Какова на ваш взгляд позиция автора в оценке программы

В начале сочинения вы сформулировали одну из проблем, поставленных автором текста. Затем показали, как она раскрывается, выбрав из текста 2 примера-иллюстрации. И вот теперь вам предстоит выявить и грамотно оформить позицию автора.

Помните, что проблема и авторская позиция связаны очень тесно!

Если проблема — это ВОПРОС, то авторская позиция — это ОТВЕТ на него.

Примеры

▪️КАК детские годы влияют на дальнейшую жизнь человека? (проблема/ проблемный вопрос)

▪️Только по-настоящему счастливый в детстве человек всю жизнь обладает необходимым иммунитетом. (позиция автора / ответ на поставленный вопрос/ некий «рецепт», данный автором.)

▪️Как один человек способен повлиять на общество и его развитие? Над этим вопросом размышляет автор текста. (проблема )

▪️Позиция автора ясна: вместо того чтобы пытаться изменить других, надо приложить все силы для совершенствования себя самого — это единственный способ сделать общество лучше. (авторская позиция)

Сочинение по русскому языку ЕГЭ 2023 за 20 минут. Структура+клише. Чётко и без воды

▪️Каким образом книги влияют на судьбу человека? (проблема)

▪️Вовремя прочитанная книга может определить мировоззрение и нравственные принципы человека.(авторская позиция)

Для того чтобы выявить позицию автора, постарайтесь мысленно ответить на вопрос: «ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ СВОИМ ЧИТАТЕЛЯМ АВТОР, СОЗДАВАЯ ТЕКСТ?»

Авторская позиция может быть явной. —-> Так, в текстах ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ даётся ПРЯМАЯ ОЦЕНКА изображённым событиям, фактам; звучит ПРИЗЫВ к читателю; ярко ОБОЗНАЧЕНЫ ЧУВСТВА автора. Кроме того, может быть СФОРМУЛИРОВАН ВЫВОД, которым подводит итог своим размышлениям автор (обычно в конце текста).

В текстах ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ есть лишь косвенные указания на авторскую позицию, поэтому определить её бывает непросто. В этом смогут помочь

➖️ характеристики героев (портрет, речь, поступки);

➖️ средства художественной выразительности (метафоры, эпитеты, сравнительный обороты, ирония. );

➖️ лирические отступления автора, его размышления.

Кроме того, ВСЕГДА помогают выявить авторскую позицию определенные маркеры:

➖️ риторические вопросы и восклицания ( «Как много во всём этом ума и чувства красоты!»)

➖️ вводные слова («к сожалению»; «к счастью». )

➖️ оценочная лексика («прекрасный», «чудесный», «скверный», «нахальный». )

➖️ побудительные предложения («Так что учитесь у великих. «)

➖️ акцентные слова: «важно», «нужно», «необходимо», «главное».

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, что в художественном тексте нельзя ставить знак равенства между героем-рассказчиком и автором текста. Очевидно, что это могут быть разные по своей сути люди, поэтому и их взгляды во многом будут не совпадать!

Нужно формулировать авторскую позицию ясно и точно, избегая сложных синтаксических конструкций, метафорических выражений, чрезмерного цитирования. Таким образом, авторская позиция — это 1 или 2 предложения.

Цикл воспроизводства #егэ #обществознание #shorts

Опорные фразы для формулирования позиции автора (клише)

➖️ Авторская точка зрения, на мой взгляд, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: .

➖️ По мнению автора, .

➖️ Автор не выражает свою точку зрения явно, но мы понимаем, что.

➖️ Позиция автора ясна: .

➖️ Автор считает, что.

➖️ Автор убеждает нас в том, что.

➖️ Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно.

➖️ Автор призывает нас к .

➖️ Автор убеждает нас в том, что.

Кроме того, а.позиция может отражать не только мысли автора, но и его чувства/эмоции/переживания.

➖️ Автор восхищается.

➖️ Автор с интересом наблюдает.

➖️ Автор с болью в сердце пишет о том, что .

➖️ Автор с горечью говорит.

➖️ С горькой иронией автор пишет.

Опорные слова (глаголы), которые пригодятся не только сформулировать позицию автора, но и оформить мысль в комментарии к проблеме.

Типичные ошибки в формулировании позиции автора

1. В работе ОТСУТСТВУЕТ формулировка позиции автора.

▪️»В тексте поднимается проблема патриотизма. Я полностью согласен с позицией автора».

2. Позиция автора СФОРМУЛИРОВАНА НЕТОЧНО. То есть заявленная проблема и авторская позиция не имеют чёткой связи. Или авторская позиция сформулирована широко.

▪️»Какова роль книг в жизни человека?» (проблема)

▪️»Автор убеждает нас в необходимости читать.» (позиция автора.)

3. Авторская позиция формулируется ПО ИНОЙ ПРОБЛЕМЕ.

▪️»В тексте автор поднимает проблему уважительного отношения к национальным традициям» (проблема)

▪️»Знать историю и культуру родного края должен каждый».

4. Формулировка позиции автора подменяется цитированием.

▪️»Позиция автора, на мой взгляд, очевидна: «Когда я всматривался в гравюру. и писал о ней, в душе ожило чувство вины и раскаяния». (Позиция автора — это ответ на вопрос : ЧТО ДЕЛАТЬ? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ. Это некий вывод, рецепт. Здесь мы этого не видим.)

Читайте также:
Как называется программа для Айфон для чистки

5. Конечно, грубой ошибкой будет подмена позиции автора позицией рассказчика, особенно если их взгляды не совпадают.

❗️Помните: нельзя упоминать в авторской позиции имена героев, события, даты. Подробности остались в комментарии! Позиция автора — ЭТО ОБОБЩЁННЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ УРОК!

Теперь дело за малым : тренироваться много, часто, упорно; знакомиться с достойными образцами сочинений; создавать свои лучшие варианты работ.

Источник: dzen.ru

Там есть еще 8 задание ниже)))

Автор приводит ряд негативных последствий, которые возникли в результате чрезмерной концентрации производства в условиях административно-командной экономики. Укажите три из них.

ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯM

Исследование процесса зарождения малого предпринимательства в отечественной экономике выявило наличие противоречивой ситуации. С одной стороны, в России уже имеются все формальные предпосылки для его успешного развития. Приняты соответствующие федеральные законы и многочисленные подзаконные акты о государственной поддержке малых предприятий.

Создана необходимая инфраструктура в лице государственных агентств и фондов, ассоциаций предпринимателей. Имеется рынок резервной рабочей силы, включая высококвалифицированных рабочих и дипломированных специалистов. Важность развития малого предпринимательства подтверждена выступлениями государственных деятелей, политиков, руководителей крупнейших банков и корпораций, ведущих ученых.

С другой стороны, фактическое состояние малого предпринимательства представителями всех заинтересованных сторон оценивается как крайне неудовлетворительное. В России наблюдается ярко выраженная неразвитость данного сектора экономики.

В свете реформирования экономической системы и все еще не доведенного до конца перехода к рыночной модели, малым предприятиям следует уделять особое внимание. Чрезмерная концентрация производства в Советском Союзе стала одной из главных причин упадка малых городов, разорения десятков тысяч сел и деревень. Переселение десятков миллионов людей в крупные города создало неразрешимую проблему жилья, бытового и культурно-массового обслуживания, транспорта, экологии, преступности. Развитие малых предприятий необходимо России для становления эффективной и стабильной экономики, но надежды, которые возлагались на малый бизнес в конце 1980-х — начале 1990-х годов, пока полностью не оправдываются.

Необходимо подчеркнуть основные характеристики, позволяющие малому бизнесу динамично развиваться. К ним относятся: быстрое реагирование на конъюнктуру; решение социальных вопросов, например возможность быстро создавать новые рабочие места; противодействие монополизму в экономике; активизация структурной перестройки экономики.

Таким образом, трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны. Оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно- технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.

( К. Геращенко, учащийся 11 класса. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ /Вольное экономическое общество, 2008)

Чрезмерная концентрация производства в Советском Союзе стала одной из главных причин
1)упадка малых городов,
2) разорения десятков тысяч сел и деревень.
3)Переселение десятков миллионов людей в крупные города создало неразрешимую проблему жилья, бытового и культурно-массового обслуживания, транспорта, экологии, преступности

Задание 22

Автор показывает, что сегодня в России созданы предпосылки для успешного развития малого предпринимательства. Назовите две из них.

Ответ:. 1)Приняты соответствующие федеральные законы и многочисленные подзаконные акты о государственной поддержке малых предприятий.
2)Создана необходимая инфраструктура в лице государственных агентств и фондов, ассоциаций предпринимателей.

Задание 23

Какова, на ваш взгляд, позиция автора в оценке возможностей развития малого бизнеса в решении экономических проблем в России? По каким положениям текста вы это определили? (Укажите любые два положения-аргумента.) Приведите пример решения конкретной экономической проблемы с помощью малого бизнеса.

Ответ:1)Динамично развивающийся малый бизнес может оказать положительное воздействие на решение экономических проблем в России

2)Оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно- технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.

3)Безработица (например, Граждин В открыл мастерскую по изготвлению вязанных изделий ,могие ранее безработные жительницы города устроились работать к нему )

Задание 24

Автор видит сильные и слабые стороны малого бизнеса. Опираясь на знания курса, назовите три позиции, по которым малый бизнес уступает крупному бизнесу.

Ответ: 1)Слишком большая конкуренция малового бизнеса, из-за большого количества мелких фирм
2)ограниченный срок существования предприятия

Читайте также:
Как напечатать плакат программа

3)ограниченне возможности выпуска качественной рекламы

Задание 26

Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкуренции.

Ответ:1)Несовершенная конкуренция
2)Монополистический(например,в городе N действует множество ресторанов быстрого питания),
олигополия(например, В России спросом пользуются 4 сотовых оператора ),
монополия (например, в России только один представитель железнодорожной компании — РЖД)

Задание 27

В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что некоторые социальные группы, в отличие от других групп, несут непропорционально тяжёлое бремя безработицы. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите три такие группы и объясните причины уязвимого положения каждой из них на рынке труда.

Ответ:1) Люди пенсионного возраста ( сложно адапттроваться к современному ритму жизни , нет стимула развиваться и двигаться по карьерной лестнице)

2)молодежь (молодые люди после окончания института не имеет опыта работы , в некотрых случаях не серьезно относятся к своим поручениям )

3)Женщины с грудными детьми (могут часто отпрашиваться с работы по уважительным причинам ,всю работу ,порученную сделать женщине , возложат на другого сотрудника)

Задание 25

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «безработица»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения видов безработицы;

− одно предложение, раскрывающее особенности фрикционной безработицы.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Ответ: 1)Безработица- социально-экономическое явления ,сущность которого заключается в том ,что часть экономически активного населения желающего работать ,не может найти работу

2)критерии выделения видов безработицы: востребовательность профессии, экономическая ситуация в стране.

3)Фрикционная безработица- связанна с временным поиском работы

Там есть еще 8 задание ниже)))

Задание 25

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «инфляция»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию o видах инфляции;

− одно предложение, раскрывающее любую из возможных мер антиинфляционной политики.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Ответ:1)Инфляция-процесс обесценивания денег , снижение их покупательской способности ,проявляющейся в форме повышения цен на товары и услуги , без повышения их качества

2)Виды инфляции: Инфляция спроса,инфляция предложения ,ползучая , галопирующая,гиперинфляция

3)Антиинфляционная политика : увеличение налоговых поступлений в бюджет

Дата добавления: 2021-01-21 ; просмотров: 1628 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

НЕМНОГО О ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Современный ЕГЭ по обществознанию весьма вариативный предмет, который диагностирует различные умения выпускника. Одно из уже ставших привычным заданий открывает 2 часть экзамена. Здесь представлены 21-24 задания по обществознанию, которых объединяет общий текст.

Здесь представлены задания, требующие развернутого ответа. По мнению разработчиков, они позволяют показать особые знания и умения, отражающие глубину сформированности обществоведческих навыков. Задания 21 и 22 имеют базовый уровень сложности, а 23 и 24 повышенный. Они требуют не только нахождения требуемого элемента в содержании текста, но и правильной интерпретации с учетом имеющихся знаний и социальной практики.

В сумме за все задания выпускник получит 10 баллов, по схеме 2+2+3+3. Каждый старшеклассник заинтересован в качественном написании работы. Для этого нужно запомнить и научиться выполнять несколько простых правил, которые помогут дать обоснованные и правильные ответы на ЕГЭ по обществознанию.

1. Внимательно прочитайте текст целиком. Это позволит увидеть его внутреннюю структуру, выделить основные мысли и соотнести его тематически с какой-либо содержательной линией, к примеру, политика или экономика.

2. Выделите главную мысль текста, постарайтесь понять идею, которую хотел донести автор.

3. Старайтесь придерживаться в ответе порядка, установленного в задании. Последовательно отвечайте на вопросы начиная с 21 задания. Так вы не запутаетесь в ответах и не пропустите важную информацию.

4. Иногда у выпускников возникают сложности в том, где нужно отойти от текста и использовать имеющиеся знания. Рецепт здесь один-внимательно читайте задания, там напрямую указывается данное требование. Как правило оно обозначается фразами-конкретизируйте, уточните позицию автора или опираясь на знание обществоведческого курса.

5. Не нужно ради объема выходить за рамки обозначенного вопроса. Несмотря на работу с текстом ЕГЭ по обществознанию задания 21-24 предполагают конкретный ответ, соответствующий заявленным требованиям.

6. Старайтесь придерживаться правильного стиля оформления. Пишите максимально разборчиво и понятно. Каждый ответ начинайте с нового абзаца.

При подготовке к экзамену очень важна отработка задания 21-24 ЕГЭ по обществознанию, поэтому на примере конкретного текста давайте разберем как нужно отвечать.

Читайте также:
Как копировать детали в кербал спейс программ

ПРО­БЛЕ­МЫ МА­ЛО­ГО БИЗ­НЕ­СА И ПУТИ ИХ ПРЕ­ОДО­ЛЕ­НИЯM

Ис­сле­до­ва­ние про­цес­са за­рож­де­ния ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства в оте­че­ствен­ной эко­но­ми­ке вы­яви­ло на­ли­чие про­ти­во­ре­чи­вой си­ту­а­ции. С одной сто­ро­ны, в Рос­сии уже име­ют­ся все фор­маль­ные пред­по­сыл­ки для его успеш­но­го раз­ви­тия.

При­ня­ты со­от­вет­ству­ю­щие фе­де­раль­ные за­ко­ны и мно­го­чис­лен­ные под­за­кон­ные акты о го­су­дар­ствен­ной под­держ­ке малых пред­при­я­тий. Со­зда­на не­об­хо­ди­мая ин­фра­струк­ту­ра в лице го­су­дар­ствен­ных агентств и фон­дов, ас­со­ци­а­ций пред­при­ни­ма­те­лей. Име­ет­ся рынок ре­зерв­ной ра­бо­чей силы, вклю­чая вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­чих и ди­пло­ми­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов. Важ­ность раз­ви­тия ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства под­твер­жде­на вы­ступ­ле­ни­я­ми го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей, по­ли­ти­ков, ру­ко­во­ди­те­лей круп­ней­ших бан­ков и кор­по­ра­ций, ве­ду­щих уче­ных.

С дру­гой сто­ро­ны, фак­ти­че­ское со­сто­я­ние ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства пред­ста­ви­те­ля­ми всех за­ин­те­ре­со­ван­ных сто­рон оце­ни­ва­ет­ся как край­не не­удо­вле­тво­ри­тель­ное. В Рос­сии на­блю­да­ет­ся ярко вы­ра­жен­ная не­раз­ви­тость дан­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки.

В свете ре­фор­ми­ро­ва­ния эко­но­ми­че­ской си­сте­мы и все еще не до­ве­ден­но­го до конца пе­ре­хо­да к ры­ноч­ной мо­де­ли, малым пред­при­я­ти­ям сле­ду­ет уде­лять осо­бое вни­ма­ние. Чрез­мер­ная кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства в Со­вет­ском Союзе стала одной из глав­ных при­чин упад­ка малых го­ро­дов, ра­зо­ре­ния де­сят­ков тысяч сел и де­ре­вень. Пе­ре­се­ле­ние де­сят­ков мил­ли­о­нов людей в круп­ные го­ро­да со­зда­ло не­раз­ре­ши­мую про­бле­му жилья, бы­то­во­го и куль­тур­но-мас­со­во­го об­слу­жи­ва­ния, транс­пор­та, эко­ло­гии, пре­ступ­но­сти. Раз­ви­тие малых пред­при­я­тий не­об­хо­ди­мо Рос­сии для ста­нов­ле­ния эф­фек­тив­ной и ста­биль­ной эко­но­ми­ки , но на­деж­ды, ко­то­рые воз­ла­га­лись на малый биз­нес в конце 1980-х — на­ча­ле 1990-х годов, пока пол­но­стью не оправ­ды­ва­ют­ся.

Не­об­хо­ди­мо под­черк­нуть ос­нов­ные ха­рак­те­ри­сти­ки, поз­во­ля­ю­щие ма­ло­му биз­не­су ди­на­мич­но раз­ви­вать­ся. К ним от­но­сят­ся: быст­рое ре­а­ги­ро­ва­ние на конъ­юнк­ту­ру; ре­ше­ние со­ци­аль­ных во­про­сов, на­при­мер воз­мож­ность быст­ро со­зда­вать новые ра­бо­чие места; про­ти­во­дей­ствие мо­но­по­лиз­му в эко­но­ми­ке; ак­ти­ви­за­ция струк­тур­ной пе­ре­строй­ки эко­но­ми­ки.

Таким об­ра­зом, труд­но пе­ре­оце­нить зна­чи­мость раз­ви­тия ма­ло­го биз­не­са для нашей стра­ны. Оно спо­соб­но ко­рен­ным об­ра­зом и без су­ще­ствен­ных ка­пи­таль­ных вло­же­ний рас­ши­рить про­из­вод­ство мно­гих по­тре­би­тель­ских то­ва­ров и услуг (в первую оче­редь для ма­ло­обес­пе­чен­но­го боль­шин­ства на­се­ле­ния) с ис­поль­зо­ва­ни­ем мест­ных ис­точ­ни­ков сырья, ре­шить про­бле­му за­ня­то­сти, уско­рить на­уч­но- тех­ни­че­ский про­гресс и со­ста­вить по­зи­тив­ную аль­тер­на­ти­ву кри­ми­наль­но­му биз­не­су.

Задание 21. Автор при­во­дит ряд не­га­тив­ных по­след­ствий, ко­то­рые воз­ник­ли в ре­зуль­та­те чрез­мер­ной кон­цен­тра­ции про­из­вод­ства в усло­ви­ях ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ной эко­но­ми­ки. Ука­жи­те три из них. В вопросе содержится конкретное требование с указанием количества элементов ответа-ищем их в текстовом фрагменте.

Вот предложение, содержащее ответ на вопрос(в тексте выделено зеленым). Пе­ре­се­ле­ние де­сят­ков мил­ли­о­нов людей в круп­ные го­ро­да со­зда­ло не­раз­ре­ши­мую про­бле­му жилья, бы­то­во­го и куль­тур­но-мас­со­во­го об­слу­жи­ва­ния, транс­пор­та, эко­ло­гии, пре­ступ­но­сти. Количество представленных элементов здесь даже больше требуемого.

Задание 22. Автор по­ка­зы­ва­ет, что се­год­ня в Рос­сии со­зда­ны пред­по­сыл­ки для успеш­но­го раз­ви­тия ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства. На­зо­ви­те две из них.

И опять мы видим вопрос точно по тексту с указанием количества элементов. Внимательно читая находим нужный блок (в тексте обозначен красным). Из него выделяем главные мысли и четко формулируем ответ:

· развитие рынка труда с учетом интересов малого бизнеса;
· формирование законодательной базы, направленной на поддержку малого предпринимательства;

· приоритет развития малого бизнеса неоднократно подчеркивался в словах крупнейших предпринимателей, политиков, ученых, финансистов.

Задание 23. Ка­ко­ва, на ваш взгляд, по­зи­ция ав­то­ра в оцен­ке воз­мож­но­стей раз­ви­тия ма­ло­го биз­не­са в ре­ше­нии эко­но­ми­че­ских про­блем в Рос­сии? По каким по­ло­же­ни­ям тек­ста вы это опре­де­ли­ли? (Ука­жи­те любые два по­ло­же­ния-ар­гу­мен­та.) При­ве­ди­те при­мер ре­ше­ния кон­крет­ной эко­но­ми­че­ской про­бле­мы с по­мо­щью ма­ло­го биз­не­са.

Далее нам нужно придумать пример. Он должен быть конкретным и по существу иллюстрировать вышеприведенную мысль. Мы представляем такой вариант. Малое предпринимательство способно качественно обслуживать потребительский сектор, не используя огромных капиталовложений на основе местных ресурсов.

Задание 24. Автор видит силь­ные и сла­бые сто­ро­ны ма­ло­го биз­не­са. Опи­ра­ясь на зна­ния курса, на­зо­ви­те три по­зи­ции, по ко­то­рым малый биз­нес усту­па­ет круп­но­му биз­не­су.

Как видно из вопроса здесь уже требуются собственные знания, чтобы привести необходимые аргументы. Мы приведем положения с запасом, на случай непринятия экспертом.

· очень высокая конкуренция практически в каждом сегменте;
· повышенные инвестиционные риски;
· наличие факторов, сдерживающих рост бизнеса;
· ограниченные возможности привлечения к работе крупных специалистов;
· сдержанные возможности раскрутки и продвижения;
· болезненная реакция на экономические неурядицы.

Как видим вопросы ЕГЭ по обществознанию задания 21-24 выполнить вполне возможно, если соблюдать вышеперечисленные правила, придерживаться строгой логики ответа и, конечно, при условии хорошей подготовки к экзамену. О том, как готовиться к выполнению плана вы можете почитать тут.

Источник: lupichuk.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru