Какой длины отрезок нарисует черепаха при выполнении фрагмента программы

Вначале программист дает черепашке простые приказы, например ВПЕРЕД 100 , что означает «передвинуться вперед на 100 шагов», или НАЛЕВО 60 , т. е. «сделать поворот влево на 60 градусов». Эти команды можно использовать для создания программ, рисующих геометрические фигуры, необходимо только запомнить, что каждая команда пишется на отдельной строке. Передвигаясь по экрану, черепашка оставляет за собой след (по умолчанию цвет кисти у черепахи — ярко зеленый).

Вставлять в программу команды удобно, используя кнопки в левой части экрана.

Шаги черепашки очень маленькие — равны расстоянию между двумя соседними точками на экране, поэтому действие команды «ВПЕРЕД 1» можно и не заметить.

Выполняя команды НАЛЕВО или НАПРАВО, черепашка поворачивается на заданный угол (при этом она считает, что угол задан в градусах). При повороте черепашка остается на месте, не смещаясь ни в какую сторону, меняется только ее направление. Не забывайте, что направление поворота (налево или направо) определяется «с точки зрения» черепашки.

Новое задание №6. Черепаха | Parta 2023 | Информатика

Число или числовое выражение, которое указывает черепашке сколько шагов пройти или на какой угол повернуть, называется аргументом команды. Если аргумент не задан, то черепашка считает его равным нулю.

Запускают программу на выполнение с помощью большой красной кнопки с надписью Выполнить или с помощью клавиши F5 на клавиатуре. Выйти из выполняемой программы, можно с помощью серой кнопки с крестиком в верхнем правом углу окна исполнения или с помщью клавиши Escape на клавиатуре.

Попробуем вместе начертить квадрат. Чтобы заставить черепашку двигаться по квадрату, мысленно проделайте за нее весь путь и опишите получившееся.

Если сторона квадрата будет длиной в 100 черепашьих шагов, можно составить такую последовательность команд:

вперед 100
налево 90
вперед 100
налево 90
вперед 100
налево 90
вперед 100
налево 90

В этой последовательности 4 раза повторяется группа команд ВПЕРЕД 100 НАЛЕВО 90. Чтобы не писать одни и те же команды четыре раза подряд, познакомимся с еще одной командой, которую знает черепашка, — командой ПОВТОРИТЬ . Наша программа, рисующая квадрат, будет выглядеть так :

В фигурных скобках в нужной последовательности записываются те команды, которые необходимо сделать черепашке несколько раз.

Фигурные скобки можно ставить и так:

Для того чтобы увидеть выполнение команд в более медленном режиме, можно воспользоваться командой ПАУЗА , после которой необходимо указать время в миллисекундах. В одной секунде — 1000 миллисекунд. То есть, если мы хотим сделать задержку в полсекунды, следует дать команду пауза 500 .

Теперь подумаем, как нарисовать равносторонний треугольник?

При рисовании равностороннего треугольника черепашка должна нарисовать три одинаковых линии и сделать три одинаковых поворота. При создании программы нам поможет одно простое правило, которое называется «Правило 360 градусов».

Уроки Python / Рисуем с помощью черепашки / Подключение модуля turtle

Правило 360 градусов

Обратите внимание, что при рисовании квадрата черепашка начинает и заканчивает свой путь в одной и той же точке и смотрит в одну и ту же сторону, т.е. ее начальное и конечное положения совпадают. Рисуя квадрат, она совершает полный оборот, т.е. поворачивается на 360 градусов. Разделив 360 на 4 (равных поворота), мы получим 90 — величину угла поворота. При рисовании треугольника черепашка должна сделать три одинаковых поворота и вернуться в начальное положение. Следовательно, каждый из углов поворота равен 360 : 3 = 120.

Читайте также:
Программа для вывода звука на HDMI

Можно легко научить черепашку рисовать правильный пятиугольник. Каждый раз черепашка поворачивается на угол, равный 72 градусам (360:5=72), а повторяет 5 раз. Шестиугольник — 360_6=60, повторяет 6 раз.

А теперь попробуйте нарисовать восьмиугольник и двенадцатиугольник самостоятельно.

Алгоритм для черепахи треугольник

Иногда в задании явно есть одинаковые операции, но применить цикл не удается. Рассмотрим такой рисунок из равносторонних треугольников:

С одной стороны, все треугольники одинаковые, с другой — они расположены так, что нельзя использовать один цикл для всех трех фигур.
Теперь представим себе, что у Черепахи уже есть команда треугольник, которая рисует треугольник и возвращает исполнителя в исходное положение, причем Черепаха должна стоять в углу треугольника и смотреть в ту сторону, в которую она пойдет.
Учтем, что в равносторонних треугольниках все внутренние углы по 60 градусов. Тогда решение может быть записано так:

ТриТреугольника

вправо ( 30 );
треугольник ;
вправо ( 120 ); назад ( 20 ); /* идем ко второму */
треугольник ;
вперед ( 20 ); влево ( 60 ); /* идем к третьему */
вперед ( 40 ); влево ( 60 );
назад ( 20 );
треугольник ;

Если ввести такую программу, то мы получим ошибку «Не понимаю, что такое треугольник». Это и понятно, поскольку такой встроенной команду у Черепахи нет и она не знает, что делать. Поэтому ей надо объяснить, что такое треугольник, написав расшифровку этой команды. Так как внутренние углы равностороннего треугольника равны 60 градусов, Черепаха должна поворачиваться на 180-60=120 градусов.

Треугольник

опусти_перо;

повтори ( 3 )

подними_перо;

Отдельно взятая программа ТриТреугольника работать не будет, однако если к ней добавить текст вспомогательного алгоритма треугольник, то исполнитель сможет ее выполнить.

Процедуры (вспомогательные алгоритмы, подпрограммы) – это новые команды, которые мы добавляем к СКИ исполнителя. Чтобы исполнитель знал, что делать по этой команде, после основной программы надо дать расшифровку процедуры через уже известные исполнителю команды.

Как правильно применять процедуры?

Практические задания

Составить программу с использованием процедуры для рисования:

Использован материал из книги «Алгоритмы и исполнители», автор Поляков К.

Алгоритм для черепахи треугольник

Изучаемые вопросы. Знакомство со средой КуМир. Система команд исполнителя Черепаха. Работа с пультом управления. Редактирование и оптимизация программ.

Используется для бесследного перемещения.

Используется для рисования.

Черепаха перемещается вперёд на Х пикселей

Черепаха перемещается назад на Х пикселей

Черепаха поворачивается направо (по часовой стрелке) на Х градусов

Черепаха поворачивается налево (против часовой стрелки) на Х градусов

Более подробное описание Черепахи вызовите командой верхнего меню,

Задание 1. Используя пульт управления, выполните программу:

• Какую фигуру нарисовала Черепаха?

• Как надо изменить программу, чтобы Черепаха нарисовала ту же самую фигуру, но в два раза больше?

• Как изменится картинка, если все команды «вперед» заменить на команды «назад»?

• Как изменится картинка, если все команды «вправо» заменить на команды «влево»?

Задание 2. Какой длины отрезок нарисует Черепаха при выполнении фрагмента программы:

Упростите программу, записав её минимальным количеством команд.

Задание 3. На сколько пикселей относительно исходного положения сдвинется Черепаха после выполнения программы:

Упростите программу, записав её минимальным количеством команд.

Задание 4. На какой угол вправо повернётся Черепаха после выполнения фрагмента программы:

Читайте также:
Программа чтобы открывать avi

Упростите эту программу.

Задание 5 . Упростите программу, записав её минимальным количеством команд.

Задание 6. Считая, что сторона одной клетки равна 20 пикселям, с помощью пульта управления нарисуйте ёлку.

Задание 7. С помощью пульта управления нарисуйте произвольный рисунок. Упростите программу.

Какой длины отрезок нарисует черепаха при выполнении фрагмента программы

Изучаемые вопросы. Знакомство со средой КуМир. Система команд исполнителя Черепаха. Работа с пультом управления. Редактирование и оптимизация программ.

Исполнитель: Черепаха

Комментарии

Используется для бесследного перемещения.

Используется для рисования.

Черепаха перемещается вперёд на Х пикселей

Черепаха перемещается назад на Х пикселей

Черепаха поворачивается направо (по часовой стрелке) на Х градусов

Черепаха поворачивается налево (против часовой стрелки) на Х градусов

Более подробное описание Черепахи вызовите командой верхнего меню,

Задание 1. Используя пульт управления, выполните программу:

• Какую фигуру нарисовала Черепаха?

• Как надо изменить программу, чтобы Черепаха нарисовала ту же самую фигуру, но в два раза больше?

• Как изменится картинка, если все команды «вперед» заменить на команды «назад»?

• Как изменится картинка, если все команды «вправо» заменить на команды «влево»?

Задание 2. Какой длины отрезок нарисует Черепаха при выполнении фрагмента программы:

Упростите программу, записав её минимальным количеством команд.

Задание 3. На сколько пикселей относительно исходного положения сдвинется Черепаха после выполнения программы:

Упростите программу, записав её минимальным количеством команд.

Задание 4. На какой угол вправо повернётся Черепаха после выполнения фрагмента программы:

Упростите эту программу.

Задание 5 . Упростите программу, записав её минимальным количеством команд.

Задание 6. Считая, что сторона одной клетки равна 20 пикселям, с помощью пульта управления нарисуйте ёлку.

Задание 7. С помощью пульта управления нарисуйте произвольный рисунок. Упростите программу.

Как увеличить скорость черепахи в кумире

«В одной далекой стране жил всемогущий добрый волшебник. Он знал все языки на свете и мог одинаково легко разговаривать и с людьми, и с птицами, и со зверями. Научил людей понимать язык компьютеров и сами они научились придумывать языки программирования и придумали их великое множество. Не похож один язык на другой и имена у них разные.

Вот такие: Фортран, Паскаль, Бейсик, Лого.. и много много других. Мы выберем — Лого. Посмотрите какую симпатичную черепашку мы выбрали своим помощником. Вы будете писать программы, а черепашка их выполнит».

КАКОЙ ДЛИНЫ ОТРЕЗОК НАРИСУЕТ ЧЕРЕПАХА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ опустить перо
назад (4)
вперед (5)
назад (1)
вперед (5)
назад (1)

var a: array[1..20] of integer; i, j, k,n: integer;

begin for i : = 1 to 10 do begin a[i] : = random(71) — 40; write(a[i]: 4); end; writeln; writeln(‘введите k(не должно содержать 1)=’); readln(k); writeln(‘вставляем k перед всеми элементами где есть цифра 1’); i : = 1; n : = 10; while i < = n do begin if (abs(a[i]) mod 10=1) or (abs(a[i]) div 10=1) then begin for j: =n+1 downto i+1 do a[j]: =a[j-1]; a[i]: =k; n: =n+1; i: =i+1; end; i : = i + 1; end; for i : = 1 to n do write(a[i]: 4); end.

var a: array[1..10] of integer; i, j, k: integer;

begin for i : = 1 to 10 do begin a[i] : = random(71) — 40; write(a[i]: 4); end; writeln; writeln(‘меняем местами три первых и три последних элемента’); for i: =1 to 3 do begin k: =a[i]; a[i]: =a[i+7]; a[i+7]: =k; end; for i : = 1 to 10 do write(a[i]: 4); end.

  1. Сколько в предъявленной базе данных полей
  2. Что делать если radmin vpn не устанавливается
  3. Какой кулер брать для ryzen 5 2600
  4. Кто то уже настроил teams для вашей организации

Источник: www.kak-zarabotat-v-internete.ru

Работа в среде программирования КуМир. Исполнитель Черепаха. 6 класс

Моя будущая профессия. Программист

Тест «Верно ли, что. »
Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм?
Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно
друг за другом – это циклический алгоритм?
Исполнитель – это только человек?
Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая
ожидаемый результат?
Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это
алгоритм с ветвлениями?
Компьютерная программа – это алгоритм?

Читайте также:
Как выглядит программа 1 с зуп

3.

Тест «Верно ли, что. »
Машина не может быть исполнителем алгоритма?
Овал в блок-схеме означает начало алгоритма?
Алгоритм можно записать только схемой?
Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном
исполнителю языке?
Человек может выполнить любой алгоритм?
Для записи алгоритмов существует специальная среда?

4.

Знакомимся с черепахой

5.

Система
команд исполнителя
Команда
Комментарии
поднять хвост
Используется для
бесследного
перемещения.
Используется для
рисования.
Черепаха перемещается
вперёд на Х пикселей
Черепаха перемещается
назад на Х пикселей
Черепаха поворачивается
направо (по часовой
стрелке) на Х градусов
Черепаха поворачивается
налево (против часовой
стрелки) на Х градусов
опустить хвост
вперед (Х)
назад (Х)
вправо (Х)
влево (Х)

6.

7.

Как надо изменить программу, чтобы
Черепаха нарисовала ту же самую
фигуру, но в 2 раза больше?

8.

Как изменится картинка, если все
команды «вперед» заменить на
команды «назад»?

9.

Как изменится картинка, если все
команды «вправо» заменить на команды
«влево»?

10.

Задание 2.
Какой длины отрезок нарисует
Черепаха при выполнении
фрагмента программы:

11.

Упростите программу, записав её
минимальным количеством команд.

12.

Задание 3.
На какой угол вправо повернётся
Черепаха после выполнения
фрагмента программы:
Черепашка повернется на 900 от начального
положения.

Источник: ppt-online.org

План-конспект урока по информатике_Исполнитель Черепаха
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

План-конспект урока по информатике. Программирование в среде КуМир. Исполнитель Черепаха.

Материал разработан для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Содержит интересные задания и дает исчерпывающий объем знаний по работе с исполнителем Черепаха.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться .

Презентация к уроку в 10 классе на тему «Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход» и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему «предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход» и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на .

План-конспект занятия по теме «Вышитая игрушка черепаха»

Конспект занятия по вышивке игрушки техникой крест.Цель занятия: Научиться вышивать шерстяными нитками швы гобеленовый и крест. Задачи.

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей.

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме «Schön war es im Sommer» Thema der Stunde: » Планы на отдых у молодёжи разные.»

План -конспект открытого урока «Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ»

Работа над техникой в старших классах ДШИ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по информатике Исполнитель Черепаха.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ содержит исчерпывающую информацию по работе с исполнителем Черепаха. В презентации представлены задачи разной сложности, а также фотоотчет о проведенном уроке по этой теме в 8-ом классе.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru