Какую программу автоматизации выбрать

Все о технологии Process Mining — кейсы, термины, решения и аналитика. Российский и зарубежный опыт от группы экспертов ProcessMi

Какую систему выбрать для автоматизации бизнес-процессов?

автоматизации бизнес-процессов

В современных реалиях управление бизнесом подразумевает комплексный подход и быстрое реагирование на изменения. Это касается как внешних факторов среды, так и внутриструктурных процессов. Управление компанией «вручную» делает ее неповоротливой, не готовой к быстрой адаптации и растущей конкуренции. На помощь бизнесу приходят современные информационные технологии в виде программных решений, которые прямо или косвенно влияют на увеличение производительности и прибыли, повышают ее эффективность и конкурентоспособность.

Оценка необходимости программного решения для управления бизнесом

Чтобы принять решение о приобретении программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов, нужно оценить, насколько это необходимо. Тут могут быть два момента: во-первых, существующее ПО устарело и не обеспечивает необходимый уровень автоматизации, доля ручных операций достаточно высока. Во-вторых, запуск процесса автоматизации тех процессов, которые ранее не были задействованы.

TOP-7 программ для автоматизации автосервиса

Если в компании ряд операций, например, по занесению данных в информационную систему выполняется сотрудниками систематически, они приобретают рутинный характер. Применяя технологии автоматизации, можно облегчить труд сотрудников, отдав их действия на выполнение машинами. В результате больше времени уделяется единичным, сложным действиям или проектам, которые машинам и программам поручить пока нельзя, повышается производительность и, как следствие, увеличивается прибыль.

Выбирая программное обеспечение для автоматизации, можно обратиться к одному из двух вариантов: типовое (коробочное) решение или индивидуально разработанное. Первое проще внедрить, и стоит оно на порядок дешевле, однако в случае масштабирования деятельности компании дополнительные модули к стандартному решению добавлять проблематично, а иногда и вовсе невозможно. Важно при выборе системы автоматизации сосредоточиться для начала на следующих вопросах:

  • какие конкретно бизнес-процессы планируется автоматизировать;
  • решает ли система задачи бизнеса;
  • каков потенциал донастройки системы, а также возможность интеграции с другими приложениями или сервисами;
  • юзабилити интерфейса, простота использования системы;
  • как и в какие сроки будет осуществлено внедрение и дальнейшая техническая поддержка, сколько это будет стоить.

Опыт и знания компаний-вендоров и интеграторов программного обеспечения помогут разобраться в этих вопросах и приобрести софт, отвечающий всем необходимым требованиям.

Цели автоматизации бизнес-процессов

Автоматизация бизнес-процессов является одной из важнейших составляющих успешного развития предприятия. Но автоматизация ради автоматизации – это пустая трата времени и ресурсов. Необходимо помнить о целях, ради которых она осуществляется.

Читайте также:
Антивирусные программы разновидности принципы действия способы настройки

Автоматизация производства, какую программу выбрать?

  1. Экономия расходов на персонал. То, что раньше выполнял целый отдел, сейчас может делать один сотрудник и система автоматизации.
  2. Оптимизация сбора информации и ее хранения. Сюда входит автоматизированное занесение данных в информационную систему, оперативная подготовка любых документов для контрагентов и внутренних пользователей, удобное хранение, когда поиск нужной информации не составляет трудностей. Весь объем информации надежно хранится в системе.
  3. Моментальное получение отчетов. Если информация хорошо структурирована и систематизирована, руководитель и любое другое заинтересованное лицо могут получить нужные отчеты за любой промежуток времени, сделать срез имеющихся данных. Это увеличивает прозрачность бизнеса.
  4. Нивелирование влияния человеческого фактора, проще говоря, попытки избавиться от ошибок. Человек уступает машине в точности выполнения действий – он может устать, отвлечься или плохо себя чувствовать. А машине нужно только подключенное питание. Поэтому типизированные однообразные действия отдают выполнять автоматизированным системам.
  5. Повышение согласованности действий между сотрудниками и улучшение качества их работы. Например, сведение в одну базу данных офлайн и онлайн площадок одной торговой сети.
  6. Оптимизация рабочего времени персонала. В результате высвобождения времени, которое отводилось на рутинные действия, у сотрудников появляется возможность сосредоточиться на единичных сложных проектах, которые требуют индивидуального подхода.
  7. Оцифровка и структуризация бизнес-процессов, их настройка под нужды компании. В результате предприятие становится более гибким и управляемым, а значит, более конкурентоспособным на рынке.
  8. Сокращение нерациональных и непредвиденных расходов за счет перехода на более высокий уровень управляемости и прогнозируемости рабочих процессов. В результате улучшаются финансовые показатели, а это главная цель деятельности любого коммерческого проекта.

Системы для автоматизации бизнес-процессов, которые представлены на российском рынке

На российском рынке представлено множество различных систем для автоматизации бизнес-процессов – как готовых решений, так и настраиваемых разработок под конкретные потребности компании.

Вот что предлагается в зависимости от сфер применения ПО:

1. Автоматизация управления общими бизнес-процессами (юридическое и бухгалтерское сопровождение, стратегический менеджмент, бюджетирование). К такому виду систем относятся: «1С: Предприятие», SAP ERP.

2. Сфера производства (снабжение и сбыт, логистика, производственный процесс). Здесь применяются: Галактика ERP, Парус ERP, «Крафт», УСУ, модули AVA ERP, VOGBIT, Sage, Супер Склад, «Склад и Реализация».

3. Для решения задач маркетинга и продаж представлены CRM-системы: Oracle SCM, SAP Ariba Buying and Invoicing, Галактика AMM, «1C:Битрикс24».

4. SCM-системы управления поставками представлены следующими ПО: Oracle SCM, SAP Ariba Buying and Invoicing, Галактика AMM.

5. Для автоматизации управления персоналом в компании можно воспользоваться следующими ПО: БОСС. Кадровые системы, Корпорация Галактика, Инэк «1С: Зарплата и Управление Персоналом», Oracle/Управление Персоналом.

6. Системы автоматизации проектирования бизнес-процессов (Project Management): Trello, MS Project, Jira, Wrike.

Читайте также:
Как может измениться состав операций при увеличении или уменьшении программы выпуска

Каждая из представленных систем автоматизации имеет свои плюсы и минусы. Разобраться во множестве решений без профессионалов бывает непросто. Но даже если наиболее подходящее ПО будет найдено, нужно помнить о целях, ради которых проводится автоматизация. Чтобы задействованные ресурсы и время не были потрачены впустую.

Автоматизация процессов может помочь сэкономить значительные средства, перенаправить активы на развитие и масштабирование бизнеса. Главное, с умом подойти к выбору и процессу внедрения и помнить, что автоматизация без детального изучения процессов может сыграть в минус и принести временный эффект.

Источник: processmi.com

12 лучших программ SCADA для автоматизации ваших операций

toadmin.ru

Если вы трансформируете ручную производственную установку в автоматическую, вот полный список программного обеспечения SCADA для вас, необходимого для вашего производственного предприятия.

От цифрового контента до физического производства потребительских товаров автоматизация присутствует везде. Это снижает затраты, улучшает согласованность и повышает производительность. Программное обеспечение SCADA является обязательным элементом промышленной автоматизации.

Приложение объединяет полевые данные и расчеты в одном месте, чтобы операторы могли обеспечить выдающуюся производительность продукта в любой отрасли, производящей реальные товары.

Что такое программное обеспечение SCADA?

SCADA — это аббревиатура от Supervisory Control and Data Acquisition. Это концепция высокоуровневого управления промышленными производственными процессами и машинами. Система SCADA на заводе обычно состоит из различных компонентов, как указано ниже:

  • Многочисленные приводы и датчики собирают данные о машине в режиме реального времени.
  • Удаленная телеметрия или терминальные устройства (RTU) передают машинные данные программному обеспечению.
  • Программируемые логические контроллеры (ПЛК) передают инструкции от программного обеспечения к датчикам и исполнительным механизмам.
  • Сеть для передачи данных, проводная или беспроводная.
  • Компьютеры SCADA для анализа и обработки промышленных данных.
  • Программное обеспечение человеко-машинного интерфейса (ЧМИ) предоставляет операторам возможность управления графическим интерфейсом.

Если вы работаете в следующих отраслях, вам необходимо использовать надежное программное обеспечение SCADA для модернизации вашего бизнеса:

  • Производство потребительских товаров, бытовой техники и автомобилей
  • Нефтеперерабатывающая и химическая
  • Производство электроэнергии на электростанциях
  • Частная или общественная инфраструктура, такая как вода, электричество, очистка сточных вод, газопровод и т. д.
  • Управление объектами морских портов, сухопутных портов, аэропортов, многоквартирных домов и т. д.
  • Домашние или офисные утилиты для управления отоплением, охлаждением, газом, вентиляцией и т. д.

Что можно автоматизировать: ТОП-15 бизнес-процессов

Может показаться, что автоматизация нужна только большим компаниям, а вот малому бизнесу для этого сначала нужно вырасти. На деле именно автоматизация помогает любой компании масштабироваться и увеличивать прибыль. Рассказываем, какие процессы стоит автоматизировать и что для этого нужно.

Что можно автоматизировать: ТОП-15 бизнес-процессов

Материал подготовлен экспертами сервиса S2 (SalesapCRM)

Для чего нужно автоматизировать бизнес-процессы

Автоматизация нужна для роста компании. Чем меньше операций придется проводить вручную, тем больше клиентов удастся обслужить.

Читайте также:
Под его руководством была разработана спартианская программа культурно спортивной

С помощью автоматизации можно:

  • Сэкономить. Не тратить бюджет и время сотрудников на рутинную бумажную работу, избежать ошибок при сложных расчетах или заполнении отчетов, более эффективно планировать время работы персонала и пополнение запасов склада.
  • Увеличить прибыль. За счет того, что у сотрудников освободится больше времени — его можно будет тратить на клиентов. Компания сможет обслужить больше заказчиков, не нанимая при этом новых сотрудников.
  • Спрогнозировать успех и предупредить ошибки. Программы автоматизации фиксируют все основные изменения в работе бизнеса и показывают их в виде статистики. Руководитель может следить за рабочим временем и эффективностью работы сотрудников, видеть доходы и расходы, анализировать и оперативно реагировать, если что-то идет не так или наоборот — показывает успехи.
  • Улучшить качество обслуживания клиентов. Можно автоматически рассылать сотни смс или email-сообщений одновременно, оформлять накладные на доставку, обзванивать клиентскую базу с помощью робота. Автоматизация помогает сократить количество ошибок и делает доступными многие процессы, которые сложно или невозможно делать вручную.

Для примера возьмем интернет-магазин. Сначала он работал без автоматизации, а потом руководитель решил автоматизировать основные процессы. Вот как выглядело взаимодействие с клиентом до автоматизации и после нее:

  1. Клиент оставляет заявку на покупку товара или сразу звонит менеджеру.
  2. Менеджер отправляет клиенту письмо с реквизитами и вручную рассчитанным счетом для оплаты.
  3. Ждет, пока клиент оплатит счет, лично уточняя в бухгалтерии или в банке, пришли ли средства.
  4. Еще раз уточняет у клиента правильность всех данных для отправки и отправляет товар со склада по адресу доставки.
  1. Клиент отправляет товар в корзину, оформляет его самостоятельно: заполняет поля с адресом доставки, оплачивает с помощью онлайн-банкинга.
  2. Менеджер получает уведомление об оформленном и оплаченном заказе. Товар отправляется со склада по адресу доставки.
Работа без автоматизации бизнес-процессов Работа с автоматизацией процессов
Клиент оставляет заявку на покупку товара или сразу звонит менеджеру. Клиент отправляет товар в корзину, оформляет его самостоятельно: заполняет поля с адресом доставки, оплачивает с помощью онлайн-банкинга.
Менеджер отправляет клиенту письмо с реквизитами и вручную рассчитанным счетом для оплаты. Менеджер получает уведомление об оформленном и оплаченном заказе. Товар отправляется со склада по адресу доставки.
Ждет, пока клиент оплатит счет, лично уточняя в бухгалтерии или в банке, пришли ли средства.
Еще раз уточняет у клиента правильность всех данных для отправки и отправляет товар со склада по адресу доставки.

Без автоматизации оформление заказа может растянуться еще на несколько пунктов. Все зависит от особенностей бизнеса. Например, для компании автоперевозок оператору приходится еще и делать сложный расчет, учитывая множество факторов, которые влияют на общую сумму услуги.

Чем больше операций нужно делать вручную, тем выше вероятность ошибки и меньше оперативность.

Какие процессы можно автоматизировать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru