Какое утверждение о примерных рабочих программах по учебным предметам неверно выберите один верный

AGA, Apec Petrotechnic, City Business School, EDU (Европейский дистанционный университет), GMU, IQ Education, Macmillan, MBS (MBA), MBS (МТИ), UIB, ААЭС, АБиУС, АВА-терапия, АГАУ, АГЗ МЧС, АГИК, АГПУ, АГУ, Адам, АИРО, Академия ГПС МЧС России, Академия профессионального дистанционного образования, Академия управления при Президенте РБ, Акато, АКИПКРО, АлтГПУ, АлтГТУ, АлтГУ, АМИ, АмИРО, АНО «Промышленная безопасность», АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива», АО ИОО, АПРИКТ, АСМС, АСМС ВОРОНЕЖ, АСОУ, АСУ УГАТУ, АТК, Ачинский педагогический колледж, БарГУ, БАТиП, БашГУ, БашГУ (Бирск), БГАУ (ДПО), БГПУ им. Акмуллы, БГСХА, БГТИ, БГТУ им.

В.Г. Шухова, БГУ, БелГСХА (БелГАУ), БелГУ, БелИРО, БИПКРО, БИРО (РБ), БИСТ, БИУБ, БИФК, Брянск ГАУ, БТГП, БЭПИ, БЭПО, БЮИ МВД, ВГАПО, ВГАПС, ВГАСУ, ВГАУ, ВГЛТУ, ВГМК, ВГМУ, ВГМХ, ВГПУ, ВГСПУ, ВГУИТ, ВГУЭС, ВГУЮ, ВЕИП, Великолукская ГСХА, ВЗФЭИ, ВИБ, ВИВТ, ВИПКРО, ВКГУ, ВКУиНТ, ВлГУ, ВМК МГУ, ВНШТ, ВоГТУ, ВоГУ, ВолгГТУ, Волгодонский учебный центр ФПС, ВолГУ, ВСГТУ, ВСЭИ, ВТМТ, ВТУ Министерства обороны РФ, ВШБ ГУУ, ВШБ МГУ, ВШП, Высшая школа кадровика, Высшая школа предпринимательства, ВЭГУ, ВятГГУ, ВятГУ, ГАГУ, ГАПОУ ТСПК, ГАПС, ГАС ПС, ГАУ ДПО РБ «Центр повышения квалификации», ГАУСЗ, ГГПИ им. В.Г.Короленко, ГГТУ, ГГТУ ГПК, ГГТУ СТТ, ГТЭП, Гу УНПК, ГЭИТИ, ДальГАУ, ДВГУПС, ДВФУ, ДГТУ, ДГУ, ДНИФГ, ДонГТУ, ДонНАСА, ДонНМУ, ДонНУ, ДонРИДПО, ЕАОИ, Единый портал интернет-тестирования в сфере образования (i-exam), ЕЦВДО, ЕШКО, Жирновский педагогический колледж, ЗабГУ, ИБПУ, ИвГСХА, ИвГУ, ИГХТУ, ИГЭУ, ИДДО УлГТУ, ИДПК ГО, ИжГСХА, ИжГТУ, ИИП, ИКТ, ИМИСП, ИММиФ, ИМСГС, ИМТП, ИМЦ, ИМЭИ, ИМЭС, ИМЭФ, Институт безопасности жизнедеятельности (Санкт-Петербург), Институт заочного и открытого образования, Институт развития образования, ИнТехно, ИНУПБТ (Калуга), ИНЭП, ИПИ, ИПК Тула, ИПТД, ИрГАУ, ИрГУПС, ИРДПО, ИРО, ИРО ИО, ИРО РБ, ИРО РТ, ИРО СПБ, ИРОСТ, ИРЭСПиП, ИСГЗ, ИСОиП, ИТЭТ, ИУБиП, ИЭАУ, ИЭСО (бывший ИЭУП), ИЭУП, ИЭФ, КБРЦНПР, Кварта, КГАСУ, КГЖПУ, КГиМС, КГМА, КГМУ, КГМУ (Казань), КГМУ (Курск), КГПИ, КГСХА, КГУ (Костанай), КГУ (Кострома), КГУ (Курган), КГУ (Курск), КГЭУ, КемГИК, КемГМЛИ, КемГСХИ, КемРИПК, КемТИПП, КИ ФСИН РФ, КИПК, КИРО, ККАТ, КНИТУ, КрасГАУ, КрасГМУ (КГМУ), КРИПКиПРО, КСИиГХ, КСУ (Москва), КТЭК, КубГТУ, КубГУ, КузГТУ, Курская ГСХА, Курсы ДОУ, КЦПР, КЭСИ, КЭУК, ЛДПК ГГТУ, Ликей (Тверь), ЛКСАИОТ, ЛНУ, ЛОИРО, ЛСПК, МАА, МАБиУ, МАИ, МАМИ, МАОК, МАОУ ДПО ИПК, МарГУ, МБА Сити, МБИ, МВЕУ (Ижевск), МГАУ (Москва), МГИУ (ИДО ЭСДО), МГЛИ, МГОК, МГОТУ, МГОУ, МГППУ, МГПУ, МГСУ, МГТА, МГТУ, МГТУ Носова, МГУ, МГУ им. Огарева, МГУП, МГУПИ, МГУТУ, МГЭИ, МДПУ, МедУПК, Международная школа дизайна, Мехмат ЮФУ, МИГКУ, МИГУП, МИИГАиК, МИИТ, МИЛ, Мининский университет, МИОО, МИРЭА, МИСАО, МИСиС, МИУ, МИФИ, МичГАУ, МИЭМ, МИЭМ, ИМЭС и КСУ, МИЭП, МИЭПП, МНЭПУ, МНЮИ, МОГИ, МОГУ, МОИ, МосАП, МосГУ, МОСИ, Московский институт психоанализа, МосУ, МПГУ, МПЭК, МРИО, МРСУ, МРЦПКСЗ, МСГИ (Международный), МСГИ (Москва), МСИ, МСЭИ, МТИ, МТУСИ, МУГУ, МУИВ ВИТТЕ, МУМ, МФПИ, МФПУ «Синергия» (бывш. ММИЭИФиП), МФПУ Синергия, МЭИ, МЮИ, Научный центр развития личности АКМЕ, НГАСУ, НГИЭУ, НГИЭУ, НГЛУ, НГМУ, НГПУ, НГТУ, НГУЭУ, НГУЭУ НИНХ, НИ РХТУ, НижГМА, НИРО, НКСЭ, ННГАСУ, НовГУ, НОИР, НОУ ВПО «МЭИ», НОУ СУГТИ (Обнинск), НПК №1, НТСТиСО, НУПТ, НФаУ, НФИ КемГУ, ОГУ, ОГУ (Орел), ОГУЭТ, ОмГА, ОмГМУ, ОмГТУ, ОмГУ, ОмГУПС, ОМЮА, ОНЭУ, ОрГМУ, ОТИ, ОЮИ, ПВГУС, ПГГПУ, ПГЛУ, ПГНИУ, ПГПИ, ПГСХА, ПГТУ, ПГУПС, ПГФА, Педагогический институт ИГУ, Педкампус, ПензГТУ, ПетрГУ, ПИ ИГУ, ПИЭФ, ПКЖТ, ППИ, ППК ГГТУ, ППС и ГЗ, ПРИАБ, Промэнергобезопасность, ПСТГУ, ПУЭТ, РАЗВИТУМ, РАНХиГС, РАПС, РГАЗУ, РГГМУ, РГГУ, РГРТУ, РГСУ, РГУ им.Есенина, РГУП, РИБиУ, РИУ, РОАТ, РосДистант, РосНОУ, Российско-Американский институт экономики и бизнеса, РПА Минюста России, РТА, РУИ, РУК, Русско-Азиатский экономико-правовой колледж, РФЭИ, РФЭТ, РХТУ, РЦОКОиИТ, РЭУ, РязГМУ, СамГМУ, СамГТУ, СамГУПС, Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, САУ (Дубна), САФУ, СВФУ, СГА, СГМУ, СГСПУ, СГУ ИЭиДО, СГУГиТ, СГУПС, СГЭУ, СДО Тендер, СЗГМУ, СЗТУ, СибАГС, СибАДИ, СибГАУ, СибГИУ, СибГМУ, СибГУ, СибГУТИ, СибГУФК, СИБИТ, Сибстрин, СибУПК, СИМОиР, Синергия, СИПКРО, СКИРО ПК И ПРО, СмолГУ, СНТА, СовПК, СОГУ, СОИРО, СОРИПКРО, СПбГАСУ, СПбГАУ, СПбГТИ, СПбГТИ ФЭМ, СПБГУ, СПбГУКиТ, СПбГУПТД, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СПбГЭУ, СПбДА, СПбПУ, СПбУУЭ, СПбЮА, СПИ, Среднерусский университет, СтУ, СумДУ, СурГУ, СурПК, СФ БашГУ, СФГА, СФМЭИ, СФУ, СыктГУ, ТБМК, ТГАСУ, ТГПУ, ТГСХА, ТГУ (Тамбов), ТГУ (Тольятти), ТГУ (Томск), ТИБ, ТИСБИ, ТИУ, ТИУэИ, ТИЭИ, ТОГУ, ТОИПКРО (Тамбов), ТОИПКРО (Томск), ТПУ, ТулГУ, ТУСУР, ТюмГУ, ТюмИУ, УГГУ, УГЛТУ, УГНТУ, УГСХА, УдГУ, УИПА, УлГПУ, УлГТУ, УНИК, УНПК (ОГУ), Управление безопасностью (Тольятти), Уральский институт ГПС МЧС России, УРГАУ, УрГИ, УрГЭУ, УрФУ, УчМет, ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, ФГБОУ ВО НГПУ, ФНС России ПиПК, ХакИРОиПК, ХАНО, ХГИК, ХГУЭП, ХНУГХ, ХНУРЭ, ХНЭУ, ЦГиЭ №81, ЦДТН НФаУ, Центр Электронного Обучения ВОИС, ЦИТОКО, ЦОТ (Омск), ЦПЭП, ЧГПУ (Чебоксары), ЧГПУ (Челябинск), ЧГУ им.Ульянова, ЧелГУ, ЧелГУ, ЧИППКРО, ЧМК, ЧОУ ВО ТИУБ, ЧУ ДПО СИСППиСР, ЮГУ, ЮУрГУ, ЯГК, ЯГМУ, ЯГСХА, ЯКИТ, ЯКУиПТ

Технология оценки учебных достижений и Примерной рабочей программы

Составляем рабочую программу

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Читайте также:
Qumo annihilator m04 программа для настройки мышки

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений — Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления — Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг — Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл 4 дня назад

Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление — Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, «Синергия», Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает.

Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Источник: the-distance.ru

Какое утверждение о примерных рабочих программах по учебным предметам неверно выберите один верный

1. Не совпадает порядок тем.
2. Есть темы, которых нет в учебнике.
3. Наоборот, нескольких тем, которые есть в учебнике, нет в содержании программы.
4. Темы написаны другими словами. Ну, например, у Пасечника «Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Клеточное строение организмов» А в примерной программе » Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе.

Охрана биологических объектов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами»

Цитата ПСВ0877 ( )
Она утверждает, что примерная программа более важный документ
Завуч слово «примерная» вообще понимает? Как примерная может быть «уже полностью готовой»?
Цитата ПСВ0877 ( )

Темы написаны другими словами. Ну, например, у Пасечника «Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Клеточное строение организмов» А в примерной программе » Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде.

Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами»

Насколько понимаю я, тема в программе может не совпадать с учебником и в этом ничего страшного нет. Вы имеете право и поменяпри составлении КТП главное — чтобы все темы программы были на месте. А вот уж в каком Вам порядке удобнее, в таком и ставьте. Также нет ничего страшного в том, что не совпадает порядок или названия.
P.S Я тоже биолог и только после педвуза. Нас учили так)

Читайте также:
Айти программы чтобы работать

Александр Игрицкий

Цитата Ileo ( )
Как примерная может быть «уже полностью готовой»?

Когда достаточно одной итерации. Угадали ответ и точка.
Цитата ПСВ0877 ( )

Кто-нибудь так составлял рабочую программу?

С большой охотой поделюсь Великой школьной тайной: никто до конца не понимает, что такое рабочая программа и как ее правильно писать. А потому пишут-переписывают — и опять переписывают в зависимости от пожеланий завучей и иных вышестоящих. В особо «продвинутых» случаях в школах есть локальный акт, который регулирует этот вопрос, но (тс-с-с!) завуч может и не знать о его существовании.
А завучу можете сказать, ну если хотите, конечно, что и авторская программа, и та, что Вам прислали, в любом случае только примерные. А превратить их в рабочие, учтя все реалии именно вашей школы и конкретных детей, можете только Вы ..ну или она сама. . ))))

Цитата Ileo ( )

С большой охотой поделюсь Великой школьной тайной: никто до конца не понимает, что такое рабочая программа и как ее правильно писать.

И я тоже пришла к такому выводу: все пишут, кто во что горазд. Как же все таки правильно? Неужели нет единых требований?
В, общем, я поставила перед собой задачу: найти правила составления рабочей программы. Если они существуют, я их найду
Помогите ссылками, если кто знает

Цитата ПСВ0877 ( )
я поставила перед собой задачу: найти правила составления рабочей программы.
Удачи! Поделитесь потом.
Я не шмогла. ))))

• Из Примерных программ Вы берете материал для пояснительной записки; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В связи с многочисленными вопросами учителей-предметников о рабочих программах, их разработке и оформлению, предлагаем Вам, для ознакомления, информацию по этому вопросу.
В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» (1996) сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».

Основными документами, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является:
государственный образовательный стандарт (федеральный и национально-региональный компонент).
базисный учебный план школ РФ, который содержит:
1) распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям.
2) по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана разрабатываются типовые (примерные) учебные программы.
3) на основе этих документов образовательное учреждение составляет свою образовательную программу, учебный план.
4) каждый же учитель, опираясь на все вышеперечисленные источники, на основе типовой учебной программы составляет свою рабочую программу, т.е. рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом.

«Рабочая программа» — нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условии, образовательных потребностей и особенностей развития, обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа».

Таким образом, рабочая программа по предмету — это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения, особенностей учащихся конкретного класса.

При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:
целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;
состояние здоровья учащихся;
уровень их способностей;
характер учебной мотивации;
качество учебных достижений;
образовательные потребности;
возможности педагога;
состояние учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного учреждения.

Понятия о программах и требования к их оформлению

Образовательные программы в РФ подразделяются на:
общеобразовательные (основные и дополнительные);
профессиональные (основные и дополнительные).

3. «Рабочая программа» — нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Требования к оформлению образовательных и учебных программ

Текст ОП (УП) включает 8 основных структурных элементов:
Титульный лист (название программы).
Пояснительная записка.
Учебно-тематический план.
Содержание курса.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Список литературы.
Данные об авторе (авторах).
Аннотация.
Каждый раздел ОП (УП) строго обязателен, все структурные элементы программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

Пояснения к элементам структуры

3. Учебно-тематический план — структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия),
составляется в виде таблицы:

N
п/п Название темы Количество часов
Общее количество часов Теория Практика
1. . 10 4 6
2. . 2 — 2
. . 4 2 2
. Итого 52 36 16

4. Содержание курса — структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

5. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе — структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

6. Перечень учебно-методическое обеспечения — структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

7. Список литературы — структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
Пример: Горский Д. Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. М: Просвещение. 2006.

Материал подготовил заместитель директора по НМР к.п.н. Белоусов А.И.
Источник: http://62school.ru/content/view/112/52/
13.11.2008

Да, я ни в коей мере не умаляю того факта, что администрация — люди темные, к маразму готовые. Могут и заставить всех по типовой писать, вставив свою фамилию. Ну а че. Я начальников много видела. Но была бы веселуха конкретная. если бы мы всей кафедрой к ней с одинаковыми программками пришли.
Причем, опять же, трудно скрыть, что люди берут программу и приводят в удобный для себя вид. Но одинаковые. хихи. истерика.

Читайте также:
Где взять программу lightroom

Источник: pedsovet.su

Какие предметы будут изучать в средней школе с 2023/2024 учебного года. Часть I. Учебный план

С 1 сентября 2023 года старшеклассники перейдут на обучение по обновленным ФГОС среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденным приказом Минпросвещения России от 12 августа 2022 года № 732. Обучающиеся начальной и основной школы уже перешли на обновленные ФГОС с 1 сентября 2022 года.

В обновленных ФГОС среднего общего образования конкретизированы требования к предметным, метапредметным и личностным результатам реализации образовательных программ, учтены перспективные направления научно-технологического развития России, приоритеты государственной политики, утвержденные концепции преподавания учебных предметов, а также универсальные кодификаторы проверяемых элементов содержания, которые распределены по классам, и требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Какие предметы будут изучать школьники старших классов?

ФГОС СОО на одного школьника за 2 года обучения предусматривается не менее 2170 — 2516 часов (не более 37 часов в неделю). Занятия могут проводиться по 5-ти или 6-ти дневной недели.

Учебный план определяет учебную нагрузку, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей. Предусматривается обязательное изучение следующих учебных предметов на базовом или углубленном уровне:

русский язык, литература, родной язык и (или) государственный язык республики РФ, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. Не менее двух учебных предметов учащиеся должны изучать на углубленном уровне в зависимости от выбранного профиля обучения.

Изучение родного языка и родной литературы осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей образовательной организации.

Второй иностранный язык может изучаться по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в образовательной организации необходимых условий.

В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательной организацией.

Обучающимися будут выполнять индивидуальные проекты.

Школам предоставлено право формирования индивидуальных учебных планов (на базовом или углубленном уровне) обучающихся, учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный), которые должны содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

Минпросвещения подготовило проект федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования — ФООП СОО (был опубликован на официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения), в котором представлены варианты учебных планов для формирования каждой образовательной организацией учебного плана одного или нескольких профилей обучения: естественно-научного, гуманитарного, социально-экономического, технологического, универсального, в том числе индивидуальных учебных планов.

Для выбора предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне предлагается следующее распределение часов:

Русский язык -136 Б*

Литература -204 Б, 340 У

Родной язык – 136 Б

Родная литература – 68 Б

Иностранный язык -204 Б, 340У

Второй иностранный язык -136 Б

История -136 Б, 272 У

География — 68 Б, 204 У

Обществознание – 136 Б, 272 У

Математика -340 Б, 544 У

Информатика — 68 Б, 272 У

Физика -136 Б, 340 У

Химия — 68 Б, 204 У

Биология – 68 Б, 204 У

Физкультура — 136 Б

Индивидуальный проект – 34 Б

*Б – базовый уровень, У – углубленный уровень

Учебные планы в адаптированных основных образовательных программах предусматривают замену учебного предмета «Физическая культура» на учебный предмет «Адаптивная физическая культура»; включение во внеурочную деятельность занятий по Программе коррекционной работы, могут предусматривать изучение всех учебных предметов на базовом уровне.

P.S.Приказом Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 утверждена федеральная образовательной программы среднего общего образования. Приказ зарегистрирован в Минюсте 22.12.2022 № 71763. (ФООП среднего общего образования (Протокол ФУМО от 21.11.22 №10/22) (edsoo.ru))

Источник:

59 thoughts on “ Какие предметы будут изучать в средней школе с 2023/2024 учебного года. Часть I. Учебный план ”

Элеонора :

Извините, еще вопрос… Астрономия включена в физику. появились обществознание и география на углубленном уровне. а где можно найти количество недельных часов по этим предметам? Спасибо.

eduinspector :

Добрый день, Элеонора! См. во ФГОС среднего общего образования и общеобразовательной программе по физике.

Добрый день. Разяъсните пожалуйста. Какие 2предмета можно взять на углубленный уровень изучения , чтобы оставался универсальный профиль? Например выбираем математику и общество, тогда нам говорят, что это уже не будет универсальный профиль, а социально-экономический. Русский на углубленном нельзя изучать?

eduinspector :

Добрый день, Лариса Некипелова! В ФОП СОО сказано, что универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. При этом образовательная организация самостоятельно определяет 2 учебных предмета, изучаемых на углубленном уровне. В остальных профилях на углубленном уровне должно быть не менее двух.

Понятна разница? Кроме того, в учебном плане 15 обязательных предметов — широкий ведь выбор. Сочетание предметов может быть разным: подобрать можно так, что ни в одном из предлагаемых профилей такого сочетания не будет.

Источник: eduinspector.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru