Какую команду необходимо написать в начале программы чтобы использовать исполнителя кузнечик

Исполнитель Кузнечик в среде разработки предназначен для изучения простых команд и алгоритмов. Поскольку в нём всего лишь три команды, то понять его суть достаточно просто.

Используется он для изучения основ программирования и алгоритмов в школе. Хоть и предназначен для начального изучения, но он достаточно интересен по своей задумке и возможным заданиям.

У “ кузнечика ” существует две команды на перемещение и одна на действие:

  • вперед 3 — перемещает вперёд, на 3 единицы ( вправо )
  • назад 2 — перемещает назад, на 2 единицы ( влево )
  • перекрасить — закрашивает текущее местоположение в другой цвет

Здесь важно подметить, что в данном исполнителе нельзя задавать другое число на перемещения в стороны. Если вправо, то именно на три единицы , а влево — две единицы . В противном случае компилятор ( программа ) выдаст ошибку.

Сделано это далеко не случайно, а специально. Так сложнее попасть в точку некратную трём или двум. Следовательно, придётся более детально продумывать алгоритм для перемещения нашего насекомого.

Исполнитель кузнечик- Программа «Кумир»

Например, нужно допрыгать в точку ( 22 ) и закрасить, как нам этого достичь? Добиться этого можно различными способами. Тут нет единственно верного решения. Но попробуем сделать следующий алгоритм.

Алгоритм перемещения в точку 22 и закрашивания данной точки

Тут можем наблюдать, что нам пришлось сначала перепрыгнуть точку ( 22 ) до точки ( 24 ), а потом уже прыгнуть назад до точки ( 22 ) и закрасить её соответственно.

А что делать, если требуемая точка будет не 22 , а 220 ? Значит ли это, что нам придётся приписываться руками ( или копировать ) одну и ту же команду огромное количество раз? — да, мы можем, но есть и другой, более лаконичный и красивый способ — циклы .

Читайте также:
Программа которое убирает значок программы в компьютере

Циклы во многих алгоритмических структурах упрощают жизнь. Особенно полезны, когда необходимо повторить одну и ту же процедуру N количество раз. Проще пронаблюдать это на нашем примере.

В нашем примере необходимо повторить команду вперед 3 — 74 раза . Если написать руками, то нам пришлось бы занять 74 строчки и определённое количество времени на написание или копирование команд. Но в виде цикла всё будет выглядеть намного лаконичнее.

Алгоритм перемещения в точку 220 и закрашивания данной точки

  • НЦ — команда начала цикла ( сокращение от Начало Цикла )
  • КЦ — команда прекращения цикла ( сокращение от Конец Цикла )
  • Между НЦ и РАЗ — указывается количество повторений цикла, в данном случае семьдесят четыре.

На всё у нас вышло всего девять строк . Цикл заметно упростил написание программы. Важно отметить, что в цикле находится лишь одна команда — вперед 3 . Только она выполняется 74 раза . Остальные же выполняются как и прежде, один раз.

Понравилась статья? Хочешь разбираться в информатике, программировании и уметь работать в разных программах? Тогда ставь лайк, подпишись на канал и поделись статьей с друзьями! Остались или появились вопросы — спроси в комментариях!

Настройки исполнителя Кузнечик в системе КуМир

  • Кумир — обзор среды разработки
  • Кумир — исполнитель Робот

Источник: dzen.ru

КуМир, Исполнитель Кузнечик

Чтобы увидеть окно исполнителя, нужно либо запустить программу на выполнение, либо выполнить команду меню Миры→Кузнечик. В результате мы увидим окно:

Хорошо видно, что в КуМир Кузнечик перемещается по координатной прямой, то есть может запрыгивать и на отрицательные координаты.

После выполнения программы

использовать Кузнечик алг нач вперед 3 назад 2 перекрасить кон

Какую команду необходимо написать в начале программы чтобы использовать исполнителя кузнечик

Методические материалы по информатике:КуМир, Исполнитель Кузнечик

Программа КуМир

КуМир (Комплект Учебных МИРов) – система программирования на школьном алгоритмическом языке (ШАЯ).

Читайте также:
Что такое программа действий и план действий в математике

Важность данной среды заключается в том, что в настоящий момент рассматривается её включение в качестве системы программирования на ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме.

Описание программы разработчиками находится в каталоге «KumirKumirHelp» поставки системы КуМир.

Обратиться к этому описанию можно через меню Инфо, но, увы, нельзя гарантировать, что оттуда будут доступны все файлы.

Скачивание

Среда выполнения программ

Для того, чтобы программу можно было исполнять, требуется два обстоятельства.

  1. Явно указать исполнителя. Для этого можно написать в первой строке программы «использовать Кузнечик». Либо выполнить пункт меню Вставка→использовать Кузнечик (клавиша Esc, 4 ).
  2. Сформировать условия работы (длина прыжков вперед и назад, а при желании, стартовую координату, расставить флажки и указать границы, в которых можно прыгать Кузнечику [от и до]).
    По умолчанию, Кузнечик прыгает на 3 единицы вперед и на 2 единицы назад.

Формирование обстановки

Чтобы увидеть окно исполнителя, нужно либо запустить программу на выполнение, либо выполнить команду меню Миры→Кузнечик. В результате мы увидим окно:

Хорошо видно, что в КуМир Кузнечик перемещается по координатной прямой, то есть может запрыгивать и на отрицательные координаты.

После выполнения программы

использовать Кузнечик алг нач вперед 3 назад 2 перекрасить кон

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru