Всем привет! Я Ольга Васильева — маркетолог, наставник экспертов и продюсеров. Подписывайся на мой Телеграм-канал, где я делюсь информацией, как запустить свое наставничество с нуля, как искать клиентов без команды, бюджета и технических заморочек.
1393 просмотров
Вы эксперт или продюсер и хотите помочь другим достичь результатов? Хотите поделиться своими знаниями? Многим уже сейчас нужно ваше наставничество!
Ваш опыт и навыки помогут раскрыть потенциал многих специалистов и экспертов, научат их ставить цели и достигать их.
Каждому человеку нужен наставник, особенно в кризис. Ваши наставляемые получат быстрые результаты, а вы получите дополнительный доход.
Это стратегия Win-Win.
Пора переходить к инструкции по запуску своего наставничества с 0 до 1 000 000 рублей без:
— аудитории и охватов
ШАГ 1. Проработка своих страхов и мышления
Как бы банально это не звучало, но зарабатывать мы начинаем у себя в голове. Наши мысли формируют реальность.
Наставничество в школе: как организовать работу
Начинайте работать со своим мышлением сейчас. Действуйте! Если нужна помощь, обратитесь к психотерапевту, используйте различные практики и, проработав страхи, вам будет легче выйти на новый уровень дохода.
Вот что мне сказала Надежда Валинурова, которая запустила свое наставничество вместе со мной:
«Ольга, я 40 лет работала за 25 т.р. в месяц, теперь я хочу начать зарабатывать»
Результат Надежды Валинуровы
Помните, что никогда не поздно начать менять свою жизнь.
ШАГ 2. Выбор ниши
Я часто слышу следующее: «у меня опыт 7 лет, но я не понимаю, чем могу быть полезна людям».
Первое, что вам нужно сделать – это выписать все свои навыки, ваш опыт, в чем вы являетесь экспертом, что умеете делать лучше других, что является вашей сильной стороной.
На основе этого вы сможете выбрать нишу, в которой захотите развивать свое наставничество.
Лично я после выхода из проекта по запуску эксперта, проанализировала весь свой опыт в маркетинге, ближайшее окружение и как я могу ему помочь. Тогда мне пришла идея запустить наставничество по масштабированию действующих продюсеров и онлайн-школ. Я решила развивать себя, свое имя, свой личный бренд, передавать свой накопленный опыт ученикам.
Уверена, что вы тоже опытный профессионал, которому есть чем поделиться с другими.
ШАГ 3. Анализ конкурентов
Посмотрите на своих конкурентов. Вы сможете оценить их программу, что они предлагают, какие инструменты используют, сравнить цены. Проанализируйте продукт, упаковку, воронки продаж, каналы трафика.
Конкурентный анализ необходимо проводить регулярно, это поможет выбрать грамотную стратегию, ценовую политику, ассортимент.
Не пренебрегайте этим шагом, это очень важно для понимания в каком направлении развиваться и поможет избежать ошибок.
В дальнейшем будет легче отстроиться от конкурентов, выбрать свое позиционирование и предложить своей аудитории лучшее.
ШАГ 4. Анализ целевой аудитории
Реализация программы наставничества на уровнях от ОО до федерального (Некрасова С.М.)
«Когда вы слушаете потребителя, происходят удивительные вещи», – Джонатан Милденхолл
Анализ целевой аудитории – основа эффективных продаж в маркетинге.
Как известно, существует 2 основных метода анализа ЦА:
Какой метод выбрать, зависит от вашей конкретной ситуации. Если вы только начинаете, то я вам рекомендую провести не менее 10 глубинных интервью. В них вы поймете, что нужно вашим клиентам и сможете предлагать им правильное решение.
Хорошо зная свою аудиторию, вы сможете легко найти потенциальных клиентов, которым будет интересен ваш продукт.
Изучайте свою аудиторию, это позволит удерживать клиентов, решая их проблемы, а также стать более конкурентным и получить более высокие результаты.
ШАГ 5. Упаковка эксперта и продукта наставничества
Упаковка эксперта в социальных сетях необходима для развития личного бренда.
Задача – создать образ, который будет привлекать нужную вам целевую аудиторию.
Упаковка – это визуальное оформление профиля.
Наполнение – это экспертный контент, смыслы, которые вы будете транслировать аудитории.
Что касается упаковки продукта, то на начальном этапе вам нужно продумать формат работы, частоту и длительность ваших разборов.
Пропишите, какие услуги вы готовы предложить своим клиентам в рамках наставничества. А также установите цены и тарифы (если они у вас будут).
На старте вам не обязательно делать красивую и детализированную упаковку. Чтобы заработать первый миллион, это не требуется. Пропишите рабочий вариант для себя, и этого будет вполне достаточно.
Имея четкое видение и понимание своей работы, будет проще договариваться с любым, даже самым требовательным, клиентом.
Источник: vc.ru
Каковы основные принципы программы наставничества сдо
Копировать текст
Поделится с коллегами:
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ИЛИ НАЖМИТЕ «ВХОД» И ВВЕДИТЕ ПОЧТУ И ПАРОЛЬ ПОВТОРНО!
Каковы основные принципы программы наставничества? СДО
Каковы основные принципы программы наставничества? СДО
Эта часть вопроса(ов) ознакомительная. Ответ находится ниже
► Инициатива и ответственность подопечного |
► Все вышеперечисленное |
► Внимание и личное время наставника, которые он уделяет наставляемому |
► Уважительные отношения между обоими |
► Доверие и аккуратность при обращении с личной информацией |
Пройду СДО за Вас любая профессия и должность РЖД: ЛВЧ, ДС, ПЧ, ВЧД, ТЧЭ, ЭЧ, ШЧ.
Пройду КАСКОР, КАСАТ, КАСАНТ, АОС
так же любые ТЕСТЫ ( kdm-center, Blackboard Learn и др)
СДО — От 1 темы до 3 тем 55р тема, от 4 тем и выше 35р тема
КАСКОР КАСАТ КАСАНТ — 350р
АОС ( при наличии логина и пароля ) = 450р
Нужна помощь? СМЕЛО нажимай кнопку ниже и пиши мне.
Правильный ответ выделен зеленым цветом.
Если выделено несколько вариантов, то все они являются правильными.
Если вдруг найдете неправильный ответ — напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!
ПОМОЩЬ (КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ СМОТРИТЕ ВИДЕО)
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика
Все права защищены.
Источник: xn--e1ajbkdbeeeoo.xn--p1ai
Программа наставничества «педагог-педагог»
методическая разработка
Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей.
Поддержка молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в конкретное образовательное учреждение – одна из ключевых задач образовательной политики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области «Школа-интернат № 2 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Жигулевск»
Зам. директор по УВР
Директор ГБОУ школы – интернат №2
Срок реализации: 1 год
Актуальность разработки программы наставничества
Взаимосвязь с другими документами организации
Цель и задачи программы наставничества
Срок реализации программы
Применяемые формы наставничества и технологии
Основные участники программы и их функции
Механизм управления программой наставничества
III. Оценка результатов программы и ее эффективности
Организация контроля и оценки
Показатели и критерии оценки результативности программы наставничества
IV. План реализации мероприятий программы наставничества на учебный год
Актуальность разработки программы наставничества
Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей.
Поддержка молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в конкретное образовательное учреждение – одна из ключевых задач образовательной политики.
Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступивший в силу с 01 января 2017 года.
Начинающим учителям необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.
Профессиональная помощь необходима не только молодым, начинающим педагогам, но и вновь прибывшим в конкретное образовательное учреждение учителям. Нужно помочь им адаптироваться в новых условиях, ознакомить их с учительской документацией, которую им необходимо разрабатывать и вести в данном учреждении, а также оказывать методическую помощь в работе.
Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога и вновь прибывшему учителю, сформировать у них мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста и вновь прибывшего специалиста получить поддержку опытных педагогов-наставников, которые готовы оказать им теоретическую и практическую помощь на рабочем месте, повысить их профессиональную компетентность.
Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставников с молодыми и вновь прибывшими педагогами на уровне образовательной организации.
Данная программа очень актуальна для нашей школы, так как у нас работают два вновь прибывших учителей, один из которых еще является студентом.
Взаимосвязь с другими документами организации
Составленная нами программа тесно связана с действующими документами школы: АООП, рабочими программами по предметам и внеурочной деятельности, планом воспитательной работы, классным электронным журналами и журналом по технике безопасности, планом социально-психологической службы.
Цель и задачи программы наставничества
Программа наставничества направлена на достижение следующей цели : максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации молодых и вновь прибывших специалистов, проживающих на территории РФ.
- Адаптировать вновь прибывших специалистов для вхождения в полноценный рабочий режим школы через освоение норм, требований и традиций школы и с целью закрепления их в образовательной организации.
2)Выявить склонности, потребности, возможности и трудности в работе наставляемых педагогов через беседы и наблюдения.
3)Спланировать систему мероприятий для передачи навыков, знаний, формирования ценностей у педагогов с целью повышения личностного и профессионального уровня наставляемых, а также качества обучения младших школьников.
4) Ослеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого наставляемого педагога.
5) Оценить результаты программы и ее эффективность.
Срок реализации программы
Данная программа наставничества рассчитана на 1 год. Это связано с тем, что план ШМО естественного цикла составляется на год, в котором назначаются наставники для молодых новых специалистов, а так же по причине того, что через год может поменяться кадровый состав школы, опытные наставники могут уйти на заслуженный отдых, молодые и новые педагоги поменять место работы и так удобнее будет сделать анализ о проделанной работе наставников с наставляемыми. Поэтому срок реализации данной программы наставничества удобнее сделать на год, чтобы её можно было скорректировать под сложившуюся ситуацию, добавить новую или удалить устаревшую информацию, так как мы в настоящее время находимся в современных условиях неопределенности.
Начало реализации программы наставничества с 1.09.2022 г., срок окончания 1.09 2023 года.
Применяемые формы наставничества и технологии
Основной формой наставничества данной программы является «педагог-педагог». Данная форма предполагает взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.
Технологии, которые будут применяться в данной программе на 2022 – 2023 учебный год, подобраны исходя из практики работы опытных учителей школы с наставниками, с учётом нехватки времени наставников и в связи со сложившейся эпидемиологической ситуации в регионе и стране.
Применяемые в программе элементы технологий : традиционная модель наставничества, ситуационное наставничество, партнёрское, саморегулируемое наставничество, медиация, проектная.
Так, например, наставляемые встречаться будут с наставниками по ситуации, если у наставляемого возникнут свои личные проблемы или проблемы с детьми, родителями, возникнут трудности при решении педагогических ситуаций, то им на помощь придёт школьная служба медиации, а также молодые специалисты сами помогут опытным педагогам в освоении современных технологий, терминов, техники и т.д.
2.1 Основные участники программы и их функции
1) Волькен М.Д. Молодой специалист, имеющий малый опыт работы – от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, взаимодействием с учениками, другими педагогами, администрацией или родителями.
2) Землянцева Е.П.. Специалисты, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которыой необходимо получить представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах образовательной организации.
Наставник для молодого специалиста:
Куратор программы Щербина В.Т.
Наставник для вновь прибывшего специалиста:
Куратор программы Щербина В.Т.
2.2. Механизм управления программой
Основное взаимодействие между участниками : «опытный педагог – молодой специалист», классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы.
Основными принципами работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами являются:
Обязательность — проведение работы с каждым специалистом, приступившим к работе в учреждении вне зависимости от должности и направления деятельности.
Индивидуальность — выбор форм и видов работы со специалистом, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития.
Непрерывность — целенаправленный процесс адаптации и развития специалиста продолжается на протяжении 3 лет.
Эффективность — обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития специалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала.
Требования, предъявляемые к наставнику :
-знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого и вновь прибывшего специалиста по занимаемой должности;
-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
-изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
-знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
-вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
-проводить необходимое обучение;
-контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;
-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления;
-давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;
— контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
-оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
-личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
-участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
-периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
-подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Требования к молодому специалисту:
— изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
— выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
— постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
— учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
— совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
— периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.
Формы и методы работы с молодыми и новыми специалистами : беседы; собеседования; тренинговые занятия; встречи с опытными учителями; открытые уроки, внеклассные мероприятия; тематические педсоветы, семинары; методические консультации; посещение и взаимопосещение уроков; анкетирование, тестирование; участие в различных очных и дистанционных мероприятиях; прохождение курсов.
III. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Организация контроля и оценки
Контролировать и оценивать работу наставляемых, будет наставник и руководитель ШМО.
Оценка будет происходить в качестве текущего контроля и итогового контроля.
Текущий контроль и итоговый контроль будет происходить по итогам составленного наставляемыми и наставником отчёта на заседании ШМО учителей, как один из рассматриваемых вопросов.
IV. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ожидаемые результаты. Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Педагоги — наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.
Среди оцениваемых результатов:
● повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
● рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе / образовательной организации;
● качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемым классах;
● сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
● рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.
педагога-наставника, учителя Щербиной Валентины Тимофеевны,
с молодыми специалистами: учителем физкультуры Волькен Михаилом Дмитриевичем и Землянцевой Евгенией Петровной
на 2022-2023 учебный год
Цель — создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- определить уровень его профессиональной подготовки на 2-й год сотрудничества;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу
по планированию, организации и содержанию деятельности
Источник: nsportal.ru