Программа 1С: Управление производственным предприятием 8 (1С: УПП 8) обладает функционалом для создания структуры полноценного предприятия с разветвленной структурой, в которую входят различные организации и их подразделения. В статье Информ Актив о том, как редактировать структуру и взаимосвязь подразделений предприятия в программе
Редактирование структуры предприятия и структур, входящих в него организаций, а также установку взаимосвязи всех объектов удобно выполнять с использованием специальной обработки «Подразделения», которая есть в программе 1С: УПП 8. Находится она в меню «Справочники», разделе «Предприятия».
Перед нами открывается окно «Структура предприятия», которое поделено на две части. Справа отображается структура предприятия, слева ? структура организаций. Все подразделения предприятия и входящие в состав организации связаны между собой. При этом вид связи определяется как «от одного ко многим», но программа позволяет устанавливать связи вида «от многих ко многим». Правда второй случай интерпретируется системой как некритичная ошибка, о чем пользователь получает соответствующее предупреждение.
Подразделения в программе — 1С
Настройка взаимодействия объектов в составе предприятия с использованием одноименной обработки в 1С: УПП 8
Щелкнув левой кнопкой мыши на подразделении предприятия или организации можно оперативно получить доступ к редактированию его параметров. Например, для подразделения предприятия можно назначить руководителя, внеся его личные данные в соответствующие поля, вид центра финансовой ответственности и т. п.
В окне редактирования данных подразделений организаций также можно назначить руководителя, а также настроить коды для статистики и налоговой отчетности. Если подразделение организации является обособленным подразделением, то еще и задать бухучет зарплаты сотрудников.
А вот чтобы пополнить структуру предприятия новым подразделением, необходимо в окне «Структура предприятия» кликнуть правой кнопкой мыши в окне и во всплывающем контекстном меню выбрать пункт «Новое структурное подразделение». После чего ввести всю необходимую информацию о нем, а также установить связи в общей структуре.
Справка по справочникам «Подразделения» и «Подразделения организаций» в ЗУП 2.5:
Справочник предназначен для хранения списков подразделений для управленческого учета. Подразделение — один из основных разрезов учета затрат в управленческом учете.
Справочник «Подразделения организаций»
Справочник «Подразделения организаций» используется для ведения кадрового учета в разрезе подразделений, а также для учета затрат на местах производства работ (цех №1, цех №2) и по местам концентрации хозяйственных функций (дирекция, бухгалтерия).
Данные на закладке «Обособленное подразделения» вводятся в том случае, когда подразделение является обособленным, т.е. зарегистрировано в ИФНС как обособленное с присвоением кода по ОКАТО и КПП, но не имеет выделенного баланса.
Учет организаций, имеющих обособленные подразделения
На закладке «Бухучет зарплаты» показывается текущая настройка способа отражения начислений и сумм пособий по временной нетрудоспособности за счет работодателя всех сотрудников данного подразделения. По ссылке «Задать бухучет зарплаты сотрудников подразделения» можно перейти к форме настройки отражения зарплаты в бухучете для сотрудников данного подразделения, где дополнительно можно указать, что все начисления будут относиться к видам деятельности, облагаемым ЕНВД, т.е. процент деятельности ЕНВД для начислений всех сотрудников данного подразделения принимается равным 100%, за исключением тех сотрудников, для которых документом «Ввод процента деятельности ЕНВД» введен «собственный» процент ЕНВД.
Следует помнить, что способ отражения начислений в учете, заданный для подразделения, используется только в том случае, когда для сотрудника и начисления не задано «собственных» способов отражения в учете. Подробнее о способах отражения см. в справочнике «Способы отражения зарплаты в регламентированном учете».
Есть вопросы по работе с 1С?
Источник: moscowsoft.com
Справочники оргструктуры: Организации, Подразделения, Территории
Справочники «Организации», «Подразделения», «Территории»
В программе 1С:ЗУП 3 можно вести учет для нескольких организаций. Организации, учет по которым ведется в информационной базе, описываются в справочнике Организации ( Настройка — Организации ).
Подразделения организаций описываются в справочнике Подразделения ( Настройка — Подразделения ). Справочник Подразделения подчинен справочнику Организации и имеет иерархическую структуру.
В 1С:ЗУП 3 появился новый справочник Территории ( Настройка – Предприятие – Территории ). Территории – это независимая классификация, которая появилась в дополнение к справочнику Подразделения . Данный справочник настраивается для каждой организации отдельно.
В случае использования территорий при приеме сотрудника на работу можно привязать его не только к подразделению, но и к территории. Имеется возможность перемещать сотрудника между территориями и даже учитывать работу на разных территориях в течение одного дня.
- Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
- Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.
К территории можно привязать следующие данные:
- регистрацию в налоговом органе (ОКТМО и КПП);
- районный коэффициент;
- территориальные условия для северной надбавки и учета стажа для ПФР;
- способ отражения в учете.
Включить возможность ведения учета с использованием территорий может пользователь с правами Администратора в учетной политике организации ( Настройка – Предприятие – Организации ) на вкладке Учетная политика и другие настройки перейдя по ссылке Учетная политика . В открывшейся форме следует установив флажок Использовать обособленные территории :
Привязка сотрудника к подразделению и территории
«Привязка» сотрудника к подразделению производится с помощью кадровых документов: Прием на работу и Кадровый перевод .
Если для организации подключено использование обособленных территорий, то при приеме сотрудника на работу, помимо подразделения и должности, можно указать еще и территорию. Если в поле Территория не выбирать значение, то сотрудник не будет привязан ни к какой территории:
В документе Кадровый перевод можно менять сотруднику не только подразделение и должность, но и территорию, заполнив поле Перевести на территорию :
Существует специальный документ Перемещение между территориями ( Кадры – Приемы, переводы, увольнения – Перемещение между территориями ), который позволяет без изменения подразделения перевести сотрудника на другую территорию.
Факт работы сотрудника в течение одного рабочего дня на разных территориях предполагается регистрировать документом Табель .
Если в программе хотя бы для одной организации включен учет по территориям, то документ Табель меняет свой вид: над часами работы указывается на какой территории сотрудник работал:
Ввод информации о работе в тот или иной день производится уже не в табличной части документа, а в отдельном окне. Если в течение дня работа производилась на разных территориях, то следует щелкнуть по времени работы в определенный день, откроется специальное окно, в котором следует установить флажок В течении дня работа выполнялась на разных территориях и далее внести в таблицу Данные о времени информацию о времени работы на разных территориях:
Для доступа к разделу авторизируйтесь на сайте.
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Источник: buhexpert8.ru