Какой принцип реализуется через разработку инвариантной и вариативной составляющих программы

Содержание

Содержание образовательной программы по естественнонаучным дисциплинам можно структурировать в организационно-методические блоки, определяющие инвариантный (общий для всех специальностей) и вариативный (с учетом профессиональной с

Метапредметный модуль «Педагогическое проектирование» как инвариантный компонент содержания непрерыв

Северин Сергей Николаевич
в статье на содержательно-технологическом уровне конкретизирована идея В. В.

Общий инвариант содержания неорганической химии

Вдовина Л. М.

Статья посвящена систематизации и структурированию содержания курса неорганической химии для высших учебных заведений. Автор предлагает полную схему изучения фактического материала курса неорганической химии.

Дидактический дизайн: когнитивно-динамический инвариант ориентации в знаниевом пространстве

Штейнберг Валерий Эммануилович, Бакусов Леонид Михайлович, Манько Наталия Николаевна

Рассматривается механизм мышления, связанный с особенностями ориентации человека в знаниевых пространствах и позволяющий проектировать природосообразные дидактические средства регулятивного типа.

Контроль качества рабочей программы воспитания

Пакет-инвариант алгоритмических моделей жизненного цикла сложного объекта

Малышева Екатерина Николаевна, Гольдштейн Сергей Людвигович

Дано описание жизненного цикла сложного объекта. Предложен пакет-инвариант его алгоритмических моделей.

Инвариантные составляющие курса служебной инноватики в профессиональной подготовке будущих офицеров

Горбачев С. В.

Инварианты знаний в культурологическом цикле как ориентировочная основа учебной деятельности

Рябова Светлана Владимировна, Штейнберг Валерий Эмануилович

Влияние SADT-методологии на функциональный инвариант деятельности

Лобова Галина Николаевна

Показано влияние методологии структурного анализа и проектирования (SADT) на функциональный инвариант деятельности, включающий познавательную, преобразовательную, ценностно-ориентированную, коммуникативную и эстетическую виды деят

Информационная культура как инвариант социально-профессиональной компетентности обучающегося учрежде

Лазарева Л. И.

Читайте также:
Какие из нижеуказанных программ вы отнесете к прикладным программам

Языковое представление как метакогнитивный инвариант при создании инновационного учебного курса

Некрасов Владимир Петрович

Предлагается подход по формированию когнитивных компетенций у студентов вуза на основе включения в методическую систему понятийных связей метапредметного характера, определяемых метакогнитивными инвариантами.

Инварианты университетского воспитания и стратегия России в глобальном мире

Андреев А. И., Ильин И. В.

Западноевропейские учебники для начального обучения в XVII веке: инварианты и особенности

Безрогов В.Г., Куровская Ю.Г.

Формирование коммуникативного инварианта педагогической деятельности на занятиях по иностранному язы

Румянцева Ю. Б.

В статье намечаются подходы к реализации идеи формирования коммуникативного инварианта педагогической деятельности (КИПД) на занятиях по иностранному языку в неязыковом педагогическом вузе.

ФОП дошкольного образования. Проектируем содержательный раздел программы ДОО

Использование в орфографической работе с учащимися начальной адыгейской школы инварианта словообразо

Тлюстен Людмила Шехамболетовна

Цель данной статьи заключается в том, чтобы показать целесообразность построения орфографической работы с нерусскими учащимися с учётом морфемного состава слова.

Использование соответствия Галуа как инварианта отбора контента при проектировании информационных си

Козлов Сергей Валерьевич

В статье обсуждается значимость использования инвариантов при проектировании информационных систем. Предлагаются инвариантные методы отбора контента с помощью соответствия Галуа.

Найдено книг по теме — 2

Похожие термины:

ИНВАРИАНТ

неизменный, не зависимый от чего-либо.

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

ядро базисного учебного плана, обеспечивающее формирование личностных качеств школьников в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающее единство дидактическо

ИНВАРИАНТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

система обучения, основой которой является стадийная теория профессионального обучения. Сущность системы заключается в том, что учебно-воспитательный процесс делится на две стадии: основную (ста

ИНВАРИАНТНОСТЬ

(франц. invariant неизменяющийся) неизменность, независимость чего-либо.

Инварианты педагогические

педагогические истины, не подлежащие пересмотру. Например: природа ребенка такая же, как и природа взрослого; любой человек стремится к успеху; неудача тормозит работу и лишает энтузиазма и т.д.

Источник: didacts.ru

II. Содержательный раздел основной образовательной программы

В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение примерной основной общеобразовательной программы примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Максимальная нагрузка для воспитанников всех возрастных групп не превышает предельно допустимую нагрузку в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. СанПиН 2.4.1.3049-13
Общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников: для всех возрастных групп – 60%

Читайте также:
Программа для того чтобы узнать модель материнской платы

Вариативная часть плана, сформированная образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и составляет 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы МКДОУ.

При составлении учебного плана учтены требования о соблюдении минимального количества часов на изучение каждой образовательной области и предельно допустимая нагрузка на ребенка каждого возрастного периода. Часы факультативных (кружки) занятий входят в объём максимально допустимой нагрузки.

Чтобы не превышать предельно допустимые нормы нагрузки, согласно гигиеническим требованиям, каждый ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие не более одного раза в неделю (2-я младшая группа), двух раз в неделю (средняя и старшая группы), не более трех раз в неделю (подготовительная к школе группа).

Инвариантная часть реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной программы.

В инвариантной части учебного плана
— для детей ясельной группы – 9 НОД (90мин) в неделю

— для детей 1 младшей группы – 10 НОД (150мин) в неделю,

— для детей 2 младшей группы – 12 НОД (240мин) в неделю,

— для детей средней группы – 13 НОД (350 мин) в неделю,

— для детей старшей (подготовительной) группы – 14 НОД (450 мин) в неделю.

Согласно плану, в вариативную часть включены детские объединения по интересам

— 2 младшая группа: 1 НОД

— средняя группа: 2 НОД

— старшая группа: 2 НОД

— подготовительная группа: 3 НОД

Организация НОД на 2015 – 2016 учебный год

Физическая культура

Познание (ФЦКМ)

(конструкт.деятельность/ ручной труд)

Физическая культура

Физическая культура

Художественное творчество

Музыка
Умелые ручки

Физическая культура

09.25-09.40
09.55-10.10 Музыка

Художественное творчество (рисование)
Истоки/Театральный

Художественное творчество (рисование)

Художественное творчество (лепка/аппликация)

(конструирование/ ручной труд)

Физическая культура
Индивид. работа(Танцевальный)

Развитие речи(обучение грамоте)

Художественное творчество (рисование)

Художественное творчество(лепка/аппликация)

Физическая культура(на улице)

3.5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста.
Праздники и культурно-досуговая деятельность в МКДОУ «Михайловский детский сад №4» рассчитаны на детей в возрасте от 1,6 до 7 лет. Мы учитываем и детскую непосредственность малышей, их постоянную готовность к «чуду» и социально — педагогическую особенность старших дошкольников – потребность в нерегламентированном общении. С учетом возрастных особенностей детей составлен праздничный календарь, в соответствии с которым те или иные мероприятия проводятся, открыто в музыкальном зале или камерно в группах
Педагогическая задача коллектива заключается в объединении творческих сил для создания новых детских традиций.
Эффективному проведению праздника способствуют:

Читайте также:
Способы хранения данных в программе

объединение всех его составных частей вокруг главной цели;

отбор художественного материала;

выбор эмоционально-выразительных средств;

коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.
Организуя детский праздник, во-первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно-досуговой деятельности. Во- вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В-третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).

Источник: filling-form.ru

Какой принцип реализуется через разработку инвариантной и вариативной составляющих программы

Прежде всего в учебных планах, как и в государственном стандарте общего среднего образования, выделяются федеральный, национально-региональный и школьный компоненты.

Федеральный компонент обеспечивает единство школьного образования в стране и включает в себя в полном объеме такие образовательные области, как математика и информатика, и частично — окружающий мир, искусство, технология, в которых выделяются учебные курсы общекультурного и общенационального значения.

Национально-региональный компонент обеспечивает образовательные потребности и интересы народов нашей страны в лице субъектов Федерации и включает в себя в полном объеме такие образовательные области, как родной язык и литература, второй язык и частично остальные области, в большинстве которых выделяются учебные курсы или разделы, отражающие национальное своеобразие культуры.

Интересы конкретного образовательного учреждения с учетом федерального и национально-регионального компонентов находят отражение в школьном компоненте учебного плана.

Структура учебного плана школы в значительной мере обусловлена необходимостью отражения в нем инвариантной и вариативной частей. Инвариантная часть (ядро) учебного плана обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям с целью формирования их базовой культуры. Вариативная часть, учитывающая личностные особенности, интересы и склонности учащихся, позволяет индивидуализировать процесс обучения.

Эти взаимодополняющие и относительно автономные части учебного плана не являются полностью независимыми. В результате их пересечения в учебном плане любого общеобразовательного заведения выделяются три основных вида учебных занятий: обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования; обязательные занятия по выбору учащихся; факультативные занятия (необязательные занятия по выбору).

Источник: pedlib.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru