Какого вида программы нет в Спортивных бальных танцах

Спортивно-бальные танцы по природе выразительных средств (ритмически организованные движения, музыка, сценический костюм и др.) и форме выражение (танцевальное шоу) представляют собой одно из направлений танцевального искусства, но состязательный характер выступлений танцоров указывает на спортивную доминанту и определяет данный вид деятельности как танцевальный спорт.

Истоки бальной хореографии относят нас к бытовому народному танцу. Данное направление зарождается и формируется в XV веке, под воздействием увлечения баллами во Франции и Италии. Отличительными особенностями бальных танцев от других форм танца является исполнение танцев в парах (пару составляют мужчина и женщина), а также стандартизация танцевальных фигур в соответствии с уровнем класса и возрастной категорией танцующих.

Впервые шаги к развитию танцевального спорта были предприняты в начале прошлого века. Но потребовалось почти целое столетие прежде, чем спортивно-бальные танцы официально были признаны «равноправным» видом спорта и вошли в программу Олимпийских игр [1] :

Тренировка по БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ / Я В ТАНЦАХ❓

Вехи развития танцевального спорта

Современный спортивно-бальный танец – танцевальный вид спорта, объединяющий два стиля спортивных танцев: стандартный и латиноамериканский стили, исполнение которых проходит в условиях конкурсных соревнований. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп. В латиноамериканскую программу – самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв. Соревнования по бальным танцам могут проходить в одном из стилей или в двоеборье (в зависимости от класса танцоры исполняют 6, 8 или 10 танцев).

Особое значение в бальных танцах имеет взаимодействие исполнителей в паре. Роль партнёра в танце – классическая, доминирующая. Мужчина ведёт в танце, задаёт направление и определяет фигуры, которые пара исполняет. Партнёр должен быть сильным, мужественным, должен при необходимости защитить партнёршу от падения, защитить её от удара, по возможности увести от столкновения.

Партнёрша в танце играет классическую, традиционно-женскую роль. Она зависима, беспрекословно слушаться партнёра, позволять ему себя вести, быть лёгкой. Бесспорно, партнёрша — украшение пары как технически, так и внешне.

В спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.

Спортивно-бальные танцы как синтез хореографического искусства и спорта: сравнительный анализ

(отвечают за эстетику:

Рассмотрим подробнее каждый из 10 танцев:

Европейская программа (стандарт)

Медленный (английский) вальс

Музыкальный размер медленного вальса: 3/4.

Темп медленного вальса: 28-30 bpm.

Предком медленного вальса называют Вальс-Бостон, появившийся в 1874 году, когда для вальса стали писать музыку, изменив венский вальс. Но этот танец изменялся и если Английская программа вальса состояла из Правого и Левого Поворота, Смены Направления, то в 1927 году медленный вальс был усовершенствован, основное движение изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. Исполняют вальс преимущественно в закрытой позиции, а самой популярной фигурой в вальсе считается полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

#010. В КАКОМ ВОЗРАСТЕ НАЧИНАТЬ ТАНЦЕВАТЬ

Медленный вальс нежный и лиричный танец, история знакомства и зарождения нежных, романтических чувств, любви. И задача пары показать любовь в её самом искреннем и трогательном виде.

Медленный вальс — основа бальной программы и танцевать его начинают с класса Н3.

Танго

Музыкальный размер танго: 2/4.

Темп танго: 31-33 bpm.

Танец танго зародился в Южной Америке, где был впервые исполнен в «Barria Las Ranas», в гетто Буэнос-Айреса. Но есть версии, что танго уходит корнями к испанскому фламенко и даже в Африку.

Но как это ни удивительно основой танго являлся танец полька. Для танго характерны решительность, чёткость, внезапные остановки, неожиданные позы, изменения направлений. Сам танец жёсткий и агрессивный, в его основе лежит конфликтная ситуация, борьба, ревность и даже убийство.

В Европе танго начали танцевать накануне 1-ой Мировой войны. А затем яркий танец покорил не только европейские столицы, но и США, Финляндию. Французский хореограф Камиль де Риналь упростил и популяризировал танго. Прожив на гребне успеха какое-то время в середине двадцатого века танго утратил сою популярность, что, вполне вероятно связано с тем, что Папа римский счёл танец непристойным и запретил его. Но в 60-ые годы танго вновь обрёл популярность.

Интересный факт, что танго, родиной которого является Латинская Америка, входит в европейскую программу.

Танго — это продолжение истории любви, первый конфликт, борьба за власть, ревность. Танец резкий, хлёсткий как пощёчина. И задача пары показать, какой может быть ссора двух любящих людей.

На соревнованиях танго танцуют, начиная с D класса.

Венский вальс

Музыкальный размер венского вальса: 3/4 или 6/8.

Темп венского вальса: 58-60 bpm.

Впервые мы можем прочитать о танце Nachtanz – далёком предке венского вальса в 12-13 веках. Позже этот вальс получил название German.

Но золотым временем венского вальса стал 1830 год, когда Франц Ланнер и Иоган Штраус написали несколько мелодий. Именно они сделали темп венского вальса более удобным и комфортным для танцующих. Современный Венский Вальс включает в себя следующие фигуры: change steps, hesitations, hovers, passing changes, natural и reverse turns, перемещение в центр и вращение (Fleckerls), переходящее в contracheck.

Интересно, но во Франции венский вальс называли русским. Интересно и то, что в программе самого важного танцевального турнира в Блэкпуле венский вальс не входит в конкурсную программу, а является визитной карточкой пары, приветствием.

До сих пор Венский вальс первый танец, который танцуют те, кто только выходит в свет. Каждый год проходит бал дебютанток, на котором они исполняют именно этот танец. Именно поэтому этот танец воздушный, лёгкий, его танцуют словно паря над паркетом.

Венский вальс — это восхитительная лёгкость отношений пары, которая пережила конфликты и ссоры, бури, жизненные перипетии, но смогла сохранить отношения. Именно поэтому венский вальс такой лёгкий. Ведь это – радость от того, что удалось сохранить пару.

Венский вальс танцуют, начиная с класса Н-6.

Медленный фокстрот

Музыкальный размер медленного фокстрота: 4/4.

Темп медленного фокстрота: 28-30 bpm.

Медленный Фокстрот называют королём европейской программы. Этот танец лиричен, а по сути это история о сложившихся отношениях, о любви, верности и надёжности. Медленный фокстрот один из самых молодых танцев европейской программы. Зародившись в 20 веке танец был назван в честь Гарри Фокса.

Читайте также:
Произведение двигательных программ это одна из важнейших функций

Танец кажется очень простым, однако именно в том танце раскрываются все возможности пары, техника и артистизм.

Медленный фокстрот — это стабильные и прочные отношения. Лирика и уверенность в том, что пара просуществует долго. Медленный фокстрот — это взрослая любовь, которая пережила все испытания.

Поэтому в конкурсную программу Медленный фокстрот входит, начиная с C класса.

Квикстеп

Музыкальный размер квикстепа: 4/4.

Темп квикстепа: 50-52 bpm.

Танец Квикстеп — это лёгкий, жизнерадостный танец, в котором в изобилии присутствуют прыжки, подскоки и повороты вправо, влево, назад с виражами вправо и влево. Квик требует отличной физической подготовки, координации и мастерства. По характеру это танец флирт, танец, полный жизни.

Появился квикстеп как вариация медленного фокстрота, во время Первой Мировой войны, в пригороде Нью-Йорка. Основой танца стал медленный фокстрот в сочетании с чарльстоном, но в нём присутствуют и карибские нотки, чувствуется влияние африканских танцев. Что отличает его от других танцев европейской программы.

Основной ритм квика: медленно, медленно, быстро, быстро медленно.

Интересный факт — энергия, потраченная на 60 секунд квикстепа, эквивалентна забегу на милю в рекордное время, а за полторы минуты танцор исполняет 300 шагов.

Квикстеп — это возвращение лёгкости и беззаботности, доля флирта в стабильных и устоявшихся отношениях. Залог того, что пара пережившая все испытания и вошедшая в стадию серьёзных зрелых отношений может быть при этом по юношески весёлой и жизнерадостной, что в отношениях есть игра, флирт.

В конкурсную программу квикстеп включают с класса Н-5.

Латиноамериканские танцы (латина)

Самба

Музыкальный размер самбы: 2/4 или 4/4.

Темп самбы: 50-52 такта в минуту.

Самба — бразильский танец с африканскими корнями. Настроение танца — веселье и флирт, соблазнение, заигрывание. Поэтому необходимо помнить о том, что во время исполнения самбы необходимо не просто двигаться, а играть роль, демонстрировать задор, яркую улыбку и отличное настроение.

Танцуют самбу на счёт раз — и — два. Основная тактовая схема хореографии: «a-slow, slow, a-slow, slow».

Характерное движение танца Самба это Bounce – пружинка, а также, характерные движения бёдрами и смена положений партнёров.

Самба исполняется с сильным продвижением по линии танца.

Интересно, но именно этот танец был частью боевого искусства Капуэра.

Именно Самба – визитная карточка Бразилии и ему посвящён карнавал.

Самба — это танец свободных людей. Это сексуальность и свободные отношения, флирт направленный на всех, но ни на кого конкретно. Самба — это танец человека, который только ищет партнёра и готов рассмотреть все варианты.

Танец самба входит в программу Н-5.

Музыкальный размер ча-ча-ча: 4/4.

Темп ча-ча-ча: 30-32 bpm.

Танец Ча-ча-ча танцуют в ритме 120 ударов в минуту. Это беззаботный и дерзкий танец, требующий большой эмоциональной отдачи, причём улыбка, важная составляющая танца. Для этого танца важно продумать образ вашего танца, вжиться в роль.

Корнями ча-ча-ча уходит к ритмам ритуальных танцев шаманов вуду, а в современной интерпретации имеет элементы свинга. В США танец появится в середине двадцатого века и сразу стал популярным.

Ча-ча-ча — это танец о том, что человек нашёл партнёра и теперь вся сексуальность направлена на одного человека. Это стремление привлечь, заинтересовать партнёра, показать и доказать собственную сексуальную привлекательность.

Ча-ча-ча первый латиноамериканский танец, который входит в программу Н-3.

Румба
Музыкальный размер румбы: 4/4.

Темп румбы: 25-27 bpm.

Танец Румба возник на Кубе и был танцем рабов. Румба — медленный танец, который характеризуется чувственными движениями. Румба это — интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной, танец любви. Есть версия, что танец румба — это история о том, что румба это — танец-прощание. Но на самом деле изначально румба была свадебным танцем.

Румба — это танец любви, которая подверглась испытаниям. Первые ссоры, вероятность расставания и стремление удержать любимого человека. И каждая пара по-своему решает эту ситуацию. Кому-то удалось преодолеть конфликт и сохранить отношения, а кому-то нет.

Румба входит в программу D класса.

Пасодобль

Музыкальный размер пасодобля: 2/4.

Темп пасодобля: 60-62 bpm.

Раньше этот танец назывался «один испанский шаг» (Spanish One Step) из-за того, что шаги делаются на каждый счёт. Появился пасодобль в начале 20 века и считается имитацией корриды, где партнёр — тореадор. Ну а партнёрша — его плащ (мулета), иногда — бык или ассистент тореадора. Так что пара должна решить для себя, о чём будет её мини-спектакль.

Характер танца — жёсткий и агрессивный, сродни танго. Танец драматичен и танцоры должны передать это настроение. Важно и то, что в пасодобле много элементов классической хореографии.

Пасодобль имеет три музыкальных акцента (темы). Первая тема делится на вступление и основную часть. Чаще всего третья тема является повторением первой. На соревнованиях по спортивным бальным танцам чаще всего исполняются две первые темы.

Интересный факт, что Пасодобль является европейским танцем, который танцуют в программе латиноамериканской.

Пасадобль это танец страстный. Это конфликт, который сложно разрешить, и ссора может привести не просто к расставанию, а к смерти. Пасодобль это любовь-ненависть, любовь-агония.

В силу сложности, как технической, так и эмоциональной Пасадобль танцуют, начиная с С класса, в возрастной категории Юниоры-1.

Джайв

Музыкальный размер джайва: 4/4.

Темп джайва: 42-44 bpm.

В сороковых годах двадцатого века этот танец назывался Jitterbug. На развитие этого танца оказали влияние буги-вуги, рок-н-ролл и американский свинг. Есть версия, что это ритуальный танец африканских негров, американских индейцев семинолов, который они исполняли вокруг захваченного бледнолицего или его черепа. Также его называли танцем американских солдат, но официально ни одна версия не подтверждена.

Джайв это история о беззаботном веселье, так что для танца характерны не только энергичные движения, но и экспрессия. По сути Джайв является Международной версией танца Свинг.

В Европу Джайв пришёл во время второй мировой войны.

Партнёры должны быть выносливыми, жизнерадостными, энергичными и во время исполнения последнего танца в финале должны обладать той же силой, что и во время первого танца, исполняемого в первом отборочном туре. Это правило настолько актуально, что судьи оценивают выносливость и энергичность пары, способность продолжать соревнования. Именно поэтому заключительным танцем латиноамериканской программы является джайв. Во время исполнения этого танца судьи и зрители оценивают спортивную подготовку пары. Танец джайв не только энергичный, но и включает в себя множество спортивных элементов.

Читайте также:
Программа где меняются женами

Джайв танец пары, которая смогла выдержать все бури и теперь их отношениям не грозит ничто. Хотя в зависимости от истории, которую пара станцевала в Румбе и Пасодобле — Джайв может быть танцем о поиске новых отношений, новой любви или отказ от отношений и флирт без ограничений.

Танец Джайв входит в программу Н-4.

Исходя из соревновательного характера бальных танцев, определенны критерии оценки исполнительского мастерства танцевальной пары. Впервые эффективные критерии оценки танцевальных пар были разработаны и предложены известным американским танцором и тренером Дэн Рэдлером.

Основу оценки составили следующие позиции: позиция в паре, ритм, рамка, линия, дистанция между партнёрами, баланс, музыкальность, представление, энергия, работа ног и стопы, ведение, шейп, стиль пары, floorcraft (видение паркета).

Одни критерии относятся к техническим аспектам, другие напрямую связаны с умением партнёров взаимодействовать [2] .

Позиция в паре – осанка и правильная позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, упрощает ведение и позволяет партнёру держать контакт.

Ритм — пара должна танцевать в такт с музыкой.

Линия — растяжение тела от носка до головы.

Рамка — правильное неподвижное положение рук в закрытых танцах.

Баланс – есть два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела умеренно распределён на обе ноги, а при нейтральном – на одной ноге. Танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот.

Дистанция между партнёрами — партнёры не должны мешать друг другу. Дистанция должна быть ровно такой, чтобы партнёры не мешали друг другу, но сохраняли контакт.

Музыкальность — все движения в танце должны соответствовать музыке. Этим как бы достигается и скорость, и плавность.

Представление – подача пары зрителям и судьям.

Энергия – способность передать зрителям и судьям энергию танца.

Шейп — нужен для того, чтобы роскошно показать партнёршу зрителям и судьям, достигается растяжением партнёрши ввысь и направо.

Ведение — единственный аспект — партнёрша обязана быть невесомой. Обратите внимание на то, что при неверном ведении лёгкости достичь нереально. Необходимо полное взаимопонимание между партнёрами.

Floorcraft («видение паркета») — умение наконец-то уходить от столкновения, танцевать без остановок. Тут проявляется станцованность пары, умение партнёра выбирать правильное направление и вести партнёршу, умение партнёрши осознавать, что от неё требует партнёр.

Стиль пары — как пара смотрится совместно, костюмы, поведение на паркете.

Важно заметить, что спортивно-бальные танцы — командный вид спорта. Где единицей измерения выступает не отдельные партнёр или партнёрша, а пара в целом.

Источник: www.inschooler.ru

Бальные танцы как вид спорта

В настоящее время полноценное название данного вида деятельности — спортивные бальные танцы. Некогда они считались чем-то, связанным непосредственно с искусством, а сегодня входят в программу Олимпийских игр. Бальные танцы — полноценный вид спорта, он требует невероятной выносливости, силы, физической активности и полной самоотдачи для достижения результатов. В спортивных бальных танцах есть своя система, иерархия и правила, и в этой статье мы хотим подробнее рассказать об этом красивом и зрелищном олимпийском виде спорта.

Бальные танцы как вид спорта

История бальных танцев

Бальные танцы являются дисциплиной, включающей в себя совокупность самых разных по стилю, характеру исполнения и сложности танцев.

Термин «бальные танцы» начал появляться еще в средневековье в европейских странах, но затем претерпел существенные изменения. Современные бальные танцы появились в Англии в конце восемнадцатого века. В те времена подобное времяпрепровождение считалось доступным лишь для элиты, танцы исполнялись преимущественно во время балов. Спустя какое-то время танцы увлекли практически все слои населения. При этом именно низшие слои населения привнесли в культуру бальных танцев латиноамериканские и африканские танцы, смешав их с европейской основой.

Первые соревнования по бальным танцам начали проводиться в двадцатых годах двадцатого века. А в тысяча девятьсот девяносто седьмом году бальные танцы были признаны как самостоятельный вид спорта.

Виды танцев и их особенности

Как уже говорилось, танцы бывают самые различные. В целом их делят на две большие группы: классические танцы, те, что когда-то появились в Европе, и латиноамериканские, заимствованные из культуры других народов. В каждой группе находятся пять танцевальных программ, традиционно исполняемых на соревнованиях.

К классическим танцам относятся медленный вальс, венский вальс, квикстеп (или же быстрый фокстрот), танго и медленный фокстрот. Согласно правилам, все танцы этой группы исполняются парой в строго определенной позиции, которую нельзя разрывать: одна рука партнера лежит на талии партнерши, другая держит руку девушки, в то время как вторая рука партнерши лежит на плече партнера. Существуют также особые правила касательном внешнего вида пары: девушка должна носить длинное платье в пол, желательно полностью закрытое, партнер же выступает в классическом костюме.

Латиноамериканские танцы лишены столь сковывающей позы. В их состав входят румба, самба, ча-ча-ча, джайв и пасодобль. Платье партнерши для латиноамериканской программы также меняется, становясь более коротким и открытым, а партнер надевает другой костюм.

Яна Кузнецова-Филимонова — журналист, редактор, автор прозы и стихотворений, внештатный корреспондент Правды.Ру

Источник: www.pravda.ru

Спорт на грани искусства: что нужно знать о бальных танцах

Спортивные бальные танцы — спорт или искусство? Каждый ли может попробовать себя или нужны определенные способности и талант? Как танцевальный спорт меняет жизнь? На все эти вопросы нам ответила мастер спорта по спортивным бальным танцам и основательница школы Ideal Dance для любителей и профессионалов Ольга Тарасова.

– Ольга, какую роль танцевальный спорт играет в вашей жизни?

– Танцы для меня — жизнь, дело, которому я посвящаю всю себя, вкладываю в него энергию, силы и время. Это большой путь, который я начала в свои 5 лет — от спортсменки, когда я сама развивалась и достигала высот, до преподавателя и наставника — теперь накопленным опытом и знаниями я делюсь со своими учениками.

– Как началась ваша танцевальная карьера? Почему вы решили связать жизнь с танцами?

– В детстве меня, как и многих, отвела на танцы мама. Тогда еще не было цели стать хореографом или спортсменом — хотелось лишь исправить строение ног, поставить осанку и развить пластику. Но постепенно, от занятия к занятию, бальные танцы приобретали все большее значение в моей жизни — и вот я с ними уже более 30 лет.

Читайте также:
Программа для обновления офиса

– Не жалеете о вашем выборе?

– Никогда не жалела. Считаю, что мне очень повезло — в любимом деле я нашла свое призвание. Вернее, когда я наконец поняла, в чем мое предназначение, оно совпало с моей деятельностью. Это та миссия, которую я для себя определила — стать наставником для юных спортсменов, и просто детей, показать им красоту и глубину бальной культуры и продемонстрировать, что это гораздо больше, чем просто спорт.

– Чему вас научили танцы?

– Танцы оказали огромное влияние на формирование моей личности. Я реализовалась как спортсменка, выбрала вектор, по которому будут двигаться жизнь и карьера, получила соответствующее образование. Как я сейчас выгляжу, с кем общаюсь, что люблю и умею — все это дали мне именно танцы.

Самый главный урок, полученный благодаря танцевальному спорту — не нужно бояться совершать ошибки. Когда сто раз сделаешь в зале какой-то элемент неправильно, на сто первый получится идеально. И с каждым движением ты будешь становиться сильнее, пластичнее, профессиональнее. На тренировках мои ученики воспитывают в себе силу воли, характер, упорство. Это качества, которые помогают не только в спорте, но и в жизни.

– Какие сложности пришлось преодолеть в карьере?

– Были сложности с поиском партнера. Прежде чем встать в пару, в которой я начала добиваться настоящих высоких результатов в спорте, я прошла путь длиной в 13 лет, состоявший из ежедневных тренировок, отработок элементов, непрерывного развития навыков и умений. Но зато за этот период я научилась преодолевать трудности и четко осознавать свои сильные стороны.

– Какие виды бальных танцев существуют? Какая программа вам ближе?

– В танцевальном спорте существует несколько основных программ: европейская (или стандарт), латиноамериканская (латина), двоеборье или «десятка» (латина и стандарт вместе) и секвей (шоу-постановки). Также есть направление Формейшн — соревнования танцевальных ансамблей. Еще сегодня становится популярной вариация европейской программы под названием Американ Смус.

С детства я танцевала десять танцев, даже была вице-чемпионкой Словении по двоеборью. Но ближе мне все же латиноамериканская программа, я преподаю именно ее.

– Расскажите об истории бальных танцев. Когда они появились и как отделились от других направлений?

– Бальные танцы исполняли на балах еще в 19 веке — тогда их называли «бытовыми». С каждой эпохой они видоизменялись, дополнялись, в разных странах появлялись свои особенности хореографии. Самая большая популярность пришла к танцам в Англии, где при Императорском обществе был создан специальный Совет по бальному спорту. К слову, Англия до сих пор считается своего рода Меккой для профессиональных танцоров. Например, технику исполнения мы и сейчас изучаем по учебнику британского преподавателя Уолтера Лайерда.

– Есть стереотип, что танцы — это женский вид спорта. Бальные танцы сегодня популярны среди мужчин?

– Да, если говорить о детском спорте, мальчиков меньше, чем девочек. Но к 14-16 годам ситуация сильно меняется — в этом возрасте многие девушки уже бросают заниматься, а парни остаются и достигают высокого уровня квалификации.

Я считаю, что спортивные бальные танцы — один из самых мужественных видов спорта. На занятиях молодой человек понимает, как направлять партнершу в танце, учится чувствовать и слышать ее. Мне кажется, умение двигаться и вести в танце девушку — важный и полезный навык для каждого юноши. Недаром это было обязательным умением в высших кругах прошлых столетий.

– На ваш взгляд, бальные танцы — это больше искусство или спорт? Почему?

– В первую очередь, конечно, искусство, но без спортивной составляющей оно бы было вялым и неинтересным. Невозможно показать крутую технику, если тело не готово к физической нагрузке.

Многие думают, что танцы не имеют ничего общего со спортом. Но они скорее всего никогда не бывали на тренировках в сильных хороших клубах. Там ребята проходят серьезную подготовку: ежедневно отрабатывают технические элементы, занимаются ОФП, изучают смежные танцевальные дисциплины, актерское мастерство. Для этого необходимы выносливость и сила воли. Поэтому я бы сказала, что танцы — это спортивное искусство, синергия красоты, пластики и физической силы.

– Можно ли стать чемпионом только благодаря физическим навыкам? Какова роль эмоций на соревнованиях?

– Помимо техники для танцора очень важен такой элемент как personality — это стиль, образ, характер спортсмена. Чемпионами становятся те пары, от которых на паркете невозможно отвести взгляд: интересные, яркие, эмоциональные и непохожие на других.

– Бальные танцы — спорт только для талантливых и творческих людей? Какие способности требуются для занятий?

– В бальных танцах может добиться успеха абсолютно любой человек. Это наше отличие от других, в том числе олимпийских видов спорта. У нас нет таких жестких отборов по антропологическим признакам. Потому что любого можно научить слышать музыку, выпрямлять колени или делать шпагат, чувствовать партнера, красиво и грациозно двигаться.

И если у начинающего спортсмена еще пока нет никаких навыков, но есть желание заниматься и развиваться (и это главное условие), то он может достичь невероятных высот. Если приводят полного, “неуклюжего” ребёнка — это не приговор. В танцах дети удивительно меняются, если регулярно тренируются.

– Какие советы вы бы дали тем, кто только думает начать занятия бальными танцами?

– Главное — пробуйте! Не бросайте занятия, если на первой тренировке у вас ничего не получилось, дайте себе время, подождите, пока тело привыкнет к нагрузкам и определенной работе мышц. Постарайтесь получать удовольствие на тренировках, почувствовать музыку, характер каждого танца — это очень важно в бальном спорте.

Кроме того, большую роль в развитии танцовщика играет тренер. Найдите своего наставника, с которым будет приятно и эффективно работать, сходите на уроки в разные студии, посмотрите на коллективы и атмосферу в зале. Если не понравился тренер, это не значит, что везде так. Человеческий фактор никто не отменял.

Если вы будете чувствовать себя комфортно, то желаемый результат точно не заставит себя ждать. Дерзайте!

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.

Вы можете оказать поддержку нашему СМИ, пожертвовав произвольную сумму денежных средств по предложенной ссылке или воспользоваться QR-кодом. Оператор пожертвований – сервис CloudTips (от Тинькофф и CloudPayments).
С уважением и благодарностью, главный редактор Ольга Неснова.

Источник: artmoskovia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru