Презентация на тему: » 4. Раздел Краткая презентация ООП ДО. ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УЧЁТОМ ПРИМЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «От рождения до школы» (под ред. под.» — Транскрипт:
1 4. Раздел Краткая презентация ООП ДО
2 ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УЧЁТОМ ПРИМЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «От рождения до школы» (под ред. под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнеедятельности дошкольника.
3 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел 4. Дополнительный раздел (краткая презентация) Структура программы
4 Состав рабочей группы по разработке ООП ДО Председатель: Медведева О.С, ст. воспитатель МБДОУ ДС КВ 39 Члены группы: Дмитренко Н.М., воспитатель МБДОУ ДС КВ 39 Комендант И. В., воспитатель МБДОУ ДС КВ 39 Софьина И.А. учитель-логопед МБДОУ ДС КВ 39 Колбасина Е.П., воспитатель МБДОУ ДС КВ 39 Кулик Е.А., воспитатель МБДОУ ДС КВ 39
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП
6 ЗАДАЧИ : охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе и ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Целевой раздел образовательной программы
7 объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, духовных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной едятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого — педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Целевой раздел образовательной программы
8 Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий… Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
9 Ребенок овладевает основными культурными способами едятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах едятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской едятельности, конструировании; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной едятельности… Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
10 Принципы и подходы ОП В ОП на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В ОП отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
11 Приоритет Программы В связи с преобладанием детей с нарушениями речи специфику учебно- воспитательного процесса характеризует система работы с приоритетным направлением в коррексионно-развивающей работы.
12 При разработке Программы был предусмотрен региональный компонент и в качестве парциальных программ и технологий используем: программу «Я живу на Кубани» Н.П.Звонарёвой. Ведётся ознакомление с казачьим фольклором, творчеством кубанских музыкантов и поэтов, природой родного края, с истоками возникновения кубанских традиций, историей края (малой родины).
13 Подходы к формированию ОП 1. Партиотическая направленность; 2. Нацеленность на дальнейшее образование; 3. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей; 4. Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка; 5. Охват всех возрастных периодов ; 6. Взаимодействие с семьями воспитанников.
14 Группы, работающие по ОП, составленной с учётом примерной ОП «От рождения до школы» Группы общеразвивающей направленности: II младшая группа; Средняя группа; Старшая группа 1; Старшая группа 2; Подготовительная к школе группа. Разновозрастная старше-подготовительная группа компенсирующей направленности.
15 Система оценки результатов освоения программы В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной едятельности и подготовки детей. Освоение ОП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
16 Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной едятельности
17 Содержательный раздел программы Содержания образования по пяти областям: -Социально – коммуникативное развитие -Познавательное развитие -Физическое развитие -Речевое развитие -Художественно – эстетическое развитие Формы, способы, методы и средства реализации ООП
18 Важнейшие образовательные ориентиры: 1. Обеспечение эмоционального благополучия детей; 2. создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям; 3. развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии, ответственности); 4. развитие детских способностей, формирующихся в разных видах едятельности. Содержательный раздел
19 Формы, способы, методы и средства реализации ОП Роль педагога в организации психолого- педагогических условий; Сотрудничество детского сада с семьей; Взаимопознание и взаимоинформирование; Стенды; Непрерывное образование педагогов; Мастер-классы; Тренинг; Совместная едятельность педагогов, родителей, детей.
20 Непосредственно-образовательная едятельность; Совместные праздники; Проектная едятельность; Консультативная индивидуальная помощь; Родительский клуб. Формы, способы, методы и средства реализации ОП
21 Режим дня в холодный период в группах Режим Возрастные группы Вторая младшая группа Средняя группа Разновозрастная средне-старшая группа Разновозрастная старше- подготовительная группа Подготовительная к школе группа Разновозрастная старше- подготовительная группа компенсир. Дома: подъем, утренний туалет 6.30 – – 7.30 В дошкольном учреждении: Прием, осмотр, самостоятельная едятельность дежурства (со ср.гр.) 7.30 – – – 8.20 Утренняя гимнастика (коррекс., грудная. дыхат., арт., пальчиковая) 8.00 – – – – 8.28 Подготовка к завтраку, завтрак 8.05 – – – – – – 8.45 Подготовка к НОД8.30 – – – – – – 9.00 НОД9.00 – – – – – Игры, подготовка к прогулке. Прогулка Второй завтрак 9.40 – ( ) 9.50 – ( ) – ( ) – ( ) – ( ) – ( ) Возращение с прогулки, (коррексионная, грудная, дыхательная. арт..пальчиковая) – – – – – – Подготовку к обеду. Обед – – – – – Подготовка ко сну, дневной сон – – – – Постепенный подъем(коррексионная, грудная, дыхательная. арт..пальчиковая), подг. к полдня) – – – – Полдник, подготовка к НОДПолдник – – НОД НОД – Полдник – НОД15.45 – Полдник – Полдник – НОД – Прогулка (игры, самостоятельная едят.детей). Уход детей – – – – Дома. Прогулка с детьми, возращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процед – – – Ночной сон – – 6.30
22 СЕТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вторая младшая группа Средняя группа Разновозрастная средне-старшая группа Разновозрастная старше- подготовительная группа Подготовительная к школе группа Разновозрастная старше — подготовительная группа компенсирующей направленности средняя старшая подгот. Понеденльник Ребенок и окружающий мир Музыкальное Рисование Развитие речи ФЭМП ФЭМП Ознакомление с художественной литературой/ обучение грамоте Логопедическое занятие. (I) Лепка./аппликация (II) Рисование 9.30 – 9.50 Развитие речи/ознакомление с художественной литерат Музыкальное Музыкальное Ознакомление с худ.лит./ обучение грамоте Ознакомление с худ.лит./ обучение грамоте Рисование Логопедическое занятие.(II) 9.35 – Лепка/аппликация(I) Физкультурное (прогулка) Рисование Музыкальное Музыкальное Физкультурное физкультурное Вторник Развитие речи Рисование ФЭМП Ознакомление с художественной литературой Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с окружающим миром Музыкальное Логопедическое занятие (I) ФЭМП (II) Физкультурное Физкультурное ФЭМП Рисование Рисование ФЭМП Музыкальное Физкультурное (прогулка) Физкультурное Физкультурное Нравственно-партиотическое воспитание/ Кубановедение –10.40 Логопедическое занятие (II) – ФЭМП (I) Среда Музыкальное ФЭМП Аппликация/ конструирование Ознакомление с окружающим миром Нравственно –партиотическое воспитание/ Кубановедение Нравственно – партиотическое воспитание/ Кубановедение Лепка / аппликация Логопедическое занятие (I) Развитие речи/ознакомление с художественной литературой (II) ФЭМП Музыкальное Ознакомление с окружающим миром Аппликация/ Лепка Лепка/ аппликация Лепка/ аппликация Основы безопасности жизнеедятельности Логопедическое занятие (II) Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой (I) Физкультурное Физкультурное Музыкальное Музыкальное Физкультурное Физкультурное (прогулка) Четверг 9.00 – 9.15 Аппликация/ конструирование Аппликация/ конструирование Физкультурное Лепка Рисование Основы безопасности жизнеедятельности Основы безопасности жизнеедятельности Музыкальное 9.00 – 9.25 Ознакомление с окружающим/ОБЖ (I) 9.00 – 9.25 Ознакомление с окружающим/ОБЖ (II) Физкультурное Физкультурное Физкультурное Физкультурное Рисование Рисование ФЭМП 9.35 – Рисование (I) 9.35 – Рисование (II) Основы безопасности жизнеедятельности Физкультурное (прогулка) Физкультурное (прогулка) Ознакомление с окружающим – Логоритмика Пятница 9.00 – 9.15 Музыкальное Ребенок и окружающий мир/ экология Развитие речи/ ознакомление с худ.лит Нравтвенно- партиотическое воспитание/ Кубановедение Развитие речи Развитие речи Развитие речи Логопедическое занятие (I) Нравственно- партиотическое воспитание/ Кубановедение (II) Лепка Лепка Музыкальное Музыкальное ФЭМП Рисование Логопедическое занятие (II) 9.35 – Нравственно- партиотическое воспитание/ Кубановедение (I) Физкультурное (прогулка) Физкультурное Физкультурное Физкультурное(прогулка) Музыкальное
23 Программное обеспечение обязательной и формируемой части программы Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Веракса,Т.Е. Комарова, М.А. Васильева ЛН.П. Звонарева- «Я живу на Кубани» И.А. Лыкова «Цветные ладошки» Н.Н.
Авдеева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнеедятельности детей дошкольного возраста» И.А. Буренина «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.В. Нищева «Программа коррексионно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР»
24 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Цель: Установить партнерские отношения с семьями воспитанников; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интереса, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; обеспечивать двойную защиту детей (со стороны родителей и педагогов), и эмоциональный комфорт.
Источник: www.myshared.ru
Структура ООП ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Презентация включает в себя структуру ООП ДО. Может пригодиться при написании программы воспитателям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Структура ООП ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
СТРУКТУРА ООП в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила: воспитатель Ильина Е.А.
Разделы
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы .
Содержательный раздел
Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
В содержательном разделе Программы должны быть представлены :
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы .
Содержательная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
сложившиеся традиции Организации или Группы.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Участник Всероссийской викторины «Разработка основной общеобразовательной программы ДО в соответствии с ФГОС»
Все материалы помещенные на сайт , носят лишь ознакомительный характер . Права на размещенные работы принадлежат их авторам . Копирование любых материалов с сайта , полностью , или по частям запрещено ! Для копирования , необходимо получить письменное подтверждение , администрации данного сайта ! Мнения авторов работ и редакции сайта , могут разниться .
Ответственность за размещаемый пользователями контент касающийся конкурсов , для педагогов и детей , Всероссийских конкурсов , а также конкурсов , для детей и дошкольников , полностью лежит на них . Администрация сайта , оказывает помощь в проблемах связанных с работой и сайта . Вы обнаружили , что на нашем сайте используется чужой контент , пожалуйста сообщите о данном факте администрации сайта , заполнив специальную форму !
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77-81332
Источник: mir-pedagoga.ru