Какой программой делают спецэффекты в фильмах

4.8 Оценок: 6 (Ваша: )

Внимание зрителя не удержать надолго, если в киноленте не будет захватывающих необычных действий. Авторы и режиссеры фильмов поняли это уже давно и всегда стараются добавлять спецэффекты в кино. Это делает картины более красочными, яркими и запоминающимися. Порой для создания эпизода в 10-30 секунд уходит до нескольких месяцев работы, но результат стоит восторга и признания зрителей. Предлагаем узнать некоторые подробности истории развития спецэффектов и увидеть самые яркие достижения.

Спецэффекты из фильмов позволяют передать зрителю захватывающее, необычное явление, которое раньше могло только существовать в воображении режиссера или создателя картины. Сейчас для их создания используются программы для обработки видео, но так было не всегда. Ниже — примеры, разработанные на заре развития креативных элементов в кинематографе. Некоторые из них применяются до сих пор.

Графика в кино, которую вы не заметили — лучшие спецэффекты

Миниатюры

Одними из первых попыток добавить «изюминки» в кадр стали миниатюры — уменьшенные сцены событий, мест и героев, разрешающие визуально увеличить масштаб происходящих действий. Например, прорывом стала короткая картина «A Trip to the Moon» (1902 г.) от француза Жоржа Мельеса. В ней космический корабль приземляется на луну и из него выходят люди. Прототипом летающего судна стал макет из консервной банки, но зрелище выглядит вполне натурально для того времени.

Использование миниатюр в первых фильмах

«Путешествие на Луну» Мельеса — одна из первых попыток создать спецэффекты в кино

В фильме «Безопасность прениже всего» (1923 г.) персонаж карабкается по макету стены на крыше здания, а вид города с высоты является настоящим.

Декорации при съемках фильма «Безопасность прениже всего»

При съемках сцены использовался уменьшенный макет стены здания

В последующие годы такой эффект уменьшения сцены для масштабных съемок развивался и применялся с улучшениями в «Темном рыцаре», демонстрируя возможности Бэтмобиля, или в финале «Начало» (2011 г.) с Леонардо ДиКаприо, где действия разворачивались в крепости.

Съемки фильма «Начало»

Для общих планов Кристофер Нолан использовал модель крепости, которую снимали на фоне хромакея

Замещение или добавление фона

Еще ярким приемом как делают спецэффекты в кино является matte painting. Это прообраз современного замещения заднего плана (хромакей), но только тогда его выполняли не с помощью компьютера, а в живую, создавая огромные изображения с нужными предметами. Это могли быть замки, животные, пейзажи или техника. Главное, чтобы предмет гармонично смотрелся в кадре и выглядел максимально естественно. Для реализации играли с освещением и расстоянием персонажей от фона.

Иногда изображение добавляли на стекле перед камерой, что изменяло часть пространства сбоку. Примерами добавления фона в ранних фильмах служат «Новые времена» (1936 г.), где герой на роликах подъезжает к самому краю этажа в магазине (рисунок наложен на стекло и камера снимает через него), а в поздних — это «Титаник» (1997 г.), где сцены на фоне с айсбергом и кораблем были сняты перед огромными муляжами.

Съемки фильма «Новые времена»

На месте лестничного колодца на самом деле находился пол, декорации были добавлены за счет наложения кадров

Дублирование

Подбор двойника актера или съемка человека, играющего несколько ролей, и последующее соединение материала, — это еще один секрет, как делают спецэффекты в кино. Яркий пример — фильм «Ловушка для родителей» (1998 г.), где актриса сыграла роли обеих сестер-близнецов.

Кадр из фильма «Ловушка для родителей»

Сложно поверить, но в фильме обе роли действительно исполняла только одна актриса

Советский режиссер Леонид Гайдай успешно применил этот прием в 1973 году в картине «Иван Васильевич меняет профессию», когда актер играет и царя, и стоматолога. В конце картины они вместе в одном кадре.

Читайте также:
На какой панели находится инструмент 3d поворот в программе autocad

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Сцена с обоими Иванами Васильевичами в кадре стала одной из самых любимых среди зрителей

Трехмерная графика

Спецэффекты в фильмах постепенно стали соединяться с мультфильмами благодаря двухмерной, а затем и трехмерной графике. Одной из первых удачных работ служит «Кто подставил кролика Роджера?», выпущенная в 1988 году. Персонажи мультфильма «вырвались» в реальный мир людей и взаимодействовали с ними. Затем стали выпускать полностью трехмерные картины с 3D-дизайном («История игрушек», «Шрек» и т. д.).

Кадр из фильма «Кто подставил Кролика Роджера»

«Кто подставил Кролика Роджера?» — до сих пор наиболее удачный результат соединения кино и мультипликации

3 культовых картины со спецэффектами

Одними из самых ярких работ в кино, где присутствуют революционные спецэффекты, служат «Терминатор 2» (1991), «Матрица» (1999) и «Аватар» (2009). В первом прорывом стал жидкий металл робота Т-1000, которого несколько раз расстреливали до неузнаваемости, но он соединялся обратно. Эффект был достигнут за счет применения силиконовой куклы с сервоприводами.

Кадр из фильма «Терминатор»

Эпизоды с жидким роботом моментально приобрели статус культовых

В «Матрице» эпизод, когда актер «падает» во время движения пули, а камера успевает выполнить полный оборот вокруг него — это работа нескольких десятков камер, с которых взяли по одному кадру и соединили в ленту.

Кадр из фильма «Матрица»

Для съемок всего нескольких секунд фильма потребовалась работа более 10 камер

«Аватар», самый кассовый фильм в истории, стал первым кино с использованием полностью компьютерных персонажей, но их действия и эмоции были воспроизведены реальными людьми, скопированы и переданы героям фильма. Эта технология называется motion-capture.

Кадр из фильма «Аватар»

Motion-capture применяется в фильмах и играх для того, чтобы действия компьютерных персонажей выглядели натурально

Спецэффекты в домашних условиях

Вдохновившись таким разнообразием зрелищных явлений в кинематографе любителям домашней съемки тоже хочется внести креатив в свои клипы или семейные работы. Хорошим инструментом служит программа «ВидеоМОНТАЖ», которая подходит для всех версий операционной системы Windows. Решив скачать редактор видео на свой ПК, вы сможете самостоятельно добавлять необычные и яркие элементы в ролики.

Спецэффекты для видео, при помощи софта «ВидеоМОНТАЖ», разнообразны и выразительны. Вот лишь некоторые возможности программы:

  • Замена одноцветного фона (хромакей). Снятое на фоне зеленого/синего экрана видео обрабатывается установкой на заднем плане другой сцены. В программе для создания видео это можно сделать всего за три шага. Загрузите основной ролик и новый фон (видеофайл или картинка), укажите цвет, который надо удалить и скорректируйте параметры наложения.

Хромакей в домашних условиях

Вы сможете менять фон в видео на домашнем ПК всего за несколько кликов

  • Ускорение и замедление. Во вкладке «Редактирование» вы найдете раздел «Скорость», в котором сможете при желании изменить способ воспроизведение ролика. Замедлите кульминационные эпизоды или ускоряются сцены движения по дороге, полет, проходящих мимо людей и т.д.

Изменение скорости в видео

Управление скоростью позволит сделать акцент на особо важных эпизодах в ролике

  • Добавление элементов. Редактор предлагает добавлять в проект титры, накладывать на видео фотографии и клипарт, а также использовать встроенные футажи.

Добавление картинки

С этой опцией вы сможете наложить на видео логотип, фото или любую другую картинку

  • Наложение фильтров. Воспользуйтесь готовыми эффектами, которые в клик преобразят ваши ролики и добавят кадрам уникальности и атмосферности. Имитации кинопленки, фильтры, стилизованные под известные фильмы, винтажные обработки – всё это вы найдете в удобном каталоге в разделе «Эффекты». При желании создайте собственные варианты обработки с нуля – для этого перейдите в режим ручной настройки.

Применение фильтра

Тонированные кадры всегда выглядят более кинематографично и атмосферно

  • Музыка. Воздействуйте на зрителя не только визуально, но и с помощью аудио! «ВидеоМОНТАЖ» дает возможность заменять исходную звуковую дорожку в видео, а также подбирать единую фоновую композицию для всего проекта. Вы можете использовать мелодии из подборки или загружать свои файлы. Совмещайте разные треки и обрезайте лишнее для лучшего результата.

Музыка в фильме

Комбинируйте разные композиции и получайте уникальные звуковые эффекты в ролике

Читайте также:
Как установить программу на Андроид из архива

Теперь вы знаете не только интересные факты из истории в кино, но и как делать спецэффекты в домашних условиях. Скачайте программу для соединения видео «ВидеоМОНТАЖ», вдохновляйтесь яркими картинами прошлого и потрясающими современными фильмами и приступайте к творческим экспериментам!

Источник: video-editor.su

Не компьютерной графикой единой: как делают спецэффекты в кино

Без спецэффектов сегодня не обходится ни один блокбастер. Кажется, компьютерная графика позволяет создать любой визуальный эффект, нарисовать реалистичных персонажей и наделить их сверхъестественными способностями. Однако даже в наше время далеко не все спецэффекты отрисовываются на компьютере – многие из них до сих пор создаются в реальной жизни.

Василий Парфенов

Не компьютерной графикой единой: как делают спецэффекты в кино

Ведущий «Взрывного шоу», которое выходит по вторникам в 22:00 (мск) на телеканале Discovery, Тори Беллечи много лет посвятил работе в студии спецэффектов. Он участвовал в создании таких фильмов, как «Матрица», «Звездные войны», «Питер Пэн» и многих других не менее известных картин. В своем шоу он показывает впечатляющие взрывы и воспламенения, чтобы объяснить их с научной точки зрения. А мы расскажем подробнее о том, как создаются взрывы и другие яркие эффекты в кино.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рирпроекция

Это способ комбинированной киносъемки, при котором актер играет на фоне, созданном проектором. Это может быть городской пейзаж, берег моря или любая другая локация, в которой проводились реальные съемки.
Рирпроекция также используется для создания кадров, когда персонаж едет в автомобиле, а на фоне мелькают заранее снятые улицы города и загородное шоссе. Машина, в которой находится актер, раскачивается ассистентами или специальным оборудованием, чтобы создавалось впечатление, что она действительно едет.
Недостаток рирпроекции в том, что человек не может взаимодействовать с объектами, которые показываются проектором, например, зайти за дерево или колонну. По этой причине в последние десятилетия рирпроекцию в основном заменяют на хромакей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хромакей

Зеленый фон, известный как хромакей, — неотъемлемая часть любого фильма со спецэффектами. Он натягивается на заднем плане за актерами, а затем в графических редакторах заменяется на любой другой.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме зеленого может также использоваться синий или красный фон. Красный требуется только для костюмированных сцен, поскольку человеческая кожа тоже имеет красные оттенки, и замещать фон такого цвета непросто.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, иногда в ткань такого же цвета, как фон, одевают ассистентов съемок, которые периодически мелькают в кадре. После сведения картинки монтажером и наложения нужного фона эти люди становятся просто незаметными. Иногда же в костюмы цвета фона одеваются и персонажи, чтобы потом их внешний вид было проще обработать на компьютере.

Взрывы

Мало какой боевик, экшн-фильм, кино о супергероях или фильм-катастрофа обходятся без эффектно взрывающихся машин, домов, самолетов или других конструкций. Происходит это часто в городской местности и выглядит очень реалистично. Несмотря на то, что возможности современных компьютерных программ позволяют полностью воссоздать подобное действо, во многих фильмах для большей естественности применяются реальные взрывы.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зачастую для этого создаются макеты автомобилей, зданий или мостов в реальном размере, которые действительно подрываются. Например, в фильме «Правдивая ложь» сцену взрыва моста ракетами сняли в реальности. На берегу залива был построен макет моста, а съемочная группа работала, передвигаясь по пояс в воде.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот Кристофер Нолан во время съемок своего фильма «Довод», который скоро выйдет на экраны, решил взорвать настоящий «Боинг 747». По словам режиссера, купить и взорвать старый списанный самолет было дешевле, чем создавать макеты или обращаться к компьютерной графике.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иногда для съемок за бесценок покупают старый автомобиль, который непригоден для езды, затем красят, реставрируют и по-настоящему взрывают. Вместо актеров жертв таких катастроф обычно «играют» манекены и куклы, которых с помощью видеомонтажа подставляют в кадр в нужный момент. В сериале «Бригада» в конце взорвали настоящий Мерседес, в котором по сюжету ехал Саша Белый.

Читайте также:
Как почистить кэш программы 1с

Ожидалось, что он взорвется и эффектно упадет с моста, но на деле машина просто слегка подпрыгнула и осталась на проезжей части. Взрывать второй Мерседес было бы слишком затратно, поэтому создатели фильма подожгли и сбросили в реку более бюджетное авто. В склейке это было практически незаметно благодаря монтажу.

widget-interest

В одном из выпусков проекта «Взрывное шоу», который выходит по вторникам в 22:00 (мск) на Discovery Channel, рассказывается про то, как на самом деле воссоздаются «киношные» взрывы и другие опасные сцены. Ведущий Тори Беллечи интересовался созданием спецэффектов с молодого возраста – в одном из интервью он вспоминал, что еще в университете делал доклад на эту тему.

За время карьеры он успел поработать в студии спецэффектов у самого Джоржа Лукаса, принять участие в создании всемирно известных блокбастеров, снять несколько собственных короткометражек и поработать над различными проектами телеканала Discovery (в том числе над популярным шоу «Разрушители легенд»). Тори – настоящий специалист по киношным взрывам, и своим опытом и знаниями он делится в каждом выпуске «Взрывного шоу».

Ради съемок одного из них он специально отправился в Мексику, а затем в Калифорнию, где технологи и эксперты по созданию спецэффектов показали, что стоит за зрелищными кадрами. Например, помните ли вы сцены, когда актер, спасая свою жизнь, выпрыгивает прямо в закрытое окно, разбивая его, и при этом остается целым и невредимым?

По рассказу эксперта шоу, «стекла» для таких сцен делаются из смеси сахара с водой, нагретой до высокой температуры, при котором смесь застывает, образуя твердую прозрачную поверхность. А автомобиль, который в кадре загорается при столкновении и эпично взрывается, на самом деле предварительно накачивается легко воспламеняющимся газом. Чтобы актеры не получили повреждения при реальном взрыве, во время съемок применяется эффект под названием измененная перспектива. При такой технике съемки взрыв происходит далеко от актеров, но создается оптическая иллюзия, что он раздался прямо у них за спиной.

Куклы

Дикие животные, магические персонажи, а также подвергающиеся внешним перевоплощениям герои — далеко не всегда результат 3D-графики. Зачастую для их создания используются реальные куклы, как полноразмерные, так и представляющие собой лишь часть тела персонажа.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, например, для создания драконов Дейенерис Таргариен в сериале «Игра престолов» иногда использовались куклы, по форме повторяющие голову магического животного. Актриса держала муляж на коленях, гладила его руками, а позднее на компьютере он превращался в голову дракона, которому затем дорисовывали и тело. В фильме «Книга джунглей» Маугли обнимал Багиру, но на самом деле во время съемок мальчик-актер также взаимодействовал лишь с куклой, стилизованной под голову пантеры.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во второй части «Терминатор 2: Судный день» персонажа по имени Т-1000 разорвало на части взрывом. Для съемок также использовалась силиконовая человекообразная кукла, которая могла двигаться.

Источник: www.techinsider.ru

Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)

Современные компьютерные технологии сейчас настолько развиты, что кинофильмы можно делать практически «не вставая с места». Но видя прекрасную игру актёров, мы по-настоящему верим в реальность всего происходящего, хотя на самом деле это совсем не так…

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)
80-тысячная толпа была «сыграна» всего 4-мя статистами.

Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)

Оз: Великий и Ужасный

Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)

Голодные игры
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)

Великий Гэтсби
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)

Марк Руффало «превращается» в Халка
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)

Мстители
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)

Тихоокеанский рубеж
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)

Одинокий рейнджер
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)

Алиса в Стране чудес
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)

Жизнь Пи
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)

Star Trek: Возмездие
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)

Человек из стали
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)

Железный человек 3
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)
Как делаются спецэффекты к фильмам (25 фото + 12 видео)

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник: bugaga.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru