Какой вид программы в спортивной гимнастике выполняется под музыкальное сопровождение

Музыкальное сопровождение на занятиях гимнастикой служит одним из основных вспомогательных моментов, с помощью ко­торых значительно упрощается организационный процесс, повы­шается эмоциональное состояние занимающихся, проявляется больший интерес к занятиям, сохраняется высокая работоспо­собность на протяжении всего урока.

Музыкальное сопровождение является своеобразным средством и методическим приемом, способствующим более быстрому и точному формированию двигательных умений и навыков. Его уме­лое использование требует знания основ музыкальной грамоты.

Содержание музыки передается совокупностью средств музы­кальной выразительности. К ним относятся: мелодия, темп, ди­намические оттенки, ритм, размер, структура музыкального про­изведения.

Мелодия является важнейшей основой музыкального сопро­вождения. В ней воплощаются различные образы и состояния. Раз­нообразие мелодии передается направлением мелодических ри­сунков, которые условно делятся на восходящий, нисходящий, волнообразный и ровный. При выполнении упражнений непре­менно учитывается направление мелодии.

10 Запрещенных и Забытых Элементов Спортивной Гимнастики

Различные виды мелодического рисунка воспроизводятся: дви­жением рук — поднимая их на восходящую мелодию и опуская на нисходящую; движением всего тела, например, на восходящую мелодию из упора присев встать на носки, руки вверх, на нисхо­дящую мелодию — принять упор присев. На волнообразный мело­дический рисунок следует переходить из высокого положения в низкое и обратно: поднимая и опуская руки, голову, туловище или все тело.

Кроме того, особого внимания требует характер исполнения музыкального произведения: слитно или отрывисто.

Слитное исполнение используется при выполнении плавных, широких, волнообразных движений; отрывистое — при выполне­нии резких, коротких движений. Правильно подобранная мело­дия, ее грамотное слияние с выполняемыми упражнениями спо­собствует лучшей усвояемости изучаемых упражнений и их связи с музыкой.

Темп — это скорость исполнения музыкального произведения^ Он может быть медленным, умеренным и быстрым. Медленный темп применяется для сопровождения движений, выполняемых с большой амплитудой, для статических (силовых) упражнений и при обучении новым упражнениям. Быстрый темп нужен для дви­жений, выполняемых с небольшой амплитудой: бег, подскоки

и др. Умеренный темп используется для сопровождения большин­ства общеразвивающих, вольных, акробатических, прикладных упражнений.

«Динамика» в переводе с греческого означает «сила». Все, что касается силы, громкости звучания, относится к динамическим оттенкам музыки. Динамические оттенки музыкального сопровож­дения занятий включают в себя громкое и тихое звучание, посте­пенное усиление или ослабление силы звука, динамические ак­центы.

Громкого звучания требуют все движения, выполняемые с большим мышечным напряжением. Под тихое звучание выполня­ются плавные, волнообразные движения, ходьба на носках и др. Постепенное усиление или уменьшение громкости звучания со­ответствует движениям, выполняемым с постепенным изменени­ем мышечных напряжений.

Токио-2020 | Спортивная гимнастика, вольные упражнения. Ангелина Мельникова выигрывает бронзу!

Ритм — это организованная последовательность длительностей звуков. Они бывают различной длительности и обозначаются нот­ными знаками. За единицу измерения принята целая нота — о. Она длится четыре счета. Звук вдвое короче обозначается поло­винной нотой — J и длится два счета и т.д. (рис. 260).

Ритмический рисунок — это организованное сочетание длитель­ностей звуков. Его можно воспроизвести движениями (хлопками, притопами, шагами и др.). Например, хлопками можно передать следующий ритмический рисунок: музыкальный размер (рис. 261).

Количество хлопков должно соответствовать числу нотных знаков, а дли­тельность каждого хлоп­ка — длительности данно­го нотного знака.

Музыкальный размер — это метр, доля которого выражена определенной ритмической единицей. Метром принято называть чередование сильных и слабых долей через рав­ные промежутки времени (через одну или две сла­бые доли) (рис. 262).

Читайте также:
Дорогой мой человек программа

Метр организует звуки во времени. Музыкальный размер обозначается в виде дроби. Цифра, сто­ящая в числителе дроби, указывает на количество долей в каждом метре

(такте). Знаменатель дроби обозначает длительность этих долей, т.е. ритм. Для занятий гимнастикой наиболее удобны музыкаль­ные размеры , , . При выполнении общеразвивающих упражне­ний подсчет ведется только по сильным долям, а при марше и танцевальных шагах — по сильным и слабым.

Например, — две доли (сильная и слабая), — три доли (сильная и две слабых), — четыре доли (первая и третья — сильные, вторая и четвертая — сла­бые). Полька, галоп и т. п. относятся к музыкальному размеру , вальс, мазурка — , марши — . Размеры и называются сложными, так как в них кроме метрического акцента есть еще одна сильная доля. Примеры показаны на рисунке 263.

С целью закрепления восприятия музыкального размера выде­ляют сильные (акцентированные) и слабые (неакцентированные) доли такта. Это делается посредством хлопков, притопов, акцен­тированной ходьбы, сочетания хлопков с ходьбой. Так, при му­зыкальном размере (марш) можно выполнить хлопки под 1 и 3 счета, то же под 2 и 4 счета, то же в ходьбе на месте и в движе­нии. Вместо хлопков можно сделать удары ногой (притоп) или под 1 счет — хлопок, под 3 счета — удар ногой и другие сочетания движений. Упражнение можно усложнить различными движения­ми головой, руками, ногами и туловищем.

Хорошим упражнением является тактирование (дирижирова­ние) на I, I, .

Тактирование на . И. п. — стойка руки вверх; 1 — руки с акцен­том вниз; 2 — руки вверх.

Тактирование на . И. п. — стойка руки вверх; 7 — руки с акцен­том вниз; 2 — руки в стороны; 3 — руки вверх.

Тактирование на . И. п. — стойка руки вверх; 1 — руки с акцен­том вниз; 2 — руки скрестно перед грудью; 3 — руки с небольшим акцентом в стороны; 4 — руки вверх.

При тактировании руки выполняют свободные движения по неполной амплитуде. Тактировать можно при выполнении различ­ных видов ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений, танце­вальных шагов, элементов хореографии и др.

Структура музыкального произведения представляет собой еди­ное целое и в то же самое время подразделяется на связанные между собой части: период, предложения, фразы и такты. Пери­од — это наиболее крупная часть музыкального произведения, име­ющая устойчивую концовку. С окончанием периода в движении делается остановка, а в массовых выступлениях производится пе­рестроение. Период чаще всего состоит из двух предложений, пер­вое из них является незавершенным, второе — завершенным. Иног­да остановка движения производится с окончанием первого неза­вершенного предложения. В этом случае преподаватель подает пред­варительную команду «Группа» за одну музыкальную фразу до

[ конца предложения и аккомпаниатор из незавершенного предло­жения делает завершенное.

Музыкальные предложения делятся на фразы, а фразы — на такты. Чаще всего фраза состоит из четырех тактов. Музыкальные фразы из пяти или шести тактов неудобны для сопровождения упражнений, так как завершение движения не совпадает с окон­чанием музыкальной фразы. Применять их не рекомендуется. Дви­жения, как правило, составляются на 4 счета и повторяются 2, 4,

> 8 и т.д. раз.

Для учителя физической культуры важно правильно подавать команды соответственно построению музыкального произведения. Все команды подаются в зависимости от того, как построен му-

[‘ зыкальный период. ЕсЛи период состоит их четырех музыкальных фраз, исполнительную часть команды нужно давать на четные фразы, причем лучше не на 2-ю, а на 4-ю (когда музыкальная мысль закончена).

Читайте также:
Программа для того чтобы написать на фотографии

При подборе музыкального произведения учитываются возраст и подготовленность занимающихся. Для учащихся младшего и сред­него школьного возраста рекомендуются музыкальные произве-

;’ Дения с простой мелодией и четким ритмом, а для старшего школь-

, Ного возраста — произведения с более богатой мелодией и слож­ным ритмом.

Наиболее распространенными музыкальными произведения-

Ми на уроках гимнастики являются песни и танцевальные мело-

дии. Они должны быть разнообразны. Длительное применение од­них и тех же музыкальных произведений на протяжении многих уроков снижает внимание и интерес к занятиям.

К каждому виду упражнений подбирается соответствующее по характеру музыкальное произведение: для ходьбы — размер (марш, песня), реже , темп умеренный, медленный или быст­рый; для бега и прыжков — размер и (галоп, полька, различ­ные песни и проч.), темп быстрый; для танцевальных движений — соответствующие названию танца; для общеразвивающих упраж­нений силового характера — размер , с широкой, ровной, слит­ной мелодией, с ярко выраженной динамической структурой; для упражнений с характерным акцентом (рывки, толчки, маховые движения, взмахи) — размер , , , причем фаза основных дей­ствий должна совпадать с сильной долей такта.

Музыкальные произведения подбираются педагогом совмест­но с аккомпаниатором. При подготовке к уроку и в процессе его проведения преподаватель должен:

б) строить группу и выбирать свое место так, чтобы занимаю­
щиеся хорошо были видны аккомпаниатору;

в) показывать упражнения в нужном темпе, ритме, характере
движений;

г) подавать команды своевременно, громко и четко.
Музыкальное сопровождение на уроках гимнастики можно осу­
ществлять с помощью аудиовизуальной аппаратуры.

Содержание музыкальных произведений может быть самым разнообразным: веселым, лирическим, торжественным, героичес­ким и т.д. Для сопровождения упражнений музыка скорбного, меланхолического, упаднического характера не рекомендуется, так как отрицательно влияет на эмоциональное состояние занимаю­щихся. Не рекомендуется использовать также большие по объему и сложные по содержанию произведения. Наиболее приемлемы для сопровождения движений песни и мелодии танцевального характера.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

В каком виде спортивной гимнастики упражнения выполняются под музыку?

Какие упражнения в женской спортивной гимнастике выполняются под музыку?

Какие упражнения в женской спортивной гимнастике выполняются под музыку?

#Сложность: 25 000 руб. #Спорт #Кто хочет стать миллионером? #Универ: Прокачай общагу! #Сложность: 200 #Пандарина

Какие упражнения входят в соревнования по спортивной гимнастике?

Какие упражнения входят в соревнования по спортивной гимнастике?

#Сложность: 5 #Пандарина

Как называется спортивный снаряд, через который совершают опорный прыжок на официальных соревнованиях по спортивной гимнастике?

Как называется спортивный снаряд, через который совершают опорный прыжок на официальных соревнованиях по спортивной гимнастике?

#Сложность: 100 #Пандарина

Какой вид упражнений в женской спортивной гимнастике выполняется под музыку?

Какой вид упражнений в женской спортивной гимнастике выполняется под музыку?

#Сложность: 100 #Пандарина

Источник: umnik.net

РОЛЬ МУЗЫКИ В СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ.
статья по физкультуре на тему

В настоящее время многие родители уделяют огромное внимание разностороннему развитию своих детей. Для этого они уже в раннем возрасте приводят своих детей в спортивные залы для занятий спортом, в музыкальные школы, школы по танцам, в художественной школы.

В своей работе я хочу поговорить о самом огромное влиянии на становление личности — влиянии музыки.

Музыка с древних времен играет важную роль в жизни людей. Поэтому родители часто наряду с занятиями спортом, развивают своих детей и в музыкальном направлении. Конечно, не для каждого вида спорта важна музыка. Но, если говорить о спортивной гимнастике, то переоценить влияние музыки невозможно.

Читайте также:
Что такое выгрузка в программе 1с

Спортивная гимнастика — вид спорта, в котором женщины соревнуются в опорных прыжках, на разновысоких брусьях, в вольных упражнениях и в упражнениях на бревне. Многие родители приводят своих дочерей в секции по занятиям спортивной гимнастикой, т. к. это завораживающий вид спорта. Красота и женственность, плавность линий — мечта каждой девушки. Занятия спортивной гимнастикой требуют не только огромного желания, но и огромных усилий.

Подробнее хочется обсудить как гимнастки выступают на вольных упражнениях.

этот вид очень тесно связана с музыкой. Музыкальное сопровождение в вольных упражнениях обязательно и имеет большое значение. Музыка помогает определить и сохранить скорость и ритм, в котором следует выполнять упражнения. Музыка всегда создает настроение, вызывает желание сделать упражнения красиво и выразительно. Но умение распределять движения под музыку не всегда легко.

Важно, чтобы характер музыки и характер движений соответствовали друг другу, в этом случае можно назвать упражнение музыкальным.

Вольные упражнения в спортивной гимнастике включает в себя большое количество трудных элементов. Это и прыжковые связки, и повороты, а также акробатические элементы и длинные акробатические связки. На оценку выступления влияет также выразительность и артистичность. Благодаря музыке спортсменки легче переносят большие физические и психологические нагрузки, повышается работоспособность.

Воздействие музыки на движение очень велико. От умения гимнастки слушать музыку и понимать ее зависит то, насколько музыка будет вдохновлять и помогать исполнять упражнения с максимальной амплитудой.

В процессе тренировок необходимо развивать музыкальный слух и чувство ритма. Музыка на учебно-тренировочных занятиях должна быть простой и доступной. Очень хорошо подходит классическая музыка, народные мелодии.

Если говорить о роли музыки в спортивной гимнатике, важно сказать о значении концертмейстера на занятиях по хореографии и на тренировках. Посредством музыкального сопровождения он должен помогать организовывать внимание гимнасток, а также воспитывать у них музыкальный слух и вкус. Концертмейстер должен знать терминологию гимнастических упражнений, азы хореографии и методы преподавания различных движениях.

Очень хорошо, если концертмейстер умеет импровизировать, то есть мгновенно подбирать необходимый музыкальный аккомпанемент для любого упражнения разного характера. Важно индивидуально подходить к каждой гимнастке в выборе музыки

в зависимости от ее музыкальных способностей и желаний.

Концертмейстер должен владеть в совершенстве музыкальной аппаратурой и компьютером, иметь музыкальное чутье и интуицию в подборе музыки для составления произвольных упражнений.

Музыка всегда играла большую роль в спортивной гимнастике, являясь неотъемлемой частью подготовки гимнасток. Невозможно представить как бы выглядели вольные упражнения, ни будь музыкального сопровождения. Любые, даже самые грациозные движения выглядели бы однообразно и скучно. Благодаря музыке гимнастка может выражать свою индивидуальность и надолго остаться в памяти большого количества болельщиков и становится примером для подражания среди юных спортсменок. Гармоничное соединение музыки с движениями помогает тренеру, хореографу и гимнасткам в быстром освоении поставленных задач, в разучивании и закреплении того или иного элемента, развивая музыкальность, выносливость, силу и координацию движений.

Всего этого можно добиться только лишь в тесном сотрудничестве тренера, концертмейстера и гимнастки.

1. Ваганова А.Я. Основы классического танца — Л.: «Искусство» Ленинградское отделение, 1980.

2. Костовицкая В.С. 100 уроков классического танца — Л.: «Искусство» Ленинградское отделение, 1981.

3. Киселева А.Н. Методическая разработка на тему: «Связь

между упражнениями и средствами музыкальной выразитедьности», 2000.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru