Обязательная часть основной образовательной программы в полном объеме выполняет требования Стандарта и реализуется во всех образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основную образовательную программу.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются: учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.
В структуру Государственного образовательного стандарта входят:
1. цели и задачи каждой школьной дисциплины;
2. структура каждой образовательной области;
3. место образовательной области в базисном учебном плане;
4. обязательный минимум содержания образовательной области (фундаментальное ядро);
5. максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
6. требования к обязательному уровню подготовки учащихся на каждой ступени школьного образования;
7. оценка выполнения требований стандарта образования.
Внедряем и используем Федеральные адаптированные общеобразовательные программы
ГОС включает три компонента – составных части (по содержанию):
1. Федеральный – устанавливается РФ;
2. Национально-региональный – устанавливается субъектом РФ
3. Компонент образовательного учреждения (школьный компонент)
Все они представлены в Базисном учебном плане.
Структура федерального компонента БУП ГОС.
Федеральный компонент – обязателен для всех государственных, муниципальных и негосударственных обр. учреждений РФ, имеющих государственную аккредитацию.
I. Федеральный компонент Базисного учебного плана – содержит:
· перечень предметов (образовательных областей);
· время их изучения, (нормы нагрузки устанавливаются в соответствии с Санитарно-эпидимиологическими правилами и нормативами – СанПиН — 2002)
· порядок изучения предметов;
· основные этапы — ступени общего образования, на которых этот предмет изучается.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Примерное распределение образовательной нагрузки обязательной части программы
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей включает в себя материалы, связанные с планированием, проектированием и организацией текущей образовательной деятельности по всем образовательным областям.
Каждая образовательная область может быть представлена в трех таблицах: первая – перечень программ, технологий, пособий; вторая – интеграция с образовательными областями; третья – формы организации образовательного процесса, соответствующие поставленным задачам и выбранному содержанию.
Этот раздел специфичен для каждой возрастной группы, поэтому формы образовательной деятельности могут быть включены в перспективный план по каждой образовательной области знаний. Учитывая, что каждая возрастная группа имеет свою специфику, воспитатель самостоятельно выбирает формы образовательной деятельности детей. При этом общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное:
Разработка основной образовательной программы среднего общего образования на основании ФГОС и ФОП
· На образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
· На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
· На самостоятельную деятельность детей.
· На взаимодействие с родителями воспитанников по реализации основной
Источник: studopedia.su
Внеурочная деятельность по новым ФГОС 2023: наполнение, планирование, управленческий механизмы
О чем речь? Внеурочная деятельность по новым ФГОС в 2023 году имеет свои особенности, точно так же, как и стандарты начального и основного общего образования, которых коснулись последние изменения.
Когда вступают в силу? Модернизированные ФГОС начали действовать уже с 1 сентября 2022 года. И чтобы эффективно работать по новым правилам, нужно хорошо изучить их и правильно применять.
Оглавление:
- Необходимость разработки ФГОС
- 3 поколения стандартов образования для школ
- Основные изменения в стандартах
- Внеурочная деятельность по новым ФГОС в 2023 году
Как успешно пройти аттестацию педагогу в 2023 году: пошаговая инструкция в 3-х документах Скачать бесплатно
Подборка книг на лето для педагога: полезный список книг об учебном процессе Скачать бесплатно
Простите, что прерываем ваше чтение
Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение.
Это займет всего 15 секунд.
Дополнительно вы получите полный бесплатный доступ
к следующим материалам:
Более 100 вебинаров
самых квалифицированных
преподаватели
Более 2000 бесплатных
олимпиад для учителей
и учеников
Возможность участия
в творческих конкурсах
Портал “Солнечный свет”
Необходимость разработки ФГОС
ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они объединяют требования к программам образования.
ФГОС берут за основу при составлении учебных и методических пособий, при отведении часов на изучение того или иного предмета, выборе способов проведения аттестации и заданий для ЕГЭ. ФГОС является базой всего образовательного процесса.
ФГОС были созданы с целью организации единого образовательного пространства по всей России, которое упростит учащимся переход из одной в школы в другую или перевод на семейное обучение.
Кроме того, ФГОС обеспечивает преемственность образовательных программ. На каждой ступени обучения учащиеся приобретают тот объем знаний, которого им достаточно для комфортного продолжения обучения на следующем этапе. Соответственно, если не пройти программу 4 класса, перейти в 5 не получится.
ФГОС позволяет организовать всю образовательную систему, устранить хаос, который мог бы возникнуть при существовании отдельных стандартов. Каждый из них нужно было бы закреплять в разных законодательных актах, в том числе в каждом регионе в отдельности.
Все образовательные учреждения РФ – от детских садов до курсов повышения квалификации – обязаны соблюдать ФГОС. Это касается не только государственных учебных заведений, но и частных, так как все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС общего образования:
- ФГОС начального общего образования (1–4-й классы);
- ФГОС основного общего образования (5–9-й классы);
- ФГОС среднего общего образования (10–11-й классы);
- Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Получите сертификат за 1 минуту
Пройдите on-line тест «Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность»
В новом учебном году первые два стандарта претерпели некоторые изменения, и дети, которые пойдут в первый и пятый класс в 2023 году, будут учиться по новым стандартам.
3 поколения стандартов образования для школ
Рассмотрим эволюцию ФГОС отечественного образования.
ФГОС первого поколения
Были разработаны и приняты в 2004 году, имели название «Государственные образовательные стандарты». В основе создания Стандарта образца 2004 года был не личностный, а предметный результат. Упор делался на набор информации, которую обязаны были получить и усвоить учащиеся. В документе были подробно описаны темы и дидактические единицы каждого этапа обучения. Стандарту не хватало детализированности, что привело к его обновлению.
Как педагогу успешно пройти аттестацию на категорию в 2023 году и получить доплату до 35 % оклада
Как педагогу получить первую категорию в 2023 году
Как педагогу получить высшую категорию в 2023 году
Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
Уже скачали 8673 человека
ФГОС второго поколения
Стандарты второго поколения вводили поэтапно. Для НОО — в 2009 году, для ООО — в 2010 году, а для СОО — в 2012 году. Они были ориентированы не только на результат, но и на развитие универсальных учебных действий (умений). Перед педагогами ставилась задача не просто научить ребенка чему-то, но сделать это так, чтобы он смог применить полученные знания.
Во втором ФГОС большое внимание уделялось проектной и внеурочной деятельности, а также патриотическому воспитанию, развитию личности учащегося, в котором взращивалось уважение к закону, толерантность и стремление к здоровому образу жизни.
ФГОС третьего поколения
В третьей редакции ФГОС нет принципиальных изменений, но есть обновления. Что-то стало необязательным для исполнения, описание некоторых моментов стало более развернутым и конкретным. Отдельные элементы стандарта обсуждались в профессиональном и родительском сообществе, а потом проходили тестирование в некоторых школах. Существенных нововведений в ФГОС третьего поколения нет. Обновленные требования ФГОС для школы вступили в силу с 1 сентября 2022 года.
Основные изменения в стандартах
- Расширение возможностей образовательных учреждений
Школы получили возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.
Результаты, которые должны быть получены по итогам образовательной деятельности школы, в документе обозначены точнее. Становится яснее, какие знания должны быть усвоены учеником. Например, изучая Информатику, школьник должен понять назначение языков программирования Python, C++, Паскаль, Java и С#.
Подготовили для вас инструкцию!
«Как эффективно организовать внеурочные занятия для школьников по ФГОС 2023»
Патриотическое воспитание, о котором шла речь и в предыдущем варианте ФГОС, стало описываться конкретнее.
- Возникновение понятия «функциональная грамотность»
Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. В новом ФГОС функциональная грамотность определяется как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
Проще говоря, полученные знания должны не просто ложиться в сознании мертвым грузом, а помогать учащимся в жизни, в том числе в поиске профессии и места в социуме. В идеале вопросы учеников в духе «А зачем мне это знать, ведь в жизни это не пригодиться?» должны исчезнуть.
Введение отдельных уроков не предполагается, однако в образовательный процесс должны органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности.
- Объединение обучения и воспитания
В обновленном стандарте образования ключевым моментом становится важность единства учебной и воспитательной деятельности.
Вопросы воспитания описываются более развернуто, делается акцент на гражданско-патриотическом, духовно-нравственном, эстетическом, физическом, экологическом воспитании, во главу угла ставятся ценности научного познания. Каждый элемент описывается подробно.
Скачайте бесплатно
8 практических рекомендаций по работе со сложными детьми
Получите инструкцию по сохранению
здоровой атмосферы в классе
Как учителю работать со сложными детьми
Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
Уже скачали 8673 человека
Например, гражданско-патриотическое воспитание предполагает формирование толерантного отношения к окружающим и неприятия любых форм экстремизма, дискриминации. Ученик должен быть готов к участию в гуманитарной деятельности и иметь представление о роли различных социальных институтов в жизни человека.
- Исключение второго иностранного языка из числа обязательных предметов
Второй иностранный язык отныне не является обязательным. Он включается в программу по решению школы с учетом ее возможностей и мнения родителей.
Ранее многие учебные заведения вынуждены были преподавать второй иностранный язык по остаточному принципу (как правило, два урока в неделю), так как не имели возможности обеспечить большее количество уроков.
Внеурочная деятельность по новым ФГОС в 2023 году
Согласно новому стандарту, достигать определенных результатов в образовательной деятельности можно не только на уроках. Внеурочная деятельность по новым ФГОС 2023 также является важным рабочим инструментом.
Содержание внеурочной деятельности
Она должна включать мероприятия, направленные на социальное, интеллектуальное, творческое, гражданско-патриотическое, общекультурное, физическое развитие учеников. Школе необходимо создать условия, в которых они смогут проявить себя, а также оказать детям помощь в случае возникновения у них трудностей в обучении и социализации.
Программы внеурочной деятельности по новым ФГОС обязательно должны иметь воспитательную направленность. Крайне важно, чтобы они были связаны с рабочей программой воспитания образовательной организации.
Чтобы создать единое образовательное пространство на всех уровнях образования внеурочную деятельность лучше всего осуществлять с использованием одной из моделей, в каждой из которых преобладает определенный вид деятельности:
- учебно-познавательная деятельность, в рамках которой упор делается на работу по учебным предметам и формирование функциональной грамотности;
- деятельность, в которой во главу угла ставится помощь и поддержка учащегося со стороны педагога, а также организация комфорта и благополучия учеников в пространстве школы;
- деятельность ученических сообществ и организация воспитательных мероприятий.
Источник: solncesvet.ru