При составлении программы рисования квадрата вы заметили, что в ней несколько раз повторялась последовательность команд:
Хотелось бы сказать исполнителю, чтобы он сделал эти команды ровно 4 раза. При этом будет нарисован квадрат и Черепаха вернется в исходное положение. В программировании в таких случаях используется специальная команда (оператор), которая говорит исполнителю, что какую-то часть программы надо сделать несколько раз.
Цикл — это многократное исполнение последовательности команд.
Правила использования оператора цикла
- Цикл повтори используется тогда, когда число повторений цикла заранее известно или может быть вычислено.
- Оператор цикла начинается заголовком цикла — ключевым словом повтори, за которым в скобках указывается нужное количество повторений цикла.
- Тело цикла начинается открывающей фигурной скобкой < и заканчивается закрывающей >.
- В цикле выполняются все операторы, заключенные в скобки.
Для нашей задачи программа с использованием оператора цикла выглядит так:
Щелчок 2023 | Задание №6 — (Черепаха, Цапля: руками)
Квадрат
покажись;
опусти_перо;
повтори ( 4 ) /* заголовок цикла */
/* начало цикла */
вперед ( 40 );
вправо ( 90 );
> /* конец цикла */
Вложенные циклы
Рассмотрим более сложную задачу, когда требуется нарисовать цепочку из пяти одинаковых квадратов, разделенных интервалом в 10 шагов:
Здесь явно напрашивается использование циклов, поскольку мы видим одинаковые элементы в рисунке и можно сказать исполнителю что-то вроде «Сделай 5 раз следующую операцию: нарисуй квадрат и переместись к левому нижнему углу следующего». С другой стороны, сам квадрат рисуется с помощью цикла. Поэтому один цикл повтори будет расположен внутри другого. Вложенный цикл — это цикл, расположенный внутри другого цикла
Решение задачи выглядит так:
ПятьКвадратов покажись; повтори ( 5 ) /* заголовок цикла */ /* начало цикла */ опусти_перо; повтори ( 4 ) /* заголовок вложенного цикла */ /* начало вложенного цикла */ вперед ( 40 ); вправо ( 90 ); > /* конец вложенного цикла */ вправо ( 90 ); подними_перо; вперед ( 50 ); влево ( 90 ); > /* конец цикла */ > |
Вложенный цикл рисует квадрат, после Черепашка переходит в точку для рисования следующего квадрата. Это повторяется 5 раз.
Использован материал из книги «Алгоритмы и исполнители», автор Поляков К.
Источник: www.turbopro.ru
В результате выполнения Черепашкой алгоритма Повтори 50 [Направо 45 Вперед 45) будет нарисован:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Разбор ВСЕХ методов решения ЧЕРЕПАШКИ из 6 Задания КЕГЭ по Информатике
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Определите, что будет нарисовано на поле после выполнения Черепахой алгоритма
Рабочая тетрадь по Информатике 8 класс Босова
of your page —>
Задание 160. Определите, что будет нарисовано на поле после выполнения Черепахой алгоритма. P.S. Начальное положение черепахи головой вверх ↑ и отмечено жирной точкой на картинках.
а)
нач
нц 4 раз
вперед (20)
вправо (270)
вперед (20)
вправо (90)
вперед (20)
вправо (90)
кц
кон
б)
нач
цел х
х:=10
нц 5 раз
нц 4 раз
вперед (х)
вправо (90)
кц
х:=х+10
кц
кон
Служебные слова:
нач — начало алгоритма
нц 4 раз — начало цикла, повторяем 4 раза
кц — конец цикла
кон — конец алгоритма
цел — целый тип данных
Источник: 5urokov.ru