Менеджеры современных российских предприятий, несомненно, являются центральным звеном и основной движущей силой инновационного процесса. Именно их деятельность затрагивает все этапы инновационного менеджмента, начиная от разработки новаторской идеи до осуществления контроля за ходом коммерциализации. Именно поэтому в современных условиях претерпевает серьезные изменения система требований, предъявляемых к менеджерам различных звеньев управления, а также появляется острая необходимость разработки и совершенствования инновационной программы менеджера — совокупности рациональных действий и управленческих решений, направленных на нейтрализацию сопротивления инновациям со стороны коллектива и повышение эффективности управления процессами разработки и внедрения инноваций на предприятии.
При анализе ситуации, складывающейся на предприятии, менеджеру необходимо выделить движущие силы, т.е. силы, вызывающие и/или способствующие изменению, и сдерживающие силы, действие которых направлено против нововведения. Конечно, важно учитывать относительную «мощность» сил. Если движущие и сдерживающие силы равны, то ничего не происходит.
одна из главных ошибок менеджера при продаже
Чтобы нарушить равновесие в пользу изменения, менеджеру необходимо усилить движущие силы и ослабить сдерживающие. Для этого, прежде всего, полезно выявить потенциал для изменения, т.е. потенциальные силы, которые способны стать движущими силами изменения, но в настоящее время еще не действуют. Пробудить этот потенциал — задача менеджера.
Можно выделить четыре основные причины сопротивления инновациям: узкособственнический интерес, неправильное понимание ситуации, различная оценка ситуации, низкая терпимость к изменению.
Узкособственнический интерес — это, в частности, ожидание отдельными людьми потерь чего-то ценного (денег, статуса и т.п.) в результате изменений. Подобные ожидания не всегда оправданы и менеджер в рамках собственной инновационной программы в силах разъяснить реальные последствия изменения и предложить какие-либо компенсационные меры. С другой стороны, если в результате реорганизации органа управления конкретный чиновник лишится возможности получать взятки (например, в результате изменения схемы делопроизводства, рационализации процессов принятия решений или усиления контроля), то он всегда будет бороться против такой реорганизации различными способами и используя различные аргументы.
Некорректное понимание ситуации обычно связано с неверной трактовкой намерений руководства, низкой степенью доверия к нему или вообще полным отсутствием доверия. Например, когда граждане не доверяют руководству города, любые действия этого руководства будут наталкиваться на их пассивное или активное сопротивление, даже если объективно предлагаемые инновации идут на пользу гражданам. Менеджер способен эффективно бороться с неправильным пониманием ситуации, активно разъясняя реальную суть инновации как на коллективных собраниях, так и индивидуально.
Различная оценка ситуации сотрудниками по сравнению с руководством приводит к неблагоприятному восприятию инновации. Обычно она основана на наличии важной информации, которая, по их мнению, неизвестна руководству. Если такие сотрудники высказывают открытое несогласие, то проблема их сопротивления инновации может быть снята путем дискуссии. Имеющаяся у них информация будет доведена до руководства и тщательно исследована. В результате либо сотрудники убедятся в необоснованности собственных сомнений, либо в инновационные планы будут внесены изменения в соответствии со вновь поступившей информацией, либо будет установлено принципиальное расхождение позиций, в результате чего сотруднику придется сменить должность или компанию.
Урок 5. Как устроиться на работу менеджером по продажам без опыта. Курс по продажам.
Хуже, если различная оценка ситуации сотрудниками не проявляется в открытом несогласии. Тогда менеджеру придется применить свои «дипломатические» навыки. Чтобы, во-первых, обнаружить противодействие, во-вторых, понять его причины. Дальнейшие действия менеджера аналогичны действиям в предыдущем случае.
Низкая терпимость к изменениям может быть основана на естественном консерватизме людей, нежелании что-либо менять (стремлении экономить усилия), либо на опасении, что в создавшейся после внедрения инновации ситуации выявится недостаток имеющихся у них знаний, навыков, умений или способностей. Менеджер в состоянии повысить терпимость к изменению, разъясняя его пользу для организации в целом и для каждого конкретного сотрудника, в частности, разбирая должностные обязанности сотрудника после реализации нововведения.
В рамках собственной инновационной программы менеджер должен применять различные методы преодоления сопротивления изменениям.
Один из наиболее естественных методов — предоставление информации. Об инновации, внедрение которой входит в сферу коммерческих интересов предприятия, подробно рассказывается всем сотрудникам организации. Если менеджеру удалось убедить людей, они во многих случаях будут помогать руководству организации в осуществлении изменения. Однако этот подход может потребовать много времени и трудозатрат, если инновация касается многих людей.
Другой метод — вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации. В данном случае менеджер формулирует лишь основные позиции, оставляя детали сотрудникам. Люди, которые принимают участие в проектировании инновации, будут испытывать чувство ответственности за осуществление изменения. С другой стороны, этот подход также может потребовать много времени и трудозатрат. Особенно если участники запроектируют неподходящие изменения, не соответствующие общему плану менеджера, и в результате ему придется затратить много усилий, чтобы направить энергию помощников в нужное русло.
Помощь и поддержка со стороны менеджера могут оказаться весьма эффективным средством, если сотрудники предприятия сопротивляются по причине трудностей адаптации к новым условиям. Однако вполне возможно, что не всем сотрудникам удастся адаптироваться, и им придется уйти.
Переговоры с отдельными сотрудниками и их группами (подразделениями, профсоюзами), с коллегами-менеджерами, завершающиеся заключением письменного соглашения, позволяют прийти к компромиссам, когда взамен реальных или воображаемых потерь при инновации стороны получают улучшения в других аспектах жизни и деятельности. Письменный договор позволяет избежать конфликтов в будущем. Однако успех одних переговоров может спровоцировать требования о проведении подобных переговоров с другими группами и затянуть процесс преобразования.
Перечисленные четыре метода являются вполне честными и открытыми. Однако менеджеры зачастую используют и методы, которые не всегда можно одобрить с этической точки зрения.
Один из них — манипулирование людьми с избирательным использованием информации и сознательным изложением событий в определенном порядке. Например, акцентируется внимание на положительных сторонах инновации и, в то же время, скрываются отрицательные (для тех или иных групп сотрудников), т.е. предоставляется односторонняя информация, на основе которой люди вовлекаются в процесс внедрения новшества, не представляя себе совокупности последствий.
Еще один вариант — поддержка нововведения со стороны высокопоставленного руководства (например, генерального директора) или групп (например, совета директоров) достигается путем их псевдоучастия в проектировании нововведения. К примеру, генеральный директор предприятия может председательствовать на собрании, посвященном внедрению того или иного новшества, а совет директоров — обсудить нововведение. Но при этом инициаторы инновации не стремятся реально вовлечь генерального директора и совет директоров в проектирование и осуществление инновации, они хотят лишь заручиться их поддержкой. В то же время — в этом и есть обман — у рядовых сотрудников создается впечатление, что нововведение осуществляется по инициативе и с непосредственным участием генерального директора и совета директоров.
Наиболее распространенной ошибкой менеджеров является использование одного или небольшого числа методов, независимо от ситуации. Вторая по распространенности ошибка — метод «разделяй и властвуй», который при возможной краткосрочной эффективности приводит к большим проблемам в долгосрочной перспективе.
Большое количество инновационных проектов остается незавершенными или не дают ожидаемых результатов, потому что фирмы в итоге оказываются неспособными внедрить данную инновацию. Это происходит, прежде всего, из-за недостаточной проработки инновационных программ менеджерами данного предприятия, следствием чего становится неподготовленность персонала фирмы к активному вовлечению в инновационный процесс.
Под подготовкой персонала должен пониматься ряд мероприятий, которые способствуют осознанию сотрудниками важности и необходимости внедрения новшеств. Среди таких мероприятий могут быть беседы, разъясняющие цели внедрения новшеств и процесс самого внедрения; совещания на различных уровнях, где осуществляется обмен опытом по внедрению инноваций; встречи и совещания между различными фирмами, уже внедрявшими подобные новшества; разъяснение менеджерами тех преимуществ, которые могут возникнуть в связи с данным внедрением; материальное и моральное стимулирование инновационности персонала предприятия.
Одним из важнейших разделов инновационной программы менеджера являются действия при проведении изменения. Выделяют пять этапов изменения — подготовку (планирование), «размораживание» (подготовку фирмы к изменениям), непосредственное осуществление изменения, «замораживание» (закрепление результатов преобразований) и оценку результатов проведенной инновации.
В данном случае инновационная программа менеджера выглядит следующим образом.
На этапе подготовки:
— составьте предварительный план изменения, направленного на достижение определенных улучшений;
— проанализируйте движущие и сдерживающие силы и возможный потенциал поддержки изменения;
— определите, на кого конкретно повлияют изменения, каковы причины возможного сопротивления;
— решите, кого еще необходимо привлечь к планированию процесса изменения;
— выберите стратегию изменения и методы преодоления сопротивления;
— постарайтесь выделить и проанализировать проблемы, которые, вероятно, могут быть вызваны инновацией;
— составьте реалистичный план осуществления изменения и определите критерии, по которым будет осуществляться контроль и оценка изменения;
— определите необходимые ресурсы (кадровые, временные, финансовые, материальные и др.), включая внешних консультантов.
На этапе «размораживания»:
— дайте время для снятия психологического напряжения в организации;
— выберите методы подготовки и информирования сотрудников, соответствующие стра-
контролируйте прогресс в подготовке изменения, а в случае необходимости корректируйте подходы и планы.
На этапе изменения:
— меняйте только то, что необходимо для достижения желаемого улучшения;
— имейте достаточные резервы времени и других ресурсов на случай неожиданных затруднений;
— будьте готовы изменить стратегию в случае, если, как подсказывает опыт, это сможет способствовать успеху инновации;
— информируйте сотрудников фирмы об успехах преобразований.
На этапе «замораживания»:
— выделите необходимые ресурсы для закрепления, «сохранения» проведенных на этапе изменения действий;
— рассмотрите вопрос о последующем обучении (для работы в новых условиях) и/или трудоустройстве сотрудников;
— осуществляйте планы (по использованию результатов инновации) с учетом ситуации.
На этапе оценки:
— проводите исследования последствий изменения и восприятия этих последствий;
— поддерживайте обратную связь с теми, на кого влияют изменения, как внутри фирмы, так и вне нее;
— информируйте (сотрудников, руководство фирмы, внешнее окружение, средства массовой информации и др.) о результатах проведенной инновации.
Вопросы для самопроверки:
Дайте свое определение термину «инновационная программа менеджера».
Перечислите основные причины сопротивления инновациям на предприятиях.
Каким образом сотрудники могут быть вовлечены в проектирование инноваций?
Какие типичные ошибки менеджеры допускают в процессе управления сопротивлением сотрудников нововведениям?
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Ситуационные задачи по дисциплине «Организационно-управленческие решения» для ОмГПУ
Ситуация № 1. Процветание и будущее фирмы зависят, прежде всего, от внедрения нововведений. Однако нередко менеджеру приходится сталкиваться с сопротивлением изменениям, внедрению нового, передового. Какие действия может предпринять менеджер, чтобы преодолеть такое противодействие инновациям? Какую программу инноваций вы предложите, если вас назначат менеджером данной фирмы? Ситуация № 2. Какие вы примете решения как менеджер фирмы, если: а) продукция вашей фирмы не пользуется спросом у потребителей на обозначенном рынке; б) цены на продукцию фирмы резко снизились; в) поставщик отказался от поставок основного сырья для вашей продукции? (Решения принимать по каждому пункту.)
Похожие ответы, выполненные работы
- Помощь с эссе по мировой экономике в ИМТП, пример оформления
- Контрольная работа по анализу и диагностике в…
- Контрольная работа по анализу и диагностике в…
- Ответы к вопросам к экзамену по дисциплине «История…
- Семинар по дисциплине «Ценообразование»…
- Помощь с заданиями по БЖД, ИОП
- Помощь с заданием по праву для ИИТ, пример оформления
- Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский…
- Тест по коммерции
- Контрольная работа по дисциплине «Методы принятия…
или напишите нам прямо сейчас
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений — Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления — Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг — Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл 4 дня назад
Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление — Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, «Синергия», Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает.
Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Источник: the-distance.ru
3648
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова» МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Методические указания к практическим занятиям для студентов по направлению подготовки 27.03.05 Инноватика
Воронеж 2017
2 УДК 630.79 Панявина Е. А. Методы принятия управленческих решений [Текст]: методические указания к практическим занятиям для студентов по направлению 27.03.05 — Инноватика / Е.А. Панявина, А.В. Иванова; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «ВГЛТУ». – Воронеж, 2017. – 49 с.
Печатается по решению | учебно-методического совета ФГБОУ ВО | |
«ВГЛТУ» (протокол № | от | г.) |
Рецензент: доцент кафедры Бухгалтерского учета, анализа и аудита ФГБОУ Воронежский филиал ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», к.э.н., доцент Н.М. Бухонова
3 ВВЕДЕНИЕ Управленческие решения принимаются менеджером для реализации функций управления в соответствии с полномочиями, предоставляемыми занимаемой им должностью. Можно сказать, что работа менеджера заключается именно в профессиональном принятии решений.
В методических указаниях представлены практические задания, предназначенные для индивидуальной и групповой работы на практических занятиях при освоении дисциплины «Методы принятия управленческих решений» для студентов направления 27.03.05 Инноватика. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины.
Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Перед началом каждого практического занятия студенты должны получить допуск к нему.
Допуск к занятию заключается в проведении входного контроля в форме проверки домашних заданий и проверочных вопросов по пройденному материалу. После проверки готовности к практическому занятию, преподаватель объявляет тему практического занятия, объясняет цель данного занятия и методику выполнения заданий.
По результатам выполненных работ каждый студент делает вывод по данному практическому занятию в форме аналитической записки, в которой должны быть освещены все вопросы данной темы. Тематика практических занятий курса «Методы принятия управленческих решений» определена наличием двенадцати практическими работами.
Практические занятия, определенные учебным планом, предусматривается проводить и в интерактивной форме, в виде ситуационных задач (кейс-метод). Данные задания являются составной частью учебно-методического комплекса дисциплины. По итогам каждого практического занятия, проводимого как в традиционной форме, так и в интерактивной осуществляется контроль знаний, проводится в виде дискуссии на указанную тему. По каждому разделуосуществляется контроль остаточных знаний в виде контрольной работы.
6 делах конкретной смены или направление определённого сотрудника в командировку. По продолжительности действия различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные решения. В зависимости от уровня управления решения могут приниматься высшим руководством, средним менеджментом или на низшем уровне. По количеству целей выделяют одноцелевые и многоцелевые решения.
По числу альтернатив различают бинарные («да» или «нет») и многоальтернативные решения. По количеству лиц, вовлекаемых в процесс принятия решения, можно выделить индивидуальные и групповые решения. В зависимости от личностных качеств и характера ЛПР принято различать уравновешенные и импульсивные, рискованные и осторожные решения.
По степени определённости условий реализации различают детерминированные решения (последствия каждой из альтернатив хорошо известны), вероятностные решения (последствия не являются определёнными, но могут быть оценены с помощью случайных величин и законов распределения вероятности) и неопределённые решения (ЛПР вынуждено принимать решение в условиях неполноты или недостоверности информации) В зависимости от возможности применения стандартных процедур выделяют запрограммированные и незапрограммированные решения. Запрограммированные (рутинные, алгоритмические) решения – это результат реализации определённой последовательности действий.
Запрограммированные решения эффективны в типовых регулярно повторяющихся ситуациях с небольшим числом альтернатив. Процесс принятия запрограммированного решения может быть зафиксирован в виде инструкции. Примером такого решения является поведение менеджера по работе с клиентами при возврате покупателем товара ненадлежащего качества.
Незапрограммированные (нерутинные, эвристические) решения принимаются в новых или нестандартных ситуациях с большим числом альтернатив, для которых алгоритм решения заранее составить невозможно. Процедура выбора оптимального решения разрабатывается ЛПР в процессе самого выбора. Пример такого решения – совершенствование организационной структуры компании. На практике немногие управленческие решения являются запрограммированными или незапрограммированными в чистом виде – в большинстве стандартных ситуаций не исключается определённая инициатива ЛПР и, наоборот, в самой сложной ситуации могут быть полезны элементы алгоритмизации на отдельных этапах её решения. По степени полноты информации выделяют хорошо структурированные и слабоструктурированные решения.
7 Для хорошо структурированных задач характерны преобладание количественной информации, простота её формализации, наличие полного и четкого описания целей, альтернатив, критериев принятия решения. Пример хорошо структурированной задачи – выбор инвестором лучшего из нескольких инвестиционных проектов, имеющих различную прибыльность, срок окупаемости и т.д.
Для слабоструктурированных задач характерны преобладание неколичественной информации, сложность её формализации, нечёткость описания целей, альтернатив, критериев принятия решения, неопределённость зависимостей между ними. Пример слабоструктурированной задачи – повышение эффективности системы мотивации персонала. 6.2 Практические задания Задача 1. Финансовый директор производственной компании принимает решение о привлечении заёмных средств в виде банковского кредита сроком на 5 лет для финансирования приобретения новой производственной линии, позволяющей освоить выпуск инновационной продукции. Проведите классификацию данного управленческого решения по следующим признакам и обоснуйте свой ответ: по содержанию (экономическое, политическое, техническое, социальное, организационное решение);
в зависимости от поля принятия (решение в области инноваций, производства, маркетинга, персонала, финансов, инвестиций);
в зависимости от характера целей (стратегическое, тактическое, оперативное решение);
по продолжительности действия (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное решение);
в зависимости от уровня управления (решение, принимаемое высшим руководством, средним менеджментом, на низшем уровне); по количеству целей (одноцелевое, многоцелевое решение); по числу альтернатив (бинарное, многоальтернативное решение); по количеству лиц, вовлекаемых в процесс принятия решения (индивидуальное, групповое решение);
по степени определённости условий реализации (детерминированное, вероятностное, неопределённое решение);
в зависимости от возможности применения стандартных процедур (запрограммированное, незапрограммированное решение);
по степени полноты информации (хорошо структурированное, слабоструктурированное решение). 7. Методические указания к проведению кейса 7.1 Постановка ситуации
8 Ситуация № 1 . Процветание и будущее фирмы зависят, прежде всего, отвнедрения нововведений. Однако нередко менеджеру приходится сталкиватьсяс сопротивлением изменениям, внедрению нового, передового. Какиедействияможет предпринять менеджер, чтобы преодолеть такое противодействие инновациям? Какую программу инноваций Вы предложите, если Вас назначат менеджером данной фирмы?
Ситуация № 2. Какие вы примите решения как менеджер фирмы, если: а) продукция вашей фирмы не пользуется спросом у потребителей на обозначенном рынке; б) цены на продукцию фирмы резко снизились; в) поставщик отказался от поставок основного сырья для вашей продукции. г) (решения принимать по каждому пункту)? Ситуация № 3. В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами сотрудников по поводу внедрения изобретения, пришел новыйруководитель, приглашенный со стороны. Каким образом ему лучше действовать, чтобы нормализовать создавшуюся обстановку в коллективе? а) Выбрать актив, группу, поручить разобраться и предложить меры понормализации обстановки в коллективе, опираться на актив, поддержку руководства. б) Попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонниковпрежнего стиля работы, противников нового, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии. в) Изучить перспективы улучшения качества выпускаемой продукции,поставить перед коллективом новые перспективные задачи, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новоестарому. г) Установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого подхода к технологии производства, проводить работу по реализации новшеств, воздействуя на противников силой своегопримера и примера других прогрессивных руководителей. Ситуация № 4. Примите оптимальные решение при условии: а) В связи с сокращением производства необходимо высвободить n- числосотрудников. б) Резко ухудшилось качество производимой продукции (услуг). в) На рынке упал спрос на производимую вашей фирмой продукцию (услуги). Ситуация № 5. Определите показатели рентабельности инвестиций в инновации по трем вариантам:
Варианты | Инвестиции в инновации, млн. | Предполагаемый доход от внедрения |
руб. | инноваций, млн. руб. | |
А | 2212,69 | 2377,10 |
Б | 2223,34 | 2386,19 |
В | 2246,36 | 2443,30 |
9 Ситуация № 6. На фирме сформировался демократический стиль руководства. Определите приемы по принятию решений при следующих параметрах: а) распределение ответственности; б) отношение к подбору кадров; в) отношение к инициативе; г) отношение к дисциплине; и) способ доведения решения до исполнителей.
Ситуация № 7. Вы главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрикипо всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможностьоткрыть еще фабрику в одной из стран СНГ, и от вас зависит решение – подписать новый контракт или нет.
С одной стороны, строительство данной фабрикиобеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы; с другой – это принесет большойдоход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупныхпартий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак.
Недавно вам в руки попал отчет об исследовании, в котором была установленапрямая связь между курением и онкологическими заболеваниями. Постановка задачи: Какое решение вы примете? Подпишете ли вы контракт или нет? Почему? Ситуация № 8. Вы менеджер по маркетингу на фирме, выпускающейбытовую технику.
Фирма при помощи дорогостоящих исследований попыталась усовершенствовать один из выпускаемых товаров – пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пыталисьприйти в результате исследований. Поэтому новый пылесос не стал по настоящему усовершенствованной новинкой.
Вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств массовойинформации повысит значительно сбыт такого товара.Постановка задачи: Какие действия вы предпримете? Почему? Ситуация № 9. Вы менеджер на фирме, производящей программныепродукты для ПЭВМ.
На одной из презентаций вы знакомитесь с молодой дамой (молодым человеком), которая (ый) недавно была (был) управляющей (им)в фирме-конкуренте. По какой-то причине она (он) была (был) уволена (ен) итеперь держит обиду на эту фирму. Вы можете начать ухаживать или, наоборот, принять ухаживания. Или можете взять ее (его) на работу.
В ином случаеможете просто пообещать взять ее (его) на работу. Обида так сильна, что она(он) с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента. Постановка задачи: Как вы поступите? Почему?
10 Ситуация № 10. Вы менеджер по производству на фирме, выпускающейхолодильники. Недавно вы узнали, что конкурирующая фирма придала своимхолодильникам свойство, которого в ваших холодильниках нет, но оно окажетбольшое влияние на сбыт. Например, в холодильниках «NO FROST» теперьможно хранить продукты не только в вакуумной упаковке, но и обычные, небоясь их усыхания.
На ежегодной специализированной выставке фирмы конкурента будет офис для гостей, и на одном из приемов для своих дилеровглава фирмы расскажет им об этом новом свойстве холодильника и о том, каким образом это было достигнуто. Вы можете послать своего сотрудника наэтот прием под видом нового дилера, чтобы узнать о нововведении. Постановка задачи: Пойдете ли вы на такой шаг? Почему?
Ситуация № 11. Вы главный менеджер известной фирмы и изо всех силстараетесь добиться заключения выгодного контракта на большую сумму продаж с одной компанией. В ходе переговоров узнаете, что представитель покупателя подыскивает себе более выгодную работу.
У вас нет желания брать его ксебе на работу, но если вы намекнете ему об этой возможности, он скорее всегопередаст заказ именно вам. Постановка задачи: Как поступите вы? Почему? Ситуация № 12. Вы – менеджер по маркетингу и хотите сделать выборочный опрос потребителей об их реакциях на товар конкурента.
Для этого выдолжны провести опрос якобы от лица несуществующего «Института маркетинга и конъюнктуры рынка». Постановка задачи: Сделаете ли вы такой опрос? Почему? Ситуация № 13. Вы менеджер по персоналу.
В вашу фирму пришла молодая способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у претендентов-мужчин на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороныряда ваших торговых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы.
Постановка задачи: Возьмете ли вы эту женщину на работу? Почему? 6.1 Вопросы и постановка задачи по решению: Решение кейса проводится в 5 этапов: 1) знакомство с ситуацией, ее особенностями, основной проблемы (основных проблем), выделение; 2) выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать; 3) предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; 4) анализ последствий принятия того или иного решения; 5) решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
Источник: studfile.net