Выброс — один из ключевых элементов парного катания с точки зрения технического уровня и мастерства конкретной пары.
Подразделяются выбросы как и прыжки по способу отталкивания. Выброс аксель, другое название которого Кауффман (в честь брата и сестры Кауфманов, которые первые исполнили этот выброс в полтора оборота в 1968 году) — единственный выброс, который исполняется с хода вперед, как и прыжок аксель, в связи с чем состоит не из цельного количества оборотов, а оборот с половинкой — 1,5; 2,5 и 3,5 оборота. Сейчас этот выброс можно увидеть достаточно редко. Давайте его посмотрим в исполнении Екатерины Гордеевой и Сергея Гринькова — кауффман 2,5 оборота.
Далее по сложности идут выброс сальхов и тулуп. Отталкивание абсолютно аналогично прыжкам с одноименным названием. Сальхов — толчок с внутреннего ребра левой ноги, тулуп — толчок с зубца левой ноги. Тулуповский выброс также в настоящее время у парников популярностью не пользуется, в отличии от выброса тройной сальхов, который сегодня можно увидеть в исполнении различных пар достаточно часто. Смотрим — выброс 3 сальхов — Евгения Тарасова — Владимир Морозов.
5 Запрещенных Элементов в Фигурном Катании
Выброс 3 тулуп в исполнении Елены Бечке — Дениса Петрова.
Следующий выброс — выброс риттбергер. Выброс тройной риттбергер очень коварный и совсем не простой. Если при исполнении сальховского выброса партнерша толкается с ребра левого ноги, все же при толчке происходит разворот корпуса и вылет партнерши в воздух происходит уже при развернутом корпусе, то на риттбергеровском выбросе, при толчке с правой ноги, партнерша фактически вылетает спиной, что намного сложнее. Тем не менее много пар исполняют выброс риттбергер наверное еще и потому, что по сложности он стоит по серединке между кауфманом, сальховом и тулупом и сложными флипом/лутцем. Смотрим выброс 3 риттбергер в исполнении Татьяны Волосожар и Максима Транькова.
Ну и самый сложный выброс флип/лутц. Зубцовый выброс с толчком с правой ноги. В парном катании нет такого явного требования при отталкивании к ребру левой ноги при наезде, как в одиночном катании — лутц — наезд с наружнего ребра, а флип — с внутреннего. В парном катании есть требование, что нельзя делать в произвольной программе два одинаковых выброса.
И поэтому, поскольку выбросы флип и лутц очень похожи и не всегда даже судьи разбираются какое там ребро, пары достаточно часто вместе с выбросом 3 флип или 3 лутц, второй выброс исполняют реберный (3 сальхов или 3 риттбергер) либо выброс 3 тулуп, в котором партнерша толкается с левой ноги, но тулуп сейчас встречается реже. Ксения Столбова и Федор Климов — выброс 3 флип.
Вообще довольно сложный элемент, особенно в период обучения спортсменов, когда и партнер, и партнерша впервые встали в пару. Элемент сопряжен с множеством падений партнерши при разучивании выбросов в три оборота, а также травмоопасный элемент, поскольку чуть не попал в темп либо партнер выбросил немного не так (сильно в круг, резко и т.п.) и у партнерши появляется большой шанс получить серьезную травму.
Хорошо исполненный выброс — элемент необычайной красоты. Он восхищает!
Дорогие друзья, читатели! Всем, кто любит животных и кому они близки, приглашаю на свой второй канал » Я ЛЮБЛЮ ЖИВОТНЫХ» . Канал только начинает активно функционировать, поэтому буду очень вам признательна и благодарна за поддержку и интерес к этому каналу! Большое спасибо!
Источник: dzen.ru
«Мы не бобслеем занимаемся»: Доброскоков — о весе фигуристок, четверных выбросах и танцах в парном катании
В парном катании вес партнёрши играет немаловажную роль, потому что нагрузка на колени во время приземления после выбросов значительно увеличивается. Об этом в интервью RT заявил тренер Сергей Доброскоков. По его словам, любой лишний килограмм может привести к серьёзной травме и со спортом придётся заканчивать. Специалист рассказал, в каком направлении будут в ближайшие годы развиваться спортивные дуэты, объяснил, почему танцоры заимствуют у них некоторые элементы, а также признался, из-за чего пошёл на убыль его интерес к Дарье Павлюченко и Денису Ходыкину.
Он постигал азы парного катания у Олега Протопопова и помогал Тамаре Москвиной с совсем юными Натальей Мишкутёнок и Артуром Дмитриевым. Придумал уникальный акробатический стиль для Дарьи Павлюченко и Дениса Ходыкина, а после безо всякого сожаления передал их в другие руки, сосредоточившись на более молодых парах, одна из которых уже в этом сезоне способна побороться за место в топе российского парного катания. Ну а поводом для интервью стала фраза тренера о том, что фигурное катание — это прежде всего математика.
— С вашим почти сорокалетним тренерским стажем и математическим складом ума можете предсказать, куда в ближайшие годы должно двинуться парное катание?
— Думаю, что будущее всё-таки за абсолютными профессионалами. За теми, кто будет владеть всеми тройными прыжками, каскадами «три плюс три» и кататься на уровне танцоров экстра-класса, а также хорошо владеть коньком. К этому всё идёт уже сейчас. Когда в Новогорске были юниорские прокаты, Александр Горшков (олимпийский чемпион в танцах на льду, президент ФФККР.
— RT) даже сказал на разборе: мол, если раньше мы все ориентировались на девочек-одиночниц, то сейчас роль локомотива начинает брать на себя парное катание. Много интересных программ, сложных элементов. То есть прогресс налицо. И развитие идёт в правильном направлении.
Также по теме
«Значит, я где-то ошибся»: Авербух о программе Медведевой, любви к Туктамышевой, образе Семененко и нехватке знаний
В фигурном катании существует негласная табель о рангах. Если ты перешагнул определённую грань и попал в топ, то на какие-то вещи.
— А нет ощущения, что как раз благодаря нынешним тенденциям, которые делают парное катание всё более и более танцевальным, существование самих танцев на льду как отдельного вида находится под угрозой?
— Так бы жёстко я вопрос не ставил, но танцоры уже сейчас вовсю используют какие-то вещи из парного катания — разве что прыжков и выбросов не хватает. А парное катание, если говорить о сильнейших, напротив, подошло вплотную к танцам в части некоторых элементов. Парную дорожку в танцевальной позиции некоторые спортивные дуэты даже интереснее делают, на мой взгляд.
— В мужском одиночном катании, как и в женском, были периоды, когда переходы от тройных прыжков к четверным приобретали массовый характер. Что должно случиться в парном катании, чтобы так же массово возросла сложность прыжков, выбросов и подкрутов? Стоит ли вообще ждать технического прорыва в ближайшем будущем?
— В прыжках однозначно да. Уже сейчас некоторые пары владеют всем арсеналом тройных, появляется всё больше и больше фигуристов, которые хорошо прыгают, и понятно, что за этим поколением будущее. Выбросы — это более специфическая вещь. Международный союз конькобежцев мог бы стимулировать процесс их усложнения, пересмотрев стоимость элементов ультра-си, но это может привести к очень приличному травматизму. Одно дело, когда освоением четверных занимаются такие державы, как Китай или Россия, где хватает тренеров и специалистов очень высокого уровня, и совсем другое — маленькие европейские страны, где даже единичный серьёзный травматический случай может всё перечеркнуть.
— Не уверена, что готова с вами согласиться. На Играх в Турине китаец Чжан Хао так запускал в четверной выброс свою партнёршу Чжан Дань, что на трибунах все глаза закрывали от ужаса. Но ведь это не стало препятствием для того, чтобы четверные выбросы пробовали осваивать и( вполне успешно) Юка Кавагути и Александр Смирнов?
Хотя освоение элемента тоже началось у этих фигуристов с тяжёлой травмы. Другой вопрос, что каждый раз, когда какая-то пара заявляет о своих намерениях исполнять четверной выброс, находятся специалисты, утверждающие, что в этом нет никакого смысла. Точно так же, как в четверных подкрутках. Что вы думаете по этому поводу?
— Я прежде всего технарь и всегда был сторонником того, что в нашем виде спорта всё должно двигаться по спирали и вверх. Поэтому для меня очевидно, что и четверные выбросы, и четверную подкрутку рано или поздно придётся делать. Прогресс в этом плане не остановишь. Просто пока наиболее выгодно усложнять прыжки, чем, собственно, все и занимаются.
Но потом всё равно встанет вопрос, куда двигаться дальше. А дальше остаются только выбросы и подкрутки в четыре оборота. Иначе парное катание очень быстро перестанет быть интересным зрителю.
— Из тех пар, что катаются сейчас, какая, на ваш взгляд, наиболее близка к тому, чтобы потрясти мир сложностью?
— Если мы вспомним китайских олимпийских чемпионов Суй Вэньцзин и Хань Цуна, которые делали четверную подкрутку, то они опережали весь мир в технике, когда ещё катались в юниорах. Поэтому, мне кажется, имеет смысл обратить внимание на тех спортсменов, кто сейчас на подходе.
— Я имела в виду несколько иное. Понятно, что у Евгении Тарасовой и Владимира Морозова шансы на освоение четверных вращений не так высоки хотя бы в силу возраста. Но есть чемпионы мира Анастасия Мишина и Александр Галлямов, есть чемпионы Европы Александра Бойкова и Дмитрий Козловский. Есть, наконец, ваши недавние подопечные Дарья Павлюченко и Денис Ходыкин, с которыми, знаю, вы связывали большие надежды в плане сложности программ.
— Если говорить о четверном выбросе, я бы назвал более высокими шансы Мишиной и Галлямова, потому что Настя просто уникально устойчивая девочка. Я присутствовал на тренировках Москвиной, когда у неё только начинала учить четверной выброс Юко Кавагути. Там был очень грамотно выстроен весь процесс. Потом был период, когда Кавагути и Саша Смирнов приезжали в Москву на какие-то показательные выступления и самостоятельно тренировались у меня на льду в Медведкове.
Помню, сильно удивился, когда Юко сказала, что ей вообще не страшно делать четверной выброс, будь то сальхов или риттбергер. Страшно другое: делать эти выбросы каждый день. А у Москвиной ребята тренировали этот элемент именно в таком режиме.
Также по теме
Игры характеров: почему Трусова ушла от Тутберидзе к Соколовской, но убежать от себя не сможет
Излишняя самостоятельность и не лучшие физические кондиции могли стать главными причинами ухода Александры Трусовой из группы Этери.
— Получается, что для четверного выброса, помимо технической готовности, нужна партнёрша, которая ничего не боится?
— На самом деле — да. Хотя дело не только в отсутствии страха. Например, Бойкова и Козловский выполняют тройные выбросы как бы в длину, с пролётом. Четверной с такой траекторией делать рискованнее, чем когда партнёрша вкручивается наверх. А вот для четверной подкрутки фигуристам надо обладать, помимо всего прочего, определёнными параметрами.
— Хотите сказать, что подкрут в четыре оборота требует того стандарта, который когда-то ввёл в обиход парного катания Станислав Жук, объединяя в своих парах мощного, физически развитого партнёра и маленькую вёрткую партнёршу?
— Да. Ходыкину я в своё время говорил: если хотите соревноваться с ведущими парами, нужно обязательно делать четверную подкрутку. По своей комплекции Даша и Денис идеально подходили для того, чтобы успешно выполнять этот элемент. Я, в принципе, думал, что Даша будет у меня делать не только подкрутку, но и четверной выброс. Но ребята как-то попробовали подкрутку в зале, что-то им не понравилось — и работу забросили.
— И вы, как тренер, потеряли к этой паре интерес?
— Ну интерес действительно в определённой степени пошёл на убыль. Дело было даже не в том, что мы не попали на Олимпийские игры: это как раз было предсказуемо. У меня три высших образования, два из них — математические. Поэтому я всю жизнь был реалистом, привык чётко всё просчитывать. В том числе количество баллов, которые способны заработать мои спортсмены.
Расчёт-то в случае с Павлюченко и Ходыкиным был простым: акробатика — это хорошо, как и поддержки четвёртого уровня, но прыжковый контент у соперников посильнее. Да и компонентами нам ведущие пары не обыграть.
— Почему?
— Потому что пары, где оба партнёра относительно высокие, всегда смотрятся выигрышнее, чем крупный партнёр и маленькая партнёрша. Значит, можно брать только максимальной сложностью там, где это возможно. Знаю, что точно так же всё всегда просчитывала Москвина: сколько и на чём её фигуристы могут выиграть у противников, сколько проиграть, где надо добавить, чтобы обеспечить себе технический запас…
— Мне всегда казалось, что в определённом возрасте тренерская мотивация и, соответственно, способность заразить своим настроем спортсменов заметно идут на убыль. А у Тамары Николаевны я этого совершенно не наблюдаю.
— Она уникальная женщина. Мне иногда кажется, что без этого адреналина, который испытывает тренер, выводя пары на олимпийский уровень, Тамара Николаевна не сможет жить. Просто какое-то время у неё не было спортсменов, способных реализовывать поставленные задачи. Ну а когда появились, им оставалось помочь обрести уверенность в себе, а Москвина это умеет делать блестяще.
Это очень важно на самом деле. Если спортсмен верит в то, что он лучше всех и никто с ним не может даже рядом встать, он выходит и рвёт соперников на части.
— Когда вы начинали работать тренером в Санкт-Петербурге, в парном катании шло постоянное негласное противостояние питерских фигуристов с московскими. Сейчас такое противостояние существует?
— В принципе, да, но это, знаете, как на качелях: был в Москве Станислав Жук — парное катание на какой-то период оказалось сосредоточенным в его руках. Потом в Питере появилась Москвина — и вектор сместился. Потом Москвина временно ушла в тень, а на первый план вышла московская школа Нины Мозер. Сейчас опять доминирует Москвина.
Появится в Москве какая-то сверхталантливая пара — баланс снова изменится. Это же во многом зависит не от тренера, а от спортсменов.
Также по теме
«В Минобороны даже дышать не могла»: Соколовская — о встрече с Шойгу, переходе Самоделкиной и отсебятине Кондратюка
Во время визита в Министерство обороны после Олимпийских игр перехватывало дыхание от ощущения какой-то безумной энергетики. В этом в.
— При этом пары экстра-класса появляются только у считаных специалистов. Давно, кстати, задаю себе вопрос: почему едва ли не лучшие технари в стране — Людмила и Николай Великовы — раз за разом доводят учеников до определённого очень высокого уровня, после чего те предпочитают перейти к более именитому наставнику? Понятно же, что им начинает очень чего-то не хватать.
— Не сказал бы, что так было всегда. У Великовых в своё время становились чемпионами мира Евгения Шишкова и Вадим Наумов, Мария Петрова и Алексей Тихонов, да и те пары, кто уходил, были очень техничными. Взять хотя бы Ксению Столбову и Фёдора Климова или тех же Мишину с Галлямовым. Новым тренерам, по сути, ничего не нужно было придумывать в плане элементов, разве что программу поставить. На мой взгляд, большинство переходов объясняется тем, что все современные молодые люди хотят быстрой славы и всего, что с этим связано.
— И убеждены, что с переходом к известному тренеру всё это сразу получишь?
— Возможно, что так. Те же Великовы — абсолютные фанаты своего дела. Сейчас с ними в Питере встречался, у них опять куча юниорских пар, которые технически прекрасно обучены, владеют всеми элементами. Каждый раз, когда я это вижу, думаю: ну вот сейчас, наконец, кто-то выйдет, Олимпиаду выиграет или чемпионат мира. А потом — раз! — и пара где-то в другом месте оказывается.
Это очень непростой момент для тренера во всех отношениях.
— Вы как-то сказали, что в Поднебесной очень много своих тренерских кадров, поэтому им не нужны специалисты со стороны. Я и сама была уверена, что пройдёт время — и китайцы заполонят своими спортивными парами весь мир. Почему этого не произошло, как думаете?
— Я тоже этим вопросом периодически задаюсь. В Китае одно время было немало очень хороших юниорских пар. А потом они вдруг куда-то пропали. И информации нет никакой: страна в этом отношении слишком закрыта от остального мира.
— В последнее время в фигурном катании наметилась тенденция больших тренерских коллективов, где на результат работает множество самых разных специалистов. На этом фоне как минимум странно, что вы с Сергеем Росляковым перестали работать заодно. Вместо того чтобы объединить усилия, вы их как бы разъединяете. Это не осложнило тренировочный процесс?
— Я, в принципе, всегда самостоятельно работал, сам подбирал под себя тренерский коллектив. Поэтому мне не стало сложнее. Тем более Сергей давно хотел самостоятельности, большего креатива. Ему хочется что-то новое в этом плане придумать, и я это только приветствую. Сам-то в большей степени технарь.
— С технической точки зрения вы планируете что-то особенное для ваших нынешних подопечных — Натальи Хабибуллиной и Ильи Княжука?
— С Наташей мы учили четверной выброс, когда она в юниорах каталась с Ваней Бальченко. Они разучивали этот элемент на льду, причём вполне прилично его делали. Понятно, что Хабибуллина маленькая была, костяк у неё не сформировался, но она не боялась. Она тоже очень устойчивая.
— Сколько времени уходит на изучение такого элемента?
— Это длительный процесс. Сначала надо на полу выброс поставить, потом на льду отрепетировать, вставить в программу. Одно дело — освоить такой элемент на тренировке, совсем другое — сделать его под музыку. Минимум год уйдёт, думаю. В юниорах на освоение выброса у нас ушло где-то полгода, но мы так и не вставили его в программу — не было смысла.
Сейчас я поставил ребятам чисто прыжковую задачу. На «Мемориале Панина-Коломенкина» Наташа и Илья сделали каскад тройной лутц — два двойных акселя, причём очень хорошо, 14 баллов получили. В целом прыжковый контент у них достаточно сильный. Есть каскад, есть тройной риттбергер. У партнёрши хороший сальхов, так что в перспективе можно будет пробовать и четверной сальховый выброс.
Мне, считаю, повезло: Наташа прошла пубертат и нисколько не потеряла тройные прыжки.
Также по теме
Терапия с прицелом на величие: душераздирающая произвольная программа Валиевой — лишний повод для гордости
Камила Валиева слишком опередила собственное время, чтобы в ближайшие три года опасаться конкуренции со стороны соперниц. Новая.
— Как, кстати, вы обходите болезненный для фигуристок вопрос, когда надо сказать девочке, что у неё лишний вес? Говорите об этом открытым текстом или приходится очень тщательно подбирать слова?
— Просто объясняю, что мы всё-таки не бобслеем занимаемся. Партнёр-то ладно, он всегда девочку поднимет — в зале для этого занимается. Но выбросы никуда не денешь. Там высота, пролёт, нагрузка в пять раз увеличивается при приземлении. Килограмм лишнего веса — колени, считай, полетели — и всё, с большим спортом покончено.
Значит, надо просто для себя решить: хочешь заниматься парным катанием — укладывайся в вес. Я даю критерии. Для парного катания разница между ростом и весом должна составлять у девочки 114—115. Не получается держать себя в этих рамках — всегда можно уйти в танцы или вообще поменять вид спорта.
— Какие задачи вы ставите перед Хабибуллиной и Княжуком в этом сезоне?
— Наташа и Илья первый год будут выступать по взрослым, хотя, конечно же, всё произошло у нас не так, как планировалось. Они были очень хороши в юниорах, но сначала из-за пандемии финал Гран-при накрылся, где они числились бы фаворитами, а потом нас отстранили от первенства мира.
Поэтому во взрослое состояние ребята вышли слегка подстреленными: не прозвучали там, где должны были прозвучать, не говоря уже о том, чтобы денег заработать. Но мотивируем. Сейчас вот выступили в Питере. Что-то получилось, что-то — нет, но настрой на работу от этого не пострадал. Готовимся к выступлениям на Гран-при России.
У нас два этапа, оба — в Москве, в «Мегаспорте».
— То, что происходит в парном катании за пределами России, вас хоть в какой-то степени занимает?
— Вообще не слежу за этим. Раньше всегда смотрел, кто как выступает, не пропускал ни одного этапа Гран-при. А сейчас вообще непонятно, куда ситуация качнётся, в какую сторону. Поэтому занимаюсь исключительно своим делом, стараюсь себя в этом искать и получаю от работы удовольствие. Всё остальное мне просто неинтересно.
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
- Боброва отреагировала на возможное завершение карьеры Щербаковой
- Забияко: Дарья Касаткина — самое важное и лучшее, что есть в моей жизни
- Бойкова и Козловский восстановятся к этапам Гран-при России
- Нугуманова — о Талалайкиной: мне обидно, что меня предала лучшая подруга
- Российские арбитры не будут работать на ЧМ-2023 по фигурному катанию
- Президент ФФККР Горшков: фигуристы не станут более закомплексованными из-за кодекса этики
- Николаев: Тутберидзе не является тренером высочайшего класса, она жёсткий менеджер
Источник: russian.rt.com
Фигурное катание. Правила судейства и запреты.
SD: Сегодня мы посмотрим глазами профессионала на фигурное катание на коньках. С точки зрения организации соревнований этот вид спорта один из самых сложных и требовательных. Но когда вы ознакомитесь с правилами судейства и количеством запретов и ограничений, вам сделается не по себе.
Столько условностей, столько требований к костюмам, музыкальному сопровождению, технических регламентов создают целую систему и дают ответ на вопрос, почему фигурное катание — это такой закрытый мир. Всем поклонникам этого вида спорта следует помнить, что только в боксе и фигурном катании запрещено выступать профессионалам на Олимпийских играх, Чемпионатах мира и Европы. Сложилась целая порода людей, связанных творчеством и спортивными идеалалми с бюджетами различных уровней. Ну что? Попробуем постичь тайны избранных.
Система судейства, которая используется в настоящее время в фигурном катании, была принята на состоявшемся в июне 2004 г. в голландском городе Швенингене 50-ом конгрессе Международного союза конькобежцев (ИСУ). В июне 2010 г. 53 й конгресс ИСУ внес в нее некоторые изменения. Предложение по реформе системы судейства было выдвинуто руководством ИСУ на конгрессе 2002 г. в Киото (Япония).
Тогда участники конгресса (81 голосом против 16) поддержали предложение президента ИСУ Оттавио Чикванты (Ottavio Cinquanta) отменить шестибалльную систему оценок и компьютеризировать судейство, что, по его мнению, давало возможность добиться максимальной объективности. Новая судейская система (ISU New Judging System) впервые была опробована на этапах взрослой серии Гран при сезона 2003/2004, а уже через год, в сезоне 2004/2005, она стала обязательной и была применена на всех крупных международных турнирах, начиная с сезона 2005/2006. Суть новой системы состоит в том, что вместо выставления двух «общих» оценок (за сложность программы и «за представление») судейская бригада помимо общей оценки за технику выставляет также пять оценок за компоненты программы, каждый из которых оценивается по десятибалльной шкале: базовый уровень катания, связующие элементы, хореография, прокат/исполнение и выразительность. Кроме того, оценки по новой системе выставляются отдельно за каждый технический элемент, перечень которых арбитры получают перед соревнованиями. Каждому элементу фигурного катания приписывается определенная ценность, которая является постоянной и изменению (по крайней мере, в течение одного сезона) не подлежит.
В соответствии с Правилами по фигурному катанию на коньках, принятыми 53 м конгрессом в 2010 г., судейская бригада состоит из следующих официальных лиц: максимум 9 судей, выбранных из опубликованного списка судей и рефери (ISU list of Judges and Referees), которые составляют судейскую бригаду и судят соревнования (по правилам 2004 г. компьютер из судейской бригады произвольно выбирал семерых судей. Федерации – члены ИСУ ежегодно представляют в ИСУ свои списки квалифицированных судей, рекомендованных для утверждения ИСУ. Федерации члены ИСУ, организующие международные соревнования, должны при составлении судейских бригад сделать всё возможное для обеспечения представительства в бригадах судей как можно большего числа стран участниц. Однако, ни одна страна не может иметь большинства судей в бригаде. В исключительных случаях, если количество присутствующих судей не достаточно для составления бригады, может быть использован один (1) национальный судья принимающей страны при условии, что он обучен работе по Системе судейства ИСУ.
При составлении бригады для судейства соревнований по танцам на льду на международных соревнованиях, включающих также соревнования по одиночному и парному катанию, для включения в бригаду вначале рассматриваются судьи, которые имеют право судить лишь танцы на льду. Рефери назначается с целью руководить бригадой, следить за ходом проведения соревнования в соответствии со всеми применимыми правилами ИСУ. Для синхронного катания назначается дополнительно ассистент рефери на льду. Судьи (9) и рефери сидят вдоль борта площадки, или на приподнятом подиуме в синхронном катании, и судят всё соревнование.
Из списка технических специалистов, публикуемого ИСУ, назначаются технический специалист и ассистент технического специалиста, которые определяют, какой именно элемент был или не был исполнен. На каждый вид соревнований из списка технических контролёров, публикуемого ИСУ, назначается технический контролёр, который руководит работой технических специалистов в данном виде.
Технический специалист, ассистент технического специалиста, технический контролёр и рефери в каждом виде на каждом соревновании должны представлять, если это возможно, Федерации разных стран членов ИСУ. В задачи технического специалиста входит выявление индивидуальных элементов, представляемых фигуристом, и в соответствующих случаях определение их сложности.
Во время соревнований все три технических специалиста занимаются тем, что опознают исполняемые фигуристами элементы и вводят их в компьютер, в то время как судейская бригада оценивает исключительно качество исполнения каждого отдельно взятого элемента и компоненты программы. Технический контролер и второй технический специалист поддерживают основного технического специалиста, чтобы обеспечить немедленное исправление всех возможных ошибок.
Технический контролер имеет право аннулировать запись элемента, сделанную техническим специалистом, если контролер считает, что элемент был идентифицирован неверно. Работа каждого из этих специалистов в последствии сверяется с аудио и видео записью соревнований.
В рамках новой судейской системы судьи заняты исключительно оценкой исполнения каждого элемента и пяти компонентов программы. Они выставляют баллы, основываясь на конкретных критериях для каждого элемента, и дают исчерпывающую оценку мастерства и выступления каждого фигуриста.
Каждый судья концентрируется на оценке качества, во первых, каждого технического элемента и, во вторых, в целом компонентов программы. Он вводит оценки за каждый компонент в компьютер с простого, информативного сенсорного экрана. Индивидуальные оценки заносятся в память компьютера и суммируются, составляя оценки выступления каждого фигуриста и окончательное распределение призовых мест. Присужденные баллы взвешиваются таким образом, что технические элементы будут составлять примерно половину общего счета, а компоненты программы другую половину.
Российские фигуристы, тренеры и члены федерации с самого начала были недовольны новой системой судейства, введенной Международным союзом конькобежного спорта в 2004 г. Дискуссия о системе судейства широко развернулась после того, как на Играх 2010 в Ванкувере Евгений Плющенко, чисто исполнив в произвольной программе такой ультрасложный элемент, как четверной прыжок, стал вторым, проиграв американцу Эвану Лайсачеку, в арсенале которого не было такого элемента. Федерация России на всех конгрессах ИСУ, начиная с момента введения новой системы судейства, боролась за отмену «рэндома» (англ. random случайность, случайный) – произвольной компьютерной выборки судей, согласно которой часть судей из судейской бригады, оценивающей соревнования, не участвовала в определении результата. И только в 2010 г. при поддержке таких стран, как Австрия, США и Канада, эту проблему удалось решить. 53 й конгресс Международного союза конькобежцев (ИСУ), который проходил с 14 по 18 июня 2010 г. в Барселоне, единогласно поддержал отмену так называемого «рэндом дро». Теперь оценки всех 9 судей будут учитываться, что повысит объективность судейства соревнований по фигурному катанию.
И еще одно новшество, принятое 53 м конгрессом ИСУ: базовая стоимость четверных прыжков будет немного увеличена: тулупа – на полбалла, сальхова – на 0,2, флипа – на 1,0, лутца – на 1,8, акселя – на 1,7, риттбергера – на 1,2. Стоимость некоторых тройных прыжков станет меньше (сальхов – на 0,3, флип – на 0,2). Тулуп и риттбергер станут «дороже» на 0,1 балла, лутц – без изменений.
Процесс оценки выступления фигуриста выглядит следующим образом:
Каждая «секция» танца с заданным рисунком и каждый предписанный элемент короткой программы, произвольной программы, короткого и произвольного танца имеет определенную Базовую стоимость, занесенную в таблицу «Стоимости элементов» (SOV), публикуемую в Коммюнике ИСУ.
1. Технические специалисты определяют название каждого представленного элемента и уровень его сложности (если это необходимо). В соответствии с их решением элементу присваивается соответствующая сложность из SOV.
2. Каждый из судей в бригаде оценивает качество исполнения элемента и присуждает каждому элементу одну из семи градаций «Качества исполнения элемента» (GOE). Каждая градация имеет свое положительное (+) или отрицательное ( ) численное значение, приведенное в таблице SOV.
3. Общая оценка качества исполнения элемента получается путем вычисления усеченного среднего данных максимум девятью судьями, участвующими в определении результата. Для этого отбрасывается равное количество самых высоких и самых низких оценок, а из оставшихся вычисляется арифметическое среднее. Это число округляется до двух значащих цифр после запятой.
4. Общая оценка каждого элемента получается путем сложения базовой сложности элемента к общей оценке качества его исполнения.
Комбинация прыжков оценивается как один элемент путем сложения базовой стоимости включенных прыжков и оценки качества исполнения наиболее трудного прыжка.
5. Финальная оценка получается путем сложения общих оценок каждого отдельного элемента.
6. В произвольной программе одиночников оценка для всех прыжков, исполненных во второй половине программы, умножается на 1,1, чтобы поощрить равномерное распределение наиболее сложных элементов.
7. По окончании программы каждый судья также выставляет дополнительные оценки за представление программы. Это так называемые «Компоненты программы»: базовый уровень катания, связующие элементы, хореография, прокат/ выполнение и выразительность. Каждый из них оценивается по 10 бальной шкале с шагом 0,25. Для обязательных танцев этих компонентов только три: ритм, прокат и выразительность.
Приблизительное значение оценок таково: 1 – очень плохо, 1 – плохо, 2 – слабо; 3 – ровно, 4 – средне, 5 – выше среднего, 6 – хорошо, 7 – очень хорошо, 8 – прекрасно, 9 10 – великолепно.
8. Общая оценка за каждый из критериев представления программы получается путем вычисления усеченного среднего судейской бригады.
9. Финальная оценка за каждый из критериев представления программы получается путем умножения усеченного среднего бригады на следующие коэффициенты: мужчины – 1,0 в короткой программе, 2,0 в произвольной; женщины и пары – 0,8 в короткой программе, 1,6 в произвольной. Таким образом, получается пять оценок за компоненты программы.
10. В случае нарушения общих правил применяются следующие штрафы:
за каждые лишние или недостающие 5 секунд снимается 1,0;
за использование музыки со словами (для пар и одиночников) снимается 1,0 (в танцах на льду музыка со словами допускается);
за использование запрещенных элементов снимается 2,0 за каждый элемент;
за использование предметов или неправильный костюм снимается 1,0.
11. Итоговый результат получается путем сложения общей оценки за элементы с пятью оценками за компоненты программы и с вычетом необходимых штрафов.
12. Результат соревнований вычисляется путем сложения итоговых результатов короткой и произвольной программ (обязательный танец, оригинальный танец и произвольный танец на льду). Участник, получивший максимальное количество баллов, занимает первое место, за вычетом снижений за все допущенные нарушения, следующий за высшим результатом получает второе место и так далее.
При совпадении общей суммы преимущество отдается тому спортсмену, чей результат в последней части соревнований был выше. Если два или более участников/пар получают один и тот же результат, преимущество в короткой программе, танце с заданным рисунком или коротком танце отдается спортсмену/паре с наибольшим техническим результатом. Преимущество в произвольной программе и произвольном танце отдаётся спортсмену/паре с наибольшим результатом за Компоненты программы. Если и эти результаты также одинаковы, участники делят место.
На оценку в фигурном катании влияет не только хореография и техника исполнения, количество выполненных выбросов и поддержек, но и правильно подобранная музыка и костюмы. Что запрещают правила Международного союза конькобежцев фигуристам?
ТРЕБОВАНИЯ К КОСТЮМАМ ФИГУРИСТОВ
Согласно правилам Международного союза конькобежцев, фигуристам запрещено надевать излишне театральные костюмы, а также костюмы, обнажающие значительную часть тела.
Мужчины обязаны быть в брюках, использование лосин запрещено. Они не могут выступать в костюмах без рукавов.
Женщины должны быть в юбках (или платьях). Иногда это правило называют Katarina Rule, в честь легендарной немецкой фигуристки Катарины Витт, которая выступала в костюме, состоящем из блестящего купальника и незначительно числа перьев на бёдрах.
При этом костюмы фигуристов должны быть прочными, а также должны подчёркивать замысел номера и его идею. Несоблюдение этого требования и отобрало один балл у российских фигуристов на Олимпиаде в Сочи. Во время командных выступлений Елены Ильиных и Никиты Кацалапова судьи сняли паре 1 очко за кусочек платья, который слетел в конце программы с костюма партнёрши.
Елена Ильиных и Никита Кацалапов. Фото: Reuters
А на чемпионате Финляндии в 2013 году судьбу золотых медалей решила оторвавшаяся пуговица на костюме Осси Канерво. За это нарушение, согласно правилам Международной федерации фигурного катания, с пары Линдхолм и Канерво был снят один балл.
Во время соревнований, показательных выступлений и на церемонии награждения костюмы спортсменов не должны включать никаких логотипов.
На всех чемпионатах за пределами льда, в зоне телевизионных интервью, а также во время тренировок фигуристы могут надеть костюм, на котором размещены не более двух логотипов спонсоров (за исключением производителей табака и алкоголя).
По правилам, олимпийцам нельзя пользоваться любой продукцией брендов, которые не спонсируют Олимпийские игры. За нарушение правил спортсменов могут строго наказать вплоть до дисквалификации.
ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ
Вопрос о наличии слов в музыкальной композиции находится на усмотрении рефери турнира. Если он решит, что такое сопровождение нарушает правила, то с результата, показанного спортсменом, будет снят один штрафной балл. Так случилось, например, с Брианом Жубером в короткой программе на чемпионате мира в 2008 г. Несмотря на то, что свою короткую программу француз исполнял на протяжении всего сезона, и к его музыке не было никаких претензий, рефери чемпионата мира счёл иначе.
Сегодняшние правила Международного союза конькобежцев запрещают использовать музыку со словами в одиночном и парном катании, но начиная с сезона 2014/2015 это ограничение будет снято. Решение об этом вынес Международный союз конькобежцев в 2012 году на своём конгрессе, который проходил в столице Малайзии, городе Куала-Лумпур.
В танцах на льду, наоборот, музыку со словами использовать разрешено, но существуют другие ограничения. Обязательные танцы исполняются под определённый набор мелодий. А в оригинальном танце можно использовать только музыку, отвечающую требованиям данного сезона. Тему из года в год определяет Международный союз конькобежцев. Так, например, в сезоне 2007/2008 использовалась народная музыка, в сезоне 2008/2009 — музыка 1920–1940-х годов, а в сезоне 2009/2010 снова была народная музыка.
ЗАПРЕЩЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КАТАНИЯ
Во время выступления фигуристов нередки падения с поддержек и выбросов, травмы от конька партнёра. Некоторым рисковым спортсменам опасные трюки в своё время стоили медали. Так, в 1957 году, выступая на чемпионате Европы, Станислав Жук со своей женой Ниной показал элементы (поддержка на одной руке), которые судьи отказались признать законными.
Они посчитали их рискованными для здоровья спортсменов. На том чемпионате Жук и его супруга получили серебряные медали. Однако уже через год эти элементы были признаны высшим пилотажем среди фигуристов, и каждый спортсмен считал за честь повторить их на льду.
Тем не менее на соревнованиях спортсменам категорически запрещается выполнять следующие элементы:
– сальто;
– прыжки навстречу партнёру;
– каскады из 4 и более прыжков;
– поддержки за запрещённые части тела;
– поддержки с поворотом более 3,5 оборотов;
– вращательные движения, когда партнёр вращает партнёршу в воздухе вокруг себя, держа её за руку или за ногу;
– крутящие или вращательные движения, в которых партнёрша переворачивается, и её опорная нога отрывается ото льда;
– вращательные движения с хватом одного из партнёров за ногу, руку или шею другого партнёра;
– раскрутки за руку или ногу, в которых партнёрша теряет контакт со льдом;
– перевороты партнёрши в вертикальной плоскости;
– лежание на льду и длительное и/или стационарное нахождение на льду обоих колен спортсмена одновременно в любом месте программы;
– злоупотребление поддержками, когда партнёрша значительную долю программы проводит на руках у мужчины, а не на коньках;
– использование декораций, посторонних предметов.
За исполнение каждого из этих элементов/движений с фигуристов снимают 2,0 очка.
В танцах на льду, в отличие от фигурного катания, запрещены поддержки партнёрши выше головы партнёра, подкрутки, выбросы и другие акробатические элементы.
Если после всего этого вам не стало скучно, то пора обувать коньки — и на каток!
По материалам aif.ru nnm.ru
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 10248 просмотров
Источник: www.sportdiplom.ru