На занятии учащиеся должны научиться находить программу, создавать слайды, пользуясь программой Powerpoint . Практиковаться вставлять фотографии, рисунки, геометрические фигуры, диаграммы. В конце занятия оценивают себя по трём критериям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект занятия по курсу «Учусь создавать проект». 3 «Д» класс.
Предмет: Внеурочное занятие по курсу «Учусь создавать проект»
Тема учебного занятия: Изучение и освоение возможностей программы «Powerpoint». Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.
Место урока в теме: Урок №13.
Оборудование урока: компьютеры у учащихся и учителя, презентация у учителя, рабочие тетради у учащихся Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект» 3 класс. Часть 1, стр.32-36, Правила работы на компьютере, памятки для детей с алгоритмом по работе с командой «Вставка», иллюстрации с изображением животных, презентация о разнообразии животных.
Цель и ожидаемый результат урока: Учащиеся должны научиться находить программу Powerpoint в Microsoft Office, создавать слайды, пользуясь программой, вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы.
5 ЛУЧШИХ онлайн подработок, с заработком $100+ в день
ИКТ, системно-деятельностный подход, игровые технологии, здоровьесберегающие, контрольно-оценивающая деятельность.
Образовательные : изучить возможности программы Powerpoint в Microsoft Office, формировать умение работать по алгоритму.
Развивающие: развивать информационную компетенцию, познавательную активность, внимание, самоконтроль.
Воспитательные : воспитывать толерантное отношение к партнёру, личную ответственность за выполнение поставленных задач.
к учебной деятельности
Развивать познавательную активность
Сегодня мы собрались на очередное занятие «Учусь создавать проект».
Узнайте, что сегодня нам понадобится для работы.
Я приготовила вам загадку:
Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)
С чем сегодня будем работать?
Сидят за рабочими местами.
Отвечают на вопросы.
Коммуникативные: Умение слушать, формулировать свои мысли.
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднения в пробном учебном действии.
Подготовить учащихся к открытию нового знания.
Как вы используете компьютер дома?
Как компьютер помогает людям? Где его используют?
Есть ли вред от компьютера?
Как действовать, чтобы не навредить своему здоровью?
Учитель знакомит с правилами работы на компьютере.
Посмотрите иллюстрации с изображение животных на листках бумаги.
А сейчас посмотрите презентацию о разнообразии животных.
Что вам понравилось больше?
Отвечают на вопросы.
Предположения о вреде компьютера.
25 Мастеров Иллюзии, Которые Взорвут Ваш Мозг
Называют правила, которые нужно соблюдать пользователю.
Рассматривают, наблюдают, высказывают свои мнения.
Коммуникативные: Умение слушать, формулировать свои высказывания.
Познавательные: составление правил пользования компьютером.
3. Выявление места и причины затруднения.
Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы .
Вам больше понравилась презентация. Почему?
Я вам предлагаю сделать презентацию «Разнообразие растений на Земле».
Как вы будете делать?
Из чего состоит презентация?
Что вы умеете делать?
Высказывают своё мнение (яркость, наглядность, красочность)
Презентация состоит из слайдов.
Предположения детей: шаги по выполнению презентации.
Дети сталкиваются т трудностью: с чего начать, как делать.
Коммуникативные: Умение слушать, формулировать свои высказывания.
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, анализ объекта, подведение под понятие «презентация».
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Сформулировать тему и поставить цель урока, разработать план действий.
Какие надо предпринять шаги для создания презентации?
Что поможет создать презентацию?
Сформулируйте нашу тему занятия.
Какую цель поставим на занятии по изучению программы?
Рабочая тетрадь. Страница 32. Прочитайте нашу тему.
1.Узнать программу, в которой надо работать при составлении презентации.
Высказываются: Где её делать? Что искать?
Что открыть? Как делать слайды?
Тема: Узнать программу для составления презентаций.
Цель: освоить программу, которая поможет создать слайды.
Чтение темы в тетради.
Составляют план для достижения цели.
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Познавательные: постановка и решение проблем, извлечение необходимой информации.
5. Реализация построенного проекта.
Обсуждение вариантов и выбор оптимального способа действий.
Задания в тетради.
Какая программа нужна для составления презентации?
Какие шаги нужно сделать, чтоб найти программу Powerpoint?
У кого получилось?
Кому нужна помощь?
Какой пункт плана выполнили?
Следующий пункт №2.
В рабочей тетради прочитай шаги, необходимые для создания слайда.
Какой пункт плана выполнили?
Слайды вы узнали, как сделать.
Какая команда на компьютере поможет нам заполнить слайды?
Изучи в тетради, как вставить фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы.
Кто готов назвать эту команду?
Отвечают на вопросы.
«Все программы» / Powerpoint в Microsoft Office
Алгоритм входа в программу МРР:
3. Microsoft Office Powerpoint.
Находят на компьютере.
Выполняют действия по алгоритму.
Ребята оказывают помощь по запросу друг другу.
Разработка шагов по созданию слайдов.
Упражнение на компьютере по созданию слайдов.
Алгоритм для создания слайдов.
1.Открою программу МРР.
2.Щёлкну правой клавишей мышки.
3.Выберу «Создать слайд».
4.Щёлкну левой клавишей мыши.
Отвечают, что выполнили пункт №2.
Самостоятельная работа по тетради.
Регулятивные: саморегуляция действий по алгоритму.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Закрепить новый способ действий.
Сейчас мы попробуем вставить в слайд рисунок, фигуру, диаграмму.
Начнём с рисунка.
Кто готов рассказать поэтапно о вставке рисунка в слайд?
У кого получилось?
Кому нужна помощь?
Давайте проверим подойдёт этот алгоритм для вставки геометрических фигур?
Кто справится раньше – используйте различные эффекты по замене цвета, размера, перемещению изображений.
Подходит этот алгоритм? Можно его использовать при вставке фигур? Какое отличие будет?
Учащиеся выполняют на своих компьютерах.
Алгоритм вставки рисунка.
1.Открою программу МРР.
3.Щёлкаю по команде «Вставка» левой клавишей мыши из строки меню.
4.Подвожу курсор к строке «Рисунки».
5.Выбираю нужный рисунок. Щёлкаю левой клавишей мыши.
6.На слайде появится значок «+».
7.Щёлкаю левой кнопкой мыши по значку один раз.
Оказывают помощь по запросу друг другу.
Пользуются алгоритмом и вставляют рисунки, фигуры.
Регулятивные: саморегуляция действий по алгоритму.
Коммуникативные: Умение слушать, формулировать свои высказывания, строить сотрудничество с партнёром.
Формировать действия самоконтроля.
В науке и в математике, при обработке результатов анкетирования используют диаграммы.
Страница 32. Прочитайте, что это такое.
Диаграмма – это способ графической иллюстрации.
Где вы встречались с диаграммами?
Откройте стр.37 и выполните на компьютере «Вставку диаграммы».
Назовите алгоритм действий для вставки диаграмм?
Сравните действия при вставке рисунка, фигуры, диаграммы. Что заметили?
Какой пункт плана выполнили?
Знакомятся с понятием «диаграмма».
Читают значение слова в тетради.
Пользуясь тетрадью, выполняют действия на компьютере.
Алгоритм вставки диаграммы.
1.Открою программу МРР.
3.Щёлкаю по команде «Вставка» левой клавишей мыши из строки меню.
4.Подвожу курсор к строке «Диаграмма».
5.Выбираю нужный рисунок. Щёлкаю левой клавишей мыши.
6.На слайде появится значок «+».
7.Щёлкаю левой кнопкой мыши по значку один раз.
Сравнивают пункты алгоритмов.
Сверяют пункты плана..
Регулятивные: саморегуляция действий по алгоритму.
Познавательные: сравнение, умение действовать по алгоритму.
8.Включение в систему знаний и повторение.
Формировать навык применения изученных способов действий.
Где понадобятся нам знания и умения, с которыми мы сегодня познакомились?
Сейчас вы проверите себя.
Я предлагаю вам самостоятельную работу в паре.
По какому критерию можете себя оценить?
Проверим по образцу выполнение задания.
Оцени свою работу после проверки.
У кого оценка совпала? Это значит вы оценили адекватно свои умения.
Отвечают на вопросы.
Умение вставить заданный рисунок.
Умение вставить заданную фигуру.
Умение вставить заданную диаграмму.
Оценивают по критериям.
Проверяют по образцу.
Личностные: учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу, самооценка деятельности по критериям.
Регулятивные: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.
9. Рефлексия учебной деятельности.
Формировать умения оценивать себя
Наше занятие подходит к концу.
Какая цель была?
Удалось достичь поставленной цели?
Для чего нужна программа МРР?
Какой командой надо пользоваться, чтобы вставить рисунки, фото, фигуру?
Дай оценку своей работы:
- Мне было трудно …
- Мне было легко …
- Я не научился …
- Я могу сам помочь …
- Мне надо ещё поработать …
- Упражняться в создании слайдов.
- Работать с командой «Вставка»: Вставить фотографию (свою), рисунок, фигуру, диаграмму.
Принести на флэшке свою работу
Анализируют свою деятельность.
Высказывают свои суждения.
Пользуясь клише, оценивают свою деятельность на уроке.
Личностные: самоанализ своей деятельности.
ПАМЯТКИ ДЛЯ ПРОГРАММЫ МРР.
Алгоритм входа в программу МРР:
3. Microsoft Office Powerpoint.
Алгоритм для создания слайдов.
1.Открою программу МРР.
2.Щёлкну правой клавишей мышки.
3.Выберу «Создать слайд».
4.Щёлкну левой клавишей мыши.
Алгоритм вставки рисунка, фотографии, фигуры, диаграммы.
1.Открою программу МРР.
3.Щёлкаю по команде «Вставка» левой клавишей мыши из строки меню.
4.Подвожу курсор к нужной строке «Рисунки», «Фотоальбом», «Фигуры», «Диаграммы».
5.Выбираю нужный рисунок. Щёлкаю левой клавишей мыши.
6.На слайде появится значок «+».
7.Щёлкаю левой кнопкой мыши по значку один раз.
1.Умение вставить заданный рисунок.
2.Умение вставить заданную фигуру.
3.Умение вставить заданную диаграмму.
1.Умение вставить заданный рисунок.
2.Умение вставить заданную фигуру.
3.Умение вставить заданную диаграмму.
1.Умение вставить заданный рисунок.
2.Умение вставить заданную фигуру.
3.Умение вставить заданную диаграмму.
1.Умение вставить заданный рисунок.
2.Умение вставить заданную фигуру.
3.Умение вставить заданную диаграмму.
МБОУ «НОШ №39» г.Череповец Вологодской области
Конспект занятия по курсу «Учусь создавать проект»
Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, 3 класс. Часть 1,
Составила – Сергеева Зинаида Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по курсу «Интеллектика»,3 класс
Разработка урока по курсу «Интеллектика» в 3 классе по теме «Развитие способности планировать».
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.
Конспект занятия по математике «Число 7.Цифра 7» может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс.
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред.
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в те.
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур».
Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.), 3 класс
Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)Цель деятельности учителя: выявление наиболее значимых ориентаций учащихся.
Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия «Зачем нам телефон и телевизор?»
Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия «Зачем нам телефон и телевизор?https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/2014/01/25/konspekt-zanyatiya-po-kursu-uchus-sozdavat-proekt-dlya-3″ target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
мрр
Первым делом конечно же открываем фотографию в Фотошопе. Можете взять какую-то на своё усмотрение или использовать мою.
Шаг 2
Заходим в Layer > New Adjustment Layer и выбираем Hue/Saturaction. Увеличиваем Saturaction (см. картинку выше) чтобы сделать цвета поярче.
Шаг 3
Снова заходим в Layer > New Adjustment Layer, но на этот раз выбираем Brightness/Contrast. Нам надо увеличить контрастность чтобы детали не особо смазались при последующей обработке.
Шаг 4
Теперь приступаем к самому главному этапу – непосредственному наложению эффекта. Для этого открываем Layer > New Adjustment Layer > Curves. Вносим изменения в разных слоях, как у меня на картинке.
Шаг 5
Далее усиливаем эффект при помощи цветового фильтра. Выбираем Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter.
Шаг 6
Последним штрихом в нашей работе будет наложение эффекта Vignette. Дублируем оригинал и, активировав дубликат, выбираем Filter > Convert to Smart Filters. Затем заходим в Filter > Distort > Lens Correction и в разделе Vignette устанавливаем Amount на -100 и Midpoint на +50. Жмем OK.
Если на ваш вкус углы получились слишком темными, то эффект можно смягчить. Для этого кликаем 2 раза на обведенной иконке и в открывшемся окне выставляем желаемую силу эффекта.
Результат
На этом данный урок закончен. источник
Источник: www.liveinternet.ru
Ознакомление с программой Microsoft Power Point в рабочих тетрадях «Учусь создавать проект»
Занятие № 21 — Тема занятия: Первые шаги составления презентации на компьютере. Цель занятия: ознакомление с кнопками клавиатуры компьютера.
3 класс
Занятие № 11, 12, 13 – Тема занятия: Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. Цель занятия: изучение и освоение возможностей программы МРР; формирование умений и навыков при работе с фотографиями, рисунками, фигурами и диаграммами.
Занятие № 14, 15, 16 – Тема занятия: Программа МРР. Анимация. Настройка анимации. Цель занятия: формирование умения настраивать анимацию на слайде.
Занятие № 17, 18, 19 – Тема занятия: Программа МРР. Дизайн. Цель занятия: развитие образного мышления, вкуса, логики; формирование умения творчески подходить к созданию вещи.
Занятие № 20, 21 – Тема занятия: Фотография на слайдах. Работа с фотографией на слайдах. Цель занятия: формирование умения работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».
Занятие № 22, 23 – Тема занятия: Требования к компьютерной презентации. Цель занятия: ознакомление с требованиями к компьютерной презентации, формирование умения находить ошибки в готовой презентации и исправлять их.
Занятие № 24, 25 – Тема занятия: Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР. Цель занятия: формирование умения использовать полученные знания при тестовой проверке.
4 класс
Занятие № 26 – Тема занятия: Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой. Цель занятия: освоение программы МРР, формирование умений в работе с диаграммой.
Занятие № 27 –Тема занятия: Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей. Цель занятия: освоение программы МРР, формирование умения в работе с таблицей.
Занятие № 28 – Тема занятия: Практическая работа. Цель занятия: закрепление приобретённых навыков работы в программе МРР.
Занятие № 31 – Тема занятия: Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. Цель занятия: ознакомление с программой Microsoft Office Word, формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.