С одной стороны, автозаказ — простая тема! Мало кто имеет проблемы с тем, чтобы заказать товар. С другой стороны у множества компаний есть проблемы с тем, чтобы грамотно пополнить запасы. Поэтому вывод этой статьи — автозаказ без анализа продаж — деньги на ветер!
Привет, это Алексей Баранов! C 2003 мы в Интерлогике занимаемся автоматизацией управленческого учёта малого и среднего бизнеса, если вы догадались, в этой статье про автозаказ!
Менеджер по закупкам должен уметь грамотно пополнять запасы! Для этого он проверяет остатки товаров и их скорость продажи, а также скорость пополнения запасов.
Для примера, если в холодильнике осталось 200 кг курицы, а в день продаётся по 50 кг курицы, очевидно, что через 4 на складе будет пусто. Если на доставку птицы уйдёт 2 дня — то уже завтра надо сделать заказ.
Очевидный факт, если товарных позиций мало — такой анализ сделать просто. С ростом бизнеса менеджер по закупкам будет нуждаться в автоматически сформированных товарных отчётах. Если закупщик работает без отчёта «остатки на складе» и «ABC-XYZ» — у меня к нему вопросы. В какой-то момент, вероятно, ему понадобится автозаказ.
Требование к участникам 2022: Подтверждение опыта
Обычно, к этому моменту у компании уже есть сформированный отдел закупок. Кроме того, есть товароучётка, в которой ведётся учёт. А в ней, как правило, есть автозаказ. Однако, она не очень «умная», работает не так, как вы ожидаете. Например, забывает о сезонности, и осенью, может заказать больше квас.
Впрочем, если вручную просматривать заказы перед отправкой — это не проблема.
Заказ товаров в типовой 1С
В справочнике «Способы обеспечения» по каждому складу нужно указать срок поставки, а также способ заказа. Отдельные записи создаются для товаров, у которых отличаются сроки поставок. Также нужны записи для отдельных поставщиков и подразделений. Если товары похожи, то удобно использовать элемент справочника «Схема обеспечения».
Источник: dzen.ru
Автозаказы в 1С — какое решение выбрать
Многие не понимают, чем похожие решения отличаются друг от друга, не видя разницы. Мы решили собрать в одну статью основные наши сильные стороны, чтобы сравнивая с другими продуктами, вы могли видеть полную картину различий.
Многие не понимают, чем похожие решения отличаются друг от друга, не видя разницы. Мы решили собрать в одну статью основные наши сильные стороны, чтобы сравнивая с другими продуктами, вы могли видеть полную картину различий.
Быстрый запуск
Обычно чтобы сформировать первый заказ нужно сначала изучить инструкции, посмотреть видеоуроки, разобраться с настройками. Да, без этого не обойтись, но можно сократить или отложить этот этап. Мы работаем по принципу — сначала результат, потом его тонкая подгонка. При первом запуске помощника выводится «Мастер настроек», помогающий сразу увидеть АBС-классификацию, излишки и потребность.
Требования к внешнему виду обучающихся и механизмы обеспечения соблюдения установленных требований
А по мере прохождения обучения вы будете открывать для себя новые разделы и повышать качество этих результатов: начнёте учитывать сезонные коэффициенты, разберётесь с уровнем сервиса при расчёте страхового запаса, научитесь работать с аналогами, освоите перемещение товаров в сети филиалов, подключите загрузку прайсов и счетов поставщика.
Демо-версия
Наши конкуренты предлагают либо презентацию решения, либо демонстрацию на своих серверах и своих данных. Это классно, но есть два больших НО.
Во первых, презентация не позволяет оценить, как система покажет себя на ваших данных. Возможно, именно у вас имеются нюансы, которые она принципиально не поддерживает. Презентация делает акцент на сильных сторонах продукта, но он всё-равно остаётся котом в мешке, при распаковке которого вас могут ожидать сюрпризы.
Во-вторых, внедрение часто срывается по внутренним причинам. Например, если в компании нет достаточно замотивированного и сообразительного сотрудника, чтобы разобраться в системе. Или он есть, но занят и не может выделить достаточно времени.
Сейчас мы проводим уникальную акцию, когда вы сначала внедряете наше решение в работу и только потом оплачиваете его. Такой режим работы дорого нам обходится, т.к. включает не только установку систему, но и консультации по ней. Мы затрачиваем массу времени, и не гарантируем, что акция не прекратится в дальшем и мы не перейдём к варианту с презентацией.
Демо-версия нашей системы автозаказа устанавливается в вашу базу (это может быть сначала копия, а потом и рабочая база). Срок демо-периода 1-2 месяца, как правило его достаточно, чтобы разобраться с системой и даже окупить затраты на неё
Встроенное в 1с решение, не требующее обмена данными
Ахилессовой пятой многих систем автозаказа является необходимость в обмене. Они ставятся как отдельная база, в которую загружаются данные из рабочей базы 1С. Этот обмен служит постоянным источником ошибок и стресса.
Настройка такого обмена требует привлечение специалистов и дополнительных трат времени и денег.
Наше решение встраивается непосредственно в 1С, вам не нужно переключаться между программами и настраивать обмен данными. Все расчеты происходят в рамках одного окна в пару кликов.
Техническая поддержка
Автоматизировать автозаказ и отдел закупок на основе анализа продаж
 
С одной стороны, автозаказ — простая тема! Мало кто имеет проблемы с тем, чтобы заказать товар. С другой стороны у множества компаний есть проблемы с тем, чтобы грамотно пополнить запасы. Поэтому вывод этой статьи — автозаказ без анализа продаж — деньги на ветер!
Менеджер по закупкам должен уметь грамотно пополнять запасы! Для этого он проверяет остатки товаров и их скорость продажи, а также скорость пополнения запасов.
Для примера, если в холодильнике осталось 200 кг курицы, а в день продаётся по 50 кг курицы, очевидно, что через 4 на складе будет пусто. Если на доставку птицы уйдёт 2 дня — то уже завтра надо сделать заказ.
Очевидный факт, если товарных позиций мало — такой анализ сделать просто. С ростом бизнеса менеджер по закупкам будет нуждаться в автоматически сформированных товарных отчётах. Если закупщик работает без отчёта «остатки на складе» и «ABC-XYZ» — у меня к нему вопросы. В какой-то момент, вероятно, ему понадобится автозаказ.
Обычно, к этому моменту у компании уже есть сформированный отдел закупок. Кроме того, есть товароучётка, в которой ведётся учёт. А в ней, как правило, есть автозаказ. Однако, она не очень «умная», работает не так, как вы ожидаете. Например, забывает о сезонности, и осенью, может заказать больше квас.
Впрочем, если вручную просматривать заказы перед отправкой — это не проблема.
Заказ товаров в типовой 1С
Допустим, вы хотите сделать автозаказ в типовой 1С.

В справочнике «Способы обеспечения» по каждому складу нужно указать срок поставки, а также способ заказа. Отдельные записи создаются для товаров, у которых отличаются сроки поставок. Также нужны записи для отдельных поставщиков и подразделений. Если товары похожи, то удобно использовать элемент справочника «Схема обеспечения».

Для каждого товара привязывается своя схема обеспечения. Указывается минимальные и максимальные уровни остатков.
Заказ товаров делается после анализа продаж, а автозаказ «сам анализирует»
- Анализ потребности в поставках. Выводит список поставщиков и распределительных центров с примерной суммой заказа.
- Ведомость по заказам. Покажет сделанные заказы, поступившие, ожидаемых к поступлению и невыполненные в разрезе торговых точек.
- Ведомость по поступлениям. Выводится вся информация об уже поступивших товаров в штуках и суммах.
- Исполнительность поставщика. Сравнительный анализ «заказов» и «поступлений», по которому можно понять надёжность поставщика.
- Анализ возврата поставщику. Можно посмотреть количество возвратов, сравнить по периодам, цены, и, конечно же, конкретные причины возврата.
- Анализ расхождений. Выводит информацию о конкретных поступлениях, при которых обнаружилась план-фактная разница. Отчёт строится по поставщикам и является продолжением отчёта «исполнительность».
Сделать формирование заказа проще
- использовать формулы в таблицах,
- скачать модули прогнозирования для таблиц,
- самостоятельно настроить 1С,
- заказать автозаказ,
- использовать готовую систему автозаказа.
Заказ поставщику
1С соберёт «остатки», «цены», «сроки» и прочее на один экран. Кроме того — это даст автоматические рекомендации на основе предыдущих данных. Так закупщику будет проще контролировать заказы.
Заказ может формироваться с учётом сезонности. Если провести ABC-анализ, то у товаров будет различный приоритет. Менеджер по закупкам увидит «маржинальные» и «часто покупаемые» товары, а также рекомендации системы по закупке.
Объём заказа лучше рассчитывать исходя из сроков поставки. При этом учитывается сезонность, наличие аномальных пиков продаж и необходимый уровень страхового запаса, например из-за срыва сроков.
Цены и остатки поставщиков могут быть подключены к системе, через загрузку прайсов, API или парсера сайта.
Дополнительная автоматизация отдела закупок
К автозаказу можно «прикрутить» инструменты, которые помогут отделу закупок влиять на точность расчёта автозаказа.
Мониторинг неликвидов. Менеджер регулярно получает отчёты товарных излишек с суммовой оценкой.
Мониторинг отсутствия. Закупщик будет в курсе, когда товара не было в наличии, в каких торговых точках, и какова упущенная прибыль.
Мониторинг коэффициента оборачиваемости. Необходимая штука для руководителя отдела, честно и безоценочно покажет, как хорошо работают закупщики.
Источник: interlogika.ru
