Какое служебное слово является началом основной части программы

Содержание

Правила языка Паскаль предусматривают единую для всех программ форму основной структуры:

Здесь слова Program, Begin и End являются служебными. Правильное и уместное употребление этих слов является обязательным.

После того как составлен подробный алгоритм и определенна структура данных можно переходить к описанию программы на языке, которая должна иметь строгую структуру. Прежде чем написать последовательность операторов необходимо объявить все объекты, участвующие в основном тексте программы(тело).

Некоторые значения можно заносить в константы при этом используется служебное слово const.

Если используются метки: label.

Переменные описываются с помощью слова var.

Программа на языке Паскаль состоит из заголовка, блока и заканчивается точкой

Блок программы состоит из шести разделов, записываемых в следующем порядке:

LABEL (Раздел описания меток)

CONST (Раздел определения констант)

TYPE (Раздел определения типов)

VAR (Раздел описания переменных)

Видеоурок «Общие сведения о языке программирования Pascal. Алфавит и словарь языка. Типы данных»

FUNCTION (Раздел описания процедур и функций)

BEGIN (Раздел операторов)

Раздел описания меток. Каждая метка должна помечать только один оператор. Появление меток в программе дает вероятность ссылаться на эти метки в специальных операторах управления и изменять естественный ход выполнения программы, все метки должны быть перечислены в разделе LABEL, например, LABEL 1, 2, 3, 4, Label 1, Post 1.

Раздел описания констант. В нем приводится перечень имен используемых констант и их значений. Имя и значение константы разделены символом =.

Раздел описания типов (TYPE) служит для определения простых и структурных типов данных, задаваемых пользователем. Каждая величина в программе должна быть сопоставлена с одним и только одним типом. Тип переменной обязательно должен быть задан в специальном разделе описания переменных .

Раздел описания процедур и функций присутствует в программе, если программист помимо стандартных процедур и функций определяет свои, являющиеся самостоятельными программными единицами, к которым осуществляется обращение из основной программы с помощью указания имени этой процедуры или функции и её параметров.

Раздел операторов представляет собой так называемый составной оператор, включающий в себя последовательность исполняемых операторов, разделённых точкой с запятой (;) и ограниченных операторными скобками – служебными словами BEGIN , END.

Везде где встречается имя пользователь предусматривает его самостоятельно, оно должно быть уникальным. Имя не содержит пробелов и др специальных символов. Начинается с буквы или знака. Именем не может быть служебное слово.

Служебные (зарезервированные слова). Это ограниченная группа слов (чуть более 50-ти), построенных из букв. Смысл каждого служебного слова четко фиксирован в языке. Служебные слова НЕЛЬЗЯ использовать в качетве идентификаторов вводимых программистом.

Примеры служебных слов: begin, end, for, to, if, else, array, in, mod, var, unit

УРОК 15. Язык программирования Pascal. Часть 1. (7 класс)

Begin-начало, end-конец, for-для, to- к , if-если, else-иначе, array-массив, in-в, goto-переход на, not-не, of-из, or-или , mod-остаток от деления, do-исполнять, downto-уменьшить до, repeat-повторять, then-то, untile-до, while-пока.

Источник: studfile.net

Какое служебное слово является началом основной части программы

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Читайте также:
Главным гвоздем программы на этом вечере было выступление фокусника ошибка

Конспект урока информатики на тему «Подпрограммы в языке Паскаль»

Учитель информатики и ИКТ первой квалификационной категории МОУ Лицей № 15 Заводского района г. Саратова – Канаева Галина Васильевна.

ПРЕДМЕТ Информатика и ИКТ

ТЕМА: «Подпрограммы в языке Паскаль»

ЦЕЛЬ УРОКА: Дать учащимся представление о подпрограммах и возможностях их использования. Показать на примерах механизм реализации подпрограмм с помощью процедур.

Использовать специальные термины при ответе на вопросы

Формировать умение применять полученные знания в процессе создания и отладки программ

Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление

Развивать умение анализировать и систематизировать необходимый для работы материал

Развивать навыки принимать решения самостоятельно

Соблюдать правила техники безопасности в кабинете информатики

Воспитывать культуру поведения, иметь свой взгляд на способ решения поставленной задачи, уметь выслушивать противоположную точку зрения

I . Повторение материала.

II . Изучение нового материала.

III . Итог урока.
IV . Домашнее задание.

  1. Повторение материала.
  1. Какова структура программы?
  2. Обязателен ли заголовок программы?
  3. Перечислите разделы описаний
  4. Какие служебные слова служат для описания переменных?
  5. Какое служебное слово является началом основной части программы?
  6. Как заканчивается программа ?

PROGRAM ИМЯ; (можно не писать) 1. CONST 2. TYPE 3. VAR 4. PROCEDURE, FUNCTION BEGIN Тело программы END.
А сейчас будем разгадывать КЛЮЧВОД, заполняя его – повторим операторы, служебные слова языка Паскаль
Воспользовавшись буквами – подсказками восстановите кроссворд.
Ключевое слово PROCEDURE

1

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 P R O C E D U

10 13 12 5 11 10 9 8 2 7 5 5 18 11 13 2 5 17 16 1 2 3 4 5 6 7 2 5 10 2 9 17 9 6 8 4 6 13 5 8 14 16 18 19 10 16 5 15 8 2 10 9 11 3 9 9 6

Источник: doc4web.ru

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Дегтярева Ольга

Конспект урока по алгоритмизации и программированию в старшей школе. В уроке используются интерактивные методики. Урок разработан как ролевая игра. Проводится в течение двух обычных уроков. Хорошо использовать при модульной системе обучения.

Для актуализации знаний используется ключворд. Урок является победителем районного конкурса методических разработок «Мой лучший конспект урока по алгоритмизации и программированию».

Картинками

Конспект урока информатики в 10 классе Подготовила: учитель информатики и ИКТ МОУ «Школа № 30 г. Донецка» Дегтярева Ольга Александровна 1 Тема 14. Подпрограммы (3 часа) Урок 1 Донецк­2017 Тема: Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы­функции.

Правила описания и использования подпрограмм­функций Цель урока:  дать учащимся представление о подпрограммах и возможностях их использования;  показать на примерах механизм реализации подпрограмм с помощью процедур. Задачи: Образовательные:  использовать специальные термины при ответе на вопросы  формировать умение применять полученные знания в процессе создания и отладки программ Развивающие:  развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление  развивать умение анализировать и систематизировать необходимый для работы материал  развивать навыки принимать решения самостоятельно Воспитательные:  воспитывать культуру поведения, иметь свой взгляд на способ решения поставленной задачи, уметь выслушивать противоположную точку зрения I. Организация класса Приветствие, проверка отсутствующих II.

Актуализация знаний 1. 2. 3. 4. 5. Какова структура программы? Обязателен ли заголовок программы? Перечислите разделы описаний Какие служебные слова служат для описания переменных? Какое служебное слово является началом основной части программы? Дегтярева О.А., МОУ «Школа № 30 г. Донецка Тема 14. Подпрограммы (3 часа) Урок 1 6. Как заканчивается программа?

А теперь мы заполним ключворд и повторим операторы Паскаля Ключевое слово PROCEDURE 1 P 2 3 4 R O C 5 E 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 5 1 6 1 7 1 8 19 D U 1 0 1 3 9 1 2 5 1 1 1 0 3 4 1 8 1 2 1 0 8 5 1 6 1 3 1 4 1 5 8 2 1 0 9 1 1 2 5 1 7 1 6 6 7 2 5 1 7 9 6 6 9 4 8 2 7 5 5 1 1 5 1 3 2 1 8 1 9 8 1 0 3 9 1 6 5 9 6 Дегтярева О.А., МОУ «Школа № 30 г. Донецка Тема 14. Подпрограммы (3 часа) Урок 1 Ответ : 1 P 4 3 2 5 R O C E 8 9 7 6 10 D U T N I 11 G 12 B 13 F 14 O 15 16 17 18 19 S L A W H 10 I 13 F 12 B 5 E 11 G 10 I 9 N 8 T 2 R 7 U 5 E 18W 5 E 11 G 13 F 2 R 5 E 17 A 16 L 1 P 2 R 3 O 4 C 5 E 6 D 7 U 2 R 5 E 10 I 8 T 5 E 16 L 13 F 14 O 15 S 8 T 2 R 10 I 9 N 11 G 2 R 9 N 4 C 8 T 17 A 9 N 6 D 6 D 18W 19 H 10 I 16 L 5 E 3 O 9 N 9 N 6 D III.

Сообщение темы и ожидаемых учебных результатов Итак, тема нашего урока «Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы­функции. Правила описания и использования подпрограмм­функций» После урока вы сможете: Дегтярева О.А., МОУ «Школа № 30 г. Донецка Тема 14.

Подпрограммы (3 часа) Урок 1 ­ объяснять назначения вспомогательных алгоритмов; ­ объяснять формат записи и вызова подпрограммы­функции; ­ называть основные шаги разработки программ с вспомогательными методами: ­ приобрести навыки разыгрывания ролей. Рассказ учителя IV. Подпрограммы предназначены для реализации алгоритмов обработки отдельных частей некоторой сложной задачи.

Читайте также:
Программа 1с это товар или услуга

Они позволяют реализовывать концепцию структурного программирования, суть которого заключается в разложении сложной задачи на последовательность простых подзадач и в составлении для алгоритмов решения каждой подзадачи соответствующих подпрограмм. Различают два вида подпрограмм ­ подпрограммы­процедуры и подпрограммы­функции.

Подпрограммы делятся на стандартные и подпрограммы пользователя. Стандартные подпрограммы создавать не нужно ­ они содержатся в стандартных модулях System. Crt, Dos, Graph и тому подобное. Стандартные подпрограммы присоединяются к тексту основной программы с помощью раздела uses.

Подпрограмма пользователя ­ это поименованная группа команд, которую создают и описывают в основной (главной) программе в разделах procedure или function и к которой обращаются с любого места программы необходимое количество раз. Подпрограмма­функция может возвращать в место вызова только один результат простого стандартного типа.

Общее описание функции: function <название>(список формальных параметров>) : ; ; begin end; Здесь, в списке формальных параметров, перечисляют переменные вместе с указанием их типов. В разделе команд функции должна быть команда присвоения значения некоторого выражения имени функции.

Результат функции возвращается в основную программу через ее название (как и в случае использования стандартных функций таких, как sin, cos). Вызов функции осуществляется только из выражений (то есть вызов функции должен быть справа от оператора присваивания): := <название>(список фактических параметров>). . . Пример.

Создадим функцию для вычисления tg (.r) и вычислим значение выражения: tg (x) + ctg (x) + tg2 (х). Дегтярева О.А., МОУ «Школа № 30 г. Донецка Тема 14. Подпрограммы (3 часа) Урок 1 program Myfunc; uses Crt; var x, y: real; function tg (x: real): real; begin tg = sin (x) / cos (x); end; begin clrscr; writeln ( ‘Введите x’); readln (x); y := tg (x) + l / tg (x) + sqr (tg (x)); writeln ( ‘y =’, y: 5: 2); readln; end. V. Физминутка VI.

Интерактивное упражнение – ролевая игра Учитель описывает ученикам ситуацию Есть фирма­разработчик программного обеспечения. Пусть эта фирма называется «Интеллект» (можно предложить ученикам дать название фирме). В эту фирму приходит экодизайнер города, который работает над проектом озеленения города и благоустройства мест отдыха.

В городе уже существует много скверов, однако они недостаточно оборудованы для отдыха населения. Для выделения средств на благоустройство скверов надо знать их общую площадь. Надо написать программу, которая позволит вычислить площадь всех скверов города при условии, что некоторые скверы имеют форму прямоугольника, некоторые ­ форму треугольника, а некоторые ­ форму трапеции.

Учитель предлагает ученикам сымитировать работу фирмы по выполнению заказа экодизайнера. Для этого учитель предлагает ученикам разыграть роли Экодизайнер (1 ученик) ­ заказчик работы.

Постановщики задачи первого бюро (2 ученика), постановщики задачи второго бюро (2 ученика), постановщики задачи третьего бюро (2 ученика), постановщики задачи главного бюро (2 ученика) ­ определяют постановку задачи для программистов своих бюро Программисты первого бюро (2 ученика) ­ составляют и проверяют алгоритм вычисления площади треугольника, пишут программу­функцию S_tryk вычисления площади треугольника по трем сторонам. Программисты второго бюро (2 ученика) составляют и проверяют алгоритм вычисления площади прямоугольника, пишут программу­функцию S pryam вычисления площади прямоугольника.

Дегтярева О.А., МОУ «Школа № 30 г. Донецка Тема 14. Подпрограммы (3 часа) Урок 1 Программисты третьего бюро (2 ученика) ­ составляют и проверяют алгоритм вычисления площади трапеции, пишут программу­функцию S trap вычисления трапеции.

Программисты главного бюро (2 ученика) ­ составляют тело главной программы на вычисление площади всех скверов Программист­эксперт (1 ученик) ­ объединяет в одну программу результаты работы всех четырех бюро. Ученики получают сценарий игры с описанием своих действий, готовятся к разыгрыванию ролей, тренируются.

Ориентировочный сценарий игры Экодизайнер приходит в фирму «Интеллект» и сообщает свою проблему. излагает суть работы постановщикам задачи. Постановщики изучают задачу, определяют для четырех групп программистов математическую модель задачи, определяют входные и выходные данные (четко выясняют, что дано и что надо найти), устанавливают характеристики (типы) входных и выходных данных Программисты первого бюро ­ составляют и проверяют алгоритм вычисления площади треугольника, пишут программу­функцию S_tryk вычисления площади треугольника по трем сторонам, пользуясь фрагментом этой программы, его надо доработать (вместо знака вопроса «?» Вставить необходимый текст): function S_tryk (x, y, z:?):?; var p: real; begin p := (x + y + z) /?; S_tryk :=? (P * (p­x) * (p­y) * (p­z)) end; Программисты второго бюро ­ составляют и проверяют алгоритм вычисления площади прямоугольника, пишут программу­функцию S_pryam вычисления площади прямоугольника, пользуясь фрагментом этой программы, его надо доработать (вместо знака вопроса «?» Вставить необходимый текст): function S_pryam ( x, y:?):?; begin S_pryam := x? Y; end; Программисты третьего бюро ­ составляют и проверяют алгоритм вычисления площади трапеции, пишут программу­функцию S trap вычисления трапеции. пользуясь фрагментом этой программы, его надо доработать (вместо знака вопроса «?» вставить необходимый текст): function S_trap (х, у, z:?):?; begin S_trap := (х + у)?

Читайте также:
По содержанию программы выделят следующие виды анализа

2? Z; Дегтярева О.А., МОУ «Школа № 30 г. Донецка Тема 14. Подпрограммы (3 часа) Урок 1 end; Программисты главного бюро ­ зная названия подпрограмм­функций и их списки формальных параметров, составляющих тело главной программы на вычисление площади всех скверов.

Когда все бюро программистов закончат свою работу, программист­эксперт объединяет в одну программу результаты работы всех четырех бюро: uses crt; var i, num:word; s, a, b, с, h: real; function S_tryk (x, y, z: real): real; var p: real; begin p := (x + y + z) / 2; S_tryk := sqrt (p * (p­x) * (p­y) * (p­z)) end; function S_pryam (x, y: real): real; begin S_pryam := x * y; end; function S_trap (x, y, z: real): real; begin S_trap := (x + y) / 2 * z; end; begin write ( ‘скверы в виде треугольника:’); readln (num); s: = 0; ; Дегтярева О.А., МОУ «Школа № 30 г. Донецка Тема 14. Подпрограммы (3 часа) Урок 1 s := s + S_trap (a, b, h); end; writeln ( ‘Площадь всех скверов равна’, s: 6: 2, ‘кв. м’); readln; end.

Когда программа написана и проверена, тогда правильность ее работы проверяют постановщики, Соответствует ли составленный алгоритм требованиям постановки задачи. Экодизайнер получает готовую программу для постоянного пользования (в эксплуатацию).

Примечание: во время работы других участников ролевой игры экодизайнер разрабатывает критерии проверки правильности выполнения заказа. Учитель в форме беседы обсуждает с учениками вопрос «Можно ли было обойтись в этой ситуации без использования вспомогательных алгоритмов?

Когда целесообразно использовать вспомогательные алгоритмы?» Он подводит учащихся к мысли, что в тех случаях, когда надо решить большую (сложную) задачу, тогда она разбивается на подзадачи, которые решаются во вспомогательных алгоритмах. Это удобно делать, потому что в этом случае можно наладить каждую такую программу отдельно, а уже потом объединять все программы в главной программе.

Вопросы для беседы: 1. Специалистом какой профессии (из перечисленных) вам бы хотелось быть? 2. Как вы чувствовали себя в своей роли? 3. Какие еще задачи с использованием вспомогательных алгоритмов можно предложить работникам фирмы «Интеллект»? На какие подзадачи будут разбиты эти задачи? Домашнее задание §23, с.155­163, составить опорный конспект, задача № 6 письменно Дегтярева О.А., МОУ «Школа № 30 г. Донецка

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru