Какова рекомендованная продолжительность изучения программы разговор о правильном питании

Основные подходы к формированию культуры здорового питания обучающихся в Российской Федерации нашли отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС). В основополагающих документах отмечается, что формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребёнка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учётом возрастных особенностей.

Чтобы вырастить здорового ребёнка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребёнка, его физическое и умственное развитие, – организация качественного питания подрастающего поколения.

Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания? В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека, следовательно, целесообразно начинать развивать здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни как система норм и правил.

Программа «Разговор о правильном питании»

Эти правила лучше усваиваются ребенком в специально проектируемой деятельности. Одной из ведущих причин распространённости неправильного питания является недостаточная информированность школьников, учителей и родителей о современных рекомендациях по здоровому питанию.

Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципами организации здорового питания детей. Практически все родители сталкиваются с проблемами организации питания детей: нежелание ребенка завтракать перед школой; есть горячий завтрак – кашу; привычка есть всухомятку; нежелание есть супы, овощи, молочные продукты, рыбу.

Несмотря на это, далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности питания. Неконтролируемый поток рекламы чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет формирует неправильный стереотип питания у детей. Семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, морепродукты. Это приводит к дисбалансу в организме. Следовательно, формировать правильное представление о питании необходимо не только у детей младшего школьного возраста, но и у их родителей.

Нужно помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьёзной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребёнка.

Работа с родителями должна вестись параллельно с работой по формированию культуры здорового питания у обучающихся. В течение 1 четверти я провожу подготовительную работу с родителями. Работа по программе «Разговор о правильном питании» осуществляется со второй четверти в рамках внеурочной деятельности, предусмотренных ФГОС. Занятия проводятся еженедельно. На изучение каждой темы отвожу по 2 часа.

Разговор о правильном питании.

Моя работа по реализации программы «Разговор о правильном питании» представлена на основе учебно-методического комплекта первой части программы «Разговор о правильном питании», разработанного специалистами Института возрастной физиологии Российской Академии Образования и методического пособия «Разговор о правильном питании» авторов М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г.

Макеевой. В комплект входят методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь для школьников, плакаты, информационный материал для родителей. Реализацией программы «Разговор о правильном питании» наше образовательное учреждение занимается с 2012 года. В реализации этой программы участвуют 24 учащихся в возрасте 7 лет.

В ходе планирования деятельности по реализации программы «Разговор о правильном питании» мною была поставлена цель:

формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Культура здорового питания формируется с учётом принципов формирования основ культуры питания:

В пропаганде здорового питания используются здоровьесберегающие и адаптивные технологии, в том числе:

метод уровневой дифференциации;

метод педагогических мастерских (планируем вместе);

формирование у школьников ключевых компетенций о здоровье;

обеспечение и поддержание процессов самопознания и самореализации личности ребёнка, развития его индивидуальности;

анкетирование учащихся, педагогов, родителей.

В преподавании различных предметных областей должны быть уточнены и реализовываться:

А) Предметные цели обучения:

овладение основами научных знаний о правилах рационального питания;

овладение способами учебной деятельности;

формирование представлений о культуре здорового питания.

Б) Личностные цели обучения:

развитие у школьников здоровьесберегающего мышления, познавательных способностей;

развитие у школьников общих способностей и культурных интересов, потребностей в реализации норм здорового образа жизни;

формирование у школьников мотивации к саморазвитию, в том числе и на основе самонаблюдений за состоянием своего здоровья.

В) Образовательные компетенции:

ответственность за своё здоровье и здоровье общества;

соблюдение норм и правил здорового питания;

понимание последствий употребления фаст-фуда;

умение добывать знания на основе наблюдений;

умение вести дневники здоровья, наблюдений, самоконтроля спортивных достижений;

опыт взаимопомощи и заботы о здоровье близких;

понимание влияния труда и спорта на здоровье.

Я поставила перед собой следующие задачи:

реализация принципов правильного питания;

получение каждым ребёнком качественного образования с сохранением и укреплением здоровья;

формирование навыков учебного сотрудничества, коллективного творчества, самостоятельности в игровой деятельности;

сотрудничество с родителями и просвещение по вопросам организации правильного питания детей;

расширение у детей знаний, связанных с питанием и здоровьем, а также с историей и традициями русского народа.

Исходя из этого, моя методика реализации программы «Разговор о правильном питании» основывается на теории педагогики сотрудничества. Главное в теории – идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием. Принцип сотрудничества распространяется на все виды отношений учителя, учеников и родителей. В результате, мною разработана и апробирована система работы, которая включает в себя следующие компоненты:

I. Соответствие занятий принципам здоровьесбережения (по Н.К. Смирнову):

  1. принцип двигательной активности – обучение организовано в режиме чередования динамических поз (стояние, сидение, передвижение по классу); принцип профилактического эффекта – проведение триединых физкультминуток (имею богатую «копилку» физкультминуток для опорно-двигательного аппарата, дыхания, зрения); принцип психологической комфортности позволяет создать ситуацию успеха для повышения самооценки учащихся, снижает барьер страха, способствует развитию доброжелательных взаимоотношений. принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка создаёт у детей ощущение комфорта, защищённости, формирует учебную мотивацию; принцип личного примера учителя помогает детям овладевать способами делового и личностного общения; принцип психокоррекции подразумевает использование игр и упражнений для развития психических процессов.

II. Система занятий.

Тематика, предложенная программой «Разговор о правильном питании» позволяет решать поставленные задачи не только в рамках факультативной работы, но и на уроках по предметам базового учебного плана.

Некоторые темы были включены в цикл внеклассных мероприятий:

а) мастерская «Оч. умелые ручки» («Аппликация из круп», настольные игры «Фруктовое лото», «Съедобное — несъедобное»);

б) художественная галерея (рисунки, плакаты, фотовыставки);

классные часы (например, «Зачем есть кашу?»);

праздники («Праздник урожая»);

экскурсии (хлебозавод, школьная столовая).

III. Соответствие форм и методов работы психо-возрастным особенностям детей.

Успех обучения, выполнения поставленных целей зависит от способов их достижения. Поэтому, в ходе реализации программы я использую разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

1. Наиболее распространенными при этом являются игровые методики — ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, что наиболее соответствует возрастным особенностям младших школьников, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Кроме того, дидактические игры формируют у детей навыки учебного сотрудничества, развивают творческие способности, умение работать самостоятельно, индивидуально и в группах, способствуют развитию психических процессов.

2. Задания, предлагаемые в рабочей тетради (авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А. Макеева А.Г.) также ориентированы на творческую работу ребёнка – самостоятельную или в коллективе. В процессе выполнения заданий в тетради дети делают записи, раскрашивают. Ребят привлекает работа с наклейками: это позволяет экономить время на занятии, формирует реалистичный образ изучаемых объектов, доставляет удовольствие детям.

3. В целях более эффективной реализации программы, кроме традиционных словесных (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия) и наглядных (метод иллюстраций и метод демонстраций) методов, я использую такие формы занятий, которые предусматривают трансформацию и оригинальность стандартных способов организации:

Читайте также:
Рабочая программа тактико специальная подготовка

сказка «Путешествие пирожка», «В гостях у тётушки Припасихи»;

экскурсия «Где и как готовят пищу», «Как хлеб на стол пришёл»;

блиц-турнир «Где найти витамины весной»;

практикум «Накрываем стол к ужину»;

проект «Что надо есть, если хочешь стать сильнее», «Вкусная азбука»;

панорама «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

4. Ведение своеобразного дневника помогает моим ученикам вести наблюдение за своими физиологическими изменениями, осмыслить индивидуальный опыт организации питания, систематизировать полученные знания в виде выводов к занятиям.

5. Активно использую в работе технические средства обучения:

а) презентации (как авторские, так и презентации других педагогов, адаптированные в соответствии с особенностями учеников моего класса, целями и задачами конкретного занятия).

мультфильмы из серии «Семья Почемучек»;

фрагменты мультфильмов и художественных фильмов (например: м/ф «Дракоша на шоколадной фабрике», фрагмент х/ф «Девчата» о блюдах из картофеля, фрагмент х/ф «Джентельмены удачи» о приглашении к столу, фрагмент х/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» о правилах гигиены (пирожки, яблочки) и меню бабы Яги, фрагмент х/ф «Иван Васильевич меняет профессию» о блюдах старинной кухни).

в) диафильмы (собраны с помощью родителей, помогают повысить качество чтения):

«Как мужик гусей делил»;

«Горшочек каши»; др.

Демонстрация детских творческих работ создаёт положительную учебную мотивацию, ответственное отношение к учебному труду. Ребятами нашего класса проведены выставки рисунков в школьной столовой, театрализация сказки для родителей.

7. Для придания занятиям практической целесообразности систематически провожу дегустацию продуктов питания под названием «Скатерть самобранка». Я (иногда совместно с родителями) подбираю продукты питания для дегустации. Дети стараются отгадать продукт, который они попробовали с закрытыми глазами. При этом они описывают свои ощущения. В случае затруднения можно снять с глаз ребёнка повязку.

Задачи метода. 1. Учить распознавать продукты с опорой на собственное восприятие.

2. Развивать описательную речь, чувства восприятия окружающего мира: цвет, запах, вкус, плотность, сочность, др.

3. Воспитывать терпение, умение слушать товарища.

С успехом проведены дегустации:

некоторых овощей (которые можно употреблять в сыром виде);

зимних заготовок (консервированные овощи и фрукты, варенье, размороженные ягоды, сухофрукты);

блинов (в походных условиях на празднике Масленицы).

Обязательные условия проведения дегустации:

  • Дегустация проводится только по желанию ребёнка, с учётом индивидуальных особенностей детей. Все продукты должны находиться в отдельных контейнерах (я использую стеклянные баночки с герметичными крышками из-под детского питания: они легко стерилизуются, что позволяет их использовать многократно, эстетично выглядят, небольшого размера). Ложки или вилки необходимо приготовить на каждого ребёнка (я беру их в школьной столовой). Соблюдать температурный и временной режим при хранении до занятия (я договариваюсь с работниками столовой, оставляя продукты в холодильнике на некоторое время – 5-6 часов в зависимости от времени проведения занятия). Все продукты должны быть высокого качества.

Участие родителей в реализации конкурсной работы

В процессе реализации программы я всегда помнила о существенном правиле: вся работа должна проводиться в системе и в союзе с родителями. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы – непременное условие эффективности решения поставленных задач.

На первом собрании моей основной задачей стало сделать родителей своими союзниками. Мы обсудили факторы, влияющие на успешное обучение младшего школьника. В итоге диспута пришли к выводу, что таковыми являются:

соблюдение режима дня;

психологическая поддержка родителей;

взаимоотношения ученик – учитель – родитель.

Из этих шести факторов мы подробно остановились на одном – правильном питании, так как оно значительно влияет на здоровье ребёнка в период обучения в школе. Я предложила родителям ответить на вопросы анкеты.

Чтобы не возникло сомнений в пользе проведения занятий по программе «Разговор о правильном питании», на следующем собрании я познакомила родителей с результатами анкетирования, раскрыла цели и задачи программы, её тематику. Родители получили информацию о необходимости соблюдения режима питания, приняли активное участие в обсуждении вопроса по организации горячего питания в школе.

Чтобы родители могли высказать своё мнение о проводимой работе, пожелания, я использую разные формы сотрудничества с родителями: родительские собрания в форме диспута, «круглого стола», анкетирование, конкурсы, выставки, оформление стенгазет. Анализ работы с родителями помогает мне правильно организовывать совместную работу родителей и детей при реализации программы: разработан режим дня младшего школьника, примерное меню завтраков, рацион питания для детей, занимающихся спортом.

В целях обобщения и систематизации знаний дети совместно с родителями выполняют творческие задания: рисуют плакаты, составляют кроссворды, готовят устные сообщения, сообщения с презентацией.

Оценка эффективности конкурсной работы

В ходе реализации программы у детей повысился эмоциональный настрой на занятиях, качество знаний. Дети смогли осознать важность правильного питания. Ученики моего класса могут объяснить:

какие продукты полезные и почему;

что надо есть, если хочешь быть здоровым и сильным;

в каких продуктах можно найти витамины весной;

Как показывают опросы родителей, программа «Разговор о правильном питании» позволяет реально сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания, а также определенные вкусовые предпочтения. Дети самостоятельно выбирают наиболее полезные продукты и блюда для своего рациона.

Более того, по признанию большинства родителей, программа «Разговор о правильном питании» оказывает положительное влияние на организацию и структуру питания в семье, сделав их более эффективными и полезными.

В результате последнего исследования выявлено, что у детей в рейтинге любимых продуктов питания более высокое место заняли молочные продукты (73%), каши (85%), фрукты, овощи и со­ки (94%). Ребята реже стали называть в качестве любимых продуктов кондитерские изделия, чипсы, сухарики, газированные напитки, значительная часть детей относит их к числу опасных продук­тов. Увеличилось количество детей, ежедневно употребляющих молоч­ные продукты, сливочное и растительное масло, каши, соки, ры­бу. Незначительно, но снизился уровень заболеваемости.

Представленная мной система реализации программы «Разговор о правильном питании» показала максимальное вовлечение детей и их родителей в поисковую и творческую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, умений организации меню школьника начальных классов, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей нашего региона, о чём свидетельствуют рисунки, плакаты, сообщения, презентации самих участников занятий.

Впереди ещё много педагогических открытий и творческих находок, но главная моя задача как учителя состоит в том, чтобы каждое проведённое занятие приносило детям чувство удовлетворения, радость познания и откровенное желание сохранить своё здоровье как главную ценность человека.

Дополнительные источники информации

В ходе работы по реализации программы использовалась литература, рекомендованная разработчиками программы и Интернет-ресурсы.

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 80 с.

2.. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 80 с.

3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Формула правильного питания/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 80 с.

4. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология. М.,2002.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 1998

6. Езушина Е.В. Азбука правильного питания. Дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки.- Волгоград: Учитель, 2008

7. Касаткина В.Н., Щеплягина Л.А., Здоровье, учебно-методическое пособие для учителей, РОО «Образование и здоровье», М., 2007

8. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987

9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. (Стандарты второго поколения).

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Какова рекомендованная продолжительность изучения программы разговор о правильном питании

Программа поддержана Министерством просвещения РФ

Состоит из трех модулей:

  • – «Разговор о правильном питании» (для детей 6-8 лет)
  • – «Две недели в лагере здоровья» (для младших подростков 9-11 лет)
  • – «Формула правильного питания» (для подростков 12-14 лет).

Продолжительность курса обучения – 3 года (40 часов ежегодно)

Читайте также:
Недостаточно прав для удаления программы обратитесь к системному администратору что делать

Занятия проводит педагог в рамках внеурочной деятельности

Видео о цифровой школе программы

Войти через социальную сеть:
Регистрация
Все поля обязательны для заполнения
Зарегистрироваться через социальную сеть
Восстановление пароля

Для восстановления пароля укажите, пожалуйста, адрес электронной почты, который Вы использовали для регистрации. Инструкция по восстановлению пароля будет отправлена на указанный адрес.

В разработке.

Мы отправили письмо на указанный вами ящик.
Подтвердите регистрацию.

done

Мы отправили письмо
на указанный вами ящик.
Подтвердите регистрацию.
Необходимо авторизоваться на сайте, чтобы продолжить
Зарегистрироваться
Для участия в конкурсах вам надо заполнить данные в личном кабинете
Проголосовать за фотографии могут только пользователи зарегистрированные в конкурсе
Будет доступен позже
Ведутся технические работы, в данный момент раздел недоступен
Данный конкурс для вас недоступен
(см. Положение)
Необходимо заполнить данные в личном кабинетет
Конкурс временно недоступен
Прием работ завершен
Прием работ завершен

Для перехода над быть авторизоваться на сайте и зарегистрироваться в системе апробации.

Тогда вы сможете:

1) Реализовать курс «Разговор о правильном питании» в своем классе без использования печатных материалов;

2) Сделать обучение основам правильного питания более интересным и привлекательным для учеников;

3) Снизить время подготовки к занятиям.

Ваша работа
Конкурс детских творческих работ
Первый тур
Правила участия

  1. Регистрируйтесь в конкурсах программы, используйте ее методические ресурсы и получайте баллы! Набравшие не менее 15 баллов получат Диплом Института возрастной физиологии, а самые активные будут награждены призами.
  2. Получить баллы вы можете в разделах:

Воспитываем ответственных потребителей

Все набранные баллы отражаются в личном кабинете.

1 педагог, набравший максимальное количество баллов, получает

сертификат на покупку бытовой техники + диплом

5 педагогов, следующих за первым призёром, получают

сертификат на покупку бытовой техники + диплом

10 педагогов, идущих
следом, получают

Педагоги, набравшие не менее 15 баллов, получают

диплом активного участника

Условия участия

Регистрируйтесь в конкурсах программы, используйте ее методические ресурсы и получайте баллы! Пользователи сайта получат Сертификат Института возрастной физиологии, а самые активные будут награждены призами

Получить баллы вы можете в разделах:

Все набранные баллы отражаются в личном кабинете

1 Педагог,
набравший максимальное количество баллов, получает
планшет + диплом
скачать диплом
5 Педагогов,
следующих за первым призёром, получают
сертификат на 3000р + диплом
скачать диплом
10 Педагогов,
идущих следом, получают
сувенир + диплом
скачать диплом
Педагоги,
набравшие не менее 15 баллов, получают
диплом активного участника
скачать диплом

Ваш отчет отклонен по причине:

Материалы не соответствуют теме занятия.

Ваш отчет отклонен по причине:

Материалы не дают полного представления о проведенном занятии.

Участникам апробации цифровой модели
Всем педагогам
Правила участия

  1. Регистрируйтесь в конкурсах программы, используйте ее методические ресурсы и получайте баллы! Набравшие не менее 15 баллов получат Диплом Института возрастной физиологии, а самые активные будут награждены призами.
  2. Получить баллы вы можете в разделах:

Методический конкурс
Кулинарная студия
Международный конкурс
Цифровая школа
Кулинарный конкурс

Воспитываем ответственных потребителей

Все набранные баллы отражаются в личном кабинете.

1 педагог, набравший максимальное количество баллов, получает

сертификат на покупку бытовой техники + диплом

5 педагогов, следующих за первым призёром, получают

сертификат на покупку бытовой техники + диплом

10 педагогов, идущих
следом, получают

Педагоги, набравшие не менее 15 баллов, получают

диплом активного участника

Уважаемые участники конкурса!

Обратите внимание, что модерация загруженных работ на сайте будет проходить с 31.05.2023 по 30.09.2023. Загрузка вашей работы на сайт необходима для получения сертификата участника конкурса.

ВАЖНО! Для участия в первом туре конкурса необходимо направить работу и все сопроводительные документы вашему региональному координатору. Работа переходит во второй этап только по результатам первого регионального этапа.

Ведутся технические работы.

Загрузка работ временно приостановлена.

Обратите внимание, что грамоты участникам будут доступны 21.12.22

Источник: www.prav-pit.ru

Программа курса «Разговор о правильном питании»
рабочая программа по зож на тему

Рабочая программа курса «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями)
  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993);
  3. Образовательной программы, разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  4. Плана по внеурочной деятельности МАОУ лицея №159

Цель программы : формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

• формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

• освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

• формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Программа построена на основе следующих принципов:

  • доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности детей младшего школьного возраста);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);
  • актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки зрения потребностей младших школьников);
  • деятельностной основы процесса обучения (удовлетворение потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Цель курса «Разговор о правильном питании» — формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.

Курс «Разговор о правильном питании» предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона.

Курс носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов, дискуссий. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.).

Одно из важнейших условий эффективного проведения курса — поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин.

  • Групповая работа. Работа в парах.(сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
  • Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
  • Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.
  • Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).
  • Проблемный
  • Частично-поисковый – (творческие задания: Режим для моей семьи. Любимые блюда мамы. Чем тебя накормит лес).
  • Объяснительно-иллюстративный.
Читайте также:
Как зарегистрировать карту в программе спасибо от Сбербанка

При организации занятий используется рабочая тетрадь/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Тематика курса охватывает различные аспекты рационального питания:

  • разнообразие питания:

1. «Самые полезные продукты»,

2. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»,

3. «Где найти витамины весной»,

4. «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»,

5. «Каждому овощу свое время»;

«Как правильно есть»;

«Удивительные превращения пирожка»;

1. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,-

2. «Плох обед, если хлеба нет»,

3. «Полдник. Время есть булочки»,

5. «Если хочется пить»;

  • культура питания:

1. «На вкус и цвет товарищей нет»,

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения курса «Разговор о правильном питании» младшие школьники получат представления:

  • о правилах и основах рационального питания,
  • о необходимости соблюдения гигиены питания;
  • о полезных продуктах питания;
  • о структуре ежедневного рациона питания;
  • об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
  • об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;
  • об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

  • Развитие познавательных интересов.
  • Развитие желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания.
  • Развитие самосознания младшего школьника как личности.
  • Уважение к себе.
  • Способность индивидуально воспринимать окружающий мир.
  • Иметь и выражать свою точку зрения.
  • Целеустремлённость.
  • Настойчивость в достижении цели.
  • Готовность к преодолению трудностей.
  • Способность критично оценивать свои действия и поступки.
  • Коммуникабельность

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем трудовой и изобразительной деятельности кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых результатов.

Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;
  • В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • Проговаривать последовательность действий
  • Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
  • Учиться работать по предложенному учителем плану
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
  • Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности
  • Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи
  • Слушать и понимать речь других
  • Читать и пересказывать текст
  • Совместно договариваться о правилах общения и следовать им
  • Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

  • Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам
  • Выделять существенные признаки предметов
  • Сравнивать между собой предметы, явления
  • Обобщать, делать несложные выводы
  • Определять последовательность действий

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время.

Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика.

Викторина «Чипполино и его друзья».

Гигиена питания и приготовление пищи

Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления.

Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки.

Ты – покупатель.

Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов.

Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие.

Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.

Вкусные традиции моей семьи.

Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря.

Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова.

Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.

Из истории русской кухни

Знания, умения, навыки , которые формирует данная программа у младших школьников:

знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;

навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;

умение определять полезные продукты питания.

знание о структуре ежедневного рациона питания;

навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;

умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

знание детей об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

навыки самостоятельной оценки своего рациона с учётом собственной физической активности;

умение самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.

— знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

навыки, связанные с этикетом в области питания;

— умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия.

Проверка усвоения программы проводится в форме тестирования, выполнения творческих заданий.

Примерная тематика родительских собраний:

«Правильное питание – залог здоровья»

«Здоровая пища для всей семьи».

«Учите детей быть здоровыми».

«Полноценное питание ребёнка и обеспечение организма всем необходимым».

«Формирование здорового образа жизни младших школьников».

«Режим питания школьника».

«Основные принципы здорового питания школьников».

«Рецепты правильного питания для детей».

« Вредные для здоровья продукты питания».

«При ослаблении организма принимайте витамины».

1-й год обучения

1. Разнообразие питания.

Знакомство с программой . Беседа.

Экскурсия в столовую.

2. Самые полезные продукты

Беседа « Какие продукты полезны и необходимы человеку». Учимся выбирать самые полезные продукты.

Работа в тетрадях, сюжетно-ролевые игры, экскурсии в магазин.

3. Правила питания.

Формирование у школьников основных принципов гигиены питания.

Работа в тетрадях, оформление плаката с правилами питания.

4. Режим питания.

Важность регулярного питания. Соблюдение режима питания.

Сюжетно-ролевая игра, соревнование, тест, демонстрация удивительного превращения пирожка

Беседа «Из чего варят кашу». Различные варианты завтрака.

Игры, конкурсы, викторины. Составление меню завтрака.

6. Роль хлеба в питании детей

Беседа «Плох обед, если хлеба нет».Рацион питания,обед.

Игры, викторины, конкурсы. Составление меню обеда.

7. Проектная деятельность.

Определение тем и целей проекта, формы организации, разработка плана проекта.

Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет».

8. Подведение итогов работы.

Творческий отчет вместе с родителями.

Календарно-тематическое планирование «Разговор о правильном питании»

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru