Преступники следят за новыми технологиями — им больше не нужны ваши личные данные или даже данные банковской карты. Все, что им необходимо сегодня — доступ к вашему мобильному телефону или компьютеру. Под видом защиты ваших вкладов они просят установить некое приложение или программу, с помощью которых все сделают сами.
Примерная схема действий:
Вам поступает звонок якобы от представителя банка или кредитной организации. «Сотрудник» сообщает о подозрительных транзакциях, а затем просит установить программу для удаленного доступа, чтобы спасти вас от несанкционированного снятия денег. Ещё один возможный вариант — просьба установить «специальный антивирус» или скачать программу «для удаленной помощи».
Как говорит менеджер по развитию бизнеса Kaspersky Fraud Prevention Екатерина Данилова, для этой схемы, как во многих случаях, злоумышленник пытается сыграть на чувствах и эмоциях жертвы. В результате – в 48% случаев люди действительно устанавливают подобное программное обеспечение и теряют свои финансы:
Новая схема развода: «звонок из банка» — мошенники просят установить приложение
«Из практики скажу, когда мы общались с банками, для меня было удивительно, что пользователь легко верит в такие легенды — ведь надо зайти в магазин приложений, скачать программу, сказать человеку по телефону определенный код — это может занимать от 10 до 30 минут», — пояснила Данилова.
После скачивания и установки подобных программ мошенники получают полный доступ к счету жертвы, а также ко всем её данным — от записной книжки до паролей от аккаунтов.
«Этот вид мошенничества строится, в первую очередь, на доверчивости граждан », — прокомментировал ситуацию руководитель Агентства кибербезопасности Евгений Лифшиц. — «До недавнего времени мошенники не могли получить удаленный доступ к мобильному телефону жертвы. Теперь же пострадавших тысячи».
Как защититься от такого мошенничества?
Не устанавливайте по просьбе неизвестных программное обеспечение, в частности программы:
· TeamViewer,
· Remote Utilities и другие возможные программы – например, «антивирусы» и т.д.
Владельцам смартфонов также нужно обратить внимание на подобные просьбы и не устанавливать приложения с похожими названиями. Такая программа предоставит мошенникам полный доступ к телефонной книге, мобильным банкам и другим личным данным, которые для вашего удобства хранятся в памяти гаджета.
И запомните: любой подобный звонок должен насторожить . Банк не звонит клиентам и никого не просит ничего установить, никогда не настаивает на том, чтобы продиктовать номер карточки. Если поступил такой звонок, перезвоните по официальному номеру (его можно узнать на официальном сайте банка или на оборотной стороне вашей банковской карты) и убедитесь в том, что действительно звонили настоящие сотрудники.
Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Эффективные финансы». Дополнительная информация — по Телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.
Звонок мошенника с ВТБ — просит установить приложение Авесун/AweSun
Источник: dzen.ru
Найдено 5 приложений-мошенников. Не скачивайте ни в коем случае!
За 2017 количество приложений в App Store снизилось на 6%, опустилось с 2,2 до 2,1 миллиона. Об этом говорит исследование Appfigures, так получилось из-за ужесточения правил для разработчиков и удаления 32-битного софта.
Тоже интересно: Какие приложения на Mac нужно удалить и заменить сегодня
2,1 миллиона… все еще внушительное число с курсом на увеличение. Очевидно, уследить за всем этим нельзя, несмотря на огромную команду строгих модераторов. Поэтому появление в магазине приложений-мошенников даже не удивляет.
Звонят сотрудники банка и предлагают установить приложение — ставить?
Звонок поступает с неизвестного номера, человек представляется сотрудником банка и спрашивает с какого устройства я выхожу в личный кабинет банка. После этого говорит что мне очень нужно установить некое приложение, которое защитит мои счета от действий мошенников.
Надо ли устанавливать такое приложение?
комментировать
в избранное
11 ответов:
Элени я [445K]
3 года назад
Телефонный звонок, когда представляются сотрудниками банка, предлагая установку приложения, подозрителен. Какие сотрудники будут звонить лично, чтобы побеспокоться, при этом предлагая установить приложение? Банковские сотрудники действуют намного более понятно. Но существует немало людей, которые верят мошенникам.
Многие не знакомы достаточно хорошо с компьютерными приложениями, не понимают, что им предлагают. Обычно «сотрудники банка», которые звонят, предлагают установку программы Team Wiewer. Насколько мне известно, это программа, которая дает доступ во все ресурсы компьютера. Мошенники говорят, что надо убедиться, что со счета никаких средств не исчезает, а на самом деле им открывается доступ к личным данным пользователя, который есть клиент банка.
Нет, на такой развод не стоит реагировать, не стоит иметь дела, не ставить никаких программ!
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
3 года назад
На этот счёт в интернете распространяют предупреждения.
Если вам позвонили и представились сотрудником банка или какого другого учреждения и начинают вас пугать, что с вашей карты или банковского счёта были списаны средства. Понятно, что в этом случае человек паникует и может послушно выполнить что ему предложат:
установить новое приложение или назвать пин-код своей карточки.
Все это делать нельзя и опасно.
Не паникуйте, скажите что сами посетите банк и уладите возникшие проблемы.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
СТЭЛС [310K]
3 года назад
Спасибо всем ответившим!
Были сомнения на счет добропорядочности их помыслов, а ваши рекомендации утвердили меня в этой мысли.
На какие только ухищрения не идут мошенники, а это именно они, поскольку банк не интересует с какого гаджета вы входите в личный кабинет, и он никогда не будет вам навязывать какие то сомнительные приложения.
Все подобные предложения в игнор, а номера с которых оно поступает в черный список и живем дальше спокойно.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
3 года назад
Эта тема широко обсуждается последние дни. В новостях даже называют что за приложение чаще всего просят установить — это TeamViewer или аналогичное ему. Конечно, устанавливать какое-либо программное обеспечение по указке постороннего лица не следует. Необходимо как минимум предварительно собрать информацию.
Что касается описанной вами ситуации, то это скорее всего специально придуманная мошенническая схема. Ее описали так: поступает звонок от, якобы, сотрудника банка, который хочет подтвердить перевод денежных средств с вашего счета, осуществляемый с какого-то удаленного региона. Клиент банка, конечно, начинает паниковать (как это? кто-то снимает его деньги?).
Ну а сотрудник банка (он же мошенник) предлагает ему помощь. Вот только предоставить он ее может с помощью специальной программы — ее надо просто установить. Правда, далеко не каждый понимает, что предоставляя доступ незнакомцу к этой программе (да неважно к чему, схемы могут меняться), он превращается в наивную жертву мошенников. Так что мой совет — не ведитесь на подобные провокации. Все что надо предпринять для защиты своих денежных средств следует узнавать непосредственно в банке или хотя бы почитать об этом в Интернете.
Источник: www.bolshoyvopros.ru