С увеличением подвижности и сложности среды РТУ возрастает роль анализа, планирования и прогнозирования (от лат. prognosis — предвидение, предсказание) как инструментов, обеспечивающих стабильность процессов развития каждого из участников и рынка в целом.
Анализ рыночной ситуации позволяет оценить адекватность действий участников рынка, формирует базу для принятия решений на будущее. С помощью планирования каждое предприятие пытается предвидеть будущее, на основе анализа прошлого и настоящего. Подробная детализация будущего развития при составлении разнообразных планов позволяет нормально функционировать транспортным предприятиям независимо от того, как сложилась рыночная ситуация. С помощью прогнозирования определяют перспективы отдаленного будущего, которое в большей степени интересует государство (для него строят в настоящее время большинство прогнозов). Планирование более важно для транспортных предприятий, прогнозирование — для экономики в целом и ее отраслей, анализ играет роль базиса для планирования и прогнозирования.
1С:ERP Урок 8. Планирование
Планирование традиционно понимается как функция управления предприятием, в наибольшей степени способствующая установлению максимально возможной планомерности и пропорцио-
нальности, социально-экономического развития предприятия и отрасли.
На основе создаваемых государством планов и программ рынок регулируют, задают темпы и пропорции развития национальной экономики (и отдельных ее отраслей, видов транспорта) с целью снижения негативных последствий, недопущения спадов производства и кризисов.
Поэтому реализация планирования в динамике определяет его как процесс, поддерживающий целенаправленную и устремленную в будущее деятельность транспортных предприятий, обеспечивающий координацию решений и действий руководства и подразделений, создающий предпосылки для оценки и контроля результатов деятельности, позволяющий предотвратить кризисные ситуации.
Главная цель государственного планирования — уменьшение степени неопределенности и риска в развитии отрасли и отдельных видов транспорта, обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях для достижения желаемого в будущем состояния транспортной системы.
Планирование внутри предприятия — основа тактики поведения предприятия на рынке. Отличительная особенность этого вида планирования — небольшие горизонты предсказания будущего (от 1 до 10 лет). Традиционные виды планирования, используемые транспортными предприятиями, подразделяют по времени охвата будущего периода (горизонту планирования) на краткосрочное (текущее, оперативное), среднесрочное, долгосрочное и по характеру — на целевое, программное, стратегическое.
Краткосрочное (оперативное, тактическое) планирование охватывает период до одного года и обеспечивает ритмичность организации производства при выполнении заказов клиентов. Оперативные планы в зависимости от потребности составляют на неделю, 10 дней, месяц, квартал, год, основное их назначение — наиболее полная и эффективная загрузка имеющихся в эксплуатации автомобилей в соответствии с графиками клиентов.
Брайан Трейси. Как составить план достижения цели. План действий.
Среднесрочное и долгосрочное планирование отличаются временными горизонтами — первое охватывает период 1 — 5 лет, второе — более 5 лет.
Целевое планирование определяет развитие транспортного предприятия (см. гл. 8) в соответствии с поставленной целью и часто не связано с конкретными временными рамками. Например, в качестве цели могут быть выдвинуты победа в конкурентной борьбе и занятие позиций лидера; соперничество на основе технологического, инновационного преимущества; реализация некоторых производственных процессов, как, например, реконструкции, модернизации.
Программное планирование имеет целью разработать поэтапную программу действий предприятия с определенной последователь-
ностью выполнения мероприятий этой программы в определенном временном периоде. Такие программы называют комплексными, так как они решают комплекс каких-либо проблем. Обычно внутри комплексной программы содержится несколько разделов, каждый из которых может выступать самостоятельной подпрограммой.
Стратегическое планирование обеспечивает достижение поставленной цели. Эту цель, как правило, количественно не определяют и не связывают с достижением ее за определенный срок. Целью стратегического планирования может быть, например, освоение в отдаленном будущем наиболее важного, перспективного направления деятельности.
Каждый из перечисленных видов планирования присутствует в деятельности предприятия, но более важным при рыночных отношениях является стратегическое планирование, обеспечивающее в условиях высокой неопределенности развития рыночной ситуации достижение поставленной цели.
Стратегическое планирование наиболее важно из всех видов планирования для развития экономики отрасли и РТУ в целом. Стратегии отдельных транспортных предприятий должны основываться на стратегии развития отрасли или отраслевого рынка. Это обеспечивает баланс интересов производителей транспортных услуг и общества, однако в практической деятельности этот баланс чаще всего нарушается, так как в основу стратегии предприятий закладывают прежде всего цели экономической выгоды их владельцев.
Стратегическое планирование — один из современных методов, позволяющих успешно регулировать развитие РТУ, формировать конъюнктуру рынка, отвечающую потребностям государства и клиентов.
Отправной момент разработки стратегии отрасли — анализ ее состояния и формулирование целей ее развития. При определении цели необходимо обращать внимание на понимание ее содержания, объема и времени достижения. Функционально цели служат критериями выбора альтернатив поведения в конкретной рыночной ситуации, а также представляют собой базу последующего контроля планируемых действий. На основании избранных целей развития определяют стратегические и тактические задачи
деятельности транспортного предприятия, формируют мероприятия, необходимые для достижения целей, разрабатывают программы.
Прогнозирование — вероятностные суждения о будущем, основанные на знании в прошлом и настоящем законов и закономерностей развития природы, общества, о тенденциях и путях развития тех или иных объектов. Прогнозирование для транспортных предприятий используют реже, чем для видов транспорта или отрасли.
Спецификой прогнозирования является расчет количественных показателей, характеризующих отдаленное будущее. Прогнозирование основывают на изучении конъюнктурообразующих факторов с учетом прошлого и текущего состояний рынка.
Современные методы прогнозирования многочисленны и разнообразны, имеют массу интерпретаций и возможностей быть адаптированными к изменениям на основе новейших открытий в этой области. Прогнозы полезны как ориентиры развития и основа разрабатываемых плановых решений, но даже современные прогнозы имеют неточности и ошибки. В большей степени это относится к количественным прогнозам. Например, построенная в США, детализированная до мелочей модель национальной экономики, описанная сорока тремя квадрильонами уравнений условий оптимальности, при расчетах с ее использованием не позволила получить точные результаты, хотя бы отдаленно приближенные к конкретным ситуациям, которые закладывались в нее для расчетов.
Поэтому разрабатываемые прогнозы важны для построения общих стратегий и продления тенденций развития, определения их направленности и возможных темпов, но не для получения точных количественных результатов.
Система методов анализа, планирования и прогнозирования, используемых для уточнения показателей и перспектив развития транспортной отрасли и РТУ, органична и в современной теории экономики транспорта представлена несколькими обширными группами.
- Экономико-статистические — дисперсный факторный анализ, регрессионный; корреляционный; теория распознавания образов; экспертных оценок — основаны на теории математической статистики и являются более известными и самыми ранними по происхождению.
- Моделирование экономических процессов — построение экономико-математических моделей и алгоритмов процессов и явлений; проведение расчетов по ним с целью получения новой информации о моделируемом объекте. С их помощью возможно моделировать, например, производственные функции, экономический рост, межотраслевой баланс.
208
- Исследование операций — группа методов, позволяющих выполнять анализ целенаправленных действий и количественное обоснование решений. Сюда относят линейное; дискретное; динамическое; стохастическое виды программирования; теорию массового обслуживания; теорию игр; теорию управления запасами; теорию расписаний; сетевое планирование.
- Экономическая кибернетика — самая молодая группа методов прогнозирования, занимается исследованием и совершенствованием экономических систем на основе общей теории кибернетики, использует знания нескольких смежных дисциплин — экономической теории; кибернетики; теории систем; теории управления; теории информации. Разделами являются теория экономических систем; теория экономической информации; теория систем управления в экономике. Прогрессивность экономической кибернетики подтверждается последними исследованиями и разработками и определяет, что РТУ как большая и сложная экономическая система может быть предсказуема на основании положений этой науки. Особенно актуальным в последнее время становится раздел этой науки, определяющий синергетические (саморазвивающие) возможности РТУ, как большой экономической системы.
На практике все методы применяют, как правило, в комплексе, представляющем собой оптимальное сочетание нескольких методов, соответствующих целям и задачам исследования. Многие прогнозы строят исходя из того, что в будущем сохранятся прежние тенденции. Это особенно характерно для методов математической статистики. Качественные методы прогнозирования пытаются решить эту проблему, прибегая к субъективным оценкам экспертов:
- метод «Дельфи» предполагает, что каждый эксперт изолированно дает свой прогноз, далее он знакомится со средними оценками группы экспертов и получает возможность после этого уточнить свою точку зрения;
- метод групповой дискуссии предполагает публичное обсуждение ситуации, но здесь возникает угроза, что восторжествует точка зрения эксперта «сильной личности»;
- метод сценариев предусматривает параллельную разработку и сопоставление альтернативных вариантов развития.
Недостатком количественных методов является трудность учета субъективного фактора, когда эксперты не в состоянии предвидеть реальные структурные сдвиги в отрасли или на рынке и в итоге остаются «пленниками» гипотезы сохранения тенденций прошлого развития. Рекомендуется соединение экспертами понимания проблемы, знания отрасли, учета политических и социальных тенденций с использованием методов математической статистики, анализа опыта предшествующего развития в комбинированной методологии прогнозирования. 209 Знание и умение использовать методы анализа, планирования и прогнозирования важно для транспортного предприятия и органов управления отраслью, национальным и региональным РТУ. В практической деятельности предприятия владение этими методами и правильно поставленные соответствующие им функции управления — залог организации экономичной доставки грузов и пассажиров. Широкое применение методов стратегического планирования и прогнозирования в деятельности предприятий на рынке транспортных услуг пока не характерно. Совокупность производителей автотранспортных услуг представлена в основном мелким и средним по масштабам деятельности бизнесом, представители которого расценивают свое пребывание на рынке в коротком периоде настоящего и недалекого будущего. Поэтому среди практиков распространено мнение о невозможности планирования деятельности даже на один год (в этом случае оперативное планирование — единственный вид планирования деятельности предприятия вообще, что не позволяет расставить приоритеты и наметить наиболее выгодные позиции в будущем). То, что руководители предприятий предпочитают оперативное (тактическое) планирование (в ущерб стратегическому), приводит к отрицательным последствиям: при отсутствии видения далекой перспективы многие автотранспортные предприятия предпринимают ошибочные действия, не позволяющие правильно распределить ресурсы и накопленный потенциал для достижения большей экономической эффективности и стабильности деятельности. Крупные предприятия также не осознают, что продуманная стратегия обеспечивает не только решение текущих вопросов, но и определяет устойчивость развития на отдаленный период времени с возможностью роста потенциала предприятия, накопления ресурсов, улучшения положения на рынке и т.д. Следует ли критиковать руководителей автотранспортных предприятий за отсутствие продуманной стратегии развития, если государство не стимулирует подобных действий? Отдельные отраслевые программы («Транспорт России», «Терминал», «Развитие системы транспортных коридоров», «Развитие мультимодальных перевозок») рассматривают и решают целевые проблемы, но не комплекс проблем по развитию национального РТУ или транспортной отрасли в целом. Даже разработанная «Транспортная стратегия» не содержит в себе четко оформленной цели и конкретных задач, решение которых выведет отрасль на новый технологический уровень. Отсутствие единой стратегии развития РТУ в России вызывает дисбаланс в развитии и положении видов транспорта; усиливаются тенденции монополизма и централизма вместо развития работающей и регулируемой конкуренции; возникают сговоры; часты слияния и поглощения капитала; подавляется стремление произ- 210 водителей транспортных услуг к упорядочиванию деятельности; это стремление подменяется давлением и ограничением деятельности со стороны государства. Масса проблем современного транспорта вызвана не только недооценкой возможностей регулирования, планирования и прогнозирования деятельности транспортных предприятий, но и отсутствием знаний, должной подготовки персонала, не сформировавшимся рыночным системным мышлением среди менеджеров, неразвитостью единой идеологии и концепции развития РТУ, национальной транспортной отрасли и видов транспорта.
Источник: studfile.net
Вопрос 2. Какое планирование имеет целью разработать поэтапную программу действий автотранспортной организации, для решения комплекса проблем?
Вопрос администрации
Купить Билеты с ответами в формате Word
Панель авторизации
Вход в систему
- Вход
- Регистрация нового пользователя
Вход в личный кабинет
Регистрация в системе
Инструкция по пользованию сайтом
В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться
Здравствуйте,
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
- Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
- Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
- Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
- Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.
Источник: testsmart.ru
Какое планирование имеет целью разработать поэтапную программу действий автотранспортной организации
Вопрос 4. Какая документация информационного фонда автотранспортной организации включает в себя сведения о затратах труда, материалов, структуре перевозок и продукции?
Стр 1 из 3 Следующая ⇒
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Краткосрочный
краткосрочное (оперативное, тактическое) планирование охватывает период до одного года и обеспечивает ритмичность организации производства при выполнении заказов клиентов. Оперативные планы в зависимости от потребности составляют на неделю, 10 дней, месяц, квартал, год, основное их назначение ‑ наиболее полная и эффективная загрузка имеющихся в эксплуатации автомобилей в соответствии с графиками клиентов.
Вопрос 2. Какое планирование имеет целью разработать поэтапную программу действий автотранспортной организации, для решения комплекса проблем?
Программное
программное планирование имеет целью разработать поэтапную программу действий предприятия с определенной последовательностью выполнения мероприятий этой программы в определенном временном периоде. Такие программы называют комплексными, так как они решают комплекс каких-либо проблем. Обычно внутри комплексной программы содержится несколько разделов, каждый из которых может выступать самостоятельной подпрограммой.
Вопрос 3. В рамках какого вида анализа деятельности автотранспортной организации изучаются вопросы организации перевозок?
Технико-экономического
в АТО в рамках технико-экономического анализа изучаются вопросы надежности и долговечности работы подвижного состава, организация перевозок, снижение материальных затрат на осуществление и совершенствование технологии выполнения технического обслуживания и ремонта (ТОиР) подвижного состава.
Вопрос 4. Какая документация информационного фонда автотранспортной организации включает в себя сведения о затратах труда, материалов, структуре перевозок и продукции?
1. Данные статистического учета и отчетности;
2. Данные оперативного учета;
Технологическая и конструкторская документация.
Ответ: информационный фонд анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО включает в себя:
1. Технологическая и конструкторская документация;
1.1. Сведения о затратах труда, материалов и т.д.;
1.2. Технологические карты процессов перевозок, проведения ТОиР;
Сведения о структуре перевозок и продукции.
Вопрос 5. Какая документация информационного фонда автотранспортной организации включает в себя сведения о выполнении договорных обязательств, заданий, нарядов, выработке водителей, рабочих?
1. Данные статистического учета и отчетности;
2. Данные оперативного учета;
3. Технологическая и конструкторская документация.
информационный фонд анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО включает в себя:
2. Данные оперативного учета;
2.1. Контроль за выполнением договорных обязательств, заданий, нарядов и т.д.;
2.2. Выработка водителей, рабочих;
2.3. Выполнение планов перевозок и работ по видам, сменам, бригадам и т.д.
Вопрос 6. Какая документация информационного фонда автотранспортной организации включает в себя стратегические бизнес-планы, текущие планы и обязательства, а также оперативные задания по АТО или ее подразделениям.
Планово-нормативная документация
2. Данные статистического учета и отчетности
3. Технологическая и конструкторская документация
планово-нормативная документация включает в себя стратегические бизнес-планы, текущие планы и обязательства, а также оперативные задания по АТО или ее подразделениям.
Вопрос 7. Какие материалы информационного фонда автотранспортной организации не подлежат учету, при этом служат основой для оперативного диагностирования деятельности и принятия срочных корректировочных мер?
1. Результаты выборочных наблюдений
К материалам, не подлежащим учету, относятся фотографии рабочего дня и хронометражные наблюдения, сообщения в средствах массовой информации, решения общих собраний и производственных заседаний, устная информация и т.д.
Вопрос 8. Какого рода проверка материалов, отобранных для анализа деятельности автотранспортной организации, должна показать, насколько объективно они отражают производственную деятельность в анализируемом периоде?
Техническая проверка
техническая проверка заключается в установлении соответствия анализируемой информации оформительским и исполнительским требованиям и стандартам.
Вопрос 10. Какого рода проверка материалов, отобранных для анализа деятельности автотранспортной организации, позволяет убедиться в том, что данные, используемые на различных уровнях анализа, совпадают?
1. Проверка доброкачественности
Встречная проверка
3. Техническая проверка
встречная проверка позволяет убедиться в том, что данные, используемые на различных уровнях анализа, совпадают. Так, например, показатели отчетности организации по платежам в бюджет и финансированию из бюджета должны совпадать с соответствующими показателями финансовых органов.
Вопрос 11. Укажите вид анализа производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации, в котором используются такие показатели деятельности АТО, как расходы, доходы, прибыль и рентабельность:
Финансовый анализ
2. Анализ затрат
3. Анализ выполнения производственного плана
4. Анализ работы отдельных подразделений АТО
анализ производственно-хозяйственной деятельности АТО включает:
Финансовый анализ
Анализ затрат
1.3. Анализ выполнения производственного плана
1.3.1. Анализ выполнения плана перевозок
Анализа затрат
2. Анализа выполнения производственного плана
3. Анализа работы отдельных подразделений АТО
анализ производственно-хозяйственной деятельности АТО согласно п.1.2 включает:
Анализ затрат
Анализ заработной платы
Анализ себестоимости
1.3. Анализ выполнения производственного плана
Подготовительный
подготовительный этап связан с разработкой программы исследований и подготовкой (отбором) материалов для анализа. Отбор, проверку и подготовку материалов проводят в соответствии с программой анализа.
Вопрос 16. Укажите этап анализа деятельности АТО, который одновременно является разновидностью экономического анализа, позволяющий в рыночных условиях своевременно реагировать на проявления внешних и внутренних изменений:
Диагностический
экономическая диагностика представляет собой своеобразный способ первоначальной оценки производственно-хозяйственной деятельности организации ‑ быстрый, относительно дешевый экспресс-анализ. В то же время, это не только этап, но и разновидность экономического анализа, который в рыночных условиях позволяет своевременно реагировать на проявления внешних и внутренних изменений.
Вопрос 17. Какой способ анализа производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации требует единого подхода к расчету показателей и позволяет оценить степень достижения плановых показателей, определить реальный уровень и темпы хозяйственного развития и др.
1. цепные подстановки
2. балансовый способ
3. исчисление разниц и процентных соотношений
Сравнение
способ сравнения позволяет оценить степень достижения плановых показателей, определить реальный уровень и темпы хозяйственного развития, выявить факторы, вызвавшие отклонения показателей, установить возможности повышения эффектности хозяйственной деятельности, определить производственные и непроизводственные расходы и др.
Горизонтальный
в зависимости от числа изучаемых показателей или объектов различают одномерный и многомерный сравнительный анализ. Его подразделяют также на горизонтальный, вертикальный и трендовый. При горизонтальном сравнении определяют абсолютные и относительные отклонения фактических показателей от базисных, при вертикальном ‑ изучают структуру экономического процесса или явления, трендовый анализ направлен на исследование динамики изменения показателей за несколько лет.
Балансовый способ
4. индексный способ
балансовый или сальдовый способ является фундаментальным приемом, использующимся при учете, планировании и анализе. Балансовый способ опирается на бухгалтерский баланс, представляющий собой простейшую экономико-математическую модель, позволяющую изучать соотношения двух групп взаимосвязанных показателей, суммы которых должны быть равны.
Вопрос 20. Как называется самостоятельный вид технико-экономического анализа, совмещающий в себе исследование проблемы, разработку и реализацию решения и направленный на максимизацию эффективности деятельности автотранспортной организации?
Функционально-стоимостной анализ (ФСА)
2. детализация и обобщение
3. системно-матричный диагностический анализ
самостоятельным видом технико-экономического анализа является функционально-стоимостной анализ, направленный на максимизацию эффективности деятельности организации, выражающуюся в повышении полезного эффекта объекта анализа, приходящегося на единицу совокупных затрат за весь его жизненный цикл. Этот анализ совмещает в себе исследование проблемы, разработку и реализацию решения.
ТЕМА 13 МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА И АНАЛИЗА АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Тема | 13 |
1 | 1 |
2 | 3 |
3 | 4 |
4 | 3 |
5 | 2 |
6 | 1 |
7 | 2 |
8 | 1 |
9 | 3 |
10 | 2 |
11 | 1 |
12 | 2 |
13 | 1 |
14 | 3 |
15 | 1 |
16 | 2 |
17 | 4 |
18 | 2 |
19 | 3 |
20 | 1 |
Краткосрочный
краткосрочное (оперативное, тактическое) планирование охватывает период до одного года и обеспечивает ритмичность организации производства при выполнении заказов клиентов. Оперативные планы в зависимости от потребности составляют на неделю, 10 дней, месяц, квартал, год, основное их назначение ‑ наиболее полная и эффективная загрузка имеющихся в эксплуатации автомобилей в соответствии с графиками клиентов.
Вопрос 2. Какое планирование имеет целью разработать поэтапную программу действий автотранспортной организации, для решения комплекса проблем?
Программное
программное планирование имеет целью разработать поэтапную программу действий предприятия с определенной последовательностью выполнения мероприятий этой программы в определенном временном периоде. Такие программы называют комплексными, так как они решают комплекс каких-либо проблем. Обычно внутри комплексной программы содержится несколько разделов, каждый из которых может выступать самостоятельной подпрограммой.
Вопрос 3. В рамках какого вида анализа деятельности автотранспортной организации изучаются вопросы организации перевозок?
Технико-экономического
в АТО в рамках технико-экономического анализа изучаются вопросы надежности и долговечности работы подвижного состава, организация перевозок, снижение материальных затрат на осуществление и совершенствование технологии выполнения технического обслуживания и ремонта (ТОиР) подвижного состава.
Вопрос 4. Какая документация информационного фонда автотранспортной организации включает в себя сведения о затратах труда, материалов, структуре перевозок и продукции?
1. Данные статистического учета и отчетности;
2. Данные оперативного учета;
Дата: 2019-05-28, просмотров: 288.
Источник: findout.su