Какова взаимосвязь объектов программы операция и проводка

Процесс хозяйственной деятельности предприятия можно представить в виде последовательности выполняемых им хозяйственных операций приобретение или продажа хозяйственных средств, оплата труда работников, расчеты с персоналом, филиалами и контрагентами и многие другие. В результате выполнения операций происходит постоянное изменение состояния средств, превращение их из одних видов в другие.

Бухгалтерские операции оформляются в виде бухгалтерских записей, или проводок.

Проводка — элементарное действие, отражающее изменение состояния хозяйственных средств — их увеличение или уменьшение на счетах бухгалтерского учета с соблюдением принципа двойной записи Принцип двойной записи состоит в том, что каждая элементарная операция, выраженная в виде суммы, отражается в учете на двух счетах, дебетуя один и кредитуя другой. Например, предприятием закуплены материалы на сумму 100.00 грн., значит, на эту сумму увеличился счет материалов, но уменьшился счет денежных средств.

В компьютерном учете хозяйственные операции отражаются в журнале проводок. Часто говорят, что набор всех проводок составляет базу данных бухгалтерского учета Следует понимать, что при компьютерном ведении учета журнал проводок является единственным регистром, в котором фиксируется учетная информация. Любые другие формы ввода информации, например, в виде документов или операций не считаются отраженными в учете до тех пор, пока на их основе не будут сформированы проводки и размещены в журнале проводок.

Как включить или отменить проводки по операции, введенной вручную в 1С: Бухгалтерии 3.0

Нередко одна хозяйственная операция порождает не одну, а несколько проводок. С точки зрения правильности отражения операций в учете достаточно было бы просто ввести проводки, что привело бы к изменению состояния счетов и правильному отражению хозяйственной операции. Однако, часто важно знать, какими операциями вызвано появление тех или иных проводок.

В этой связи в программе «1С:Бухгалтерия» предусмотрен двухуровневый режим ввода операций и проводок. Сначала вводится операция, а затем вводятся относящиеся к ней проводки. Причем, операция может состоять из одной проводки.

Таким образом, работая с программой «1С:Бухгалтерия», под операцией будем понимать, с одной стороны, некоторый факт хозяйственной деятельности, фиксируемый в виде записи в журнале операций, а с другой стороны, набор проводок, относящихся к этой операции. Причем, не исключается такая ситуация, когда имеется запись об операции, но ей не соответствуют никакие проводки, то есть такая операция или документ не порождают проводок.

В программе «1С:Бухгалтерия» существует много разнообразных способов ввода операций и проводок, различающихся степенью автоматизации. Самым простым способом (и наименее автоматизированным) является ручной режим ввода Именно с этого режима начнем знакомство с методами отражения хозяйственных операций в компьютерном учете.

Источник: studfile.net

Видимость проводок в операции, введенной вручную в 1С Бухгалтерия 8 | Микос Программы 1С

Операции и проводки

Основным понятием бухгалтерского учета в системе 1С:Предприятие является понятие операции. Операцией считается любое хозяйственное действие, способное вызывать изменение со­стояния средств предприятия.

Читайте также:
Можно ли стирать хлопок на программе синтетика

Операция может быть автоматически сформирована на основе документа (объекта данных типа «Документ»). Порядок такой гене­рации определяется в Конфигураторе средствами встроенного языка. При автоматическом вводе операции можно описать заполнение реквизитов операции различной информацией из документа, породив­шего эту операцию.

Операция, введенная автоматически, всегда связана с породив­шим ее документом: если документ необходимо отредактировать, то при его проведении операция будет сформирована заново; при уда­лении документа будет удалена и операция документа.

Если необходимо, операция может вводиться пользователем «вручную». В этом случае пользователь сам заполняет все реквизи­ты операции.

Сумма операции может быть введена вручную или вычислена на основании входящих в операцию проводок: пользователь может вы­брать один из типовых алгоритмов такого вычисления. Но сумма операции носит, скорее, условный характер — для операций, состоя­щих из большого числа проводок, зачастую сложно определить, какая же сумма является «суммой операции».

Проводки. Чтобы введенная операция вызвала изменение в бухгалтерских итогах, такая операция должна содержать проводки. Ввод бухгалтерских проводок в системе 1С:Предприятие реализуется при помощи объекта метаданных «Проводка».

Особенность ввода проводок в системе 1С:Предприятие состоит в том, что проводки всегда вводятся в составе операции. Проводки операции составляют группу и при любых изменениях в реквизитах операции или в самих проводках всегда «держатся» вместе.

Если операция автоматически формируется документом, то, по мимо заполнения реквизитов операции, документ может автоматически сформировать необходимые бухгалтерские проводки. Порядок генерации проводок также определяется средствами встроенного языка.

Структура проводки строится системой 1С:11реднриятие динами чески в зависимости от настройки различных элементов учета, вы полненной при редактировании планов счетов. Максимально, про водка содержит реквизиты для ввода корреспондирующих счетов суммы, объектов аналитического учета (до 5-ти на каждый из корреспондирующих счетов), количества, вида валюты и суммы в валюте.

Помимо этих обязательных реквизитов, в Конфигураторе для проводки можно создать необходимое число дополнительных реквизитов для отражения любой другой необходимой информации. На­пример, это могут быть реквизиты для хранения комментария проводки, признака раздела бухгалтерского учета, к которому относится проводка. Кроме этого, дополнительные реквизиты задействуются для организации раздельного учета (см. ниже).

При работе с системой 1С:Предприятие пользователь может «от­ключать» проводки и затем вновь «включать» их. «Отключенные» проводки не влияют на бухгалтерские итоги — остатки и обороты но счетам.

Такая возможность удобна для ввода в систему плановых опера­ций — тех, что должны произойти в будущем. Отключив проводки такой операции, можно не изменять реальные бухгалтерские итоги. В момент действительного совершения хозяйственного действия достаточно включить проводки.

Корреспонденции. В свою очередь, проводка может состоять из нескольких корреспонденции. Механизм корреспонденции позволяет вводить сложные проводки: например, с кредита одного счета в дебет нескольких счетов. В этом случае проводка представляет собой сово­купность строк, первая из которых устанавливает счет дебета про­водки, а остальные — корреспондирующие счета кредита. Сумма проводки в этом случае складывается из сумм всех корреспонденций проводки.

Читайте также:
Программ или служб работающих в фоновом режиме

При вводе проводок система 1С:Предприятие выполняет различ­ные предопределенные действия, облегчающие и ускоряющие работу пользователя с системой. Например, если по какому-либо из коррес­пондирующих счетов указано ведение аналитического учета, то сис­тема автоматически откроет требуемый список объектов аналитиче­ского учета (субконто) для того, чтобы пользователь выбрал нужный объект. Если но счету ведется количественный учет, то система по­требует указать количество проводки, а сумма проводки будет вы­числена путем умножения указанного количества на «цену субкон­то». Многие аспекты поведения системы 1С:Предприятис могут быть настроены путем редактирования свойств операций и проводок.

Типовые операции. Для быстрого ввода информации о часто по­вторяющихся хозяйственных действиях пользователь может приме­нять типовые операции. Типовые операции представляют собой сценарии формирования проводок для оформления наиболее часто встречающихся хозяйственных операций. При работе с системой 1С:Прсдприятие пользователь может самостоятельно создавать ти­повые операции: описывать проводки этих операций и формулы вы­числения сумм проводок.

Например, перечисление средств с расчетного счета обычно со­провождается выплатой комиссионного вознаграждения банку. Сум­ма этого вознаграждения, как правило, зависит от перечисляемой суммы. Такая хозяйственная операция оформляется двумя провод­ками, причем сумма второй проводки напрямую связана с суммой первой проводки.

Для ввода в систему 1С:Предприятие информации о перечисле­нии средств с расчетного счета удобно создать типовую операцию из 2-х проводок: первая проводка — на сумму перечисляемых средств, а сумма второй проводки вычисляется умножением суммы первой проводки на коэффициент.

Такой типовой операцией может пользоваться и не понимающий в бухгалтерском учете сотрудник, так как схема проводок уже опи­сана при создании типовой операции.

Работа с типовыми операциями доступна только при работе поль­зователя с системой 1С:Предприятие — никакие действия над типо­выми операциями в Конфигураторе недоступны.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Операции и проводки

Для отражения в бухгалтерском учете информации о хозяйственных операциях в системе 1С:Предприятие используются Операции и Проводки. Для их настройки в конфигурации существуют объекты метаданных «Операция» и «Проводка». Для лучшего понимания материала данной главы рекомендуется предварительно ознакомиться с главой «Документы». Также желательно, чтобы читатель имел представление об основах бухгалтерского учета.

Основные принципы. Понятие «Операция»

Операцией считается любое хозяйственное действие, способное вызывать изменение состояния средств предприятия (почему «способное» — будет понятно позднее).

Например, операциями являются: перечисление средств с расчетного счета; выписка покупателю счета на оплату товаров; выдача денег из кассы под отчет; приобретение для управленческих нужд телефонного аппарата; определение финансовых результатов деятельности предприятия за период (месяц или квартал).

Читайте также:
Программа с помощью которой можно посмотреть что в телефоне

Обратите внимание: хотя операция «выписка счета на оплату. » и имеет конкретное физическое выражение — документ «Счет», однако не приводит к изменению в средствах предприятия. С другой стороны, операция определения финансовых результатов, хоть и не имеет материального аналога, очень важна с точки зрения бухгалтерского учета и приводит к весьма значительным изменениям в состоянии средств предприятия.

В объекте метаданных «Операция» в конфигурации задаются различные свойства операций, формы для ввода, редактирования и просмотра операций.

Объект данных «Операция», не является самостоятельным объектом, он всегда является «порождением» объектов данных типа «Документ». То есть операция всегда принадлежит документу. Документ может иметь только одну операцию; в свою очередь, операция всегда принадлежит только одному документу.

Наличие операции у документа также обуславливает присутствие документа в журнале операций.

Формирование операции документом

Сама возможность иметь операцию для документов конкретного вида задается в процессе редактирования свойств документа установкой опции «Бухгалтерский учет» (см. п. «Свойства документа» на стр. 45). Установка данной опции означает, что данный вид документа имеет отношение к бухгалтерскому учету и, в принципе, может иметь операцию.

Для документов конкретного вида, для которых включена опция «Бухгалтерский учет», определяется режим записи операции. Параметр «Создавать операцию для документа» может иметь три значения:

«Всегда»все документы данного вида будут иметь операции. То есть операция будет записываться в момент записи документа и документ будет всегда присутствовать в журнале операций;

«Выборочно»Конкретные документы данного вида могут при записи или при проведении создавать операцию. Наличие операции для конкретного документа может быть задано вызовом метода «СуществуетОперация»;

«Только при проведении»для документов данного вида операция может быть записана средствами встроенного языка только в процедуре «ОбработкаПроведения». То есть только проведенные документы этого вида могут иметь операцию.

Операция, созданная документом, может быть открыта пользователем для просмотра, но в общем случае, не должна редактироваться. Тем не менее, в Конфигураторе можно включить такую возможность — редактировать операции, созданные документами (см. ниже). Однако, при повторном проведении документа операция будет записана заново, и результаты редактирования операции будут утеряны.

Ручной ввод операции

Кроме автоматического формирования операции документом, существует возможность ввода операции «вручную». Для этого в метаданных автоматически создается специальный вид документов «Операция». Он располагается на ветви «Документы» дерева метаданных.

От «обычного» документа его отличает отсутствие реквизитов шапки и табличной части, отсутствие формы документа и отсутствие модуля документа. Из всех свойств документа для документа «Операция» настраиваются в метаданных только свойства номера документа. Фактически, документ «Операция» — это служебный вид документа.

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru