Ещё в гимназии Маяковский начал писать стихи. Но строки, написанные им в ранней юности, не сохранились. Сам поэт позже признавался, что считал свои ранние работы плохими. В 1910 году, после 11 месяцев ареста Маяковский вышел из партии, чтобы полностью посвятить себя поэзии.
Известно, что Маяковский в школе был знаком с братом Б. Л. Пастернака Шурой, так же там он написал свое первое «полу-стихотворение», возможно на его написание повлиял его друг и порывистый характер самого Маяковского. По его же словам это стихотворение получилось «невероятно революционно, и в той же степени безобразно».
Достоверно неизвестно кто помогал Маяковскому в начале его творческого пути, но можно предположить, что его друзья каким-либо образом содействовали в написании стихов Владимиром Владимировичем. Враги у Маяковского появились уже, когда он был знаменит, но они никак не мешали его творчеству, ведь он продолжал писать свои стихи.
Теперь несколько слов об отношениях Маяковского и Есенина. При жизни их неоднократно сталкивали лбами. Ни одному из них не нравились стихи оппонента. Они ругали друг друга. Но и уважали. Подлости не позволяли ни себе ни в отношении друг друга.
Матерные стихи Владимира Маяковского #shorts #подпишись #рекомендации #ржака #приколы #юмор
Маяковского никак нельзя назвать врагом Есенина, хотя тот при жизни и критиковал Сергея Александровича. Но критиковать и враждовать — вещи совершенно разные. Хотя обижались они друг на друга порой довольно сильно. «Я все так же Кольцова, Некрасова и Блока люблю. У них и у Пушкина только учусь. Про Маяковского что скажешь. Писать он умеет — это верно, а разве это стихи, поэзия?
Не люблю я его. У него никакого порядку нет. Вещи на вещи лезут. От стихов порядок в жизни быть должен, а у Маяковского все как после землетрясения, да и углы у всех вещей такие острые, что глазам больно»- С.Есенин.
Основная деятельность
Самым первым опубликованным стихотворением было произведение «Ночь», а 30 ноября 1912 года состоялось первое публичное выступление Владимира Владимировича Маяковского в артистическом подвале «Бродячая собака». Все же Маяковский достиг успеха благодаря опубликованной в 1915 году пьесе «Облако в штанах», которая стала достоянием публики.
Большая заслуга Маяковского заключается в том, что его произведения стали символом советской эпохи. Он распространял идеи революции далеко за рубеж.
Как было сказано ранее, он стал известен широким массам благодаря пьесе «Облако в штанах», но были и другие произведения Маяковского, которые очень популярны до сих пор.
Это список самых читаемых стихотворений: «Мелкая философия на глубоких местах», «Надоело», «Ночь», «Париж», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Послушайте!», «Про это», «Что такое хорошо и что такое плохо. «, «Эй!», «Нате» и другие произведения.
Самым известным провалом в карьере Маяковского была пьеса «Баня», которая была создана в 1928—1930 годах. В ней высмеиваются общественные пороки того времени — бюрократизм, приспособленчество, пустословие, «коммунистическое чванство». Скорее всего причина провала была одна — это именно высмеивание общественных норм того времени.
Как звучал голос Маяковского?
Люди это не оценили, ведь они привыкли к этому всему, а тут все это оказывается не правильным. В общем, провал данной пьесы еще одно доказательство того, что Маяковский в своих творениях шел против течения, и большинству это было не по нрав. Так же провалилась выставка «20 лет работы», которую, вопреки ожиданиям Владимира Владимировича, не посетил никто из видных литераторов и руководителей государства.
Особо важных и неожиданных перемен в карьере Владимира Владимировича не было. Разве что он сначала учился в художественной школе, но позже перешел в поэзию. Творил он в литературном направлении футуризм, но так же писал и лирические произведения. Исходя из этого, можно сказать, что карьера была довольно стабильна, и перемен, в ней в основном не наблюдалось.
Маяковский писал в основном после Октябрьской революции, в результате которой, к власти пришли большевики, так же он успел застать времена СССР.
В первом случае он писал агитационные произведения, которые поддерживали революционный настрой, но так же придерживался и футуризма.
Во втором случае он занимался и лирикой, и футуризмом, но уже без агитации. В общем, он работал в своих основных жанрах, но, как известно именно тогда и происходили основные провалы в карьере Владимира Владимировича, так как люди поддерживали Советскую власть, а у поэта были произведения высмеивающие это.
Кстати известен один интересный случай, когда после чтения Маяковским в Большом театре поэмы о Ленине, зал аплодировал 20 минут. Причем на этой постановке присутствовал сам Сталин.
Важные факты
Этими событиями можно считать Октябрьскую революцию, а так же изменения в культуре, которые были последствиями изменений власти и порядка. Надо сказать, что сам Маяковский не был доволен результатами революции, а потому это событие можно считать началом неудач поэта.
Думаю сказать, что на Маяковского кто-то повлиял, будет неправильно. Его творчество было одним из немногих, которые нарушали давние представления о культуре. Его творчество, можно сказать «шло против течения». Он высмеивал недостатки общества, выставляя их напоказ. Возможно, кто-то пытался повлиять на Маяковского, оказать давление на него, но него ничего не вышло.
Маяковский писал, то, что думал, а на мысли человека повлиять довольно проблематично.
Вот некоторые цитаты Маяковского, которые возможно, раскроют его личность, и даже заставят задуматься.
«Юридически — куда хочешь идти можно, но фактически — сдвинуться никакой возможности».
«Театр — не отображающее зеркало, а увеличительное стекло».
И одна из самых известных:
«Ведь если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно?»
Дополнения к основной деятельности
Маяковский, как было много раз упомянуто, учился рисованию, но там он, увы, особо выделиться не смог, поэтому его все знают, как русского советского поэта.
Источник: dzen.ru
Какую организацию, объединение поэтов возглавил В. Маяковский…(см)?
С 1912 года Маяковский в группе футуристов, даже кубофутуристов.
А вот в 1918 году он организовал и возглавил группу «Комфут»(коммунистический футуризм) , а в 1923 году — группу «ЛЕФ» (левый фронт искусств).
В 1918 году была создана группа «Комфут» (от сокращения коммунистический футуризм), главой которой и стал Владимир Маяковский. В последующие годы было организовано также общество ЛЕФ (Левый фронт искусств).
Кстати, это задание встречается на ЕГЭ по литературе.
В 1918 году Маяковский организовал группу «Комфут» (коммунистический футуризм), вдохновившись идеями коммунизма и борьбы, в 1922 году МАФ (Московскую ассоциацию футуристов», а в 1923 году-ЛЕФ (Левый фронт искусств). Помимо этого, еще в 1910 году он познакомился с левыми футуристами (Д. Бурлюк) и ездил с ними по стране, читая стихи.
Маяковский возглавлял Левый Фронт Искусств ( ЛЕФ ). » ЛЕФ » — это литературная группа, возникшая в 1922 году в Москве, существовала до 1929 года. В эту группу входили писатели и теоретики искусств : Н Асеев; С. Третьяков; В. Каменский и другие.
После революции Владимир Владиирович Маяковский возглавлял следующие группы. В 1918 году им была организована группа «Комфут» (коммунистический футуризм), а в 1923 году Владимир Маяковский был организатором группы ЛЕФ (Левый фронт искусств).
В постреволюционное время появляется организация коммунистических футуристов, сокращенно — «Комфут». В то время были популярны такие течения как кубизм и футуризм именно это и стало причиной организации литературной группы.
Источник: free-topic.ru
Маяковский-футурист
Выдающийся советский поэт Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930) родился в селе Багдады, недалеко от Кутаиси, в Грузии.
В 1910 году студент Строгановского училища живописи, ваяния и зодчества В. Маяковский сблизился с футуристами. Началось становление Маяковского-поэта. Футуристическая эстетика на первых порах наложила отпечаток на произведения молодого поэта – в них много бравады, откровенного эпатажа, нарочитого словесного экспериментаторства.
Маяковский был в числе авторов первых футуристических манифестов «Пощечина общественному вкусу», «Садок судей», «Идите к черту». Однако нигилистическое бунтарство футуристов не могло удовлетворить поэта.
Протест его героя против окружающей буржуазной действительности становится все более социально осмысленным. От гневно-презрительных «Нате!» и «Вам!» он переходит к всесторонней критике современности.
Программным произведением в дооктябрьском творчестве Маяковского стала поэма-тетраптих «Облако в штанах» (1914–1915), идейный смысл которой сам поэт определил как лозунговое «Долой вашу любовь! Долой ваш строй! Долой ваше искусство! Долой вашу религию!». К этому тут же прибавился еще клич – «Долой вашу войну!»: начавшаяся мировая война, прославленная ура-патриотами, усилила процесс отчуждения поэта в мире торгашества и насилия.
В лирике Маяковского предреволюционной поры явственно ощутимы две интонации: негодующе-сатирическая, осмеивающая уродливые явления, социальные язвы российской действительности, и трагедийная, связанная с темой гибели человека, носителя светлых идеалов гуманизма и демократии, в условиях «страшного мира». Это роднит Маяковского с другим выдающимся поэтом начала века – Александром Блоком.
ПОЯВЛЕНИЕ МАЯКОВСКОГО
Русский футуризм с самого начала делится на две группы: эго-футуристическую, проводимую Игорем Северяниным, и футуристическую просто, во главе которой стояли покойный В. Хлебников, Крученых и Давид Бурлюк с двумя братьями. И взгляды, и цели, и самое происхождение у этих групп были различны. Объединяло их только прозвище, заимствованное у итальянцев, но, в сущности, насильно пристегнутое, особенно к северянинской группе, которую, впрочем, мы оставим в покое: она не имеет отношения к нашей теме.
Хлебниковско-Крученовская группа базировалась на резком отделении формы от содержания. Вопросы формы ей представлялись не только главными, но и единственно существенными в поэзии.
Это естественно толкало футуристов к поискам самостоятельной, автономной, или, как они выражались, «самовитой» формы, которая именно ради утверждения и проявления своей «самовитости», должна была всемерно стремиться к освобождению от всякого содержания. Это, в свою очередь, вело сперва к внесмысловым словосочетаниям, а затем, с той же последовательностью, к провозглашению «самовитого слова» – слова, освобожденного от смыслового содержания.
Такое самовитое слово и было объявлено единственным, законным материалом поэзии. Тут футуризм подошел к последнему логическому своему выводу – к так называемому «заумному языку», отцом которого был Крученых. На этом языке и начали писать футуристы, но довольно скоро соскучились. Обессмысленные словосочетания по существу ничем друг от друга не разнились.
После того как было написано классическое «Дыр бул щыл», писать уже было нечего и не к чему: все дальнейшее было бы лишь повторением. К концу 1912 или к началу 1913 г. весь путь футуризма был пройден. В сущности, осталось лишь замолчать.
В ту пору, на вечерах Свободной эстетики, появился огромный юноша, лет девятнадцати, в дырявых штиблетах, в люстриновой черной рубахе, раскрытой почти до пояса, с лошадиными челюстями и голодными глазами, в которых попеременно играли то крайняя робость, то злобная дерзость. Это и был Владимир Маяковский, ученик Школы живописи и ваяния. Он чаще всего молчал, но если раскрывал рот, то затем, чтобы глухим голосом и трясущимися от страха губами выпалить какую-нибудь отчаянную дерзость.
ВОСПОМИНАНИЯ О В. МАЯКОВСКОМ
Читал Владимир Владимирович замечательно. Необыкновенно выразительно, с самыми неожиданными интонациями, и очень у него сочеталось мастерство и окраска актера и ритмичность поэта. И если мне раньше в чтении стихов Маяковского по книге был не совсем понятен смысл рваных строчек, то после чтения Владимира Владимировича я сразу поняла, как это необходима и смыслово, и для ритма.
У него был очень сильный, низкий голос, которым он великолепно управлял. Очень взволнованно, с большим темпераментом он передавал свои произведения и обладал большим юмором в передаче стихотворных комедийных диалогов. Я почувствовала во Владимире Владимировиче помимо замечательного поэта еще большое актерское дарование.
[…] Маяковский воспринимал мир, действительность, предметы, людей очень остро, я бы даже сказала — гиперболично. Но острота его зрения, хотя была очень индивидуальна, в отличие от Пастернака, не была оторвана от представлений, мыслей, ассоциаций других людей, очень общедоступна.
У Маяковского все сравнения очень неожиданны, а вместе с тем понимаешь – это именно твое определение, твоя ассоциация, только ты не додумывалась, не умела обозначить именно так мысль, предмет, действие.
А сами его определения так ярки и остры, что понимаешь: это именно так, иначе и быть не может.
Владимир Владимирович в первый раз пришел на квартиру к моей маме. Вошел на балкон. Посмотрел в сад с балкона и сказал:
– Вот так дерево, – это же камертон.
И действительно стало ясно, что это дерево ассоциируется именно с камертоном, что это замечательное определение, а люди, десятки лет смотрящие с этого балкона на дерево, не могли этого увидеть, пока Маяковский этого не открыл.
Если гиперболичность Владимира Владимировича помогала ему в его творчестве, в видении вещей, событий, людей, то в жизни это ему, конечно, мешало. Он все преувеличивал, конечно, неумышленно. Такая повышенная восприимчивость была заложена в нем от природы. Например, Владимир Владимирович приходил ко мне, спрашивал у мамы:
Не выслушав объяснения, он менялся в лице, как будто бы произошло что-то невероятное, непоправимое.
– Вы долго не шли, Владимир Владимирович, Нора пошла к вам навстречу.
Сразу перемена. Лицо проясняется. Владимир Владимирович улыбается, доволен, счастлив.
Этот гиперболизм прошел через всю его жизнь, через все его произведения. Это было его сущностью.
МАЯКОВСКИЙ О БЛОКЕ
Блок честно и восторженно подошел к нашей великой революции, но тонким, изящным словам символиста не под силу было выдержать и поднять ее тяжелые реальнейшие, грубейшие образы. В своей знаменитой, переведенной на многие языки поэме «Двенадцать» Блок надорвался.
Помню, в первые дни революции проходил я мимо худой, согнутой солдатской фигуры, греющейся у разложенного перед Зимним костра. Меня окликнули. Это был Блок. Мы дошли до Детского подъезда. Спрашиваю: «Нравится?» – «Хорошо», – сказал Блок, а потом прибавил: «У меня в деревне библиотеку сожгли».
Вот это «хорошо» и это «библиотеку сожгли» было два ощущения революции, фантастически связанные в его поэме «Двенадцать». Одни прочли в этой поэме сатиру на революцию, другие – славу ей. Поэмой зачитывались белые, забыв, что «хорошо», поэмой зачитывались красные, забыв проклятие тому, что «библиотека сгорела». Символисту надо было разобраться, какое из этих ощущений сильнее в нем. Славить ли это «хорошо» или стенать над пожарищем, — Блок в своей поэзии не выбрал.
МАЯКОВСКИЙ. «ПРО ЭТО»
перед опытом наморщил лоб.
Источник: histrf.ru