2. Применение спецэффектов при обработке звука: 3D звучание, задержка звука, эхо и т.д.
3. В программах имеется специальный модуль – ЭКВАЛАЙЗЕР. Он предназначен для тонкой регулировки частот и уровня звука.
4. Звуковые редакторы снабжаются мощными средствами визуализации. Анализатор создает на экране зрительный образ проигрываемой композиции. С помощью анализатора можно увидеть, какие частоты преобладают в звуковой композиции и при необходимости поправить недостатки воспроизведения частот с помощью эквалайзера.
5. В программах применяются дополнительные инструменты обработки звука – ПЛАГИНЫ. Имеются звуковые плагины – шумоподавители, которые очищают запись от щелчков и посторонних шумов, позволяя превращать испорченные записи в качественные. Звуковые плагины приводятся к единому мультимедиа стандарту Direct X. Благодаря этому, работать с плагинами могут практически все профессиональные звуковые редакторы.
6. Микширование: Это настройка синхронизации звучания различных звуковых дорожек, каждую из которых можно замедлить или ускорить. Причем эти эффекты могут применяться к отдельным фрагментам записи. Для этих целей применяются специальные программные модули, которые называются СМЕСИТЕЛИ. Основной особенностью смесителей является возможность работать с большим числом звуковых дорожек.
Программа Audacity. Ее возможности и назначение.
Программы для создания и редактирования MIDI музыки называются СЕКВЕНСОРЫ:
2. MIDI Orchestrator PLUS
Функции секвенсоров
1. Запись нескольких MIDI-дорожек, которые можно накладывать друг на друга;
2. Редактирование MIDI-дорожек по отдельности. К операциям редактирования относятся следующие: замена инструментов, вырезание, склеивание и реверс. Реверс – это воспроизведение звуковой композиции наоборот.
3. В программах секвенсорах имеется встроенный нотный редактор. С его помощью можно представить созданную композицию в виде нотного ряда и выполнять обратную операцию. Существуют секвенсоры, способные распознавать ноты с листа с помощью сканера.
Программы для конструирования комбинированной компьютерной музыки, состоящей из семплов, называются СЕМПЛЕРЫ:
Функции семплеров
1. Программы дают пользователю возможность использовать готовые банки семплов.
2. Программы позволяют пользователю создавать новые семплы, используя цифровые звуки в формате WAV.
Особенности записи и сохранения цифрового звука
Самым качественным цифровым форматом звука является формат WAV без применения какой либо компрессии с частотой дискретизации записанного звука не менее 44кГц и разрядностью не менее 16 бит.
Дискретизация – это разбиение звукового электрического сигнала на временные сегменты в процессе преобразования этого сигнала в цифровой звук. Чем выше частота дискретизации, тем меньше будет продолжительность временных сегментов, тем выше будет качество цифрового звука.
Разрядность – это количество бит, которыми кодируется уровень звукового сигнала в пределах одного временного сегмента.
Лучший бесплатный аудиоредактор — Audacity! | ERRORRprogramReview | #003
Каждый участок кодируется двоичным числом, размерностью 16 бит (разрядность). Каждое такое число характеризует уровень электрического сигнала в соответствующем диапазоне. Таким образом, кривая линия в ПК будет представлена 7 двоичными числами. Чем больше частота дискретизации, тем на большее количество отрезков будет развиваться кривая. Чем больше чисел описывает кривую, тем лучше качество цифровой кодировки, но при этом требуется большой объем памяти для хранения этих чисел.
Для записи человеческой речи достаточно установить частоту дискретизации 22кГц, а разрядность 8 бит. Для хранения аудио файлов, не нуждающихся в редактировании, применяют компрессию, т.е. сжатие. Наиболее популярные форматы с компрессией:.PCM,.MP3. С форматом PCM работают все звуковые программы. Формат MP3 позволяет получить более высокое качество записи и существенно уменьшить объем звукового файла.
Методы сжатия звуковой информации
1. MPEG – 1 (этим методом сжатия получают файлы в формате МР3).
2. ADPCM (этим методом получают файлы в формате РСМ).
3. ААС (этим методом сжатия получают файлы в формате МР4).
4. WMA (этим методом сжатия получают файлы в формате WMA).
5. Ogg Vorbis (этим методом сжатия получают файлы в формате OGG)
6. WAV (звуковой формат без сжатия)
Источник: megalektsii.ru
Для чего нужны аудиоредакторы и какими они бывают
Изобретение компьютерной техники стало, пожалуй, одним из наиболее значимых событий минувшего века и они оказали и оказывают большое влияние на нашу жизнь. Изначально разработка компьютерных систем была связана с военными или промышленными целями, но и индустрия развлечений не могла пройти мимо таких уникальных возможностей.
В результате появилась масса развлекательных и игровых программ, а также приложений, с помощью которых можно записывать и редактировать видеоконтент, а также аудиофайлы. Так называемые аудио редакторы, коих сейчас можно найти немало, причем как платных, так и бесплатных, необходимы для того, чтобы редактировать звуковую информацию, которая находится в оцифрованном виде. Вообще цифровые аудиозаписи существенно расширили спектр возможностей, ведь в отличие от других типов носителей, они не портятся, не занимают много места и могут безопасно храниться на протяжении многих лет.
Тем, кто знаком с виниловыми дисками с записями, или знает что такое магнитная лента, на которую можно записать песню или просто разговор, полностью отдают себе отчет о преимуществах оцифровки. Аудиофайл невозможно поцарапать как грампластинку, и он не сыпется как магнитная лента, так что преимуществ у компьютерных технологий и программ, работающих со звуком на самом деле немало. Особенно они ощутимы, если для воспроизведения используется профессиональное акустическое оборудование, которое удобнее всего приобретать на itc-audio.kz, где и цены привлекательные и качество отличное.
Какими бывают аудиоредакторы и где их проще всего найти
С помощью программ аудиоредакторов есть возможность записывать и редактировать композиции для музыкальных программ для телевидения и радио, озвучивать фильмы, или компьютерные игры и делать еще массу полезных и интересных вещей. Это, по сути, конструкторы, с помощью которых можно делать уникальные вещи со звуком и специалисты используют их возможности для различных целей, в том числе и для восстановления старых записей, которые вообще могли быть утеряны для человечества.
В глобальной сети интернет можно найти аудиоредакторы, имеющие различный спектр возможностей, в том числе и полностью бесплатные. Понятно, что функционал бесплатных программ значительно уже, чем платных, но они отлично подойдут тем, кто делает только первые шаги в данном направлении. Используя бесплатный редактор звука можно понять принципы работы подобных приложений, и уже дальше выбирать тот из них, который будет действительно наиболее удобным и функциональным.
Похожие записи, из рубрики:
- Что такое CRM
- Преимущества системы Битрикс
- EaseUS – лучшее ПО для восстановления данных
- Преимущества 1С Битрикс
- Как выбрать программу для управления салоном красоты
Источник: webexpertu.ru
Компьютерные аудиоредакторы – структура, особенности, отличия
Компьютерные аудиоредакторы – структура, особенности, отличия
Аудиоредактор — программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют редактировать звуковые файлы на компьютере. Редактор позволяет работать со звуком в зависимости от набора инструментов и его возможностей.
История.
Компьютерные аудиоредакторы берут свое начало от музыкальных рабочих станций.
Появление первых музыкальных рабочих станций относят к концу 1970-х годов (первое поколение). Возможность их появления была обусловлена миниатюризацией микроэлектроники и развитием технологий электронного синтеза. Клавишные инструменты New England Digital Synclavier и Fairlight CMI, представляющие первое поколение рабочих станций, были оборудованы управляющими микропроцессорами и флоппи-дисководом для хранения банков звуков.
Появление в 1982 году стандарта MIDI 1 для кодирования элементарных музыкальных событий, а также появление возможности хранения банков звуков в оперативной памяти создали предпосылки для следующего поколения рабочих станций. Другими характерными отличиями второго поколения стали более развитые средства пользовательского интерфейса (алфавитно-цифровые дисплеи, интерфейс с персональными компьютерами) и модульные возможности программного обеспечения (позволяющие формировать и подгружать различные группы цифровых эффектов, добавлять новые возможности по обработке путём программной модификации и дополнения).
Именно это поколение положило начало существованию компьютерных аудиоредакторов. Яркий пример – редактор Logic. В 1980х германская компания C-Lab создала MIDI секвенсор Creator для платформы Atari ST (ST была любимой платформой пользователей стандарта MIDI в середине 80х годов). Когда в программу были добавлены возможности для нотной записи, она сменила имя на Notator, а позже стала называться Notator-SL.
В отличие от большинства программных секвенсоров (включая прямых конкурентов того времени – Performer, Vision и Cubase), которые представляли музыкальную композицию в виде линейного ряда треков, Notator был основан на паттернах (блоках). Аранжировщик собирал композицию из записанных паттернов. Такой подход был весьма схож с работой аппаратных секвенсоров 70-80х годов. Схожее построение композиций сейчас можно обнаружить в трекерах и программе Fruity Loops Studio.
С этого момента аудиоредакторы и рабочие станции развиваются параллельно и интегрированно друг с другом.
В 1990-е годы благодаря стандартизации форматов представления сэмплов и их библиотек и появлению сэмплеров сформировалось третье поколение рабочих станций. Начиная с этого поколения, наличие сэмплера фактически становится обязательным атрибутом рабочей станции. Третьему поколению характерны высокие интеграционные возможности по взаимодействию с персональными компьютерами и программным обеспечением для создания музыки.
Рабочие станции 2000-х гг (четвертое поколение) выделяются, прежде всего усовершенствованным пользовательским интерфейсом — большие экраны, в том числе сенсорные, позволяют интегрировать в рабочей станции широкие пользовательские возможности программного обеспечения для создания музыки, ранее доступного только на компьютерах.
Источник: studfile.net