Календарно тематическое планирование по программе детство средняя группа

Комплексно – тематическое планирование на сентябрь (1,2 неделя) по теме «Здравствуй детский сад»

Цель: развивать в детях интерес к детскому саду, привязанность к воспитателю, желание осваивать новые знания и действия в детском саду.

Совместная деятельность взрослых и детей

Взаимодействие с семьёй

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развитие математических представлений «Наши друзья» П+З+К

Задачи: развивать у детей воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.

1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

Двое глядят, да двое слушают. Что это? (глаза, уши)

2. Д/у «Кто назовёт как можно больше знаков отличия?»

3. Д/и «Сложи узор»

4. П/и «вперёд, назад»

Литература : Михайлова З.А. «Математика от трёх до семи»

Развитие математических представлений «Путешествие по детскому саду» (П+Х/Т)

Задачи: учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать воображение, наблюдательность, закреплять умение решать логические задачи, составлять узор путём комбинирования цвета и формы.

Методическое объединение «Календарно-тематическое планирование учителя-предметника» КТП

1. Вини-Пух такого же роста, как Крокодил Гена, а крокодил выше Чебурашки. Кто ниже Вини-Пух или Чебурашка?

2. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

3. Д/и «Соедини правильно»

4. Д/у «Подбери правильно»

5. Д/и «Сложи узор»

Природный мир «Полюбуйтесь вы на нас,

как красивы мы сейчас…»(К, ХТ, П).

Задачи: продолжать знакомить детей с цветущими растениями цветника, уметь различать и называть цветы, закреплять строение растения; познакомить детей с назначением основных органов и частей растения; обогащать словарь детей за счет введения новых слов, обозначающих названия растений и их органов; учить сравнивать «на глаз» цветы по высоте, находить подобный по форме цветок; учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, используя прием рисования концом кисти.

Труд взрослых и рукотворный мир

Тема: Путешествие в игрушечное царство» (К, С, М). См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 198.

Помочь детям в освоении родового понятия « игрушки» на основе выделения существительного признака, учить классифицировать предметы по существенному признаку

Учить составлять загадки-описания об игрушках. См. кн. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет 2 О.С.Ушакова, с.133. + Д.в. № 11,1989г.

детей о предметах, окружающих детей в детском саду через игру.

Формировать представление о предметах ближайшего окружения через слушание музыки.

Д/и «Угадай, как нас зовут»

Ц.: закреплять порядковый счёт, ориентировку в пространстве.

Ц.: развивать комбинаторные способности.

Лото «Цвет и форма» (Дьяченко стр.28)

Решение логических задач

(Михайлова стр.6, тетрадь задание 7)

монгольская игра (Михайлова стр.74 задание 11)

Примерное тематическое планирование. Средняя группа

Д/у «Исправь и раскрась лесенку»

Ц.: развитие пространственного воображения (Михайлова стр. 87 задание 17)

Игра «Нарисуй картинку палочками». Цель: упражнять детей в умении изображать предметы с помощью палочек разной длины, различать части предмета. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 35.

Читайте также:
Как защитить телефон от вредоносных программ

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: закрепить знание детьми формы, размера, цвета игрушек.

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад»

Цель: развивать наблюдательность, закреплять сезонные изменения в природе.

Цель: учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательное.

Цель: закрепление видовых понятий.

-Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов.

Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветущих растений (бархатцы, астры), помочь понять зачем срезанные цветы ставят в вазу с водой.

«Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении?» См. кн. «Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Е.А. Мартынова, с. 177.

Цель: помочь определить, что срезанные растения раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем.

Ситуация общения «Мой любимый цветок»

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ описательного характера.

Совместные дела: сбор семян в цветнике.

Цель: уточнить представления о том, что растения живые- они растут и изменяются. Осенью на месте цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые растения.

Наблюдения за трудом взрослых по пересадке цветущих растений.

Цель: учить детей устанавливать причины изменения состояния растений в зависимости от сезона, помочь создать условия для продления жизни растения.

-Знакомство с пословицей «Сентябрь птиц в дорогу торопит».

-П/и «Я садовником родился…»

Цель: расширять знания детей о садовых цветах.

Ситуация общения «Мой веселый звонкий мяч». Цель: познакомить детей с историей возникновения мяча.

Беседа « Зачем нужны игрушки». Цель: учить понимать назначение игрушек, устанавливать причинно-следственные связи и отношения между особенностями предметов.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».Цель: учить распознавать предмет (игрушку) на ощупь, определять ее свойства и качества с помощью органов осязания.

Дидактическая игра »Найди лишнюю картинку».Цель: сформировать умение классифицировать игрушки в зависимости от материала, из которого они изготовлены.

Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цель: учить детей находить предметы определенной формы с использованием фигур образцов.

Дидактическая игра «Распутай путаницу». Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами по назначению. См. кн. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Л.В. Артемова.,с.41.

-Игра «Какая игрушка?». Цель: Учить представлять предметы по их схематическому изображению. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 40.

Игра «Что это такое?», Цель: Учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 40.

Игра Волшебные картинки». Цель: Учить создавать образы игрушек на основе схематического изображения. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с.43.

Создание коллекции «Мир игрушек». Цель: учить видеть многообразие разных видов игрушек, их назначение.

Игровая ситуация «Научим Почемучку мыть игрушки». Цель: обучать детей процессам ХБТ.

Экспериментально- поисковая деятельность: «Почему все звучит?». Цель: Помочь выявить причины возникновения звуков.

Образовательная ситуация «Знакомство со свойствами дерева и металла». Цель: Познакомить со свойствами дерева и металла ; показать, что люди используют их для изготовления предметов. См. кн. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (средняя группа). Н.В. Алешина, с. 18.

Дидактическая игра «Из чего сделано?». Цель: закрепить знания детьми свойств материалов, из которых сделаны предметы в группе. См. кн. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (средняя группа). Н.В. Алешина, с. 24.

Читайте также:
Что такое барс программа

Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек.

Ц.: развивать комбинаторные способности.

Внести дидактические игры, блоки Дьенеша

Источник: studfile.net

Календарно-тематическое планирование — «Чтение художественной литературы» в средней группе (по программе «Детство»)

Освоение задач литературного развития образовательной области «Развитие речи» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельности (развивающих, проблемно-речевых и творческо-игровых ситуациях на основе художественного текста, а также литературных развлечений и театрализованных игр), что нашло отражение в календарно-тематическом плане. С учётом средств организации предметно-развивающей среды с целью активизации самостоятельной литературной, художественно-речевой, театрализованной деятельности на основе знакомых фольклорных и литературных текстов. В центре литературно-речевого развития в распоряжении детей 7-9 книг (программные и внепрограммные произведения, например, природоведческого, познавательного характера), где дети знакомятся не только с произведениями литературы, а также с иллюстрациями известных художников.

I квартал
Сентябрь
1. Из раздела: «Фольклор народов мира»
«Перчатки» в переводе С.Маршака
Задачи: Приобщать детей к фольклору. Стимулировать детей запомнить стихотворение; совершенствовать умение выразительно, эмоционально читать его. Активизировать речь глаголами. Развивать память. Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания к ягненку.

Октябрь
1. Из раздела: «Русские народные сказки»
«Гуси-лебеди»
Задачи: Познакомить детей со сказкой, иллюстрациями Е.М.Рачева к сказке «Гуси-лебеди». Развивать умение ориентироваться в пространстве; мышление, художественно-эстетический вкус. Воспитывать эмоциональное восприятие, чувство опасности, уходя далеко от дома.
2. Из раздела: «Современная русская литература»
«Не мешайте мне трудиться» Е.Благинина
Задачи: Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать эмоциональную отзывчивость, память. Воспитывать желание принимать участие в труде, оказывать помощь, здоровьезберегающие навыки.

Ноябрь
1. Из раздела: «Сказки народов мира»
«Два жадных медвежонка» венгерская сказка
Задачи: Помочь детям понять смысл произведения, его мораль, от души посмеяться над поведением героев. Воспитывать нравственные качества. Способствовать осознанному отношению к поступкам.
2. Из раздела: «Русский фольклор»
«Тили бом!»
Задачи: Создавать условия для импровизации. Формировать у дошкольников интонационную выразительность речи, обогащать словарь. Совершенствовать выразительные средства рассказывания (мимика, жесты). Развивать память, художественно-эстетический вкус, чувства безопасности.

ИТОГ: Мини-конкурс: «на лучшего рассказчика» — закрепление жанров художественной литературы.
Работа с родителями: Устный опрос: «Как обращается с книгой Ваш ребёнок».

II квартал
Декабрь
1. Из раздела: «Современная русская литература»
«Бармалей» К.Чуковский
Задачи: Закрепить знания детей о детском писателе К.И.Чуковским, его произведениями. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на выразительные средства. Воспитывать интерес к литературе.
2. Из раздела: «Современная русская литература»
«Муха-Цокотуха» К.Чуковский
Задачи: Порадовать детей, повторив известного им писателя, а такжепознакомить с его произведением«Муха-Цокотуха». Совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную выразительность; вызывать желание участвовать в драматизации. Через произведение побуждать совершать добрые поступки, положительно влияющие на окружающих.

Февраль
1. Из раздела: «Современная русская литература»
«Усаты – полосатый» С.Маршак
Задачи: Познакомить детей с детским писателем С.Я.Маршаком и его литературой. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики; воспитывать интерес к книгам. Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание.
2. Из раздела: «Современная русская литература»
«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак
Задачи: Познакомить детей с новой сказкой С.Я.Маршака. Поупражнять детей в произнесении звукоподражаний, несложных фраз. Отрабатывать вопросительную, восклицательную интонацию, в разной тональности воспроизводить реплики. Развивать дикцию, темп речи.

Читайте также:
Архитектура программы или компьютерной системы

ИТОГ: «Литературный калейдоскоп» — помочь детям вспомнить стихи и сказки; порадовать малышей, прочитав им любимые произведения.
Работа с родителями: Информация в родительском маяке: стихотворение А.Лесных «Мы читаем книги вместе».

III квартал
Март
1. Из раздела: «Русская классика»
« Ель растёт перед дворцом…» А.С.Пушкин
Задачи: Познакомить детей с великим русским поэтом; вызвать чувство радости от восприятия его произведения и желание услышать другие произведения А.С.Пушкина. Совершенствовать умения, дикционно чисто проговаривать текст, правильно интонируя, придавая голосу окраску.
2. Из раздела: «Русская классика»
«Свет наш солнышко!» А.С.Пушкин
Задачи: Уточнить и обогатить представления детей о сказках А.Пушкина. Совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную выразительность. Повышать речевую активность на занятии. Вызывать желание чаще общаться с книгами, рассматривать иллюстрации. Формировать у детей умение употреблять различные формы словесной вежливости.

Апрель
1. Из раздела: «Фольклор народов мира»
«Кораблик» английский фольклор в обработке С.Маршака
Задачи: Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора, познакомить с новым. Развивать слуховое и зрительное восприятие; развивать память. Активизировать и расширять словарь. Формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.
2. Из раздела: «Русская классика»
«Спор зверей» К.Ушинский
Задачи: Познакомить детей с экологической сказкой К.Ушинского. Способствовать умению классифицировать животных. Развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки зверей; тактильное восприятие, моторику, память. Воспитывать интерес к сказкам о животных.

Май
1. Из раздела: «Сказки народов мира»
«Три брата» хакасская сказка
Задачи: Развивать культуру речевого общения через создание проблемной ситуации. Познакомить детей с хакасской народной сказкой. Обратить внимание детей на взаимоотношения персонажей. Пробуждатьв детях сострадания, возмущения, радость (в зависимости от эпизодов сюжета сказки). Воспитывать этику поведения со сверстниками.

ИТОГ: «Литературная викторина». Цель: Порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки. В ходе игры создавать условия для импровизации, формирования у дошкольников интонационной выразительности речи, обогащения словаря.
Работа с родителями: Памятка для родителей: «Как стать хорошим читателем»

Источник: vospitatel.online

Тематическое планирование на год в средней группе детского сада по программе “Детство”

Воспитатель МБДОУ “Детский сад № 141” г. Дзержинск Нижегородской обл.

Тематическое планирование на год в средней группе детского сада по программе “Детство”

Тематическое планирование на год в средней группе №2 «Кораблик»

на 2018-2019 учебный год.

Неделя, число Название темы, подтемы Содержание Итоговое мероприятие
Сентябрь
1 неделя

фотографиями детей группы.

«Кто работает в детском саду»

«Детский сад». Альбом фотографий

настроения»

одежды и обуви, развитие умения описывать предмет с помощью

предметов демисезонной кукольной одежды в игровом уголке или в альбоме.

«Витамины на тарелке». Сюжетно-ролевая игра

«Будь осторожен: опасное и

родина»

изготовление атрибутов для тематических уголков с учетом интересов мальчиков и девочек («Кулинария», «Гараж»,

«Мой домашний любимец»

Составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном на основе наблюдения. Воспитание желания ухаживать за животным. Выставка рисунков с

«Что зима нам подарила»

использование в сюжетно- ролевой игре

Новый год»

новогодней елки игрушками, сделанными детьми.

чудо»

«Мы встречаем Новый год и

произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символов праздника (свечи, ангелы) в продуктивной деятельности детей

зимовке животных. Лепная композиция

Источник: xn—-7sbabamch1evalo5aeg.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru