Какому из видов аэробики соответствует данное определение комплексная программа аэробики в основу

1. В каком году и в каком состязании появилось имя 1-го победителя Олимпийских игр Короибус?
а) в 786 г. до н.э.; в борьбе
б) в 776 г. до н.э.; в беге
в) в 776 г. до н.э.; в метании диска
г) в 778 г. до н.э.; в беге

2. Назовите Римского императора в 394 году н.э. запретил олимпийские соревнования?

а) Феодосий I
б) Феодосий II
в) Нейрон
г) Юлиан

3. Исторический факт, в 211олимпиаде принимал участие сам император и был победителем во всех без исключения турнирах – кто он?

а) Актовиан
б) Нейрон
в) Цезарь
г) Юлиан

4. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет

а) 1898г.
б) 1911г.
в) 1923г.
г) 1894г.

5. В 1894г. на Парижском Атлетическом конгрессе в состав МОК, состоявший всего из 13 членов, был избран первый россиянин. Кто он?

а) А.Д.Бутовский
б) Н.Н.Романов
в) В.Г.Смирнов
г) С.П.Павлов
6. Впервые на олимпийских играх в Мехико – появился талисман.А под каким талисманам и какие игры проходили в Москве?

Базовые шаги аэробики и степ-аэробики

а) XIX; ягуар
б) XXII; медвежонок
в) XXIV; тигренок
г) XXIII; орленок

7. Кто из спортсменов Белгородцев достигли высот спортивного мастерства?

а) Ф. Емельяненко
С. Хоркина
С. Тетюхин

б) Р. Сметанина
Д. Хамутских
Д. Панкратов

в) В. Сальников
С. Хоркина
А. Детятин

г) А. Кабаева
И. Роднина
А. Попов

8. В каком виде спортивных игр команда «Локомотив – Белогорья» выиграла Олимпийские игры?

а) футбол
б) баскетбол
в) волейбол
г) водное поло

9. Выберите кто из тренеров Белгородцев подготовили наших олимпийцев:

1. Пушкарев
2. Гудаков
3. Шипулин
4. Пилкин
а) 1,3
б) 1,2
в) 2,4
г) 3,4

10. «Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально волевых качеств» — какой термин подходит к данному определению

а) физическое воспитание
б) физическое образование
в) физическая культура
г) физическое совершенствование

11. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»

а) –это двигательное действие, используемое для физического совершенствования человека.
б) –это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности выполнения.
в) -это форма двигательных действий.
г) –это движения выполняемые на уроке физической культуры.

12. Под понятием «спорт» принято называть:

а) исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях.
б) исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического воспитания.
в) целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная направленность физического воспитания.

Что такое фитнес-аэробика и почему стоит начать ей заниматься?


г) наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.

13. Дайте определение здоровому образу жизни ?

а) использование естественных природных факторов в укреплении здоровья.
б) активная борьба с вредными привычками.
в) способ организации жизнедеятельности, учитывающие индивидуальные интересы.
г) это процесс соблюдения человеком определенных норм , правил и ограничений в повседневной жизни.

14. Выберите, какие 3 главных компонента служат для сохранения здоровья?

1. занятия физическими упражнениями
2. закаливающие процедуры
3. режим приема пищи
4. режим сна
5. занятие спортом

15. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основным принципам закаливания, выберите из ниже перечисленных:

1. принцип систематичности
2. принцип разнообразности
3. принцип постепенности (последовательности)
4. принцип активности
5. принцип индивидуальности

16. Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определенным позам
б) отсутствие движений
в) слабость мышц
г) плохое самочувствие

17. Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятель-ности объединяется в понятии:

а) биологическая активность
б) оптимальная активность
в) двигательная активность
г) физиологическая активность

18. В физической культуре выделяют 3 правила самостоятельного освоения двигательных действий. Укажите их.

1.от низкого к высокому
2.от известного к неизвестному
3.от простого к сложному
4.от ближнего к дальнему
5.от субъективного к объективному
6.от освоенного к неосвоенному

19. Дополните определение «Сила – это способность преодолевать ————-или противостоять ему за счет——————————».
а) внутреннее сопротивление; мышечного напряжения.
б) внешнее сопротивление; мышечного усилия.
в) физические упражнения; внутреннего потенциала.
г) физическую нагрузку; мышечного напряжения.

20. Преимущественно какое физическое качество требуют данные виды спорта:
а) сила
б) выносливость
в) быстрота
г) гибкость

21. Термин «гибкость» означает:

а) способность выполнять движения с большой амплитудой.
б) способность быстро овладевать новыми движениями
в) способность преодолевать внешнее сопротивление
г) способность удерживать равновесие

22. Что является мерилом выносливости:
а) амплитуда движений
б) сила мышц
в) время
г) быстрота двигательной реакции

23. Вес баскетбольного мяча должен быть:
а) не менее 537г., не более 630г.
б) не менее 550г., не более 645г.
в) не менее 573г., не более 670г.
г) не менее 567г., не более 650г.

24.Игровое время в баскетболе состоит:
а) из 4 периодов по 10 минут
б) из 3 периодов по 8 минут
в) из 4 периодов по 12 минут
г) из 6 периодов по 10 минут

25. Какой термин соответствует определению «Не соблюдение правил вследствие персонального контакта с соперником и (или) неспортивного поведения»

а) блокировка
б) не заброшенный мяч
в) фол
г) опека игрока

26. В правилах ФИБА указано при каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры:
а) 7
б) 3
в) 6
г) 5

27. Какому из виду аэробики соответствует данное определение-«комплексная программа аэробики, в основу которой положены элементы ушу, таэквондо, кикбоксинга и других видов единоборств»

а) пампааэробика
б) тай-бо
в) степаэробика
г) тарааэробика

28. Какое количество фигур существует в игре «Городки»

а) 13
б) 15
в) 14
г) 18

29. В игре «Городки» все фигуры ставятся в центре лицевой линии квадрата кроме одной , какой ?

а) звезда
б) вилка
в) серп
г) письмо

30. В каком году и где впервые сборная команда России приняла участие в Олимпийском турнире по футболу:

а) 1948 в Лондоне
б) 1912 в Стокгольме
в) 1920 в Бельгии
г) 1904 в Канаде

31. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде , при котором она допускается к игре в футбол ?
а) не менее 7
б) не менее 6
в) не менее 8
г) не менее 5
32. Какое наказание следует: если Вратарь находясь в пределах штрафной площади касается мяча руками за ее пределами ?
а) угловой удар
б) свободный удар
в) штрафной удар
г) 11 метровый удар

33. С какого момента начинается осуществление полномочий судьи, предоставленных ему Правилами по футболу , по вынесению наказаний игрокам:
а) с момента выхода судьи на поле
б) с момента розыгрыша мяча
в) с момента назначения его судьей
г) с момента выхода команд на поле

34. Выберите какие зоны существуют на волейбольной площадке:

1.зона разминки
2.передняя зона
3.зона подачи
4.зона замены
5.средняя зона
6.задняя зона
а) 1,4,6
б) 2,4,6
в) 3,4,5
г) 2,3,4

35. В течении какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка первого судьи на подачу?

а) 5 секунд
б) 3 секунд
в) 10 секунд
г) 7 секунд
36 Что в волейболе означает определение «действие игроков вблизи сетки по преграждению пути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки»

а) атакующий удар
б) блокирование
в) заслон
г) задержка

37. Какая должна быть высота сетки в волейболе для мужчин ?

а) 2м 43см
б) 2м 45см
в) 2м 47см
г) 2м 50см

38.Укажите в какой последовательности выполняются дистанции комплексного эстафетного плавания ?

1.брасс
2.вольный стиль
4.баттерфляй
5.на спине
а) 1,2,3,4
б) 4,1,3,2
в) 3,2,1,4
г) 2,3,4,1

39. Какие дистанции существуют в плавании способом брасс ?

1.50 м
2.100 м
3.200 м
4.400 м
5.800 м
6.1500 м
а) 3,4
б) 1,2

40. Российский пловец на XXII Олимпийских играх в Москве на дистанции 1500м вольным стилем установил мировой рекорд

а) Попов
б) Садовый
в) Сальников
г) Панкратов

Источник: izi-otvet.ru

Тема 4: Основные базовые шаги. Терминология

Слово «аэробика» применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность, предложил известный американский врач Кеннет Купер. В конце 60-х годов под его руководством проводилась исследовательская работа для военно-воздушных сил США по аэробной тренировке. Основы этой тренировки, ориентированные на широкий круг читателей, были изложены в книге «Аэробика», изданной в 1963 году. Термин «аэробный» заимствован из физиологии, он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц.

Читайте также:
Нужна ли программа net framework

В широком смысле к аэробике относятся: ходьба, бег, плавание, катание на коньках, лыжах, велосипеде, и другие виды двигательной активности. Выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс, также стимулирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это и дало основание использовать термин «аэробика» для разнообразных программ, выполняемых под музыкальное сопровождение и имеющих танцевальную направленность. Это направление оздоровительных занятий получило огромную популярность во всем мире.

В связи со специфичными целями и задачами, решаемыми в разных направлениях современной аэробики танцевальной направленности, можно использовать следующую классификацию аэробики:

Оздоровительная аэробика — одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Над разработкой и популяризацией различных программ, синтезирующих элементы физических упражнений танца и музыки, для широкого круга занимающихся активно работают различные группы специалистов. Характерной чертой оздоровительной аэробики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой поддерживается на определенном уровне работа кардиораспираторной системы.

Классификация аэробики в зависимости от содержания программ:

· программа без предметов, приспособлений (высокой и низкой интенсивности)

· программы с использованием предметов и приспособлений (с утяжелителями, гантелями, амортизаторами)

· программы смешанного типа (aeroboxing, його-аэробика)

Существует также классификация оздоровительной аэробики для занимающихся разного возраста и уровня подготовленности:

Спортивная аэробика — это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений. Основу хореографии в этих упражнениях составляют традиционные для аэробики «базовые» аэробные шаги и их разновидности. В настоящее время в спортивной аэробике существует несколько вариантов правил соревнований, имеющих как общие положения, так и достаточно серьезные различия в требованиях к соревновательной программе и критериям оценивания разных параметров.

Прикладная аэробика — она получила определенное распространение как дополнительное средство в подготовке спортсменов других видов спорта (аэробоксинг), а также в производственной гимнастике, в лечебной физкультуре (кардиофанк) и в различных рекреационных мероприятиях (шоу программы, группы поддержки спортсменов, черлидинг).

Современная аэробика многообразна. На сегодняшний день насчитывают более 30 видов аэробики.

· Степ – аэробика — это оздоровительная аэробика с использованием специальной степ — платформ с регулируемой высотой. Необходимо соблюдать правила работы на степ – платформах, которые обеспечивают травмобезопасность занятий. Правила эти касаются высоты платформы, осанки, техники выполнения шага вверх и вниз, движений рук, музыки и т.д.

· Фитбол – аэробика – аэробика с использованием специальных резиновых больших мячей (фитболов). Отличительной чертой данного вида аэробики являются упражнения на развитие вестибулярного аппарата.

· Танцевальная аэробика — оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов. В зависимости от ипользуемого стиля танца различают следующие виды аэробики танцевальной направленности: фанк-аэробика, сити-джем, хип-хоп, латин (салса), афро-джас – аэробика.

· Аквааэробика – это оздоровительная аэробика в воде (танцы, плавание под музыку, хождение по дну, силовые упражнения).

· Велоаэробика (сайкл) – это высокоинтенсивная кардиотренировка на статическом велосипеде под видеосопровождение (горные виражи, спуски, лесные дорожки).

· Аэробоксинг – синтез аэробики, бокса и карате. На занятиях используют специальное профессиональное снаряжение.

· Тай-бо (или Ки-бо) – комплексная программа аэробики, в основу которого легли элементы: ушу, таэквондо, кикбоксинга и других видов единоборств.

· Йога – аэробика – удачно сочетает в себе статические и динамические позы, упражнения на стретчинг и расслабление, направленных на поиск равновесия различных энергетических потоков в теле человека. Технику йоги отличает медленное и управляемое растягивание мышц.

· Пилатес – это уникальный способ одновременного развития силы и гибкости мышц, связок и суставов. Данный вид был разработан Д. Пилатесом. Он применил свои знания йоги для лечения закрепощенности суставов и разработал прибор-реформер, позволяющий снять стрессовое состояние на позвоночник и одновременно тренировать различные мышечные группы.

Фазы (части) занятий

В общем виде занятие аэробикой состоит из следующих основных частей: разминка, основная часть, заминка, силовая нагрузка, стретчинг (растяжка)

Разминка.

Разминка имеет большое значение, но, к сожалению её часто игнорируют, результатом чего являются растяжения мышц. У разминки две цели: во-первых, разогреть мышцы спины и конечностей; во-вторых, вызвать некоторое ускорение темпа сердечных ускорений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе.

При разминке выполняют легкую нагрузку в течение 5 минут. Большое значения имеют упражнения на растягивание, например наклоны. Обычно при разминке используют комплекс упражнений для растягивания, предназначенный для предотвращения болей в пояснице.

Основная часть.

Вторая фаза тренировки является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики. Что касается объема нагрузки, совершенно не обязательно заниматься пять раз в неделю. Неразумно заставлять себя выкладываться так часто, потому что накопившееся утомление может привести к травмам мышц и суставов.

Очень важно правильно выполнять аэробные упражнения, речь идет о безопасности занятий. Аэробика — это нагрузки, которые увеличивают частоту дыхания и сердечных сокращений, не нарушая равновесия между потреблением и использованием кислорода.

Чистота сердечных сокращений у ребенка и взрослого человека разная. У детей она больше.

Отличным средством проверки интенсивности нагрузки является тест «разговором». Если во время аэробики вы можете продолжать разговор, значит интенсивность допустимая. Если вы сбиваетесь с дыхания и не способны поддержать разговор, — нагрузка выше допустимой.

Заминка.

Третья часть занятий аэробикой занимает минимум пять минут; в течение всего этого времени следует продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений. Самое важное после аэробики — продолжать двигаться, чтобы кровь могла циркулировать от ног к центральным сосудам.

Всякий, кто резко прекращает выполнение напряженного физического упражнения, подвергает опасности свое сердце и играет со смертью. Деятельность сердечно-сосудистой системы может нарушиться, поскольку кровоток замедляется скорее, чем сокращения сердца. Вот почему необходима правильная заминка после каждого занятия. Основной ее принцип — никогда не заканчивать упражнение резкой остановкой. Падение артериального давления должно быть постепенным. Завершив основную, самую напряженную часть занятия, нужно соблюдать следующие требования:

· не стоять на месте без движения, даже в тот момент, когда измеряется пульс.

Если после напряженной тренировки чувствуется тошнота или головокружение во время заминки, то следует несколько минут просто полежать на спине, подняв ноги вверх.

Силовая нагрузка.

Эта фаза занятия аэробикой, которая должна продолжаться не менее 10 минут, включает движения, укрепляющая мышцы и развивающая гибкость. Упражнения с отягощениями различного вида или силовая гимнастика (отжимания, приседания, подтягивания или любое другое силовое упражнение) вполне отвечают назначению этого этапа.

Одна из основных причин, побуждающих заниматься силовой гимнастикой, заключается в том, что она увеличивает силу и прочность костей и суставов, а это делает человека менее подверженным травмам во время аэробной фазы. Если строго придерживаться всех четырех фаз в занятиях аэробикой, то никаких серьезных травм не может случиться. При самом соблюдении рекомендованного времени для всех четырех фаз аэробная тренировка займет не менее 40 минут. А ели этот вид занятий вас действительно увлекает, то эти 40 минут станут желанными и приятными.

5. Стретчинг (растяжка) – заключительная часть занятия, она включает активные и пассивные упражнения на гибкость. Пассивные – это движения, которые выполняются за счет внешних сил, создаваемых тяжестью тела (телом партнёра – работа в парах, отягощением, снарядом). Активные упражнения связаны с работой мышц самого занимающегося (без посторонней помощи).

Стретчинг может быть «мягкий» и «жесткий». «Мягкий» — принятие той или иной позы, связанной с растяжением отдельной группой мышц и длительным её удержанием. «Жесткий» — предварительное максимальное напряжение мышц в течение 8-20 секунд с последующим расслаблением (2-5 секунд) и растягиванием их. На занятиях аэробикой используются динамические (пружинистые движения) и статический стретчинг.

Тема 4: Основные базовые шаги. Терминология

На начальных этапах обучения детям предлагаются русские соответствия английских названий базовых шагов. Затем по мере усвоения материала, русские соответствия заменяются на общепризнанную терминологию аэробики.

· March (ing) – ходьба на месте

· Walking (вокинг)- ходьба с продвижением

· Step (стэп) — шаг

· Step touch (стэп тач) – шаг в сторону (приставной шаг)

*И.П. (исходное положение), О.С. (основная стойка)

1 – шаг правой ногой вправо

2 – приставить левую

3-4 – то же влево.

· V- step (ви стэп)

Читайте также:
Как найти скрытые программы на андроиде Самсунг

1 – шаг правой ногой вперед вправо

2 – шаг левой ногой вперед влево

3 – шаг правой назад

4 — шаг левой назад.

· Mambo (мамбо) – шаги на месте с переступанием

1 — шаг правой вперед

2 — шаг левой вперед

3 — шаг правой назад

4 – шаг левой назад

При выполнении упражнений центр тяжести переносится на правую/левую ногу.

· Mambo turn (мамбо тён)

1 – шаг левой на месте

2 – шаг правой вперед

3 – шаг левой назад с поворотом налево.

· Pivot (мамбо с поворотом на месте, построенный на шагах)

· Step line (стэп лайн) – два приставных шага в сторону

· Open step (орэн стэп) – открытый шаг

· Grape wine (грэйп вайн) – «виноградная лоза» — скрестный шаг в сторону

1 — шаг правой в сторону на пятку (стопа по направлению движения)

2 – шаг левой сзади скрестно

3 – шаг правой вправо

4 – шаг левой скрестно сзади

· Curl (кёл) – «захлёст» голени

1 – шаг правой ногой

2 – захлёст левой голени назад (по направлению к ягодице)

· Knee up (ни ап) – подъём ноги вперед (голень книзу)

1 – шаг левой вперед

2 – правую вперед, голень книзу

3 – шаг правой назад

4 – приставить левую ногу

Выполнять можно на месте, в продвижении вперед, назад, в повороте, скрестно, с подскоком на опорной.

· Kick (кик) – взмах. В любом направлении: вперед, в сторону, назад не больше

90 градусов (за исключением требований, связанных с правилами соревнований по фитнесу и спортивной аэробике). Соблюдать прямое положение туловища. В подскоке пятку опорной «мягко» опускать на пол.

· Cross (кросс) – скрестный шаг на месте

1 – шаг левой вперед

2 — скрестный шаг правой вперед влево

3 – шаг левой назад, правую вперед на пятку

4 – шаг правой назад в и.п.

· Chasse (шасси) – приставные шаги в сторону с подскоком.

1-2 – 1 шаг галопа

1-4 – 2 шага галопа

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

5.3. Классификация видов оздоровительной аэробики и их краткая характеристика.

Базовая аэробика. Наиболее разработанной, устоявшейся, строго регламентированной системой является базовая (классическая) аэробика. Как и любая науч­но-обоснованная система физических упражнений, она базируется на ос­новных педагогических принципах, а именно, — индивидуализации, по­степенности, доступности и др.

Так, в базовой аэробике строго исключа­ется ряд упражнений, оказывающих отрицательное воздействие на опор­но-двигательный аппарат, как, например, глубокие резкие приседания, наклоны с прямыми ногами, экстремальные растяжки, круговые движе­ния головой, прогибы в поясничном отделе позвоночника и так далее; Базовая аэробика — это некий синтез общеразвивающих и гимнасти­ческих упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз от­дыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение 120-160 уда­ров в минуту. Обычно эти упражнения выполняются в положении стоя (на месте, с продвижением вперед, назад, в сторону), лёжа, сидя, в упорах (в партере).

При этом в силовой части занятия широко применяются отягощения (от 1500 до 2000 г), эспандеры, различные резиновые амортизаторы Специалисты выделяют аэробику с низким, средним, и высоким уровнем нагрузки. При этом уровень физической нагрузки тесно связан с техникой выполнения дви­жений.

Первый рекомендуется для начинающих, третий — для подготов­ленных, второй — промежуточный вариант. Первый вариант техники — это низкоударная нагрузка. Он означает, что хотя бы одна нога находится на опоре и выполняет пружинистые движения в голеностопном суставе.

Как разновидность этого вида техники существует и безударная нагрузка; при этом вся подошва хотя бы одной ноги постоянно находится в контакте с полом. Тренировочный эффект подобных занятий при традиционных трёхразовых занятиях в неделю будет носить поддерживающий характер Хореографическая иерархия базовой аэробики включает в себя простейшие шаги, специфические шаги (движения), подскоки; скачки, элементы, части или блоки и комбинации.

В аэробику низкой интенсивнос­ти входят довольно простые по координации шаги, движения руками, позволяющие формировать базовый навыки, элементы «аэробической школы». Для базовой аэробики низкой ударности характерно положение одной стопы на полу во время выполнения различного рода передвижений.

Базовая (классическая) аэробика высокой ударности содержит большее количество беговых упражнений, скачков, подскоков. Повышается темп выполнения движений, усложняется хореография, удлиняются ком­позиции. Техника выполнения основных движений характеризуется кратковременным отрывом двух стоп от пола (небольшая фаза полёта).

В хореографические композиции включены такие элементы техники, как высокоамплитудные движения в быстром темпе, быстрые смены положе­ния звеньев тела, а также элементы техники, получившие название. Это дополнительная нагрузка мышц за счёт уменьшения углов в суставах; имитация движений конькобежцев на скользкой доске с упорами для ног в слайд-аэробике.

Уровень энергозатрат при такой интенсивности работы составляет 60 процентов и выше от МПК, что означает физическую работу в зоне относительной мощности выше порога анаэробного обмена (ПАНО). Регулярная работа в такой зоне повышает функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Следует отметить, что понятия «низкая ударность» не дают представления о степени нагрузки на сердечно-сосудистую систему. Программа, построенная на движениях с большой амплитудой, может быть в той же .мере интенсивна, как и локальная работа в системе. Однако в программах высокой интенсивности нагрузка на суставы и позвоночник выше.

Степ-аэробика

Степ аэробика появилась в 80-х годах и быстро завоевала популяр­ность. Уже в середине 90-х годов в США занималось около 9 млн. людей. В таких странах, как США, Германия, Дания, Швеция и др. степ аэроби­ка составляет около 50% от всех видов аэробики.

Особенностью ее явля­ется использование специальной степ-платформы, производство которой стало развиваться с выходом этой разновидности на «аэробическую сце­ну». Платформа позволяет выполнять различные шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях, использовать платформу для вы­полнения упражнений на мышцы брюшного пресса, спины, а также использовать как отягощение для развития силы и силовой выносливости рук и плечевого пояса. Регулируемая высота платформы позволяет зани­маться в одной группе людям различного уровня физической подготов­ки. Подъем и спуск с платформы по интенсивности приравнивается к бегу со скоростью 12 км/час. В основе степ-аэробики лежит, в основном, хореография базовой аэро­бики, что не исключает, однако, некоторой танцевальной стилизации.

Слайд-аэробика.

Это — одна из форм аэробики, в которой используется специальное полимерное покрытие и специальная обувь (носки). Размер покрытия: 183 см длиной и 61 см шириной Упражнения напоминают движения конькобежца. Научные исследования показали, что занятия на слайде являются высокоэффективным видом тренировок.

Слайд тренирует сердечно-сосу­дистую систему, развивает выносливость, равновесие и ловкость, а также укрепляет мышцы ног, особенно приводящие и отводящие. За 30 минут тренировки да слайде сгорает 250 калорий при весе 68 кг. На сегодняш­ний день слайд является одним из самых эффективных видов занятий для снижения жировой прослойки. В повседневной жизни большинство видов движений человек совер­шает в сагиттальной плоскости по направлению вверх/вниз или вперёд/ назад Фронтальная плоскость используется редко Занятия на слайде восполняют этот пробел, при этом организм испытывает минимальную физическую нагрузку.

Танцевальная аэробика.

К данному виду аэробики относятся фанк-аэробика , сити-джэм , хип-хоп ; латин -аэробика , афро-аэробика , кардио-фанк , самбаробика и др. Типичным для данных видов аэробики является использование различных танцевальных движений под музыку, соответ­ствующую тому или иному танцу. Важным эмоциональным и мобилизу­ющим фактором в этих программах является музыка.

Следует отметить, что в основе большинства упомянутых танцев лежит своеобразная джа­зовая техника движений. Европейский способ танца, а также общеразвивающих и гимнастических движений, требует удержания туловища вып­рямленным, закрепощенным, с повышенным тонусом мышц брюшного пресса и ягодичных мышц. Эти характерные черты присущи и базовой аэробике. В джазовом танце используется принцип полицентрики. Дви­жения как бы выходят из разных центров, различные части тела двигают­ся как бы независимо друг от друга.

Аквааэробика

Водная среда создаёт специальные условия для выполнения движений, замедляется темп их выполнения, в одних случаях облегчаются условия их исполнения, в других — усложняются. Различают аэробику в глубокой и неглубокой воде. По степени нагрузки на сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат аквааэробика может быть низкой, средней и высокой интенсивности Международная ассоциация водных упражнений (АЕА) рекомендует при занятиях в воде использовать темп воды и полтемпа воды. Для занятий в воде применяется различное оборудование, которое может также использоваться для изменения интенсивности. Это пояса, жилеты, гантели, манжеты для рук, ног, а также специальные планки перчатки, ласты и вёсла.

Читайте также:
Как установить программу для тем ВК

Резист-А-бол-аэробика

Резист-А -бол-аэробика — аэробика преимущественно партерного характера с использованием специальных резиновых мячей большого раз­ мера. Сидя на мяче или опираясь на него различными частями тела, э также опираясь мячом о стенку, можно бесконечно менять исходные по­ложения и выполнять большое количество упражнений, оказывающих изолированное воздействие на различные группы мышц. Эта аэробика забавна, вносит разнообразие в занятия и благотворно воздействует (что доказано медицинскими исследованиями) на состояние спины и позво­ночника. Во время тренировки решаются следующие задачи:

. • тренировка двигательного контроля и равновесия,

• тщательная проработка тех групп мышц, которые невозможно трени­ровать во время обычных аэробных занятий,

• снятие нагрузки с позвоночника, перераспределения тонуса всех групп мышц, для тренировки правильной осанки тела, чувства естественной координации,

• одновременной тренировке мышц .спины и брюшного пресса, которые являются залогом отсутствия болей в спине,

• проведения стретчинга всех групп мышц.

Аэробика с использованием ботинок-тренажеров Эксолоперс» (иног­да именуемая «кенгуробика») — это базовая оздоровительная аэробика, упражнения которой выполняются в специальных ботинках- тренажерах. Это изобретение представляет собой нечто вроде роликовых коньков, где вместо роликов имеется миниатюрная рессора наподобие подкидного гим­настического мостика.

Использование этого приспособления позволяет снизить нагрузку на коленные и голеностопные суставы, что важно при выполнении большого количества прыжков Занятия эти эмоциональны и вносят элемент развлечения. Однако длительная работа в таких «прыгунках» несёт в себе серьёзную нагрузку на сердечно сосудистую систему, что продемонстрировали физиологические исследования. Немало­важное значение имеет и то, что каждый ботинок весит 1,5 кг. Такая аэробика (которую с полным правом можно назвать анаэробикой) ре­комендуется для хорошо подготовленных занимающихся и профессио­нальных спортсменов.

Памп-аэробика — аэробика атлетической направленности с использо­ванием штанги, что не мешает, однако, развивать и выносливость. При­меняются специальные штанги различного веса в виде гимнастических палок. Рекомендуется для подготовленных занимающихся. Анализ и систематизация имеющихся направлений и видов современ­ной танцевальной аэробики позволил разработать следующую классифи­кацию Ниже представлена классификация, основанная на экспертной оценке наиболее известных инструкторов-методистов по аэробике Педагогические наблюдения проведены на фитнес-конвенциях, мас­тер-классах по аэробике: 1) Международная конвенция но аэробике март 1996 г., Париж, 2) Всероссийская конвенция по аэробике «Шеей, Москва, март 1997 г.; 3) Всероссийская конвенция по аэробике ^Уог1а С1аз5 4) Всероссийская конвенция по аэробике, Моск­ва, к/з «Россиян, сентябрь 1999 г.; 5> Международная конвенция по аэро­бике ШЕА, август 2000 г, Лос-Анжелес Опрошено 55 преподавателей, тренеров и инструкторов в возрасте от 25 до 47 лет Средя них ведущие специалисты России и СНГ Лисицкая Т.С, Крамина С В, Ростовцева М Ю , Ивлиев Б.К, Буркова О.В. Средний стаж преподавания аэробики — 7,4 лет При этом в классификацию были включены только те классификаци­онные признаки, коэффициент конкордации (согласованность мнений) которых, составил более 0,7. В качестве определяющих признаков были взяты:

— целевая направлен­ность занятий, мероприятий;

— организационно-методическая форма их про­ведения,

— преимущественное использование средств физкультурно-спортивной деятельности,

-степень интенсив­ности нагрузки,

— место (среда) проведения занятий, мероприятий;

— биомеханический признак (по взаимодействию с опорой),

На рис 1 представлена схема классификации видов оздоровительной аэробики При этом, как видно из предложенной схемы, между отдельны­ми блоками имеется взаимосвязь. Это означает, что, к примеру, прело­мив оздоровительную аэробику для подростков в блок «целевая направ­ленностью, получаем около пяти видов подростковой оздоровительной аэробики, а преломив таким же образом рекреативную аэробику в блок «техническая оснащенность», получаем десять и более видов поддержи­вающей аэробики, причем число это постоянно растет

Рассмотрим каждый блок классификации в отдельности. На рисунках 1-12 представлены классификации видов оздоровитель­ной аэробики по каждому определяющих признаку в отдельности. По целевой направленности (рис. 1) все виды оздоровительной аэро­бики разделяются на кондиционные виды, рекреационные виды, реабилитационные (в т.ч. лечебную физкультуру) виды и профилактические виды оздоровительной аэробики. Идентифицировать поддерживающий и развивающий режим (конди­ционные виды) физической нагрузки можно также, опираясь на общепринятые зоны относительной мощности физической нагрузки, опреде­ляемые по уровню ЧСС.

ПРИЗНАК — ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Рис 1. Классификация видов оздоровительной аэробики

по целевой направленности.

По организационно-методической форме проведения занятий, мероп­риятий оздоровительная аэробика делится на шоу-аэробику, фестивали, конкурсы (соревнования), урочные и неурочные формы занятий, а также аэробику по типу круговой тренировки. На рис. 2 представлены виды оздоровительной аэробики по указанному признаку.

ПРИЗНАК — ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ФОРМА

Рис. 2. Классификация видов оздоровительной аэробики по организационно-методической форме проведения занятий, мероприятий.

По преимущественному использованию средств физкультурно-спортивной деятельности (рис 3) оздоровительная аэробика разделяется на следующее виды: базовая, танцевальная, с элементами боевых видов спорта а едино­борств, с элементами гимнастика йогов, гимнастика ушу, комплексная.

ПРИЗНАК-ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

С ЭЛЕМЕНТАМИ БОЕВЫХ ВИДОВ СПОРТА И ЕДИНОБОРСТВ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЙОГИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ УШУ •

Рис. 3.’ Классификация видов оздоровительной аэробики по преимущественному использованию средств физкультурно-спортивной деятельности.

Как мы отмечали выше классической (базовой) аэробикой называют такую, в которой аэробная серия упражнений построена на основе так называемых базовых шагов, соединений и комбинаций различного уров­ня интенсивности. В танцевальной аэробике аэробная часть занятия основана на стилизованных танцевальных упражнениях. Аэробика с эле­ментами боевых искусств, гимнастики йоги и ушу построена на исполь­зовании элементов этих систем По функциональной направленности (рис.4) оздоровительную аэро­бику можно разделить по преимущественному наличию в комплексе аэроб­ных, анаэробных или силовых серий упражнений Наиболее оптималь­ный комплекс — тот, который содержит все виды упражнений в опти­мальном соотношении Такую аэробику называют комплексной.

ПРИЗНАК- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

(В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ФИЗИЧЕСКИМ КАЧЕСТВАМ)

Рис. 4. Классификация видов аэробики

по функциональной направленности

ПРИЗНАК: ПО СТЕПЕНИ ИНТЕНСИВНОСТИ НАГРУЗКИ

Рис. 5. Классификация видов оздоровительной аэробики

по степени интенсивности нагрузки.

По степени интенсивности нагрузки оздоровительную аэробику раз­деляют на аэробику низкой, средней, высокой интенсивности и аэробику комплексную.

ПРИЗНАК- АНАТОМИЧЕСКИЙ:

.ДЛЯ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА,

ДЛЯ НОГ И ТАЗОВОГО ПОЯСА,

Рис. 6. Классификация видов оздоровительной аэробики

по анатомическому признаку.

По анатомическому признаку оздоровительная аэробика разделяется на аэробику для рук и плечевого пояса, для ног и тазового пояса, для туловища, для всего тела. По возрастному составу (рис. 7 ) оздоровительная аэробика делится на аэробику детскую, подростковую, молодёжную, аэробику для среднего и пожилого возраста. Все эти виды оздоровительной аэробики имеют свою методику построения и проведения занятий. По половому составу оздоровительную аэробику делят на мужскую, женскую и смешанную (рис.8) По месту (среде) проведения занятий (рис.9) можно выделить оздо­ровительную аэробику в спортивном зале, на свежем воздухе, в водной среде (аква-аэробика), на снегу, на льду, а также комплексную.

ПРИЗНАК- ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ

ДЛЯ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

ДЛЯ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

Рис. 7. Классификация видов оздоровительной

аэробики по возрастному составу

ПРИЗНАК -ПОЛОВОЙ СОСТАВ

Рис. 8 Классификация видов оздоровительной аэробики по половому составу

ПРИЗНАК- МЕСТО (СРЕДА) ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

АЭРОБИКА Б СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

АЭРОБИКА НА ВОЗДУХЕ,

АЭРОБИКА В ВОДЕ (АКВААЭРОБИКА)

Рис. 9. Классификация видов оздоровительной

аэробики по месту (среде) проведения занятий

По количественному составу различают оздоровительную аэробику групповую, индивидуальную (без преподавателя), а также персональную (с преподавателем) Классификация по количественному составу пред­ставлена на рис. 10.

ПРИЗНАК- КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ (БЕЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ)

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ (С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ)

Рис. 10. Классификация оздоровительной аэробики

по количественному составу.

По биомеханическому признаку (взаимодействию с опорой) различа­ют аэробику, включающую движения, имеющие безопорную фазу (полё­та) и не имеющие такой фазы, а также смешанную (рис 11).

ПРИЗНАК-БИОМЕХАНИЧЕСКИЙ

(ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОПОРОЙ)

С ОПОРНОЙ ФАЗОЙ

С БЕЗОПОРНОЙ ФАЗОЙ

Рис.11. Классификация видов оздоровительной аэробики по

По технической оснащенности выделяют аэробику с предметами (ска­калка, гимнастическая палка, мяч и др); с отягощениями (гантели, штан­га, резиновый амортизатор, экспандер), с использованием специального оборудования (степ- платформа, слайд-доска, большой резиновый надув­ной мяч, велотренажёр и т.д). Таким образом, выделяются следующие виды оздоровительной аэробики (рис 12)

ПРИЗНАК- ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ

БЕЗ ПРЕДМЕТОВ, СНАРЯДОВ, ОБОРУДОВАНИЯ

С ПРЕДМЕТАМИ (СКАКАЛКА, МЯЧ, ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ПАЛКА И Т.Д.)

С ГАНТЕЛЯМИ, ШТАНГОЙ, ПАМП

С РЕЗИНОВЫМ АМОРТИЗАТОРОМ

Рис.12. Классификация средств оздоровительной аэробики

по использованию предметов, снарядов, спецснаряжения.

Подводя итог, можно констатировать следующее — классификация видов и направлений в современной оздоровитель­ной аэробике, построенная на основе ряда определяющих признаков, вклю­чила в себя все имеющиеся разновидности занятий, При образовании новых направлений и разновидностей этого вида оздоровительной активности можно без труда найти им место в имею­щейся классификации, расширив какой-либо из блоков

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru