Содержание образовательной программы по естественнонаучным дисциплинам можно структурировать в организационно-методические блоки, определяющие инвариантный (общий для всех специальностей) и вариативный (с учетом профессиональной с
Метапредметный модуль «Педагогическое проектирование» как инвариантный компонент содержания непрерыв
Северин Сергей Николаевич
в статье на содержательно-технологическом уровне конкретизирована идея В. В.
Общий инвариант содержания неорганической химии
Вдовина Л. М.
Статья посвящена систематизации и структурированию содержания курса неорганической химии для высших учебных заведений. Автор предлагает полную схему изучения фактического материала курса неорганической химии.
Дидактический дизайн: когнитивно-динамический инвариант ориентации в знаниевом пространстве
Штейнберг Валерий Эммануилович, Бакусов Леонид Михайлович, Манько Наталия Николаевна
Рассматривается механизм мышления, связанный с особенностями ориентации человека в знаниевых пространствах и позволяющий проектировать природосообразные дидактические средства регулятивного типа.
Контроль качества рабочей программы воспитания
Пакет-инвариант алгоритмических моделей жизненного цикла сложного объекта
Малышева Екатерина Николаевна, Гольдштейн Сергей Людвигович
Дано описание жизненного цикла сложного объекта. Предложен пакет-инвариант его алгоритмических моделей.
Инвариантные составляющие курса служебной инноватики в профессиональной подготовке будущих офицеров
Горбачев С. В.
Инварианты знаний в культурологическом цикле как ориентировочная основа учебной деятельности
Рябова Светлана Владимировна, Штейнберг Валерий Эмануилович
Влияние SADT-методологии на функциональный инвариант деятельности
Лобова Галина Николаевна
Показано влияние методологии структурного анализа и проектирования (SADT) на функциональный инвариант деятельности, включающий познавательную, преобразовательную, ценностно-ориентированную, коммуникативную и эстетическую виды деят
Информационная культура как инвариант социально-профессиональной компетентности обучающегося учрежде
Лазарева Л. И.
Языковое представление как метакогнитивный инвариант при создании инновационного учебного курса
Некрасов Владимир Петрович
Предлагается подход по формированию когнитивных компетенций у студентов вуза на основе включения в методическую систему понятийных связей метапредметного характера, определяемых метакогнитивными инвариантами.
Инварианты университетского воспитания и стратегия России в глобальном мире
Андреев А. И., Ильин И. В.
Западноевропейские учебники для начального обучения в XVII веке: инварианты и особенности
Безрогов В.Г., Куровская Ю.Г.
Формирование коммуникативного инварианта педагогической деятельности на занятиях по иностранному язы
Румянцева Ю. Б.
В статье намечаются подходы к реализации идеи формирования коммуникативного инварианта педагогической деятельности (КИПД) на занятиях по иностранному языку в неязыковом педагогическом вузе.
ФОП дошкольного образования. Проектируем содержательный раздел программы ДОО
Использование в орфографической работе с учащимися начальной адыгейской школы инварианта словообразо
Тлюстен Людмила Шехамболетовна
Цель данной статьи заключается в том, чтобы показать целесообразность построения орфографической работы с нерусскими учащимися с учётом морфемного состава слова.
Использование соответствия Галуа как инварианта отбора контента при проектировании информационных си
Козлов Сергей Валерьевич
В статье обсуждается значимость использования инвариантов при проектировании информационных систем. Предлагаются инвариантные методы отбора контента с помощью соответствия Галуа.
Найдено книг по теме — 2
Похожие термины:
ИНВАРИАНТ
неизменный, не зависимый от чего-либо.
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
ядро базисного учебного плана, обеспечивающее формирование личностных качеств школьников в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающее единство дидактическо
ИНВАРИАНТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
система обучения, основой которой является стадийная теория профессионального обучения. Сущность системы заключается в том, что учебно-воспитательный процесс делится на две стадии: основную (ста
ИНВАРИАНТНОСТЬ
(франц. invariant неизменяющийся) неизменность, независимость чего-либо.
Инварианты педагогические
педагогические истины, не подлежащие пересмотру. Например: природа ребенка такая же, как и природа взрослого; любой человек стремится к успеху; неудача тормозит работу и лишает энтузиазма и т.д.
Источник: didacts.ru
II. Содержательный раздел основной образовательной программы
В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение примерной основной общеобразовательной программы примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Максимальная нагрузка для воспитанников всех возрастных групп не превышает предельно допустимую нагрузку в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. СанПиН 2.4.1.3049-13
Общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников: для всех возрастных групп – 60%
Вариативная часть плана, сформированная образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и составляет 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы МКДОУ.
При составлении учебного плана учтены требования о соблюдении минимального количества часов на изучение каждой образовательной области и предельно допустимая нагрузка на ребенка каждого возрастного периода. Часы факультативных (кружки) занятий входят в объём максимально допустимой нагрузки.
Чтобы не превышать предельно допустимые нормы нагрузки, согласно гигиеническим требованиям, каждый ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие не более одного раза в неделю (2-я младшая группа), двух раз в неделю (средняя и старшая группы), не более трех раз в неделю (подготовительная к школе группа).
Инвариантная часть реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной программы.
В инвариантной части учебного плана
— для детей ясельной группы – 9 НОД (90мин) в неделю
— для детей 1 младшей группы – 10 НОД (150мин) в неделю,
— для детей 2 младшей группы – 12 НОД (240мин) в неделю,
— для детей средней группы – 13 НОД (350 мин) в неделю,
— для детей старшей (подготовительной) группы – 14 НОД (450 мин) в неделю.
Согласно плану, в вариативную часть включены детские объединения по интересам
— 2 младшая группа: 1 НОД
— средняя группа: 2 НОД
— старшая группа: 2 НОД
— подготовительная группа: 3 НОД
Организация НОД на 2015 – 2016 учебный год
Физическая культура
Познание (ФЦКМ)
(конструкт.деятельность/ ручной труд)
Физическая культура
Физическая культура
Художественное творчество
Музыка
Умелые ручки
Физическая культура
09.55-10.10
Художественное творчество (рисование)
Истоки/Театральный
Художественное творчество (рисование)
Художественное творчество (лепка/аппликация)
(конструирование/ ручной труд)
Физическая культура
Индивид. работа(Танцевальный)
Развитие речи(обучение грамоте)
Художественное творчество (рисование)
Художественное творчество(лепка/аппликация)
Физическая культура(на улице)
3.5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста.
Праздники и культурно-досуговая деятельность в МКДОУ «Михайловский детский сад №4» рассчитаны на детей в возрасте от 1,6 до 7 лет. Мы учитываем и детскую непосредственность малышей, их постоянную готовность к «чуду» и социально — педагогическую особенность старших дошкольников – потребность в нерегламентированном общении. С учетом возрастных особенностей детей составлен праздничный календарь, в соответствии с которым те или иные мероприятия проводятся, открыто в музыкальном зале или камерно в группах
Педагогическая задача коллектива заключается в объединении творческих сил для создания новых детских традиций.
Эффективному проведению праздника способствуют:
объединение всех его составных частей вокруг главной цели;
отбор художественного материала;
выбор эмоционально-выразительных средств;
коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.
Организуя детский праздник, во-первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно-досуговой деятельности. Во- вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В-третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).
Источник: filling-form.ru
Какой принцип реализуется через разработку инвариантной и вариативной составляющих программы
Прежде всего в учебных планах, как и в государственном стандарте общего среднего образования, выделяются федеральный, национально-региональный и школьный компоненты.
Федеральный компонент обеспечивает единство школьного образования в стране и включает в себя в полном объеме такие образовательные области, как математика и информатика, и частично — окружающий мир, искусство, технология, в которых выделяются учебные курсы общекультурного и общенационального значения.
Национально-региональный компонент обеспечивает образовательные потребности и интересы народов нашей страны в лице субъектов Федерации и включает в себя в полном объеме такие образовательные области, как родной язык и литература, второй язык и частично остальные области, в большинстве которых выделяются учебные курсы или разделы, отражающие национальное своеобразие культуры.
Интересы конкретного образовательного учреждения с учетом федерального и национально-регионального компонентов находят отражение в школьном компоненте учебного плана.
Структура учебного плана школы в значительной мере обусловлена необходимостью отражения в нем инвариантной и вариативной частей. Инвариантная часть (ядро) учебного плана обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям с целью формирования их базовой культуры. Вариативная часть, учитывающая личностные особенности, интересы и склонности учащихся, позволяет индивидуализировать процесс обучения.
Эти взаимодополняющие и относительно автономные части учебного плана не являются полностью независимыми. В результате их пересечения в учебном плане любого общеобразовательного заведения выделяются три основных вида учебных занятий: обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования; обязательные занятия по выбору учащихся; факультативные занятия (необязательные занятия по выбору).
Источник: pedlib.ru