Какую программу используют в ГИБДД для теории

Дистанционное обучение в автошколе: онлайн обучение и права в кармане

Даже для такого заведения, как автошкола, дистанционное обучение является реальностью. Учащиеся получают теорию на дому, а практические занятия и экзамен проходят в обычном режиме. Такой способ позволяет сэкономить время и получать знания в комфортных для себя условиях. Но здесь есть нюансы, о которых необходимо знать будущим ученикам.

В 2013 году в ФЗ под номером 196 были внесены изменения. Одним из пунктов стала обязательная сдача экзамена в ГИБДД после изучения ПДД в официальной автошколе. До этого можно было готовиться на дому, а в автоинспекцию приходить только на проверку знаний. Целью такого нововведение было повышение мастерства будущих водителей и, как следствие, уменьшение ПДД.

При этом дистанционное обучение на права категории Б никто не запрещал. Как и ранее, такая опция доступна всем желающим, а сам право зафиксировано в ФЗ №273 (ст. 16, часть 2). Но здесь имеется уточнение, что удаленная форма работает в том случае, если автошкола имеет необходимую лицензию, а будущий водитель прошел курс практических занятий по вождению в черте города и за его пределами.

Сдача теории в ГИБДД

Это значит, что дистанционное обучение на водительские права доступно, но сам образовательный процесс проходит в режиме онлайн. При этом формат практики и сдачи экзаменов не меняется. Условия для зачисления в автошколу и требования при сдаче для всех аналогичны.

Варианты записи, достоинства и недостатки

сдача экзамена в гибдд вождение

Записаться можно двумя способами:

  1. Посетив лично с этой целью МРЭО ГИБДД.
  2. Сделав это онлайн посредством портала, предоставляющего государственные услуги. Этот сервис позволяет не только записаться на прохождение экзамена по ПДД в ГИБДД, но также осуществить замену водительского удостоверения. Обменять его в случае утери или повреждения, а также пересдать экзамен.

Перед тем как записаться на экзамен в ГИБДД через «Госуслуги», следует заметить, что такая возможность предоставляется не во всех субъектах страны. Узнать, имеется ли такая возможность в конкретном регионе, можно, посетив этот же портал.

Помимо преимуществ по экономии времени, использование указанного портала для записи в ГИБДД на теоретический экзамен и сдачу водительского экзамена имеет и некоторые недостатки:

  1. Данные проверяются довольно долго.
  2. Необходимо сканировать весь пакет документов.
  3. На портале нередко возникают технические неполадки.
  4. Данные проверяются дотошно. Любой недочет в оформлении документации может стать причиной отказа в предоставлении услуги – ожидающий при этом потеряет свое время.

Как проходит и из чего состоит экзамен?

К экзамену в ГИБДД допускаются лица:

  • прошедшие обучение в автошколе и сдавшие внутренний экзамен;
  • имеющие медицинскую справку установленного образца;
  • оплатившие государственную пошлину;
  • заполнившие заявление и записавшиеся на прохождение экзаменационного тестирования.

Претенденты на получения прав вождения автомобилем, проходят тестирование на знание правил дорожного движения на компьютере. Затем приступают к практической части экзамена.

Как Сдать Теорию ПДД с ПЕРВОГО Раза (Легкий способ)

Подтверждение права управления транспортным средством происходит в три этапа:

  1. Проверка теоретических знаний. Претенденту предоставляется рабочее место, оборудованное персональным компьютером. Автоматически происходит выбор билета, состоящего из 20 вопросов с несколькими вариантами для ответа.

Экзамен проходит по типу тестирования, когда курсант выбирает верный ответ из предложенных вариантов.

  1. Проверка практических навыков вождения на закрытой площадке (автодроме). Курсанту дается пять стандартных заданий, которые позволяют оценить правильность действий при развороте, парковке, заезде в гараж, выполнение «змейки» и заезда на эстакаду.

  1. Выезд в город и проезд по маршруту. Проверяется навык вождения и маневрирования на дороге. В салоне автомобиля при этом находится водитель совместно с инспектором ГИБДД. Во время движения он внимательно отслеживает не только умение курсанта ориентироваться в дорожной ситуации, следовать дорожной разметке и знакам, но и может задать вопросы на знание теоретической части. Все ошибки фиксируются в соответствующем протоколе.

Внимание! Во время экзамена инспектор может сознательно толкнуть вас на нарушение. Не поддавайтесь его «советам» и следуйте только правилам дорожного движения.

Использование в изучении правил аббревиатур

Хотите знать, как быстро выучить ПДД — пробуйте разные методы, позволяющие максимально упростить задачу. На примере известной аббревиатуры СССР («свет»–«сцепление»–«скорость»–«ручник») придумайте собственные сокращения или забавные запоминающиеся формулировки.

В продаже сегодня есть множество печатных пособий, авторы которых учат, как легко выучить ПДД. Отдайте предпочтение книгам с красочными иллюстрациями и наглядными схемами. Большинство людей гораздо лучше воспринимают информацию через органы зрения. Поэтому в высокой эффективности иллюстраций при запоминании нет ничего удивительного.

Если же в тексте встретился непонятный или сложный фрагмент, нарисуйте примерную схему проезда от руки. Так информация лучше усвоится.

Топ 10 советов успешной сдачи городского экзамена по вождению

  1. Регулярность вождения – важно не только получить навыки, но и основательно их закрепить. Когда вы доведете до автоматизма свои действия за рулем авто – успех обеспечен. Добиться этого помогут частые и регулярные уроки. Не делайте больших перерывов. Гораздо эффективнее частые короткие занятия, нежели долгие, но редкие выезды.
  2. Дополнительны уроки – не старайтесь сэкономить деньги на инструкторе. Своими силами, или с другом вы не добьетесь желаемого результата так же скоро, как с профессиональным учителем. Если у вы еще неуверенно чувствуете себя на водительском кресле, возьмите дополнительные часы по вождению. Потраченные средства сберегут ваше время и нервы, избавят от пересдач.
  3. Еще раз практика – водите автомобиль, как можно больше. Накатанные километры придадут вам уверенность в действиях. Инспектор ГИБДД обязательно это заметит на экзамене.
  4. Домашнее обучение – продолжайте повторять теорию и основы практической езды в перерывах между занятиями в автошколе.
  5. Конспектируйте советы инструктора – записывайте последовательность действий во время выполнения маневров, а на досуге несколько раз прочитайте материал. Уточните непонятные вопросы у автоинструктора.
  6. Сдача экзамена утром — если есть возможность выбора времени для прохождения экзамена «город», запишитесь на утренние часы. В этот период трассы менее загружены, ориентироваться на местности будет легче.
  7. Выучите утвержденные маршруты – изучите с инструктором отрезки дороги, на которых проводится экзамен в городе. Когда вы проедете по маршруту несколько раз, поймете типичные ошибки, это поможет их избежать. Разберите с профессионалом возможные подвохи со стороны экзаменатора.
  8. Накануне хорошо выспитесь – отдохните перед городским экзаменом, наберитесь сил. Сконцентрируйтесь на полученных знания.
  9. Только спокойствие – постарайтесь не нервничать на экзамене. Максимально соберитесь и представьте, что едете на одном из самых дачных уроков. Не пейте успокоительное, лекарства затормаживают реакцию.
  10. Одежда и обувь – выбирайте удобную форму, желательно ту, в которой неоднократно сидели за рулем авто. Девушкам не стоит обувать модельные туфли на высоких каблуках и узкие юбки.

Из чего состоит экзамен

Недели теории и практики в автошколе изучены, медкомиссия пройдена, и, наконец, близится самая ответственная и волнительная часть обучения – экзамен в ГИБДД. Испытания делятся на две части:

  • теория – прохождение тестирования в ГАИ;
  • практика – демонстрация навыков управления автомобилем в городке (автодроме) и городе.

Как сдается теория

Для получения допуска к практической части необходимо сдать теорию. Экзамен сдается, как правило, с утра.

Тестирование проводится на компьютерах со специальной программой. Подобные тесты можно найти в интернете и потренироваться перед экзаменом.

41

Следует учесть, что если сотрудник ГАИ, принимающий тестирование, обнаружит шпаргалки или средства связи – экзамен не сдан. Поэтому, для успешной сдачи теста, необходимо учить, буквально «зазубривать» правила дорожного движения.

Читайте также:
Как разместить программу на рабочем столе

Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов. На тестирование выделяется 20 минут, т.е. по одной минуте на каждое задание. Этого времени достаточно, чтобы внимательно прочитать вопрос и выбрать правильный вариант ответа. Допускается не более двух ошибок.

Как сдается автодром

После успешной сдачи первого этапа, будущему водителю предстоит практическая часть – автодром. Вождение сдают на том автомобиле, на котором ученик обучался в автошколе.

42

На автодроме нужно будет сдать любые три упражнения на выбор экзаменатора. Это может быть «подъем, остановка и спуск на эстакаде», «змейка», «заезд в гараж», «разворот», «параллельная парковка задним ходом».

За выполнением всех упражнений наблюдает инспектор ГИБДД, который вносит соответствующие записи в экзаменационный лист.

Как сдается город

Если все упражнения выполнены правильно, можно переходить на следующий этап – управление автомобилем в реальных городских условиях.

Экзамен сдается в присутствии инспектора, который дает различные задания. Он может попросить ученика проехать по указанному маршруту, повернуть, совершить разворот или парковку.

Следует быть очень внимательным, совершая маневры, следить за знаками, общей ситуацией на дороге.

43

Очень часто инспектор пытается запутать ученика, для того, чтобы ситуацию на экзамене максимально приблизить к реальной жизни.

Экзамен по вождению

Любой экзамен по вождению (практическая часть) сопровождается нервным перенапряжением и излишним волнением. Принимать успокоительные или пытаться приехать на экзамен раньше всех не нужно. По возможности не берите с собой большие сумки и одевайтесь в максимально комфортную одежду, которая не создаст неудобств при вождении.

Основные упражнения на автодроме

Важным моментом при сдаче экзамена на площадке (автодроме) является обкатка. Если экзамен принимается на уже знакомой площадке, особых проблем не возникает. В противном случае стоит приехать пораньше и потренироваться с инструктором (основные маневры).

Сконцентрируйтесь на последовательности выполнения действий. Представьте, как лучше выполнить одно из следующих упражнений на новом пространстве:

  1. Эстакада;
  2. Разворот;
  3. Змейка;
  4. Бокс (задний ход);
  5. Параллельная парковка;
  6. Повороты и развороты.

Для успешной сдачи экзамена с первого раза необходимо выполнить 5 маневров с минимальным количеством штрафных баллов.
Перед началом движения вспомните общие рекомендации (последовательность действий при включении мотора: ручник, передача, поворотник и т. д.).

Также необходимо помнить, что ожидание очереди при сдаче “площадки” имеет накапливающий психологический эффект. Человек сначала напрягается, затем расслабляется. Статистика такова, что ученики, сдающие тест в последнюю очередь, совершают больше ошибок и недочетов, тем самым, набирая максимальное количество штрафных баллов.

Вождение на городских улицах

Прохождение экзамена в городе связано с определенными трудностями. При недостаточном знании местности, некачественной разметке или при проезде нерегулируемых перекрестков (выезде на главную) совершается большинство ошибок. Сдать экзамен в городе с первого раза удается трети от общего числа сдающих.

К основным факторам относят:

  • Неопытность;
  • Растерянность;
  • Давление со стороны инспектора;
  • Загруженность дорог;
  • Городские условия (парковки, стоянки, выделенная полоса для городского общественного транспорта и т. д.);
  • Создание помех другими участниками движения (непредсказуемость);
  • Недостаточная подготовка (занятия с инструктором в городе по стандарту в 20 ч.);
  • Неквалифицированное обучение в условиях города (неполные рекомендации, наставления, разбор конкретных ситуаций).

В результате чего, экзамен по вождению не удается пройти с первого раза. Ведь, помимо соблюдения самих правил ПДД, водителю необходимо следить за скоростью, ситуацией на дорогах, знаками и сигналами светофоров, соблюдать дистанцию, а также выполнять сиюминутные требования инспектора.

Концентрация внимания должна быть предельно высокой. Без отработанной практики любая ситуация может стать форс-мажорной: ученик просто вовремя не сообразит, как ему поступить.

В РФ действуют специальные ГОСТы по дорожной разметке, которые создаются для безопасной езды. Предварительный экзамен по городу (последнее занятие) должен проводиться в разных районах для закрепления мастерства и навыков вождения с учётом особенностей разметки и знаков на улицах.

После экзаменов

После того, как сдали все экзамены осталось получить долгожданное водительское удостоверение.

Для того, чтобы получить права нужно:

  • Оплатить госпошлину (2000 р за обычное водительское удостоверение и 3000 р за удостоверение нового поколения).
  • После этого вы идете в ГИБДД и занимаете очередь на получение удостоверения (можно записаться через терминал) и сдаете документы. Фотографировать вас будут на месте.

Ну вот и все, заветное водительское удостоверение наконец-то в кармане. Но не все имеют возможность получить права сразу же после экзаменов. На этот случай можете не беспокоиться — права можно получить хоть через месяц, хоть через 5 лет после сдачи экзаменов.

Пятая ловушка. Мнимые ожидания курсантов

Юрий Краснов жалуется, что Елена пока не чувствует автомобиль. В частности, то, какую скорость выбрать при выполнении маневра, например разворота — слишком уж резво у нее получается:

— Некоторые новички пытаются продемонстрировать удаль, умение управлять автомобилем и начинают действовать быстро. Порой выходит только хуже, так как навыков нет.

— Действительно, на форуме можно прочитать такие советы — дескать, проявите уверенность, — подтверждает Елена. — Говорите с экзаменатором, переключайте передачи, ездите не менее 50 км/ч. Хотя то, можно вам давать права или нет, станет очевидно в течение первых трех минут.

— Если экзаменатор видит, что ты хорошо едешь и у тебя четкие движения, — никто придираться не станет, — убежден ведущий рубрики. — А если курсант с трудом трогается, движется рывками, не может банально вписаться в поворот. Затем они приходят на форум и начинается плач Ярославны: а вот меня завалили на экзамене.

— Первым делом хочу принести извинения водителю Chevrolet, который помог не попасть в ДТП. Спасибо ему! — подводит итог Юрий Краснов. — В то же время такие ситуации, пожалуй, учат лучше всего. Это более эффективно, чем сто раз рассказать устно. Я еще раз убедился, что нельзя предъявлять претензии инструкторам-экзаменаторам, если не умеешь управлять автомобилем.

Хотя есть некоторые моменты, которые можно не засчитывать как ошибки.

— Больше заниматься и быть уверенным! — советует себе и своим коллегам Елена. — Если в автошколе не нравится, как ведет себя инструктор — кричит или, наоборот, ничему не учит, то смело идите к руководству и требуйте замену. А сейчас извините, у меня уже нет времени — поеду заниматься с инструктором.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: fobosworld.ru

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Водительское удостоверение — важный атрибут современной жизни! В то же время, процесс его получения нельзя назвать простым. Ведь кроме навыков по управлению автомобилем, требуется изучить множество теоретических вопросов.

Подписывайтесь на наш Телеграм

К счастью, мы живем во времена интерактивного образования, смартфон со специальным приложением способен значительно облегчить задачу! Предлагаю познакомиться с самыми удобными программами для подготовки к экзамену в ГИБДД для андроид.

Android 5.0 и выше

В топ Google Play по запросу«ПДД» именно это приложение занимает первое место. С моей точки зрения, заслуженно, но обо всем по порядку.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Сразу после запуска нас встречает главный экран, на котором размещены все необходимые разделы. Вопросы группируются как по билетам, так и по отдельным темам.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Экзамен можно проходить по-старому: не больше двух ошибок, или по-новому стандарту: не больше двух ошибок, за каждую плюс пять дополнительных вопросов.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Доступны дополнительные режимы: нон-стоп — до ошибки; марафон — все 800 вопросов без остановки; подборка самых трудных вопросов. Понравился отдельный тест на знание штрафов — ДПС-тестер.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Интерфейс в режиме тестирования удобен. Картинки можно увеличивать. Для каждого вопроса доступна подсказка и пояснение. Неправильные вопросы отправляются в раздел Ошибки для последующей проработки.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Свои результаты можно оценить в разделе статистики и тут же отработать плохо усвоенные темы.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Помимо этого, доступна электронная версия правил дорожного движения последней редакции с дополнительными материалами, вроде правил общения с инспектором. В случае необходимости, можно загрузить более подробный справочник с информацией о штрафах от того же издателя.

Android 4.4 и выше

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

В бесплатной версии присутствует полноэкранная реклама после прохождения билета. Дополнительных баннеров нет, приложение выглядит опрятно. За полную версию без рекламы просят 199 рублей.

Читайте также:
Программа парус бюджет инструкция

Android 4.1 и выше

Ещё один, аккуратно выполненный тренажер правил дорожного движения со множеством дополнительных опций.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Стартовый экран — меню выбора теста. Вопросы сгруппированы как по билетам, так и по отдельным темам. Дополнительные режимы: 100 самых сложных вопросов и марафон со всеми возможными вопросами без остановки. Необычный режим — реальные варианты билетов, которые попадались в ГИБДД.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Экзамен можно пройти как по новому, так и по старому нормативу.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Интерфейс тестирования выглядит и работает как положено. Картинки можно масштабировать, для каждого вопроса доступна подсказка. Неправильные ответы сохраняются для работы над ошибками.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Отслеживать свой прогресс удобно, помимо привычного раздела статистики, приложение запоминает лучший результат в каждом режиме, для каждого билета.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

В справочнике можно найти только самую необходимую информацию, никаких излишеств. Однако, оформлен и свёрстан он правильно.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Базовая версия приложения оснащена полноэкранной рекламой, которая ни капли не докучает. За разблокировку полной версии без рекламы и с дополнительными реальными билетами ГИБДД просят 149 рублей.

Android 4.4 и выше

Отличная альтернатива вышеперечисленных приложений с тренажёром для «грузового экзамена».

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Главное преимущество тренажёра — возможность подготовки не только к легковому экзамену (ABM). Доступен грузовой экзамен на категории CD (C1, D1).

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Интерфейс приложения выполнен в современном стиле. Главного экрана как такого нет, сразу после запуска открывается меню выбора билета. Вопросы сгруппированы по темам и по билетам. Интересная фишка — возможность прорешать один и тот же вопрос из всех билетов.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

В режиме экзамена без сюрпризов: старый и новый тип, а также марафон со всеми вопросами без остановки. Существует возможность проработать свои ошибки. Никаких дополнительных режимов, только необходимый минимум.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Интерфейс тестирования выглядит приятно, картинки увеличиваются. Для каждого вопроса доступен комментарий и пояснение в случае ошибки. Неправильные ответы впоследствии можно отработать.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Доступен раздел статистики, выполненный по аналогии с предыдущим приложением.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Особого внимания заслуживает электронный справочник. Помимо самих правил дорожного движения в него включили множество полезной информации от правил страхования до справочника по штрафам. Оформление на хорошем уровне!

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

В бесплатной версии не обошлось без рекламы, используются как полноэкранные, так и небольшие баннеры. Последние встречаются только в разделе с теорией. За отключение рекламы просят 65 рублей.

Android 5.0 и выше

Тренажёр для подготовки к экзамену ГИБДД от автомобильного портала drom.ru

Главная особенность приложения — бесплатность и полное отсутствие баннерной рекламы.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Интерфейс выполнен крайне удачно: он наглядный и простой. Здесь нет лишних функций, только необходимый минимум: сгруппированные по билетам или темам вопросы и экзамен в новом формате.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Режим тестирования не лишен недостатков: иллюстрации выполнены в разных стилях, увеличение недоступно. В остальном — хорошо, подсказки и пояснения на месте! Неправильные ответы никак не помечаются, раздел работы над ошибками отсутствует.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Отдельного внимания заслуживает интерактивная система статистики, которая наглядно демонстрирует прогресс иллюстрацией на главном экране. Страница статистики выполнена правильно — позволяет оценить соотношение правильных ответов к ошибкам и долю пройденных вопросов.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Раздел с теорией откровенно подкачал. По сути он представляет из себя соответствующую страницу мобильной версии сайта. Ничего интересного, даже иллюстраций нет.

Готовимся к экзамену по ПДД на смартфоне

Полезная, а главное, уникальная функция — ежедневные напоминания о необходимости продолжить обучение. По умолчанию в настройках активированы рекомендации приложений от Дрома, советую их сразу же отключить, во избежание нежелательных уведомлений.

Заключение

Стоит помнить, что приложение-тренажёр — это только помощник, который способен максимизировать эффект от занятий, но не более. Потому что подготовка к любому экзамену в первую очередь требует времени и человеческих усилий!

Всем, кто уже обучается в автошколе, либо только планирует, желаю успехов на теоретическом экзамене! Помните, в нём нет ничего сложного, личный опыт подсказывает, что вопросы учатся легко, в том числе на уровне мышечной памяти!

Источник: trashbox.ru

Как сдать теорию пдд

avtoself banner

В современном мире многих интересуют вопросы: “Как лучше запомнить, понять и сдать теорию ПДД на экзамене в ГИБДД?”. В этой статье рассмотрим способы, которые помогают всем без исключения.

Здравствуйте. С вами Андрей Финкель, основатель и руководитель онлайн-проекта “Автоселф” для учеников автошкол. Поскольку вы сделали клик и перешли на эту страницу сайта, могу предположить, что у вас, или у ваших близких есть проблемы с подготовкой к теоретическому экзамену в ГИБДД для сдачи на права. Иначе говоря, возможно, вам не дается решение разных билетов с первого раза из-за допущенных ошибок.

Обучая людей правилам дорожного движения, я постоянно имею дело с результатами комментариями, которые они присылают. Их анализ позволяет выявить задания, в которых ошибаются чаще всего во время экзамена. Сначала нужно выяснить и устранить причину, из-за которой вам не удается успешно заниматься.

Причины провала теории ПДД

Среди наших учеников, как и в любой автошколе, есть примерно 20 процентов отстающих, то есть тех, кто делает ошибки и неоднократно выполняет одно и то же билеты экзамена, прежде чем удастся закрыть его и перейти к изучению и сдаче следующей темы. Меня всегда интересовало, почему результаты у них существенно хуже, чем у остальных. Сейчас я попробую поделиться своими выводами, а вы примерьте сказанное на себя – очень может быть, что это как раз ваш или аналогичный случай. И если так, то я знаю, как вам помочь.

В интересные сказки про тупых учеников я не верю. У нас в Автоселфе учатся в основном студенты, инженеры, айтишники, менеджеры, предприниматели и даже чиновники – как они все могут быть тупыми? Большинство из них получили или вскоре получат диплом о высшем образовании – а учеба в вузе как-нибудь будет посложнее, чем обучение и экзамен в автошколе.

Существует версия, что отстающие ученики – это те, кому по жизни не дано водить автомобиль и ориентироваться во время движении. Не скажу, что такие ученики совсем не встречаются. Но во-первых, их очень мало – по моим наблюдениям, в числе 1-2 процента не более. А во-вторых именно среди них часто попадаются по-настоящему целеустремленные люди, которые за счет трудолюбия и усидчивости буквально с боями пробиваются от одной темы к другой, а в конечном итоге успешно сдают экзамен и через некоторое время становятся вполне адекватными и надежными водителями России. Таким образом повторюсь – таких учеников мало, и речь сейчас не о них.

Иногда мне казалось, что у нас недостаточно понятный обучающий курс, который представлен в приложении Автоселф текстовыми лекциями, а в последнее время – еще и видеороликами. Но по правде говоря, обучающие материалы у нас очень доходчивые, написаны простым языком, конкретно и по делу, и к тому же неплохо проиллюстрированы. Если 80% учеников после прочтения и прохождения успешно справляются со всем, а в будущем и сдают экзамен, то что же не так с остальными?

И только когда в нашем онлайн-проекте появилась техническая возможность оценивать не просто сданные результаты, а весь ход обучения, я обнаружил, что среди отстающих учеников большая доля тех, кто вообще не открывает материалы, либо открывает их на несколько секунд, чтобы сделать вид, что теория изучается, как положено. Некоторое время такое поведение было для меня необъяснимым, потому что посмотреть и прочитать теорию – это 20 минут, подготовиться и сдать зачет – это еще около 20 минут, но если не читать теорию, а безуспешно сдавать один и тот же зачет восемь раз – то это уже не 40 минут, а без малого трата свободного времени на три часа или больше. При этом теория даёт вам знания перед экзаменом, а бессмысленная пересдача зачета знаний не даёт, а только констатирует их отсутствие.

Со временем я понял, что отстающие ученики, как и все остальные, нацелены на максимальную эффективность с минимальными затратам времени на обучение. Вот только эти условия эффективности они понимают по-своему. Для получения прав надо сдать теорию на экзамене? ОК. Теория на экзамене состоит из 800 заданий? ОК.

Читайте также:
Правила партнерской программы битрикс 24

Не будем больше забивать себе голову пунктами ПДД, которые никто не спросит на экзамене – давайте нам сразу билеты, мы будем запоминать картинки, тексты вопросов экзаменов и правильные ответы до тех пор, пока не выучим каждое из восьмисот в срок. Скажите честно, у вас ведь тоже возникали такие “полезные” мысли? Если да, то вы и сами сталкивались с последствиями – пять раз решаем что-то одно, перебираем все варианты ответов, находим и запоминаем правильный ответ на вопрос, а потом повторяем весь процесс со следующим, которое вообще-то точно такое же, просто машинки в нем поменялись местами. И так 800 раз.

Честно говоря, такой подход напоминает мне ситуацию, когда у вас есть коробка гвоздей – больших, маленьких, острых, тупых, ржавых, блестящих, ровных, кривых и так далее, и доска, в которую нужно забить эти гвозди. И вот вы приноравливаетесь к каждому гвоздю по отдельности – для одного высверливаете отверстие, другой сажаете на суперклей, третий пытаетесь вкрутить голыми руками, как шуруп – и все это вместо того, чтобы взять в руки молоток, которым можно, не заморачиваясь, вколотить в доску гвоздь, невзирая на его индивидуальные особенности.

Что я хочу показать этим примером? Для того чтобы забивать гвозди, вкручивать шурупы и затягивать винты, нужны инструменты – молоток, отвертка и так далее. Инструментов у вас всегда будет меньше чем гвоздей и шурупов, но зато они универсальны – молоток забьет каждый гвоздь, а отвертка справится с любым винтом или шурупом, который соответствует ее наконечнику. Переходя на наши автошкольные рельсы: гвозди и шурупы – это задания на экзамен, а молоток и отвертка – это правила, по которым они решаются, причем каждое правило применимо не к одному, а сразу к нескольким билетам экзамена. Так что вам будет проще запомнить – 800 вариантов ответов, или несколько десятков основных правил, с помощью которых решаются все во время экзамена?

Стоит привести еще один, может быть, главный аргумент. Представьте себе: вы героически вызубрили все правильные ответы на теоретический экзамен, а за два дня до назначенного вам экзамена, например, подлая Госавтоинспекция поменяла все экзаменационные тесты, и все ваши многомесячные усилия пошли насмарку. Вы думаете, это невозможно и запрещено?

Не хочу вас пугать, но руководство ГИБДД уже не раз заявляло о своих планах кардинально пересмотреть требования к теоретическому экзамену и увеличить количество задач в билетах до трех тире пяти тысяч. Я точно знаю, что работа в этом направлении ведется, и весьма вероятно, что в один прекрасный день мы увидим ее плоды.

Однако уверяю вас – эти новые гвозди будут заколачиваться тем же самым молотком, то есть тесты на экзамен изменятся, а базовые правила, которые действуют по всему земному шару уже более ста лет, останутся неизменными. И когда вы, сдадите экзамен по теории, вождение на автодроме и в городе, получив водительские права, сядете за руль авто и столкнетесь с тысячами дорожных ситуаций, которых не было в экзаменационных билетах, эти ситуации все равно будут разрешаться с помощью тех же самых правил.

За долгие десятилетия они настолько укоренились, что менять их точно никто не станет – хотя бы потому, что это потребовало бы заново усадить за парты автошколы миллионы водителей. Поэтому, дорогие мои друзья, не зубрите ответы к тестам на экзамен и все получится! Рекомендую учить правила, они никогда вас не подведут и не покинут. А для того чтобы усвоение правил прошло быстро и эффективно – самостоятельно открывайте приложение Автоселф, обязательно читайте программу или смотрите видео ролики для начинающих на нашем канале. Занятия от автора у нас бесплатные, плата за месяц не предусмотрена, но мы не отказываемся от донатов, если выпускники, после проверки знаний или сдав будущий экзамен, и получив права с нашей помощью, захотят поддержать то, что мы делаем.

Что включает в себя теоретический экзамен?

Именно он идет первым, выполнение происходит за компьютером. Дается 40 билетов с 20-ю вопросами в каждом. За каждый неправильный ответ прибавляется +5 вопросов, на которые также надо ответить правильно. Нежелательно допускать 2 ошибки в 1 билете, это значительно снижает вероятность того, что сможете сдать.

Если вам удается ответить правильно на 18 билетов, вы уже сдали экзамен и вас можно поздравлять. Практика по вождению автомобиля, как правило, куда легче и завалить ее практически невозможно, хотя и такое на дорогах бывает. Больше всего сложностей именно в теоретической части, потому и подготавливаться необходимо намного лучше. Ничего «сверхъестественного» в билетах не будет.

В них входят вопросы из разных категорий:

  • общие положения;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • начало движения, маневрирование;
  • скорость движения;
  • обгон, опережение, встречный разъезд;
  • остановка и стоянка;
  • проезд перекрестков;
  • пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
  • неисправности и условия допуска ТС к эксплуатации;
  • безопасность движения и техника управления автомобилем;
  • оказание доврачебной медицинской помощи;
  • общие обязанности водителей;
  • расположение ТС на проезжей части;
  • приоритет маршрутных ТС;
  • буксировка механических ТС;
  • применение специальных сигналов;
  • движение по автомагистралям;
  • учебная езда и дополнительные требования к движению велосипедистов;
  • движение в жилых зонах;
  • движение через железнодорожные пути;
  • пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС;
  • перевозка людей и грузов;
  • ответственность водителя;
  • применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

Советы по успешной сдаче

Изучите вопросы внимательно и не торопитесь. Лучше несколько раз прочесть и правильно ответить, чем сразу ошибиться, так как поспешили и перепутали данную информацию. Лучше сразу браться за сложные вопросы, на простые останется больше времени и не появится волнение на почве боязни не успеть сдать.

Зачастую, те, кто не могут сдать теорию ПДД в ГАИ с первого раза, по опросу, были именно в середине или под конец очереди. Поэтому придется побороть свой страх и проходить первыми.

Не рекомендуется принимать успокоительные препараты, они имеют затормаживающие действия и могут создать больше трудностей в момент сдачи, чем помочь.

Главное – будьте уверены в себе и верьте в свои силы. Понять ПДД не так сложно, как кажется, а со знанием правил сдать экзамен будет легко.

Сдача практики на автодроме и в городе

Здесь на протяжении многих часов нужно отработать на машине необходимые упражнения с инструктором. Правильность выполнения упражнений будет проверять автоинспектор:

  • остановка и начало движения на подъеме;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • змейка;
  • заезд в гараж задним ходом;
  • параллельная парковка задним ходом;
  • повороты на 90 градусов.

Каждый водитель должен достаточно хорошо выполнять данные успражнения. Делайте все уверенно и не торопитесь. Перед началом движения сделайте регулировку сидения и задних зеркал транспортного средства. Проверьте, что вы и пассажиры пристегнуты ремнем безопасности. Не забывайте включить поворотники, когда это нужно.

Смотрите в зерказа и используйте ручной тормоз, особенно на горке. Не заезжайте на автомобиле на стойки и границы – за это инспектором будут сниматься экзаменационные баллы.

Следующий важный практический этап сдачи экзамена для получения водительского удостоверения – это вождение в городе. Чтобы уверенно сказать: “Я сдал” и получить права, рекомендуется заранее проехать как можно больше часов и маршрутов по городу. Если не успели сделать этого в автошколе – следует найти и выбрать хорошего инструктора и берите с ним дополнительные занятия вождения. Помните, умение реальной езды по городу пригодится Вам после сдачи всех экзаменов для избежания штрафов.

Внимание, при сдаче этого экзамена автоинспекторы любят давать указания, противоречащие ПДД. Следует быть начеку и выполнять только то, что предписывают Вам правила дорожного движения, а не экзаменатор.

Распространенные ошибки

  1. Забыли пристегнуть ремень.
  2. Не определили, в каком режиме находится коробка передач.
  3. Поздно или рано меняете скоростной режим.
  4. Забываете вовремя включить «поворотники».
  5. Превышаете скорость.
  6. Неправильно перестраиваетесь на полосе.
  7. Не уступаете дорогу участникам движения, в том числе пешеходам.

Источник: avtoself.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru