вопрос риторический, скорее интересуют мнения по школьным программам, кому какая нравится и почему? И еще: учитель может выбрать программу сам?? или обязательно выбирает для всех директор школы?? А какую программы выбрали бы Вы? Пы.Сы. про программы читала, интересует практическое мнение: 1. «Школа России» 2. «Перспектива» 3. «Школа 2100» 4. «Начальная школа XXI века» 5. «Гармония» 6. «Перспективная начальная школа» 7. «Планета знаний» 8. «РИТМ» 9. «Начальная инновационная школа» 10. система Л.В.Занкова 11. система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова 12. «Школа 2000. » (открытый УМК)
08.12.2013 07:32
«Перспектива» — вроде пустая, бесполезная, только насчет домашних заданий непонятно, то говорят что мало, то что много.. и вроде похожа на Школу 2100?? 3. «Школа 2100» — вроде зашкаливают внеклассыные занятия с родителями более всех других школьных программ..
08.12.2013 09:16
Какую школу всё-таки выбрать? Современные системы образования. Павел Компан Разговор
Насчет Перспективы — на чем ваше вроде основывается и кто говорит? Третий год учимся — все устраивает.
08.12.2013 10:41
Да ладно насчет 2100, у нас она, вообще нет внеклассных занятий, уроки ребенок все делает сам, я могу только где то что то подсказать и проверить
08.12.2013 16:07
у нас родственники на 2100, мучаются, учатся всей семьей 24 часа в сутки..
08.12.2013 16:28
ну не знаю у нас проблем нет, частично ребенок сам на продленке делает, устные дома с ОМ тоже проблем нет, но у нас он в рамках учебник-тетрадь рабочая, ничего лишнего нет да математика у нас не Демидова, а Петерсон, что собственно сложнее
08.12.2013 21:02
Соглашусь про «школу 2100» Внеклассных занятий много. Больше бесит то что заставляют ходить на кружки, есть те которые ребенок обязан посещать ОБЯЗАТЕЛЬНО! В 1 классе это были «азбука права» и «учусь создавать проект», сейчас во 2 классе — «риторика» и «проектная деятельность». Если пропускаем то делают запись в дневнике. Требуют кружки эти записывать в дневник как обычные уроки.
Дома очень много дают заданий на выполнение вместе с родителями. Технология -так практически все выполняется дома. Окружающий мир- весь утыкан картинками. Похож чем то на энциклопедию, но информация скудная. Приходится искать в других местах.
Математика и русский -даже писать не о чем. Тоска зеленая. Прежде чем объяснить или помочь ребенку в домашке надо пол учебника и всю тетрадь просмотреть что бы понять как ребенку объясняли делать то или иное. А больше всего бесит и удивляет-для чего в началку ввели 2100 если с 5 класса пойдут по стандартной программе?
08.12.2013 21:42
внеурочка от программы не зависит, у нас тоже 2100, нет таких ужасов какие Вы описываете:)
09.12.2013 06:19
Я пыталась разобраться от куда растут ноги, получилось, что все это спущено с нашего минобразования.
09.12.2013 09:31
О программах начальной школы
значит наша школа как то обходит эту «обязаловку», насколько я поняла у нас и не было ее никогда, единственное есть урок с психологом, но можно отказ написать и ребенка не водить, никто за это наказывать не будет. по ОМ дети с учителем делают раз в год открытый урок для администрации, больше никаких проектов нет
09.12.2013 12:34
Как кружки могут входить в ПРОГРАММУ? Это явно инициатива школы, от программы не зависит.
09.12.2013 17:29
да хрен его знает как они туда входят и чья это инициатива. нашим детям от этого не легче.
10.12.2013 20:55
Еще как могут. Когда мой старший сын ходил в началку, у нас в параллельном классе тоже кружки были обязаловкой и это считалось уроками. Гимназический класс!
08.12.2013 10:27
Нам нравится Школа России, но вообще дело в учителе! Если б мы знали, что нам попадется такой учитель (( Я бы на любую программу пошла, лишь бы учитель был хороший.
08.12.2013 10:53
Программу выбирает администрация школы в зависимости от наличия учебников. У нас в 1 классе школа была пилотная, у учителя было право выбора, но половину учебников мы покупали сами у нас была 2100+Перспектива+ШР мы в принципе были довольны. Очень многое зависит от учителя. Я всех программ не знаю, но по мне Школа России очень примитивная, у нас сейчас 2100+Перспектива математика
09.12.2013 09:24
С трудом верю, что на Еве хоть один человек подробно знаком со всеми программами, что их сравнить. 🙂 А по 1-2. Я так думаю, если ребенок умница-самостоятельный-отличник, то любая программа будет хорошая. Ну а если где-то «не совсем» или нужна помощь, то сразу и куча недостатков найдется. Кто виноват? Программа.
У нашей дочери 2100. Нормальная программа. Не знаю, что на нее наговаривают.
09.12.2013 19:40
у наших знакомых совсем не глупый а очень даже умный ребенок, но им задают по 4-5 сочинений в день, даже по таким предметам как музыка и окружающая среда..
09.12.2013 20:24
Так это наверное не от программы зависит, а от учителя. Наши пишут сочинения, но далеко не каждый день и для этого помощь всей семьи не требуется. По программе вроде все проходят, пропусков нет. Поэтому во всех подобных топиках большинство дружно говорят: выбирайте не программу, а учителя и школу! Но мамы будущих первоклассников все равно не верят 🙂 учитель может любую программу сделать замечательной или наоборот.
10.12.2013 18:20
Обычно заранее известно по каким программам, какой учитель работает. В одной школе может быть несколько программ. Учебники на одной и той же программе могут быть разные. Может быть разное количество часов отданных под один и тот же предмет. Просите, чтобы показали учебный план и учебники. Старший учился по Школе России.
Программа действительно похожа на советскую. Учебники другие, но суть та же. Закончили благополучно. Очень внятная логичная программа. Ребенок вполне самостоятельно может делать д/з, по крайней мере читать учебник и понимать, что от него хотят. Младшая попала на Занкова.
Вот где ужас ужасный! Сбежали в середине 2-го класса в соседний класс на Школу России. Тут-то и выяснили, что и учебный план разный бывает в одной и той же школе. Программа отвратительная, нелогичная. Сложной ее не назовешь, но слишком замороченная, рассчитанная на то, что ребенок учится ВМЕСТЕ с родителями.
Учебники написаны через Ж. Очень большая нагрузка, плохо сочетающаяся с посещениями кружков. Нужны очень крепкие нервы, чтобы не нажить комплекс неполноценности на ровном месте. Оценки у дочки были хорошие, чаще 5, но интерес к учебе иссяк от постоянного ощущения собственной ущербности.
08.12.2013 13:29
Мне говорили, что ШколаРосии — это то, что было в нашем детстве. Повелась, мне эта программа нравится. А вот ничего подобного! Прописи, математика, азбука — ВСЕ другое, причем в сильно худшую сторону. Типа, переработанное и дополненное, а на деле((((
08.12.2013 15:32
тут скорее имеется в виду по объемам которые даются, примерно то что давали нам, по мне достаточно примитивная программа
08.12.2013 18:46
Совершенно с вами согласна.
09.12.2013 20:28
Вы просто не знаете с чем сравниваете :))) Поверьте, это самое адекватное что осталось 🙂
08.12.2013 16:20
Гармония мне категорически не нравится. Хотя мы только в первом классе, многие говорят, что надо потерпеть, что по этой программе долго запрягают, а потом быстро едут. Но пока — жуть с ружьем. Особенно окружающий мир. Хотела бы я знать, что курили автор с редактором и прочими издателями.
08.12.2013 18:48
Автор ОМ Гармонии наверняка курит дурь вместе с автором ОМ Школы России. Расскажи,вспомни,спроси у мамы,посмотри в интернете,запиши,составь план,вырежи,раскрась,придумай. а материал где. нету.
08.12.2013 19:39
По мнетак гармония полное говно.
08.12.2013 21:36
У меня дочь в этом году закончила началку по «Гармонии». Очень даже довольны результатами. По русскому и математике уже в пятом классе почти все пятерки.
08.12.2013 22:24
Я как всегда присоединюсь)) Сын в этом году 4-й класс заканчивает. Никаких проблем. Тоже вполне довольна результатом. И учителем нашим прежде всего неимоверно довольна.
08.12.2013 22:20
Автор,у вас нет большого выбора,т.к. сейчас школы на свое усмотрение переходят на единую программу в 1-ых кл.Уже 2-3 года так.
08.12.2013 22:26
да ладно, у нас в холдинге как было две программы так и осталось
09.12.2013 09:42
У меня четверо детей. поэтому некоторый опыт имеется. «Школа России» — классика. «Гармония» — кошмар ужасный. Сейчас дочка в первом классе, в началке у нас две программы — «Школа России» и «Начальная школа 21 века». Можно было выбрать. Но так как мы хотели к определенному учителю, мне было все равно, по какой программе она будет работать. В результате у нас «21 век».
Ребенок справляется, все довольны.
09.12.2013 12:35
Я так рассуждаю. Как-то тут был топик «сколько отличников в классе», помню в среднем 1-2 было в любом классе. Еще 5-6 человек в каждом классе имеют 1-2 четверки, близкие к «5». И это не зависит от программы! Получается по любой программе как минимумум 1/3 учеников прекрасно усваивают знания.
А к концу 4 класса базовые знания имеют практически все — тесты все пишут одни и те же (плюс-минус несколько тем, которые все равно все пройдут в 5 классе, а в тестах их нет). Так какая разница по какой программе учится ребенок? Кому-то нужна помощь, кому-то нет, но опять же от программы это не зависит. Мой вывод: нече на зеркало пенять коли рожа крива 🙂
09.12.2013 12:43
Согласитесь, что все таки учеба должна быть не в тягость и нравится, у моего например с фантазией проблема:) ну не творческий ребенок ни разу, во 2 классе трехзначные числа складывает, вычитает в уме легко, а как что то придумать надо практически тупик, соответственно я ему программу и учителя выбирала которые больше математике уделяют внимание. Так что разница есть
09.12.2013 13:20
А какую программу можно назвать творческой? Честно, задумалась 🙂 А какую математической? Сильная математика — это Петерсон или Гейдман? Про Петерсон тоже много негатива пишут. Но вот на счет творчества, это мне кажется от учителя зависит намного больше, чем от программы. А какая у вашего ребенка?
Чтоб математическая и без творчества излишнего?
09.12.2013 16:22
под творчеством я имела в виду например придумать рассказ или стишок, потешки у подружки задавали придумывать, по ОМ много творческой работы у них, ребенок по ШР, а учебник математики у них вообще грустный. у моего сына в 1 классе три программы было 2100+ШР+Перспектива. во 2 классе Перспектива(Петерсон)+2100+кучка разных задачников дополнительно, меня все более чем устраивает, конечно от учителя многое зависит,наша чистый математик, у нас и технология то обязательная через раз, то олимпиада, то проверочная работа я и написала и программу и учителя выбирала
10.12.2013 10:33
Вы в очередной раз подтвердили, что не в программе дело 🙂 у автора как раз претензии к 2100 — излишее творчество, много сочинений по всем предметам. А вы пишите — умеренное творчество. У нашей тоже 2100 + Петерсон, но я тоже никаких ужасов рассказать не могу, меня вполне устраивает, дочь тем более. От учителя и способностей ученика результат зависит намного больше!
10.12.2013 12:25
от программы тоже зависит, на ШР я бы при супер учителе не отдала, моему сыну математика была бы совсем не интересна, «мурыжить» год примеры и счет в пределах 20 это бред, у подружки дочь по 2100 учится, но математика Демидова, аналогично слабая математика, сын с учебником 3 класса влет разобрался, даже с дробями которые во втором классе не проходили
10.12.2013 12:01
У меня все трое по одной программе учились. У старшей много времени уделялось проектам, вторая проекты не делала совсем, зато писала стихи и сочинения, младшая главным образом непосредственно русским и математикой занимается, как дальше будет увидим. Все это зависит от учителя, кому что ближе.
09.12.2013 12:54
Гармония и школа 21 век Виноградовой-кошмар.У меня из знакомых детей неск. человек по этой программе учатся, мамы(мы общаемся) просто воют.Одна бестолковая(Гармония), особенно русский. Во второй гонят, как ненормальные по верхам, но с бешеной скоростью.У нас 2100, нам нравится.НО лучше классика
10.12.2013 15:48
у нас русский из Гармонии, ну что могу сказать. Да, нам, учившимся в школе в 80-90 годах не понять суть изложенного. Но, если читать учебник, то все понятно и оказывается элементарно. А если учебник первый раз открыть в середине года- то да, ужас-ужас-ужас! У меня ребенок пишет и рассуждает про безударные гласные (проходят сейчас), т.е пишет и думает, что вот в этом слове могут быть ошибки.
Да, меня доканывают разборы слов, но ребенок делает все сам и правильно!
09.12.2013 20:36
Я только про две программы скажу. Школа России — в ней Плешаков по окр.миру + Моро по математике И не-знаю что (школа 21 век?) в которой как правило Вахрушев по окр.миру и математика Петерсон. Плешаков намного более адекватен чем Вахрушев в качестве учебника по окружающему миру. Потому что Плешаков опытный методист по данной теме (на мой вкус- достойный), а Вахрушев биолог.
И в исполнении Вахрушева можно только биологическую часть читать. А то что он пишет по другим предметам (история, физика. а окружающий мир начальных классов это микс) — это ляп на ляпе, регулярно тут пробегают. В общем, если кто-то активно недоволен окружающим миром, с вероятностью в 95% можно быть уверенным — у него Вахрушев. Петерсон и Моро. Моро это «как нас учили».
Петерсон это «экспериментальная программа». Это когда вместо закрепления устного счета во втором классе на пальцах будут давать элементы теории множеств. Если вам кажется, что вам нужна «теория множеств на пальцах», и вы готовы потерпеть из-за этого Вахрушева — то идите на эту программу.
Если же вы думаете, что «теорию множеств» можно выучить дома самостоятельно, купив ту же Петерсон и пробежав ее по диагонали в выходные, а в школе цените прежде всего «не навреди», то вам скорее в Школу России. И еще — тут дело конечно в учителях, но как-то они коррелируют с программой: в школе россии нет безумного количества презентаций, а в каких-то других программах (точно не скажу в каких, но по ощущению там же где Петерсон) — они есть.
И вместо самостоятельного доп.развития весь класс вместе с родителями пашет над презентациями. В общем, если перед первым классом я сильно расстраивалась, что во всех выбранных мною СИЛЬНЫХ школах школа россии, а не Петерсон.. то сейчас я очень и очень радуюсь (почитав Еву, на которой доминирует мнение что Школа России слабая программа. но я почитала тех кто ругает свои программы, и сделала иные выводы 🙂 Школу России никто не ругает за неадекватность. Основные претензии к ней — она не крута!» 🙂 А Петерсон у нас по всему дому валяется, изредка сами по ней занимаемся. Но так, в удовольствие. Избавив себя от всех ее недостатков.
09.12.2013 20:49
Вахрушев это 2100 Петерсон Перспектива, иногда в 2100 учителя берут, как у нас например насчет Вахрушева учебник как учебник, я Ом честно говоря вообще за предмет не считаю, а презентаций за 1,5 года у нас вообще не было
09.12.2013 21:08
Вам повезло и с вашим отношением к ОМ, и с вашим учителем 🙂 Я считаю что ОМ в младших классах это один из предметов, в которых есть что учить, и есть что-то интересное. Потому что больше ничего в младшей школе и нет. Математика простая, русский скучный.
09.12.2013 22:36
так нет ничего нового для моего ребенка в ОМ, про параллели и меридианы у меня ребенок и так знает, про смену дня и ночи тоже:), а если вдруг что не знает Яндекс наше все:) математика как раз ребенку нравится, у нас учитель вне учебника много задает задачек на логику например, олимпиадных заданий много решают. А русский он и в Африке русский у меня ребенок понимает, что писать грамотно надо. Литература немного подвешивает своими перепадами то Хоббита читают, то Винни-Пуха
09.12.2013 23:04
это все что есть в вашем ОМ? в первом классе мы изучали физику воды, листья деревьев, крылья бабочек, историю родного края Сейчас (2) в учебнике вижу про музеи, про жизнь села. а в четвертом у нас история с древнейших времен. мы ее с прошлого года с удовольствием почитываем а олимпиадные задачки я сыну дома даю.
09.12.2013 23:15
это то что прошли, дальше листать желания нет, что проходили в 1 классе вообще не помню, сейчас тоже 2 класс, дополнительно решать задачки времени просто нет, у ребенка два дня свободные от кружков среда и воскресенье, но в среду уроки никто не отменял, так что одно воскресенье получается, сегодня за уроки только в 18-30 сел, до этого только на час пообедать забегали, готов отказаться разве только от бассейна
09.12.2013 23:23
а я до сих пор помню, потому что вместе проходили. и фильтр для воды рассматривали, и фото родного района. и бабочек я с сыном изучала. а листья это он с папой — у нас папа специалист.
10.12.2013 07:56
у меня сын достаточно самостоятелен, что бы сам уроки делать, я только если что то непонятно подсказываю, ну и чтение краем уха слушаю периодически
10.12.2013 08:05
Окружающий мир это предмет, который можно сделать на разном уровне. Этим он мне и нравится. Вот в этом году у нас нет времени заниматься им, он сам справляется, в четверти 5. В прошлом было эпизодически время — разбирали тему вместе. Я ОМ воспринимаю как тему, на которую можно поговорить с ребенком, если есть время.
10.12.2013 09:23
а я его воспринимаю как потерю времени:), тратит ребенок на него не больше 15 минут, тоже 5, у сына вообще одна4 по физ-ре. Пообщаться мы можем и без ОМ на кучу интересных тем
09.12.2013 23:13
Неужели ваш ребенок уже все занает? И всю историю России, и пищевые цепочки разных экосистем, и строение тела человека ( с обязательным наличием 24 молочных зубов), и законы РФ? Вахрушев в своем ОМ пытается охватить все и сразу. Причем с самом учебнике информации нет вообще никакой, одни беседы странноватых детей.
А вот в самостоятельных, контрольных, разных проектах — огромное количество вопросов, не затронутых в учебнике. Литература тоже, та еще песня — Хоббит, это цветочки. Вот древнерусская литература в 4-м классе, это тяжко.
09.12.2013 23:17
из того что проходили все знает,дальше не листала, не смотрела, контрольные, самостоятельные даются учителем по пройденному материалу, проектной деятельности нет и не будет, во 2 классе точно
09.12.2013 23:21
До второго класса мне тоже все нравилось) Все «фишки» этой программы приходятся на 3-4.
Источник: eva.ru
Учебные программы начальной школы: какая подойдет для Вашего первоклассника?
Во времена СССР в школах предлагалась та единственная образовательная программа, которую устанавливали для всех сверху. Начиная с девяностых, в системе образования зародилась мысль о разнообразии образовательных программ. На сегодняшний день школы выбирают самые востребованные формы и программы обучения, а родители, в свою очередь, выбирают школы, подходящие детям. Какие образовательные программы сегодня предлагаются первоклашкам и их родителям?
Программа начальных классов Школа России – классическая общеобразовательная программа
Классическая программа, известная всем ученикам из Страны Советов. Исключений никаких нет – она рассчитана на всех. Немного осовремененная нестандартными задачами и заданиями, развивающими логическое мышление, она усваивается детьми легко и особых проблем не представляет. Цель – воспитание духовно-нравственного начала в юных гражданах России.
Особенности программы Школа России
- Развитие таких качеств, как ответственность, терпимость, сопереживание, доброта, взаимопомощь.
- Привитие навыков, имеющих отношение к труду, здоровью, безопасности жизнедеятельности.
- Создание проблемных ситуаций для поиска доказательств, для предположений и формулирования своих выводов, для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном.
Вундеркиндом ребенку быть не обязательно – программа доступна каждому. Однако, пригодится готовность трудиться в любой ситуации и способность к самооценке.
Программа начальной школы Занкова развивает индивидуальность ученика
Цель программы – толчок в развитии ребенка на определенном этапе обучения, раскрытие индивидуальности.
Особенности программы системы Занкова
- Большое количество теоритических знаний, которые даются школьнику.
- Быстрый темп подачи материала.
- Равная значимость всех предметов (нет первостепенных и менее значимых предметов).
- Построение уроков через диалог, поисковые задания, творческие.
- Множество логических задач в математическом курсе.
- Обучение классификации предметов, выделению основного и второстепенного.
- Наличие факультативов по информатике, иностранным языкам, экономике.
Для такой программы необходима отличная подготовленность ученика. Как минимум, ребенок должен был посещать детский сад.
Программа начальной школы 2013 Эльконина–Давыдова — за и против
Довольно сложная, но для детей интересная программа. Цель – формирование теоретического мышления. Обучение изменению себя, выдвижению гипотез, поиску доказательств и аргументации. Как следствие – развитие памяти.
Особенности программы Эльконина – Давыдова
- Изучение чисел в разных системах счисления в математическом курсе.
- Изменения слов в русском языке: вместо глагола – слова-действия, вместо существительного – слова-предметы и пр.
- Обучение рассмотрению своих действий и мыслей со стороны.
- Самостоятельный поиск знаний, а не заучивание школьный аксиом.
- Рассмотрение личного суждения ребенка в качестве пробы мысли, а не ошибки.
- Медленный темп работы.
Необходимы: внимательность к мелочам, основательность, способность к обобщению.
Программа 2100 начальная школа развивает интеллектуальные способности учеников
Данная программа – это, в первую очередь, развитие интеллекта и обеспечение эффективной интеграции ученика в общество.
Особенности программы Школа 2100
- Большая часть задач – в печатном формате. Требуется, например, дорисовать что-либо, вписать в клеточку нужный значок и пр.
- Множество задач на логику.
- Обучение имеет несколько уровней – для слабых и сильных учеников, с учетом индивидуального развития каждого. Сравнение детей по развитию отсутствует.
- Формирование готовности к труду и непрерывному образованию, художественного восприятия, личностных свойств для успешной адаптации в обществе.
- Обучение развитию общегуманитарного и естественного научного мировоззрения.
Программа предполагает исключение факторов стресса в процессе обучения, создание комфортной обстановки для стимуляции творческой активности, взаимосвязь всех предметов меж собой.
Комфортная адаптация первоклассников с программой Начальная школа ХХI века
Программа представляет собой щадящий вариант обучения, имеющий весьма долгий адаптационный период для первоклашек. Считается наименее болезненной для детей. По мнению авторов, адаптация ребенка происходит лишь к концу первого класса, поэтому, большей частью, в этом периоде будет рисование и раскрашивание, минимум чтения и математики.
Особенности программы Начальная школа ХХI века
- Основной упор на развитие мышления и воображения, в отличие от классической школьной программы (память и восприятие).
- Отдельные предметы сочетают между собой (например, русский язык с литературой).
- Множество занятий на коллективное и командное решение определенных задач.
- Большое количество заданий, цель которых – снятие напряжения у детей.
Программа Гармония для начальной школы – для разностороннего развития ребенка
Программа, близкая к системе Занкова, но упрощенная.
Особенности программы Гармония
- Упор на разностороннее развитие личности, включая логику, интеллект, творческое и эмоциональное развитие.
- Создание доверительных отношений «ученик/учитель».
- Обучение рассуждению, построению причинно-следственных связей.
- Более сложная программа в математическом курсе.
Существует мнение, что такая программа не подойдет ребенку, имеющему трудности с логикой.
Программа Перспективная начальная школа — подойдет ли Вашему ребенку?
Цель – развитие логики и интеллекта.
Особенности программы Перспективная начальная школа
- Отсутствие необходимости зубрежки теорем/аксиом современных учебников.
- Дополнительные занятия по внеучебной работе.
- Помимо основных предметов – еще десять часов спорта, музыки, рисования.
Сверхспособностей ребенка для данной программы не требуется – она подойдет любому.
Программа Планета знаний направлена на развитие творческих способностей детей
Основной упор – на творческое развитие, гуманитарные науки, самостоятельность.
Особенности программы Планета знаний
- Сочинение детьми сказок и самостоятельное создание иллюстраций к ним.
- Создание более серьезных проектов – например, презентаций на определенные темы.
- Деление заданий на обязательный минимум и образовательную часть для желающих.
Источник: only-girl.ru
Какую школьную программу выбрать псковским родителям для будущего первоклассника?
Методисты говорят – от выбора программы в начальной школе зависит, полюбит ли ребенок учиться. То есть мало узнать, какая школы лучшая или ближайшая к дому – надо еще уточнить, по каким программам преподают. Корреспонденты ЦДИ решили разобраться.
В псковских школах работают по девяти программам начального образования. В управлении образования администрации города Пскова нам рассказали, чем они отличаются друг от друга. А родители действующих школьников добавили собственные комментарии по некоторым программам.
Система начального образования Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова, развивающая
Основное в концепции данной системы — ученик рассматривается как субъект учения, как учащий себя.
Школы, в которых преподают по этой системе: ППК
Комментарий мамы Алены, дочь Василиса – второклассница:
— На мой взгляд, главная особенность программы — развитие мышления, можно сказать, исследовательским методом. Детей учат думать, то есть задания составлены таким образом, чтобы они сами пришли к какому-то выводу. Много схем, как в русском, так и в математике. Если человек не знает, что и как обозначается, может быть шок после знакомства с тетрадями, особенно по чтению в 1 классе!
Творческие задания достаточно часто — пишем сочинения. Не знаю, плюс это или минус. Думаю, родителям консервативным, привыкшим к простоте, сложно.
Система Л.В.Занкова, развивающая
Школы, в которых преподают по этой системе: ЕМЛ №20
Основная направленность системы — достижение оптимального общего развития младших школьников.
Комментарий мамы Виктории, дочь Александра – девятиклассница:
— Математику изучали по учебнику Петерсон, который рассчитан на развитие логики. Запомнилась одна задача про Ивана Царевича – с первой яблони он сорвал три яблока, со второй – восемь, а сколько с третьей? Ломали голову всей семьей. Ответ: недостаточно данных! Но мы сами не догадались, решили, что ошибка в учебнике.
Суть самой системы – от простого к сложному. В общих чертах дает общее представление о спектре наук (началах географии, химии, физики). Программа учит рассуждать, спорить, отстаивать точку зрения. К сожалению, программа не адаптирована для среднего звена.
«Планета знаний», традиционная
Школы, в которых преподают по этой системе: Гуманитарный лицей
Попытка объединить лучшие наработки традиционной начальной школы и потребности современной школы.
Комментарий мамы Татьяны, дочь Любава – второклассница:
— Несомненный плюс для начинающих школьников — яркие, красочные, хорошо иллюстрированные учебники. Большой формат учебников (как альбомный лист) – не очень удобно, сваливаются с парты! В учебниках и рабочих тетрадях встречаются опечатки, а в рабочих тетрадях даже типографский брак (Окружающий мир, 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь — нет части заданий).
По отзывам методистов, программа довольно простая, в некоторых моментах даже примитивная. Хотя по другим отзывам – программа учит мыслить, а не заучивать, нет готовых шаблонов. Соответственно, много творческих заданий, широкие подачи темы. Например, в учебнике по математике среди обычных задач — экскурс в историю на две страницы о том, как считали египтяне. Или задания на логику вообще не по теме урока (ребусы, математические кубы и прочее).
Комментарий мамы Юлии, сын Владислав – первоклассник:
— По словам нашей учительницы, программа очень интересная, занимательная , но и очень сложная, так как она рассчитана на детей, которые умеют читать и писать. Соответственно, неподготовленному ребенку очень и очень сложно.
«Школа России», традиционная
Школы, в которых преподают по этой системе: №№ 2, 5, 11, 12, 13, 16, 17,18, 23, 24, 47, школа — интернат, лицеи №№ 4, 8, 10, 20, 21, ПТПЛ, ППК,«Развитие».
Сохранение лучших традиций советской начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнение заданиями, развивающего характера.
Комментарий мамы Елены, сын Дмитрий, 4 класс:
— Я сама училась примерно по такой программе. Без экспериментов и выкрутасов, все просто и понятно. Зачем нагружать ребенка лишними стрессами? Традиционность – лучшее в первом классе.
«Школа 2000 — Школа 2100», традиционная
Школы, в которых преподают по этой системе: №№ 2,11, 23, 24, лицеи №№ 4, 20, лингвистическая гимназия.
Решение проблемы преемственности ступеней образования от дошкольной до выхода в вуз, и реализация методики развивающего обучения — идея «педагогикиздравого смысла».
Комментарий мамы Елены, дочь Ирина – пятиклассница:
— Программа учит самостоятельно мыслить, развивает логику. Математику учили по Петерсон. А вот по литературе учительница дополнительно заставляла читать русскую классику, потому что в учебнике ее почему-то практически не было.
«Гармония», традиционная
Школы, в которых преподают по этой системе: №№12,18, лицеи №№ 4, 8, 10, 20,21, ПТПЛ, ППК.
Цель – развитие личности ребенка
Комментарий мамы Анны, дочь Ольга – 7 класс:
— Дочка знала больше, чем дочь подруги – ее ровесница, которая по другой программе занималась. То есть, видимо, обучение шло с опережением. В учебниках были методические подсказки для родителей, так что когда Оля болела, бабушка с ней полноценно занималась.
«Начальная школа XXI века», традиционная
Школы, в которых преподают по этой системе: ЛЭИОП №10
Направлена на формирование учебной деятельности у младших школьников.
«Перспективная начальная школа», традиционная
Школы, в которых преподают по этой системе: №№ 3, 9, 13, 23, лицеи №21, «Развитие», ППК.
Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения, позволяющего организовать максимально самостоятельную деятельность учащихся в условиях специально организованной педагогической поддержки.
«Перспектива», традиционная
Школы, в которых преподают по этой системе: №№ 1, 47.
Комплекс разрабатывается в соответствии с требованиями стандарта общего образования второго поколения. Ориентирован на создание у ребёнка целостной картины мира, гармоничное развитие личности младшего школьника с учётом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Методологической основой УМК является системно-деятельностный подход,
Важно: все программы прошли экспертизу и утверждены Министерством образования Российской Федерации как программы ориентированные на получение результата в соответствии с новыми стандартами.
Алиса СЕЛЕЗНЕВА, Елена КАЛИНИНА
Есть другие мнения по «первоклассным» программам? Поделитесь!
Источник: businesspskov.ru