Рассмотрим подробней основные разделы структуры:
1. Пояснительная записка (введение, преамбула, обоснование и т.п.). В этой части программы обосновывается ее актуальность и значимость. Для этого необходимо проанализировать социально-педагогические условия, в которых работает ДОЛ (клуб) на момент разработки программы.
Здесь же указывается точный адрес программы, т.е. кому она предназначается (какому возрасту, социальной группе детей и т.п.). Во введении раскрываются основные идеи и принципы программы (хотя они могут войти и в отдельный блок – «Концептуальные основы программы»), объясняется оригинальное название программы (при его наличии).
2. Цели и задачи. В этом разделе указываются цели и задачи предстоящей деятельности. Следует различать понятия «цель» и «задачи». Цель — образ предполагаемого результата, который лагерь (клуб) реально может достичь к четко определенному моменту времени.
Задана — это частная цель, мини-цель. Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым, побудительным. На практике это означает, что каждую из поставленных задач важно сформулировать так, чтобы:
9 класс, 26 урок, Комбинаторные задачи
• было ясно, чего конкретно за данный период следует добиться в деятельности лагеря (клуба);
• для ее решения имелись реальные возможности;
• ее действительно можно было решить (достигнуть) за тот срок, на который она рассчитана;
• побуждать (мотивировать) реализующих (детей и взрослых) действовать в направлении ее достижения.
Опыт программирования убеждает, что хорошая программа может иметь одну – две цели и несколько конкретизирующих задач. Задачи также можно разделить на воспитательные (ведущие) и организационно-практические (вспомогательные). Главное, чтобы задачи согласовывались с целью программы.
В этой части программы указываются планируемые мероприятия, дела, их регулярность и последовательность. Программа не требует излишней детализации. Подобная информация должна быть отражена в плане работы на смену, который, по сравнению с программой, носит более конкретный и детализованный характер.
4. Механизмы реализации (логика развития, режим реализации программы и т.д.). Один из наиболее сложных разделов. Он представляет собой описание системы действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы (что необходимо сделать, в каком порядке, в какие сроки и т.п.). В зависимости от типа программы механизм реализации может быть внешним и внутренним.
Внешний — это когда для реализации программы необходимо участие «внешних сил» (учреждений, организаций и др.). Внутренний механизм реализации предполагает использование собственных сил, внутренних резервов.
Главное назначение этого раздела – продумать, как то, что написано на бумаге, превратить в реальную деятельность детей и взрослых.
В этом разделе могут быть представлены: игровой сюжет смены и система стимулирования участников, этапы реализации программы (для профильной смены это как правило подготовительный, организационный, основной, заключительный и итоговый или постлагерный), схема управления программой с указанием функций всех участников, схема самоуправления (соуправления) с описанием прав и обязанностей всех выборных органов, режим дня (занятий, кружков и т.п.).
Что представляет собой процедура Compliance и каковы ее основные задачи?
5. Результаты (итоги). В этой части программы указываются ожидаемые, предполагаемые результаты, итоги выполнения программы. Как и задачи, результаты должны быть конкретными и реальными. По сути, главными результатами любой профильной смены является развитие ребенка, его социальное закаливание.
Показатели этого развития (укрепление физических и психических сил ребенка, приобретение новых знаний, умений, т.е. новый положительный жизненный опыт) и должны стать результатами социально-педагогической работы лагеря (клуба). Необходимо указать и методики, которые будут использоваться для отслеживания названных показателей.
6. Условия реализации программы. К условиям прежде всего относят ресурсы – кадровые (Кто будет принимать участие в реализации программы, какова роль каждого из участников?), материальные и технические (Какие материальные и технические средства от помещения до канцелярский товаров необходимы для реализации данной программы? в т.ч. бюджет – какой, сколько) и информационные (Какие формы донесения информации и для кого будут использованы?), методические (Какое методическое оснащение и сопровождение предполагается? ), организационные (Каким образом организована деятельность участников программы).
В программу могут быть включены разнообразные приложения: программы работы кружков и студий, план работы психологической службы, описание атрибутики и т. д.
Информационная карта программы (паспорт программы)является обязательным элементом программы и представляет собой краткое изложение содержания программы. Информационную карту обычно размещают в начале документа.
Возможные критерии оценивания программ:
— соответствие конкретному положению о конкурсе;
— ценностные ориентиры, развивающий потенциал программы;
— социальная значимость программы, соответствие местным условиям и востребованность;
— разработанность и эффективность механизма реализации;
— наличие достаточного количества профессиональных специалистов, разработанность системы подготовки кадров, методическое обеспечение;
— целостность и реальность программы;
— уровень экономической целостности;
— взаимодействие с заинтересованными организациями.
Контрольные вопросы и задания:
1. В чем заключается суть понятий «программирование», «программа», «программа детского лагеря»?
2. Дайте характеристику различных типов программ: по продолжительности, по направленности, авторству?
3. Какие элементы выходят в структуру программы?
4. Назовите критерии и правила формулировки целей и задач программы.
5. Каковы требования и критерии оценки программ летнего отдыха детей и подростков?
6. Разработайте программу летнего оздоровительного отдыха детей по различным направлениям отдыха и оздоровления детей и подростков:
— профильное: экологическое, краеведческое, творческое, гражданско-патриотическое, КВН, для подростков с девиантным поведением, лидеров детско-подростковых организаций, профориентационное и др.
Список используемой литературы
1. Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. – М., 2002.
2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. – Ярославль, 2003. – 60 с.
3. Болл А., Болл Б. Основы лагерного менеджмента: Учеб. пособие для руководителей детских оздоровит, учреждений. Пер. с англ. — СПб., 1994 – 219 с.
4. Волохов А.В., Фришман И.И. Внимание, каникулы! Методическое пособие. – М.,2005. – 128 с.
5. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М., 1998. —
6. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2003 – 128 с.
7. Газман О.С., Иванов О.В. Содержание деятельности и опыт работы в загородном лагере. – М., 1992.
8. Газман О., Матвеев В. Педагогика в пионерском лагере: Из опыта работы Всесоюзного лагеря «Орленок». — М.: Педагогика, 1982
9. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. КИПАРИС. Учебное пособие по организации досуга детей в лагере и школе. – М., 2000. – 67 с.
10. Гриценко Г.А. Подростково-молодежный клуб по месту жительства. – Екатеринбург, 2007.
11. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха. Книга современного руководителя. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.
12. Иванов И.П. Энциклопедия коллективно-творческих дел. – М., 1989 – 150 с.
13. Карпова Г. А., Брагина Т. А. Педагогическая диагностика личности ребенка в детском оздоровительном лагере: Метод. рекомендации. – Екатеринбург, 1996 – 45 с.
14. Коллективное планирование и анализ работы детского объединения. Методические рекомендации / Составители Мачулина Е.Н., Черных О.В. — Нижневартовск, 2001 – 31 с.
15. Коллективная творческая деятельность в школе (методические рекомендации) // Воспитание школьников. 2003. №№ 2, 3.
16. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. – Воронеж, 1996.
17. Кругликова Г.Г., Криворотов Д.А. Программа летнего отдыха детей и подростков «Научно-исследовательский институт «Пятый проект»» — Нижневартовск, 2008. -58 с.
18. Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Фабрика звезд//Народное образование. Российский общественно-педагогический журнал. № 3, 2005 г. – С. 188-192
19. Коллективные творческие дела от «А» до «Я»: Методические рекомендации / Сост. Г.Г. Кругликова. – Нижневартовск: НГГУ, 2007. – 52 с.
20. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей. Учебно-методическое пособие. – М., 2001 – 50 с.
21. Леванова Е.А. Технология конструктивного взаимодействия педагога с подростком. – М., 2002 – 224 с.
22. Линкер Г.Р. Творческие учебные задания в структуре формирования у студентов педвуза готовности к организации летнего отдыха детей и подростков / Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2006. – 22 с.
23. Лобачева С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М., 2007.
24. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных / Под редакцией Е.А. Левановой. – М., 2003. – 176 с.
25. Методическое пособие по организации летнего отдыха детей /Под ред. Е.Г. Мазуровой – Х-Мансийск, 2002 – 54 с.
26. Мирошкина М.Р. Клубные технологии. Социально-педагогические технологии организации работы с подростками и молодежью по месту жительства: Учебно-методическое пособие для работников подростково-молодежных клубов по месту жительства в системе Государственной молодежной политики. М., 2005. — 346 с.
27. Мирошкина М.Р. Тория и практика социализации подростков и молодежи в подростково-молодежных клубах по месту жительства. М., 2005. — 283 с.
28. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 2000.
29. Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности детского оздоровительного лагеря: Методическое пособие/ Под. Ред. Т.В. Токаревой. – Нижневартовск, 2002 – 64 с.
30. Ожегов С.И. Толковый словарь современного русского языка: 70000 слов/ Под ред. Н.Ю.Шведовой. 21 издание. Перераб. и доп. – М., 1984.
31. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя/сост. Н.А.Панченко. – Волгоград, 2006. – 128 с.
32. Педагогическая практика: Учеб.-метод. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Г. М. Коджаспировой, Л. В. Бориковой. — М., 1998. — 144 с.
33. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982 – 255 с.
34. Письмо Министерства образования РФ от 13 ноября 2000 г. № 813/28-16 «О рекомендациях для организаторов работы с детьми подростками по месту жительства в современных условиях».
35. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2000.
36. Положение о детском оздоровительном лагере // Приложение к постановлению Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 11.05.1990 г. № 7-21
37. Постановление Правительства ХМАО-Югры «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дети Югры» на 2011-2013 годы» от 9 октября 2010 г. № 247-п
38. Постановление главы города «Об основных принципах организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства в городе Нижневартовске» от 09.04.2007 № 289
39. Программа межклубного взаимодействия по организации отдыха и оздоровления детей, подростков в летний период «СМАЙЛ» // Организация летнего отдыха оздоровления, занятости подростков и молодежи в 2007 году. – Ханты-Мансийск, 2008.
40. Профессиональная подготовка отрядного вожатого детского оздоровительного лагеря: система и технологии: Программно-методическое пособие. – Орел,2001 – 88 с.
41. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. Учебно-методическое пособие. – М., 2004 – 124 с.
42. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Уч. пособие. – М., 2000 – 256 с.
43. Российская педагогическая энциклопедия в 2 т / Гл. ред. В.В.Давыдов. – М., Т.1. 1993
44. Рыбинский Е. Научно-методические основы летнего отдыха // Народное образование. 2000. № 4-5. С.5-10.
45. Самоукина Н.В. Психология оптимизма. – М., 2001.
47. Социализация детей в условиях социозащитного оздоровительного детского лагеря дневного пребывания: Методическое пособие (из опыта работы окружной экспериментальной площадки ДОЛ «Островок Надежды») / Под ред. Т.В. Токаревой. – Нижневартовск, 2004.
48. Социальная работа / Под. Ред. проф. В.И. Курбатова – Ростов-Дон, 1999.
49. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. Учебно-методическое пособие. М., 1999 – 86 с.
50. Сысоева М.Е. Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. – М., 2002.
51. Таран Ю.Н. Как разработать программу детского объединения / Методические рекомендации в вопросах и ответах. – Липецк, 2000 – 96 с.
52. Таран Ю.Н. Каникулы: социально-педагогические ориентиры. – Н. Новгород, 2006 – 112 с.
53. Торопов И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. – М., 1996.
54. Учебник для вожатого / авт-сост. М.П. Кулаченко. Ростов н/Д: Феникс, 2008.
55. Учебно-методическая работа в детском оздоровительном лагере / Сост. В.А. Ковалевич, И.Н. Наумова, Т.Н. Фомичева). — Ростов н/Д: ОЦДОД, 2005.
56. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002 – 490 с.
57. Хуснутдинова И. Н. Научно-методические материалы в помощь педагогам-организаторам, руководителям педагогических подразделений, организаторам летнего отдыха детей и подростков. – ВДЦ, 1998
58. Шаламова Л.Ф., Ховрин А.Ю. Вестник. Специальный выпуск. Серия «Педотряд раскрывает секреты». Секреты вожатского мастерства – М., 2000 – 189 с.
59. Шаламова Л.Ф., Ховрин А.Ю. Вожатый – старт в профессию. Кипарис – Учебное пособие по организации досуга детей. – М., 2005. – 192 с.
60. Шмаков С.А. Каникулы. Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М, 1994. — 206 с.
61. Шмаков С.А. Лето. – М., 1993 – 94 с.
62. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого. Кипарис – 9. М., 2005.
[1] Подласый И.П. Педагогика. М. 2000.
[2] Таран Ю.Н. Каникулы: социально-педагогические ориентиры. Н. Новгород, 2006.
[3] Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. КИПАРИС: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М., 2001. С. 117-118.
[4] Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. 2-е изд. М., 2001.
[5] Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. М., 1998.
[6] Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. – М., 2002.
[7] Виктимология – наука о жертвах преступлений.
[8] Торопов И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. – М., 1996.
[9] Торопов И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. М., 1996.
[10] Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. – Воронеж. 1996.
[11] Самоукина Н.В. Психология оптимизма. – М., 2001.
[12] Лобачева С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М., 2007.
[13] Таран Ю.Н. Как разработать программу лагеря // Народное образование. 2001. №3. С. 69-74.
[14] Таран Ю.Н. Как разработать программу лагеря // Народное образование. — 2001. — №3. — С. 69-74.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
7. Назовите основные команды, повышающие понимание исходного
вался, то назначение различных конструкций может быть не совсем понятным. Система разработки приложений UNIX предоставляет различные средства, повышающие понимание исходного кода. К ним относятся:
– cscope — исследование функций, содержащихся в программе;
– lint — критическая проверка программ, написанных на языке Си.
8. Каковы основные задачи, решаемые программой lint?
Вся совокупность решаемых инструментальным средством lint задач может быть условно разбита на три больших группы:
1. Проверка корректности задания аргументов всех использованных в программе функций, а также типов возвращаемых ими значений;
2. Поиск фрагментов исходного текста, корректных с точки зрения синтаксиса языка Си, но малоэффективных с точки зрения их реализации или содержащих в себе семантические ошибки;
3. Общая оценка мобильности пользовательской программы.
9. Дайте характеристику функциональной структуре программы lint.
По своей функциональной структуре программа lint очень напоминает компилятор с языка Си, но вместо объектного кода программа lint генерирует комментарии, описывающие результаты семантического разбора исходного кода рассматриваемой пользовательской программы. При этом так же, как и компилятор с языка Си, программа lint использует препроцессор языка Си и, следовательно, обрабатывает
все использованные в составе рассматриваемой пользовательской программы определения символьной замены и макроподстановок, а также осуществляет включение специфицированных файлов. Вместе с тем, в отличие от компилятора Си, программа lint осуществляет комплексный контроль программы и обнаруживает многие типы ошибок, в том числе:
– объекты, по-разному определенные в различных файлах;
– объекты, значения которых никогда не используются;
– переменные, использованные прежде, чем им присвоено значение;
– другие типы семантических ошибок.
10. Основное назначение компилятора с языка Си в unix?
Основное назначение компилятора с языка Си заключается в компиляции всей программы в целом и получении исполняемого модуля.
11. Назначение программы make.
Описание взаимосвязей и соответствующих действий хранится в так называемом make-файле, который по умолчанию имеет имя makefile или Makefile. В общем случае make-файл содержит последовательность записей (строк), определяющих зависимости между файлами. Первая строка записи представляет собой список целевых (зависимых) файлов, разделенных пробелами, за которыми следует двоеточие и список файлов, от которых зависят целевые.
12. Приведите структуру make-файла. Дайте характеристику основным
элементам этого файла.
Текст, следующий за точкой с запятой, и все последующие строки, начинающиеся с литеры табуляции, являются командами OC UNIX, которые необходимо выполнить для обновления целевого файла. Таким образом, спецификация взаимосвязей имеет формат:
target1 [ target2. ]: [:] [dependment1. ]
где # — специфицирует начало комментария, так как содержимое строки, начиная с # и до конца строки, не будет обрабатываться командой make; : — последовательность команд ОС UNIX должна содержаться в одной строке make-файла (файла описаний), есть возможность переноса команд (), но она считается как одна строка; :: — последовательность команд ОС UNIX может содержаться в нескольких последовательных строках файла описаний.
Источник: studfile.net
Цели и задачи образовательной программы
1. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений и навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
2. Создание благоприятных условий для становления и развития личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения.
Задачи программы:
—обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
—обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
—обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
—установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
—обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;
—взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
—выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей,
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей — инвалидов, их
профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков,
организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
—организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
—участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада. Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, края) для приобретения опыта реального управления и действия;
—социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
—сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Принципы и подходы к формированию ООП ООО:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского
общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
— учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении
образовательной деятельности и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе одарѐнных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основная образовательная программа сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:
При составлении Программы учитывались этапы подросткового развития: Первый этап (предкритическая фаза развития 11–13 лет, 5–7 классы) характеризуется началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:
-бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
— обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием личности;
— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;
— изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
В связи с этим для реализации Программы определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:
— первый этап (пробно-поисковый) – 5-7 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;
— второй этап (опыт действия) – 8-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий), наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Общие положения
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного
общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему
Дата добавления: 2019-08-30 ; просмотров: 4406 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net