Какой оператор языка бейсик означает конец программы

REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и назначения.

PRINT (вывод, печать) – оператор вывода.

INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений.

DIM – оператор описания типа переменной.

Под переменной языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой.
Если «заглянуть» в компьютер, то переменную можно определить так:

Переменная — это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.

Переменная — это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

Само название «переменная» подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.

Что такое VBA


В качестве имен переменных могут быть латинские буквы с индексами. Причем может быть не одна буква, а несколько.

Пример:
DIM a, b, chislo1 AS INTEGER

Integer – целые числа от -32768 до 32768

Если в программе используются переменные не описанные с помощью оператора DIM, то компьютер будет рассматривать их как универсальные переменные. Это может привести к неэффективному использованию оперативной памяти. К тому же, такие программы не всегда легки для восприятия — плохо читаемы.

Процесс решения вычислительной задачи — это процесс последовательного изменения значений переменных. В итоге — в определенных переменных получается результат. Переменная получает определенное значение в результате присваивания. Присваивание — это занесение в ячейку, отведенную под переменную, определенного значения в результате выполнения команды.

Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так:
LET переменная = значение (или просто: переменная = значение)
Ключевое слово LET в большинство случаев не используется.
Пример:
LET a = 3
chislo1 = 15

При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, равное значению выражения (арифметического, строкового или логического), которое находится справа от знака равенства.

В результате операции а=5 переменная а получает значение 5.
В результате операции с=a+b переменная с получает значение равное сумме значений переменной а и b.

Программистам иногда бывает нужно поменять значения, хранящиеся в разных переменных. Например, в переменной a храниться число 3, а в переменной b — число 5. Как сделать так, чтобы переменные обменялись своими значениями?

Просто присвоить переменной a или b значение другой переменной нельзя, ведь тогда ее исходное значение будет перезаписано и утрачено. В таких случаях вводят дополнительную переменную (например, temp) и присваивают значения через нее.

Структура программы. Операторы ввода/вывода

Пример:
a=3
b=5
temp=a
a=b
b=temp

Иногда в программах (особенно с циклами) можно встретить такую запись: s=s+i. С точки зрения математики это совершенно бессмысленная запись, но рассмотрим её внимательней.

Оператор = это не равно, а оператор присваивания. s=s+i -звучит не » переменная s равно переменная s плюс переменная i «, а так: » переменной s присвоить значение равное сумме значений переменной s до присваивания и переменной i «

В результате операции s=s+i переменная s получает значение равное сумме предыдущего значения переменной s и значения переменной i. Т.е., если до операции присваивания значение s было равно 5, а переменной i равно 3, то после операции значение переменной s будет равно 8 (5+3, старое значение s + значение i).

END – оператор конца программы.

Читайте также:
Если зависла программа на Айфоне

Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвления. Примеры полного и неполного ветвления.

Разветвляющий алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Во многих случаях требуется, чтобы при одних условиях выполнялась одна последовательность действий, а при других — другая.

Вся программа состоит из команд (операторов). Команды бывают простые и составные (команды, внутри которых встречаются другие команды). Составные команды часто называют управляющими конструкциями. Этим подчеркивается то, что эти операторы управляют дальнейшим ходом программы.

Рассмотрим запись условного оператора на языке Basic.

Простая форма оператора выглядит следующим образом:

Если условие справедливо, то программа выполняет тот оператор, который стоит после ключевого слова THEN (или серию операторов от ключевого слова THEN до END IF), и дальше руководствуется обычным порядком действий. Если условие не справедливо, то оператор, стоящий после THEN (или серия операторов от THEN до END IF) не выполняется, и программа сразу переходит к обычному порядку действий.
Конструкция IF. THEN позволяет в зависимости от справедливости условия либо выполнить оператор, либо пропустить этот оператор.
Конструкция IF. THEN. END IF позволяет в зависимости от справедливости условия либо выполнить группу операторов, либо пропустить эту группу операторов.

Условия — еще один тип логических выражений. В них используются следующие операторы сравнения:

= равно
<> не равно
> больше
меньше
>= больше или равно
меньше или равно

Справа и слева от знака сравнения должны стоять величины, относящиеся к одному типу. В результате сравнения получается логическая величина, имеющее значение ИСТИНА (TRUE) или ЛОЖЬ (FALSE).

Пример:
5 8=12 -ЛОЖЬ (проверяем равно ли 8 12, именно проверяем, а не утверждаем, что 8=12);

Предыдущие конструкции позволяли обойти или выполнить серию оператор в зависимости от справедливости условия. Это еще не было ветвлением. Чтобы вычисления могли разветвляться по нескольким направлениям, служит конструкция IF. THEN. ELSE.

END IF.

Если условие справедливо (ИСТИНА), то выполняются (стоящие между THEN и ELSE), а (стоящие между ELSE и END IF) будут пропущены.
Если условие не справедливо (ЛОЖЬ), то игнорируются и выполняются .

IF — если, THEN — тогда, ELSE — иначе.

Если в комнате темно, тогда надо включить свет.

Если пойдет дождь, тогда надо взять зонтик,
иначе, зонтик не брать.

Пример: Проверить, равно ли введенное число некоторому значению, и в случае равенства выдать на экран сообщение о равенстве чисел.

REM сравнить число со каким-то значением
INPUT «Введите а», а
IF a=7 THEN PRINT «Числа равны»
END

После запуска программы проверяется равно ли введенное значение семи или нет. Если равно, то на экран выводится сообщение ‘Числа равны’.

Пример: Определить большее из двух чисел, вывести его на экран, затем — увеличить его в двое и вывести результат на экран.

REM определить большее из двух чисел.
INPUT «Введите а», а
INPUT «Введите b», b
IF a>b THEN
PRINT «Большее число: «, a
с=2*a
ELSE
PRINT «Большее число: «, b
с=2*b
END IF
PRINT «результат: «, c
END

Сначала программа запрашивает оба числа, затем проверяет условие a>b. Если условие верно, то на экран выводится число a, затем это число удваивается. Иначе на экран выводится число b, затем число b удваивается. В завершении на экран выводится удвоенное значение большего числа.

Обратите внимание: программа имеет один недостаток — не учитывается тот случай, когда введенные числа равны. Исправим это, использовав вложение одного условия в другое.

REM определить большее из двух чисел.
INPUT «Введите а», а
INPUT «Введите b», b
IF a=b TNEN
PRINT «Числа равны»
с=2*a
ELSE
IF a>b THEN
PRINT «Большее число: «, a
с=2*a
ELSE
PRINT «Большее число: «, b
с=2*b
END IF
END IF
PRINT «результат: «, c
END

Читайте также:
Задачи программы подготовки к школе

В этой программе два условных оператора, первым проверяется условие равенства чисел и, в случае его выполнения, будет выдано сообщение о равенстве чисел, если числа не равны, то проверяется второе условие.

Пример: Решение квадратного уравнения.
Решение квадратного уравнения зависит от значения дискриминанта.

REM Решение квадратного уравнения
INPUT «Введите коэффициент a: «, а
INPUT «Введите коэффициент b: «, b
INPUT «Введите коэффициент c: «, c
d=b*b-4*a*c
IF d PRINT «Корней нет»
ELSE
IF d=0 THEN
x=-b/(2*a)
PRINT «корень уравнения: «, x
ELSE
x1=(-b-SQR(d))/(2*a)
x2=(-b+SQR(d))/(2*a)
PRINT «корни уравнения: «, x1, x2
END IF
END IF
END

Структура «Выбор».

Структура IF. позволяет выбрать между двумя вариантами. Если требуется осуществить выбор между большим числом вариантов, то это можно организовать используя лишь структуру IF. Но можно (что чаще проще) и с помощью структуры «Выбор». Эта структура имеет вид:

Выражение, заданное после ключевых слов SELECT CASE, сравнивается с определенными значениями — условиями и если они истинны, то выполняется соответствующая серия команд. Если не одно условие не истинно, то выполняется серия команд между CASE ELSE и END SELECT.

Пример: Выдать словесное значение числа

REM Преобразование чисел в слова
INPUT «Введите число», a
SELECT CASE a
CASE 1
PRINT «один»
CASE 2
PRINT «два»
CASE 3
PRINT «три»
.
CASE 10
PRINT «десять»
CASE ELSE
PRINT «это число не могу перевести»
END SELECT
END

В данном примере введенное число сравнивается с числами от 1 до 10 и если наше число равно одному из этих чисел, то на экран выводится словесное значение числа. Если это не так на экран выводится сообщение: «это число не могу перевести».

Источник: infopedia.su

Введение в язык программирования Basic.

Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы — полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.

Языки программирования — искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом «слов», значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов).

Для написания текста программы можно использовать обычный текстовый редактор (например, Блокнот), а затем с помощью компилятора перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую программу. Но проще и удобнее пользоваться специальными интегрированными средами программирования.

Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

Некоторые операторы языка Basic.

REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и назначения.

пример: REM Это комментарий можно и так: ‘ Это тоже комментарий

CLS — очистить экран. Вся информация, которая была на экране стирается.

PRINT (вывод, печать) – оператор вывода.

пример: PRINT «Привет! Меня зовут Саша.»

На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша.

INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений.

Читайте также:
Лучшая программа для удаления дубликатов на Андроид

На экране появится приглашение ввести данные (появится знак «?») и компьютер будет ждать их ввода. Для ввода необходимо ввести данные с клавиатуры и нажать ввод (enter).

INPUT «Введите число а: «, а

Компьютер выведет на экран: ‘Введите число а:’ и будет ждать ввода данных.

DIM – оператор описания типа переменной.

Под переменной языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой. Если «заглянуть» в компьютер, то переменную можно определить так:

Переменная — это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.

Переменная — это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

Само название «переменная» подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться. В качестве имен переменных могут быть латинские буквы с индексами. Причем может быть не одна буква, а несколько.

Пример: DIM a, b, chislo1 AS INTEGER

Integer – целые числа от -32768 до 32768

Если в программе используются переменные не описанные с помощью оператора DIM, то компьютер будет рассматривать их как универсальные переменные. Это может привести к неэффективному использованию оперативной памяти. К тому же, такие программы не всегда легки для восприятия — плохо читаемы.

Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так: LET переменная = значение (или просто: переменная = значение)

Пример: LET a = 3 chislo1 = 15

END – оператор конца программы.

Арифметические операции на языке Basic.

Источник: studfile.net

Оператор End

Вы можете поместить инструкцию End в любое место процедуры, чтобы принудить все приложение прекратить выполнение. End закрывает все файлы, открытые с помощью инструкции Open , и очищает все переменные приложения. Приложение закрывается, как только нет других программ, не имеющих ссылок на его объекты, и ни один из его кода не выполняется.

Оператор End внезапно останавливает выполнение кода и не вызывает Dispose метод или Finalize или любой другой код Visual Basic. Ссылки на объекты, хранящиеся в других программах, становятся недействительными. End Если оператор встречается в блоке Try или Catch , элемент управления не передается соответствующему Finally блоку.

Инструкция Stop приостанавливает выполнение, но, в отличие от End , она не закрывает файлы и не очищает переменные, если она не обнаружена в скомпилированном исполняемом файле (.exe).

Так как End приложение завершается без участия в ресурсах, которые могут быть открыты, перед его использованием следует попытаться закрыть его. Например, если в приложении открыты какие-либо формы, их следует закрыть, прежде чем элемент управления достигнет инструкции End .

Следует использовать End экономно и только тогда, когда нужно немедленно остановиться. Обычные способы завершения процедуры (оператор Return и Оператор Exit) не только чисто закрывают процедуру, но и дают вызывающему коду возможность чисто закрыть ее. Консольное приложение, например, может просто Return выполнить процедуру Main .

Инструкция End вызывает Exit метод Environment класса в System пространстве имен . Exit требует наличия UnmanagedCode разрешения. В противном случае SecurityException возникает ошибка.

Пример

В следующем примере оператор используется End для завершения выполнения кода, если пользователь запрашивает его.

Sub Form_Load() Dim answer As MsgBoxResult answer = MsgBox(«Do you want to quit now?», MsgBoxStyle.YesNo) If answer = MsgBoxResult.Yes Then MsgBox(«Terminating program») End End If End Sub

Заметки для разработчиков интеллектуальных устройств

Данная инструкция не поддерживается.

См. также раздел

  • Оператор Stop
  • Оператор end

Источник: learn.microsoft.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru