Какой из пакетов прикладных программ в арм юриста отдела кадров реализуют только одну из функций

Современные компьютерные технологии активно внедряются в юридическую деятельность, и их применение становится не­отъемлемым условием функционирования этой сферы человеческой деятельности. Некоторое из прикладное программное обеспечение (ППО) носит более общую природу и разрабатываются, а затем продаются и покупаются как пакет. Тенденция, наметившаяся в последние несколько лет: от дорогой разработки заказных приложений к использованию пакетов, т.е. пакеты изначально разрабатываются для решения некоторого класса задач.

Пакеты можно разделить на два больших класса: интегрированные (или полносвязанные) пакеты и проблемно-ориентированные пакеты.

К проблемно-ориентированным пакетам относятся:

— автоматизация и управление процессами

— анализ экспериментальных данных

— системы автоматизированного проектирования

Интегрированные пакеты программ составляют немногочисленную группу программных продуктов, т.е. существенно ограниченно количество их наименований.

Функциональные возможности автоматизированного рабочего места разработчика систем(АРМ РКС). Лекция 2

Основными свойствами интегрированных пакетов является: стандартный пользовательский и программный интерфейс к каждой компонентой (программой) пакета; легкий перенос данных между его компонентами.

Экономический эффект в использовании интегрированных пакетов состоит в том, что его полная стоимость существенно ниже, чем сумма стоимостей его компонент.

Современный интегрированный пакет включает:

— систему управления базами данных

— средства работы с графикой

Типичным примером интегрированного пакета прикладных программ является пакет Microsoft Office, работающий в среде Windows и включающий следующие компоненты:

— текстовый процессор — Microsoft Word

— электронные таблицы — Microsoft Excel

— средства презентаций — Microsoft Power Point

— систему управления базами данных — Microsoft Access

— средства работы с графикой- Microsoft Photo Editor

— телекоммуникационные средства — Microsoft Outlook

Существуют большие возможности существенно повысить эффективность работы юриста с помощью компьютера. Очевидно, что всем юристам одно и тоже программное обеспечение не подойдет — слишком разные задачи стоят перед ними. Таким образом, поставленная нами цель — анализ программ для юристов, — не может быть реализована без учета особенностей разных групп юристов.

Беглый взгляд на существующие программные продукты для юристов позволяет создать такой перечень категорий программ:

1. Правовые базы данных (справочные правовые системы, информационно-правовые системы, информационно-справочные системы и другие названия). Это базы как нормативных актов (нормативных, правовых актов), так и судебных решений, консультаций разных специалистов, статей из юридических и экономических изданий, сборники ГОСТ, СниП, СанПиН и т.д.

2. Юридические словари.

3. Программы — сборники договоров с возможностью поиска (выбора договора), печати, сохранения в файл для последующего редактирования в текстовом редакторе.

Установка и первичная настройка «АРМ юриста (адвоката)»

4. Программы — сборники договоров с возможностью заполнения (автозаполнения) некоторых полей договора, таких, как дата, номер договора, стороны договора и т.п. (т.е. полей, которые не являются результатом сложного юридического анализа ситуации). Иногда существует возможность заполнения предмета договора — но только грубого заполнения, без связи других условий договора с особенностью предмета договора и только поддающихся, по мнению разработчиков программ, автозаполнению — купля-продажа, аренда и т.п.

5. Программы — сборники договоров с возможностью выбора (заполнения) не только даты, номера, но и «всех» условий договора путем выбора одного варианта из нескольких по каждому условию договора.

Читайте также:
Написать программу которая выводит на экран два шара красный стоит на месте а зеленый

6. Ведение учета (журнала, реестра) составляемых договоров, учет претензионно-исковой работы (прохождение, этапы данной работы), автоматизация работы секретарей, судей, архивариусов, работников канцелярии судов, работников органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и т.п.

7. Небольшие программы для автоматизации некоторых функций, осуществляемых юристами (макросы по написанию числа прописью, программы по расчету госпошлины, по расчетам процентов и т.д.).

8. Учет рабочего времени юристов, отчетность частнопрактикующих юристов, адвокатов и других юристов (смежное с бухгалтерскими программами).

9. Экспертные юридические системы.

10. Другое (например, программы составления фотороботов, программы изготовления эскизов печатей).

Все эти программы в первом приближении можно отнести всего лишь к двум-трем крупным группам:

1) автоматизация технической работы юриста (учет, отчетность);

2) справочно-правовая информация;

3) автоматизация непосредственно правовой работы (экспертные юридические системы и составление договоров — отличать от заполнения шаблонов договоров!).

Кроме того, следует оговорить, что определенным категориям юристов нужно узко специализированное программное обеспечение, которое, в свою очередь, не подойдет другому юристу. Своеобразная работа, например, у регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В своей работе регистраторы пользуются автоматизированной системой «Офис регистратора», которая вполне автоматизирует все, что на сегодняшний день необходимо автоматизировать с помощью компьютера в работе регистратора.

Также дело обстоит с судьями и с юристами большинства других профессий. Что можно автоматизировать в работе судей? В первую очередь техническую работу по учету дел. Для этого предназначен, например, комплекс «Судебное делопроизводство».

Кроме технической работы, теоретически можно автоматизировать весь процесс рассмотрения дела, вынесения решения или приговора, его составление, анализ поступивших исковых заявлений и жалоб и т.д. Это прерогатива уже экспертных юридических систем или, более обще, систем искусственного интеллекта. Проверить расчет государственной пошлины, указанной в поданном исковом заявлении, в любом случае легче с помощью простейшей программы ЮристГоспошлина (если судья находится около включенного компьютера), чем с помощью калькулятора.

В первую очередь необходима автоматизация правовой части работы юриста. Программы со справочной информацией и автоматизацию технической работы юриста: ЮристОФис, Офис регистратора, Судебное делопроизводство, Консультант Плюс, Гарант, Кодекс и других.

Программы, являющиеся сборниками договоров, предназначены по замыслу разработчиков не только для юристов. Любой грамотный юрист подтвердит, что невозможно составить договор, не зная ни цели договора, ни обстоятельств его заключения и т.п., а программы с набором условий предлагают ограничиться тем набором, который есть, на все случаи жизни (именно ограничиться, так как мы будем исходить из того, что любая программа — если иное не оговорено, — есть законченный продукт, предлагаемый авторами к реальному использованию в работе, а не как игрушка). В принципе, такого рода автоматизацию можно осуществить с помощью средств Microsoft Word.

Примером удачной реализации «сборника договоров» с широкими функциями выбора условий договора и заполнения условий договора, является АРМ нотариуса «Экспресс», тем более что программа имеет множество дополнительных функций для автоматизации работы именно нотариусов.

Читайте также:
Как написать программу проверки

Контрольные вопросы.

  1. Основные понятия программного обеспечения ЭВМ.
  2. Классификация программного обеспечения по сфере использования.
  3. Состав системного программного обеспечения.
  4. Состав прикладного программного обеспечения.

Источник: studopedia.su

Какой из пакетов прикладных программ в арм юриста отдела кадров реализуют только одну из функций

Практически все корпоративные системы управления бизнес-процессами построены по модульному принципу. Каждый модуль ориентирован на управление каким-либо бизнес-процессом. Один из них, как правило, реализует автоматизированное управление кадрами.

Иногда управление кадрами объединено с расчетом заработной платы в одном модуле.

Очень важным фактором является позиционирование приложения — является ли оно самостоятельным или входит в состав комплексной информационной системы (или автоматизированной системы управления предприятием). В последнем случае при выборе комплексной информационной системы задача управления кадрами не является определяющей.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что в последнее время на российском рынке появились интегрированные системы западных разработчиков, такие как R/3 (фирма «SAP»), «Baan» («Baan»), «Oracle Applications» («Oracle»). Эти системы отличаются полнотой поддержки всех аспектов бизнес-процесса, высоким качеством реализации, основанной на значительном опыте внедрений (прежде всего у зарубежных пользователей).

Например, система R/3 поддерживает такие пока еще экзотические для нашей действительности функции, как:

• планирование мероприятий по повышению квалификации персонала с резервированием помещений на год вперед;

• учет снижения квалификации работника (влияющее на заработную плату) в зависимости от времени отсутствия постоянной практики;

• индивидуальное планирование карьеры работника;

• отображение долгосрочных тенденций в потенциале сотрудников.

Основные претензии, которые можно предъявить к зарубежным программным продуктам, — это недостаточная адаптация их к российскому законодательству, ограниченная локализация (т.е. перевод на русский язык не всех элементов интерфейса) и очень высокая стоимость. Этих недостатков лишены корпоративные системы российских разработчиков.

«Атлант-Кадры» (АОЗТ «Атлант / Информ»)

Пакет «АТЛАНТ-КАДРЫ» фирмы «Атлант / Информ». Система предназначена для автоматизации учета кадров предприятий любой формы собственности, обладает открытостью, гибкостью и дружественным интерфейсом и состоит из нескольких подсистем: «База данных», «Выходные документы», «Справочная информация», «Бланки», «Документация на систему».

В системе реализован типовой минимально допустимый комплекс задач, перечень которых приведен ниже.

Подсистема «База данных»:

• ввод данных и редактирование таблиц с информацией о сотрудниках;

• визуальный контроль информации;

• просмотр архивной информации по уволенным сотрудникам.

Подсистема «Выходные документы»:

• получение, просмотр и печать типовых кадровых форм.

Подсистема «Справочная информация»:

• получение всевозможной справочной информации по кадровым вопросам.

• получение, просмотр и печать уникальных для данной организации бланков и документов любых структур.

Подсистема «Документация на систему»:

• просмотр инструкции по работе с режимами системы.

«Кадры» (ООО «INFIN»)

Пакеты по управлению кадрами фирмы «INFIN». Пакеты этой фирмы («Бухгалтерия», «Зарплата», «Кадры», «Склад», «Торговля», «Книга покупок и продаж», «Квартплата», «Офис-менеджер») построены по оригинальной структуре. Так, модуль «Бухгалтерия» имеет следующие модификации: «Мини», «Миди», «Макси», «Супер», «Элит», «Идеал», каждая из которых включает в себя определенный комплекс задач и расширяется соответственно от «Мини» до «Идеал».

Читайте также:
Рейтинг программа для просмотра ТВ

Для управления кадрами предусмотрены три модификации, применяемые в зависимости от количества работающих:

• «Мини» — до 30 чел. с возможностью привязки к программам «Бухгалтерия», «Торговля» или «Зарплата»;

• «Макси» — до 100 чел.;

• «Супер» — без ограничения численности.

Пакет позволяет автоматизировать оформление:

Интерфейс предусматривает работу в двухоконном режиме. Для решения каждой задачи формируется отдельный экран, который разделен на две части: в левой — приводится название задачи и перечень требуемых для ее решения атрибутов; в правой — появляются по мере необходимости справочники (классификаторы или какие-либо пояснения).

«Учет Личного Состава» (ЗАО «Инфософт»)

Автоматизированное рабочее место «Учет личного состава» фирмы «Инфософт» предназначено для учета личного состава предприятий любого типа: государственных, совместных, бюджетных, акционерных. В программе реализованы следующие функциональные возможности:

• ввод основных сведений о сотруднике при приеме его на работу. Объем этой информации определяется руководством;

• ведение «истории» перемещений (назначений), повышения квалификации, аттестации, пребывания за границей, поощрений, наград, отпусков, увольнений;

• создание штатного расписания;

• создание классификаторов, списков, словарей;

• формирование, просмотр и печать штатных выходных документов, в т.ч. списков и количества сотрудников, принятых или уволенных в заданном отрезке времени.

Модуль «Бизнес-кадры» интегрированного пакета «Галактика» АО «Новый атлант» — НТО «ТОП СОФТ». Комплекс задач «Учет и управление кадрами» входит в состав контура административного управления наряду с такими модулями, как «Финансовое планирование», «Календарно-сетевое планирование», «Анализ финансовой и хозяйственной деятельности», «Управление документооборотом». Имеет связь с задачей расчета заработной платы.

Для руководителя в подсистеме реализованы возможности:

• анализа кадрового состава по различным показателям;

• управления штатным расписанием с учетом изменения организованной структуры фирмы;

• использования специальных пометок для определенной информации о сотрудниках;

• проверки учета и организации технической и профессиональной подготовки кадров;

• формирования широкого спектра запросов к базе данных и получения отчетов по ним с сортировкой и обобщением данных.

• работники кадровой службы, используя контур «Учет и управление кадрами», решают следующие задачи:

• формирование базы данных (персональных сведений о сотрудниках, их назначениях, перемещениях, окладах, зарплате, надбавках, изменениях режима работы, отпусках, заболеваниях, предыдущей трудовой деятельности и др.);

• формирование ответов по запросу;

• составление стандартных отчетов;

• составление штатного расписания.

Недостатки рассмотренных ИС

Приведенный обзор ППП по управлению кадрами позволяет сделать следующие выводы:

2. Ни в одном из пакетов не предусмотрено хранение архивной информации.

3. Практически все перечисленные пакеты требуют небольшого времени освоения: в пределах одной-двух недель. Исключение составляет пакет «Галактика-Бизнес-Кадры», для изучения и полного освоения которого потребуется не менее месяца.

4. Ни в одном из пакетов не реализована возможность прямого импорта данных, подготовленных в других пакетах.

5. Для решения ряда задач не всегда используются корректные алгоритмы. Примером может служить задача подбора кадров в составе пакета фирмы «INFIN»: предлагается осуществлять эту процедуру, руководствуясь исключительно тем, что означает имя человека согласно народным приметам.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru