Какую программу по развитию речи вы используете в своей работе

Успех работы по развитию речи детей во многом зави­сит от качества ее планирования, которое является проектированием становления и развития речи каж­дого ребенка, прогнозированием динамики педагогичес­кого воздействия на речь и его результативности.

Принципы планирования работы по развитию речи:

1. Реализация всех задач развития речи в их взаимо­связи. В плане должны отразиться все разделы про­граммы речевого развития.

2. Деятельностный подход к планированию работы. Работа должна планироваться с учетом особенностей ста­новления и развития коммуникативной деятельности и осуществляться в процессе общения воспитателя с деть­ми во всех видах деятельности. Организованное обучение родной речи основывается на самостоятельности и активности детей, связывается с их бытом, игрой, трудом.

3. Последовательное нарастание требований к речи детей, усложнение содержания, методов и приемов рече­вой работы по мере продвижения в усвоении материала.

4. Индивидуальный подход к детям. Воспита­тель должен уделять внимание не только детям, отстаю­щим в развитии речи, но и одаренным, проявляющим особый интерес к явлениям языка и речи.

Расстройства развития речи у детей: взгляд нейропсихолога. Анна Давидович

5. Учет конкретных условий. К конкретным условиям можно отнести особенности речевого окружения детей (характер общения в семье, обилие контактов со сверст­никами и детьми другого возраста, местный диалект и т.д.), условия детского дошкольного учреждения, нацио­нальные традиции региона.

6. Систематичность педагогического воздействия на речь.

Виды планирования: перспективное, календарно-перспективное, календарное.

Перспективный план определяет основные на­правления в работе воспитателя на месяц и более. Он учитывает взаимосвязь между различными разделами, обеспечивает систематичность и последовательность, единство в работе воспитателей группы. Они не должны быть громоздкими и излишне детализиро­ванными. В зависимости от того, на чем воспитатель ак­центирует внимание — на отборе содержания или опре­делении форм организации работы, — выбирается форма планирования. Это могут быть перечни мероприятий, таб­лицы, схемы, картотеки, текстовые программы индиви­дуального развития или некоторые программы работы в группе на определенный отрезок времени (месяц, квар­тал, полугодие, год).

Работа по развитию речи включается в перспективные планы по разным направлениям педагогического процесса дошкольного учреждения.

Воспитателям старших групп целесообразно намечать перспективный план по обучению детей монологической речи; предусмотреть тематику связных высказываний; чередование типов связных высказываний; последовательность приемов обучения.

Целесообразно планировать на перспективу занятия как организованную форму обучения речи и работу по развитию речи вне занятий. Опираясь на рекомендации программы, можно определить количество занятий в не­делю, месяц, квартал, их последовательность. Сис­тема занятий В.В.Гербовой. В основе занятий, разработанных коллективом под руководством Ф.А.Сохина и О.С.Ушаковой, лежит принцип комплексности решения задач речевого развития. Структура занятия определяется принципом взаимосвязи различных разделов ре­чевой работы, при этом главной задачей является разви­тие связной монологической речи.

Вебинар: «Сказкотерапия, как способ развития речи у детей дошкольного возраста»

Удобно составлять перспективные планы по индиви­дуальной работе с детьми (индивидуальные программы развития). На полугодие или на год целесообразно планировать работу с семьей по созданию благоприятной для речевого развития ребенка среды (просветительская работа с ро­дителями, методическая помощь семье, привлечение ро­дительского актива к организации коллективных форм ра­боты с детьми и т. д.).

Календарно-перспективное планирование сочетает в себе элементы перспективного и календарного планов и ве­дется с учетом времени года.

Удобно использовать картотеку занятий, наблюдений, игр, дидактических речевых упражнений, развлечений, фольклорных текстов и т. д. Кроме содержания работы на карточках указываются образователь­ные задачи, которые решаются с использованием материала. Планируя работу на месяц, воспитатель отбирает из разных картотек нужные разработки (конс­пекты, планы, сценарии), тексты художествен­ных произведений, упражнения, игры и выстраивает их в определенной последовательности, отмечая на отобранных карточках даты и время проведения меро­приятий, использования дидактического и художествен­ного материала. При планировании индивидуальной работы имена де­тей проставляются после занятия, игры, наблюдения в соответствии с указанным видом и формами индивиду­альной работы.

Если задачи в кон­це месяца реализованы не полностью, карточки переставляются в следующий месяц, а картотеку допол­няют новыми играми, упражнениями, дидактическими материалами.

Заблаговременное определение последователь­ности осуществления работы с детьми в течение дня с указанием необходимых условий, средств, форм и мето­дов составляет сущность календарного планирования.

На утренние часы планируют коллективные и инди­видуальные разговоры с детьми с целью формирования умений разговорной речи, навыков культуры речевого общения, расширение кругозора де­тей; работу по ознакомлению, с художественной литера­турой (чтение и рассказывание, повторение стихотворе­ний, рассматривание иллюстраций, занятия в уголке книги по желанию); дидактические игры и лексические упражнения; индивидуальную работу.

Требования к оформлению плана занятия. Рекомендуется указывать:

а) название занятия;

в) дидактический материал;

г) последовательный ход занятий;

д)способ организации детей (работа с группой, подгруппой, определенными детьми; за стола­ми, на ковре, со сменой места, расположения детей).

В план прогулки можно включать словарную работу в процессе наблюдений, труда детей на участке; работу по звуковой культуре речи в ходе подвижных игр; дидакти­ческие игры и упражнения по различным разделам про­граммы речевого развития; индивидуальную работу с деть­ми; коллективные и индивидуальные разговоры на за­данную тему; приемы руководства речевым общением детей со сверстниками.

Вечер — удобное время для развлечений, подготовки и проведения игр-драматизаций и инсценировок, инди­видуальной работы с детьми.

По своему усмотрению воспитатель распределяет ос­новные формы работы с детьми в течение дня. Работа по развитию речи вне занятий должна предлагаться ненавязчиво, проходить непринужденно, не должна подавлять са­мостоятельную речевую активность детей.

Педагогическая работа требует постоянного анализа, который должен быть направлен на выявление причин, определивших результат. Результаты анали­за могут быть отражены в форме дневника, таблиц, карт речевого развития детей.

В конце квартала (года) педагог может подвести итоги работы по разделам, сравнить их с данными учетно-проверочных занятий, с материалами специаль­ного обследования речевого развития детей.

1. В чем заключается значение планирования работы по развитию речи дошкольников?

2. Раскройте основные принципы планирования работы по развитию речи детей.

Задания для самостоятельной работы

Составьте примерное календарное планирование работы по развитию речи дошкольников.

Рекомендуемая литература

Бородич A.M. Методика развития речи детей. — М., Просвещение, 1974.

Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. — М., 1976.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. — М., 1972.

Читайте также:
Через какую программу работать с айфоном

Тема 9. Методическое руководство работой по развитию речи детей

в дошкольных учреждениях

Ведущая роль в руководстве работой детского сада принадле­жит заведующей. У методиста и заведующей общие задачи, план работы, которые выполняются совместными усилиями всего кол­лектива. На основании годового плана работы детского сада они составляют индивидуальные календарные планы, по договоренно­сти распределяя между собой объем методиче­ской работы.

Один из разделов методической работы— работа по развитию речи:

1. Обеспечивать и контролировать выполнение программы раз­вития речи детей во всех возрастных группах.

2. Обеспечивать правильную постановку воспитания и обуче­ния детей, преемственность в работе воспитателей разных возраст­ных групп, а также детского сада и школы.

3. Направлять и контролировать работу персонала, оказывать методическую помощь воспитателям.

4. Содействовать созданию правильных условий для развития речи детей, организовывать работу методического кабинета в дет­ском саду, обобщать инструктивно-методический материал по развитию речи.

5. Изучать и обобщать передовой опыт по развитию речи, ор­ганизовывать обмен опытом между воспитателями.

6. Содействовать повышению квалификации и самообразова­нию педагогов, росту их мастерства.

7. Организовывать работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей.

Для успешного решения задач заведующая дол­жна знать методику развития речи, обновлять знания, повышать профессиональный уровень каждого вос­питателя, развивать их творческие способности; знать каждого ребенка, уделяя особое внимание тем детям, у которых наблюдается отставание в развитии речи. Создание условий для правильного развития речи

Гигиена органов слуха и речи предполагает обеспечение в детском саду гигиени­ческих условий, профилакти­ческие меры по охране этих органов.

Особое внимание, как известно, уделяется охране органов слу­ха детей, для чего ведется борьба с шумом. Воспитатель должен знать состояние слуха каждого ребенка группы, чутко реагировать на жалобы детей на уши.

Гигиена органов речи включает заботу о легких и ды­хательных путях ребенка, для чего важен правильный воздушный режим в детском саду, развитие емкости легких, укрепление мышц брюшного пресса.

Задача заведующей — обеспечить периодическую санацию полости рта детей, лечение зубов.

Заведующая должна продумать, как обеспечить достаточное освещение, особенно учебных мест (правильное освещение поверх­ности рабочего стола, демонстрационных пособий, лица воспита­теля; источник света должен находиться слева или сзади от детей) и книжного уголка.

Систематически с врачом заведующая проверяет гигие­ническое состояние мебели и пособий: соответствие росту ребенка стола и стула, четкость и яркость картин, размер, чистоту и опрятность пособий, а также всей обстановки.

Внимание воспитателей нужно привлекать к выработке у детей культурных навыков, способствующих охране речевых органов.

В начале года заведующей необходимо провести информацию об общих педагогических требованиях к речи взрос­лых для всех сотрудников. Традицией в детском саду должны стать негромкая речь, правиль­ный приветливый тон обращения к детям, отсутствие жаргонных, бранных слов, подчеркнутая вежливость в обращении друг к дру­гу.

Рукописные методические пособия отражают передовой опыт детских садов (конспек­ты, доклады, перечни занятий, сценарии и др.).

В педагогическом кабинете хранится часть на­глядных пособий (натуральные, изо­бразительные) — дидактический материал: а) игрушки для рас­сматривания и описания, в том числе механические и электрон­ные; 1—2 набора для рассказов-инсценировок; б) 1—2 комплекта натуральных предметов, в том числе раздаточных (почтовые или школьные принадлежности и т. п.); в) образцы детских поделок и рисунков для занятий по обучению рассказыванию; г) материал для краеведческой работы с детьми подготовительных к школе групп (фотографии, достопримечательности, образцы продукции предприятий и пр.).

Самостоятельную группу составляют технические средства обу­чения и аудиовизуальные пособия: экранные — диафильмы, слайды и др.; звуковые — магнитные, граммофонные записи, радиопередачи; экранно-звуковые (озвученные) диафильмы, звуковые кинофильмы, телепередачи.

Источник: studopedia.su

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка

Функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего. Разберем, какие вызовы готовит нам мир изменчивости и неопределенности, как учитель может помочь школьнику подготовиться к жизни в этом мире, а также какие типы заданий целесообразно использовать на уроках русского языка с целью формирования функциональной грамотности.

11 марта 2020
Поделитесь в соц.сетях
У нас появился новый формат! Теперь статью можно прослушать

Зачем нужна функциональная грамотность? Многим может показаться, что эта компетенция появилась в образовательной программе «банальным образом», вслед за мировым мониторингом PISA. На самом же деле процессы куда более глобальны и объясняются происходящими во всем мире изменениями. И чтобы жить в этой сложной и быстрой реальности, сегодняшним школьникам потребуются новые навыки, знания и умения. Разберем подробнее причины для необходимых изменений.

Меняющийся мир VUCA: нестабильность, неопределенность, сложность, неординарность.

  1. Экологические изменения. Изменение климата и истощение природных ресурсов требуют срочных действий.
  2. Экономические изменения. Научные знания создают новые возможности и решения проблем. Но они же создают разрушительные волны перемен во всех сферах. Инновации в науке и технике, например, создание искусственного интеллекта, поднимают фундаментальные вопросы метафизики и морали: «что значит быть человеком?», «что есть человеческое?».
  3. Финансовые изменения. Взаимозависимость на местном, национальном и региональном уровнях создала глобальную экономику. Данные создаются, используются и распространяются в широких масштабах. Возникают новые вопросы о защите конфиденциальности и кибербезопасности.
  4. Социальные изменения. По мере того, как населения планеты продолжает расти, миграция, урбанизация и растущее культурное, социальное, национальное многообразие меняет сообщества, связи в них, сами страны и их культурный код. В мире увеличивается неравенство.

Какую программу по развитию речи вы используете в своей работе

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

с использованием инновационных технологий

Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.

Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен.

Читайте также:
Что такое переносимая программа

Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста».

Девиз нашего мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь! »

Цель мастер – класса: Повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм).

  • Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.
  • Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Ведущей педагогической идеей моего опыта стала педагогика сотрудничества и сотворчества (субъект-субъектные отношения), которая является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений, вызвавших к жизни многочисленные процессы в образовании и воспитании. Важное место в ней занимают отношения «педагог — воспитанник».

Для овладения речью ребенку нужна речевая активность. Богатая и разнообразная речевая деятельность — залог успешного усвоения языка на любом возрастном этапе. Нередко бывает очень трудно исправить те недостатки речи, которые заложены в дошкольном возрасте. Существуют барьеры возможностей речевого развития, связанные с физиологическим созреванием нервных центров.

В возрасте около трех лет заканчивается в основном анатомическое созревание речевых областей мозга. По данным физиологии, функции центральной нервной системы наиболее легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. В этом и состоит актуальность опыта.

Работу по освоению детьми образовательной области «Коммуникация» осуществляю через разные формы работы: непосредственно образовательную деятельность (занятия), игры, самостоятельная творческая продуктивная деятельность, элементы театральной игры, досуги, календарные праздники, режимные моменты и т.д.

Новизна моего опыта состоит в усовершенствовании применения методов: планирование тематических дней, использование малых фольклорных форм в различных видах деятельности: игровой, образовательной, в процессе прогулок, утренней гимнастики, труда, режимных моментов, использование пальчиковых игр, драматизации.

В результате это послужило базой для развития речи детей. Речь детей стала более выразительной, эмоциональной, разнообразной, увеличился словарный запас.

Детство — это начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца.

Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слышать и слушать, думать, подготавливает детей к вычленению смысла слов.

Однако порой даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью.

Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенности его малых форм: песенок, потешек, поговорок, сказок, прибауток, закличек и др.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, пришла к выводу: организовать режимные моменты, провести игру, встретить новичка, успокоить не в меру расходившегося малыша и т. д. мне помогают потешки, прибаутки, колыбельные, создавшиеся русским народом в течение веков и вобравшие в себя всю его мудрость, доброту, нежность и любовь к детям.

Применяю такие приемы обучения, как: динамический акцент на фрагментах текста, действительное соучастие, наглядность, неоднократное повторение в игровой форме и в режимных моментах. Для этого использую потешки для сна, кормления, прогулки и др.

Пример потешки при умывании или одевании, прогулке

Все это вызывает положительный эмоциональный отклик у младших дошкольников, желание еще раз их слышать и запомнить.

Понимая, что совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка, уделяю большое внимание его закреплению и активизации. Чтобы новые, довольно трудные слова прочно вошли в лексикон детей, использую различные методические и игровые приемы.

Предлагаю поиграть. Я буду читать предложения, а вы дополнять недостающие слова.

Это куколка, Акулька,
У нее кроватка — … (люлька).
В печку слазить очень рад,
А зовут его. (ухват).
У нее доска и палка-
Это бабушкина. (прялка).
Кашу варит всем дружок,
Круглобокий. (чугунок).

  • «Словесное лото или Кому что» — дидактическая игра на классификацию и объединение.

Карточки с картинками (бабушка, прялка, люлька, хозяйка, ухват, чугун, коромысло, ведро, младенец и др.).

Расширяя словарь детей через русский народный фольклор, нельзя не отметить познавательное значение таких словосочетаний из русских народных сказок, по которым можно учить ориентировке в пространстве, давать понятие о временных представлениях, величине.

Уважаемые коллеги, попробуйте назвать их:

Направо пойдешь — клад найдешь,
Налево пойдешь — коня потеряешь,
Прямо пойдешь — сам пропадешь.

Утро вечера мудренее.
Не по дням, а по часам.
От мала до велика.

Следующей задачей речевого развития является воспитание звуковой культуры речи. И ее мы пытались решить, используя различные виды русского фольклора. Учитывая, что звуковая культура речи это не только правильное звукопроизношение, но и умение регулировать темп, громкость, дыхание, обратилась к такому виду фольклора, как заклички, колыбельные, скороговорки.

Само слово «заклички» побуждает детей говорить громко — закликать.

Произнесите закличку:

Солнышко, появись!
Красное нарядись!
Чтобы год от года была у нас погода!

Здесь использовали такой прием: «Скажи так, чтобы солнце тебя услышало!» да разве можно сказать тихо такой текст, в содержании которого изначально заложена просьба, желание видеть солнце!

Педагогическая наука давно признала скороговорки инструментом совершенствования произношения, изменения темпа речи, развития артикуляционного аппарата. Но еще в старину люди поняли всю их педагогическую ценность и использовали для воспитания у детей чувства ритма, для преодоления косноязычия. Постоянно используя этот жанр фольклора в работе собрался практический материал.

Хочется отметить положительное влияние театрализованной деятельности на все факторы развития речи ребенка. Разнообразные виды красочных театров в сочетании с недлинными, но колоритными в речевом отношении фольклорными текстами побуждают детей проявлять все свои речевые знания, эмоциональные качества. Особенно ценны в этом отношении потешки, небылицы, короткие сказки, героями которых являются животные и дети.

Регулярно проводим с детьми народные праздники: осенние посиделки, Масленица, Зимние святки, активными участниками которых являются и взрослые и дети. При разработке сценария праздника особое внимание с музыкальным руководителем уделяем подбору словесно-музыкальных, драматических, игровых и хореографических произведений обрядово-календарного фольклора. Произведения соответствуют содержанию праздника, интересные и доступные детям.

Читайте также:
Как скопировать программу ворд с компьютера на флешку

Насыщенность народного праздника сюрпризными моментами, творческими импровизациями, стимулируют интерес детей, усиливают их впечатления и переживания, обеспечивают естественное приобщение детей к национальным традициям.
Следующий этап нашего мастер-класса хочется посвятить роли пальчиковой игры в развитии речи ребёнка дошкольника.

Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят о необходимости больше внимания уделять вопросу развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук.

Однако, по данным ученых, за последние 10 лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились. По какой же причине? Ведь сейчас есть возможность приобретать для ребенка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. На самом деле именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы. А хорошо говорящий ребёнок – это успешный ребёнок.

Опыт моей работы (хотя я не так давно работаю воспитателем), и результативность использования в практике традиционных методов таких как: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика, выявил возможность способов вариативности традиционных и нетрадиционных методов, таких как кинезиология и Су-Джок терапия.

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Метод, по которому мы сейчас будем работать — Су — Джок терапия.

Су — Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок–терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Стимуляция точек соответствия, массаж кистей рук способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга, что в свою очередь, активно развивает речь. Мне понадобится ваша помощь, пожалуйста, выйдите три добровольца.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Если у вас под рукой не окажется шарика, можно сделать его самим из бумаги. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

— Катится колючий ежик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик, слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь!
(кладем в ладонь шарик и берем подушечками пальцев)

Спасибо, молодцы, у вас получилось. Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су — Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом — кинезиология.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения. Как справедливо заметил Мишель де Монтель мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

Истоки кинезиологии как науки следует искать почти во всех известных философских системах древности. Так, философская система Конфуция демонстрировала роль определенных движений для укрепления здоровья и развития ума. Искуснейший врач Гиппократ, также пользовался кинезиотерапией.

Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Кинезиология направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга. Выполняя упражнения, у ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить её движением руки, тела, взглядом.

Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику с элементами кинизиологии:

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
(Пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.
(Трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
(«Моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
(Поочередно, 1 вверху, 1 внизу).
Гладить ласково начнем.
(Гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(Скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
(Каждый палец зажимаем в кулачке)

Спасибо. Это упражнение способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей.

Уважаемые коллеги, сегодня мы продемонстрировали вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы успешно используются в нашей работе. И можем с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей, что подтверждают результаты диагностики.

В завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

Сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.

Ну а теперь давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Мне остается только поблагодарить Вас за внимание, а активных участников за работу.
Творческих всем успехов!

Материалы подготовил(а): Филиппенко Елена Николаевна

Источник: www.dumschool.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru