Какова процедура награждения спортсменов в соревнованиях по программе специальной олимпиады

Многолетний опыт работы спортивно-медицинских комиссий на всероссийских и международных соревнованиях позволил разработать показания и противопоказания к допуску инвалидов к занятиям.

Абсолютными противопоказаниями к занятиям являются: —лихорадящие состояния, гнойные процессы в тканях, хронические заболевания в стадии обострения, инфекционные заболевания;

—сердечно-сосудистые заболевания: ишемическая болезнь серд
ца, стенокардия, перенесенный инфаркт миокарда, инсульт, мио
кардиты любой этиологии, некомпенсированные пороки сердца,
нарушения режима сердца и проводимости, синусовая тахикардия с
ЧССболее ЮОул/мин.;

—легочная недостаточность (при уменьшении жизненной емко
сти легких на 50% и более от должного);

—угроза кровотечений (кавернозный туберкулез, язвенная бо
лезнь желудка и двенадцатиперстной кишки с наклонностью к
кровотечениям);

—заболевания крови (в т.ч. анемия);

—последствия перенесенных черепно-мозговых травм со склон

В Казани прошли финальные соревнования Единых игр Специальной Олимпиады


ностью к повышению внутричерепного давления с угрозой эпи-
припадков;

—последствия перенесенного острого нарушения мозгового кро
вообращения и нарушений спин

—желчнокаменная и мочекаменная болезни с частыми присту
пами, хроническая почечная недостаточность;

—хронический гепатит любой этиологии;

—близорукость высокой степени с изменениями на глазном дне,
состояния после отслойки сетчатки, глаукома любой степени;

—сахарный диабет тяжелой формы, осложнения полиневритами;

—остеохондроз позвоночника, осложненный грыжами дисков,
спондилолистезом, миелопатией, болевым синдромом вертеброба-
зилярной недостаточностью;

—психические заболевания (шизофрения, депрессивно-маниа
кальное состояние).

Инвалиды с поражениями опорно-двигательного аппарата, имеющие вышеперечисленные заболевания, должны заниматься физическими упражнениями, но в пределах лечебной физической культуры под контролем врача.

В практике очень часто наряду с ампутационными дефектами конечностей встречаются сопутствующие заболевания.

Задача тренеров и организаторов физкультурно-оздоровительного движения — правильно ориентировать занимающихся, исходя из их возможностей, чтобы не травмировать спортсменов и не привозить на соревнования, где их не пропустит врачебно-спортивная комиссия.

СОРЕВНОВАНИЯ И ВИДЫ СПОРТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Повышенные требования к организму человека, функциональному состоянию всех его систем предъявляют участие в спортивных соревнованиях и спортивные тренировки. В связи с чем спорт инвалидов требует особого подхода и внимания.

В настоящее время увеличилось примерно втрое число российских спортсменов-инвалидов, участвующих в международных соревнованиях.

В паралимпийском движении участвуют спортсмены с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Не так давно (на Паралимлийских играх 1992 года в Испании) к ним присоединились спортсмены с нарушением интеллекта, но на последних Паралимпийских играх 2004 года спортсмены с нарушением интеллекта в них вновь не участвовали. Лля них в Швеции были проведены «Глобальные игры», поддержанные ООН.

Специальная Олимпиада в Казани: соревнования спортсменов с особенностями интеллектуального развития

Паралимпийская и сурдоолимпийская программы требуют от спортсменов регулярной системы тренировки, использования резервных возможностей организма, участия в соревнованиях различного ранга и высокого уровня спортивного мастерства (здесь присваиваются спортивные разряды).

В Специальной Олимпиаде применяется принцип деления участников на дивизионы в зависимости от пола, возраста и уровня подготовленности. В этом движении очень много подпрограмм: «Факельный пробег», «Объединенный спорт», «Семейные программы», «Спортсмен-лидер», «Программа тренировки двигательной активности*, «Здоровые атлеты».

Одним из главных рычагов развития спорта среди инвалидов является календарный план всероссийских физкультурно-оздоровительных мероприятий. Календарный план решает одновременно две задачи: развитие массовости и обеспечение успешного выступления сборных команд России на чемпионатах мира, Европы, Сур-доолимпийских и Паралимпийских играх.

Федерация спорта слепых развивает 11 видов спорта в том числе легкую атлетику, лыжные гонки, биатлон, дзюдо, плавание, спортивные игры (голбол, торбол), пауэрлифтинг, армспорт, шахматы, шашки.

Соревнования среди лиц с нарушением интеллекта по программе INAS-FID проводятся по легкой атлетике, футболу, плаванию, конному спорту, бадминтону и настольному теннису.

В программу Специальной Олимпиады входят более 20 видов спорта: летние — плавание, легкая атлетика, баскетбол, боулинг, волейбол, велоспорт, конный спорт, футбол, мини-футбол, гимнастика (спортивная и художественная), пауэрлифтинг, роликовые коньки, софтбол; зимние — горнолыжный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей на полу.

Показательные виды спорта — бадминтон, гандбол, гольф, теннис настольный, парусный спорт. Стоит вопрос о включении следующих видов спорта: гребля на каноэ, большой теннис, дзюдо.

В программе Специальной Олимпиады для обеспечения безопасности спортсменов запрещены: метания копья, молота, толкание ядра, тройной прыжок, прыжки с шестом, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, стрельба, фехтование, все виды единоборств, регби.

СОРЕВНОВАНИЯ И ВИДЫ СПОРТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Правила спортивных соревнований среди инвалидов в России основываются на соответствующих международных правилах, иногда с небольшими поправками на специфику развития и традиции вида спорта у нас в стране.

Правила спортивных соревнований среди глухих спортсменов практически ничем не отличаются от обычных правил соревнований, за исключением того, что старт дается, например, флажком.

Правила соревнований для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) в большинстве видов спорта также существенно не отличаются от обычных правил. Это относится к легкой атлетике, бадминтону, плаванию, стрельбе из лука, пулевой стрельбе, волейболу стоя, пауэрлифтингу и многим другим видам спорта. В то же время в правилах соревнований для лиц с нарушениями ОДА по волейболу сидя есть ряд специфических требований: нельзя, например, отрываться от пола, не считается ошибкой касание сетки и т.д.

Правила игры в футбол для инвалидов с заболеванием церебральным параличом в большей степени отличаются от общих футбольных правил. Играют они на уменьшенном поле, составом 7×7 человек.

Правила соревнований по баскетболу на колясках имеют еще большие отличия от общепринятых правил относительно количества игроков, размеров площадки.

Отличия правил соревнований для слабовидящих и слепых спортсменов являются более значительными. В беговых видах легкой атлетики и лыжных гонках они предусматривают лидера, судейство проходит с хлопком или свистком и т.д.

В Специальной Олимпиаде правила нацелены прежде всего на безопасность спортсменов и соответствуют правилам видов спорта. Если же они различаются по каким-либо вопросам, преимущество — за правилами Специальной Олимпиады.

Характерным отличием правил соревнований по паралимпийс-кой программе является то, что непосредственно на соревнованиях они должны пройти спортивно-медицинскую классификационную комиссию по степени поражения опорно-двигательного аппарата, определяемую специальным квалифицированным жюри. Это необходимо для создания равных стартовых условий борьбы, без чего соревнования теряют всякий смысл.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВА НА УЧАСТИЕ СПОРТСМЕНА В СОРЕВНОВАНИЯХ

Спортсмен имеет право принимать участие в соревнованиях, если соответствует критериям допуска: является инвалидом (справка медико-социальной экспертизы — МСЭ) или имеет нарушения интеллекта (документ, подтверждающий диагноз). Также необходим допуск врача после прохождения медицинского осмотра во врачебно-физкультурном диспансере (заверенную заявку). Необходим документ, удостоверяющий личность (паспорт или свидетельство о рождении + справка с фотографией), карточка участника, страховка от несчастных случаев жизни и здоровья.

Каждая из международных спортивных организаций совместно с Международными спортивными паралимпийскими федерациями (IPSF) установила свои правила для определения классификации спортсменов, которую производят назначенные ими международные классификаторы.

Класс, в который определяется спортсмен, может со временем меняться в зависимости от того, улучшилось или ухудшилось функциональное состояние спортсмена. Поэтому спортсмен на протяжении спортивной карьеры проходит через процесс определения класса не один раз.

У каждого спортсмена на Паралимпийских играх проверяются классификационные документы, и те, кто нуждается в перекласси-фикации, приглашаются на комиссию, где международные специалисты подтверждают имеющийся у спортсмена класс, либо присваивают ему новый.

Принятые в России критерии определения группы инвалидности (степени нетрудоспособности) невозможно применять для спортивной классификации, так как задачи, стоящие перед бюро медико-социальной экспертизы, и задачи спортивной классификации — разные.

Читайте также:
Программа рассчитать крышу дома

Источник: smekni.com

Текущая политика Специальной Олимпиады

Специальная Олимпиада функционирует в соответствии с определенными положениями, стремясь предоставить для спортсменов с нарушениями умственного развития возможность заниматься разными видами деятельности. Общие правила и Правила по отдельным видам спорта специально составлены для проведения в жизнь этой политики.

1. Тренировки и соревнования Специальной Олимпиады доступны лицам с нарушением умственного развития старше 8 лет, которые зарегистрированы как участники Специальной Олимпиады в соответствии с Общими правилами. Не существует верхней возрастной границы для спортсменов Специальной Олимпиады. Аккредитованная программа может допустить детей от 6 лет до участия в программе тренировки, соответствующей их возрасту, или в специальных культурных и социальных мероприятиях, предлагаемых во время проведения соревнований Специальной Олимпиады. Такие дети могут быть награждены сертификатами или другими знаками признания, принятыми Специальной Олимпиадой, за участие в таких тренировках или других не соревновательных мероприятиях. Но, ни один ребенок младше 8 лет не может принимать участие в соревнованиях Специальной Олимпиады (или награждаться медалями, лентами, связанными с соревнованием). [12]

2. Специальная Олимпиада должна гарантировать полное участие в тренировочном процессе и соревнованиях для каждого спортсмена независимо от его достатка.

3. Движение Специальной Олимпиады делает особый акцент на спортсмена и считает, что именно спортсмен имеет первостепенное значение.

Каждая Аккредитованная программа должна, прежде всего, фокусироваться на улучшении спортивных результатов, развитии физических, социальных, психических, интеллектуальных возможностей спортсменов, обеспечивать участие спортсменов в дополнительных мероприятиях, поддерживаемых Специальной Олимпиадой.

4. Специальная Олимпиада поощряет тренеров и членов семей спортсменов прилагать максимальные усилия для того, чтобы дать возможность и помочь участникам достигнуть самого высокого для них уровня развития.

5. Каждая Аккредитованная программа должна предоставить для спортсменов возможность круглогодичных тренировок под руководством квалифицированных тренеров в соответствии с требованиями данных Правил. Каждый спортсмен Специальной Олимпиады, который принимает участие в соревнованиях или турнирах, обязан пройти программу тренировки по избранному виду спорта.

Тренировочный процесс должен включать физическую подготовку и рекомендации по питанию. Согласно соответствующим критериям аккредитации и Спортивным правилам СОИ, Аккредитованные программы должны самостоятельно определить минимальные требования в отношении тренировок, которые необходимо соблюдать всем участникам соревнований по каждому из Официальных видов спорта. Спортсмены, претендующие на участие в областных, региональных, Всероссийских или Международных Специальных Олимпийских игpax должны, регулярно участвовать в тренировках по соответствующему виду спорта как минимум в течение восьми (8)недель, а также должны принять участие в нескольких соревнованиях в течение данного периода времени. Для спортсменов, готовящихся к участию в областных и зональных играх. Аккредитованные программы должны организовывать такие же условия для тренировок и соревнований, как и для спортсменов, участвующих в областных, Всероссийских и Всемирных играх. [11]

6. Каждая Аккредитованная программа должна предлагать множество спортивных мероприятий и видов деятельности, соответствующих возрасту и способностям каждого спортсмена, согласно уровню своей аккредитации.

7. Каждая программа должна в соответствии с ее аккредитационным уровнем включать тренировки и соревнования по программе «Объединенный спорт Специальной Олимпиады», в которой совместно участвуют здоровые спортсмены и спортсмены с нарушением умственного развития, а также по программе «Тренировки двигательной активности» для спортсменов с серьезными нарушениями умственного развития, которые не могут принимать участия в стандартных тренировках и соревнованиях Специальной Олимпиады.

8. Специальная Олимпиада поощряет участие профессиональных спортсменов в школьных, клубных и общественных программах, в которых они могут соревноваться и тренировать спортсменов в обычных видах спорта. Спортсмены в таком случае могут покинуть Специальную Олимпиаду или же продолжить участие в мероприятиях — право решения остаётся за ними.

9. Специальная Олимпиада целиком и полностью поддерживает» концепцию о необходимости совместного проведения мероприятий для спортсменов с нарушением умственного развития и спортсменов без нарушения умственного развития. Аккредитованные программы должны способствовать тому, чтобы другие любительские и профессиональные спортивные программы включали выступления спортсменов Специальной Олимпиады как часть их главных мероприятий. Кроме того, Аккредитованные программы должны работать совместно с другими спортивными организациями для того, чтобы увеличивать количество спортивных мероприятий, в которых спортсмены Специальной Олимпиады могут соревноваться со спортсменами без нарушений умственного развития при условии обеспечения реальных возможностей успешного соревнования и победы для спортсменов Специальной Олимпиады путем участия в совместных забегах со всеми спортсменами или организации отдельных мостов для спортсменов Специальной Олимпиады. Руководство Специальной Олимпиады должно работать над возможным форматом таких совместных мероприятий.

10. Все виды тренировок, соревнований и других мероприятий Специальной Олимпиады должны проводиться в соответствии с Генеральными правилами. Каждая Аккредитованная программа должна обеспечивать процесс тренировки и соревнований на самом высоком по возможности уровне стандартов в отношении снаряжения спортсменов, костюмов, организации тренировок и других мероприятий для спортсменов и us семей. Тренировки и соревнования Специальной Олимпиады должны проводиться таким образом, чтобы обеспечить честные и равноправные условия участия и поддерживать равенство при тестировании умений 1 спортсменов, чтобы не один соревнующийся не смог получить нечестного преимущества над другим.

11. Специальная Олимпиада считает, что каждый спортсмен имеет равные возможности преуспеть в соревновании, т.е. каждый дивизион в соревновании должен быть организован таким образом, чтобы каждый час пик команда имели реальный шанс победить. Это может быть сделано путем распределения спортсменов (команд) по дивизионам в соответствии с годичными записями о предыдущем выступлении и, где возможно, в группировке по возрасту и полу.

12. Специальная Олимпиада стремится поддерживать спортивный дух и любовь к участиям в занятиях спортом, отмечая и подчеркивая при этом личные достижения спортсмена, независимо от результатов показанных соперниками. Специальная Олимпиада считает, что каждый спортсмен должен участвовать в спортивных мероприятиях, раскрывая при этом свой максимальный потенциал. Это означает, что в групповых видах спорта каждый тренер должен следить за тем, чтобы каждый спортсмен имел постоянные возможности участвовать в играх. Это также означает, что все игры и турниры должны предлагать как можно больше видов спорта для спортсменов всех уровней способностей. Специальная Олимпиада продвигает эту философию при подготовке тренеров и судей.

13. Все игры и соревнования Специальной Олимпиады на местном, районном, областном, национальном и международном уровнях должны отражать ценности, стандарты, традиции, церемонии и виды спортивной деятельности, воплощенные в древнем и современном Олимпийском движении, расширенные и обогащенные для прославления физических и душевных качеств людей с нарушением умственного развития для повышения чувства их собственного достоинства и самооценки. [ 10, 11, 33]

14. На областных, зональных, национальных, международных соревнованиях, Всемирных и других Специальных Олимпийских играх официальные медали предоставляются для победителей первого, второго и третьего мест. Спортсмены с четвертого по восьмое место получают ленты со всеми соответствующими церемониями. Дисквалифицированные спортсмены (по причинам кроме неспортивного поведения или нарушения правил соревнований) или не закончившие выступление получают ленту участника. Для соревнований за пределами уровня Аккредитованной программы (т.е. местный уровень) в качестве награждения могут использоваться ленты или совместное награждение лентами и медалями.

15. Тренировки и соревнования Специальной Олимпиады должны проходить публично с привлечением как можно большего числа зрителей, получать освещение в средствах массовой информации для того, чтобы усилить осведомленность общественности и поддержку потребностей и способностей людей с нарушением умственного развития.

Читайте также:
Как найти программу для Смарт часов

16. Специальная Олимпиада должна предоставить каждому спортсмену многократные возможности в течение года участвовать в местных соревнованиях, по официальным и национально-популярным видам спорта, к которым он/она проявляет интерес. Эти мероприятия должны исключать соревнования с другими командами или спортсменами кроме тех, с которыми спортсмен обычно тренируется. Каждая Аккредитованная программа должна предоставить возможности соревноваться, по крайней мере, в официальных или национально-популярных видах спорта, предписанных критерием аккредитации для акредитационного уровня данной Программы. Кроме того, при условии наличия соответствующих ресурсов, спортсменам должны быть предоставлены широкие возможности для участия в районных, городских, областных, зональных, национальных и международных соревнованиях и турах вне зависимости от тяжести имеющейся у них патологии.

17. Специальная Олимпиада не создана только для тренировки элитных спортсменов, она обеспечивает тренировочный процесс и соревнования для всех спортсменов Специальной Олимпиады. Честные и равные методы должны быть использованы для выбора спортсменов для участия в соревнованиях неместного уровня так, чтобы каждый спортсмен, независимо от уровня способностей, получил равные возможности принять участие в этих соревнованиях в своей категории (по способностям).

18. Хотя Специальная Олимпиада — спортивное движение, Аккредитованные программы могут предлагать или проводить совместно со спортивными соревнованиями и другие мероприятия. В качестве дополнения или существенной части игр Специальной Олимпиады может быть представлен широкий выбор артистических, социальных и культурных программ, таких как — танцы, выставки картин, концерты, посещение исторических мест, тематические конференции, театральные выступления, просмотр кинофильмов и другие виды деятельности.

19. В некоторых странах, где программы Специальной Олимпиады были созданы недавно, в первое время могут возникнуть трудности с организацией общенациональных игр, в связи с экономическими и другими обстоятельствами. В таком случае СОИ разрешает таким программам фокусироваться на местных или региональных играх с целью усиления осведомленности общественности о потребностях людей с нарушением умственного развития. [ 10, 11, 12]

20. Все соревнования и тренировки Специальной Олимпиады должны проводиться под покровительством организации специально аккредитованной и утвержденной СОИ.

21. В максимальной степени мероприятия Специальной Олимпиады должны проводиться при участии местных добровольцев (волонтеров) от школьников и студентов до пенсионеров, представителей общественных организаций и бизнеса для того, чтобы создать возможность понимания и участия общественности в мероприятиях для людей с нарушением умственного развития.

22. Специальная Олимпиада поощряет активное участие членов семей спортсменов Специальной Олимпиады в местных программах СО, их помощь в тренировках своих спортсменов и народном просвещении, необходимом для понимания целей Специальной Олимпиады: эмоциональных, физических, социальных и духовных потребностей людей с нарушением умственного развития и их семей.

23. Специальная Олимпиада выражает признание вклада и поощряет участие других организаций, таких, как школы; школы-интернаты; детские дома; интернаты и рекреационные учреждения; институты, занимающиеся уходом за людьми с нарушением умственного развития; интернаты, которые проводят спортивные тренировки с людьми с нарушением умственного развития. Аккредитованные программы Специальной Олимпиады должны поощрять такие организации, тренировать спортсменов в соответствии с правилами Специальной Олимпиады для того, чтобы способствовать участию таких спортсменов в соревнованиях Специальной Олимпиады.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

МЕЖДУНАРОДНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА И СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЛИМПИАД А РОССИИ

Кроме Паралимпийских игр проводятся игры Специальной Олимпиады дня инвалидов, лиц с нарушением интеллекта и прочих адаптационных способностей. Международное движение объединяет более 180 стран.

Специальная Олимпиада — общественная организация, в которой отсутствуют гонорары и не продаются билеты на соревнования, ее финансирование осуществляется за счет добровольных взносов и пожертвований.

В соревнованиях выявляются индивидуальные возможности спортсменов, регламентируются их личные достижения, а медали отдельных стран не подсчитываются. Специальная Олимпиада предназначена для атлетов практически любого возраста (с 8 и до 80 лет), независимо от их физических возможностей. Соревнования проводятся на всех уровнях, начиная от класса и школы, до Всемирных игр Специальной Олимпиады для детей и взрослых. К аждый участник в Специальной Олимпиаде может стать победителем.

С целью дифференциации спортсменов по уровням подготовленности проводятся предварительные соревнования (тестирование), по итогам которых участники соревнований делятся на дивизионы. Соревнования проводятся между спортсменами каждого дивизиона, что позволяет создать условия для спортивной борьбы по принципу «равный соревнуется с равным». Пьедестал для награждения рассчитан на 8 мест, по количеству участников соревнований в дивизионе. Спортсмены, занявшие с 8 по 4 места, награждаются лентами или значками, с 3 по 1 — медалями.

Основательница движения Юнис Кеннеди Шрайвер в июне 1963 г открыла в своем доме в Мэриленде лагерь со специальной спортивной программой для людей с нарушением интеллекта.

Первые международные игры Специальной Олимпиады прошли 19 и 20 июня 1968 п в Чикаго. В соревнованиях по легкой атлетике и плаванию приняли участие около 1000 спортсменов. Первые международные зимние игры Специальной Олимпиады состоялись в феврале 1977 г. в Стимбоут-Спрингз.

В феврале 1988 г. на XV Олимпийских зимних играх в Калгари Президент МОК Хуан Антонио Самаранч подписал договор с Юнис Кеннеди Шрайвер о праве использовать в названии движения «Олимпиада». Организация получила всемирное официальное признание. За заслуги в развитии данного движения и его гуманизм Юнис Кеннеди Шрайвер является единственной женщиной, чей профиль вычеканен на монете достоинством в 1 доллар США.

В феврале 1990 г. в Сухуми (Грузия) прошел первый Всесоюзный семинар для специалистов по физической культуре, посвященный организации спортивной работы с людьми с умственной отсталостью по программе Специальной Олимпиады. На этом семинаре была создана всесоюзная общественная организация «Всесоюзный комитет Специальной Олимпиады», которая положила начало развитию этого движения во всех республиках бывшего Советского Союза. В семинаре приняло участие более 300 человек: российские (АЛ. Дмитриев, В.М. Мозговой и др.) и американские (доктор Хиели и доктор Долан) ученые в области образования и физического воспитания лиц с умственной отсталостью, работники министерств образования, социального обеспечения, здравоохранения, преподаватели физического воспитания, дефектологи, а также специалисты из международной организации Специальной Олимпиады.

В 1990 г проведены первые всесоюзные соревнования, где были отобраны спортсмены, принявшие в том же году участие в летних Европейских играх Специальной Олимпиады в Глазго (Шотландия). В соревнованиях по легкой атлетике, плаванию, гимнастике и гандболу от СССР участвовали представители России, Азербайджана, Белоруссии и Узбекистана. Первый опыт участия в международных соревнованиях Специальной Олимпиады дал возможность понять принципы этого движения, познакомиться с его правилами.

В 1991 г. на базе Государственного центрального института физической культуры был проведен Всесоюзный семинар Специальной Олимпиады, в кагором участвовали и известные в прошлом спортсмены: Александр Балашов, Алжан Жармухамедов, Людмила Кондратьева, Галина Прозуменщикова. После этого были проведены летние Всесоюзные Специальные Олимпийские игры.

Они проводились по 9 видам спорта в городах России, Украины и Молдовы. В них приняли участие спортсмены с умственной отсталостью почти из всех союзных республик. В июне 1991 г. делегация Советского Союза, состоящая из 113 человек, приняла участие в летних Всемирных Специальных Олимпийских играх в Миннеаполисе (США), в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию, тяжелой атлетике, гимнастике, волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису и гандболу. Уровень физического развития и физической подготовленности лиц с умственной отсталостью, вовлеченных в программу Специальной Олимпиады, колеблется от самого низкого до среднего. Представители Советского Союза, участники Всемирных Специальных оли мпийских игр имели довольно высокий уровень физической подготовленности.

Читайте также:
Бесплатная программа сделать визитку

В декабре 1991 г. в связи с распадом Советского Союза «Всесоюзный комитет Специальной Олимпиады» был ликвидирован и на его основе создана общественная организация «Специальная олимпиада Евразии». Цель ее создания — помощь в организации самостоятельных национальных программ Специальной Олимпиады в 12 странах на территории бывшего СССР.

В 1992 г. в Петрозаводске (Россия) прошли первые зимние Специальные олимпийские игры Евразии, в программе которых были соревнования по лыжным гонкам и конькобежному спорту; в Санкт-Петербурге проведен турнир по хоккею на полу.

В марте 1993 п в Австрии 156 спортсменов и тренеров из России, Беларуси, Казахстана и Туркменистана участвовали в зимних Всемирных Специальных олимпийских играх по лыжным гонкам, горнолыжному спорту, конькобежному спорту, фигурному катанию, хоккею на полу.

В 1995 г. в Нью-Хейвене (США) в летних Всемирных Специальных олимпийских играх участвовали самостоятельные команды России, Азербайджана, Цгузии, Беларуси, Казахстана, Туркменистана и Украины, а спортсмены из Молдовы, Киргизстана, Узбекистана и Таджикистана соревновались в объединенной команде Евразии, так как в этих странах еще не были созданы самостоятельные национальные организации Специальной Олимпиады.

В 1997 г. в Торонто (Канада) в зимних Всемирных Специальных олимпийских играх участвовали спортсмены из России и семи других стран СНГ.

В настоящее время во всех странах ближнего зарубежья работают самостоятельные организации Специальной Олимпиады, которые организуют круглогодичные тренировки и проводят национальные Специальные олимпийские игры и соревнования. Каждые два года спортсмены принимают участие во Всемирных летних или зимних играх Специальной Олимпиады. Специалисты и тренеры ежегодно участвуют в региональных семинарах Специальной Олимпиады.

В 1999 п в Российской Федерации учреждается общественная общероссийская благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью «Специальная Олимпиада России». Основная цель, заявленная в Уставе организации — содействие средствами физической культуры и спорта успешной реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов с умственной отсталостью. Президентом Специальной Олимпиады России был избран Андрей Владимирович Павлов, занимавший этот пост до мая 2016 г. Новым президентом и председателем Правления Специальной Олимпиады России стал Смирнов Юрий Валентинович, кандидат технических наук, доктор философии, академик Международной академии минеральных ресурсов, председатель общественной палаты Ивановской области. Он обладал значительным опытом руководящей работы, в том числе, в Совете Федерации и был награжден большим количеством правительственных наград.

На конец 2016 г. в движении Специальной Олимпиады России участвуют около 120 тысяч детей и взрослых. Работают 63 юридически зарегистрированных территориальных отделений Специальной Олимпиады России.

Девиз участников Специальной Олимпиады: «Позвольте мне победить, но если я не смогу, то пусть я буду смелым в этой попытке!»

Специальная Олимпиада — самое распространенное спортивное движение такого рода. Оно является доступным, постоянно совершенствуется, предлагает различные спортивные программы, ориентированные на лиц с нарушением интеллекта, имеющих разные способности, и предоставляет возможность любому, кто пожелает, найти свой интерес в этом движении.

Специалисты подбирают физические упражнения таким образом, чтобы предоставить возможность каждому человеку, имеющему нарушения интеллекта и прочих адаптационных способностей, начиная с пятилетнего возраста, участвовать в занятиях физической культурой и спортом, спортивных соревнованиях (с 8 лет) и получать от них пользу, независимо от уровня подготовленности, пола и возраста.

В Специальной Олимпиаде участникам предлагаются тренировки и соревнования более чем в 38 видах спорта. Кроме того, для лиц с глубокой умственной отсталостью, имеющих сопутствующие нарушения (например, детский церебральный паралич), предлагается программа тренировки двигательной активности (ПТДА), включающая специальный подбор физических упражнений и элементов из различных видов спорта.

Имеется также программа Объединенного спорта, в которой наряду с лицами с интеллектуальными нарушениями участвуют и здоровые спортсмены.

Программа «Спортсмен-Лидер» предполагает оказание помощи тренеру самими спортсменами при организации и проведении тренировок и соревнований.

По программе «Здоровые атлеты» во время проведения соревнований спортсмены проходят бесплатное обследование, получая заключение специалистов о состоянии здоровья и рекомендации по дальнейшему обследованию выявленных функциональных нарушений организма.

Программа «Факельный пробег» объединяет представителей силовых структур стран мира, принимающих участие в сопровождении факела с Олимпийским огнем, доставляемым ими к месту проведения Европейских или Всемирных игр Специальной Олимпиады.

Семейные программы Специальной Олимпиады предполагают активную под держку атлетов в плане тренировочной и соревновательной деятельности членами их семей. Это может проявляться в совместных занятиях, оказании всесторонней помощи спортсменам, тренерам и организаторам регулярных занятий и спортивномассовых мероприятий.

В целях безопасности спортсменов в Специальной Олимпиаде некоторые спортивные дисциплины запрещены. Например, в легкой атлетике запрещено метание копья и молота, прыжки с шестом, пр ыжки в воду, прыжки на батуте, биатлон, пр ыжки на лыжах с трамплина, все виды единоборств (кроме дзюдо), в том числе карате, регби, американский футбол, все виды стрельбы и фехтование.

Популярность движения Специальной Олимпиады в странах бывшего СССР объясняется тем, что оно стимулирует развитие и использование средств физической культуры и спорта для людей с нарушением интеллекта. Активные занятия физической культурой и спортом по программам Специальной Олимпиады оказывают положительное влияние на деятельность основных систем организма, способствуя тем самым развитию коррекционно-компенсаторных функций, позволяя, спортсменам адаптироваться к жизни в обществе.

Незаменимую роль в процессе социализации спортсменов с нарушением интеллекта играют правила и нормы, разработанные Специальным Олимпийским Комитетом и регулирующие участие в спортивной деятельности.

Правила поведения лиц с умственной отсталостью при занятиях спортом.

  • 1. Правила служат критерием поведения спортсмена: участник признает правила соревнований в качестве критерия не только для того, чтобы оправдать свое поведение, например участие в соревнованиях с целью победить, но также и для того, чтобы расценить поведение других. Например, если соперники не выполняют правила игры, то их победа не должна быть засчитана.
  • 2. Правила являются народными, социальными и всеобщими: данные характеристики помогают людям понимать складывающиеся ситуации. Участники спортивного мероприятия понимают друг друга, благодаря установленным правилам. Зрители тоже понимают, что происходит в каждом случае.
  • 3. Правила необходимо учить, чтобы знать не только правила проведения различных спортивных мероприятий, но и правила взаимоотношений.

Система правил налагает определенные обязанности на спортсмена с умственной отсталостью: каждый вид спорта имеет собственные правила, собственные требования к уровню подготовленности спортсмена, тренировочную программу и т.п.

Развитие различных форм спортивной активности лиц с умственной отсталостью требует тщательного ознакомления этих спортсменов с нормами и правилами, связанными с их участием в спорте. Спортивные организации для лиц с умственной отсталостью должны совершенствовать методы, с помощью которых лица с умственной отсталостью могут выучить правила.

Организация Специальной Олимпиады России благополучно развивается. Помимо роста числа участников и практикуемых видов спорта растет количество соревнований и увеличивается тренерский коллектив.

Количественные показатели переходят в качество: повышается уровень подготовленности атлетов, развиваются коммуникативные навыки, мышление, волевая сфера, что приводит их к успешной социализации и ощущению себя полноправными гражданами страны.

Со стороны общества формируется толерантное отношение к людям с проблемами интеллекта, понимание их, появляется желание оказывать им поддержку.

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru