Поправки, внесенные в ст. 69.2 БК РФ Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ, повлекли за собой трансформацию подзаконной базы. На федеральном уровне Правительство РФ выпустило два постановления, меняющих правила формирования перечней услуг и госзаданий. Регионы тоже утверждают соответствующие нормативные акты. Новации нужно применить при составлении государственных (муниципальных) заданий на 2018 год и плановый период, а значит, у органов власти осталось совсем немного времени, чтобы исполнить требования бюджетного законодательства.
Как известно, новая редакция п. 3 ст. 69.2 БК РФ определяет, что теперь вместо базовых (отраслевых) и ведомственных перечней при формировании заданий применяется другая система классификаторов:
- общероссийские базовые перечни государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (в отношении учреждений всех уровней подчинения);
- федеральные перечни государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни, и работ (в отношении федеральных учреждений);
- региональные перечни государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни, и работ (в отношении учреждений регионального и муниципального уровня) [1] .
В связи с этим изменились и сами правила формирования и утверждения данных перечней (см. Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043 [2] ). Кроме того, был скорректирован порядок их применения при составлении заданий (см. Постановление Правительства РФ от 13.09.2017 № 1101 [3] ).
Что такое органы местного самоуправления
Принятые нормативные акты регулируют работу учредителей и учреждений федерального уровня, однако субъекты РФ и муниципальные образования обычно берут за основу «вышестоящие» акты аналогичного содержания. Рассмотрим, что изменилось в «правилах игры» на федеральном, а также на региональном уровне.
Правила работы с перечнями.
Постановление № 1043 отменило Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 (далее – Постановление № 151), которое ранее определяло последовательность работы с базовыми (отраслевыми) и ведомственными перечнями. Последовательность эта сейчас во многом сохранилась, а некоторые этапы работы оказались упрощены либо регламентированы более подробно.
Общероссийские перечни.
Как и «старые» базовые перечни, общероссийские классификаторы будут утверждаться федеральными министерствами, определяющими политику в своей сфере регулирования, путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью в информационной системе «Электронный бюджет» (при этом необходимо предварительное согласование проектов перечней с Минфином). Каждый общероссийский перечень по-прежнему должен охватывать один вид деятельности.
Информация, которую надо отражать в реестровой записи, созданной в отношении той или иной государственной (муниципальной) услуги, почти не изменится. Единственное, теперь не потребуется прикреплять электронные копии нормативных актов, являющихся основанием для включения услуги в перечень, как и указывать источник их официального опубликования. В то же время в реквизитах названных актов придется давать ссылку на конкретную норму – статью, часть, пункт, подпункт, абзац (пп. «к» п. 4 Правил формирования общероссийских перечней).
Как устроено местное самоуправление
Нововведения в основном касаются процесса внесения изменений в общероссийские перечни и сводятся к следующему.
1. Предложения по внесению изменений могут направить федеральные органы власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя, и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (пп. «а» п. 2 Постановления № 1043). Раньше же предложения «с мест» могли подавать региональные органы власти и органы местного самоуправления – по согласованию с финансовыми органами соответствующего уровня. Все заявки направляются посредством системы «Электронный бюджет».
2. Федеральное министерство, уполномоченное вести общероссийский перечень, должно в течение 10 рабочих дней рассмотреть заявку, принять решение (внести изменения в перечень либо отказаться от них), совершить соответствующее действие и проинформировать об этом орган-инициатор (пп. «б» п. 2 Постановления № 1043). Напомним, что прежний порядок предусматривал более сложную процедуру, на каждый этап которой отводился свой срок.
3. Вносить предложения согласно новому порядку можно будет только до момента формирования государственных (муниципальных) заданий на 2020 год и плановый период (п. 2 Постановления № 1043). Каким образом в дальнейшем станут приниматься предложения федеральных органов-учредителей и финансовых органов из регионов, сохранится ли потом у них право на подачу таких заявок – об этом в нормативном акте ничего не говорится.
4. Изменения, вносимые в общероссийские перечни, дифференцированы по характеру. В одних случаях они приводят к корректировке реестровых записей, а в других – нет, при одних условиях измененные реестровые записи применяются сразу, а при других – с отсрочкой. В частности, сроки, в которые начинают действовать изменения в общероссийских перечнях, таковы.
Изменения, утвержденные в связи с принятием (корректировкой) акта, являющегося основанием для включения услуги в общероссийский перечень
Действуют с момента утверждения (п. 16, абз. 3 п. 17 Правил формирования общероссийских перечней)
Исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматических ошибок либо иных подобных ошибок) в реестровой записи
Действие измененных реестровых записей начинается с даты начала действия реестровых записей, ранее содержавших эти технические ошибки (абз. 4 п. 18 Правил формирования общероссийских перечней)
Изменения, утвержденные до внесения на рассмотрение в Правительство РФ проекта закона о федеральном бюджете
Применяются начиная с формирования государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (абз. 1 п. 17 Правил формирования общероссийских перечней)
Изменения, утвержденные после внесения на рассмотрение в Правительство РФ проекта закона о федеральном бюджете
Применяются начиная с формирования государственного (муниципального) задания на первый год планового периода (абз. 2 п. 17 Правил формирования общероссийских перечней)
Обратите внимание: условия, при которых изменения, вносимые в общероссийский перечень в текущем году, могут быть применены уже в следующем году, стали жестче. Прежний порядок предусматривал, что срок здесь ограничен моментом внесения закона о федеральном бюджете в Государственную думу, в то время как новый порядок сдвигает этот срок на более раннюю дату (момент внесения указанного закона в Правительство РФ).
Перечни должны публиковаться на едином портале бюджетной системы РФ budget.gov.ru (п. 20 Правил формирования общероссийских перечней). Будут ли они, как и сейчас, выставляться на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru), нормативный акт не уточняет.
Федеральные перечни.
У общероссийских и федеральных перечней много общего. Состав информации об услуге или работе, формирование и утверждение федеральных перечней в системе «Электронный бюджет», присвоение каждой реестровой записи уникального номера, последующее опубликование федеральных перечней на портале budget.gov.ru – все это практически идентично правилам, установленным в отношении общероссийских базовых классификаторов. Порядок согласования с Минфином и утверждения реестровых записей, порядок внесения изменений в федеральные перечни (кстати, последний не был прописан для ведомственных перечней) тоже аналогичны последовательности работы с общероссийскими классификаторами.
Отметим здесь, пожалуй, то, что основания для включения в федеральные перечни не должны совпадать с основаниями для внесения в общероссийские перечни. Согласно п. 2 Правил формирования федеральных перечней услуги и работы включаются в данные классификаторы исходя из положений:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, регулирующих оказание государственных услуг юридическим лицам и выполнение работ федеральными учреждениями;
- нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих оказание государственных услуг физическим лицам федеральными учреждениями (за исключением услуг, включенных в общероссийский базовый перечень).
Региональные перечни.
В отличие от Постановления № 151, в котором были прописаны общие для субъектов РФ и муниципальных образований требования к формированию ведомственных перечней, новое Постановление № 1043 никак не регулирует работу «на местах». При создании своих классификаторов регионы руководствуются лишь положениями п. 3 ст. 69.2 БК РФ (в редакции Закона № 178-ФЗ). Согласно им порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ должен установить высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ. Сами же перечни нужно опубликовать на официальном сайте bus.gov.ru и портале budget.gov.ru.
Как именно действовать органам власти в регионах, разъяснил Минфин в Письме от 04.09.2017 № 09-07-01/56563.
1. Субъект РФ утверждает один региональный перечень.
2. В этот классификатор включаются только те услуги и работы, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта РФ (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.
3. Услуги, планируемые к включению в перечень, не должны дублировать услуги из общероссийских классификаторов.
4. Региональные перечни размещаются в информационной системе «Электронный бюджет» в порядке, установленном Минфином.
В частности, в Ростовской области [4] последовали предложенному Минфином правилу «один регион – один перечень». Здесь классификатор формируют и ведут органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя либо координирующие деятельность органов местного самоуправления по отраслевой принадлежности, а утверждает областной минфин. Взаимодействие происходит следующим образом:
Образуют реестровые записи, вносят в них изменения, признают их недействующими
Подписывают реестровую запись усиленной квалифицированной электронной подписью
Согласует реестровые записи, изменения в них (отказывает в согласовании)
Утверждает региональный перечень путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью
К процессу формирования регионального перечня в данном регионе привлечены и областные учреждения. Они (как и органы местного самоуправления, иные региональные органы власти, не участвующие в работе над перечнем) могут выступить с предложением о внесении дополнений или изменений в классификатор.
В Томской области [5] пошли по другому пути. Здесь ключевой фигурой процесса становится финансовый орган. Именно он формирует региональный классификатор и готовит его к утверждению областной администрацией. Органы-учредители и финансовые органы местных администраций лишь вносят предложения о включении услуг (работ) в перечень, в котором, кстати, выделены два самостоятельных раздела – «Государственные услуги и работы» и «Муниципальные услуги и работы».
А вот в Республике Хакасия [6] определили, что региональных классификаторов будет несколько – они формируются по видам деятельности. Работать с перечнями (создавать и подписывать реестровые записи, утверждать сами классификаторы) должны органы-учредители, причем согласовывать свои действия с финансовым органом субъекта РФ здесь не требуется.
Формирование и финансовое обеспечение госзадания.
Порядок формирования государственного задания, выдаваемого федеральным учреждениям, тоже изменился. Постановление № 1101 внесло коррективы в Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 [7] . Одни из них связаны с поправками п. 3 ст. 69.2 БК РФ и новой системой перечней, другие призваны усовершенствовать существующие правила исходя из сложившейся практики формирования заданий. Перечислим наиболее значительные нововведения.
2. В госзадании могут устанавливаться допустимые (возможные) отклонения не только в процентах (как было раньше), но и в абсолютных величинах (абз. 6 п. 3 Положения № 640). Конкретные значения должны указываться в соответствующих разделах и графах госзадания (в отношении качества, объема услуги и работы), а также отчета о его выполнении. Важно, что в отчете приведена методика определения величины допустимого отклонения, ведь она должна указываться в тех единицах измерения, которые установлены в госзадании (человек, посещений и т. д.).
3. Госзадание может предусматривать представление промежуточных (ежемесячных, ежеквартальных) отчетов о выполнении количественных показателей задания – периодичность подачи учреждением отчетов устанавливает орган-учредитель (абз. 3 п. 47 Положения № 640). Все показатели формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года.
При этом орган-учредитель вправе определить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату. Цифры прописываются либо в процентах от годового объема оказания услуг (выполнения работ), либо в натуральных показателях и относятся либо к госзаданию в целом, либо к его части (с учетом неравномерности процесса оказания услуг (выполнения работ)). Соответствующие значения проставляются в новой графе «Утверждено в государственном задании на отчетную дату», которая добавлена в форму отчета.
Учредитель может определить плановые показатели достижения результатов, касающихся выполнения задания, на установленную им отчетную дату. И тогда федеральное учреждение должно будет отчитываться чаще (ежемесячно, ежеквартально или иначе).
4. Предварительный отчет подается федеральным учреждением в конце текущего года – в срок, установленный в задании (п. 46 Положения № 640). Документ должен содержать предварительную оценку достижения плановых показателей годового объема оказания услуг. При этом в названном отчете нужно отразить показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения на отчетную дату). По решению органа-учредителя в предварительный отчет может входить часть, касающаяся выполнения учреждением работ.
5. Если предварительный и итоговый отчеты о выполнении госзадания не содержат сведений, составляющих государственную тайну, они формируются в системе «Электронный бюджет» (в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов-учредителей) (п. 4 Положения № 640).
6. Коэффициент платной деятельности теперь рассчитывается по-новому. Согласно п. 33 Положения № 640 он представляет собой отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходы от платной деятельности, определяемых исходя из объемов названных поступлений, полученных в отчетном финансовом году. Из буквального прочтения нормы следует, что данные за отчетный финансовый год используются только при определении общей суммы поступлений (она в знаменателе), в то время как в числителе указывается сумма, относящаяся к очередному финансовому году. Напомним, что ранее все цифры для расчетов брались по отчетному финансовому году.
В приведенном пункте уточнено и само понятие «платная деятельность». К общей характеристике (оказание госуслуг, выполнение работ для физических и юридических лиц за плату сверх установленного задания) теперь добавилась вторая формулировка – иная приносящая доход деятельность. Новое определение проливает свет на то, какие именно поступления учитывать при расчете рассматриваемого коэффициента (от деятельности сверх задания и иной приносящей доход деятельности). В то же время средства целевых субсидий, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование), в этих расчетах не участвуют.
7. Применение коэффициентов выравнивания не ограничится сроком до момента формирования заданий на 2019 год и плановый период. Как следует из п. 9 Постановления № 640, главные распорядители средств федерального бюджета и дальше смогут использовать эти коэффициенты, если объем финансового обеспечения выполнения госзадания, рассчитанный на основании нормативов затрат, не достаточен для конкретного учреждения.
Заключение.
Принятие постановлений № 1043 и 1101 запустило процесс корректировки подзаконных актов и эту тенденцию поддержали «на местах». Правила работы с региональными перечнями субъекты РФ установить обязаны (если, конечно, намерены пользоваться таким классификатором). Но и правовые акты, касающиеся формирования и финансового обеспечения выполнения заданий, в регионах и муниципалитетах, скорее всего, тоже будут уточнены.
[1] Подробнее об этом – в статье Г. Г. Зайцевой «Задания на 2018 год составят по новым перечням услуг и работ», № 9, 2017.
[2] «О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации» (далее – Постановление № 1043, Правила формирования общероссийских перечней, Правила формирования федеральных перечней).
[3] «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640» (далее – Постановление № 1101).
[4] См. Постановление правительства Ростовской области от 06.09.2017 № 621 «О формировании, ведении и утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ».
[5] См. Постановление администрации Томской области от 22.08.2017 № 308а «Об установлении Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ».
[6] См. Постановление правительства Республики Хакасия от 15.09.2017 № 479 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ».
[7] «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее – Постановление № 640, Положение № 640).
Г. Г. Зайцева главный редактор журнала
Источник: www.audar-urist.ru
Какой орган утверждает муниципальные программы
- Главная nbspИнформационные материалы nbsp
- Разъяснения Госдумы РФ. К компетенции какого органа местного самоуправления (представительного органа муниципального образования или местной администрации) относится утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования и муниципальных программ?
Разъяснения Госдумы РФ. К компетенции какого органа местного самоуправления (представительного органа муниципального образования или местной администрации) относится утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования и муниципальных программ?
Вопрос. К компетенции какого органа местного самоуправления (представительного органа муниципального образования или местной администрации) относится утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования и муниципальных программ?
Ответ. Согласно п. 33 и 35 ст. 3 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ) под стратегией
социально-экономического развития муниципального образования понимается документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, а муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий,
взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования. При этом необходимо учитывать, что ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 172-ФЗ стратегия социально-экономического развития муниципального образования и муниципальные программы отнесены к разным видам документов стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального
образования.
Таким образом, стратегия социально-экономического развития муниципального образования и муниципальные программы являются разными видами документов стратегического планирования, которые
в Федеральном законе № 172-ФЗ четко разграничиваются и различаются по своему содержанию.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение стратегии социально-
экономического развития муниципального образования. Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 179 БК РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.
На основании положений указанных законодательных актов Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления не усматривает каких-либо противоречий по разграничению компетенции между представительным органом муниципального образования и местной администрации по утверждению соответственно стратегии социально-экономического развития муниципального образования и муниципальных программ в муниципальных образованиях.
Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.
Источник: acmoul.ru
Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов. Сайт муниципальных образований – официальный публикатор
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Частью 2 статьи 24 Конституции установлено, что «органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом».
Кроме того, с опубликованием нормативного акта связано не только донесение его содержания до граждан, но и вступление его в силу.
Частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Согласно абзацу второму части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Муниципальными образованиями, кроме собственных учрежденных периодических печатных изданий, для официального опубликования правовых актов, проектов правовых актов и иной официальной информации используются и иные средства массовой информации, такие как официальные сайты муниципальных образований. В большинстве случаев опубликование осуществляется в местных периодических печатных изданиях, что позволяет доводить содержания муниципальных правовых актов до широких слоев населения. Однако хотелось бы напомнить, что подобному опубликованию должно предшествовать определение в уставе муниципального образования выбранного средства массовой информации в качестве официального публикатора муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
Необходимо сказать, что для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание (абзац третий части 2 статьи 47 Федерального закона № 131 -ФЗ).
Обращаю внимание, что согласно статье 2 Закона о СМИ под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации.
Федеральный закон № 131-ФЗ предусмотрел два способа доведения содержания муниципальных правовых актов до всеобщего сведения, которые определяются уставом муниципального образования: это официальное опубликование (обязательно печатное средство массовой информации) или обнародование (необязательно печатное средство массовой информации).
В свою очередь порядок использования официальных сетевых изданий определяется уставом муниципального образования в зависимости от формы доведения содержания муниципальных правовых актов до всеобщего сведения (опубликование или обнародование).
В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ в случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
При этом вне зависимости от того, когда был опубликован (размещен) полный текст муниципального правового акта в сетевом издании, датой его официального опубликования будет считаться день выхода первой публикации полного текста муниципального правового акта или непосредственно муниципального правового акта (то есть без указанных приложений) в периодическом печатном издании.
Из представленного следует, что федеральный законодатель отводит сетевому изданию не основную, а вспомогательную роль в официальном опубликовании муниципальных правовых актов.
С учетом изложенного в уставе муниципального образования, в котором предусмотрено официальное опубликование муниципальных правовых актов, не может быть определено альтернативное использование печатного или сетевого издания для официального опубликования муниципальных правовых актов.
В противном случае это будет противоречить федеральному законодательству.
Хотелось бы отметить, что официальный портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» зарегистрирован в качестве сетевого издания и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2018 № 327 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу ведения федеральных регистров и государственных реестров» определен в качестве официального источника текстов муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов (далее – портал Минюста России).
Официальное опубликование (обнародование) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов на портале Минюста России возможно на безвозмездной основе при соблюдении следующих условий:
- в устав муниципального образования включаются положения об использовании портала Минюста России для официального опубликования (обнародования) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов, а также его доменные имена (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф), регистрационный номер и дата его регистрации в качестве сетевого издания (Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018);
- в решении представительного органа (схода граждан) муниципального образования или в отдельном нормативном правовом акте, принятом представительным органом (сходом граждан) муниципального образования, которыми оформляются изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального образования, содержится положение о его направлении в территориальный орган Минюста России для государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) на портале Минюста России.
Подводя итоги вышеизложенного, еще раз отмечаем важность заключительного этапа нормотворчества органов местного самоуправления. Правильная организация официального опубликования муниципальных правовых актов позволит обеспечить вступление их в законную силу и не допустить возможных случаев признания судом недействительными.
РОМАН ЗАРЕЦКИЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПО ВОПРОСАМ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 07 (213) дата выхода от 20.07.2020.
Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».
Подписывайтесь на информационные рассылки «КонсультантПлюс», чтобы оперативно получать важные новости законодательства и разъяснения ведомств.
Источник: consultantkhv.ru