Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений. Включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях.
1. Информационные процессы
- Информация: формы и свойства
- Информационный процесс
- Представление информации
- Дискретная форма представления информации
- Процесс передачи информации
- Кодирование и декодирование информации
- Алгоритм. Свойства алгоритмов. Блок-схемы. Алгоритмические языки
- Алгоритмические конструкции
- Логические значения, операции, выражения
- Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательный алгоритм
- Обрабатываемые объекты
- Основные компоненты компьютера и их функции
- Графический интерфейс пользователя
- Программное обеспечение
(скоро будут опубликованы остальные конспекты)
ЕГЭ по информатике, задача 20 — Анализ программы с циклами и ветвлениями
2. Информационные и коммуникационные технологии.
- Графический редактор
- Простейшие операции по управлению компьютером
- Файлы и файловая система
- Объем памяти для хранения объектов
- Скорость передачи информации. Стоимость информационных услуг
- Запись изображений и звука
- Запись текстовой информации
- Запись музыки. Секвенсоры
- Запись таблиц результатов измерений и опросов
- Текстовый редактор. Работа с текстом
- Компьютерные энциклопедии и справочники
- Поиск информации. Поисковые системы
- Базы данных. Поиск данных в базе данных
- Чертежи. Двумерная графика
- Диаграммы, планы, карты
- Простейшие управляемые компьютерные модели
- Таблица как средство моделирования
(скоро будут опубликованы остальные конспекты)
3. Программирование
- Алфавит языка Паскаль
- Подготовка программы. Паскаль-среда
- Структура программы в Паскаль
(скоро будут опубликованы остальные конспекты)
4. Решение задач по информатике
- Решение задач: Исполнители алгоритмов
- Решение задач: Условный оператор
(скоро будут опубликованы остальные конспекты)
Источники идей и информация (цитаты) для конспектов:
- ОГЭ. Универсальный справочник по информатике / О.В.Дьячкова — М.: Эксмо, 2018.
- Информатика. 100 самых важных тем / А.А.Федосеева — М.: Эксмо, 2016.
- Весь школьный курс в таблицах / В.И.Копыл — Минск: Букмастер: Кузьма, 2012.
- Весь курс школьной программы в схемах и таблицах — СПб.: Тригон, 2007.
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Школьные предметы:
Поиск конспекта
Новые конспекты
- Геометрия 11 Повторение Перпендикулярность прямой и плоскости
- Геометрия 11 Повторение Параллельность прямых и плоскостей
- Геометрия 11 Повторение Аксиомы стереометрии
- Геометрия 8 Атанасян Самостоятельная 4
- Геометрия 8 Атанасян Самостоятельная 3
- Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки
- Заработная плата и стимулирование труда
О проекте
Сайт «УчительPRO» — некоммерческий школьный проект учеников, их родителей и учителей. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Как сдать ОГЭ по информатике за 2 минуты?
Возрастная категория: 12+
(с) 2019-2022 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!
Источник: uchitel.pro
ГДЗ Информатика 9 класс Семакин — Что такое программирование
ОТВЕТЫ Решебник — ГДЗ Инфо рматика — §8.Что такое программирование , Семакин 9 класс
Вопросы и задания
1. Что такое программирование?
2. Какие задачи решают системные и прикладные программисты?
3. Назовите наиболее распространенные языки программирования.
4. В чем состоит назначение систем программирования?
Ответы на вопросы параграф 8 из учебника Семакина 9 класс
1. Назначение программирования — разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.
2. Системные программисты пишут драйверы, операционные системы и т. п. А прикладные — различные программы для решения задач. Прикладной — это специалист, который осуществляет разработку и отладку программ для решения различных задач. Системный — специалист, занимающийся разработкой, эксплуатацией и сопровождением системного программного обеспечения.
3. C++, Delphi, Visual Basic, C#, JAVA, AutoCAD, Nemerle, REXX, Ada, Pascal, Factor, Self, TADS, Agora, Lua, REBOL, Ruby, Perl
4. Системы программирования предназначены для создания (написания) программ, с ними работают разные программисты, для создания своих собственных программ
Источник: ars-games.ru
§ 4.3. Программирование как этап решения задачи на компьютере
Компьютерные программы программисты создают для решения разнообразных задач. Программирование — важный, но не единственный этап решения задачи на компьютере. Чтобы решать задачи на компьютере, необходимо владеть языком программирования, обладать знаниями в области информационного моделирования и алгоритмизации.
4.3.1. Этапы решения задачи на компьютере
Решение задачи с использованием компьютера включает в себя этапы, показанные на рис. 4.2.
Рис. 4.2.
Этапы решения задачи на компьютере
На первом этапе обычно строится словесная информационная модель объекта или процесса. При этом должно быть четко определено, что дано (какие исходные данные известны, какие данные допустимы) и что требуется найти в решаемой задаче. Также должны быть четко выделены наиболее существенные свойства рассматриваемого объекта, указаны связи между исходными данными и результатами.
- понять, к какому классу принадлежит рассматриваемая задача;
- записать известные связи между исходными данными и результатами с помощью математических соотношений;
- выбрать наиболее подходящий способ для решения задачи.
На третьем этапе осуществляется построение алгоритма — чёткой инструкции, задающей необходимую последовательность действий для решения задачи. Алгоритм чаще всего представляется в форме блок-схемы, ввиду её наглядности и универсальности.
На четвёртом этапе алгоритм записывается на одном из языков программирования. Вы учитесь записывать программы на языке Паскаль.
На пятом этапе осуществляется отладка и тестирование программы. Этап отладки и тестирования также называют компьютерным экспериментом.
Отладка программы — это процесс проверки работоспособности программы и исправления обнаруженных при этом ошибок. Ошибки могут быть связаны с нарушением правил записи программы на конкретном языке программирования. Их программисту помогает выявить используемая система программирования; она выдаёт на экран сообщения о выявленных ошибках.
Проверка правильности разработанной программы осуществляется с помощью тестов. Тест — это конкретный вариант значений исходных данных, для которого известен ожидаемый результат.
О правильности разработанной программы свидетельствует также соответствие полученных данных экспериментальным фактам, теоретическим положениям и т. д. При этом может возникнуть необходимость уточнить разработанную математическую модель, полнее учесть особенности изучаемого объекта или процесса. По уточнённой математической модели снова составляется программа, анализируются результаты её выполнения. Так продолжается до тех пор, пока полученные результаты не будут достаточно точно соответствовать изучаемому объекту.
4.3.2. Задача о пути торможения автомобиля
Рассмотрим последовательность прохождения этапов решения задачи на компьютере (см. рис. 4.2) на примере простой задачи.
Водитель автомобиля, движущегося с некоторой постоянной скоростью, увидев красный свет светофора, нажал на тормоз. После этого скорость автомобиля стала уменьшаться каждую секунду на 5 метров. Требуется найти расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки.
Первый этап. Дано:
v0x — начальная скорость;
vx — конечная скорость (равна нулю, так как автомобиль остановился);
ах — ускорение (равно -5 м/с).
Требуется найти: sx — расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки.
Второй этап. В данной ситуации мы имеем дело с прямолинейным равноускоренным движением тела. Формула для перемещения при этом имеет вид:
Упростим эту формулу с учётом того, что конечная скорость равна нулю:
При а = —5 м/с получим:
Третий этап. Представим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы:
Четвёртый этап. Запишем данный алгоритм на языке программирования Паскаль:
Пятый этап. Протестировать составленную программу можно, используя ту информацию, что при скорости 72 км/ч с начала торможения до полной остановки автомобиль проходит 40 метров.
Выполнив программу несколько раз при различных исходных данных, можно сделать вывод: чем больше начальная скорость автомобиля, тем большее расстояние он пройдет с начала торможения до полной остановки.
Применяя компьютер для решения задач, всегда следует помнить, что наряду с огромным быстродействием и абсолютной исполнительностью у компьютера отсутствуют интуиция и чувство здравого смысла, и он способен решать только ту задачу, программу решения которой ему подготовил человек.
Самое главное
- постановка задачи;
- формализация;
- алгоритмизация;
- программирование;
- компьютерный эксперимент.
Для решения задач на компьютере необходимо владеть языком программирования, обладать знаниями в области информационного моделирования и алгоритмизации.
Вопросы и задания
- Перечислите основные этапы решения задачи с использованием компьютера.
- Что происходит на этапе постановки задачи? Что является результатом этого этапа?
- Что происходит на этапе формализации? Что является результатом этого этапа?
- Что происходит на этапе алгоритмизации? Что является результатом этого этапа?
- Что происходит на этапе программирования? Что является результатом этого этапа?
- Что происходит на этапе компьютерного эксперимента? Что является результатом этого этапа?
- Какой этап, по вашему мнению, является наиболее трудоёмким?
- Как вы считаете, по силам ли одному специалисту реализация всех этапов решения сложной практической задачи? Обоснуйте свою точку зрения.
- Как правило, сложные практические задачи решаются большими коллективами разработчиков. Отдельные группы в этих коллективах специализируются на выполнении одного или нескольких этапов решения задачи. Нужно ли в таком случае им иметь представление обо всех этапах решения задачи с использованием компьютера? Обоснуйте свою точку зрения.
- Может ли пригодиться в жизни представление об этапах решения задачи с использованием компьютера? Обоснуйте свою точку зрения.
- Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из остальных газет он получает на 20% больше.
Источник: tepka.ru