трудовое поручение: полить комнатные растения, разрыхлить почву. Учить правильно, ухаживать за растениями.

Самообслуживание: Совершенствовать умение аккуратно складывать и вешать одежду в шкаф.

ОД

Внесение в уголок природы альбома «Ягоды и грибы нашего края»

Отразить впечатления от посещения парка в рисунках

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. — формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе

Русская народная игра «Утка и селезень». Развитие быстроты движения.

Словесная игра «Добрые слова». Развитие речевой активности.

Читайте также:
Программа tester не установлена

П/игра «Ворона и собачка». Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. «Зайцы». Учить соблюдать правила, развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд: Уборка мусора на участке. Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределив фронт работы. Учить доводить начатое дело до конца.

Мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки,

Вечер

Загадывание загадок об осенних листочках — Развивать сообразительность, закреплять способы.

Обрывание бумаги (делаем листочки).

Театральная деятельность: Драматизация сказки «Колобок». — Развивать творческие, артистические способности детей, умение вживаться в роль.

Д/и: «Во саду ли, в огороде». — Развивать умение классифицировать овощи и фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Медвежонка». Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения. Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно. Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности. Повторить нормы поведения в гостях.

Совершенствовать умения и навыки за столом.

Внесение дидактической игры « С какого дерева листочек».

Изготовление атрибутов для с.р.и «День рождения Медвежонка»

Месяц: Сентябрь

Тема недели: «Осень золотая»

Продолжительность: 2 недели

День недели среда

Образовательная деятельность

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

Утро

Беседа: «Разноцветная осень» — Закрепить знания детей об осени.

Рассматривание иллюстраций: «Осень». Вызвать интерес к изменениям в природе, происходящими осенью.

Д.игра: «Собери целое». — Составление из частей целое, побуждать детей к созданию красивой композиции.

Развивающая игра: «Сложи узор» — развивать логическое мышление, умение играть сообща.

Беседа «Дикие животные весна, осень» Обобщение знаний о жизни диких животных весной и осенью.

ОД

Внесение в изо. Уголок раскраски «Осень, фрукты, овощи»

Принять участие в выставке «Осенняя фантазия»

Прогулка

Наблюдение за собакой. Формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Опыт «Бумажные кораблики». — познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

Дидактическая игра «У кого кто?». — закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Словесная игра «Каравай» — Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.

Подвижная игра «Собачка и воробьи». Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями. Приучать доводить начатое дело до конца.

Мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки,

Вечер

Разучивание отрывка из стихотворения И.Бунина «Листопад». Умение выразительно читать стихотворения, понимать и воспроизводить.

С/р игра: «Путешествие семьёй в осенний лес». — создать условия для сюжетно — ролевой игры.

Д.игра: «Кузовок» — развитие слухового внимания, мышления, сообразительности.

П.игра: «Дождик» — развивать умение действовать по команде взрослого.

Ч.Х.Л: М. Шкурина «Дождик» — учить слушать внимательно, расширять представление о дожде; содействовать правильному восприятию содержания произведения.

Воспитание КГН: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки с мылом после туалета.

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Месяц: Сентябрь

Тема недели: «Осень золотая»

Продолжительность: 2 недели

День недели четверг

Образовательная деятельность

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

Утро

Беседа: «Осенняя пора, очей очарованье.» — углубить знания об осени, пополнять и активизировать словарь.

Хороводная игра: «Веночек» — развивать умения ориентироваться в пространстве, чувство ритма.

Читайте также:
Какого года программа такси

Пластический этюд: «Я-листочек». Способствовать ритмичному движению под музыку, передавая образ осеннего листочка.

Д.игра: «Узнай на ощупь» — развивать тактильные ощущения, умение определять овощи на ощупь.

Труд: Дежурство по столовой. Формировать умение раскладывать салфетницы.

ОД

Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»

Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов.

Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

Рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

Прогулка

Целевая экскурсия в парк. Формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Подвижная игра: «К названному дереву беги». Тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Трудовая деятельность. Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе

Мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки,

Вечер

Создание игровой ситуации: «В гостях у Бабушки-Загадушки». Закрепить знания об осени и его характерных особенностях.

Чтение худ. литературы: М.Волошина «Осень» — совершенствовать умение внимательно слушать худ. произведение и понимать характер персонажей.

Работа в книжном уголке: «Осень — славная пора». Рассматривание иллюстраций об осенней природе.

Д.игра «Лото» — развивать внимание, логическое мышление, память.

Игровая ситуация: «Медвежонок в гостях у ребят» — воспитание КГН.

Д/И по развитию речи: «Что происходит в природе?» (по теме недели). Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении в предложении.

С/р игра: «Детский сад». Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. «Прогулки в осеннем парке». Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»

Месяц: Сентябрь

Тема недели: «Осень золотая»

Продолжительность: 2 недели

День недели пятница

Образовательная деятельность

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

Утро

Рассматривание иллюстраций: «Деревья осенью». Закреплять и расширять представления о деревьях в осенний период

Дидактическое упражнение: «Продолжи моё предложение» — закрепить признаки осени, умение внимательно слушать предложение и заканчивать его.

Ситуативная беседа: «Мыло и вода – мои лучшие друзья» — воспитание КГН.

Игра малой подвижности: «Съедобное-несъедобное» — систематизировать знания об овощах и фруктах.

Д.игра: «Где что растет?» Уточнять представления о растениях наших лесов. Развивать внимание.

ОД

Внесение настольно-печатной игры «Лото-овощи»

Составление рассказа «Что мне нравится в осени»

Прогулка

Беседа «Растения весна, осень.» Обобщение знаний детей о живой природе (различия) весной и осенью.

Опыт «Что в пакете?». — выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Дидактическая игра «Да или нет». Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Найди себе пару». Учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Трудовая деятельность: Уборка территории. Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Худ. слово. Чтение-отгадывание загадок про осень. Закреплять представления об осени.

Мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки,

Вечер

Развлечение: «Осень, осень в гости просим». Создать праздничное радостное настроение, систематизировать знания об осени и осенних явлениях, воспитывать любовь к родной природе, желание заботиться о ней.

Читайте также:
Ассемблер примеры программ 8051

Ср игра: «Магазин музыкальных инструментов». Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность. Готовность прийти на помощь.

Музыкальные игры: «Узнай, какой инструмент звучит». Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. «Капельки звенят». Закреплять умение играть на металлофоне. Развивать ритмический слух.

Самостоятельная деятельность по интересам: — развивать творчество, фантазию, умение организовываться на игру.

Организация с/р игры «Магазин музыкальных инструментов».

Месяц: Сентябрь

Тема недели: «Осень золотая»

Продолжительность: 2 недели

День недели понедельник

Образовательная деятельность

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

Утро

Беседа: «Кто живет в лесу?». Уточнять представление у детей об обитателях леса, вызвать интерес к их жизни.

Дид. игра: «Кто где живет?». Расширять представление о местах проживания диких животных. Расширять словарный запас детей (нора, дупло, берлога, логово).

Труд: По поручению муз. руководителя подготовить материалы к занятию. Учить выполнять порученное дело до конца.

Воспитание КГН: игр. ситуация «Научим медвежонка правильно вести себя за столом». Учить культурно вести себя за столом: есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Беседа «Жизнь насекомых весной и осенью» Обобщение знаний детей о жизни насекомых весной и осенью.

ОД

Внесение набора игрушек «Дикие животные»

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за приметами осени

Прогулка

  • за березой. Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Художественное слово: Загадки о березе. Закреплять представления о внешнем виде березы.

Беседа по безопасности: «Почему нельзя бегать с ветками и палками». Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр на прогулке.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке в определенное место. Научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Подвижные игры: «Найди себе пару». Формировать умение выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Упражнять в беге. Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Предложить детям мешочки с песком и горизонтальные цели (обручи, корзины)

Вечер

Воспитание КГН игр. ситуация «Научить Ёжика правильно мыть руки». Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем. Продолжать расширять представления об изменениях в природе осенью. Формировать умение отвечать на вопросы полным простым предложением

ЧХЛ: М. Садовский «Что умеет осень». Развивать способность восхищаться красотой осенней природы.

Дид. игры: «Когда это бывает?», «Лишняя картинка». Уточнять представления о сезонных изменениях в природе в разное время года. Развивать внимание, память, мышление.

Хороводная игра: «Солнышко и дождик». Закреплять умение ходить по кругу, не разрывая цепь; соотносить свои действия со словами игры.

Сюжетно-ролевая игра: «Лесная больница». Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия: осматривать больного, лечить, делать уколы.

Хоз-бытовой труд: игр. упр. «Каждой вещи свое место». Воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг». Способствовать развитию координации речи с движением. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предложить детям раскраски и трафареты по теме недели

Источник: www.vospitatelds.ru

Конспекты планов в детском садуКонспекты перспективных планов для Детского сада

Раздел для педагогов и родителей, содержит конспекты перспективных планов для детского сада, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru