Самым крупным проектом «Нестле» в России в области социального развития является программа «Разговор о правильном питании».
«Разговор о правильном питании» — уникальная общенациональная образовательная программа для детей, основная цель которой — формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
* Программа работает в школах и детских садах России с 1999 года.
* В настоящее время в программе ежегодно принимает участие более 1,1 млн школьников из 52 регионов России.
* Всего за годы реализации программы в ней приняло участие 6,5 млн детей и подростков.
* Все учебно-методические материалы распространяются бесплатно.
* За время реализации программы компания «Нестле» инвестировала более 380 млн. рублей в ее развитие.
Разработка программы была осуществлена в Институте возрастной физиологии Российской академии образования — ведущем российском научном учреждении, занимающемся вопросами развития детского организма, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Часть 1. Мифы о правильном питании. Мнения диетологов.
Руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования М.М. Безруких. Участниками программы являются школы и дошкольные учреждения 52 регионов России. Реализация «Разговора о правильном питании» осуществляется в тесном сотрудничестве как с региональными управлениями образования, так и с Министерством образования и науки РФ.
Постоянную научно-методическую поддержку программе оказывает Институт возрастной физиологии РАО. С 2012 года программу также поддерживает представительство Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИИАФ), способствуя продвижению идей здорового образа жизни и питания.
В рамках программы подготовлено 3 учебно-методических комплекта, включающих рабочие тетради для детей различного возраста, методические пособия для педагогов, плакаты и брошюры для родителей:
* «Разговор о правильном питании» — для детей 6-8 лет,
* «Две недели в лагере здоровья» — для детей 9-11 лет,
* «Формула правильного питания» — для подростков 12-14 лет.
С 2013 года третья часть программы «Разговор о правильном питании» дополнена интерактивным мультимедийным пособием.
Обучение по программе строится в игровой, занимательной для детей форме, позволяющей им легко осваивать правила здорового образа жизни. Содержание программы охватывает самые разные аспекты, связанные с правильным питанием: дети не только узнают об основных правилах составления рациона и режима питания, но и знакомятся с кулинарными традициями и обычаями народов своей страны и других стран, осваивают азы кулинарного мастерства, учатся красиво сервировать стол и т.д.
Среди участников программы – не только учащиеся общеобразовательных школ, но и воспитанники детских домов, школ-интернатов и т.д. Обучение по программе имеет для них особое значение, так как позволяет получить важные практические навыки, способствует их более эффективной социальной адаптации.
Разговор о правильном питании.
Самое активное участие в программе принимают родители школьников. Как показали исследования, проведенные в рамках проекта, более 70% пап и мам отметили, что знакомство с «Разговором о правильном питании» значительно расширило их знания, связанные со здоровым образом жизни.
Во многих школах появились родительские клубы и лектории, где рассматриваются вопросы, связанные с правильным питанием. В рамках проекта регулярно проходят три конкурса – конкурс методик для педагогов, конкурс детских творческих работ и конкурс семейных фотографий.
Победители конкурсов из регионов приглашаются в Москву для участия в ежегодной конференции «Воспитываем здоровое поколение». С 2013 года также проводится Интернет-конкурс для детей, изучающих программу «Город здоровья».
За 16 лет работы программы мы гордимся ее результатами. По данным последнего мониторинга эффективности программы почти 90% родителей отметили, что изучение программы помогло им в организации питания детей; 87% сообщили о положительных изменениях в поведении детей, связанном с питанием; более 94% родителей хотели бы, чтобы их дети продолжили изучение программы; более 96% детей отметили, что им понравилась программа.
В школах, где программа реализуется на протяжении нескольких лет, улучшается организация школьного питания – увеличивается число школьников, завтракающих и обедающих в столовой (а не перекусывающих «всухомятку» на перемене), более разнообразным и полезным становится ассортимент школьного буфета.
Учитывая огромный вклад программы в формирование культуры здоровья детей, Министерство образования и науки РФ рекомендовало ее для широкого внедрения в практику деятельности образовательных учреждений.
Более подробную информацию о программе «Разговор о правильном питании» Вы сможете найти на сайте: www.prav-pit.ru .
Amina Dibirova, FleishmanHillard Vanguard
26883
Источник: www.novostioede.ru
Программа «Разговор о правильном питании»
Цель программы – формирование основ культуры питания, как части общей культуры здоровья и здорового образа жизни.
Задачи:
• развитие представлений о правильном питании
• формирование полезных навыков и привычек
• формирование ответственного отношения к своему здоровью
• формирование представлений о народных традициях, связанных с питанием
• просвещение родителей в вопросах рационального питания для детей
Программа внедряется с 1989 г.
— охватывает 78% территории страны;
— с программой знакомы дети в 60 регионах России;
— ежегодно с программой знакомятся 1 430 000 детей;
— за 20 лет реализации программы в ней приняли участие более 8 млн детей
ПРОГРАММА:
- Состоит из трех содержательных модулей:для детей 6-8 лет; 9-10 лет; 11-13 лет
- Для каждого модуля разработан УМК, включающий рабочие тетради, СDдиск с интерактивной игрой для подростков, методическое пособие, плакаты.
Все материалы распространяются бесплатно!
* Продолжительность изучения курса – 3 года/34 часа ежегодно
Это позволяет не только сформировать у детей знания о правильном питании, но и научить их питаться правильно!
Источник: ivfrao.ru
Программа «Разговор о правильном питании»
Цель курса «Разговор о правильном питании» — формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.
Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.
Курс «Разговор о правильном питании» предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона.
Факультативный курс носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов, дискуссий. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.).
Одно из важнейших условий эффективного проведения курса — поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин.
В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра.
Источник: dop10.ru