Какую национальную программу по форсированному технологическому развитию упоминает автор егэ

Прежде, чем отвечать на вопросы, внимательно прочитайте текст. Некоторые ответы на многие вопросы содержатся в самом тексте.

Важно в процессе предварительного чтения четко определить, к какой содержательной линии курса обществознания относится предложенный текст («Общество», «Познание», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика» и «Право»). Такое соотнесение необходимо, поскольку, как не раз отмечалось, часть заданий предполагает привлечение контекстных знаний.

2. Нужно ли определять главную идею текста?

3. В каком порядке отвечать на вопросы?

Общий принцип простой — отвечать в том порядке, в котором они представлены в работе. Выполнить последующее задание подчас невозможно, если не найден ответ на предыдущий вопрос.

4. Как уяснить для себя — искать ли ответ в тексте или нужно вспомнить то, что изучалось на уроках?

Просто отвечай на вопрос, не стоит задумываться как, нужно просто отвечать.

Формы национализма #егэ #обществознание #обществознаниеегэ #общество #егэпообществознанию #егэ2023

5. На что обращать внимание при выполнении заданий?

• внимательно прочитать задание;
• понять, что именно требуется для успешного ответа;
• уяснить, из каких частей складывается задание;
• стараться выполнить все задание;
• если можете ответить только на часть задания, обязательно отвечайте, возможно получите часть баллов
• не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено заданием;
• старайтесь иллюстрировать ответ конкретными фактами;
• сформулировав ответ, проверьте его правильность.

Первое задание из четырёх (С1) направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации. Требуется найти и представить в ответе информацию, содержащуюся в тексте в том виде, в каком дана в авторском тексте. Второе задание (С2) направлено на воспроизведение и интерпретацию информации.

Третье задание (С3) чаще всего предполагает характеристику текста. Это задание предполагает привлечение дополнительных знаний по предмету. Четвёртое задание (С4) направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации. Задания С3 и С4 наиболее сложные. Причина затруднений — выпускники не обращают внимание на требование выполнять «с опорой на текст».

Пример задания
Текст к заданиям С1-С4.

Государство в условиях рыночной экономики

Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства.

Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции.

Все о блоке «‘Экономика» | Обществознание ЕГЭ 2023 | Тотальное повторение | Сторум

От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и … расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.

С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?

С2. Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Назовите любые три из них и одно проиллюстрируйте примером.

С3. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.

С4. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.

С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе могут быть названы следующие функции:
1) борьба с монополиями;
2) поддержка и развитие конкуренции;
3) поддержка стабильности рыночной системы.

Указаны три функции

Указаны две функции

Указана одна функция ИЛИ ответ неправильный

Максимальный балл

С2. Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Назовите любые три из них и проиллюстрируйте примером.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие позиции:
1) названы, приведенные в тексте социально-экономические явления:
— благоприятный социальный климат в стране, устойчивость финансовой системы;
— расширение производства общественных благ;
— создание правового поля в финансовой сфере.
2) одно из социально-экономических явлений проиллюстрировано примером, допустим:
— принятие Гражданского кодекса (правовое поле);
— борьба с коррупцией (благоприятный социальный климат);
— проведение реформы системы образования, здравоохранения (производство общественных благ).
Могут быть приведены другие примеры

Названо три явления, одно проиллюстрировано примером

Названо три явления без примера ИЛИ названы два явления, одно из них проиллюстрировано примером

Названо менее трех явлений без примеров ИЛИ названо и проиллюстрировано примером одно явление ИЛИ ответ неправильный

Максимальный балл

С3. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе могут быть указаны следующие позиции, объясняющие роль конкуренции:
1) обеспечивает свободу рыночного ценообразования;
2) создает условия для реализации экономической свободы производителя, способствующей независимости экономического выбора потребителя;
3) стимулирует повышение качества производимых товаров и услуг;
4) стимулирует снижение затрат производства.
Возможны иные правильные ответы.

Указаны три позиции

Указаны две позиции

Указана одна функция

Максимальный балл

С4. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) приведено мнение автора: только в демократическом обществе государство может обеспечить функционирование рыночной экономики;
2) приведены два аргумента, например:
в демократическом обществе
— налажен механизм контроля избирателей над государственным аппаратом;
— судебная система обеспечивает правовую защиту граждан.
3) в качестве пояснения приведен пример, допустим:
— предприниматель может обратиться в суд с иском о незаконности действий городского департамента в отношении его предприятия;
— избиратели могут потребовать от своего депутата отчет о его голосовании по экономическим вопросам.
Могут быть приведены иные аргументы и другие примеры

Указана точка зрения автора, названы два аргумента, приведен один пример

Указана точка зрения автора, названы два аргумента, пример не приведен, ИЛИ указана точка зрения автора, назван один аргумент и приведен один пример ИЛИ явно не приведена точка зрения автора, приведены два аргумента и один пример

Указана точка зрения автора, приведен аргумент без примера ИЛИ указана точка зрения автора, приведен пример, аргументы отсутствуют ИЛИ явно не приведена точка зрения автора, приведены два аргумента, пример отсутствует ИЛИ явно не указана точка зрения автора, приведен один аргумент и пример

Указана точка зрения автора, но аргумент и пример не приведены, ИЛИ ответ неправильный

Максимальный балл

Обществознание является, по статистике, самым востребованным предметом на ЕГЭ на протяжении ряда лет и одним из самых сложных для сдачи экзамена. Сложность объясняется интегративным характером предмета: обществознание включает в себя восемь содержательных линий и объединяет шесть общественных дисциплин – философию, правоведение, экономику, социологию, культурологию, политологию.

Однако подготовиться к ЕГЭ вполне реально. Существует три способа подготовки: индивидуальные занятия с репетитором, занятия на подготовительных курсах, самостоятельная подготовка. Занятия на курсах и с преподавателем требуют определенных материальных затрат, к тому же не всегда возможны для ребят, проживающих в глубинке. Сегодня вполне реально подготовиться самому к ЕГЭ, потому что для этого имеется много ресурсов – учебные пособия, онлайн-курсы, различные компьютерные программы.

Читайте также:
Что такое программа к3

С чего же начать подготовку? Прежде всего нужно скачать программу по обществоведению на сайте Министерства образования (лучше не базового, а профильного уровня). Материал распределить по темам, и составить план занятий, распределив темы и отдельные вопросы по дням. Обязательно оставьте время для повторения изученного материала (примерно 10-20% от общего времени).

Подготовка к экзамену должна быть системной, поэтому заниматься нужно каждый день (оставив воскресенье для отдыха) в течение 1,5 часов. При этом не забывайте чередовать работу и отдых – 45 минут работы, затем 10-минутный перерыв, и снова 45 минут посвятить изучению материала.

При подготовке к экзамену целесообразно использовать не только школьные учебники, но и другие учебные пособия. Сегодня предлагается огромное количество различных печатных материалов, однако они зачастую содержат устаревшие сведения, неточности и т.д., поэтому надо выбирать учебные пособия, рекомендованные Федеральным Институтом педагогических измерений или Министерством образования.

При работе над материалом обязательно делать записи в структурированном виде, составляя план темы, таблицы, схемы. При работе с теоретическим материалом важно акцентировать свое внимание на главных мыслях. Используйте разный цвет ручки при записывании материала, чтобы при повторении важные моменты бросались в глаза.

Особенно важно правильно работать с понятиями, записывая их в отдельную тетрадь, и периодически повторяя. Хорошим способом усвоения понятий является составление таблицы понятий, которая разрезается на части, как своеобразный пазл, и затем к определению понятия подбирается термин.

Можно составлять гнезда понятий, когда наряду с данным понятием включаются более широкие понятия, включающие в себя это понятие, и более частные понятия, входящие в него.

Поскольку основные сложности на экзамене вызывают задания третьей части, нужно постоянно тренировать свои навыки и умения для их успешного выполнения.

Для подготовки к выполнению задания С8 тренируйтесь составлять сложный план к каждой изучаемой теме. Он состоит как минимум из трех пунктов, два из которых имеют подпункты. Не забывайте, что формулировка пунктов плана должна максимально раскрывать тему.

Очень важно заранее тренировать свои навыки написания эссе (задание С9).

Помните, что хорошее эссе обязательно должно содержать суть проблемы, четкую формулировку вашей личной позиции по ней, подкрепленную аргументированными примерами (определениями, цитатами), и выводы. Очень важно научиться выявить из высказывания обществоведческую проблему и перевести ее в категорию понятий курса. Для этого нужно обращать внимание на категорию, к которой относится высказывание.

Постоянно выполняйте различные тесты для ознакомления с их структурой и конструкцией. При этом обязательно засекайте время для их выполнения, поскольку на ЕГЭ время ограничено. Правильность выполнения тестов групп А, В можно проверять на сайтах, задания группы С можно показать своему учителю. Обязательно выполните демонстрационные тесты на сайте ФИПИ не только за 2013 год, но и порешайте тесты за предыдущие годы. Там же ознакомьтесь с критериями оценивания того же эссе, что поможет лучше понять, что ожидают увидеть в нем эксперты.

Так как некоторые задания группы А и часть заданий группы С предполагают наличие широкого кругозора, регулярно следите за новостями с помощью газет, телевидения, интернета, чтобы быть в курсе текущих общественно-политических событий в стране.

Завершив изучение материала, используйте правило «трех карандашей»: выделите одним цветом хорошо усвоенный материал, вторым цветом – слабо усвоенный, третьим цветом – те вопросы, которые не знаете совсем или знаете очень плохо. После этого начните повторение именно с плохо усвоенных тем, затем – слабо усвоенных, и в конце повторите хорошо усвоенные темы. Это позволит вам ликвидировать пробелы в знаниях.

Последний день перед экзаменом следует посвятить общему повторению – просмотру планов тем, своих записей, и выполненных тестов.

Источник: 4ege.ru

ЕГЭ по истории в 2023 году: сложные задания и главные лайфхаки для подготовки

Какие изменения произошли в структуре КИМов ЕГЭ по истории? Как легко запомнить исторические события? Обязательно ли зубрить точные даты? Рассказывает председатель региональной предметной комиссии по истории ГИА-11 в Москве, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ, учитель высшей квалификационной категории, учитель обществознания Предуниверсария РГГУ Роман Зарапин.

Единый государственный экзамен по истории школьники традиционно считают сложным: на нем проверяется знание большого количества дат, фактов, имен исторических деятелей. Нужно справляться с заданиями по истории русской культуры, работать с исторической картой и документами, уметь аргументировать свою точку зрения.

Нововведения

В 2023 году структура экзамена несколько изменилась, но основные требования остались теми же. В первой части добавилось задание 8, где необходимо проанализировать изображение, связанное с историей Великой Отечественной войны, и дать ответ в виде слова (к примеру, написать название месяца, географическое название или фамилию).

Вообще, при подготовке к экзамену следует обратить особое внимание на историю Великой Отечественной войны. Кроме задания 8, ей посвящено задание 17. В нем предполагается анализ двух фрагментов исторических текстов и приведение информации в контексте этих документов. Знания по истории Великой Отечественной войны потребуются и при выполнении других заданий, которые входят в программу ЕГЭ.

Еще одна новация — задание 20, на сравнения двух исторических объектов. При его решении необходимо сформулировать тезис и привести два обоснования этого тезиса, использовав при их построении исторические факты. Основная трудность связана с тем, что многие участники экзамена приводят не оценочный тезис, а просто исторический факт, по сути, начинают сравнивать, не объясняя, какие именно черты или стороны исторических объектов они анализируют. Очень часто попадаются тезисы типа «Эпоха Петра I отличалась от эпохи Екатерины II». Понятно, что отличалась, но чем именно?

Я рекомендую при выполнении задания 20 пользоваться оценочными конструкциями с использованием слов «более» или «менее». Например, оценивая реформы Петра I и Екатерины II, можно написать, что реформы Екатерины носили более либеральный характер по сравнению с Петровскими.

Дальше — привести в качестве доказательств то, что Петр I ввел обязательную службу для дворян, а Екатерина II подтвердила Манифест о вольности дворянства в Жалованной грамоте дворянству. Оба эти документа расширяли объем прав дворянства, вводили для них свободу предпринимательства, снимали многие ограничения, в том числе на выезд за границу. Какие-то действия (например, реформы) были более успешными, какие-то действия — более радикальными. Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ. Главное — приводить исторические факты.

Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте (в 2023 году это задания 9–12)

Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой (например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны), а значит, и ответы на другие вопросы (задания 10–12), скорее всего, окажутся неправильными. Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде.

Определение подлинности исторического источника, исторической карты

Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать (определять, оценивать) исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте. Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе.

Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины. Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года (именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках). А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549–1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного. Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка (Прохоровское поле) — на события 1943 года.

Точно так же проводится атрибуция исторической карты. Первое, на что нужно обратить внимание, — очертания границ. Необходимо установить, какие города входят в состав изображенного государства, а какие — не входят. К примеру, если территория государства с центром в Москве очень невелика и занимает маленькую часть Восточно-Европейской равнины, то речь идет об эпохе возвышения Москвы. Если в состав этого государства входит Новгород — то это как минимум эпоха Ивана III; если Смоленск, Псков и Рязань — как минимум время правления Василия III; если же в составе этого государства мы видим Казань и Астрахань — речь идет о времени правления Ивана Грозного или еще более поздних эпохах.

Работая с изображениями в заданиях 15 и 16, тоже нужно проводить их атрибуцию

Если речь идет о марке, плакате или афише, то на изображении представлена словесная информация; это может быть лозунг, название или год выпуска. Допустим, если марка содержит надпись «600-летие Куликовской битвы», то несложно догадаться, что она выпущена в 1980 году. Такие изображения обычно многослойны, в них присутствует несколько исторических пластов.

Читайте также:
Как спрятать файл в картинке программа

У марок, которые используются для составления заданий, всегда есть год выпуска, тема (событие или процесс, которому она посвящена) и сюжет (конкретный образ, который использован при создании марки). Например, существует серия марок, посвященных одной теме, — 850-летию Москвы, а вот сюжеты у них разные. На одной нарисовано строительство белокаменного Кремля (эпоха Дмитрия Донского, вторая половина XIV века), на другой — храм Христа Спасителя (XIX век). На третьей марке, допустим, изображен памятник Юрию Долгорукому, и тут нужно знать не только время его жизни (XII век), но и время создания этого памятника — он был заложен на тогдашней Советской площади к 800-летию Москвы, в 1947 году.

Архитектурные сооружения можно определять по особенностям стиля. Выделите время и разберитесь, чем барокко отличается от классицизма или модерна, и вам станет ясно, что собор Василия Блаженного и храм Спаса на Крови, которые так часто путают выпускники, — это совершенно разные сооружения, отличающиеся друг от друга и пропорциями, и декором, и даже цветовым решением. При составлении заданий используются фотографии сооружений, занимающих особое место в истории русской культуры, знать которые, в принципе, должен каждый человек, а не только сдающий ЕГЭ. Почитайте про историю этих зданий, про события, свидетелем которых они стали, и архитектурные памятники в вашем сознании приобретут собственное лицо, так что их невозможно будет перепутать на экзамене.

Задания по истории культуры

Задание на причинно-следственные связи

При выполнении задания 18 потребуется указать три причины или следствия заданного события. Если они носят очевидный характер, достаточно указать само событие-причину или событие-следствие, а не прописывать всю причинно-следственную связь. Например, практически в любом учебнике можно прочитать, что опричнина и Ливонская война были предпосылками (причинами) Смуты. Важно, что при выполнении и проверке этого задания в качестве причин можно указывать как непосредственно причины, так и предпосылки, и даже поводы.

Заграничный поход русской армии нельзя считать причиной восстания декабристов

Но он создал условия для возникновения движения декабристов, то есть был предпосылкой восстания на Сенатской площади, и такой ответ участнику экзамена засчитают. Убийство Франца-Фердинанда было поводом для начала Первой мировой войны, и в случае выполнения задания про причины Первой мировой это событие также будет засчитано. Бывает, что причинно-следственная связь неочевидна и нуждается в пояснениях, и тогда лучше привести всю логическую цепочку. Учитывайте, что между событием-причиной и событием-следствием может пройти значительное время, и тогда уж точно потребуется объяснить механизм воздействия.

Так, Куликовская битва внушила русским уверенность в возможности победы над татаро-монголами, стимулировала объединение русских земель вокруг Москвы и тем самым создала условия для окончательного освобождения от ига в результате Стояния на Угре. Так будет выглядеть полная правильная причинно-следственная связь между событиями 1380 и 1480 года.

Работа с историческими терминами

Задание 19 предполагает, что участники экзамена приведут определение заданного исторического понятия. Основной вопрос — где именно можно ознакомиться со списком таких понятий. Советуем обратиться к Историко-культурному стандарту, на основе которого разрабатывается ЕГЭ по истории.

Он содержит все основные факты, списки исторических деятелей и терминов, проверка знания которых входит в задачи Единого государственного экзамена. Каждый термин имеет уникальные признаки, которые необходимо указать в определении. Помните, что у понятий существует хронологическая «привязка» — есть момент, когда они возникают (например, титул «царь» применительно к русским правителям — в 1547 году), и момент, когда они выходят из употребления (названия сословий и всех государственных органов Российской империи перестали быть исторически актуальными в 1917 году, когда Россия была провозглашена республикой, а все сословия отменены).

Всеобщая история

Особый вопрос — наличие в контрольных измерительных материалах (КИМ) ЕГЭ по истории фактов всеобщей истории. Они используются только в двух заданиях — достаточно несложном задании 2, где нужно установить хронологическую последовательность событий, и задании 21. В последнем необходимо привести аргументы в подтверждение заданной точки зрения, причем один из них должен быть построен на материале всеобщей истории.

Рекомендуем обратиться к последним страницам Кодификатора ЕГЭ, который можно найти на сайте ФИПИ. Там перечислены основные события всеобщей истории, знание которых проверяется на экзамене. В отличие от событий истории России, знать точные даты здесь не обязательно, достаточно привязки факта к десятилетию или даже веку. Нужно иметь общее представление о том, что происходило в рамках этих событий, к истории какой страны они относятся, кто был их инициатором, какими причинами они вызывались и каковы были их последствия. Требования к записи ответа здесь не очень жесткие: необходимо использовать исторические факты и объяснить, как именно они подтверждают изложенную в задании точку зрения.

Даты и хронология

Успешность подготовки к экзамену зависит не только от количества потраченного времени, но и от того, как именно человек изучает предмет. Если воспринимать историю только как бессвязный список дат, имен и терминов — ничего хорошего не выйдет. Так историю учить долго и скучно. Помните, что история как наука в первую очередь предполагает историю как рассказ. События очень часто напрямую связаны друг с другом, и если запомнить эту связь, то учить что-то специально уже не нужно.

Например, мы знаем, что при Екатерине II Россия провела две войны с Османской империей, и первая из этих войн шла с 1768 по 1774 год. Когда война началась, Екатерина II распустила созванную незадолго до этого Уложенную комиссию под предлогом того, что ее участникам необходимо ехать к месту службы. Получается, что Уложенная комиссия была созвана накануне, в 1767 году.

А в следующем, 1769 году Екатерина II ввела бумажные деньги — ассигнации, и тоже под предлогом военной необходимости (в казне не хватало серебра). В свою очередь, окончание войны можно связать с восстанием Пугачева, которое начинается в 1773 году, когда война еще идет (Пугачев участвовал в войне, но по болезни решил просить о выходе в отставку), а заканчивается в 1775 году — уже после подписания Кючук-Кайнарджийского мира. Так к одной выученной дате сами собой добавляются еще три.

Как ни странно, но даты в истории — не главное

Чтобы человек понимал связь между событиями и соотносил конкретные действия с эпохами. Бывают случаи, когда для правильного ответа на экзаменационные вопросы знание точных дат вообще не нужно. Например, задание на установление правильной хронологической последовательности событий можно выполнить, имея представления только о веках, когда эти события происходили. Факты из истории культуры чаще всего связываются либо также с веком, либо с правителем, при котором было построено то или иное здание (например, Успенский собор в Москве — при Иване III, и этого знания будет достаточно) или написано то или иное литературное произведение (радищевское «Путешествие из Петербурга в Москву» — при Екатерине II). Конкретные даты нужно знать при выполнении заданий по истории ХХ века, но и здесь зачастую можно обойтись десятилетиями или соотнесением фактов с конкретными темами (НЭП, индустриализация, коллективизация, «оттепель»).

Как готовиться к экзамену по истории

При подготовке стоит вооружиться сразу несколькими источниками — учебником, хрестоматией (при выполнении заданий 13–14 нужно будет атрибутировать исторические тексты и ответить на вопросы по ним), атласами, а если вы оцениваете свое знание географии как слабое — еще и контурными картами. Важно сопоставлять материал учебника с данными хрестоматий и атласов. И, разумеется, лучше сверить список дат, имен и терминов, которые вы собираетесь учить, с Историко-культурным стандартом.

Не стоит бояться экзамена. Можно добавить уверенности в своих знаниях, если регулярно решать задания открытого банка заданий ЕГЭ. Стоит очень внимательно изучить материалы на сайте ФИПИ.

Это не только демоверсия, спецификация и кодификатор, но и методические рекомендации, в которых описано, как лучше готовиться к экзамену, и по каким правилам проверяются задания с развернутым ответом. Еще советую поработать с навигатором самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Чем лучше вы будете знать, какие требования предъявляются к выпускникам, тем более высоким будет ваш результат. Найдите и прочитайте интересную книжку по истории — пусть даже художественную, — чтобы не забывать, что история — это не только даты и термины, но и живые образы прошлого нашей с вами страны.

Для полномерной подготовки к экзамену проведены вебинары по особенностям ЕГЭ 2023 года. Ознакомиться с материалами вебинаров можно на сайтах Московского центра качества образования, Регионального центра обработки информации, в социальной сети «ВКонтакте» и на сервисе Rutube.

Оценить свой уровень подготовки и выявить темы для повторения помогут независимые диагностики в формате ЕГЭ, которые выпускники могут пройти в Центре независимой диагностики (ЦНД) на базе Московского центра качества образования. Независимые диагностики проходят по заданиям, полностью соответствующим спецификации и содержанию КИМ 2023 года, что позволит участникам полностью окунуться в процесс сдачи экзамена.

Читайте также:
Сложно ли написать программу

В Москве прошли единые городские контрольные работы

Выпускники, планирующие сдавать экзамен по истории в 2023 году, приняли в них участие и уже смогли ознакомиться с результатами. Проанализировав свои баллы, можно уже сейчас скорректировать план подготовки, повторить нужные темы и обратить внимание на задания, которые вызвали затруднения.

С 1 февраля столичные одиннадцатиклассники начали интенсивнее готовиться к ЕГЭ в школах — на профильных практикумах, в группах вместе с учениками со схожим уровнем знаний. На занятиях они разбирают экзаменационные задания и без оценок и контрольных отрабатывают темы, которые вызывают вопросы. При этом количество уроков осталось прежним, поскольку освоение школьной программы по части непрофильных предметов закончилось до 1 февраля и практикумы заняли их место в расписании.

Помимо практикумов по предметам, выбранным учениками для сдачи ЕГЭ, остались дисциплины, необходимые для развития личности и поддержания здоровья: математика, история, обществознание, литература и физкультура. Ученики профильных и предпрофессиональных классов продолжат изучать профильные предметы до конца учебного года. Также обязателен для всех практикум по русскому языку.

Подробнее о новом формате подготовки к ЕГЭ можно узнать на сайте «Школа.Москва».

Фото: Miljan Zivkovic / Shutterstock / Fotodom. Иллюстрации: davooda / Shutterstock / Fotodom

Источник: mel.fm

В России перезапускают развитие науки и технологий

Власти РФ формируют технологическую политику в стране. В условиях санкций она станет драйвером роста экономики и позволит добиться независимости от зарубежных компаний. Особое внимание будет уделяться развитию науки и инновационным разработкам. Так эксперты комментируют URA.RU итоги заседания правительства во главе с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным 25 мая, на котором обсуждалась Концепция технологического развития России до 2030 года.

Важно обеспечить наличие всех отечественных разработок, которые необходимы для выпуска востребованной продукции, считает глава правительства

Согласно документу, Россия должна обладать собственной научной, кадровой и технологической базой критических и сквозных технологий. Предполагается, что в стране будут созданы условия для инновационной активности корпораций и предпринимателей, которые будут работать в комфортной среде. Кроме того, к 2030 году национальная экономика должна обеспечивать производство высокотехнологичной продукции — чипов и другой микроэлектроники, высокоточных станков и робототехники, авиакосмической техники, беспилотников, лекарств, медицинского оборудования и программного обеспечения. При этом доля таких отечественных товаров в общем объеме потребления должна составить не менее 75%.

«По поручению главы государства подготовлена Концепция технологического развития на период до 2030 года. Работа над ней велась на стратегических сессиях при участии экспертных и бизнес-объединений, крупнейших предприятий, научных центров, представителей регионов», — сказал Михаил Мишустин.

Отдельное внимание в Концепции уделено поддержке научных исследований

Так, для обеспечения технологического суверенитета необходимо добиться роста внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем на 45%. Для перехода к инновационно ориентированному экономическому росту уровень инновационной активности в промышленности и других областях должен увеличиться в 2,3 раза, а затраты на эти цели — в 1,5 раза. Также к 2030 году объем инновационных товаров, работ и услуг должен возрасти в 1,9 раза, а число патентных заявок — в 2,4 раза.

«Главная задача — обеспечить технологический суверенитет, внедряя результаты отечественных исследований и разработок. Очень важно добиться того, чтобы новаторство позволяло предприятиям опережать конкурентов, а также сформировать инновационную модель экономического роста страны», — добавил премьер.

Статья по теме

Общая сумма инвестиций в проекты превышает 100 млрд рублей. Отдельное внимание в концепции уделено поддержке научных исследований, высшего и профессионального образования, включая передовые инженерные школы, а также финансовому содействию производству, в том числе через государственные закупки и механизмы льготного кредитования. Нынешняя геополитическая ситуация показала необходимость преодоления складывавшейся десятилетиями технологической зависимости российской экономики и обеспечения доступности ключевых критических и сквозных технологий, считает первый проректор НИУ ВШЭ Леонид Гохберг.

«Для этого требуется радикально повысить роль науки и инноваций как источника технологического суверенитета и драйвера экономического роста. Решить подобную задачу без формирования технологической политики не представляется возможным.

В нашей стране существуют многочисленные меры поддержки инновационной деятельности, но они отличаются отсутствием системной координации. В итоге их эффективность невысока», — говорит эксперт.

Правительство оказывает максимальную поддержку молодым ученым

Предусмотренный концепцией комплекс мер позволит запустить программы развития и технологической независимости ряда ключевых отраслей российской промышленности, вынужденных на данный момент ориентироваться на доступные зарубежные технологии без перспектив их дальнейшего развития. Такое мнение высказал ректор МФТИ Дмитрий Ливанов. «Развитие собственных линий разработки технологий предполагает и стимулирование существенного увеличения корпоративных расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), включая вклад национальных инвестиционных институтов.

В целом, Концепция обеспечит переход к сфокусированной, профессиональной организации технологических прорывов в важнейших для страны отраслях экономики», — подчеркнул ректор. Концепция станет одним из приоритетных документов стратегического планирования, который определит последующую научно-технологическую повестку властей РФ, отметил советник генерального директора Центра стратегических разработок Алексей Рябов. «В документе сбалансированно перечислены угрозы и вызовы, стоящие перед национальной экономикой, и задаются принципы, на базе которых возможно выстроить работу по их преодолению. Концепция создает условия для ускоренного технологического развития на базе двух процессов — научно-исследовательской деятельности и производственно-технологической. Принятие концепции является важным шагом для поддержания стабильного развития экономики с учетом необходимости обеспечения технологического суверенитета», — подытожил эксперт.

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

Читайте URA RU в Telegram! Мы рассказываем о всех важных новостях России и мира раньше конкурентов. Подписаться.

Все главные новости страны — коротко и в одном письме. Подписывайтесь на нашу ежедневную рассылку!
Подписаться
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Власти РФ формируют технологическую политику в стране. В условиях санкций она станет драйвером роста экономики и позволит добиться независимости от зарубежных компаний. Особое внимание будет уделяться развитию науки и инновационным разработкам.

Так эксперты комментируют URA.RU итоги заседания правительства во главе с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным 25 мая, на котором обсуждалась Концепция технологического развития России до 2030 года. Согласно документу, Россия должна обладать собственной научной, кадровой и технологической базой критических и сквозных технологий.

Предполагается, что в стране будут созданы условия для инновационной активности корпораций и предпринимателей, которые будут работать в комфортной среде. Кроме того, к 2030 году национальная экономика должна обеспечивать производство высокотехнологичной продукции — чипов и другой микроэлектроники, высокоточных станков и робототехники, авиакосмической техники, беспилотников, лекарств, медицинского оборудования и программного обеспечения.

При этом доля таких отечественных товаров в общем объеме потребления должна составить не менее 75%. Так, для обеспечения технологического суверенитета необходимо добиться роста внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем на 45%.

Для перехода к инновационно ориентированному экономическому росту уровень инновационной активности в промышленности и других областях должен увеличиться в 2,3 раза, а затраты на эти цели — в 1,5 раза. Также к 2030 году объем инновационных товаров, работ и услуг должен возрасти в 1,9 раза, а число патентных заявок — в 2,4 раза. Общая сумма инвестиций в проекты превышает 100 млрд рублей.

Отдельное внимание в концепции уделено поддержке научных исследований, высшего и профессионального образования, включая передовые инженерные школы, а также финансовому содействию производству, в том числе через государственные закупки и механизмы льготного кредитования. Нынешняя геополитическая ситуация показала необходимость преодоления складывавшейся десятилетиями технологической зависимости российской экономики и обеспечения доступности ключевых критических и сквозных технологий, считает первый проректор НИУ ВШЭ Леонид Гохберг.

В нашей стране существуют многочисленные меры поддержки инновационной деятельности, но они отличаются отсутствием системной координации. В итоге их эффективность невысока», — говорит эксперт.

Предусмотренный концепцией комплекс мер позволит запустить программы развития и технологической независимости ряда ключевых отраслей российской промышленности, вынужденных на данный момент ориентироваться на доступные зарубежные технологии без перспектив их дальнейшего развития. Такое мнение высказал ректор МФТИ Дмитрий Ливанов. «Развитие собственных линий разработки технологий предполагает и стимулирование существенного увеличения корпоративных расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), включая вклад национальных инвестиционных институтов.

В целом, Концепция обеспечит переход к сфокусированной, профессиональной организации технологических прорывов в важнейших для страны отраслях экономики», — подчеркнул ректор. Концепция станет одним из приоритетных документов стратегического планирования, который определит последующую научно-технологическую повестку властей РФ, отметил советник генерального директора Центра стратегических разработок Алексей Рябов. «В документе сбалансированно перечислены угрозы и вызовы, стоящие перед национальной экономикой, и задаются принципы, на базе которых возможно выстроить работу по их преодолению. Концепция создает условия для ускоренного технологического развития на базе двух процессов — научно-исследовательской деятельности и производственно-технологической. Принятие концепции является важным шагом для поддержания стабильного развития экономики с учетом необходимости обеспечения технологического суверенитета», — подытожил эксперт.

Источник: ura.news

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru