Какую программу выпускает компания когнитив технолоджис

Share Button

Компания рассчитывает, что к 2022-2023 году ее интеллектуальная платформа управления беспилотным транспортом Cognitive Pilot обеспечит ему полную автономность. Она призвана гарантировать безопасную работу автопилоту в плохих погодных, климатических и дорожных условиях. При этом отечественная система использует лишь одну видеокамеру, в противовес многим зарубежным решениям, возлагающих надежды на целый ряд дорогостоящих датчиков, что делает ее максимально практичной и высококонкурентной.

— Сегодня, когда мировая экономика переходит к новому технологическому укладу, основу которого во многом составляют технологии искусственного интеллекта (ИИ) и робототехнические системы, продукты приобретают принципиально новое качество. На наших глазах они становятся мыслящими субъектами, — рассказывает основатель и президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.

Новая отрасль автомобилей с ИИ, с которой работает Cognitive Technologies, — это один из наиболее массовых и крупных рынков. По своим финансовым показателям он превосходит мобильные телефоны и персональные компьютеры.

Ольга Ускова (Cognitive Technologies) на АМОКОНФ — Искусственный интеллект в бизнесе

— Сейчас на рынке нет явного лидера. Все его участники, и старожилы, и новые игроки, имеют примерно равные шансы занять пьедестал. Это многомиллиардный сегмент с высокой динамикой, — говорит Ольга Ускова.

По данным агентства Allied Marked Research уже к 2020 году объем рынка автомобилей с автопилотом превысит 60 млрд. долл. А аналитики Strategy Analytics, прогнозируют его рост до 800 млрд. долл. к 2035 году.

Как устроена компания

В 1993 году Cognitive Technologies начинала свою деятельность с создания движка для систем оптического распознавания (OCR) кириллических и латинских символов. Уже к середине 90-х практически все ведущие мировые разработчики периферийных устройств: Hewlett-Packard, Epson, OKI, Olivetti, Xerox, Canon и другие, включили ее модули распознавания в свои продукты. Эта технология и по сей день востребована во многих российских корпорациях и госструктурах. Так например, распознавание анкет нужно пограничникам при выдаче загранпаспортов нового поколения, метрополитену — для ввода данных социальных карт, «Газпрому» — для обработки бюллетеней акционеров.

Многие годы компания была лидером российского рынка корпоративной автоматизации. Ее решения по созданию электронных архивов, документооборота, аналитических систем были установлены во многих российских государственных предприятиях и крупных компаниях: Газпромбанк, Норильский Никель, Магнитогорский Металлургический комбинат и др.

Система во время работы

Система во время работы

В начале 2000-х Cognitive Technologies была в числе тех, кто фактически создал рынок электронной торговли в России.

ОЛЬГА УСКОВА: «Россия будет мировой житницей – помогут роботы»

В числе громких проектов Cognitive Technologies также приобретение системы распознавания русской речи корпорацией Intel и модуля синтаксического разбора русского языка Яндексом.

Сегодня деятельность компании делится на две основные части. Первая связана с беспилотными автомобилями и сельхозтехникой, а вторая — с разработкой систем управления закупочной деятельностью в качестве альтернативы SAP не только в России. В числе целевых рынков — Индонезия, Бразилия, Турция и Вьетнам.

В команде, которая занимается решениями для автомобилей, средний возраст — 25-30 лет. Это выпускники мехмата МГУ, физтеха, МИСиС, Бауманки. При этом в нее приходят специалисты и в 18 лет.

В 2013 разработками Cognitive Technologies в области ИИ стали интересоваться российские и зарубежные автопроизводители, а уже в конце 2016 года, Cognitive Technologies активно вышла на международный рынок.

Отличия СТ от конкурентов

Одновременно с тем, как Google показывал видео с первыми прототипами автомобилей, обвешанных радарами и другими датчиками, двигающихся по идеально ровной дороге из одной точки в другую в комфортных условиях Калифорнии, Cognitive Technologies шлифовала свои алгоритмы в отечественных реалиях, в снег, дождь, на ямах, кочках и т.д., при этом пользуясь лишь одной видеокамерой.

— Мы изначально учились работать на дерьмовых дорогах, — говорит Ольга Ускова.

Гарантия безопасности движения беспилотника в любых условиях стала серьезным конкурентным преимуществом компании.

Детекция объектов дорожной сцены в сложных условиях

Детекция объектов дорожной сцены в сложных условиях

Подход Cognitive Technologies к управлению беспилотным транспортным средством эксперты из Гарварда назвали — обычные дороги с мыслящими машинами, а альтернативу Google и их западных коллег — умные города и умные дороги. Время показало, что даже в США существуют определенные сложности в создании умных городов, поэтому подход Cognitive Technologies оказался актуален по всему миру.

Стоит сказать, что разработкой систем управления беспилотным движением сегодня занимаются ведущие производители автомобилей Mercedes, Toyota, Audi, Tesla, технологические компании Intel-Mobileye, Google, Baidu, транспортные сервисы Uber, Gett и др. Вот в такой конкурентной среде приходится работать компании Cognitive Technologies.

Умное сельское хозяйство

В 2012 году Cognitive Technologies применяет свои технологии ИИ в проектах по созданию «умного сельского хозяйства». Cognitive Technologies разрабатывает систему управления беспилотным комбайном Cognitive Agro Pilot, в основе которой лежит технология глубокого обучения нейронных сетей.

robot-vyhodit-v-pole

Летом 2016 года разработчики Cognitive Technologies в реальных полевых условиях вели работы по сбору видеоизображений, на основе которых обучали свои нейронные сети объектам и ситуациям, которые могут и будут встречаться умному комбайну в процессе его работы, и которые должен распознавать искусственный интеллект. В итоге умный комбайн научился узнавать все основные объекты полевой сцены: жатку, валок, отличать нескошенную часть поля от обработанной, замечать и определять препятствия на своем пути (например, дерево, стальной штырь или человека) и т.д.

Читайте также:
Программа которая открывает любые файлы

Еще одной из отличительных особенностей Cognitive Agro Pilot является возможность работать в ночных условиях, что позволит свести до минимума влияние погодного и человеческого фактора, повысить, по мнению экспертов, качество уборки зерновых до 25% — 30%. Кроме того, система способна совершать сложные маневры (разворот, движение по существенно изогнутой траектории и т.д.).

Наконец, отечественная технология позволяет с одной видеокамерой достичь аналогичных результатов, что и ведущие западные бренды, которые используют также лазерные сканеры и стереокамеры. В итоге у Cognitive Technologies стоимость оборудования — в три-четыре раза меньше. Это дает компании существенное конкурентное преимущество при работе на международных рынках.

Cognitive Technologies и «КамАЗ»

В 2014 году компания получила субсидию Министерства образования и науки РФ в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы», на разработку ПО безопасности грузового автомобильного транспорта на базе технологий компьютерного зрения.

На реализацию этого проекта было выделено 300 млн. рублей.

В начале 2015 года Cognitive Technologies и «КамАЗ» объявили о начале совместного проекта по созданию беспилотного грузовика. При этом «КамАЗ» в качестве партнера был выбран потому, что это практически единственный достойный отечественный автобренд, который хорошо знают за рубежом, в том числе и благодаря его победам в ралли «Париж—Дакар».

KAMAZ-1

Предполагалось, что общие инвестиции в проект составят порядка 20 млрд. рублей, большая часть из которых должна быть выделена государством. Участники проекта рассчитывали представить к 2025 году полностью беспилотный прототип «КамАЗа».

К концу 2016 года Cognitive Technologies полностью выполнила свои обязательства перед заказчиком. Итогом работ стал опытный образец «КамАЗ» с системой помощи водителю ADAS 0-1 уровня (всего существует шесть уровней автономности, включая нулевой. На первых уровнях водитель участвует в управлении и получает от умной системы сигналы и предупреждения об опасных ситуациях на дороге. Последний 5 уровень предполагает полностью автономное движение.) Кроме того, опытный образец КамАЗа способен в автономном режиме следовать за лидером, совершать маневры, передвигаться в плохих дорожных условиях.

Летом прошлого года Cognitive Technologies сообщила, что интеллектуальная система помощи водителю, которая используется в проекте с «КамАЗом», была усовершенствована и позволяет распознавать большее количество дорожных знаков, с лучшим качеством детектировать объекты дорожной сцены в сложных условиях, в том числе и при их частичном заслонении, а также в ночных условиях и резких перепадах освещенности (в тоннелях, во время грозы и т.д.).

Прогрессивные разработки СТ

В создании своих технологий ИИ, компания Cognitive Technologies изначально избрала антропоморфный подход. Разработчики строят системы ИИ по тем же принципам, как это устроено у человека. Например, воссоздав функцию гиппокампа, которая отвечает за кратковременную память. «Чуть-чуть до», как называет ее Ольга Ускова. Благодаря этому ИИ беспилотника, заметив пешехода, движущегося в сторону проезжей части и скрывшегося перед выходом на дорогу за деревом или другим препятствием, «вспомнит» о возможной опасности и даст команду либо притормозить, либо перестроиться в соседний ряд. Кстати, эксперты отмечают, что эта возможность помогла бы избежать знаковой аварии Tesla в мае 2016 года, когда автопилот не заметил светлый автомобиль на светлом фоне.

Совершить глобальный прорыв компании Cognitive Technologies помогла разработка технологии Cognitive low level data fusion, которая позволила объединить все лучше, имеющееся в различных методах распознавания объектов на дороге. Но с отличие от многих коллег по бизнесу, российские специалисты придумали комбинировать результаты работы каждого из методов не «в лоб», когда суммируются и ошибки, а суммировать «сырые» данные, поступающие непосредственно с видеокамер, радаров и других датчиков, и только после этого отправлять их на обработку нейронной сетью глубокого обучения. Так и у человека, все внешние сигналы от глаз, слуховых, тактильных органов в «сыром» виде одновременно поступают в мозг. И это позволило достичь 100% безопасности дорожного движения.

Правая картинка - данные, полученные с камеры. На левой, данные с радара. В середине - комбинированные данные.

Правая картинка — данные, полученные с камеры. На левой, данные с радара. В середине — комбинированные данные

С этим решением Cognitive Technologies в начале этого года произвела фурор на международной выставке электроники CES в Лас-Вегасе, где оказалась единственным представителем России в категории «Автомобили». Американцы даже прозвали ее «снежный ИИ».

К тому же, российская разработка оказалась и наиболее востребованной. Эксперты уверены, что на 98% территории планеты есть реальная нужда в системах управления автопилотом, предназначенных для любых, а не идеальных дорог. В итоге Cognitive Technologies подписала более 20 контрактов с ведущими мировыми автопроизводителями и компаниями-поставщиками компонент из США, Европы, Китая, Японии и даже Эквадора.

Стенд Cognitive Technologies на CES 2018

Стенд Cognitive Technologies на CES 2018

Высокий уровень отечественной школы ИИ подтвердила и зарубежная пресса, которая, не смотря на политические факторы, опубликовала громкие позитивные материалы по российской компании. Причем комментарии зарубежной интернет-аудитории по ним даже превысили отклики на статью Илона Маска. В довершение ко всему известное международное издание «Guidaautonoma» признало Cognitive Technologies компанией недели, а британская аналитическая компания Softech INTL присудила ей первый рейтинг в номинации «Cognitive Computing, AI https://edurobots.org/2018/02/cognitive-technologies/» target=»_blank»]edurobots.org[/mask_link]

Читайте также:
Что происходит на этапе отладки программы

Беспилотники для Грефа: что известно о новом партнере Сбербанка

Фото Артема Коротаева / ТАСС

Сбербанк и разработчик программного обеспечения для самоуправляемого транспорта Cognitive Technologies (CT) объявили о создании совместной компании Cognitive Pilot, которая займется развитием беспилотных технологий. Сбербанк получит 30% компании, остальное будет принадлежать основателям и менеджменту Cognitive Technologies. Возглавит совместное предприятие президент CT Ольга Ускова.

Cognitive Technologies вела переговоры о сотрудничестве с АФК «Система», но сделка не состоялась. «АФК «Система» через свои венчурные структуры активно мониторит рынок решений в области беспилотного вождения. В том числе мы общались и с Cognitive Technologies, но сейчас мы не рассматриваем сотрудничество с этой компанией», — сказал Forbes источник в «Системе». Пресс-служба АФК от комментариев отказалась, так же поступила Ольга Ускова.

Чем занимается компания Cognitive Technologies

На рынке высокотехнологичных компаний Cognitive Technologies известна с 1993 года, однако роботами она занялась только в начале 2010-х, а до этого специализировалась на разработке программного обеспечения для распознавания текстов. В 2015 году РБК писал, что идея компании родилась еще в конце 1980-х на кухне у одного из сотрудников Всесоюзного научно-исследовательского института системных исследований (ВНИИСИ). Ее авторами были физик-теоретик Ефим Щукин и руководитель лаборатории искусственного интеллекта ВНИИСИ Владимир Арлазаров (один из создателей программы КАИССА, которая в августе 1974 года стала первым чемпионом мира по шахматам среди компьютерных программ).

Арлазаров начал заниматься разработкой программы Tiger для распознавания текста на базе своей лаборатории, в которой тогда трудилась Ольга Ускова. Щукин говорил журналу РБК, что идея принадлежала ему, как и первоначальные инвестиции. По его словам, в 1993 году он вложил небольшие деньги в создание в Москве компании Cognitive Technologies Ltd, а через некоторое время просто отдал компанию Арлазарову, так как они были друзьями. Продажами в компании занялась Ольга Ускова.

С середины 1990-х компания стала активно сотрудничать с государственными структурами и корпоративными заказчиками. Партнерами Cognitive Technologies стали Пенсионный фонд, «Норильский никель», Магнитогорский металлургический комбинат, Газпромбанк.

В 2000-х у компании появились контракты с Минкомсвязи (по реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия»), а также с «Автодором», «Россетями», «Роснефтью» и «Роскосмосом». Cognitive Technologies поставляли партнерам системы электронного документооборота, системы управления закупочной деятельностью и системы электронной торговли. В 2009 году компания получила заказ на развитие системы мониторинга СМИ для администрации президента РФ, однако заказчик —« Росинформтехнологии» — остался недоволен работой и подал на компанию в суд. Суд иск отклонил. По данным РБК, стоимость каждого из этих контрактов могла составлять 20-30 млн рублей, при этом компания отчитывалась о многомиллиардной годовой выручке.

Мода на роботов

В начале 2010-х компания решила переориентироваться с разработки программного обеспечения на разработку роботов. В 2015 году в интервью «Бизнес Онлайн» Ольга Ускова рассказывала, что еще в 2011-м разработками CT в сфере беспилотного транспорта заинтересовался «немецкий автопром». Однако в итоге партнерство было заключено не с зарубежной компанией, а с «Камазом». «Мы создаем новое предприятие — «КАМА-авторобот», которое будет заниматься выпуском интеллектуальных узлов в первую очередь для «Камаза», а также и других покупателей, — рассказывала Ускова в интервью. — Для нас это уже долгая история, рассчитанная до 2035 года».

Однако фактически проект быстро свернули. На форуме «Открытые инновации» в октябре 2019 года Ольга Ускова говорила, что на основе технологий CT создано всего три автомобиля. «По контракту мы должны были произвести системы автоматизации второго уровня (автоматическое управление, при котором требуется участие человека. — Forbes) для трех автомобилей «Камаз».

Они были произведены, сданы на самом высоком уровне. На нем проехало всё правительство страны. Существуют акты внедрения. После чего «Камаз» запросил деньги на серийное производство. «Камазу» этих денег не дали, и, насколько я знаю, серийное производство беспилотных автомобилей на текущий момент«Камаз» не делает», — объясняла она. «Камаз» в итоге создал беспилотный тягач совместно с «Вист Групп».

В начале 2019 года Ольга Ускова заявила в интервью Forbes: «У нас есть девять машин: и легковые, и грузовые, и сельскохозяйственные. Нам не очень важна марка, важны параметры машины, то есть угол зрения — с какой высоты оценивается дорожная ситуация».

По словам Ольги Усковой, технологии Cognitive Technologies сегодня используются на 250 автомобилях. Марки автомобилей она назвать отказалась. Пресс-секретарь CT Николай Никольский уточнил, что компания делает не машины, а системы компьютерного зрения и искусственного интеллекта для управления беспилотным транспортом. «Тестирование проводится на транспортных средствах заказчика, если это авто, то на авто. Если комбайны, на комбайнах, если поезда, на поездах. На скольких машинах проводится тестирование — компания не раскрывает», — сказал он.

«Наша компания фокусируется на разработке беспилотных систем для сельскохозяйственной техники, железнодорожного транспорта и автомобильных компонентов. Время показных машинок прошло, сейчас речь о масштабируемых технологиях и реальной экономике. Наши разработки встроены в промышленные партии техники во всех перечисленных отраслях», — сказал Forbes генеральный директор Cognitive Technologies Андрей Черногоров.

  • «Мы перешли в мир робочеловеческий»: правила бизнеса основателя Cognitive Technologies Ольги Усковой
  • Джек-пот Ольги Усковой: как беспилотные автомобили научились ездить по снегу и бездорожью

В Cognitive Technologies и Сбербанке сумму сделки называть отказались, однако, по словам Усковой, «после сделки с Mail.ru, эта — на российском рынке высокотехнологических компаний — самая крупная». В июле Сбербанк и Mail.ru объявили о создании совместного предприятия, в которое планируют инвестировать 64 млрд рублей.

Читайте также:
Для чего служит программа очистка диска

Сегодня беспилотный транспорт в России наиболее активно развивает «Яндекс»: его лаборатория пока что остается единственной в России, кто получил разрешение на тестирование 64 беспилотных автомобилей в особых зонах в условиях городской среды в двух регионах (в Москве и Татарстане). В «Яндексе» считают, что сам факт сделки может позитивно сказаться на рынке. «Мы надеемся, что с развитием рынка темпы перехода к более прогрессивному регулированию в сфере беспилотного транспорта ускорятся. От этого выиграет вся индустрия», — заявили в пресс-службе беспилотного подразделения компании.

10 примет времени, перевернувших нашу жизнь

10 примет времени, перевернувших нашу жизнь

Источник: www.forbes.ru

Ольга Ускова, Cognitive Technologies: Мы производим мозги и в каком-то смысле идем по трупам

Массовое внедрение беспилотных автомобилей — дело ближайшего будущего. Но участники рынка (да и все общество) до сих пор не знают ответов на некоторые этические вопросы — например, кто должен нести ответственность за аварию с участием робокара? И чем грозит миру дальнейшее развитие искусственного интеллекта (ведь он может стать умнее человека)? Искать ответы на эти непростые вопросы должны не государства по отдельности, а мировое сообщество в целом, считает глава российской софтверной компании Cognitive Technologies Ольга Ускова. В интервью Inc. она рассказала, как трагедии с участием беспилотников влияют на индустрию, на чем «срубился» Uber и что не так с подходом российских властей к регулированию отрасли.

Робокары на развилке

— Вы говорили, что первые полностью беспилотные автомобили появятся не ранее 2025 года. На чем основана ваша оценка?

— Беспилотный автомобиль будет главенствовать на дорогах, когда сложатся технологический, юридический и социальный аспекты. На текущий момент практически решена задача беспилотного движения в пробках и на хайвее. Но остается проблема «последней мили» — так мы называем подруливание к финальной точке поездки.

Учитывая скорость открытий в этой сфере, на технологическую часть уйдет года два. Опытная эксплуатация и переход к промышленным редакциям, тестированию — это еще 3 года. По моей оценке, уверенное технологическое решение «из одной точки в другую» будет к 2024 году.

Юридический аспект зависит от конкретной страны. В США, к примеру, в последнее время вышла целая пачка законов и постановлений. Думаю, американцы все сделают очень быстро, — там эта работа приобретает системный характер.

— А Европа?

— Европа изучает и старается имплементировать американский опыт.

— Вы имеете в виду правовую область?

— Во всех странах мира один из самых крупных заказчиков — государство. Заказ определяет разработку: в какую сторону движутся инвестиции, и что продают компании в конечном счете.

И здесь есть принципиальная развилка. Она во многом определит вектор развития беспилотного транспорта: такси по перемещению из точки А в точку Б, которое вытеснит личный автотранспорт, или, наоборот, личные робокары для собственных нужд владельца. Эти противоположные концепции требуют разной инфраструктуры в городах и государствах. В первом случае не нужны парковки, во втором — паркинг и хранение автомобилей остаются актуальными, меняется суть предмета потребления.

Думаю, государства определятся с этим в следующие 2-3 года, а затем еще примерно 2 года понадобится на законодательные и страховые решения. В течение следующих нескольких десятилетий они будут уточняться, но первичный пул, надеюсь, возникнет к 2025 году.

Штаты, например, делают акцент на такси — если убрать водителя, стоимость транспортировки резко упадет (у таксистов высокие зарплаты). А китайцы сконцентрировались на роботизированном сельском хозяйстве — им надо дешево кормить свои миллиарды.

читайте также

Как беспилотные автомобили покоряют мир

  1. В 2004 году американское оборонное агентство DARPA провело соревнование Grand Challenge среди команд разработчиков: их беспилотники должны были проехать около 229 км по пустыне Мохаве. Большинство машин перевернулись или разбились, а самый успешный участник заезда преодолел лишь 7 миль. Тем не менее, гонка способствовала созданию сообщества гиков, которые продолжили работать над беспилотниками.
  2. В 2009 году Google запустила свой проект разработки беспилотника. Команду разработчиков возглавил профессор Стэнфорда Себастьян Трун — руководитель команды-победителя в заезде DARPA. В 2014-м корпорация показала прототип полностью беспилотного автомобиля без руля и педалей, а в 2016-м выделила свое подразделение по робокарам в отдельную компанию Waymo. Сейчас она сосредоточена на сервисе беспилотных такси (за ними будут наблюдать удаленные операторы, готовые вмешаться в управление машиной).
  3. Вслед за Google в разработку робокаров стали инвестировать ведущие IT-компании (Intel и Uber) и автопроизводители (Ford, Nissan, GM и др.). Появилось множество стартапов, работающих над созданием отдельных компонентов для беспилотников: радаров, камер, карт и систем управления данными.
  4. На успех разработчиков отреагировали американские регуляторы. В 2011-2012 годах власти Невады, Флориды и Калифорнии законодательно разрешили езду беспилотных машин по дорогам общего пользования. Дальше всех пошла Аризона: там робокары могут передвигаться по дорогам без поддержки оператора-человека.
  5. В 2013-2015 годах тестировать беспилотники разрешили в Нидерландах, Швеции, Франции и Великобритании, а в декабре 2017-го — в Китае.
  6. По прогнозу РВК и консалтинговой компании Frost https://incrussia.ru/understand/olga-uskova-cognitive-technologies-my-proizvodim-mozgi-i-v-kakom-to-smysle-idem-po-trupam/» target=»_blank»]incrussia.ru[/mask_link]
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru