Какую литературу читают в 1 классе программа

Андерсен. Сказки Братья Гримм. Золотой Гусь Виталий Бианки. Лесные домишкиДаниил Хармас. Тигр на улице

Дорогие родители будущих первоклассников! Вам, конечно же, хочется, чтобы Ваши дети были любопытными и стремились к знаниям, и, как результат, достигли бы успехов в жизни. Одним из лучших средств развития во все времена являлись книги. Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед Вами и перед нами, педагогами, стоит задача научить любить книгу. А это огромный совместный труд!

Литературное чтение 1 класс (Урок№1 — «Азбука» – первая учебная книга.)

Предлагаем Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для семейного чтения. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге

Частная начальная школа «Взмах» с углубленным английским языком, Кировский район спб – читаем вместе с мамой

Частная начальная школа «Взмах» с углубленным английским языком, Кировский район спб – воспитаем у ребенка потребности в чтении

Правило 1

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители используют различные приемы.

Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок). Пусть встреча с книгой несёт радость!

Правило 2

Для того, чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Правило 3

Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку. Рисуйте любимых героев книг.

Правило 4

В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

Список литературы на лето после 1 класса. Самостоятельное чтение 7+| Детская книжная полка

Правило 5

Приведенный ниже список книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Читайте также:
Программа которая снимает больше 10 минут

Список художественной литературы для семейного чтения с будущими первоклассниками

Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.

Литературная сказка

  1. Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка» и другие сказки(по выбору).
  2. Братья Гримм «Розочка и Беляночка», «Семеро храбрецов», «Храбрый портняжка».
  3. Киплинг Редьярд «Слоненок» и другие рассказы о животных.
  4. Перро Шарль «Красная шапочка» и другие сказки(по выбору)
  5. Пушкин Александр «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.
  6. Родари Джанни «Приключения Голубой стрелы», «Приключения Чипполино».
  7. Чуковский Корней «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Телефон».

Рассказы о детях и для детей

  1. Носов Николай «Дружок», «Живая шляпа», «Карасик», «Фантазеры».
  2. Толстой Лев «Девочка и грибы», «Косточка», «Мышка вышла погулять…», «Пожарные собаки», «Старый дед и внучек».

О животных

  1. Бианки Виталий «Как муравьишко домой спешил», «Кто чем поет», «Лис и мышонок», «Теремок», «Хвосты».
  2. Пришвин Михаил «Гаечки», «Как поссорились кошка с собакой», «Осинкам холодно», «Рябина краснеет».
  3. Чарушин Евгений «Волчишко», «Глупые обезьянки», «Захочешь есть – говорить научишься», «Свинья», «Хитрая мама», «Что за зверь?», «Шур».

Поэзия для детей

  1. Барто Агния «Помощница и другие стихотворения», «Уехали».
  2. Заходер Борис «Гимнастика для головастика», «Жил-был Фип», «Про мохнатых и пернатых».
  3. Маршак Самуил «Веселая азбука», «Веселый счет от 1 до 10», «Вот какой рассеянный…». *«Где обедал воробей?», «Круглый год», «Про все на свете».
  4. Михалков Сергей Стихи.
  5. Мошковская Эмма «Сто ребят – детский сад».
  6. Сапгир Генрих «Лошарик», «Ночь и день», «Про овечку и человечка», «Тень-олень», «Тучи».
  7. Успенский Эдуард «Разноцветная семейка».
  8. Хармс Даниил «Бульдог и таксик», «Веселые чижи», «Врун», «Иван Иваныч Самовар», «Иван Топорышкин», «Кошки», «Миллион», «Очень страшная история», «Что это было?».

Желаем вам успехов и приятного чтения!

Источник: vzmakh.com

Развитие навыков грамотности у младших школьников

Выработка навыков письма у первоклассников непосредственно связана с их умением читать и слушать. Ребёнок, знакомый с разными историями, знает, как самому придумать рассказ. Некоторые дети хорошо пишут, едва поступив в первый класс, другим это даётся с трудом.

Многие второклассники понимают важность чтения и стремятся научиться хорошо читать. Во втором классе дети любят слушать более сложные книжки, а некоторые начинают читать книжки, разделённые на главы.

В письменном творчестве второклассников начинает проглядывать индивидуальность. Многие дети пишут для развлечения. Они пытаются выдумывать новые типы историй, иногда в подражание любимым книгам и писателям.

Навыки грамотности у младших школьников

Рекомендации родителям для дома

Говорение и слушание

  • Читайте и пишите с ребёнком.
  • Говорите о том, что вы делали вместе. Просите его поделиться с вами впечатлениями или рассказать, что говорили другие.
  • Обсуждайте с ним то, что он прочитал или написал.
  • Задавайте вопросы, если не можете разобрать, что он пытается сказать.
  • Играйте с ним в словесные игры.
  • Побуждайте его использовать в речи новые слова.
  • Просите рассказать о его интересах и увлечениях.
Читайте также:
Какая программа для восстановления данных лучшая программа

Чтение

Грамматические и стилистические навыки

  • Ежедневно читайте с ребёнком. Продолжайте чтение вслух и просите его почитать вам. Обсуждайте то, что ему запомнилось, заставило задуматься или удивило.
  • Хвалите его за чтение. Не перебивайте его, если ошибки не препятствуют пониманию текста. Помогайте ему «озвучивать» слова с помощью картинок и прочтения букв и слогов.
  • Поощряйте ребенка задавать вам вопросы о незнакомых словах, встретившихся в тексте, и доходчивым языком объясняйте значения этих слов.
  • Просите его рассказать об истории, которую вы читаете вместе. Предложите угадать, что случится дальше и как поступят герои.
  • Вместе возьмите книги в библиотеке.
  • Советуйте ребёнку читать разные книги (рассказы, книжки-картинки, стихи, документальные книжки) и всё, что он видит вокруг (газеты, вывески, надписи на коробках).
  • Просите его прочесть вам его собственное сочинение и поговорите о нём.

Письмо

  • Предложите ребёнку написать за вас письмо родственнику или составить список продуктов перед походом в магазин. Оставляйте ему записки и просите, чтобы он писал вам.
  • Дайте ему возможность пользоваться при письме различными принадлежностями, включая даже компьютер, если он у вас есть.

Развитие грамотности в школе

Говорение и слушание

Развитие грамотности у младших школьников

  • Дети рассказывают или представляют истории в лицах.
  • Делятся мыслями и наблюдениями с одноклассниками и учителями.
  • Обсуждают книги, рассказы и мнения с одноклассниками и учителями.
  • Рассказывают о своей семье.
  • Говорят выразительно с привлечением соответствующей случаю жестикуляции.

Чтение

  • Находят звуко-буквенные соответствия, чтобы понять незнакомые слова, состоящие более чем из одного слога, учатся читать по слогам и целым словом.
  • Изучают слова, выясняя их значение, подбирая родственные слова и наблюдая за различиями в их использовании.
  • Читают свободно, без ошибок и с выражением книги, предусмотренные для данного уровня обучения.
  • Учатся выбирать книжки , соответствующие их уровню чтения.
  • Получают удовольствие от чтения и письма, говорят о том, что понравилось и делятся рекомендациями.
  • Применяют различные способы преодоления трудностей при чтении: проговаривают слова вслух, находят знакомые составные части слов или родственных слов, уясняют значение слова по контексту.
  • Задают вопросы и перечитывают текст, чтобы уяснить для себя смысл прочитанного.
  • Читают, чтобы найти необходимую информацию.

Письмо

  • Знакомятся с различными типами письменной речи (заводят блокнот для записи любимых слов, пишут записки друзьям).
  • Пишут предложения в логической последовательности.
  • Придумывают собственные истории и истории о себе и записывают их.
  • Пишут или рисуют картинки, чтобы поделиться знаниями по теме или впечатлениями.
  • Обсуждают свои письменные работы.
  • Знают правописание часто употребляемых слов и пользуются словарём для проверки написания новых слов.
  • Пользуются знаками препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки) и заглавными буквами.
Читайте также:
Лучшие программы эмуляторы Андроид на ПК на русском

Советы по выбору самых подходящих книг

Вместе с ребёнком:

  • прочтите название книги;
  • прочтите описание на обложке книги;
  • просмотрите оглавление;
  • прочтите одну-две страницы.

Спросите ребёнка:

  • Как ты думаешь, о чём эта книга?
  • Тебе это интересно?

Книга подходит, если:

  • тема интересует ребёнка;
  • ребёнок может самостоятельно прочесть 95% слов на странице;

Книга слишком трудная, если:

  • на странице книги более пяти слов которые ребёнок не может прочесть самостоятельно (если вы не собираетесь читать ему вслух);
  • ребёнок не понимает того, что он читает

Список рекомендованных книг для 1-2 класса

Список книг, рекомендуемых для детей этого возраста. Какие-то книги вы будете читать ребёнку, какие-то он прочтёт вам.

Попросите библиотекаря или учителя предложить вам и другие интересные книги.

Эти и другие книги можно получить:

  • в ближайшей публичной библиотеке.
  • в школьной библиотеке

1 класс

Книги

Как использовать

Гендерная ориентация

«Попалась, которая кусалась»

«Про Веру и Анфису»

«Золотой ключик» (адаптированный вариант с большими картинками)

«Эмиль из Леннеберги»

«Крошка Енот и тот, кто сидел в пруду»

Совместное чтение (помощь взрослых)

«Про котенка Яшу»

Совместное чтение (помощь взрослых)

«Кикерик у себя дома»

Совместное чтение (помощь взрослых)

Совместное чтение (помощь взрослых)

«Маяки – помощники капитанов»

Источник: slogy.ru

Стихи из школьной программы для 1 класса

Стихи для детей

Список стихов русских поэтов из школьной программы 1-х классов для чтения и заучивания. Стихи из учебников «Литературное чтение» для 1 класса из разных школьных программ.

Стихи для 1 класса

Аким Я.Л.

Благинина Е.А.

Бородицкая М.Я.

Бромлей Н.Н.

Булычев Кир

Введенский А.И.

Воронько П.Н.

Высотская О.И.

Горбовский Г.Я.

Граубин Г.Р.

Дриз О.О.

Дрожжин С.Д.

Заходер Б.В.

Кончаловская Н.П.

Косяков И.И.

Ланцетти В.В.

Майков А.Н.

Матвеева Н.Н.

  • Тучкины штучки
  • Что такое хорошо и что такое плохо?
  • Щенок
  • Бараны
  • Трезор
  • Как бы жили мы без книг?
  • Зяблик
  • Песенка друзей
  • Важный совет
  • Служу Советскому Союзу (Победой кончилась война)
  • Хорошие товарищи

Мориц Ю.П.

Мошковская Э.Э.

Новицкая Н.М.

Пивоварова И.М.

  • Всех угостила
  • Волшебная палочка
  • Кулинаки — пулинаки
  • Вежливый ослик

Плещеев А.Н.

  • У лукоморья дуб зелёный…
  • Птичка божия не знает

Пчельникова А.А.

Серова Е.В.

Сеф Р.С.

Собакин Тим

Суриков И.З.

Токмакова И.П.

Тувим Ю.

Усачёв А.А.

Хармс Д.И.

Чёрный Саша

  • Про девочку которая нашла своего мишку
  • Слон
  • Приставалка

Источник: stihi-deti.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru