Демурин, В. Б. Современные автоматизированные системы управления гостиницами и их функциональные возможности / В. Б. Демурин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 162-166. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11284/ (дата обращения: 12.07.2023).
Рассматриваются распространённые системы управления гостиницами. Описываются их функциональные возможности. Делается вывод об отсутствии в современных автоматизированных системах управления гостиницами функционала, позволяющего учитывать базовые потребности человека при выборе гостиничного номера.
Ключевые слова: гостиница, менеджер гостиницы, автоматизированная система управления, гостиничный номер.
В настоящее время, в связи с увеличением территории Российской Федерации в виду вхождения в её состав нового субъекта, на территории которого расположено большое количество курортных городов, встаёт вопрос о повышении качества услуг, предоставляемых современными гостиничными предприятиями, расположенными в городах данного субъекта, таких как Ялта, Феодосия, Евпатория и т. д. Это может быть частично реализовано благодаря использованию современных систем управления гостиницами, которые обладают целым рядом возможностей, способствующих ускорению и улучшению обслуживания клиентов. Но, помимо этого, подобная система должна иметь в своём арсенале функционал, позволяющий помочь в удовлетворении основных потребностей человека в конкретных гостиничных услугах, в зависимости от конкретной цели прибытия постояльца в гостиницу. Для этой цели было принято решение рассмотреть основные системы, используемые в настоящее время для того, чтобы изучить их функциональные возможности.
What is Amadeus Hotels?
Существующие системы управления гостиничным предприятием осуществляют: управление ресурсами гостиницы, поддержку единой системы безналичных платежей для гостей, автоматизацию текущей деятельности, многофакторный анализ деятельности гостиницы, взаимодействие с внешними программами и устройствами (телефоном, платным TV). Такая система состоит из нескольких различных модулей, блоков, компонентов или подсистем в зависимости от категории, вместимости, потребностей гостиницы и поставленных задач [4].
АСУЗ, используемые в гостиницах России
Разработчик
Где используется
Amadeus Multiproperty PMS, Amadeus FO (Front Office System)
Мировые гостиничные бренды — Accor, Hyatt Int. Hotels
— ведение картотеки клиентов, выписка необходимых регистрационных документов;
— переселение и коррекция данных о клиенте;
— формирование отчётной документации за смену;
— получение информации о состоянии номерного фонда;
— быстрый поиск гостей по фамилии или номеру и т. д.
В поиске нужного номера менеджеру помогает графическое компьютерное представление состояния номерного фонда, часто называемое среди персонала службы приёма «мозаикой» или «электронной шахматкой».
Есть возможность просмотра текущего состояния номеров на каждом этаже. Общая компоновка поэтажного плана может быть выполнена в полном соответствии с реальным расположением номеров на этаже, отражать особенности конфигурации и расположения здания, что позволяет быстро назначить номер с учётом разнообразных пожеланий гостей. После выбора номера менеджер должен провести поселение по компьютеру. Для выполнения операции поселения он должен внести все данные о клиенте в память компьютера, заполнить карточку гостя. Автоматически формируется гостевой файл с соответствующим номером, куда будут заноситься все суммы за предоставленные гостю услуги во время проживания [3].
Hotel Property Management System (PMS): Functions, Modules & Integrations
Далее менеджер помечает номер комнаты гостя во всех необходимых регистрационных формах. Данные о клиенте будут также находиться в ваучере-каталоге (Backet Folio). В каждой гостинице он выглядит по-разному, но принцип его одинаков. Он может представлять собой либо ряд ячеек, либо файлов или специальных папок, конвертов, расположенных в порядке нумерации комнат в отеле.
Такой каталог может быть установлен в службе приёма и размещения стационарно либо располагаться на колёсной основе, что очень удобно, ведь данными ваучера-каталога пользуется весь персонал службы приёма и размещения. В ваучере-каталоге будут находиться сведения о госте (некоторые регистрационные формы; документы, связанные с вопросами кредитоспособности, а также все счета за предоставленные услуги). Так, например, в ячейку соответствующего номера при поселении иностранного гражданина, выразившего желание расплатиться при отъезде кредитной картой, могут быть помещены его регистрационный бланк, чек с кодом предварительной авторизации или авторизационное письмо со слипом его кредитной карты.
После этого менеджер выписывает карту гостя и выдаёт её клиенту вместе с ключом от номера. С целью сохранения конфиденциальности проживания номер комнаты вслух не произносится. Менеджер показывает гостю карту клиента с номером его комнаты.
Рассмотрим наборы модулей для систем автоматизации гостиницы «Русский отель», Fidelio, Lodging Touch, и Amadeus FO по данным источников, а также проанализируем их функциональные возможности, исходя из целей нашего научного исследования и рассмотренной последовательности поселения.
Стандартный пакет системы автоматизации гостиницы «Intellect Style» — «Русский Отель» представляет собой набор модулей:
Источник: moluch.ru
Amadeus Property Management System — крупнейшая дистрибьюторская система
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ГАПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты»
Отделение бизнеса и управления
Amadeus Property
Management System
Работу
выполнила:
студентка 222-ГД
43.02.14
Антипова А.А.
Преподаватель:
2.
Содержание:
• Компания и страна разработчик
• Назначение
• Возможности
• Условия использования и цены
3.
Компания и страна
разработчик
Amadeus
—
одна
из
крупнейших в мире глобальных
дистрибьюторских
систем.
Компания основана в 1987 году.
Штаб-квартира
компании
находится в Мадриде. Главный
процессинговый
центр
—
в Эрдинге (Германия), является
одним из крупнейших в мире
центров баз данных гражданского
назначения, специализирующихся
на туризме.
В
Российской
Федерации
компания
представлена
ООО
«Амадеус — информационные
технологии»,
генеральный
директор — Леонид Мармер.
4.
Назначение
Amadeus PMS — это мощная
комплексная
система
автоматизации
всех
подразделений отеля, которая
совмещает в себе несколько
модулей – управление гостиницей,
маркетинг
и
продажи,
конференции и банкеты.
5.
Amadeus PMS — это гибкое решение для отелей любого типа и
размера. Набор модулей и функций можно настроить
индивидуально под конкретный отель. Это позволяет небольшим
частным отелям сократить затраты, выбрав только необходимые
функции. Для крупных гостиничных сетей разработана уникальная
версия
Amadeus
Multiproperty
PMS,
которая
позволяет
одновременно работать в единой базе данных нескольким отелям.
6.
Возможности
Amadeus PMS предлагает
большой
выбор
основных
управленческих
отчетов
и
аналитической информации по
всем
ключевым
показателям
эффективности работы отеля. Это
более 100 подготовленных отчетов
для финансового управления,
маркетинговой стратегии, ночного
аудита,
статистики.
Дополнительно
программа
позволяет
разработать
нестандартные
отчеты
любой
сложности в генераторе Crystal
Reports.
7.
Amadeus PMS поддерживает большое количество
интерфейсов с другими системами – ресторанными,
телефонными, платного телевидения, контроля доступа,
управления жизнеобеспечением здания.
Amadeus PMS полностью интегрирована с продуктами Microsoft
Office. Это облегчает работу для пользователей и значительно
расширяет возможности для делового общения с гостями и
партнерами.
8.
Условия
пользования и
цены
Подключение
к
системе
Amadeus
осуществляется
по
различным вариантам.
●Стационарное подключение
через выделенные линии связи.
●Телефонная версия Dial- Uр.
●Подключение
через
Интернет.
Стоимость подключения к
системе составляет 200 USD в
год, либо 120 USD каждые
полгода.
Источник: ppt-online.org
Тема: Системы и технологии службы приема и размещения
учебная: сформировать начальные знания и представления у студентов об автоматизированных системах в гостинице; познакомить с новыми понятиями по теме.
развивающая: способствовать развитию логического мышления у студентов.
воспитательная:привить интерес к будущей специальности.
Материально-техническое обеспечение и дидактические средстваплан-конспект,учебная литература.
Информационно-методическое обеспечение
Обзор литературы
1. Ехина М.А. Служба приема, размещения и выписки гостей.– М. : Издательский центр «Академия», 2014.
2. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с.
Структура урока: Отведенное время
1. Организационный момент 2мин
2. Сообщение темы, формированиецелей и основных
3. Актуализация опорныхзнаний, умений,
компетенций 6 мин
4. Мотивация учебнойдеятельности обучаемых 5 мин
5. План занятия 60мин
6.Подведение итогов : 15 мин
— Закрепление изложенного материала
— Выдача задания для самостоятельной работы по теме:
Домашнее задание: реферат, О-1 стр. 130-132
Автоматизированная система управления (АСУ) гостиницы – это специализированный пакет программ, обеспечивающий работу гостиничного персонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологического цикла, от резервирования (бронирвоания) мест до получения отчета по деятельности гостиницы.
Автоматизированные системы управления гостиничными комплексами обычно построены по модульному принципу. Набор модулей, охватывающий все функциональные задачи определенного рабочего места, представляют собой автоматизированное рабочее место (АРМ). Обычно в систему включены следующие АРМ:
— службы приема и размещения;
— администратора номерного фонда;
— дежурных по этажу;
— информационно-справочной и других служб.
Системы управления гостиницами стыкуются с различными смежными программно-аппаратными комплексами:
— системой складского хозяйства;
— системой управления рестораном;
— системой удаленного бронирования;
— системой контроля доступа и другими.
Обычно системы обеспечивают автоматизацию процесса предварительного заказа мест (бронирования), регистрацию гостей, учет номерного фонда, формирование счетов
Применение автоматизированной системы управления гостиницей позволяет наиболее эффективно использовать номерной фонд, в том числе за счет более широких возможностей бронирования мест. Так может быть организована центральная система бронирования.
Присоединенная сеть бронирования. Такая сеть представляет собой систему бронирования гостиничной цепи, в которую включены все гостиницы цепи. Гостиничные цепи связывают свои базы данных для оптимизации процесса бронирования и уменьшения общих системных расходов. В целом выигрывает вся цепь, т.к. это позволяет также делиться всей статистической информацией, которая необходима для планирования дальнейшей деятельности по увеличению продаж.
Не присоединённая система бронирования. Такая система позволяет соединять независимые гостиницы и гостиницы, не включенные в цепь. Эта система дает возможность независимым гостиницам использовать многие преимущества присоединенных систем бронирования.
2. Виды АСУ в гостинице.
В современных условиях на рынке представлены как зарубежные разработки, адаптированные для применения в Российской Федерации, так и отечественные системы. Они эксплуатируются как в средствах размещения, действующих в рамках иностранных гостиничных цепей, так и в наиболее передовых российских предприятиях. Далее рассмотрим эти системы подробнее.
Fidelio V8 (дистрибьютор – компания HRS )– единая база данных под управлением Oracle, адаптированной к отечественному рынку системы, позволяет отелю значительно ускорить и упростить выполнение функций: индивидуального и группового резервирования номеров, регистрации, размещения и выписки гостей, управления номерным фондом, организации конференций и банкетов и управления связями с клиентами до предоставления полных данных для финансового контроля и управленческого учета деятельности предприятия, получения отчетности и статистики за любой период работы гостиницы, управления службами и поддержания эффективной работы всей гостиницы.
Это универсальная компьютерная система для автоматизации гостиниц с разным номерным фондом, пансионатов и санаториев и т.д. На сегодняшний день используется в гостиницах Санкт-Петербурга – «Прибалтийская», «Астория», «Англетер», «Грант Отель Европа», «Достоевский», в гостинице «Антик» в Москве, Central Park в Баку, Miran International в Ташкенте;
OPERA Enterprise Solution (дистрибьютор — компания HRS) – это новая концепция управления, уникальная по своей идее и замыслу. В отличие от традиционных систем для гостиниц, OPERA Enterprise Solution представляет собой самое полнофункциональное решение управления, предназначенное как для независимых отелей, так и для гостиничных сетей; как для небольших отелей с ограниченным набором услуг, так и для шикарных гостиниц категории «5 звезд». Система OPERA Enterprise Solution совместима с такими мировыми системами бронирования, как Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan.
На данный момент OPERA PMS используется более чем в 22 тыс. отелей. Система является корпоративным стандартом для большинства гостиничных цепочек, в частности, Radisson Blu, Marriott, Sheraton, Hilton и др.
Amadeus PMS (компания Hospitality Technologies Image Point) – гибкое решение для отелей любого типа и размера. Набор модулей и функций можно настроить индивидуально под конкретный отель. Это позволяет небольшим частным отелям сократить затраты, выбрав только необходимые функции. Для крупных гостиничных сетей разработана уникальная версия Amadeus Multiproperty PMS, которая позволяет одновременно работать в единой базе данных нескольким отелям.
Amadeus PMS поддерживает большое число интерфейсов с другими системами – ресторанными, телефонными, платного телевидения, контроля доступа, управления жизнеобеспечением здания, адаптирована под условия работы в Российской Федерации и странах СНГ. Система является мультиязычной и поддерживает 18 языков.
«Эдельвейс» (дистрибьютор – фирма «Рексфорт», Санкт-Петербург) – разработанная российскими программистами система, изначально создавалась для швейцарских отелей (1996 г.).
Система предназначена для комплексной автоматизации всех рабочих мест гостиницы: службы портье, коммерческого отдела, отдела бронирования, горничных, сервис-бюро, бизнес-центра, бухгалтерии, телефонной службы гостиницы. Она позволяет быстро создавать групповое бронирование, корректно разделять оплату гость–фирма, оформлять поздние приезды, досрочные выезды, отделение и присоединение к группе.
PMS «Shelter» (разработчик – компания ЮСИЭС, Санкт-Петербург) – система решает задачи служб бронирования и размещения, управление внутренними ресурсами гостиницы, поддержка единой системы безналичных платежей для гостей и клиентов (например, гость может расплачиваться одной картой в ресторане, спортивных залах, бассейне), автоматизация текущей деятельности, поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферы. Состоит из набора модулей и ядра, обеспечивающего их интеграцию и разграничение пользовательских полномочий.
Источник: helpiks.su