Окно списка констант
Вся работа с константами ведется в окне Список констант. Если конечный пользователь имеет доступ к работе с константами, то это окно может быть вызвано каким либо пунктом меню, кнопкой в панели инструментов или через системное меню Операции.
Список констант можно выбрать путем выбора списка Константы меню Операции главного меню программы. Окно списка констант представляет собой таблицу состоящую из трех колонок. В графе Код вводится краткое наменование констант, в графе Наименование вводится полная расшифровка наименования констант и наконец графа Значение содержит само значение константы.
Редактирование константы
При работе с программой 1С Бухгалтерия пользователь может редактировать константы только в графе Значения для чего достаточно ввести курсор в нужную ячейку и нажать клавишу Enter. Редактирование иных граф таблицы осуществляется только в конфигураторе.
Работа с историей значения константы
При настройки конфигурации задачи можно задать хранение истории изменения значений для любой константы. Такие константы называются периодическими. В этом случае будут храниться не только последние значения констант но и их предыдущие значения с датами их ввода. Для просмотра истории константы необходимо поставить курсор на строку с нужной константой и нажать клавишу F5.
1С Новичок. Константа.
Окно истории констант представляет собой таблицу в которой указана дата и зачение константы на эту дату. Записи в таблице сортируются по дате. Изменение в таблице вводятся автоматически при каждом изменении значения константы причем, если в течении одной даты было несколько изменений значения то сохраняется только последнее значение.
При необходимости ввести новую строку нажмите клавишу Ins после чего в новые ячейки нужно ввести дату и значение константы. Для отмены нажмите клавишу Esc.
Источник: tepka.ru
Константы в 1С 8.3 Предприятие
В связи с программами 1С вы наверняка слышали такое понятие, как «Константы». Константа – это данные, используемые для хранения значения в информационной базе, при этом имеющие одно и то же, неизменяемое значение, или значение, которое редко изменяется. Если значение изменено, в программе фиксируется дата его изменения и можно посмотреть, в каком периоде, какие значения были установлены. Подробнее, что такое константы и для чего они предназначены, посмотрим на примере бухгалтерской программы 1С.
Примером здесь могут стать данные нашей организации, различные даты регистрации (дата начала регистрации розничных продаж в ЕГАИС, дата версии программы и т.п.), установленные сроки (срок оплаты поставщикам, срок оплаты покупателям и т.п.), настройки и статусы программы (например, уплата НДС, применение упрощенной системы налогообложения и др.) и прочие настройки программы и справочников (установка типов цен, валюты), стоящие по умолчанию.
Программирование 1С. Урок 3. Объекты 1С. Константы
Ознакомиться с общим списком констант можно в разделе «Все функции». Если данный пункт меню недоступен, включить его можно в разделе «Сервис» — Параметры» — Отображать команду «Все функции».
В дереве метаданных программы мы видим раздел – «Константы».
Пролистав список, мы можем увидеть константы, используемые в программе. Пользователю они могут быть представлены в виде полей для установки даты, выбора какого-либо значения, установки галочки и д.т.
Если мы откроем нашу конфигурацию для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии в режиме «Конфигуратор» и посмотрим структуру конфигурации, то там тоже увидим раздел «Константы» («Конфигурация» — «Открыть конфигурацию»).
Например, откроем свойства константы «Учет зарплаты и кадров во внешней программе». Тип – «Булево». Это значит, пользователю при определении значения константы будет предоставлена возможность установить галочку.
Кроме этого, значения могут быть числовые, формат, дата, строка, ссылки на выбор из различных справочников, какое-либо перечисление.
Константы в «1С:Бухгалтерия»
Рассмотрим, как выглядят некоторые константы при работе пользователя с программой «1С: Бухгалтерия 3.0». Например, константы задающие настройки учета организации будут находиться в разделе «Администрирование» — «Параметров учета».
В этом разделе задаются такие значения по умолчанию, как сроки оплаты покупателей, срок оплаты поставщикам, настройки зарплаты, настройки заполнения цены продаж и другие.
Перейдя в один из разделов (в нашем примере «Настройки зарплаты»), мы видим настройки этого раздела, которые выполняются установкой переключателя, галочки, а также ссылки на другие разделы, чтобы осуществить заполнение констант в 1С.
Перейдя в раздел «Функциональность», в пункте меню «Администрирование» мы можем также установить нужные нам значения по умолчанию.
Рассмотрим константы, устанавливаемые в карточке нашей организации. Обратите внимание, что у некоторых устанавливаемых по умолчанию значений есть кнопка «История», т.е. значения реквизитов хранятся, и мы в любой момент можем посмотреть, в какое время они были изменены и даты изменения.
Например, значение реквизита «Подписи» – «Руководитель» действует с 31.12.2016 года. И при изменении этого реквизита (константы), эти данные будут отражены в истории.
На практике случалось, что пользователь, изменяя тот или иной реквизит (константу), не обращал внимания на дату его установки, что влекло за собой некоторые проблемы. Например, при использовании значений подписей в документах – сменился кассир, руководитель или бухгалтер внесли изменения текущей датой, а при распечатке документов более раним сроком, выводятся данные предыдущего лица, хотя по факту новый человек уже работал. Т.е. при изменении тех реквизитов, у которых имеется история изменения, необходимо следить за датой ввода этих изменений.
Открыв гиперссылку в карточке организации, определяющую систему налогообложения, можно увидеть множество значений настройки, определяющих, какую систему налогообложения использует организация, и другие настройки по налогам и сборам.
Обратите внимание, что у этих реквизитов есть гиперссылка «История изменений», и точное их отражение будет влиять на правильность учета в программе.
Некоторые настройки программы можно выполнить, установив значения по умолчанию в разделе «Главное» — «Персональные настройки».
Таким образом, с помощью констант задают значения каких-либо реквизитов, которые определяют настройки нашей программы и облегчают работу пользователя. От того, правильно ли удалось установить значение константы, зависит правильность и корректность работы всей программы, поэтому, если у вас возникли трудности, обращайтесь к нашим специалистам по сопровождению программных продуктов 1С, они помогут вам справиться с этой задачей.
Источник: wiseadvice-it.ru
Код Икс Пи ☆ Центр автоматизации, сопровождения и поддержки
Откройте нашу первую базу в режиме «конфигуратор» (см. урок 1), далее откройте дерево конфигурации (главное меню — Конфигурация — Открыть конфигурацию).
Рассмотрим какими возможностями обладает платформа 1С 8.2, для начала пробежимся по дереву метаданных. Все объекты конфигурации сгруппированы платформой на несколько ветвей, ветка «Общие» содержит несколько подразделов общего назначения в том числе «интерфейсы» и «права», ветка «Константы» содержит все созданные программистом константы и т.д., разберем основные ветви.
Сразу оговоримся о некоторых стандартных командах, которые вы будете использовать постоянно:
- Если выделить мышью в дереве любой элемент и нажать F2, то вы перейдете в спец.форму свойств объекта, где можно поменять всего его свойства, а внизу окна задать обработчики для различных событий. Тоже самое можно сделать через правую кнопку мыши — выпадающее меню — Свойства.
- Когда необходимо проверить внесенные изменения надо нажать F5, чтобы сохранить конфигурацию и сразу запустить ее в рабочем режиме (режим «Предприятия»). Тоже самое мышью на панели —
- Если выделить мышью в дереве любой элемент, например узел первого уровня с именем «Константы», и нажать insert, то в ветку будет добавлен новый элемент, в данном случае новая константа. Тоже самое можно сделать через правую кнопку мыши — выпадающее меню — Добавить.
Константы
Задействуем константу. Для того чтобы задействовать нашу константу сделаем общий модуль с именем «ОбщегоНазначения»:
Зайдем в свойства модуля (F2) и установим флажок «Сервер», флажок «Клиент» снят, это означает что модуль будет скомпилирован только на стороне сервера и вообще то клиент не будет знать что такой модуль существует, чтобы его ожно было вызывать с клиента установим еще флажок «Вызов сервера»:
Добавим в модуль одну экспортную функцию, которая будет вычислять значение константы и ворачивать его клиентской части:
Теперь надо задействовать нашу функцию и задать заголовок системы при начале работы. Нажимаем правой кнопкой мыши на корень конфигурации — «Открыть модуль управляемого приложения»
В модуле создадим новую процедуру, предопределенные процедуры удобно вызывать через кнопку на панели:

В процедуре сначала получим с помощью функции нашего общего модуля значение константы, а второй строкой зададим его как заголовок нашего приложения:
Результат, как обычно, просматриваем в режиме предприятия (F5):
Справочники
- Код
- Наименование
Замечание: Длину кода и наименования можно установить в окне свойств объекта, в том числе можно и обнулить, если в реквизите нет необходимости, таким образом оставив что-то одно можно уменьшить объем базы и увеличить быстродействие.
Cправочник может использоваться независимо от других объектов, как хранилище какой-то информации (например справочник пользователей текущей БД), но чаще используется как вспомогательный объект для объекта типа «Документ» или «Регистр сведений» или как реквизит внутри другого «Справочника». Значения из справочников часто выбираются в «табличных частях» документов.
Добавим в наш справочник товары новый реквизит «ЕдиницаИзмерения»:
Для удобства пользователя было бы неплохо организовать заполнение этого реквизита через выпадающее меню, а не заставлять его в каждом новом товаре вписывать полностью единицу с клавиатуры, т.е. сделать выбор из другого справочника. Преимущества такого подхода:
- Пользователь не сможет ошибиться и вбить единицу которой не существует (например «шт.», тогда как в компании принято «Шт»).
- Ускорение ввода, реквизиты можно заполнять вписывая с клавиатуры начало слова и нажимая enter. Актуально когда необходимо вписывать не две буквы как в нашем примере а 10-20.
- Элементы справочника можно многократно использовать как реквизиты сразу в нескольких документах и справочниках. Что легко позволит связать различную вспомогательную информацию в одном отчете. Например, вывести рядом с остатками товара места хранения товара на складе и т.п.
Создадим новый справочник «ЕдиницыИзмерения» и выберем его как «Тип» в реквизит «ЕдиницаИзмерения» справочника товары:
Надо заметить, что подавляющее число реквизитов в любой конфигурации имеет ссылочный тип, т.е. тип «СправочникСсылка» или «ДокументСсылка»; тип «Строка» используется там где пользователь вводит абсолютно произвольные данные в каждом новом созданном объекте, например это может быть реквизит «Комментарий» для каждого элемента он может быть свой.
Протестируем конфигурацию, запустим через F5, добавим в новый справочник единиц 3 элемента «Шт», «М», «Упак». Откроем справочник товары и впишем букву «ш» в поле «Единица»:
Откроется выпадающее меню со всеми элементами справочника единицы, которые начинаются с «ш», т.к. единица такая одна сразу можно нажать enter и поле будет заполнено элементом «Шт». Можно воспользоваться и выбором через кнопку «. » левой кнопкой мыши выбрать то же самое значение.
Добавим еще один товар «Провод медный сечение 2мм» с единицой «М» в справочник товары:
Несколько замечаний по справочнику:
- Код справочника может быть 2-х видов «Числовой» и «Строковый», длина задается программистом на закладке «Данные» в свойствах справочника. Код может быть сгенерирован автоматически, если это указано на закладке «Нумерация», там же можно задать проверку на уникальность кода, что позволит избежать записи двух элементов с одинаковым кодом.
- Справочник может быть «иерархическим», указывается на закладке «Иерархия». Для такого справочника таблица может содержать «Группы» (подобно папкам windows), в которых храняться «Элементы» (аналогия файла в папке).
- Кроме реквизитов справочник может содержать и «Табличные части» — дополнительные таблицы для каждого элемента заполненные своими данными. Например, можно создать в справочнике «Товары» табличную часть «Поставщики», где перечислить всех поставщиков этого товара.
- Справочник может быть «подчиненным», т.е. каждый элемент может быть жестко связан с «владельцем», одним из элементов другого справочника. Типы владельцев можно указать на закладке «Владельцы».
You have no rights to post comments
Источник: codexp.ru