Какой бывает конкретная программа в музыке ответ

1. Мелодия — музыкальная мысль
бывает: восходящая, нисходящая, волнообразная, скачкообразная и т. д.
2. Лад — настроение в музыке
бывает: мажор (радостный), минор (печальный)
3. Ритм — чередование различных длительностей
бывает: ровный, пунктирный
4. Темп — скорость движения
бывает: быстрый, медленный, умеренный и т. д.
5. Динамика — сила звучания в музыке (громкость)
бывает: f, p, mf, mp, ff, pp (прим. меццо — не слишком)
6. Регистр — степень высоты звучания
бывает: высокий, средний, низкий
7. Тембр — окраска звучания голоса или музыкального инструмента
сюда относятся инструменты, певческие голоса, состав хора (детский, женский, мужской, смешанный)
8. Штрихи — способ звукоизвлечения
бывают: legato (легато) — связно, staccato (стаккато) — отрывисто, non legato (не легато), marcato (подчеркивая)

Источник: podckazka.blogspot.com

Авторское право на YouTube: лицензирование музыки, каверов, фото и т.д. [Секретный вопрос-ответ]

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА

(франц. musique concrиte) — звуковые композиции, создаваемые с помощью записи на магнитофонную ленту разл. природных или искусственных звучаний, их преобразования, смешения и монтажа. Совр. техника магнитной записи звука позволяет легко преобразовывать звучания (например, с помощью ускорения и замедления движения ленты, а также движения её в обратном направлении), смешивать их (с помощью одновременной переписи на ленту нескольких различных записей) и монтировать в любой последовательности.

В К. м. в известной мере используются звучания человеч. голосов и муз. инструментов, однако осн. материалом для построения произв. К. м. являются всевозможные шумы, возникающие в процессе жизни. К. м. — одно из модернистских течений совр. заруб. музыки.

Сторонники К. м. оправдывают свой метод сочинения музыки тем, что применение только т.н. муз. звуков якобы ограничивает композитора, что композитор вправе пользоваться для создания своего произв. любыми звучаниями. Они рассматривают К. м. как великое нововведение в области муз. иск-ва, способное заменить и вытеснить прежние виды музыки. В действительности произв. К. м., порывающие с системой звуковысотной организации, не расширяют, а предельно суживают возможности выражения определённого художеств. содержания. Хорошо разработанная методика создания К. м. (включая применение спец. аппаратов для «монтажа» и смешения звучаний — т.н. «фоногена» с клавиатурой, магнитофона с 3 дисками и др.) представляет известную ценность лишь для использования в качестве «шумового оформления» спектаклей, отдельных эпизодов кинокартин и т.д.
«Изобретателем» К. м., виднейшим представителем и пропагандистом её является франц. инженер-акустик П. Шеффер, давший этому направлению и его название. Первые «конкретные» сочинения его относятся к 1948: этюд «Турникет» («Йtude aux tourniquets»), «Железнодорожный этюд» («Йtude aux chemins de fer») и др. пьесы, к-рые в 1948 были переданы по Франц. радио под общим назв. «Шумовой концерт». В 1949 к Шефферу примкнул П. Анри; вместе они создали «Симфонию для одного человека» («Symphonie pour un homme seul»).В 1951 при Франц. радио была организована экспериментальная «Группа исследований в области конкретной музыки», в к-рую вошли и композиторы — П. Булез, П. Анри, О. Мессиан, А. Жоливе, Ф. Артюис и др. (нек-рые из них создали отд. произведения К. м.). Хотя новое течение обретало не только сторонников, но и противников, вскоре оно перешагнуло нац. рамки. В Париж стали приезжать не только французские, но и заруб. композиторы, перенимавшие опыт создания К. м.
В 1958 под председательством Шеффера была проведена «Первая международная декада экспериментальной музыки». Тогда же Шеффер заново подробно определил задачи своей группы, к-рая с этого времени стала называться «Группой музыкальных исследований при Франц. радио и телевидении». Группа пользуется поддержкой Международного музыкального совета ЮНЕСКО. Франц. журнал «La revue musicale» посвятил проблемам К. м. три спец. номера (1957, 1959, 1960).

Читайте также:
Программа кто следит за моим компьютером

Литература : Вопросы музыкознания. Ежегодник, т. 2, 1955, М., 1956, с. 476-477; Шнеерсон Г., О музыке живой и мёртвой, М., 1964, с. 311-318; его же, Французская музыка XX века, М., 1970, с. 366; Sсhaeffеr P., A la recherche dune musique concrиte, P., 1952; Scriabine Marina, Pierre Boulez et la musique concrиte, «RM», 1952, No 215; Baruch G. W., Was ist Musique concrиte?, «Melos», Jahrg. XX, 1953; Keller W., Elektronische Musik und Musique concrиte, «Merkur», Jahrg. IX, H. 9, 1955; Rоullin J., Musique concrиte. в кн.: Klangstruktur der Musik, hrsg. von Fr.

Winckel, В., 1955, S. 109-132; Expйriences musicales. Musiques concrиte electronique extoque, «La Revue musicale», P., 1959, No 244; Vers une musique expйrimentale, там же, Р., 1957, No 236 (Numйro spйcial); Сasini C, Limpiego nella colonna sonora dйlia musica elettronica e della concreta,в кн.: Musica e film, Roma, 1959, p. 179-93; Schaeffer P., Musique concrиte et connaissance de lobjet musical, «Revue Belge de Musicologie», XIII, 1959; Expйriences. Paris. Juni. 1959. Par le groupe de recherches musicales de la Radiodiffusion-Tйlйvision franзaise. «La Revue musicale», P., 1960, No 247; Judd Fr.

C, Electronic music and musique concrиte, L., 1961; Schaeffer P., Traitй des objets musicaux, P., 1966.

Г. M. Шнеерсон.

Смотреть что такое КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА в других словарях:

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА

(французский musique concrete) музыкальные произведения, создаваемые посредством записи на магнитофонную ленту природных или искусственных звуча. смотреть

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА

Конкретная музыка (musique concrete) Название, которое французский инженер-акустик Пьер Шеффер дал своим концертам шумов (concert de bruits) в 1949 г. смотреть

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА

(musique concrete) Название, которое французский инженер-акустик Пьер Шеффер дал своим концертам шумов (concert de bruits) в 1949 г., через год после того, как первый такой концерт вышел в эфир Французского радио. В сущности этим термином обозначается исторический этап создания звуковых артефактов на магнитной ленте с конца 40-х до середины 60-х гг.

Хотя эстетические истоки К.м. — intonarumori итальянских футуристов 10-х годов, советский конструктивизм («Завод» А . Мосолова), опыты оформителей звукового кино (в частности, Джона Кейджа), советская радиодрама и немецкий Horspiel 30-х годов. Самый ранний — введение в музыку записи пения соловья — и с указанием фирмы и фирменного номера диска в партитуре принадлежит, как это ни парадоксально, композитору весьма академичной ориентации Отторино Респиги (симфоническая поэма «Пинии Рима», 1924).

Как только победителям во Второй Мировой войне стали доступны немецкие магнитофоны Studer, разрозненные и кустарные опыты с пластинками стали более целенаправленными. Ускорение/замедление магнитной ленты, проигрывание записи в обратном направлении (инверсия), наложение одной на другую и т.п. технические приемы помогли П. Шефферу открыть целый ряд законов акустики, изложенных им в двух «Трактатах о звуковых объектах» (Traite des objets musicaux, 1966).

К.м. сразу же нашла применение в звуковом оформлении радиопостановок, кино и театра. К инженеру Шефферу присоединился позднее композитор, ученик О.Мессиана Пьер Анри, и возникла «Группа музыкальных исследований» (Groupe de recherche musicales), с которой сотрудничали весьма авторитетные композиторы — от Д. Мийо и Мессиана до Э. Вареза и Я. Ксенакиса.

Сами Шеффер и Анри сочинили эффектную «Симфонию для одного человека». Параллельно аналогичными опытами занимался канадец Юз ле Кейн (Hugh le Caine — его «Dripsody», 1955, основана, как видно из названия, на звуках падающих капель) и американцы О. Люнинг и В. Усачевский и супруги Луи и Биби Бэррон (авторы музыки к нашумевшей научно-фантастической кинокартине «Запретая планета»), первыми соединившие в «Рапсодических вариациях для магнитофона с оркестром» (1952) «живые» и записанные звуки.

Читайте также:
Программа чтобы создавать темы для телефона

Если американская школа отталкивалась от трансформации звуков настоящих музыкальных инструментов, то «Фонологическая студия» в Милане проводила исследования в области фонетики; именно там были созданы и некоторые сочиненпя Д. Кейджа и, главное, — «Посвящение Джойсу» и «Visage» Л. Берио. Активно действовала в 50-е годы «Студия экспериментальной музыки» при Польском Радио, возглавлявшаяся Ю. Патковским (Варшава), немало интересных опытов принадлежит японским композиторам (в особенности, Тору Такемитсу).

В Советском Союзе никогда не проводилась строгая граница между конкретной и электронной музыкой : «Голоса птиц» Э. Денисова и «Vivente-Non Vivente» С. Губайдулиной создавались «смешанной техникой»; отдельные опыты монтажа на магнитной лент те — из-за недоступности электронных студий у нас продолжались довольно долго, но лишь изредка становились общественным достоянием (цикл этюдов Л. Грабовского «Киев», «Т+1» для солиста и магнитной ленты Д. Ухова, 1968). К середине 60-х стало возможным получать такие же «сложные» звукосочетания, как «конкретные», путем электронной обработки (processing) непосредственно в процессе исполнения (например, в «Микрофониях 1 и П» К. Штокхаузена (и это нашло применение в практике поп-музыки, с рок-музыкантами много сотрудничал П. Анри).

Параллельно с К.м. появилась — буквально наоборот — абстрактная, построенная из синусоидных тонов, как бы «элементарных звуковых частиц». Электронный синтез со временем окончательно вытеснил «кустарную» K.м., хотя отдельные ее приемы можно встретить в музыкальной практике.

Например, кульминационный эпизод песни «День жизни» из альбома Битлз; «Оркестр клуба одиноких (. не добавлять сердец. ) под управлением Сержанта Пеппера» состоит из нескольких сотен мелко нарезанных и склеенных в произвольном порядке кусков пленки с записью (1967). Но лучшие годы K.M. были к тому времени уже позади.

Кульминацией ее следует считать «Коллективный концерт» (1966), организованный «конкретниками» второго поколения (Франсуа Бэйль, Бернар Пармеджани, Франсуа-Бернар Маш и др.). Лит.: Scheffer P. A la recherche d’une musique concrete. P., 1952; Judd Er.C. Electronic music and musique concrete. L., 1961; Schaeffer P. Traite des objets musicaux.

P., 1966. Д.Ухов. смотреть

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА (французское musique concrete), музыкальные произведения, создаваемые посредством записи на магнитофонную ленту природных звучаний, шумов, которые могут подвергаться различным акустическим преобразованиям и смешиваться. Изобретатель конкретной музыки — французский инженер-акустик П. Шеффер (первые опыты осуществил в 1948). С 1960-х гг. больше известна под названием «магнитофонная музыка», став одним из течений электронной музыки.
. смотреть

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА

(французское musique concrete), музыкальные произведения, создаваемые посредством записи на магнитофонную ленту природных звучаний, шумов, которые могут подвергаться различным акустическим преобразованиям и смешиваться. Изобретатель конкретной музыки — французский инженер-акустик П. Шеффер (первые опыты осуществил в 1948). С 1960-х гг. больше известна под названием «магнитофонная музыка», став одним из течений электронной музыки. смотреть

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА

направление в музыке, использует звуки, издаваемые предметами быта и техническими устройствами (в некоторых переводах вместо «конкретная» использова. смотреть

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА (франц . musique concrete), музыкальное произведение, создаваемые посредством записи на магнитофонную ленту природных звучаний, шумов, которые могут подвергаться различным акустическим преобразованиям и смешиваться. Изобретатель конкретной музыки — французский инженер-акустик П. Шеффер (первые опыты осуществил в 1948).

. смотреть

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА (франц. musique concrete) — музыкальное произведение, создаваемые посредством записи на магнитофонную ленту природных звучаний, шумов, которые могут подвергаться различным акустическим преобразованиям и смешиваться. Изобретатель конкретной музыки — французский инженер-акустик П. Шеффер (первые опыты осуществил в 1948).
. смотреть

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА

— (франц. musique concrete) — музыкальное произведение,создаваемые посредством записи на магнитофонную ленту природных звучаний,шумов, которые могут подвергаться различным акустическим преобразованиям исмешиваться. Изобретатель конкретной музыки — французский инженер-акустикП. Шеффер (первые опыты осуществил в 1948). смотреть

Читайте также:
Программа открыть телефон Самсунг

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА (ФРАНЦ . MUSIQUE CONCRETE)

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА (франц . musique concrete), музыкальное произведение, создаваемые посредством записи на магнитофонную ленту природных звучаний, шумов, которые могут подвергаться различным акустическим преобразованиям и смешиваться. Изобретатель конкретной музыки — французский инженер-акустик П. Шеффер (первые опыты осуществил в 1948). смотреть

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА (ФРАНЦ. MUSIQUE CONCRETE)

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА (франц. musique concrete), музыкальное произведение, создаваемые посредством записи на магнитофонную ленту природных звучаний, шумов, которые могут подвергаться различным акустическим преобразованиям и смешиваться. Изобретатель конкретной музыки — французский инженер-акустик П. Шеффер (первые опыты осуществил в 1948). смотреть

Источник: rus-music-enc.slovaronline.com

Какие бывают жанры музыки?

Сразу предупреждаем, что ответить в одной статье на вопрос, какие бывают жанры музыки, очень сложно. За всю историю музыки накопилось такое количество жанров, что их и аршином то не измерить: хорал, романс, кантата, вальс, симфония, балет, опера, прелюдия и т.д.

Не один десяток лет музыковеды «ломают копья», пытаясь классифицировать музыкальные жанры (по характеру содержания, по функциям, например). Но прежде чем остановиться на типологии, внесём ясность в само понятие жанра.

Что такое музыкальный жанр?

Жанр – своего рода модель, с которой соотносится конкретная музыка. У него есть определённые условия исполнения, предназначение, форма и характер содержания. Так, у колыбельной цель – успокоить малыша, поэтому для неё типичны «покачивающиеся» интонации и характерный ритм; в марше ­– все выразительные средства музыки приспособлены к чёткому шагу.

Какие бывают жанры музыки: классификация

Самая простая классификация жанров – по способу исполнения. Это две большие группы:

  • инструментальные (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония)
  • вокальные жанры (ария, песня, романс, кантата, опера, мюзикл).

Другая типология жанров связана с обстановкой исполнения. Она принадлежит А. Сохору – учёному, который утверждает, что жанры музыки бывают:

  • обрядовые и культовые (псалмы, месса, реквием) – для них характерны обобщённые образы, господство хорового начала и одинаковые настроения у большинства слушателей;
  • массово-бытовые (разновидности песни, марша и танца: полька, вальс, регтайм, баллада, гимн) – отличаются простой формой и привычными интонациями;
  • концертные жанры (оратория, соната, квартет, симфония) – характерно исполнение в концертном зале, лирический тон как самовысказывание автора;
  • театральные жанры (мюзикл, опера, балет) – требуют действия, сюжета и декораций.

Кроме того, и сам жанр может разбиваться на другие жанры. Так, опера-seria («серьёзная» опера) и опера-buffa (комическая) также являются жанрами. При этом, существует и ещё несколько разновидностей оперы, которые так же образуют новые жанры (лирическая опера, эпическая опера, оперетта и т.д.)

Названия жанров

О том, какие бывают названия у жанров музыки и как они появляются, можно написать целую книгу. Имена могут рассказать об истории жанра: так, именем «крыжачок» танец обязан тем, что танцующие располагались крестом (от белорусского «крыж» – крест). Ноктюрн («ночной» – в переводе с французского) исполнялся ночью на открытом воздухе. Одни имена берут начало от названий инструментов (фанфара, мюзет), другие – от песен (марсельеза, камаринская).

Часто музыка получает имя жанра тогда, когда переносится в другую среду: например, народный танец – в балет. Но бывает и наоборот: композитор берёт тему «Времена года» и пишет произведение, а затем эта тема становится жанром с определённой формой (4 сезона как 4 части) и характером содержания.

Вместо заключения

Рассказывая о том, какие бывают жанры музыки, нельзя не упомянуть часто встречаемую ошибку. Это путаница в понятиях, когда такие стили как классика, рок, джаз, хип-хоп называют жанрами. Здесь важно помнить о том, что жанр – это схема, на основе которой создаются произведения, а стиль указывает скорее на особенности музыкального языка творения.

Автор – Александра Рамм

Источник: music-education.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru