Какой из основных блоков программы следует первым

В этой статье ознакомимся с общей структурой программы на языке Паскаль. Это необходимо, чтобы понимать как организована программа на Паскале, с чего ее обязательно начинать, какими командами заканчивать и т.д. Итак, общая структура программы Паскаль состоит из: в состав любой программы на Паскале входит:

Пример:

program Proga;

Раздел описаний в программе Паскаль:

Раздел описаний содержит в себе следующие разделы: 1) раздел подключаемых модулей (библиотек), определяющийся через служебное слово uses. Данный раздел включает имена подключаемых модулей (библиотек), которые либо написаны пользователем, либо уже содержаться в системе Turbo Pascal. Раздел uses должен находится в самом начале раздела описаний (помните об этом). Имена библиотек и модулей разделяются запятыми.

Пример:

uses Graph,Math,CRT;

2) в разделе описания меток должны быть перечислены все метки, которые пользователь использует в программе. При этом любой оператор мы можем пометить меткой, имя которой задается по правилам образования идентификаторов в Турбо Паскаль. Метками могут быть любые числа, но только без знака, содержащие не более 4-х цифр. Метка всегда устанавливается перед оператором и отделена от него двоеточием. Пример:

Схемы алгоритмов: основные блоки

label 5, 342, 75, metka;

3) раздел описания констант дает возможность использовать имена в качестве синонимов констант. Пример:

const y = 14; min = 456;

4) В разделе описания переменных var указываются все переменные (определяя их тип), которые впоследствии будут использованы в программе. Пример:

t,w,k: integer;m,n:

char; l,p: boolean;

Что же касается описания типов, процедур и функций, то это будет изучено в дальнейшем, а пока, рассмотрим еще один раздел — раздел операторов.

Раздел операторов Pascal:

Раздел операторов — это ничто иное как составной оператор, содержащий между служебными словами begin и endпоследовательность неких операторов, которые разделяются символом «;». Исходный текст программы оканчивается символом «.». Внизу представлена программа, вычисляющая сумму 2-х чисел:

program Summa; uses Crt; var n1,n2,sum: integer; begin clrscr; writeLn(‘Вводим два числа: ‘); readLn(n1,n2); sum:= n1 + n2; writeLn(‘Сумма чисел x1 и x2 равна ‘,sum); readkey; end.

Читайте также:
Кпк как удалить программы

Исходник программы на Паскале может содержать ключи компиляции, с помощью которых можно управлять процессом компиляции. Ключ компиляции представляются в виде комментариев; содержит символ «$» с буквой ключом с последующим знаком»-» (т.е. выключить режим) или «+» (т.е. включить режим).

Пример:

— формировать дальний тип вызова процедур и функций;

— проверять выход за границы диапазонов.

Можно также включить в текст компилируемой программы какой-то файл. Это достигается с помощью ключа компиляции . Уважаемые читатели. Надеюсь, данная статья помогла понять, как организована общая структура программы Паскаль. Увидимся.

Источник: kvodo.ru

Все Дорожные Знаки за Пять Минут!!! – Как Научиться Разбираться…. [Автошкола на YouTube]

Структура программы на языке Паскаль

При написании любой программы на языке Паскаль мы должны придерживаться определенных принципов написания самой программы. Для задания программы мы должны подготовить, так называемый каркас программы, или её структуру. В каждой программе, которая записана на языке Паскаль, в структуре, выделяют:

Структура программы на языке Паскаль

Program my_first_prog;

По окончании имени программы сразу ставится блок описания данных, который состоит из нескольких разделов, например:

  • раздела описания констант Const;
  • раздела описание переменных Var;
  • и ряда других разделов.

В разделе описания переменных нам заранее нужно указать имена используемых в программе переменных, а также определить их тип данных.

Имена переменных одного типа можно перечислить друг за другом через запятую, а затем через двоеточие указать их тип.

Например, произвёдем описание переменной a, как целочисленного типа:

Var
a:integer;

Самой важной частью любой программы на Pascal является программный блок. Он содержит команды, которые описывают весь алгоритм решения поставленной задачи.

Программный блок начинается служебным словом begin и заканчивается служебным словом end с точкой.

Пример записи структуры программы

Program >;
Const >
Var >
Begin
>
>
End.

Операторы относятся к языковой конструкции, при помощи которых программах описывают действия, которые выполняют над данными в процессе решения задачи. Обратите внимание на то, что точка с запятой служит разделителем между операторами.

Источник: inphormatika.ru

Паскаль – Структуры программы

Прежде чем мы изучим основные строительные блоки языка программирования Pascal, давайте рассмотрим минимальную структуру программы Pascal, чтобы мы могли взять ее в качестве справочного материала в следующих главах.

Структура программы Pascal

Программа Pascal в основном состоит из следующих частей –

  • Название программы
  • Использует команду
  • Объявления типа
  • Постоянные декларации
  • Объявления переменных
  • Объявления функций
  • Процедуры декларации
  • Основной программный блок
  • Заявления и выражения в каждом блоке
  • Комментарии
Читайте также:
Программа для чистки звука

Каждая программа на Паскале обычно имеет заголовок, декларацию и исполняющую часть строго в этом порядке. Следующий формат показывает основной синтаксис для программы на Паскале –

program name of the program> uses comma delimited names of libraries you use> const global constant declaration block> var global variable declaration block> function function declarations, if any> local variables > begin . end; procedure procedure declarations, if any> local variables > begin . end; begin main program block starts> . end. the end of main program block >

Pascal Hello World Пример

Ниже приведен простой паскаль-код, который напечатал бы слова “Hello, World!” –

program HelloWorld; uses crt; (* Here the main program block starts *) begin writeln(‘Hello, World!’); readkey; end.

Это даст следующий результат –

Hello, World!

Давайте посмотрим различные части вышеуказанной программы –

  • Первая строка программы программы HelloWorld; указывает на название программы.
  • Вторая строка программы использует crt; это команда препроцессора, которая говорит компилятору включить модуль crt перед тем, как перейти к фактической компиляции.
  • Следующие строки, заключенные в операторы начала и конца, являются основным программным блоком. Каждый блок в Паскале заключен в оператор начала и оператора конца . Однако за оператором завершения, указывающим конец основной программы, следует точка (.) Вместо точки с запятой (;).
  • Оператор начала основного блока программы – это место, где начинается выполнение программы.
  • Строки внутри (* … *) будут игнорироваться компилятором, и он был добавлен для добавления комментария в программу.
  • Заявление writeln («Привет, мир!»); использует функцию writeln, доступную в Pascal, которая вызывает сообщение «Hello, World!» быть отображенным на экране.
  • Оператор readkey; позволяет отображать паузу, пока пользователь не нажмет клавишу. Это часть КТО. Блок похож на библиотеку в Паскале.
  • Последнее утверждение заканчивается. заканчивает вашу программу

Первая строка программы программы HelloWorld; указывает на название программы.

Вторая строка программы использует crt; это команда препроцессора, которая говорит компилятору включить модуль crt перед тем, как перейти к фактической компиляции.

Следующие строки, заключенные в операторы начала и конца, являются основным программным блоком. Каждый блок в Паскале заключен в оператор начала и оператора конца . Однако за оператором завершения, указывающим конец основной программы, следует точка (.) Вместо точки с запятой (;).

Читайте также:
Почему исчезли программы из меню пуск

Оператор начала основного блока программы – это место, где начинается выполнение программы.

Строки внутри (* … *) будут игнорироваться компилятором, и он был добавлен для добавления комментария в программу.

Заявление writeln («Привет, мир!»); использует функцию writeln, доступную в Pascal, которая вызывает сообщение «Hello, World!» быть отображенным на экране.

Оператор readkey; позволяет отображать паузу, пока пользователь не нажмет клавишу. Это часть КТО. Блок похож на библиотеку в Паскале.

Последнее утверждение заканчивается. заканчивает вашу программу

Компиляция и выполнение программы Pascal

  • Откройте текстовый редактор и добавьте вышеупомянутый код.
  • Сохраните файл как hello.pas
  • Откройте командную строку и перейдите в каталог, где вы сохранили файл.
  • Введите в командной строке fpc hello.pas и нажмите Enter, чтобы скомпилировать код.
  • Если в вашем коде нет ошибок, командная строка переместит вас на следующую строку и сгенерирует приветственный исполняемый файл и объектный файл hello.o .
  • Теперь введите hello в командной строке, чтобы выполнить вашу программу.
  • Вы сможете увидеть «Hello World», напечатанный на экране, и программа будет ждать, пока вы не нажмете любую клавишу.

Откройте текстовый редактор и добавьте вышеупомянутый код.

Сохраните файл как hello.pas

Откройте командную строку и перейдите в каталог, где вы сохранили файл.

Введите в командной строке fpc hello.pas и нажмите Enter, чтобы скомпилировать код.

Если в вашем коде нет ошибок, командная строка переместит вас на следующую строку и сгенерирует приветственный исполняемый файл и объектный файл hello.o .

Теперь введите hello в командной строке, чтобы выполнить вашу программу.

Вы сможете увидеть «Hello World», напечатанный на экране, и программа будет ждать, пока вы не нажмете любую клавишу.

$ fpc hello.pas Free Pascal Compiler version 2.6.0 [2011/12/23] for x86_64 Copyright (c) 1993-2011 by Florian Klaempfl and others Target OS: Linux for x86-64 Compiling hello.pas Linking hello 8 lines compiled, 0.1 sec $ ./hello Hello, World!

Убедитесь, что в вашем пути есть бесплатный компилятор паскаля fpc и вы запускаете его в каталоге, содержащем исходный файл hello.pas.

Источник: coderlessons.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru