Какой из конкурсов имеет экологическую направленность разговор о правильном питании программы

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правиль-ном питании. / Методическое пособие, 2012.

3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. / Рабочая тетрадь, 2012.
4. Брехман И. И. «Введение в Валеологию – науку о здоровье»
5. Зайцев Г., Зайцев А. Твоё здоровье. – С-Пб., 1997
6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987
7. Витамины.

Под редакцией Смирнова М.П. – М.: Медицина, 1974 г.

8. Езушина Е.В. Азбука правильного питания. Дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки. — Волгоград: Учитель, 2008

9. Касаткина В.Н., Щеплягина Л.А., Здоровье, учебно-методическое пособие для учителей, РОО «Образование и здоровье», М., 2007.

1. Пояснительная записка

Программа «Разговор о правильном питании» допущена Министерством Образования Российской Федерации. Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.Программа «Разговор о правильном питании» включает в себя три части. Первая часть программы «Разговор о правильном питании» предназначена для учащихся 1-2 классов, включает в себя 15 занятий.

Итоги реализации УМК программы «Разговор о правильном питании»

По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30 – 35% детей поступающих- в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата, в 4 раза увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья, в 3 раза – с заболеванием органов желудочно-кишечного тракта.

Одной из причин, которые привели здоровье детей к плачевному результату, является неправильное питание, то есть питание не полезными, а вредными продуктами. Для успешной адаптации человека к постоянно изменяющимся условиям окружающего мира, необходимо умение вести здоровый образ жизни, одним из условий которого является правильное сбалансированное питание.

Будущее России – это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. Осознавая важность данного вопроса, компания “Нестле” приняла решение о создании и внедрении программы, которая в доступной и интерактивной форме обучала бы младших школьников правилам и принципам правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Такая программа, направленная на формирование у детей основ здорового образа жизни, была разработана в 1998 году специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ.

В рамках данной программы, посвященной вопросам здорового питания, обучающиеся получают основные сведения по диетологии, достаточные для того, чтобы ответственно относиться к правильному питанию, а также знания о влиянии питания на физическое и умственное развитие человека. При изучении программы обучающиеся приобретают умение принимать самостоятельные решения, а также смогут научиться выбирать здоровую пищу, составлять индивидуальное меню и применять полученные знания в своей дальнейшей жизни. На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с питанием и здоровьем людей разных национальностей, народные традиции как неотъемлемая часть общей культуры личности.

Гуреева В.Л. Программа «Разговор о правильном питании» как фактор формирования ЗОЖ

1.1 Актуальность программы

Благополучие человека зависит от здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведет человек. Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. Учить вести здоровый образ жизни надо начинать в детстве, чему способствует программа «Разговор о правильном питании».

Как показывают исследования специалистов, отсутствие культуры питания у детей ведет к ухудшению их здоровья. У детей возникают повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, йододефицит, избыточный вес.

Культура питания – это основа здорового образа жизни.

— возрастная адекватность- соответствие используемых форм и методов обучения

возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков;

— динамическое развитие и системность;

— необходимость и достаточность предоставляемой информации;

— вовлечение в реализацию программы родителей;

Для выполнения задач формирования правильного питания необходимо довести до сведения каждого ребенка важность соблюдения режима питания.

Основными формами реализации программы являются игровая деятельность, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей и проектно-исследовательская работа.

Программа имеет большую практическую направленность.

1.2 Цели программы:

— формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни

— сформировать у обучающихся здоровьеразвивающую компетентность: необходимость сохранять и развивать свое здоровье, важность культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

— формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

1.3 Задачи программы:

— развитие представлений детей о здоровье как одной из важных человеческих ценностей;

— формирование у детей основ культуры питания; представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

— расширение знаний детей о правилах питания;

— развитие навыков правильного питания;

— развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об историях и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

— развитие самостоятельности, самоконтроля;

— развитие творческих способностей.

— воспитание культуры поведения за столом во время еды;

— развитие представления о правилах этикета, связанных с питанием;

2. Особенности построения курса

Курс состоит из 2-х частей и рассчитан на школьников от 6 до 11 лет:

1-2 классы – «Разговор о правильном питании»

3-4 классы – «Две недели в лагере здоровья»

Программа включает в себя не только вопросы соблюдения режима питания, но и культуры поведения за столом, навыкам сервировки стола, с особенностями правил приготовления пищи.

Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями.

Все уроки составлены с учётом постепенного накопления знаний, умений и практического опыта. Занятия проходят в виде: бесед, оздоровительных минуток, деловых игр.

Читайте также:
Экзотические животные в программе о животных

Беседы включают вопросы культуры и гигиены питания, общих сведений о питании и приготовлении здоровой пищи, истории русской кухни, витаминах на грядках и в саду и др.

3. Формы и методы реализации программы:

· рассказы, беседы, дискуссии, анкетирование;

· сюжетно – ролевые игры;

· чтение по ролям;

· рассказ по картинкам;

· игры, конкурсы, викторины;

· рассматривание рисунков, фотографий;

· свободное и тематическое рисование;

· моделирование и анализ ситуаций;

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы-, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

4.Ресурсное обеспечение программы

Интернет ресурсы; таблицы пищевой ценности продуктов, раздаточный методический материал; компьютеры.

5. Содержание курса «Здоровое питание» отвечает следующим принципам:

• возрастная адекватность — соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей;

• вовлеченность в реализацию программы родителей учащихся;

Программа состоит из двух частей:

1. «Разговор о правильном питании» для младших школьников 6-8 лет включает следующие темы: « Самые полезные продукты», «Что надо есть, если хочешь стать сильнее», «Где найти витамины зимой», «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты», «Как правильно есть», «Удивительные превращения пирожка», «Плох обед, если хлеба нет», «На вкус и цвет товарищей нет», «Если хочется пить», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной». Эти темы могут быть использованы на уроках чтения, русского языка, математики, рисования, окружающего мира. Возложить ответственность на классных руководителей проводить беседы о здоровом и правильном питании.

2. «Две недели в лагере здоровья»- для школьников 9-11 лет включает следующие темы: «Из чего состоит наша пища», «Что нужно есть в разное время года», «Как правильно питаться, если занимаешься спортом», «Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен», «Как правильно накрыть стол», «Как правильно вести себя за столом», «Что и как приготовить из рыбы», «Дары моря», «Кулинарное путешествие по России», «Где и как готовят пищу», «Какаю пищу можно найти в лесу». Темы второй части могут использоваться на уроках чтения, русского языка, математики, рисования, окружающего мира, ОБЖ, а также на уроках обслуживающего труда.

Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников:

· знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;

· навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;

· умение определять полезные продукты питания.

· знание о структуре ежедневного рациона питания;

· навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;

· умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

· знание детей об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

· навыки самостоятельной оценки своего рациона с учётом собственной физической активности;

· умение самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.

· знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

· навыки, связанные с этикетом в области питания;

умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения

соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной

активности, корректировать несоответствия

1.3 Ожидаемый результат

— полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

— дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

— дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания

Технологическая карта №1

Если хочешь быть здоров

Познакомить учащихся с героями программы, сформировать представление о важности правильного питания.

Термины и понятия

Для восполнения запасов энергии, роста и развития необходимо правильно питаться.

Правильное питание, здоровая пища.

— интерес к изучению темы;

— желание помочь Кате, Ане и Диме вести диалог со взрослыми;

— творческое отношение к теме.

Обсуждение проблемного вопроса – сбережение и укрепление здоровья человека.

Важность правильного питания.

Регулятивные умения: Понимание и сохранение учебной задачи.

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Принятие установленных правил.

Слушать мнение партнера.

Учитывать мнение партнера при работе в паре, группе.

Формулировать правила позитивного диалога.

Сформировать представление о здоровье и здоровой пище.

Уметь рисовать любимые продукты и блюда, писать их названия.

Технология изучения темы

Организация образовательного пространства

Кружок «Разговор о правильном питании».

Игра «Вкусные истории».

Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», методическое пособие для учителя.

1 этап. Самоопределение в учебной деятельности

Мотивировать к изучению темы.

Стимулировать эмоциональное отношение к своему здоровью.

— Здорово покатались! Но мы такие голодные. Сделаем бутерброды и запьем газировкой.

— Нет, лучше съесть горячий суп.

— Какая разница, что есть? Главное – не чувствовать голода!

— Еда необходима нашему организму для жизни.

— Чтобы расти и быть здоровым, нужно есть полезные продукты. Нельзя кушать все подряд.

— проявлять интерес к изучению темы;

— сформировать представление о важности правильного питания.

— Для восполнения запасов энергии, роста и развития необходимо правильно питаться.

2 этап. Учебно-познавательная деятельность

Задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

— здоровье и здоровая пища;

Задание 1 (З) Р.т. — с.7, И

Нарисуй свои самые любимые продукты и блюда, напиши их названия.

Напиши, полезные продукты – самые любимые продукты?

— здоровье, здоровая пища;

— соблюдать правила питания;

— рассказать о правильном питании, о здоровой пище.

1. «Правильное питание – залог здоровья».

Читайте также:
Что такое программа ginger

2. «Режим дня младшего школьника».

3. «Здоровая пища для всей семьи».

4. «Режим питания школьника».

5. «Формирование здорового образа жизни младшего школьника».

Результаты работы по программе «Разговор о правильном питании»

Дети: учились самостоятельно работать с информационными источникам, находить нужную информацию и выделять главное.

Родители: активные помощники учителя в организации мероприятий

1. Готовность заботиться и укреплять собственное здоровье;

2. Знание традиций и особенностей питания родного народа и народов, проживающих на территории республики, страны;

3. Желание и умение соблюдать правила этикета, связанные с питанием;

4. Просвещение родителей по вопросам правильного рационального питания

Источник: school-herald.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 1-4 класс.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов разработана в соответствии:

— с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

— письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

— ч. 11 ст. 13 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

— постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);

— образовательной программы, разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

1.1 Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительная особенность программы .

Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества.

Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью. Важную роль в реализации этой задачи играет программа «Разговор о правильном питании.

Содержание программы отвечает следующим принципам:

— возрастная адекватность- соответствие используемых форм и методов обучения

возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков;

— динамическое развитие и системность;

— необходимость и достаточность предоставляемой информации;

— вовлечение в реализацию программы родителей;

Для выполнения задач формирования правильного питания необходимо довести до сведения каждого ребенка важность соблюдения режима питания.

Основными формами реализации программы являются игровая деятельность, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей и проектно-исследовательская работа.

Программа имеет большую практическую направленность.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

1.2 Цели и задачи программы

Цель : формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

-формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.

— формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

— освоение детьми практических навыков рационального питания;

— формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни;

— формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

— пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов;

— развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;

— развитие коммуникативных навыков у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

— просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

1.3 Формы и методы обучения

В качестве организации занятий в программу внесены различные формы: экскурсии, наблюдение, сюжетно-ролевые игры, игры по правилам, мини проекты, совместная работа с родителями, групповые дискуссии, мозговой штурм

Основные методы обучения: исследовательский, обьяснительно-иллюстративный, практический, поисковый.

1.4 Ожидаемый результат

— полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

— дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

— дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;

— здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Способы проверки результатов освоения программы

Подведение итогов по результатам освоения материалов данной программы может происходить в виде защиты творческих проектов, выставок работ по различным темам, проведение конкурсов.

2.Содержание программы «Разговор о правильном питании»

1-й год обучения

1. Разнообразие питания.

Знакомство с программой . Беседа.

Экскурсия в столовую.

2. Самые полезные продукты

Беседа « Какие продукты полезны и необходимы человеку». Учимся выбирать самые полезные продукты.

Работа в тетрадях, сюжетно-ролевые игры, экскурсии в магазин.

3. Правила питания.

Формирование у школьников основных принципов гигиены питания.

Работа в тетрадях, оформление плаката с правилами питания.

4. Режим питания.

Важность регулярного питания. Соблюдение режима питания.

Сюжетно-ролевая игра, соревнование, тест, демонстрация удивительного превращения пирожка

Беседа «Из чего варят кашу». Различные варианты завтрака.

Игры, конкурсы, викторины. Составление меню завтрака.

6. Роль хлеба в питании детей

Беседа «Плох обед, если хлеба нет».Рацион питания,обед.

Игры, викторины, конкурсы. Составление меню обеда.

7. Проектная деятельность.

Определение тем и целей проекта, формы организации, разработка плана проекта.

Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет».

8. Подведение итогов работы.

Творческий отчет вместе с родителями.

2.2 Предполагаемые результаты 1-го года обучения.

Ученики должны знать:

Читайте также:
Зачем нужны обучающие программы

— роль правильного питания в здоровом образе жизни.

После первого года обучения ученики должны уметь:

— соблюдать режим дня

— выполнять правила правильного питания;

— выбирать в рацион питания полезные продукты

2.1 Календарно-тематическое планирование «Разговор о правильном питании»

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Реализация программы «Разговор о правильном питании» ( из опыта работы)

Я хотела бы поделиться опытом работы реализации федеральной программы по здоровому образу жизни подрастающего поколения «Разговор о правильном питании».
По данному направлению я работаю уже 5 лет и поэтому есть результаты, которыми хотела бы познакомить. Реализовать данный курс можно во внеурочной деятельности, во время группы продленного дня. В работу включены не только дети, но и родители, т.к. некоторые задания можно сделать только в домашних условиях. Надеюсь, что мои разработки будут использованы коллегами.

Оценить 1518 0

Содержимое разработки

Из опыта работы в рамках реализации программы

«Разговор о правильном питании»

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и егоздоровью.
Здоровый образ жизни пока не стоит на первом месте среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если школа и родители научат детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет здорово и развито не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Исходя из этого, педагоги, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами, должны планировать свою работу с учетом приоритетов сохранения и укреплении здоровья всех участников педагогического процесса.

Слабое здоровье мешает нашей жизни, а крепкое, наоборот, содействует успеху. В тексте концепции модернизации российского образования указано, что необходимо улучшение питания учащихся в образовательных учреждениях. В нашей школе существует система работы по здоровьесбережению, в ней много аспектов, один из которых — организация правильного питания.

Я работаю по книгам «Разговор о правильном питании» и «Две недели в лагере здоровья». Авторы этой уникальной программы – директор института возрастной физиологии РАО академик М.М.Безруких, к.п.н. Т.А.Филиппова и к.п.н. А.Г.Макеева. Содержание программы выстроено так, что у детей формируется сознательное отношение к своему здоровью, осваиваются навыки правильного питания.

Как показывают исследования специалистов, только 20%пап и мам знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Несмотря на то, что практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей (нежелание ребёнка завтракать перед школой, есть горячий завтрак, привычка есть всухомятку), далеко не все родители считают необходимость рассказывать детям о важности правильного питания. Поэтому целью курса «Разговор о правильном питании», который проводится учителями начальной школы, является формирование у учащихся представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания. И так же непосредственной работе по программе должна предшествовать работа с родителями, где основной задачей учителя является — сделать родителей союзниками в вопросах о культуре питания, поэтому перед началом реализации программы провожу анкетирование среди родителей.

Проведение такого рода анкетирования дает возможность на определение совместной деятельности родителей и учителя по решению открывшихся проблем.

Передо мной встала проблема по поиску наиболее эффективных методов и форм «оздоровления» учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Я стала работать по программе «Разговор о правильном питании», так как она позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания, формировать представления о правилах этикета, пробуждать интерес к народным традициям. Опыт работы показал, что программа эффективна, актуальна, её создание вызвано временем, благодаря ей не только дети, но и взрослые сумели освоить основы здорового образа жизни.

При реализации программы “Разговор о правильном питании” в классе я убеждалась в том, что дети действительно осознавали необходимость заботиться о своем здоровье. Постепенно, в течение учебного года, у детей формировалось представление о том, как можно сохранять и укреплять здоровье, соблюдая законы правильного, рационального питания.

Так, например, дети составляли собственное меню с учетом полученных знаний. Его придерживались семьи моих учеников в выходные дни. Была и небольшая экскурсия в школьную столовую, что позволило детям больше узнать о работе повара в сфере общественного питания, сравнить посуду на школьной и домашней кухне. Ребята изучили меню, которое предлагала столовая нашей школы.

Был сделан вывод о том, что это меню составлено безупречно и соответствует законам рационального питания. Творчески дети относились к домашним заданиям. Они охотно делились рецептами любимых блюд; рассказывали, как сварить вкусное блюдо, в котором так много необходимых нам зимой витаминов; объясняли друг другу, как можно утолить голод, если мама не успела приготовить обед; придумывали новые полезные блюда; на практике учились правильно накрывать стол. При этом учащиеся знакомились с традициями разных народов, узнавали обособенностях национальной кухни, правилами этикета, связанными с питанием. Дети даже контролировали ситуацию в своей семье, давали советы родителям.

Как я реализую данный курс?

Я веду занятия по программе в рамках внеклассной работы. Заметила, что многие темы других предметов пересекаются с темами программы. Исходя из этого сделала вывод, что больший эффект для закрепления полученных знаний даёт интеграция программы с другими предметами. Содержание программы «Разговор о правильном питании» становится ярче, другие предметы его расширяют и дополняют.

С какими предметами я интегрирую этот курс?

В занятия по программе ввожу элементы русской народной культуры, расширяя исторический компонент программы. Узнавая прошлое народа, учащиеся знакомятся с историей своей родины, учатся её любить, ценить всё, что создали наши предки. Для примера приведу несколько вариантов межпредметной интеграции.

«Разговор о правильном питании»

Элементы народной культуры

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru